293,Искусство Месопатамии во 2-ой половине II и I тыс, до н, э, искусство ассирии в ранний и классический периоды, памятники ашшурнациропала ii, салманасара ii, iii, дворцовый комплекс в калахе (нимруде)

Искусство Ассирии — совокупность всех предметов искусства древнего государства в Северной Месопотамии (на территории современного Ирака) — Ассирии, с XXIV—VII до н. э.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 171
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B8

История

Ассирия стала одним из ведущих государств Передней Азии в первой половине I тысячелетия до н. э. Но история развития искусства Ассирии восходит к более ранним периодам. В III тысячелетии до н. э. Ассирия находилась под сильным влиянием шумерийской культуры. В одном из святилищ этого времени, святилище богини Иштар в городе Ашшуре — древней столице Ассирии, были найдены статуэтки, напоминающие шумерийские. В XV веке до н. э. Ассирия попала в зависимость от государства Митанни в северном Двуречье. Искусство Ассирии впитало в себя очень многое от митаннийского и хеттского искусства. Но наивысшего развития искусство Ассирии получило только в I тысячелетии до н. э., когда Ассирия превратилась в сильное рабовладельческое государство, подчинившее себе в результате захватнических войн почти всю Переднюю Азию.

Централизация власти в руках ассирийских царей способствовала тому, что к искусству предъявлялись совершенно определенные требования: прославлять деяния царя и военную мощь Ассирии.

В отличие от искусства Египта и искусства Двуречья раннего периода искусство Ассирии I тысячелетия до н. э. имело более светское назначение, хотя оно тоже было связано с религией.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1184
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B8

Искусство Древнего Вавилона и Ассирии


Подробности Изобразительное искусство и архитектура древних народов Опубликовано 28.12.2015 16:09 7600

Разговор об искусстве двух этих древних цивилизаций начнём с географии и истории. 

Месопота́мия – историко-географический регион на Ближнем Востоке, расположенный в долине двух великих рек: Тигра и Евфрата. В настоящее время земли Месопотамии включают Ирак, северо-восточная Сирия, периферийно Турция и Иран.

Карта Месопотамии

Месопотамия является родиной одной из великих и древнейших цивилизаций в истории человечества – Древней Месопотамии.

Древняя Месопотамия существовала на Ближнем Востоке c середины IV тыс. до н. э. по 12 октября 539 г. до н. э. («падение Вавилона»). В разное время здесь располагались царства Шумера, Аккада, Вавилонии и Ассирии.

С IV тыс. до н. э. и до XIII в. н. э. здесь находились крупнейшие города и городские агломерации. В Древнем Мире Вавилон был синонимом Мирового Города. Месопотамия процветала при ассирийском и вавилонском владычестве, затем и при арабском господстве. Со времен появления шумеров и до падения Нововавилонского царства на территории месопотамской низменности проживало 10 % населения всей Земли. Междуречье (Древняя Месопотамия) относят к одному из древнейших очагов цивилизации в IV-III тыс. до н. э., сформировавшему древние города-государства: шумерские города Киш, Урук (библейский Эрех), Ур, Лагаш, Умма, семитский город Акшак, аморейский/шумерский город Ларса, а также государства Аккад, Ассирия и в начале II тыс. до н. э. – Вавилония. В дальнейшем территория Месопотамии входила в состав Ассирии (IX-VII вв. до н. э.), Нововавилонского царства (VII-VI вв. до н. э.).

Первые письменные документы принадлежат шумерам. Таким образом, история в собственном смысле началась в Шумере и, возможно, была создана шумерами.

Асси́рия – древнее государство в Северном Междуречье (на территории современного Ирака). Ассирия просуществовала почти 2 тысячи лет, начиная с XXIV века до н. э. и до её уничтожения в VII веке до н. э. Мидией и Вавилонией. Новоассирийская держава считается первой империей в истории человечества.

Ассирийская империя

Вавило́ния (Вавило́нское ца́рство) – древнее царство на юге Месопотамии (территория современного Ирака), возникшее в начале II тыс. до н. э. и утратившее независимость в 539 году до н. э. Столицей царства был город Вавилон, по которому оно получило название. Семитский народ амореи, основатели Вавилонии, унаследовали культуру предыдущих царств Междуречья – Шумера и Аккада. Государственным языком Вавилонии был письменный семитский аккадский язык, а вышедший из употребления не родственный ему шумерский язык долго сохранялся как культовый.

Вавило́н – один из городов Древней Месопотамии. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества, «первый мегаполис». Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла (Ирак).

Вид на Вавилон со стороны бывшего летнего дворца Саддама Хусейна (2003)

Наивысший подъём экономической и культурной жизни Вавилона связан с эпохой правления Навуходоносора II (VI век до н. э.).

Во второй половине IV в. до н. э. являлся столицей державы Александра Македонского, позже находился в составе государства Селевкидов, Парфии, Рима. С III в. до н. э. постепенно пришёл в упадок. 

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3421
Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-drevnikh-narodov/536-iskusstvo

Искусство Вавилона (19 — 12 вв. до н.э.)

Выдвижение города Вавилона в 19 в. до н.э., объединившего под своей властью шумеро-аккадские государства, было связано с завоеванием Двуречья аморитами. В Вавилонском царстве происходит укрепление и дальнейшее развитие рабовладельческого уклада. Культура Вавилона, впитавшая в себя древние традиции, достигла большой высоты. В это время совершенствуется шумерийская письменность, получившая распространение во всей Передней Азии. Большой интерес представляет вавилонская литература, особенно эпическая поэма о герое Гильгамеше. Развиваются научные знания, хотя и подчиненные религии, но накопившие важные практические сведения (в частности, в области астрономии). Памятников изобразительного искусства Древнего Вавилона до нас дошло очень мало. Судя по ним, вавилонские художники не создали ничего принципиально нового, усвоив лишь в некоторой мере приемы искусства времени Гудеа и III династии Ура.

Лучшим из сохранившихся произведений является рельеф, венчающий свод законов царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н.э.) — знаменитый законодательный сборник, представляющий собой важнейший источник для изучения хозяйственного и общественного строя Вавилона (илл. 26 а). Рельеф этот высечен в верхней части диоритового столба, сплошь покрытого клинописным текстом, и изображает царя Хаммурапи, принимающего законы от бога солнца и правосудия Шамаша: бог представлен сидящим на троне; царь стоит, принимая жезл и магический круг — символы власти. Фигура царя меньше фигуры бога, изображение преисполнено канонической скованности и торжественности. Изображение царя в непосредственном общении с главным богом, вручающим земному владыке символы власти, имело очень важное для древневосточных деспотий содержание. Сцена такого вручения, или «инвеституры», наглядно выражала идею божественного происхождения царской власти.

К этому времени относятся памятники государства Мари, которое находилось на Евфрате, выше Вавилона. Раскопками города Мари открыты остатки храма и дворца. Дворец представлял собой довольно большое здание, включавшее 138 помещений, занимавших площадь в 1,5 га. Принцип планировки его обычен для дворцового зодчества Двуречья: закрытые помещения были сгруппированы вокруг открытых дворов. Крепостной характер дворца определялся опоясывавшей его широкой стеной с контрфорсами и башнеобразными выступами. Интересной особенностью было наличие, как предполагают, дворцовой школы, расположенной между жилой и парадной частью дворца. Обнаруженные во дворце стенные росписи (сцены сбора фиников, культовые и триумфальные сцены) — это единственные дошедшие до нас памятники древневавилонской живописи. Схематичные по композиции, они интересны сравнительным богатством красок.

В Мари найдены и статуэтки, несмотря на непропорциональность и скованность очень выразительно передающие набожную сосредоточенность: Статуэтка Ибн-ила из Мари. Алебастр. Около 2500 г. до н. э. Париж. Лувр (илл, 24 а).

Вскоре после смерти Хаммурапи Вавилон подвергся завоеванию касситами, которые правили там в течение почти шестисот лет (18 — 12 вв. до н.э.). Искусство этого периода мало интересно. Сохранились пограничные межевые камни кудуру с рельефами, обычно повторяющими композицию стелы Хаммурапи. В скульптуре еще длительное время продолжали жить традиции Вавилона. Своеобразной чертой, присущей касситскому времени, было введение в архитектуру в качестве декоративного элемента монументальной глиняной скульптуры (храм Караиндаша в Уруке, вторая половина 15 в. до н.э.).

39. Искусство II тыс. до н.э. на территориях, соседних с Месопотамией. Искусство Сиро- Финикии, Палестины, Хурритского и Хеттского государств.

40. Искусство Хеттской державы. Хеттская архитектура и скульптура.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3715
Источник: https://textarchive.ru/c-1299517-p10.html

Архитектура и искусство Ассирии


Наивысшего развития искусство Ассирии получило в I тыс. до н. э., когда Ассирия превратилась в сильное рабовладельческое государство, подчинившее себе в результате захватнических войн почти всю Переднюю Азию.

К искусству предъявлялись определенные требования: прославлять деяния царя и военную мощь Ассирии.

Искусство Ассирии I тыс. до н. э. имело более светское назначение, хотя и было связано с религией.

Архитектура

Ведущим родом искусства в Ассирии была архитектура. Здесь строили не только храмы, но и дворцовые комплексы, крепости. Наиболее хорошо сохранившиеся и поддающиеся реконструкции сооружения относятся ко времени правления царей Ашшурнасирапала II (884-859 гг. до н. э.), Саргона II (722-705 гг. до н. э.) и Ашшурбанапала (668-633 гг. до н. э.).

Ассирийские дворцы представляли собой огромные комплексы с официальными, жилыми и хозяйственными помещениями, сгруппированными вокруг дворов. Помещения коридорообразные, узкие, стены их украшены рельефами и росписями.

Классическим примером ассирийской архитектуры является дворец VIII в. до н. э. царя Саргона II в Дур-Шаррукине (современный Хорсабад). Дворец был выстроен на искусственной террасе, часть дворца выступала за городскую стену. В комплекс дворца входили святилище с башней-зиккурат из семи уступов.

Зиккурат в Мари

Зиккурат – многоступенчатое культовое сооружение, типичное для шумерской, ассирийской, вавилонской и эламской архитектур.

Входы перекрывались арками, а по сторонам арок были помещены фигуры – привратные скульптуры в виде львов и быков с человеческими головами и крыльями, исполненные в технике рельефа, переходящего в круглую скульптуру. Использовался приём-изображение пяти ног, чтобы можно было видеть «стража» ворот одновременно и в покое, и в движении.

В качестве несущих опор использовались колонны с каменными базами и деревянными стволами.

Саргон II с вельможей

В декорации дворца Саргона II использовались изразцы – глазурованные кирпичи с яркой многоцветной поливой.

Скульптура

В скульптуре преобладал рельеф. Круглая скульптура в искусстве Ассирии большой роли не играла.

Крылатый бык с человеческой головой, найденный при раскопках (Лувр)

От времени Ашшурнасирапал II дошла замечательная алебастровая фронтальная статуя самого Ашшурнасирапала II (Лондон, Британский музей, высота 1,06 м), изображающая царя в виде верховного жреца. Она была установлена в храме, в культовой нише, и являлась объектом поклонения. Образ царя идеализирован.

Ашшурнасирапал II на троне

Во дворце Ашшурнасирапала сохранились плоские рельефы с изображением битв и царской охоты. Они представляют собой целую панораму батальных и охотничьих сцен.

Настенные росписи

Росписями украшали некоторые помещения. Например, во дворце Саргона II изображены процессии, в которых царь являлся в сопровождении своих приближенных и воинов.

Ритуальная встреча ассирийского царя Ашшурнасирапала II после удачной охоты (Лувр)

Росписи исполнялись по белой известковой обмазке, которая тонким слоем накладывалась на сырцовую стену по слою глины, смешанной с рубленой соломой. Сначала чёрной краской наносились контуры изображений, а затем накладывались краски: красно-коричневая, синяя, чёрная и белая, иногда розовая и голубая. Раскраска условная, плоскостная, без теней.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 3295
Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-drevnikh-narodov/536-iskusstvo

Скульптура

В пластике Ассирии преобладает рельеф. Круглая скульптура в искусстве Ассирии большой роли не играла.

От времени Ашшурнасирапал II дошла замечательная алебастровая статуя самого Ашшурнасирапала II (Лондон, Британский музей, высота 1,06 м), изображающая царя в виде верховного жреца. Она была установлена в храме, в культовой нише, и являлась объектом поклонения. Композиция её строго фронтальна, образ царя идеализирован.

Во дворце Ашшурнасирапала сохранились очень низкие, плоские рельефы с изображением битв и царской охоты. Они грубоваты, суровы по стилю и представляют собой целую панораму батальных и охотничьих сцен. При общей анатомической правильности, детальной проработке мускулатуры ног и рук изображения людей и животных отличаются скованностью. Общая схема рельефов ко времени Ашшурнасирапала II уже вполне установилась.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 846
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B8

Литература


  • Авдиев В. И. История Древнего Востока. — 2-е изд. — М.: Госполитиздат, 1953. — 758 с.
  • Гордон Ч. Древнейший Восток в свете новых раскопок / Пер. с англ. М. Б. Граковой-Свиридовой. Под ред. В. И. Авдиева. — М.: Изд-во иностранной лит-ры, 1956. — 384 с.: ил.
  • Доброклонский М. В. История искусств зарубежных стран. — Т. I. — М.: Академия Художеств СССР. Институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, 1961.
  • Лосева И. М. Искусство Древней Месопотамии. — М., 1946.
  • Рицца Альфредо. Ассирия и Вавилон / Пер. с итал. — Астана: Фолиант, 2016. — 208 с.: ил. — Серия «История и сокровища античной цивилизации». — ISBN 978-601-302-379-3.
  • Флиттнер Н. Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран / Подг. изд. Н. Н. Воробьевой. — 2-е изд. — СПб.: Изд-во им. Н. И. Новикова, 2008. — 368 с.: ил. — ISBN 978-5-98361-036-1.
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 837
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B8
Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 13469
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_%D0%90%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%B8: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 3038 (23%)
  2. http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-drevnikh-narodov/536-iskusstvo: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 6716 (50%)
  3. https://textarchive.ru/c-1299517-p10.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3715 (28%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий