ВНИМАНИЕ!
Игроки в города!
На страницах форума
выводится по 10 сообщений.
Следите за номером в верхней строке сообщения и переходом на следующие страницы.
Иначе можно допустить ошибку 
в выборе города.
Кнопки перехода в начале и в конце страницы.



Вернуться на главную
Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS            

Внимание! 
Уважаемые посетители!
Для добавления сообщений в форумах необходимо зарегистрироваться.

Для просмотра презентаций в Firefox обновите браузер до версии 11.0 
  27.06.2017,13:23


[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск ]
Страница 1 из 11
Странички учителей » Личные странички учителя географии Завражновой Людмилы Андреевны » Подготовка к Олимпиадам » Олимпиада "Ломоносов" 10-11 классы
Олимпиада "Ломоносов" 10-11 классы
ZavragnovaLAДата: Четверг, 10.11.2011, 22:06 | Сообщение # 1
1
Группа: Модераторы
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Олимпиада "Ломоносов"
Олимпиада "Ломоносов"
(формат pdf)


[c]ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «ЛОМОНОСОВ»
2011-2012 учебный год
(к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова − основателя Московского университета)
ЗАДАНИЯ ОТБОРОЧНОГО ЭТАПА по ГЕОГРАФИИ


ВОПРОСЫ для 10-11 классов География
1. В русле среднего течения р. Дон встречается гранитная галька. Выберите из списка и
кратко объясните варианты ее возможного происхождения.
1) Размыв реками палеозойских пород осадочного чехла Русской платформы.
2) Размыв фундамента Русской платформы.
3) Размыв древних вулканов
4) Принос ветром из Сибири
5) Принос ветром из Арктики
6) Принос ледниками с севера
7) Принос ледниками с Кавказа
8) Занос с юга трансгрессиями Черного и Каспийского морей
9) Занос с севера трансгрессиями арктических морей
10) Принос ордами Мамая и Батыя из Центральной Азии
2. После сильной магнитной бури некоторые навигационные приборы на судне дали сбой.
Капитан решил уточнить координаты судна. Он использовал следующие признаки для
ориентировки:
• В день измерений человечество отмечало 300-летний юбилей учѐного, открывшего
атмосферу на второй от Солнца планете солнечной системы.
• В астрономический полдень высота мачты судна оказалась в √3 раз длиннее своей тени,
при этом часы, поставленные по Москве, показывали 18.26.
• Ночью капитан определил азимут на созвездие, которое Америго Веспуччи назвал
"Миндаль"; азимут оказался отличным от полуденного азимута на Солнце на 180°.
Определив координаты, капитан осознал, что для достижения пункта, где были намечены
научные исследования, корабль должен следующим вечером двигаться на заходящее
Солнце.
а) Укажите координаты корабля в момент измерений.
б) Укажите дату измерений.
в) Выберите из перечня объектов тот, где будут проводиться исследования:
1. — крайняя восточная точка одного из материков;
2. — крайняя западная точка одного из материков;
3. — крайняя северная точка одного из материков;
4. — крайняя южная точка одного из материков;
5. — полуостров, у западных берегов которого уровень поверхности иногда в течение
суток поднимается на 18 м;
6. —пролив между двумя крупными островами, на которых распространены
эндемичные птица и плодовое дерево с одинаковым названием;
7. — архипелаг, названный в честь исследователя, первым осуществившего переход
по Северному морскому пути (восточный проход).
8. — остров, на котором произрастает самый крупный цветок;
9. — самый крупный по численности населения город в бассейне самого крупного
озера;
10. — крупный хребет имени учѐного, юбилей которого отмечался в день измерений.
Приведите название (имя собственное) того объекта, где намечены исследования.г) Назовите те страны, на флагах которых есть созвездие "Миндаль" (по А.Веспуччи), но
которые не входят в список Королевств Содружества.
3. Перечислите факторы, определяющие развитие в России следующих отраслей
сельского хозяйства:
• высокоинтенсивное растениеводство;
• экстенсивное пастбищное животноводство.
Дайте обоснование Вашего ответа.
4. Это государство, расположенное в северном полушарии, имеет горные и
равнинные ландшафты. В 1990-е гг. оно дважды увеличивало свою территорию. По
показателю индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП) оно входит в первую
сотню стран мира. Назовите эту страну и укажите верные для неѐ утверждения:
• хозяйственный комплекс страны сильнейшим образом пострадал во время кризиса
2009 г.;
• для этой страны характерен невысокий естественный прирост населения;
• в структуре ВВП сельское хозяйство является ведущей отраслью;
• большая часть населения страны проживает в горных районах;
• в стране существуют «северная» и «южная» столицы.
Дайте обоснование Вашего ответа.


Сообщение отредактировал ZavragnovaLA - Четверг, 10.11.2011, 22:08
 
Странички учителей » Личные странички учителя географии Завражновой Людмилы Андреевны » Подготовка к Олимпиадам » Олимпиада "Ломоносов" 10-11 классы
Страница 1 из 11
Поиск: