191,Доклад на тему — Древний Рим

Одной из величайших цивилизаций Древнего мира по праву считается Великая Римская империя. До ее расцвета и долгое время после краха западный мир не знал более могущественного государства, нежели Древний Рим. За короткий промежуток времени эта держава смогла покорить себе огромные территории, а ее культура продолжает оказывать влияние на человечество и по сей день.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 370
Источник: https://obrazovaka.ru/istoriya/drevniy-rim-kratko.html

Рождение римского государства

…Мягкий климат и удобное географическое положение Аппенинского полуострова, на котором зародилось Римское государство, издавна привлекали многочисленные племена. Со временем эти племена нашли общий язык, объединились и стали основой населения Древнего Рима, а их представители стали называться патрициями. Более поздние поселенцы составили сословие плебеев. Источником пополнения римской нации были и его соседи, именовавшиеся италиками, а также чужеземные рабы.

Патрициям принадлежала вся власть в зарождающемся государстве. Плебеи долгое время были очень ограничены в правах и не имели доступа к власти. Это порождало их недовольство и приводило к открытой борьбе за свои права. В конце концов, патриции и плебеи сумели договориться друг с другом и слились в единый римский народ. Свое государство они называли также как и его главный город — Римом. История Древнего Рима ведет свое исчисление от 753 г до н. э. и завершается в 476 г н. э.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 972
Источник: http://www.doklad-na-temu.ru/istoriya/drevnii-rim.htm

Древний Рим


Блок: 2/3 | Кол-во символов: 74
Источник: http://sochinite.ru/otvety/istoriya/drevnij-rim-soobshchenie-doklad-4-5-klass

Почему символом Рима является волчица

Как же римляне объясняли возникновение своего города?

В древности подлинные знания часто подменялись мифами и легендами. Одной из таких легенд и объясняется возникновение Рима.

… Дочь, одного из убитых правителей родила сыновей — близнецов Рема и Ромула. Но из-за страха мести новый правитель приказал погубить новорождённых. Однако их спасла и выкормила волчица. Братья выросли в семье пастуха и превратились в сильных, закаленных воинов. А в том месте, где их нашла волчица, они решили заложить город. Город был основан, но братья поссорились: Ромул убивает Рема, и называет город своим именем Римом (Roma)…

Волчица, спасшая братьев, стала символом Рима. Благодарные потомки установили ей памятник в национальном музее Италии — Капитолии.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 780
Источник: http://www.doklad-na-temu.ru/istoriya/drevnii-rim.htm

Периодизация истории Древнего Рима

Становление и развитие Вечного города принято делить на три важнейших периода:

  • Царский. Древнейший период Рима, когда местное население состояло по большей части из беглых преступников. С развитием ремесел и формированием государственного строя Рим начал развиваться быстрыми темпами. В этот период власть в городе принадлежала царям, первым из которых был Ромул, а последний – Луций Тарквиний. Правители получали власть не по наследству, а назначались сенатом. Когда для получения заветного трона начали использовать манипуляции и подкупы, сенат принял решение сменить политическое устройство в Риме и провозгласил республику.

В древнегреческом обществе было широко распространено рабство. Наибольшими привилегиями пользовались рабы, прислуживавшие господам в доме. Тяжелее всего приходилось невольникам, чья деятельность былая связана с изнурительной работой на полях и разработках залежей полезных ископаемых.

  • Республиканский. В этот период вся власть принадлежала Сенату. Границы Древнего Рима начали расширяться за счет завоевания и присоединения земель Италии, Сардинии, Сицилии, Корсики, Македонии, Средиземноморья. Возглавляли Республику представители знати, которые избирались на народном собрании.
  • Римская империя. Власть все еще принадлежала Сенату, однако на политической арене появился единый правитель – Император. На тот отрезок времени Древний Рим настолько увеличил свои территории, что управлять империй становилось все сложнее. Со временем произошел раскол державы на Западную Римскую Империю и Восточную, которая впоследствии переименовалась в Византию.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1612
Источник: https://obrazovaka.ru/istoriya/drevniy-rim-kratko.html

Чем занимались древние римляне

Первоначально Рим был небольшим городом-государством. Его население состояло из трёх сословий:

  • патрициев — коренных жителей, занимавших привилегированное положение в обществе;
  • плебеев — более поздних поселенцев;
  • чужеземных рабов — они попадали в плен в результате многочисленных войн, которые вело римское государство, а также собственных граждан, ставших рабами за нарушение закона.

