По результатам 2011-2012 наша школа стала обладателем Гранта Мэра Москвы III степени!







 

Рейтинг школьных сайтов на
EDU-TOP.ru

 

 



Вы вошли как Гость · Группа "Гости" · RSS26.04.2018, 21:54
Главная » 2009 » Март » 21 » ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.
00:21

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ К  ОБУЧЕНИЮ  В ШКОЛЕ.

 

        Традиционно  выделяют три аспекта психологической готовности к обучению в школе:
         - интеллектуальный;
        - эмоциональный;
        - социальный. 
        Интеллектуальная зрелость для ребенка возраста 6-7 лет – это определенный уровень развития восприятия, внимания, памяти, мышления и речи; тонкой моторики руки, зрительно-моторной координации.
 
        Восприятие.
        К началу обучения в школе ребенок должен уметь:
       - определять форму предмета;  
       - выделять фигуру из фона;
       - составлять предметные схематичные рисунки из разных геометрических фигур;
       - знать основные цвета и оттенки;
       - ориентироваться в пространстве(на себе, на другом, от себя, от другого,  на листе бумаги);
       - воспроизводить заданный зрительный образец. 
       Внимание.
        Необходим достаточный начальный уровень  развития произвольности поведения, произвольного внимания:
       - способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20  минут;
       - умение  сознательно подчинить свои действия правилу, определяющему способ действия;
       - умение ориентироваться на заданные требования;
       - умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять его задания;
       - умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительному образцу. 

       Память.

       Запоминание ( ряда слов, образов) с первой пробы, в норме:
       для ребенка 6 лет  -   4 – 6 слов (образов);
       для ребенка 7 лет и старше   -   5 - 7 слов (образов).
 
       Запоминание и пересказ (с пониманием) маленьких рассказов. (Например, «Муравей и голубка»).      

       Мышление.

       Необходим  хороший  уровень развития
наглядно-образного мышления
( выполнение заданий типа «Четвертый лишний», «Последовательные картинки», «Добавь недостающую фигуру», «Найди домик по  схеме» и т.п.); 
образно-логического ( выполнение заданий по типу «Картинок – нелепиц», на которых художник нарисовал то, чего не бывает, «Добавь недостающую фигуру» и т.п.);
начальный уровень словесно-логического мышления (умение отвечать на вопросы, типа: «Кораблик из бумаги - бумажный, а подушка из пуха -..?»; «Что общего и чем отличаются  утро-вечер, лыжи-коньки, лошадь-всадник,..?»; «Днем светло, а ночью…?», «Утром мы завтракаем, а в  полдень..?»; «Футбол, теннис, плавание, ..это?» и т.п.).
При этом ребенок показывает свое умение проводить следующие мыслительные операции: сравнение (находить общее и различия) объектов, понятий;  анализ, синтез (объединять предметы, понятия в группы по общим существенным признакам); нахождение причинно-следственных связей; проведение аналогий.     

       Речь.

      Должна быть ясной, яркой, выразительной. У ребенка должен быть зрелый словарный  запас.

      Понимание обращенной речи:
 - развитый фонематический слух;
- понимание слов, часто и  редко встречающихся в разговорной речи, близких по  значению;
- понимание предложений, их  интонационного характера;
- понимание переносного смысла пословиц, поговорок.
 
      Экспрессивная речь ( собственная ):
 - правильное звукопроизношение;
- зрелый активный словарь (называние предметных картинок, сходных   предметов,  заканчивание фразы, подбор слов-синонимов, слов-антонимов к данным словам,..);
- правильное изменение слов по числам, родам, падежам . 
 
     Эмоциональная зрелость для школьного обучения - это:
 - мотивационная готовность, которая проявляется в стремлении ребенка к учению ( «Я хочу в школу, чтобы учиться; узнать что-то новое, интересное,..»),  в понимании важности и необходимости учения; сформированности  внутренней позиции школьника;
- достаточный начальный уровень развития  произвольности поведения  (ослабление непосредственных импульсивных реакций, умение длительно (15-20 минут) выполнять не очень привлекательную работу, например, прописывание (строчка за строчкой)  элементов письма или заданного чередования геометрических фигур. (При этом, заранее оговаривается  установленное для работы  время).

      Для развития произвольности хорошо использовать игры с ограничением  времени, предлагая в течение 5-10-15-ти минут выполнять различные задания ( можно предложить просто спокойно посидеть с закрытыми глазами до звонка будильника и т.п.).

      В поведении ребенка должна прослеживаться самостоятельность, организованность, дисциплинированность. 

    Социальная зрелость   подразумевает: 

- потребность в общении со сверстниками и умение общаться: легко вступать в контакт,  подчинять свое поведение законам детских групп, неагрессивность;
- способность принимать роль ученика ( видеть себя со стороны) и умение  слушать и  выполнять указания учителя, признавать авторитет взрослых. 

     Уважаемые родители, помните, для ребенка и для  вас школа должна быть праздником, праздником познания! Не делайте акцент на первостепенной значимости будущих отметок, на ваши (порой завышенные) ожидания от ребенка непременных успехов, ставя, иногда, себя в пример. Ребенок  и  так будет испытывать стрессовое состояние перед  школой  и  в первые  школьные дни, так что лучше поддержите его, ободрите, подарите ощущение предстоящего Праздника!

Прикрепления:
Категория: Поступающим в первый класс | Просмотров: 804 | Добавил: school1208 | Рейтинг: / |
Всего комментариев: 0

Дистанционное
обучение