—
Ох уж эта Русь! Брага лилась рекой, нагие парочки прыгали через костер, а потом охотно овладевали друг другом, едва дойдя до дома. Мы собрали 9 самых необычных сексуальных традиций наших предков.
Источник: https://onedio.ru/news/9-shokiruyushih-seksualnyh-tradicij-drevnih-slavyan-18337
Содержание
- 1 1. Проституция считалась необходимым злом
- 2 Немного о богах и инцесте
- 3 2. Импотенция как повод расстаться
- 4 Брак и измена
- 5 3. Средневековая контрацепция
- 6 Любовь мужчин и юношей
- 7 4. Акушерки-ведьмы и интим с дьяволом
- 8 Нравы Спарты
- 9 5. Священнослужители и брак
- 10 5. Иван Купала
- 11 6. Женская любовь
- 12 6. Посевная пора древних славян
- 13 7. Куртуазная любовь
- 14 Литература
- 15 8. Трансвеститы
- 16 8. Бесовской разгул
- 17 9. Миссионерская поза
- 18 9. Блудницы
- 19 10. «Книга наказаний»
1. Проституция считалась необходимым злом
Проституция в Средние века была весьма распространённым явлением. Хотя священнослужители этот факт не приветствовали, но с другой стороны и не делали никаких попыток, чтобы искоренить ее. Клирики поняли, что многие люди нуждались в таком способе «сбросить пар», и что отсутствие легкодоступных дам может принести больше вреда, чем пользы. Они боялись, что в противном случае, мужчины будут «приставать» к респектабельным женщинам или, что еще хуже, начнут вступать в интимные контакты с такими же неудовлетворёнными мужчинами.
Несмотря на эту терпимость, были нюансы, которые отражали непритязательное положение ночных бабочек в обществе. Они были обязаны носить определенную одежду, чтобы их могли с первого взгляда отличать от добропорядочных дам, жить в определенных районах города и не имели никаких гражданских прав. Бордели обычно маскировали под бани или ремесленные магазины (к примеру, мастерская по вышивке), где женщины могли бы работать «подмастерьями».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170117/33060/
Это интересно: 281,Имперский стиль
Немного о богах и инцесте
Боги Древней Греции нередко вступали в связь со своими родственниками — обычно братьями или сестрами. Впрочем, в начале всего сущего у них было не слишком много вариантов. Например, всем известен миф о Персефоне, которую похищает царь подземного мира Аид, являясь при этом, по совместительству, ее дядей. Но то — боги. Как известно, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку.
Впрочем, есть свидетельства того, что к инцесту в героические времена относились спокойно. Гомер устами Одиссея повествует:
В пышном дворце у Эола двенадцать детей родилися —
Шесть дочерей и шесть сыновей, цветущих здоровьем.
Вырастив их, сыновьям дочерей он в супружество отдал.
Возможно, эти строки говорят нам об отголосках древней традиции.
Позднее, впрочем,подобный обычай стал осуждаться. Противореча Гомеру, Еврипид пишет, что Эол настаивает, чтобы одна из его дочерей, вступив в кровосмесительную связь, совершила самоубийство.
Единственный вид инцеста, который всегда осуждался в Древней Греции, — это так называемый вертикальный инцест, сексуальная связь с собственными родителями. Фиванский царь Эдип, по ошибке вступив в связь с собственной матерью, был вынужден ослепить себя.
Источник: https://1gr.tv/poslednie-novosti/interesnyie-faktyi/category/muzhskaya-lyubov-i-spartanskie-zhenyi-seksualnaya-zhizn-drevney-gretsii/
2. Импотенция как повод расстаться
Во многих европейских странах в средние века были приняты законы, согласно которым половые отношения для продолжения рода считались неотъемлемой частью брака. Поэтому, если кто-то из партнёров не мог или не хотел заниматься продолжением рода, его «половинка» могла потребовать аннулировать брак. Неспособность выполнить супружеский долг могла привести к ситуации, когда человек в суде должен был доказать, что он физически способен заниматься сексом.
Есть десятки зарегистрированных в то время случаев испытаний на потенцию». Одним из самых известных примеров является ситуация в 1198 году с французским королем Филиппом II и его второй женой Ингеборг, дочерью датского короля Вольдемара I. По какой-то причине, Филипп ненавидел Ингеборг и не хотел, чтобы она была королевой Франции. В итоге он сослался на свою «временную импотенцию», чтобы избежать брака.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170117/33060/
Брак и измена
В этом вопросе, надо сказать, греки тоже были весьма лояльны. Призвание женщины состояло в том, чтобы родить детей. Если этого не удавалось добиться с мужем — надо было испробовать другие варианты.
Девственность до свадьбы хотя и была желательна, все же не ставилась во главу угла. Известно, что царь Теспий, у которого было 50 незамужних дочерей, всех их предложил Гераклу, чтобы каждая родила ребенка.
И если эту историю можно отнести исключительно на счет мифологии, то история царя Аристона, который правил в Спарте V века до н.э., сомнений не вызывает. О правителе было известно, что он бесплоден, и когда его третья жена родила ребенка, царь и сам сомневался в своем отцовстве, но в конце концов признал ребенка.
После смерти отца Демарат взошел на престол, но у населения были серьезные сомнения относительно законности такого правителя, а тут еще подкупленная пифия объявила, что Демарат не сын Аристона. Тогда мать Демарата созналась, что в ту ночь под видом супруга к ней в спальню проник призрак божественного героя и зачал ей ребенка. «Ну, тогда хорошо», — успокоились спартанцы и позволили Демарату править Спартой.
Надо сказать, что в героические времена супружеская измена хотя и порицалась патриархально настроенными греками, несмываемым пятном на репутацию жены не ложилась.
Источник: https://1gr.tv/poslednie-novosti/interesnyie-faktyi/category/muzhskaya-lyubov-i-spartanskie-zhenyi-seksualnaya-zhizn-drevney-gretsii/
3. Средневековая контрацепция
С древних времен люди разработали многочисленные методы, чтобы избежать зачатия. Тем не менее, до недавнего времени историки считали, что использование противозачаточных средств резко сократилось в средние века. Во-первых, католическая церковь очень не одобряла их, поскольку считала рождение ребенка даром Бога и единственной причиной брака. Кроме того, ученые полагают, что женщины старались родить, как можно больше детей из-за высокой детской смертности.
Однако, демографические исследования показывают, что женщины старше 30 лет оказывались беременными гораздо реже 20-летних, а это позволяет сделать вывод, что они использовали различные методы контрацепции. Тем не менее, записей о контрацепции очень мало. Вероятно, из-за отношения церкви к ней.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170117/33060/
Это интересно: 285,Иордан – историк (биография)
Любовь мужчин и юношей
Гомосексуальные связи между мужчинами поощрялись в Греции всех времен, хотя расцвета они достигли во времена афинской демократии. Платон в «Пире» поясняет, что причиной всему то, что при создании богами людей те состояли как бы из двух частей. Так как существо вышло нелепое, боги приняли решение разделить их. Соответственно, у каждого человека есть своя половинка: при этом совсем не обязательно, что второй половинкой мужчины должна быть женщина. Напротив, Платон называл мужчин, падких на женщин,«блудодеями», а женщины этой породы, считал он, распутны.
«Зато мужчин, представляющих собой половинку прежнего мужчины, влечет ко всему мужскому: уже в детстве, будучи дольками существа мужского пола, они любят мужчин,им нравится лежать и обниматься с мужчинами. Это самые лучшие из мальчиков и юношей,ибо они от природы самые мужественные».
В Коринфе в VII веке н.э. существовал обычай похищения мальчика взрослым мужчиной. Старший друг вводил подростка в мужской союз, обучал воинскому мастерству и инициировал его сексуальную жизнь. Такие отношения носили вполне почетный характер.
По афинскому обычаю, впрочем, связь с мальчиками считалась недостойной — только с юношами. Мужская проституция хотя и существовала, по закону свободнорожденный афинянин таким делом заниматься не мог. Это считалось уделом иностранцев и метеков.
Некоторые философы древности под конец жизни пересмотрели свою позицию относительно этого вопроса, так Платон в своих «Законах» настаивал на том, что сексуальной связи между мужчинами и юношами быть не должно — только духовная. Как бы там ни было, мужская любовь считалась гораздо более чистой и искренней, чем женская. Лукиан Самосатский во II веке н.э. писал, что женская любовь нужна только как«обеспечение необходимой преемственности рода человеческого».
Что до женской однополой любви в Древней Греции, то об этом мало что известно. Например, греки чтили поэтессу Сапфо, но она была скорее исключением из правил,«десятой музой». Лесбийская любовь, как и вообще отношения женщин, в интересы греков не входила.
Источник: https://1gr.tv/poslednie-novosti/interesnyie-faktyi/category/muzhskaya-lyubov-i-spartanskie-zhenyi-seksualnaya-zhizn-drevney-gretsii/
4. Акушерки-ведьмы и интим с дьяволом
Эпоха позднего Средневековья известна своими охотами на ведьм, из-за которых десятки тысяч людей (в основном женщин) преследовали за колдовство. Ведьмой могли объявить за многочисленные «подозрительные» занятия, а иногда даже за акушерство. Все стало особенно плохо после того, как папа Иннокентий VIII издал в 1484 году папскую буллу «Summis desiderantes affectibus», признав существование ведьм и утвердив необходимость их преследования.
После этого инквизитор Генрих Крамер написал «Молот ведьм», который до сих пор считается самым важным трактатом о колдовстве. Крамер в том числе заявлял, что акушерки обманом принуждают молодых женщин к интимным отношениям с дьяволом, а затем используют родившихся некрещеных младенцев в колдовстве.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170117/33060/
Нравы Спарты
Спарту можно вынести в отдельную историю, потому как ее нравы сильно отличались от нравов остальной Греции. Законы Спарты сформировались под влиянием полумифического законодателя Ликурга между X и VIII веком до н.э.
В обязанности каждого спартанца входило произвести здоровое крепкое потомство. Для того, чтобы соблазнить мужчин, устраивали специальные шествия, где девушки выступали обнаженными, демонстрируя свою красоту и силу. Если же мужчина по каким-то причинам не хотел вступать в брак, его не допускали на праздники (а это была важная часть социальной жизни) и заставляли зимой проходить по городу голым, распевая позорную песню.
За невест Ликург запретил давать приданое, чтобы и у бедной, и у богатой девушки был шанс выйти замуж. Семейная жизнь супругов протекала весьма необычно. Вот, что пишет Плутарх:
«Невест брали уводом, но не слишком юных, еще не достигших брачного возраста,а цветущих и созревших. Похищенную принимала так называемая подружка, коротко стригла ей волосы и, нарядив в мужской плащ и обув на ноги сандалии, укладывала одну в темной комнате на подстилке из листьев. Жених, не пьяный, не размякший, но трезвый и как всегда пообедавший за общим столом, входил, распускал ей пояс и, взявши на руки,переносил на ложе. Пробыв с нею недолгое время, он скромно удалялся, чтобы,по обыкновению, лечь спать вместе с прошлыми юношами».
Невесте перед первой ночью давали поесть айвы, которая считалась тогда сильнейшим афродизиаком.
И так продолжалось очень долго, пока спартанцу не исполнялось тридцать лет — тогда он мог поселиться с женой и детьми.
Ликург считал, что женщины должны принадлежать не мужу, а отечеству. Так, женщина,с разрешения супруга, могла вступать в связь с любым мужчиной, который мог дать здоровое потомство. Ревность же осуждалась и считалась у спартанцев чем-то позорным.
автор:Анастасия Максимова
Источник: https://1gr.tv/poslednie-novosti/interesnyie-faktyi/category/muzhskaya-lyubov-i-spartanskie-zhenyi-seksualnaya-zhizn-drevney-gretsii/
5. Священнослужители и брак
История церковных браков в средние века весьма длинная и запутанная, на протяжении столетий происходили многочисленные изменения. В начале эпохи византийский император Юстиниан Великий аннулировал все браки членов Святого Ордена и объявил всех своих детей незаконнорожденными. Закон безбрачия после этого никто не отменял в течение сотен лет, но он не всегда соблюдался с особым рвением.
Также было различие между священнослужителями, которым было разрешено вступать в брак, и женатыми мужчинами, которым было разрешено принять сан. Последнее было более распространено. После Великого Раскола 1054 года обе церкви стали строже относиться к данному вопросу, и снова было введено безбрачие.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170117/33060/
5. Иван Купала
Праздник Ивана Купала на Руси всегда сопровождался любовными игрищами. Девушки прыгали через костер, и их интимные места неизменно оголялись. После этого к ним присоединялись юноши, и все заканчивалось бурными оргиями.
Источник: https://onedio.ru/news/9-shokiruyushih-seksualnyh-tradicij-drevnih-slavyan-18337
6. Женская любовь
Хотя однополые отношения были «горячей темой» в средние века, внимание было обычно сосредоточено на мужчинах. Существует очень мало упоминаний о подобных отношениях среди женщин. Один из немногих средневековых законов, которые непосредственно касались женской страсти, происходит от французского трактата середины XII века Li Livres de jostice et de plet («Книга справедливости и мольб»). За женский гомосексуализм было предусмотрено такое же наказание, как и за мужской: членовредительство после первых двух «преступлений» и сожжение на костре в третий раз. Лесбиянство, кстати, рассматривалось как медицинская проблема.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170117/33060/
6. Посевная пора древних славян
Секс являлся неотъемлемой частью посевной поры. Девушки гуляли по полю ночью голышом, чтобы поделиться силой деторождения с землей. Мужчины тоже нередко раздевались при засеивании. Ну, и чтоб урожай был хорош наверняка, славяне занимались сексом прямо на поле или имитировали его, перекатываясь туда-сюда.
Источник: https://onedio.ru/news/9-shokiruyushih-seksualnyh-tradicij-drevnih-slavyan-18337
7. Куртуазная любовь
Исторически сложилось, что брак заключался сугубо по материальным соображениям, а не по любви. Тем не менее, в позднем Средневековье появилась новая литературная концепция, в которой изображались романы и страсти. Эта концепция была известна как «куртуазная любовь», хотя этот термин был популяризировал в XIX веке во Франции под немного другим значением.
Подобный жанр вырос из поэзии трубадуров XI века в французских регионах Аквитания и Шампань. Эти работы возвеличивали романтические отношения между рыцарем и дамой, причем эта любовь всегда была тайной, а женщина была в браке. Куртуазная любовь подчеркивала такие черты, как «рыцарский дух» и «благородство».
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170117/33060/
Литература
- Michael Brinkschröder: Sodom als Symptom. Gleichgeschlechtliche Sexualität im christlich Imaginären — eine religionsgeschichtliche Anamnese, Berlin New York 2006.
- Hubert Cancik: Zur Entstehung der christlichen Sexualmoral, in: Andreas Karsten Siems (Hg): Sexualität und Erotik in der Antike (Wege der Forschung, Bd. 605), Darmstadt 1994, S. 347—374.
- John R. Clarke: Looking at Lovemaking. Constructions of Sexuality in Roman Art 100 B.C.−A.D. 250, University of California Press, Berkely 2001, ISBN 978-0-520-22904-4
- Elke Hartmann: Art. Homosexualität, in: Der Neue Pauly. Enzyklopädie der Antike, Bd. 5, Stuttgart, Weimar 1998, Sp. 703—707.
- Karl Hoheisel: Art. Homosexualität. In: Reallexikon für Antike und Christentum. Bd. 16, Stuttgart 1994, Sp. 335—350.
- Thomas K. Hubbard: Homosexuality in Greece and Rome, a Sourcebook of Basic Documents. Los Angeles, London 2003. ISBN 0-520-23430-8 Das Buch online
- Otto Kiefer: Kulturgeschichte Roms unter besonderer Berücksichtigung der römischen Sitten, Berlin 1933.
- Werner Krenkel: Männliche Prostitution in der Antike, in: Andreas Karsten Siems (Hg): Sexualität und Erotik in der Antike (Wege der Forschung, Bd. 605), Darmstadt 1994, S. 613—618.
- Wilhelm Kroll: Römische Erotik, in: Andreas Karsten Siems (Hg): Sexualität und Erotik in der Antike (Wege der Forschung, Bd. 605), Darmstadt 1994, S. 70-117.
- Eckhard Meyer-Zwiffelhoffer: Im Zeichen des Phallus. Die Ordnung des Geschlechtslebens im antiken Rom, Frankfurt am Main, New York 1995.
- Andreas Mohr: Eheleute, Männerbünde, Kulttransvestiten. Zur Geschlechtergeschichte germanischsprachiger gentes des ersten bis siebten Jahrhunderts, (Europäische Hochschulschriften, Reihe III, Bd. 1064), Berlin, Bern, Frankfurt am Main, New York 2009.
- Theodor Mommsen: Römisches Strafrecht (Systematisches Handbuch der deutschen Rechtswissenschaft, Abt. 1, Teil 4), 2. Nd. der Ausgabe Leipzig 1899, Aalen 1990.
- Hans Peter Obermayer: Martial und der Diskurs über männliche «Homosexualität» in der Literatur der frühen Kaiserzeit (= Classica Monacensia Bd. 18), Gunter Narr Verlag, Tübingen 1998; (Rezension (PDF; 46 kB) von Farouk Grewing)
- William Armstrong Percy: The Age of Marriage in Ancient Rome, Lewiston, New York: The Edwin Mellen Press, 2003 (gemeinschaftlich mit Arnold Lelis und Beert Verstraete)
- Andreas Karsten Siems (Hg): Sexualität und Erotik in der Antike (Wege der Forschung, Bd. 605), Darmstadt 1994.
- Alfons Städele: Cornelius Tacitus. Agricola. Germania (Sammlung Tusculum), München, Zürich 1991.
- Thomas Späth: Männlichkeit und Weiblichkeit bei Tacitus. Zur Konstruktion der Geschlechter in der römischen Kaiserzeit, Frankfurt am Main, New York 1994.
- Bettina Eva Stumpp: Prostitution in der römischen Antike, Berlin 1998.
- Craig Williams: Roman Homosexuality, Ideologies of Masculinity in Classical Antiquity. In: Oxford University Press (Hrsg.): Ideologies of Desire. Oxford 1999
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5
8. Трансвеститы
Трансвестизм не считался обыденной практикой до недавнего времени и к нему по-прежнему относятся с неодобрением во многих частях мира. Неудивительно, что это было табу в средневековой Англии, но это не означает, что подобного не происходило. Исследования показали, что в Англии в XV веке довольно распространены были мужчины, переодевающиеся в женщин. Большинство трансвеститов, как правило, торговали своим телом.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170117/33060/
8. Бесовской разгул
«Сексуального пика» наша страна достигла в XVI веке — «простой народ погряз в разврате, а вельможи изощрялись в противоестественных формах этого греха при попустительстве, а то и двойственной позиции церкви». Совокуплениями занимались не только в кабаках, но порой и на улице. Главными же борделями стали бани, общие в то время для мужчин и женщин. Свадьбы имели обыкновение отмечать два-три дня, причем уже во второй день невозможно было найти ни одного трезвого, и совсем немногие гости к этому времени не имели половых связей с тремя-четырьмя представителями противоположного пола.
Источник: https://onedio.ru/news/9-shokiruyushih-seksualnyh-tradicij-drevnih-slavyan-18337
9. Миссионерская поза
Церковь считала постельные утехи средством для продолжения рода. Именно отсюда ведет свою распространенность миссионерская поза. Считалось, что когда мужчина находится сверху и лицом к женщине, то это дает лучшие шансы на беременность. Церковники опасались, что любая другая поза может спутать «естественный порядок вещей». Некоторые позы, такие как «мужчина сзади», считались «собачьими» и Церковь утверждала, что они стирают границы между человеком и животным.
Все другие виды совокупления средневековые клирики запрещали. Поскольку считалось, что они не давали никаких шансов на продолжение рода, а служили только для сексуального удовольствия, то рассматривались как похотливый грех.
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170117/33060/
9. Блудницы
Понятие блудницы означало лишь то, что девушка ищет мужа (блуждает). В конце VIII века, когда волхвов подрядили на трудную роль дефлораторов — в «девичьей бане» за день до замужества они лишали девственности тех невест, которые по каким-то причинам не лишились ее ранее, — понятие «блудница» изменилось. Ими стали называть всех дам, лишившихся девственности. С XII по XVII век блудницами считали незамужних девиц, вступавших в интимную связь, и вдов, принимавших у себя мужчин. Лишь в XVIII веке благодаря титаническим усилиям церкви слово блудница стало ругательным. Но не оскорбительным, чего очень бы хотела церковь.
В VK
Источник: https://onedio.ru/news/9-shokiruyushih-seksualnyh-tradicij-drevnih-slavyan-18337
10. «Книга наказаний»
Когда дело доходило до наказания за «греховный» проступок, необходим был свод правил. Именно поэтому в средние века появились «Книги наказаний», в которых было подробным описанием правил наказания за каждый грех. Они ведут свое происхождение от священников, начавших документировать грехи, которые они слышали во время исповедей, и налагать епитимьи за эти грехи. Неудивительно, что в таких книгах было немало грехов, связанных с постельными утехами. Самым страшным грехом считалось «извержение мужского семени в рот», это каралось смертью.
Всё течёт, все меняется. Не менее невероятными кажутся сегодня и интимные истории неандертальцев и предков современных людей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник: https://kulturologia.ru/blogs/170117/33060/
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://kulturologia.ru/blogs/170117/33060/: использовано 10 блоков из 11, кол-во символов 7370 (24%)
- https://onedio.ru/news/9-shokiruyushih-seksualnyh-tradicij-drevnih-slavyan-18337: использовано 10 блоков из 10, кол-во символов 3989 (13%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%81%D1%83%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 12952 (42%)
- https://1gr.tv/poslednie-novosti/interesnyie-faktyi/category/muzhskaya-lyubov-i-spartanskie-zhenyi-seksualnaya-zhizn-drevney-gretsii/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6394 (21%)