Новый день для всех сословий начинался с рассветом. Рабы занимались работами по дому, выполняли самые тяжелые работы в сельском хозяйстве, трудились в каменоломнях.

Патриции принимали слуг, общались с друзьями, изучали право, военное искусство, посещали библиотеки и увеселительные заведения. Только они могли занимать правительственные должности и быть военачальниками.

Плебеи во всех сферах жизни были зависимы от патрициев. Они не допускались к управлению государством и командованию войсками. В их распоряжении были лишь небольшие участки земли. И в своем большинстве они занимались торговлей, разнообразными ремеслами — обработкой камня, кожи, металла и т. д.

Все работы выполнялись в утренние часы. Послеобеденное время использовалось для отдыха и посещения бань с термальными водами. Знатные римляне в это время могли посещать библиотеки, театральные представления и другие зрелища.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1306
Источник: http://www.doklad-na-temu.ru/istoriya/drevnii-rim.htm

Градостроительство и архитектура


К строительству городов в Древнем Риме подходили с большой ответственностью. Каждый крупный населенный пункт был построен таким образом, чтобы в его центре пересекались две перпендикулярные друг другу дороги. На их пересечении располагалась центральная площадь, рынок и все самые важные сооружения.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Инженерная мысль в Древнем Риме достигла своего наивысшего расцвета. Предметом особой гордости местных архитекторов стали акведуки – водоводы, по которым в город ежедневно поступал большой объем чистой воды.

Рис. 2. Акведук в Древнем Риме.

Одним из древнейших храмов Древнего Рима был Капитолий, построенный на одном из семи холмов. Капитолийский храм был не только средоточием религии, он имел большое значение в укреплении государства и служил символом силы, власти и могущества Рима.

Многочисленные каналы, фонтаны, прекрасная система канализации, сеть общественных бань (терм) с холодными и горячими бассейнами существенно облегчали городским жителям их жизнь.

Прославился Древний Рим и своими дорогами, которые обеспечивали войскам и почтовой связи быстрое передвижение, способствовали развитой торговли. Их строительством занимались рабы, которые рыли глубокие траншеи, а затем заполняли их гравием и камнем. Римские дороги были настолько добротны, что смогли благополучно пережить не одну сотню лет.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1386
Источник: https://obrazovaka.ru/istoriya/drevniy-rim-kratko.html

Культура Древнего Рима

см. Античная культура

Живопись в Древнем Риме

Портрет

см. История портрета#Древний Рим

Развлечения и игры в Древнем Риме

см. Развлечения и игры в Древнем Риме

  • История рим географическое положение

  • Сообщение по географии древний рим

  • Экономика древнего рима 3 периода

  • Вся история древнего рима

  • Древний рим сообщение кратко

Вопросы к этой статье:

  • Как экономическое и политическое развитие Древнего Рима было обусловлено его географическим положением?

  • Как на Апен­нинском полуострове шёл процесс образования государства?

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 595
Источник: http://WikiWhat.ru/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC

Чему и как учили детей в древнем Риме


На римскую образовательную систему оказал серьёзное влияние опыт древних греков. Её основной целью было воспитание сильного, здорового, уверенного в своих силах поколения.

Мальчиков из малообеспеченных семей отцы учили пахать и сеять, приобщали к разнообразным ремёслам.

Девочек готовили к роли жены, матери и хозяйки дома — обучали основам кулинарии, умению шить и другим чисто женским занятиям.

В Риме существовали школы трёх уровней:

  • Элементарные школы, дававшие ученикам лишь начальные навыки в чтении, письме и математике.
  • Грамматические школы, в которых обучались мальчики от 12 до 16 лет. Учителя таких школ более образованы и занимали достаточно высокое положение в обществе. Для этих школ создавались специальные учебники и хрестоматии.
  • Аристократы стремились дать своим чадам классическое образование в риторских школах. Мальчиков обучали не только грамматике и литературе, но и музыке, астрономии. Им давались знания по истории и философии, обучали медицине, ораторскому искусству и фехтованию. Словом всему, что необходимо было римлянину для карьеры.

Все школы были частными. Плата за обучение в риторских школах была под силу лишь самым богатым и знатным римлянам.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1217
Источник: http://www.doklad-na-temu.ru/istoriya/drevnii-rim.htm

Что мы узнали?

При изучении темы «Древний Рим» мы узнали кратко самое главное про Древний Рим: историю его возникновения, особенности становления государства, основные этапы развития. Мы познакомились с древнеримским искусством, культурой, архитектурой.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 257
Источник: https://obrazovaka.ru/istoriya/drevniy-rim-kratko.html

Что древний Рим оставил грядущим поколениям


Несмотря на многочисленные войны с внешними врагами и внутренние распри, древний Рим оставил человечеству ценнейшее культурно-художественное наследие.

Это изящные поэтические произведения, полные пафоса и убежденности ораторские сочинения, философские труды Лукреция Кара, поражающие глубиной мысли, но обличенные в поэтическую форму.

Римляне создали великую архитектуру. Одним из его самых грандиозных сооружений является Колизей. Самые тяжёлые работы по строительству выполняли 12 тысяч рабов из Иудеи, инженерные расчёты и оформление были доверены самым талантливым архитекторам и художникам Рима. Они использовали, созданный ими новый строительный материал, — бетон, новые архитектурные формы — купол и арку.

Этот столичный амфитеатр, вмещал более 50 000 зрителей. На арене Колизея веками проливали свою кровь гладиаторы, бесстрашные тореадоры вступали в единоборство с разъярёнными быками. Гладиаторы сражались до гибели одного из соперников, вызывая восторг и ужас у многотысячной толпы зрителей.

Следующий архитектурный шедевр — это Пантеон, т.е. храмовый комплекс римских богов, которые в значительной степени «позаимствованы» у древних греков. Это сооружение в форме купола высотой около 43 м. Одно из интереснейших инженерных решений — отверстие в вершине купола диаметром 9 м. Через него в огромный зал проникал дневной свет.

Римляне по праву гордились акведуками — водопроводами, по которым в город поступала чистейшая вода из источников, расположенных на возвышенных местах. Общая длина акведуков ведущих в Рим составляла 350 км! Часть из них направлялась к термам — античным общественным баням.

Самым известным сооружением такого назначения были Термы императора Каракаллы. Их размах и внутреннее убранство поражают грандиозностью и великолепием. Кроме бассейнов для купания там предусмотрены места для отдыха и общения, библиотеки. Сейчас они превращены в туристическую достопримечательность, что не мешает использовать их для театральных представлений.

Творческий гений римских мастеров нашёл свое выражение в памятниках скульптуры, запечатлевших в бронзе и мраморе выдающихся людей древнего Рима. Настенные росписи, мозаичные полы, прекрасные ювелирные изделия вызывают восхищение перед искусством древних мастеров.

Современному миру эта великая империя подарила и Римское право, регулирующее отношения между человеком и государством, а также латинский язык, который и поныне используется в медицинских и фармакологических терминах.

Но почему же пала эта великая империя в самом расцвете своего могущества? Если обобщить мнения исследователей по этому вопросу, ответ будет звучать так: государственная и военная власть римлян была не в состоянии управлять столь огромной империей.

Автор: Драчёва Светлана Семёновна

Если это сообщение тебе пригодилось, буда рада видеть тебя в группе . А ещё — спасибо, если ты нажмёшь на одну из кнопочек «лайков»:

Вы можете к докладу.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 3016
Источник: http://www.doklad-na-temu.ru/istoriya/drevnii-rim.htm

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 12706
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://www.doklad-na-temu.ru/istoriya/drevnii-rim.htm: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 7291 (57%)
  2. https://obrazovaka.ru/istoriya/drevniy-rim-kratko.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4746 (37%)
  3. http://WikiWhat.ru/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 595 (5%)
  4. http://sochinite.ru/otvety/istoriya/drevnij-rim-soobshchenie-doklad-4-5-klass: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 74 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий