327,История и культура государств Переднего и Среднего Востока сер. III в. до н.э.: нач. III в. н.э. (Греко-Бактрийское царство, Кушанское царство, Парфия).

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 июня 2017; проверки требуют 6 правок.


Греко-Бактрийское царство (греч. Βακτρία: Бактрия) — эллинистическое государство, образовавшееся на территории Бактрии и Согдианы в результате распада империи Селевкидов. Просуществовало одно столетие с 250 до н. э. до 125 до н. э. Пало под ударами тохаров, однако перед гибелью дало начало своему дочернему образованию — Индо-греческому царству.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 511
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

История

В произведении древнегреческого историка Юстина «Эпитома сочинения Помпея Трога „История Филиппа“» сообщается, что скифы основали царства парфян и бактрийцев.

Около 250 до н. э. от Селевкидов отложился бактрийский наместник (епарх) Диодот. Успеху его амбиций способствовала опора на местную иранскую аристократию и сирийские войны. Его сын Диодот II отстаивал независимость Бактрии за счёт пропарфянской позиции. Однако подобная позиция на союз с варварами вызвала недовольство греко-македонских военных кругов внутри Бактрии, в результате чего бактрийский наместник Согдианы Евтидем осуществил в 235 г. до н. э. государственный переворот и стал царём. Тем временем, селевкидский правитель Антиох III, разбив парфян и принудив парфянского царя Артабана I признать себя зависимым от Селевкидов, в 208 г. до н. э. нанёс поражение 10-тысячной коннице Евтидема и осадил столицу Бактрии. Осада длилась около двух лет. Наконец, утомленный трудной войной, Антиох III послал на переговоры с царем Евтидемом своего приближенного Телея. Бактрийский царь сумел убедить Телея, что сирийцам невыгодно уничтожать самостоятельное царство в Бактрии, поскольку на востоке находятся огромные полчища кочевников (саков и массагетов). Сейчас, говорил Евтидем, бактрийцы защищают от них всю Азию, а если они будут покорены, то Антиоху придется самому заниматься борьбой с ними, а это нелегкое дело. Антиох принял эти доводы и заключил с Евтидемом в 206 г. до н. э. мирный договор, по условиям которого за правителями Бактрии был официально признан царский титул, хотя они и должны были принять верховную власть Селевкидов. Этот союз был скреплён династическим браком сына Евтидема Деметрия с дочерью Антиоха III.

При преемнике Евтидема Деметрии греко-бактрийское царство достигает относительного расцвета. Воспользовавшись падением империи Маурьев и последовавшими за ним религиозными смутами между буддистами и индуистами, Деметрий в 180 году до н. э. пересекает Гиндукуш и вторгается в долину реки Инд, которую к тому времени контролирует индуистская династия Шунга. В результате военного похода под его властью оказываются территории Арахозии и Пенджаба. Греко-бактрийское царство оказывает поддержку буддизму, что приводит к появлению причудливого явления греко-буддизма. Слишком сильный акцент на индийском направлении привел к консервативному военному мятежу Евкратида, который основал третью династию бактрийских царей. От Бактрии вскоре отпало буддийское Индо-греческое царство, возглавляемое евтидемидом Менандром I. Вскоре от Бактрии отделилась Согдиана, вошедшая позднее в состав Хорезма. Примерно в это же время парфянский царь Митридат I захватил Маргиану. Собственно Бактрия была завоевана воинственными кочевниками тохарами. Город Ай-Ханум был полностью сожжён и уничтожен в 140 до н. э., и далее уже не был восстановлен. В это время последний царь Гелиокл покинул Бактрию и переместил свою столицу в долину Кабула, откуда он управлял индийскими владениями. Он считается последним греко-бактрийским царём, хотя возможно, что именно его наследники смогли продвинуться за Гиндукуш и владели западными землями Индо-греческого царства.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 3136
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Внутреннее устройство Парфянского государства


Ещё недавно социальную структуру Аршакидской державы некоторые исследователи уверенно определяли как феодальную. Представители знатных парфянских родов и царские вельможи (вазурги), мелкие владетели и полузависимые князьки, управители областей и другие сановники рассматривались при этом как находившиеся на разных ступенях иерархической лестницы вассалы верховного сюзерена — «царя царей». К числу проявлений «феодализации» парфянского общества относили распространение единообразного костюма воина, сложный ритуал придворных церемоний, пышную титулатуру и другие чисто внешние признаки. Однако новые материалы (и прежде всего данные хозяйственных документов) не укладываются в эту схему. Общая картина, которая сейчас только смутно вырисовывается, оказывается намного сложнее, и для её твердого обоснования потребуется еще немало новых фактов. Пока же можно говорить только об отдельных элементах общественного устройства Парфянского государства и об основных тенденциях в его социальной жизни.

Во-первых, нет никаких оснований считать, что социальная структура парфянского общества оставалась неизменной на протяжении всех пяти веков его существования. Во-вторых, следует учитывать, насколько принципиально различные по своему общественному и экономическому устройству социальные организмы оказались объединенными в политических рамках «Великой Парфии»: здесь были и эллинистические города, сохранявшие самоуправление, и мелкие арабские княжества с очень сильными традициями патриархально-родового устройства, и полузависимые царства, управлявшиеся где родичами «царя царей», а где местными династиями н сохранявшие право выпускать свою монету. Здесь были и экономически сильные храмовые поместья(В частности, учетные документы, найденные в Михрдаткерте, видимо, относятся к царско-храмовым землям, которые обрабатывали зависимые люди и, возможно, арендаторы,— Примеч. ред.) , и частновладельческие поместъя-дастакерты с прикрепленными к земле рабами, и свободные землевладельцы, жившие по традиционным нормам общинного уклада, и рабы-военнопленные (аншахрйк — «иноземные»).

Плиний писал, что парфяне владеют восемнадцатью царствами. Позднее их называли «царями племён», и в этом, очевидно, содержится один из ключей к пониманию внутреннего устройства Парфянского государства. Номады-парны, оказавшись в роли создателей одной из самых могущественных мировых держав своего времен, ещё долго, видимо, сохраняли пережитки кочевнических родовых традиций. Именно этим, а не «феодализацией» следует объяснять ту особую роль, которую в течение всей истории Парфянской державы играли могущественные роды парфянской знати — Карены, Сурены, Михраны и др., имевшие каждый свое войско. К пережиточным явлениям родо-племенной организации относится и сохранение у парфян общегосударственного совета родовой знати.

Пока можно судить только о военно-политической организации, которую создали Аршакиды, чтобы удержать в своих руках завоеванные страны: она была достаточно гибкой и приспособленной к особенностям и традициям каждой области. Так, в западных областях засвидетельствованы названия должностных лиц, восходящие — через Селевкидов — к греческой номенклатуре чиновников («стратег Месопотамии и Парапотамии», «архос (глава) арабов» — в долговом контракте из Дура-Европос) или к ещё более древним ахеменидским терминам (аркапат — «начальник крепости»). Местные титулы и звания иранского происхождения существовали и в Закавказье (битахш, или питиахш — «наместник», «занимающий второе место»), и в Восточном Иране (нахвадар, ноходар — «держащий первое место»). Более подробно (благодаря хозяйственным документам из Нисы) исследовано административное деление, существовавшее на восточной окраине Аршакидской державы — в собственно Парфии. Здесь оно было трехступенчатым: дизпат (правитель селения или небольшой крепости с прилегающими землями) подчинялся сатрапу (шахрап), управлявшему в отличие от ахомеиидской эпохи сравнительно небольшой областью, а над сатрапами стоял марзбан («охраняющий границу»), ведавший более крупной административно-территориальной единицей (все эти термины иранского происхождения). Видимо, по областям различалась и система налогообложения.

Подобная система административного устройства, приспособленная к особенностям каждой области, могла обеспечивать управление огромной державой лишь в условиях сильной царской власти, но, когда она ослабевала, немедленно проявлялась тенденция к децентрализации.

Соперничество между родами парфянской знати усиливало эту тенденцию. Ещё одна могущественная внутренняя сила, противостоявшая власти царя в Парфии,— экономически развитые города Месопотамии. Их неоднократные антиаршакидские выступления во II—I вв. до н.э.— косвенное подтверждение того, что Аршакиды пытались нарушить их традиционный статус. Каковы бы ни были процессы, происходившие в социально-экономической жизни месопотамских городов парфянского времени, ко II в. н.э. уже не наблюдается никаких резких проявлений антагонизма между этими городами и царской властью.

Тенденция к децентрализации с последней четверти I в н.э. заметно усиливается и приобретает обычно форму борьбы за власть между несколькими представителями аршакидской династии, которых поддерживали различные внутриполитические силы. В конце I — начале III в. н.э. у власти в Парфии нередко находятся одновременно два (а иногда и три) враждующих правителя, каждый из которых носит пышную царскую титулатуру, чеканит свою монету и т.д. Однако расстановка сил в этой междоусобной борьбе была, очевидно, непостоянной — мы ничего не знаем о разделах Парфянского царства, которые закрепили бы за разными ветвями аршакидской династии определенные территории: каждый из соперников претендовал на все царство. Ослабление центральной власти не замедлило сказаться во внешнеполитических неудачах (именно междоусобицы облегчили римские завоевания в Месопотамии во II в. н.э.) и в усилении сепаратистских тенденций царств и областей, составлявших Парфянскую державу. Еще в 58 г. н.э., после восстания стала независимой Гиркания, неоднократно отправлявшая собственных послов в Рим. Многие свои владения аршакидские цари теряют во II в., а к началу III в. из-под их власти окончательно выходит Парс (Перспда), где местные династии (сперва с титулом фратарак — «князь», «предводитель», затем с титулом шах(В текстах обозначается арамейским написанием — малка.)— «царь») сохранялись у власти и чеканили свою монету непрерывно начиная с III в. до н.э. Здесь правители и жречество считали себя преемниками и хранителями ахеменидского наследия. Их оппозиция Аршакидам привела в первой четверти III в. к тому, что против парфинского царя выступил Арташир, «сын Папака, из семени Сасана», победы и царствование которого открывают новую эпоху в истории Ирана — сасанидскую.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 6831
Источник: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st25.shtml

Общество и хозяйство

Греко-бактрийское царство сохраняло четкое обособление греков от местного населения с сохранением всех эллинистических институтов и традиций в социальной жизни, греческого языка и большинства других элементов культуры. Здесь имеются в виду люди, сохранявшие греческий образ жизни и греческую культуру, но при этом могли не обязательно быть потомками только греков. Один из греко-бактрийских городов Александрия Оксианская, раскапывавшийся французскими археологами в Северном Афганистане (городище Ай-ханум у впадения р. Кокча в Амударью), — это типично эллинистический город с характерными для него акрополем и агорой, регулярной планировкой и общественными зданиями, пропилеями и портиками, колоннадами и фортификационными сооружениями, надежно охранявшими обитателей этого островка греческой культуры среди «варварского» окружения. Этот город был основан в последней четверти IV в. до н.э., а прекратил существование в конце II или в I в. до н.э.

Чисто греческий облик столь же характерен и для монетной чеканки греко-бактрийских царей — от титулатуры и имен царей до весовой системы. Именно здесь, в Бактрии, были отчеканены самые крупные в истории античного мира золотые (достоинством в 20 статеров — около 160 г.) и серебряные (достоинством в 20 драхм — более 80 г) монеты. Портреты греко-бактрийских царей на монетах считаются одной из непревзойденных художественных вершин античного медальерного искусства. На оборотной стороне монет изображались греческие божества, покровительствующие царю, прототипом для которых служили лучшие каноны эллинистического времени.

На территории Бактрии существовали различные типы хозяйства: наряду с ирригационным земледелием в наиболее плодородных частях страны значительное развитие получило и скотоводство, особенно коневодство. В Бактрии и Согдиане в небольшом количестге добывалось золото.

Основную массу эксплуатируемого населения составляли, по-видимому, свободные крестьяне и рабы. Над ними стояла бактрийская и согдийская знать, сохранившая свои привилегии и под греко-македонским владычеством, но устранённая от управления государством. Ещё выше стоял узкий слой завоевателей — греков и македонян, — состоявший из придворной знати, воинов, жителей эллинистических городов. Именно они, несмотря на свою малочисленность, распоряжались судьбами Греко-Бактрийского царства. Попытки царей сблизиться с местной знатью неоднократно парализовались греко-македонской военной «кастой», не желавшей делиться властью с «варварами-азиатами».

Армия греко-бактрийских царей, помимо греко-македонского ядра, состояла из конницы, вербовавшейся из представителей местной знати, и вооруженной луками пехоты, в которой служили рядовые свободные люди. Кроме того, применялись колесницы и боевые слоны. Несмотря на малочисленность слоя греко-македонских завоевателей, эллинизация восточных областей Ирана и Средней Азии продолжалась и после низвержения владычества Селевкидов. Греко-бактрийские цари по примеру других эллинистических монархов основывают новые города или преобразовывают в полисы местные поселения. Известны города, названные в честь царей Эвтидема, Деметрия, Эвкратида. Города способствовали развитию рабовладения и разложению примитивных общественных отношений. Они были важны для царей и как стратегическая и как социальная опора их власти. Они были вместе с тем и торговыми центрами. Бактрия лежала на скрещении торговых путей, которые шли отсюда в Иран, Индию и Китай. Из Индии везли благовония, пряности и ткани, из Китая — шелк, железо никель и меха. Греко-бактрийские монеты находились в обращении далеко за пределами самого царства; они встречаются, в частности, на территории Восточной Европы.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3669
Источник: https://civilka.ru/afganistan/greko-baktriya.html

Культура Парфии

Нельзя рассматривать парфянскую культуру как «арифметическую сумму» культур тех стран и народов, которые составляли аршакидскую державу. Не происходило и иранизации покоренных народов, насильственного навязывания им культуры завоевателей пли слияния культур с потерей облика каждой из них. Греки в Селевкии-на-Тигре продолжали приносить жертвы своим богам; в Парсе чтили Армазда (Ахурамазду) и Анахиту (особенно славился ее храм в Стахре), т.е. древних зороастрийскпх божеств, культ которых сохранялся здесь вместе с другими ахеменидскими традициями. В собственно Парфии и в ряде других областей были распространены культы, восходившие к учению Заратуштры, по претерпевшие очень сильные изменения. Несомненно, существовала н «Авеста» или ее важнейшие части, но неизвестно, в устном ли только исполнении магов или уже записанная (арамейскими буквами или как-нибудь иначе).

В арабском княжестве Хатра (среди пустыми между Тигром и Евфратом) поклонялись древним семитским божествам, хотя и изображали их по эллинистическим образцам: ал-Лат — как Афину, Шамса — как бога солнца Гелиоса и т.д. В кварталах римско-парфянского пограничного города Дура-Европос храм Зевса-Теоса мог соседствовать с синагогой, храм «пальмирских богов» — с римским «Митреумом» (митраизм — религия, очень далекая от первоначального иранского культа светового божества Митры,— распространился в Римской империи через Малую Азию, на первых порах соперничая здесь с ранним христианством).

Только в изобразительном искусстве разных областей Парфии местные черты часто выглядят как бы сглажениыми —прежде всего потому, что художники в далеких областях Парфянской державы часто следовали одним и тем же эллинистическим образцам, наполняя их, однако, своим содержанием (как это было, например, с изображениями божеств в Хатре).

Широкое распространение определенного набора эллинистических сюжетов и образов (особенно популярна была, например, фигура Геракла), чисто внешних атрибутов нередко переосмысляемых изображений характерно в это время для огромной территории — от Средиземноморья до Индийского океана. Одни области, как, например, Парс, оказались в меньшей степени затронутыми этими веяниями эпохи, другие — в большей.

Очень высокого развития достигла парфянская архитектура: несмотря на явное преобладание в ней эллинистических приемов и традиций, «лицо» парфянской архитектуры определяет их сочетание с древневосточным архитектурным наследием (купольные своды особой конструкции, большое развитие открытых во двор помещений под сводом или на столбах — айванов).

Специфические парфянские черты в искусстве Аршакидского государства полнее всего проявляются в изображениях правителей. Именно в эту эпоху складываются те особенности иранского официального образа царя, которые достигают высшего расцвета в сасанидском искусстве III—IV вв.

Официальных письменных языков в державе Аршакидов было несколько. Широкое распространение имел греческий язык, служивший не только для составления различных документов, но и являвшийся языком монетных легенд. Это был прежде всего язык городов и торговли, но знали его и в собственно парфянской среде, где было распространено увлечение греческим театром. Важную роль в жизни Парфянского государства играли и семитические языки. Созданный на основе арамейского алфавита письменный язык парфянских канцелярий состоял более чем наполовину из арамейских слов, которые, однако, полагалось читать по-парфянски (таким способом записаны документы архива из Нисы и некоторые другие документы и надписи). Вряд ли у парфян существовала своя письменная литература. Однако к парфянскому времени относится расцвет искусства иранских певцов-сказителей (гошанов) и, вероятно, сложение восточно-иранского эпоса в той его форме, которая была записана позднее, при Сасан’идах, а до нас дошла в поэтической передаче Фирдоуси.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3872
Источник: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st25.shtml

2. ÷îõôòåîîåå õóôòïêóô÷ï ðáòæñîóëïçï çïóõäáòóô÷á

åÝÅ ÎÅÄÁ×ÎÏ ÓÏÃÉÁÌØÎÕÀ ÓÔÒÕËÔÕÒÕ áÒÛÁËÉÄÓËÏÊ ÄÅÒÖÁ×Ù ÎÅËÏÔÏÒÙÅ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌÉ Õ×ÅÒÅÎÎÏ ÏÐÒÅÄÅÌÑÌÉ ËÁË ÆÅÏÄÁÌØÎÕÀ. ðÒÅÄÓÔÁ×ÉÔÅÌÉ ÚÎÁÔÎÙÈ ÐÁÒÆÑÎÓËÉÈ ÒÏÄÏ× É ÃÁÒÓËÉÅ ×ÅÌØÍÏÖÉ (×ÁÚÕÒÇÉ), ÍÅÌËÉÅ ×ÌÁÄÅÔÅÌÉ É ÐÏÌÕÚÁ×ÉÓÉÍÙÅ ËÎÑÚØËÉ, ÕÐÒÁ×ÉÔÅÌÉ ÏÂÌÁÓÔÅÊ É ÄÒÕÇÉÅ ÓÁÎÏ×ÎÉËÉ ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÌÉÓØ ÐÒÉ ÜÔÏÍ ËÁË ÎÁÈÏÄÉ×ÛÉÅÓÑ ÎÁ ÒÁÚÎÙÈ ÓÔÕÐÅÎÑÈ ÉÅÒÁÒÈÉÞÅÓËÏÊ ÌÅÓÔÎÉÃÙ ×ÁÓÓÁÌÙ ×ÅÒÈÏ×ÎÏÇÏ ÓÀÚÅÒÅÎÁ — «ÃÁÒÑ ÃÁÒÅÊ». ë ÞÉÓÌÕ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ «ÆÅÏÄÁÌÉÚÁÃÉÉ» ÐÁÒÆÑÎÓËÏÇÏ ÏÂÝÅÓÔ×Á ÏÔÎÏÓÉÌÉ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÅÎÉÅ ÅÄÉÎÏÏÂÒÁÚÎÏÇÏ ËÏÓÔÀÍÁ ×ÏÉÎÁ, ÓÌÏÖÎÙÊ ÒÉÔÕÁÌ ÐÒÉÄ×ÏÒÎÙÈ ÃÅÒÅÍÏÎÉÊ, ÐÙÛÎÕÀ ÔÉÔÕÌÁÔÕÒÕ É ÄÒÕÇÉÅ ÞÉÓÔÏ ×ÎÅÛÎÉÅ ÐÒÉÚÎÁËÉ. ïÄÎÁËÏ ÎÏ×ÙÅ ÍÁÔÅÒÉÁÌÙ (É ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ ÄÁÎÎÙÅ ÈÏÚÑÊÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÄÏËÕÍÅÎÔÏ×) ÎÅ ÕËÌÁÄÙ×ÁÀÔÓÑ × ÜÔÕ ÓÈÅÍÕ. ïÂÝÁÑ ËÁÒÔÉÎÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÓÅÊÞÁÓ ÔÏÌØËÏ ÓÍÕÔÎÏ ×ÙÒÉÓÏ×Ù×ÁÅÔÓÑ, ÏËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÎÁÍÎÏÇÏ ÓÌÏÖÎÅÅ, É ÄÌÑ ÅÅ Ô×ÅÒÄÏÇÏ ÏÂÏÓÎÏ×ÁÎÉÑ ÐÏÔÒÅÂÕÅÔÓÑ ÅÝÅ ÎÅÍÁÌÏ ÎÏ×ÙÈ ÆÁËÔÏ×. ðÏËÁ ÅÝÅ ÍÏÖÎÏ ÇÏ×ÏÒÉÔØ ÔÏÌØËÏ Ï ÏÔÄÅÌØÎÙÈ ÜÌÅÍÅÎÔÁÈ ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Á ðÁÒÆÑÎÓËÏÇÏ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×Á É Ï ÏÓÎÏ×ÎÙÈ ÔÅÎÄÅÎÃÉÑÈ × ÅÇÏ ÓÏÃÉÁÌØÎÏÊ ÖÉÚÎÉ.

÷Ï-ÐÅÒ×ÙÈ, ÎÅÔ ÎÉËÁËÉÈ ÏÓÎÏ×ÁÎÉÊ ÓÞÉÔÁÔØ, ÞÔÏ ÓÏÃÉÁÌØÎÁÑ ÓÔÒÕËÔÕÒÁ ÐÁÒÆÑÎÓËÏÇÏ ÏÂÝÅÓÔ×Á ÏÓÔÁ×ÁÌÁÓØ ÎÅÉÚÍÅÎÎÏÊ ÎÁ ÐÒÏÔÑÖÅÎÉÉ ×ÓÅÈ ÐÑÔÉ ×ÅËÏ× ÅÇÏ ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÎÉÑ. ÷Ï-×ÔÏÒÙÈ, ÓÌÅÄÕÅÔ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÎÁÓËÏÌØËÏ ÐÒÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÏ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ÐÏ Ó×ÏÅÍÕ ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÏÍÕ É ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÏÍÕ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Õ ÓÏÃÉÁÌØÎÙÅ ÏÒÇÁÎÉÚÍÙ ÏËÁÚÁÌÉÓØ ÏÂßÅÄÉÎÅÎÎÙÍÉ × ÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÈ ÒÁÍËÁÈ «÷ÅÌÉËÏÊ ðÁÒÆÉÉ»: ÚÄÅÓØ ÂÙÌÉ É ÜÌÌÉÎÉÓÔÉÞÅÓËÉÅ ÇÏÒÏÄÁ, ÓÏÈÒÁÎÑ×ÛÉÅ ÓÁÍÏÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ, É ÍÅÌËÉÅ ÁÒÁÂÓËÉÅ ËÎÑÖÅÓÔ×Á Ó ÏÞÅÎØ ÓÉÌØÎÙÍÉ ÔÒÁÄÉÃÉÑÍÉ ÐÁÔÒÉÁÒÈÁÌØÎÏ-ÒÏÄÏ×ÏÇÏ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Á, É ÐÏÌÕÚÁ×ÉÓÉÍÙÅ ÃÁÒÓÔ×Á, ÕÐÒÁ×ÌÑ×ÛÉÅÓÑ ÇÄÅ ÒÏÄÉÞÁÍÉ «ÃÁÒÑ ÃÁÒÅÊ», Á ÇÄÅ ÍÅÓÔÎÙÍÉ ÄÉÎÁÓÔÉÑÍÉ É ÓÏÈÒÁÎÑ×ÛÉÅ ÐÒÁ×Ï ×ÙÐÕÓËÁÔØ Ó×ÏÀ ÍÏÎÅÔÕ. úÄÅÓØ ÂÙÌÉ É ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÉ ÓÉÌØÎÙÅ ÈÒÁÍÏ×ÙÅ ÐÏÍÅÓÔØÑ , É ÞÁÓÔÎÏ×ÌÁÄÅÌØÞÅÓËÉÅ ÐÏÍÅÓÔØÑ — ÄÁÓÔÁËÅÒÔÙ Ó ÐÒÉËÒÅÐÌÅÎÎÙÍÉ Ë ÚÅÍÌÅ ÒÁÂÁÍÉ, É Ó×ÏÂÏÄÎÙÅ ÚÅÍÌÅ×ÌÁÄÅÌØÃÙ, ÖÉ×ÛÉÅ ÐÏ ÔÒÁÄÉÃÉÏÎÎÙÍ ÎÏÒÍÁÍ ÏÂÝÉÎÎÏÇÏ ÕËÌÁÄÁ, É ÒÁÂÙ-×ÏÅÎÎÏÐÌÅÎÎÙÅ (ÁÎÛÁÈÒÉË — «ÉÎÏÚÅÍÎÙÅ»).

ðÌÉÎÉÊ ÐÉÓÁÌ, ÞÔÏ ÐÁÒÆÑÎÅ ×ÌÁÄÅÀÔ ×ÏÓÅÍÎÁÄÃÁÔØÀ ÃÁÒÓÔ×ÁÍÉ. ðÏÚÄÎÅÅ ÉÈ ÎÁÚÙ×ÁÌÉ «ÃÁÒÑÍÉ ÐÌÅÍÅλ, É × ÜÔÏÍ, ÏÞÅ×ÉÄÎÏ, ÓÏÄÅÒÖÉÔÓÑ ÏÄÉÎ ÉÚ ËÌÀÞÅÊ Ë ÐÏÎÉÍÁÎÉÀ ×ÎÕÔÒÅÎÎÅÇÏ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Á ðÁÒÆÑÎÓËÏÇÏ ÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×Á. îÏÍÁÄÙ-ÐÁÒÎÙ, ÏËÁÚÁ×ÛÉÓØ × ÒÏÌÉ ÓÏÚÄÁÔÅÌÅÊ ÏÄÎÏÊ ÉÚ ÓÁÍÙÈ ÍÏÇÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÍÉÒÏ×ÙÈ ÄÅÒÖÁ× Ó×ÏÅÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ, ÅÝÅ ÄÏÌÇÏ, ×ÉÄÉÍÏ, ÓÏÈÒÁÎÑÌÉ ÐÅÒÅÖÉÔËÉ ËÏÞÅ×ÎÉÞÅÓËÉÈ ÒÏÄÏ×ÙÈ ÔÒÁÄÉÃÉÊ. éÍÅÎÎÏ ÜÔÉÍ, Á ÎÅ «ÆÅÏÄÁÌÉÚÁÃÉÅÊ» ÓÌÅÄÕÅÔ ÏÂßÑÓÎÑÔØ ÔÕ ÏÓÏÂÕÀ ÒÏÌØ, ËÏÔÏÒÕÀ × ÔÅÞÅÎÉÅ ×ÓÅÊ ÉÓÔÏÒÉÉ ðÁÒÆÑÎÓËÏÊ ÄÅÒÖÁ×Ù ÉÇÒÁÌÉ ÍÏÇÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÒÏÄÙ ÐÁÒÆÑÎÓËÏÊ ÚÎÁÔÉ — ëÁÒÅÎÙ, óÕÒÅÎÙ, íÉÈÒÁÎÙ É ÄÒ., ÉÍÅ×ÛÉÅ ËÁÖÄÙÊ Ó×ÏÅ ×ÏÊÓËÏ. ë ÐÅÒÅÖÉÔÏÞÎÙÍ Ñ×ÌÅÎÉÑÍ ÒÏÄÏ-ÐÌÅÍÅÎÎÏÊ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ ÏÔÎÏÓÉÔÓÑ É ÓÏÈÒÁÎÅÎÉÅ Õ ÐÁÒÆÑÎ ÏÂÝÅÇÏÓÕÄÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÓÏ×ÅÔÁ ÒÏÄÏ×ÏÊ ÚÎÁÔÉ.

ðÏËÁ ÍÏÖÎÏ ÓÕÄÉÔØ ÔÏÌØËÏ Ï ×ÏÅÎÎÏ-ÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÏÊ ÏÒÇÁÎÉÚÁÃÉÉ, ËÏÔÏÒÕÀ ÓÏÚÄÁÌÉ áÒÛÁËÉÄÙ, ÞÔÏÂÙ ÕÄÅÒÖÁÔØ × Ó×ÏÉÈ ÒÕËÁÈ ÚÁ×ÏÅ×ÁÎÎÙÅ ÓÔÒÁÎÙ: ÏÎÁ ÂÙÌÁ ÄÏÓÔÁÔÏÞÎÏ ÇÉÂËÏÊ É ÐÒÉÓÐÏÓÏÂÌÅÎÎÏÊ Ë ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÑÍ É ÔÒÁÄÉÃÉÑÍ ËÁÖÄÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ. ôÁË, × ÚÁÐÁÄÎÙÈ ÏÂÌÁÓÔÑÈ ÚÁÓ×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×Ï×ÁÎÙ ÎÁÚ×ÁÎÉÑ ÄÏÌÖÎÏÓÔÎÙÈ ÌÉÃ, ×ÏÓÈÏÄÑÝÉÅ — ÞÅÒÅÚ óÅÌÅ×ËÉÄÏ× — Ë ÇÒÅÞÅÓËÏÊ ÎÏÍÅÎËÌÁÔÕÒÅ ÞÉÎÏ×ÎÉËÏ× («ÓÔÒÁÔÅÇ íÅÓÏÐÏÔÁÍÉÉ É ðÁÒÁÐÏÔÁÍÉÉ» , «ÁÒÈÏÓ (ÇÌÁ×Á) ÁÒÁÂÏ×» — × ÄÏÌÇÏ×ÏÍ ËÏÎÔÒÁËÔÅ ÉÚ äÕÒÁ-å×ÒÏÐÏÓ) ÉÌÉ Ë ÅÝÅ ÂÏÌÅÅ ÄÒÅ×ÎÉÍ ÁÈÅÍÅÎÉÄÓËÉÍ ÔÅÒÍÉÎÁÍ (ÁÒËÁÐÁÔ — «ÎÁÞÁÌØÎÉË ËÒÅÐÏÓÔÉ»). íÅÓÔÎÙÅ ÔÉÔÕÌÙ É Ú×ÁÎÉÑ ÉÒÁÎÓËÏÇÏ ÐÒÏÉÓÈÏÖÄÅÎÉÑ ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÌÉ É × úÁËÁ×ËÁÚØÅ (ÂÉÔÁÈÛ, ÉÌÉ ÐÉÔÉÁÈÛ, — «ÎÁÍÅÓÔÎÉË», «ÚÁÎÉÍÁÀÝÉÊ ×ÔÏÒÏÅ ÍÅÓÔÏ»), É × ÷ÏÓÔÏÞÎÏÍ éÒÁÎÅ (ÎÁÈ×ÁÄÁÒ, ÎÏÈÏÄÁÒ, — «ÄÅÒÖÁÝÉÊ ÐÅÒ×ÏÅ ÍÅÓÔÏ»). âÏÌÅÅ ÐÏÄÒÏÂÎÏ (ÂÌÁÇÏÄÁÒÑ ÈÏÚÑÊÓÔ×ÅÎÎÙÍ ÄÏËÕÍÅÎÔÁÍ ÉÚ îÉÓÙ) ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÎÏ ÁÄÍÉÎÉÓÔÒÁÔÉ×ÎÏÅ ÄÅÌÅÎÉÅ, ÓÕÝÅÓÔ×Ï×Á×ÛÅÅ ÎÁ ×ÏÓÔÏÞÎÏÊ ÏËÒÁÉÎÅ áÒÛÁËÉÄÓËÏÊ ÄÅÒÖÁ×Ù — × ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏ ðÁÒÆÉÉ. úÄÅÓØ ÏÎÏ ÂÙÌÏ ÔÒÅÈÓÔÕÐÅÎÞÁÔÙÍ: ÄÉÚÐÁÔ (ÐÒÁ×ÉÔÅÌØ ÓÅÌÅÎÉÑ ÉÌÉ ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ËÒÅÐÏÓÔÉ Ó ÐÒÉÌÅÇÁÀÝÉÍÉ ÚÅÍÌÑÍÉ) ÐÏÄÞÉÎÑÌÓÑ ÓÁÔÒÁÐÕ (ÛÁÈÒÁÐ), ÕÐÒÁ×ÌÑ×ÛÅÍÕ × ÏÔÌÉÞÉÅ ÏÔ ÁÈÅÍÅÎÉÄÓËÏÊ ÜÐÏÈÉ ÓÒÁ×ÎÉÔÅÌØÎÏ ÎÅÂÏÌØÛÏÊ ÏÂÌÁÓÔØÀ, Á ÎÁÄ ÓÁÔÒÁÐÁÍÉ ÓÔÏÑÌ ÍÁÒÚÂÁÎ («ÏÈÒÁÎÑÀÝÉÊ ÇÒÁÎÉÃÕ»), ×ÅÄÁ×ÛÉÊ ÂÏÌÅÅ ËÒÕÐÎÏÊ ÁÄÍÉÎÉÓÔÒÁÔÉ×ÎÏ-ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÁÌØÎÏÊ ÅÄÉÎÉÃÅÊ (×ÓÅ ÜÔÉ ÔÅÒÍÉÎÙ ÉÒÁÎÓËÏÇÏ ÐÒÏÉÓÈÏÖÄÅÎÉÑ). ÷ÉÄÉÍÏ, ÐÏ ÏÂÌÁÓÔÑÍ ÒÁÚÌÉÞÁÌÁÓØ É ÓÉÓÔÅÍÁ ÎÁÌÏÇÏÏÂÌÏÖÅÎÉÑ.

ðÏÄÏÂÎÁÑ ÓÉÓÔÅÍÁ ÁÄÍÉÎÉÓÔÒÁÔÉ×ÎÏÇÏ ÕÓÔÒÏÊÓÔ×Á, ÐÒÉÓÐÏÓÏÂÌÅÎÎÁÑ Ë ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÑÍ ËÁÖÄÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ, ÍÏÇÌÁ ÏÂÅÓÐÅÞÉÔØ ÕÐÒÁ×ÌÅÎÉÅ ÏÇÒÏÍÎÏÊ ÄÅÒÖÁ×ÏÊ ÌÉÛØ × ÕÓÌÏ×ÉÑÈ ÓÉÌØÎÏÊ ÃÁÒÓËÏÊ ×ÌÁÓÔÉ, ÎÏ ËÏÇÄÁ ÏÎÁ ÏÓÌÁÂÅ×ÁÌÁ, ÎÅÍÅÄÌÅÎÎÏ ÐÒÏÑ×ÌÑÌÁÓØ ÔÅÎÄÅÎÃÉÑ Ë ÄÅÃÅÎÔÒÁÌÉÚÁÃÉÉ. óÏÐÅÒÎÉÞÅÓÔ×Ï ÍÅÖÄÕ ÒÏÄÁÍÉ ÐÁÒÆÑÎÓËÏÊ ÚÎÁÔÉ ÕÓÉÌÉ×ÁÌÏ ÜÔÕ ÔÅÎÄÅÎÃÉÀ. åÝÅ ÏÄÎÁ ÍÏÇÕÝÅÓÔ×ÅÎÎÁÑ ×ÎÕÔÒÅÎÎÑÑ ÓÉÌÁ, ÐÒÏÔÉ×ÏÓÔÏÑ×ÛÁÑ ×ÌÁÓÔÉ ÃÁÒÑ × ðÁÒÆÉÉ, — ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÉ ÒÁÚ×ÉÔÙÅ ÇÏÒÏÄÁ íÅÓÏÐÏÔÁÍÉÉ. éÈ ÎÅÏÄÎÏËÒÁÔÎÙÅ ÁÎÔÉÁÒÛÁËÉÄÓËÉÅ ×ÙÓÔÕÐÌÅÎÉÑ ×Ï II-I ××. ÄÏ È.Ü. — ËÏÓ×ÅÎÎÏÅ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÅ ÔÏÇÏ, ÞÔÏ áÒÛÁËÉÄÙ ÐÙÔÁÌÉÓØ ÎÁÒÕÛÉÔØ ÉÈ ÔÒÁÄÉÃÉÏÎÎÙÊ ÓÔÁÔÕÓ. ëÁËÏ×Ù ÂÙ ÎÉ ÂÙÌÉ ÐÒÏÃÅÓÓÙ, ÐÒÏÉÓÈÏÄÉ×ÛÉÅ × ÓÏÃÉÁÌØÎÏ-ÜËÏÎÏÍÉÞÅÓËÏÊ ÖÉÚÎÉ ÍÅÓÏÐÏÔÁÍÓËÉÈ ÇÏÒÏÄÏ× ÐÁÒÆÑÎÓËÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ, ËÏ II ×. È.Ü. ÕÖÅ ÎÅ ÎÁÂÌÀÄÁÅÔÓÑ ÎÉËÁËÉÈ ÒÅÚËÉÈ ÐÒÏÑ×ÌÅÎÉÊ ÁÎÔÁÇÏÎÉÚÍÁ ÍÅÖÄÕ ÜÔÉÍÉ ÇÏÒÏÄÁÍÉ É ÃÁÒÓËÏÊ ×ÌÁÓÔØÀ.

ôÅÎÄÅÎÃÉÑ Ë ÄÅÃÅÎÔÒÁÌÉÚÁÃÉÉ Ó ÐÏÓÌÅÄÎÅÊ ÞÅÔ×ÅÒÔÉ I ×. È.Ü. ÚÁÍÅÔÎÏ ÕÓÉÌÉ×ÁÅÔÓÑ É ÐÒÉÏÂÒÅÔÁÅÔ ÏÂÙÞÎÏ ÆÏÒÍÕ ÂÏÒØÂÙ ÚÁ ×ÌÁÓÔØ ÍÅÖÄÕ ÎÅÓËÏÌØËÉÍÉ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÉÔÅÌÑÍÉ ÁÒÛÁËÉÄÓËÏÊ ÄÉÎÁÓÔÉÉ, ËÏÔÏÒÙÈ ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÌÉ ÒÁÚÌÉÞÎÙÅ ×ÎÕÔÒÉÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÅ ÓÉÌÙ. ÷ ËÏÎÃÅ I — ÎÁÞÁÌÅ II ×. È.Ü. Õ ×ÌÁÓÔÉ × ðÁÒÆÉÉ ÎÅÒÅÄËÏ ÎÁÈÏÄÑÔÓÑ ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ Ä×Á (Á ÉÎÏÇÄÁ É ÔÒÉ) ×ÒÁÖÄÕÀÝÉÈ ÐÒÁ×ÉÔÅÌÑ, ËÁÖÄÙÊ ÉÚ ËÏÔÏÒÙÈ ÎÏÓÉÔ ÐÙÛÎÕÀ ÃÁÒÓËÕÀ ÔÉÔÕÌÁÔÕÒÕ, ÞÅËÁÎÉÔ Ó×ÏÀ ÍÏÎÅÔÕ É Ô.Ä. ïÄÎÁËÏ ÒÁÓÓÔÁÎÏ×ËÁ ÓÉÌ × ÜÔÏÊ ÍÅÖÄÏÕÓÏÂÎÏÊ ÂÏÒØÂÅ ÂÙÌÁ, ÏÞÅ×ÉÄÎÏ, ÎÅÐÏÓÔÏÑÎÎÏÊ — ÍÙ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÚÎÁÅÍ Ï ÒÁÚÄÅÌÁÈ ðÁÒÆÑÎÓËÏÇÏ ÃÁÒÓÔ×Á, ËÏÔÏÒÙÅ ÚÁËÒÅÐÉÌÉ ÂÙ ÚÁ ÒÁÚÎÙÍÉ ×ÅÔ×ÑÍÉ ÁÒÛÁËÉÄÓËÏÊ ÄÉÎÁÓÔÉÉ ÏÐÒÅÄÅÌÅÎÎÙÅ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÉ: ËÁÖÄÙÊ ÉÚ ÓÏÐÅÒÎÉËÏ× ÐÒÅÔÅÎÄÏ×ÁÌ ÎÁ ×ÓÅ ÃÁÒÓÔ×Ï. ïÓÌÁÂÌÅÎÉÅ ÃÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ ×ÌÁÓÔÉ ÎÅ ÚÁÍÅÄÌÉÌÏ ÓËÁÚÁÔØÓÑ ×Ï ×ÎÅÛÎÅÐÏÌÉÔÉÞÅÓËÉÈ ÎÅÕÄÁÞÁÈ (ÉÍÅÎÎÏ ÍÅÖÄÏÕÓÏÂÉÃÙ ÏÂÌÅÇÞÉÌÉ ÒÉÍÓËÉÅ ÚÁ×ÏÅ×ÁÎÉÑ × íÅÓÏÐÏÔÁÍÉÉ ×Ï II ×. È.Ü.) É × ÕÓÉÌÅÎÉÉ ÓÅÐÁÒÁÔÉÓÔÓËÉÈ ÔÅÎÄÅÎÃÉÊ ÃÁÒÓÔ× É ÏÂÌÁÓÔÅÊ, ÓÏÓÔÁ×ÌÑ×ÛÉÈ ðÁÒÆÑÎÓËÕÀ ÄÅÒÖÁ×Õ. åÝÅ × 58 Ç. È.Ü., ÐÏÓÌÅ ×ÏÓÓÔÁÎÉÑ, ÓÔÁÌÁ ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏÊ çÉÒËÁÎÉÑ, ÎÅÏÄÎÏËÒÁÔÎÏ ÏÔÐÒÁ×ÌÑ×ÛÁÑ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÐÏÓÌÏ× × òÉÍ. íÎÏÇÉÅ Ó×ÏÉ ×ÌÁÄÅÎÉÑ ÁÒÛÁËÉÄÓËÉÅ ÃÁÒÉ ÔÅÒÑÀÔ ×Ï II ×., Á Ë ÎÁÞÁÌÕ III ×. ÉÚ-ÐÏÄ ÉÈ ×ÌÁÓÔÉ ÏËÏÎÞÁÔÅÌØÎÏ ×ÙÈÏÄÉÔ ðÁÒÓ (ðÅÒÓÉÄÁ), ÇÄÅ ÍÅÓÔÎÙÅ ÄÉÎÁÓÔÉÉ (ÓÐÅÒ×Á Ó ÔÉÔÕÌÏÍ ÆÒÁÔÁÒÁË — «ËÎÑÚØ», «ÐÒÅÄ×ÏÄÉÔÅÌØ», ÚÁÔÅÍ Ó ÔÉÔÕÌÏÍ ÛÁÈ «ÃÁÒØ») ÓÏÈÒÁÎÑÌÉÓØ Õ ×ÌÁÓÔÉ É ÞÅËÁÎÉÌÉ Ó×ÏÀ ÍÏÎÅÔÕ ÎÅÐÒÅÒÙ×ÎÏ, ÎÁÞÉÎÁÑ Ó III ×. ÄÏ È.Ü. úÄÅÓØ ÐÒÁ×ÉÔÅÌÉ É ÖÒÅÞÅÓÔ×Ï ÓÞÉÔÁÌÉ ÓÅÂÑ ÐÒÅÅÍÎÉËÁÍÉ É ÈÒÁÎÉÔÅÌÑÍÉ ÁÈÅÍÅÎÉÄÓËÏÇÏ ÎÁÓÌÅÄÉÑ. éÈ ÏÐÐÏÚÉÃÉÑ áÒÛÁËÉÄÁÍ ÐÒÉ×ÅÌÁ × ÐÅÒ×ÏÊ ÞÅÔ×ÅÒÔÉ III ×. Ë ÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÐÒÏÔÉ× ÐÁÒÆÑÎÓËÏÇÏ ÃÁÒÑ ×ÙÓÔÕÐÉÌ áÒÔÁÛÉÒ, «ÓÙÎ ðÁÐÁËÁ, ÉÚ ÓÅÍÅÎÉ óÁÓÁÎÁ», ÐÏÂÅÄÙ É ÃÁÒÓÔ×Ï×ÁÎÉÅ ËÏÔÏÒÏÇÏ ÏÔËÒÙ×ÁÀÔ ÎÏ×ÕÀ ÜÐÏÈÕ × ÉÓÔÏÒÉÉ éÒÁÎÁ — ÓÁÓÁÎÉÄÓËÕÀ.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 6738
Источник: http://gumilevica.kulichki.net/HE1/he130.htm

Правители

256 — ок. 55 до н. э. — Греко-Бактрийское царство

Средняя Азия, Афганистан, Северо-Западная Индия. Столица — Бактры.

  • 1. Диодот I Сотер (256—248).
  • 2. Диодот II, сын (248—235)*
  • 3. Эвтидем I Теос (ок. 235—200).
  • 4. Деметрий I, сын (ок. 200—185).
  • 5. Эвтидем II, брат (соправитель ок. 200—190).
  • 6. Антимах I Теос (ок. 185—180).
  • 7. Панталеон, сын 4 (ок. 180).
  • 8. Деметрий II (Аникет) (?).
  • 9. Агафокл, сын 4 (ок. 180—165)*
  • 10. Эвкратид I (ок. 165—155)*
  • 11. Менандр (Милинда), сын 4 или 8 (ок. 155—130).
  • Гелиокл I (соправитель ок. 155—140).
  • Эвкратид II (соправитель ок. 140—135)*

ок. 130 кушанское завоевание.

ок. 130—55 до н. э. — греческое царство в Паропамизе (Систан).

  • 12. Платон (ок. 130)*
  • 13. Антимах II Никифор (ок. 130—125)*
  • Стратон I (прет. ок. 130 — 95).
  • Архебий (прет. ок. 130—120).
  • 14. Филоксен (ок. 125—120).
  • 15. Зоил I (ок. 120).
  • 16. Гелиокл II (ок. 120—115).
  • 17. Лисий (ок. 115).
  • 18. Антиалкид (ок. 100).
  • 19. Аполлодот (ок. 95—90).
  • Стратон II (прет. ок. 95).
  • 20. Дионисий, Зоил, Аполлофан (соправитель ок. 90).
  • 21. Никий (ок. 90—85).
  • Диомед (прет. ок. 90).
  • Телеф (прет. ок. 90).
  • 22. Гиппострат (ок. 85—70).
  • Аминта (прет. ок. 85—75).
  • 23. Теофил (ок. 70).
  • 24. Гермей (ок. 70—55).

ок. 55 до н. э. кушанское завоевание.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1236
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Тохары (Да-юэчжи)


Пришедшие из глубин Центральной Азии кочевники, которые в 20-х годах II в. до н.э. угрожали Парфянскому царству с востока, представляли еще более серьезную опасность для владений греко-бактрийских царей. Китайский историк Сыма Цянь рассказывает, что да-юэчжи двинулись на запад, потерпев в 70-х годах II в. до н.э. поражение от племен сюн-ну (гунпов). Очевидно, это была борьба за господство в степях Центральной Азии. Гунны помнили об этой победе и гордились ею; их вожди, сделав сосуд из черепа убитого предводителя тохаров, еще долго пользовались им в особо торжественных случаях (например, в 47 г. до н. э. вождь гуннов пил из него «клятвенное вино», заключая мир с послами китайского императора).

Пройдя через Давань (совр. Фергану), да-юэчжи вторглись в Среднюю Азию и подчинили себе значительную ее часть. В столкновении с Бактрией они, по словам китайского историка, одержали верх (возможно, это была одна из неудачных войн царя Евкратида) и «утвердили свое местопребывание на северной стороне реки Гуй-шуй» (Амударьи). Там их и застал в 128 г. до н.э. китайский путешественник Чжан Цянь, оставивший краткое описание Средней Азии и Бактрии.

По Чжан Цянго, западный сосед да-юэчжей — Парфия, южный — Бактрия, а границей между ними служит Амударья.

У кочевников да-юэчжей в это время насчитывается «от 100 до 200 тыс. войска», но, «обитая в привольной стране, редко подверженной неприятельским набегам, они расположились вести мирную жизнь».

В Бактрии, по словам Чжан Цяня, «народонаселение простирается до миллиона»: «Там ведут оседлый образ жизни; имеют города и дома; в обыкновениях сходствуют с даваньцами.

Не имеют верховного главы, а почти каждый город поставляет своего правителя. Войска их слабы, робки в сражениях. Жители искусны в торговле… столица называется Ланьгаи (Александрия?). В сем городе есть рынок с различными товарами… купцы их ходят торговать в Индию», где «большая жара» и «люди сражаются, сидя на слонах».

Почти ничего не добавляет к сведениям Чжан Цяня китайская хроника «История Старшей династии Хань» («Цянь Ханьшу»), в которой описываются события до 25 г. н. э. В ней только перечислены пять «домов», на которые разделялись да-юэчжи, и среди них «дом» кушан (гуйшуан).

Литература:

Зеймаль Е.В. Парфия и греко-бактрийское царство./История Древнего мира. Расцвет Древних обществ.- М.:Знание, 1983 — с.465-475

Желающим купить недвижимость в Германии, необходимо обратиться в компанию Tranio.







Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2594
Источник: http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st25.shtml

4. çòåëï-âáëôòéêóëïå ãáòóô÷ï

ó×ÅÄÅÎÉÑ Ï ÓÔÒÁÎÁÈ, ÌÅÖÁ×ÛÉÈ ÎÁ ×ÏÓÔÏÞÎÏÊ ÏËÒÁÉÎÅ ÜÌÌÉÎÉÓÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÍÉÒÁ (ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ áÆÇÁÎÉÓÔÁÎ, óÒÅÄÎÑÑ áÚÉÑ, ðÁËÉÓÔÁÎ É ÓÅ×ÅÒÏ-ÚÁÐÁÄÎÙÅ ÒÁÊÏÎÙ éÎÄÉÉ), ×ÅÓØÍÁ ÓËÕÄÎÙ É ÏÔÒÙ×ÏÞÎÙ. äÁÌÅËÏ ÒÁÓÐÏÌÏÖÅÎÎÙÅ ÏÔ ÃÉ×ÉÌÉÚÁÃÉÊ Ó ÒÁÚ×ÉÔÏÊ ÐÉÓØÍÅÎÎÏÊ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÏÊ ÔÒÁÄÉÃÉÅÊ, ÜÔÉ ÓÔÒÁÎÙ ÌÉÛØ ÉÚÒÅÄËÁ ÐÏÐÁÄÁÌÉ × ÐÏÌÅ ÚÒÅÎÉÑ ËÁË ÇÒÅËÏ-ÌÁÔÉÎÓËÉÈ ÉÓÔÏÒÉËÏ× É ÇÅÏÇÒÁÆÏ×, ÔÁË É ÐÒÉÄ×ÏÒÎÙÈ ÉÓÔÏÒÉÏÇÒÁÆÏ× ËÉÔÁÊÓËÉÈ ÉÍÐÅÒÁÔÏÒÏ×. óÏÂÓÔ×ÅÎÎÁÑ ÖÅ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÁÑ ÔÒÁÄÉÃÉÑ × ÜÔÉÈ ÓÔÒÁÎÁÈ ÅÓÌÉ É ÂÙÌÁ, ÔÏ ÎÁÍ ÐÏËÁ ÎÅÉÚ×ÅÓÔÎÁ. ðÏÜÔÏÍÕ ÏÓÏÂÅÎÎÏ ×ÅÌÉËÁ ÃÅÎÎÏÓÔØ ÐÒÑÍÙÈ ÉÓÔÏÒÉÞÅÓËÉÈ Ó×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×, ÐÏÓÔÁ×ÌÑÅÍÙÈ ÁÒÈÅÏÌÏÇÉÅÊ, — ÂÕÄØ ÔÏ ÈÏÚÑÊÓÔ×ÅÎÎÙÅ ÄÏËÕÍÅÎÔÙ ÉÌÉ ÍÏÎÅÔÎÙÅ ÎÁÈÏÄËÉ, ÐÁÍÑÔÎÉËÉ ÉÓËÕÓÓÔ×Á ÉÌÉ ÐÒÅÄÍÅÔÙ ×ÏÏÒÕÖÅÎÉÑ, ÏÓÔÁÔËÉ ÉÒÒÉÇÁÃÉÏÎÎÙÈ ÓÏÏÒÕÖÅÎÉÊ ÉÌÉ ÒÁÚ×ÁÌÉÎÙ ÄÒÅ×ÎÉÈ ÚÄÁÎÉÊ. ÷ÓÅ ÜÔÏ × ÏÓÏÂÅÎÎÏÓÔÉ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÕÞÉÔÙ×ÁÔØ, ÒÁÓÓÍÁÔÒÉ×ÁÑ ÉÓÔÏÒÉÀ çÒÅËÏ-âÁËÔÒÉÊÓËÏÇÏ ÃÁÒÓÔ×Á.

÷ ÓÅÒÅÄÉÎÅ III ×. ÄÏ È.Ü. (ÍÅÖÄÕ 256 É 245 ÇÇ. ÄÏ È.Ü.) ÏÄÎÏ×ÒÅÍÅÎÎÏ Ó ðÁÒÆÉÅÊ ÏÔ óÅÌÅ×ËÉÄÏ× «ÏÔÌÏÖÉÌÓÑ É äÉÏÄÏÔ, ÎÁÍÅÓÔÎÉË ÔÙÓÑÞÉ ÇÏÒÏÄÏ× ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÈ, É ÐÒÉËÁÚÁÌ, ÞÔÏÂÙ ÅÇÏ ×ÅÌÉÞÁÌÉ ÃÁÒÅÍ; ÓÌÅÄÕÑ ÜÔÏÍÕ ÐÒÉÍÅÒÕ, ÎÁÒÏÄÙ ×ÓÅÇÏ ÷ÏÓÔÏËÁ ÏÔÐÁÌÉ ÏÔ ÍÁËÅÄÏÎÑλ, ÐÉÛÅÔ ÒÉÍÓËÉÊ ÉÓÔÏÒÉË àÓÔÉÎ.

ñÄÒÏ ×ÌÁÄÅÎÉÊ äÉÏÄÏÔÁ É ÅÇÏ ÐÒÅÅÍÎÉËÏ× ÓÏÓÔÁ×ÌÑÌÁ ÔÅÒÒÉÔÏÒÉÑ óÅ×ÅÒÎÏÇÏ áÆÇÁÎÉÓÔÁÎÁ (ÓÔÏÌÉÃÁ âÁËÔÒÉÉ ÎÁÈÏÄÉÌÁÓØ ÏËÏÌÏ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÏÇÏ ÇÏÒÏÄÁ âÁÌÈ), ÏÄÎÁËÏ ÔÏÞÎÙÅ ÇÒÁÎÉÃÙ ÃÁÒÓÔ×Á ÏÐÒÅÄÅÌÉÔØ ÔÒÕÄÎÏ. óÔÒÅÍÌÅÎÉÅ ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÈ ÃÁÒÅÊ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÉÔØ Ó×ÏÀ ×ÌÁÓÔØ ÎÁ ÓÅ×ÅÒ, ÏÞÅ×ÉÄÎÏ, ÎÁÔÁÌËÉ×ÁÌÏÓØ ÎÁ ÓÏÐÒÏÔÉ×ÌÅÎÉÅ ÏÂÉÔÁ×ÛÉÈ ÔÁÍ ÎÁÒÏÄÏ×. îÁÓËÏÌØËÏ ÇÒÏÚÎÏÊ ÓÉÌÏÊ ÂÙÌÉ ÜÔÉ ÓÅ×ÅÒÎÙÅ ÓÏÓÅÄÉ, ÐÏËÁÚÙ×ÁÅÔ ÜÐÉÚÏÄ, ÒÁÓÓËÁÚÁÎÎÙÊ ÉÓÔÏÒÉËÏÍ ðÏÌÉÂÉÅÍ É ÏÔÎÏÓÑÝÉÊÓÑ Ë 208-206 ÇÇ. ÄÏ È.Ü., ËÏÇÄÁ ÓÅÌÅ×ËÉÄÓËÉÊ ÃÁÒØ áÎÔÉÏÈ III ÏÓÁÖÄÁÌ ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÏÇÏ ÃÁÒÑ × ÅÇÏ ÓÔÏÌÉÃÅ. ïÓÁÄÁ ÐÒÏÄÏÌÖÁÌÁÓØ Ä×Á ÇÏÄÁ É ÂÙÌÁ ÓÎÑÔÁ ÔÏÌØËÏ ÐÏÓÌÅ ÔÏÇÏ, ËÁË ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÊ ÃÁÒØ ÐÅÒÅÄÁÌ ÞÅÒÅÚ ÐÏÓÒÅÄÎÉËÁ áÎÔÉÏÈÕ III, ÞÔÏ «ÐÏÌÏÖÅÎÉÅ ÉÈ ÏÂÏÉÈ ÓÔÁÎÏ×ÉÔÓÑ ÎÅÂÅÚÏÐÁÓÎÙÍ. îÁ ÇÒÁÎÉÃÅ ÓÔÏÑÔ ÏÇÒÏÍÎÙÅ ÐÏÌÞÉÝÁ ËÏÞÅ×ÎÉËÏ×, ÕÇÒÏÖÁÑ ÏÂÏÉÍ: ÅÓÌÉ ÔÏÌØËÏ ×ÁÒ×ÁÒÙ ÐÅÒÅÊÄÕÔ ÇÒÁÎÉÃÕ, ÔÏ ÓÔÒÁÎÁ ÎÁ×ÅÒÎÑËÁ ÂÕÄÅÔ ÚÁ×ÏÅ×ÁÎÁ ÉÍÉ».

üËÓÐÁÎÓÉÑ ÎÁ ÀÇ ÏËÁÚÁÌÁÓØ ÍÅÎÅÅ ÔÒÕÄÎÙÍ ÄÅÌÏÍ: ÕÖÅ × ÐÅÒ×ÏÊ ÞÅÔ×ÅÒÔÉ II ×. ÄÏ È.Ü. ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÊ ÃÁÒØ äÅÍÅÔÒÉÊ ÐÅÒÅÛÅÌ çÉÎÄÕËÕÛ É ÓÔÁÌ «ÚÁ×ÏÅ×ÁÔÅÌÅÍ éÎÄÉÉ». îÁ ÅÇÏ ÍÏÎÅÔÁÈ ×ÐÅÒ×ÙÅ ÎÁÒÑÄÕ Ó ÇÒÅÞÅÓËÉÍÉ ÐÏÑ×ÌÑÀÔÓÑ É ÉÎÄÉÊÓËÉÅ ÎÁÄÐÉÓÉ, Á Ó ÓÅÒÅÄÉÎÙ II ×. ÄÏ È.Ü. ÔÁËÉÅ Ä×ÕÑÚÙÞÎÙÅ ÍÏÎÅÔÙ ÞÅËÁÎÑÔ ×ÓÅ ÐÏÓÌÅÄÕÀÝÉÅ ÐÒÁ×ÉÔÅÌÉ (ÐÏ ÜÔÏÍÕ ÐÒÉÚÎÁËÕ ÉÈ ÏÔÌÉÞÁÀÔ ËÁË «ÇÒÅËÏ-ÉÎÄÉÊÓËÉÅ» ÏÔ ÂÏÌÅÅ ÒÁÎÎÉÈ, ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏ «ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÈ») .

÷ çÒÅËÏ-âÁËÔÒÉÊÓËÏÍ ÃÁÒÓÔ×Å ÐÏÄÄÅÒÖÉ×ÁÌÏÓØ ÞÅÔËÏÅ ÏÂÏÓÏÂÌÅÎÉÅ ÇÒÅËÏ× ÏÔ ÍÅÓÔÎÏÇÏ ÎÁÓÅÌÅÎÉÑ Ó ÓÏÈÒÁÎÅÎÉÅÍ ×ÓÅÈ ÜÌÌÉÎÉÓÔÉÞÅÓËÉÈ ÉÎÓÔÉÔÕÔÏ× É ÔÒÁÄÉÃÉÊ × ÓÏÃÉÁÌØÎÏÊ ÖÉÚÎÉ, ÇÒÅÞÅÓËÏÇÏ ÑÚÙËÁ É ÂÏÌØÛÉÎÓÔ×Á ÄÒÕÇÉÈ ÜÌÅÍÅÎÔÏ× ËÕÌØÔÕÒÙ. ïÄÉÎ ÉÚ ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÈ ÇÏÒÏÄÏ×, ÒÁÓËÏÐÁÎÎÙÊ ÆÒÁÎÃÕÚÓËÉÍÉ ÁÒÈÅÏÌÏÇÁÍÉ × óÅ×ÅÒÎÏÍ áÆÇÁÎÉÓÔÁÎÅ (ÇÏÒÏÄÉÝÅ áÊÈÁÎÕÍ Õ ×ÐÁÄÅÎÉÑ Ò. ëÏËÞÁ × áÍÕÄÁÒØÀ), — ÜÔÏ ÔÉÐÉÞÎÏ ÜÌÌÉÎÉÓÔÉÞÅÓËÉÊ ÇÏÒÏÄ Ó ÈÁÒÁËÔÅÒÎÙÍÉ ÄÌÑ ÎÅÇÏ ÁËÒÏÐÏÌÅÍ É ÁÇÏÒÏÊ, ÒÅÇÕÌÑÒÎÏÊ ÐÌÁÎÉÒÏ×ËÏÊ É ÏÂÝÅÓÔ×ÅÎÎÙÍÉ ÚÄÁÎÉÑÍÉ, ÐÒÏÐÉÌÅÑÍÉ É ÐÏÒÔÉËÁÍÉ, ËÏÌÏÎÎÁÄÁÍÉ É ÆÏÒÔÉÆÉËÁÃÉÏÎÎÙÍÉ ÓÏÏÒÕÖÅÎÉÑÍÉ, ÎÁÄÅÖÎÏ ÏÈÒÁÎÑ×ÛÉÍÉ ÏÂÉÔÁÔÅÌÅÊ ÜÔÏÇÏ ÏÓÔÒÏ×ËÁ ÇÒÅÞÅÓËÏÊ ËÕÌØÔÕÒÙ ÓÒÅÄÉ «×ÁÒ×ÁÒÓËÏÇÏ» ÏËÒÕÖÅÎÉÑ. üÔÏÔ ÇÏÒÏÄ ÂÙÌ ÏÓÎÏ×ÁÎ × ÐÏÓÌÅÄÎÅÊ ÞÅÔ×ÅÒÔÉ IV ×. ÄÏ È.Ü., Á ÐÒÅËÒÁÔÉÌ ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÎÉÅ × ËÏÎÃÅ II ÉÌÉ × I ×. ÄÏ È.Ü.

þÉÓÔÏ ÇÒÅÞÅÓËÉÊ ÏÂÌÉË ÓÔÏÌØ ÖÅ ÈÁÒÁËÔÅÒÅÎ É ÄÌÑ ÍÏÎÅÔÎÏÊ ÞÅËÁÎËÉ ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÈ ÃÁÒÅÊ — ÏÔ ÔÉÔÕÌÁÔÕÒÙ É ÉÍÅÎ ÃÁÒÅÊ ÄÏ ×ÅÓÏ×ÏÊ ÓÉÓÔÅÍÙ. éÍÅÎÎÏ × âÁËÔÒÉÉ ÂÙÌÉ ÏÔÞÅËÁÎÅÎÙ ÓÁÍÙÅ ËÒÕÐÎÙÅ × ÉÓÔÏÒÉÉ ÁÎÔÉÞÎÏÇÏ ÍÉÒÁ ÚÏÌÏÔÙÅ (ÄÏÓÔÏÉÎÓÔ×ÏÍ × 20 ÓÔÁÔÅÒÏ× — ÏËÏÌÏ 160 Ç) É ÓÅÒÅÂÒÑÎÙÅ (ÄÏÓÔÏÉÎÓÔ×ÏÍ × 20 ÄÒÁÈÍ — ÂÏÌÅÅ 80 Ç) ÍÏÎÅÔÙ. ðÏÒÔÒÅÔÙ ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÈ ÃÁÒÅÊ ÎÁ ÍÏÎÅÔÁÈ ÓÞÉÔÁÀÔÓÑ ÏÄÎÏÊ ÉÚ ÎÅÐÒÅ×ÚÏÊÄÅÎÎÙÈ ÈÕÄÏÖÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ×ÅÒÛÉÎ ÁÎÔÉÞÎÏÇÏ ÍÅÄÁÌØÅÒÎÏÇÏ ÉÓËÕÓÓÔ×Á. îÁ ÏÂÏÒÏÔÎÏÊ ÓÔÏÒÏÎÅ ÍÏÎÅÔ ÉÚÏÂÒÁÖÁÌÉÓØ ÇÒÅÞÅÓËÉÅ ÂÏÖÅÓÔ×Á, ÐÏËÒÏ×ÉÔÅÌØÓÔ×ÕÀÝÉÅ ÃÁÒÀ, ÐÒÏÔÏÔÉÐÏÍ ÄÌÑ ËÏÔÏÒÙÈ ÓÌÕÖÉÌÉ ÌÕÞÛÉÅ ËÁÎÏÎÙ ÜÌÌÉÎÉÓÔÉÞÅÓËÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ.

÷ ÐÉÓØÍÅÎÎÙÈ ÉÓÔÏÞÎÉËÁÈ ×ÓÔÒÅÞÁÀÔÓÑ ÕÐÏÍÉÎÁÎÉÑ ÔÏÌØËÏ Ï ÓÅÍÉ ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÈ ÃÁÒÑÈ. ïÓÎÏ×ÁÔÅÌÀ çÒÅËÏ-âÁËÔÒÉÊÓËÏÇÏ ÃÁÒÓÔ×Á äÉÏÄÏÔÕ I ÎÁÓÌÅÄÏ×ÁÌ (×ÉÄÉÍÏ, × 30-È ÇÏÄÁÈ III ×. ÄÏ È.Ü.) ÅÇÏ ÓÙÎ äÉÏÄÏÔ II. ÷ 20-È ÇÏÄÁÈ III ×. ÄÏ È.Ü. Õ ×ÌÁÓÔÉ ÕÖÅ ÎÁÈÏÄÉÌÓÑ ÃÁÒØ å×ÔÉÄÅÍ, ×ÙÄÅÒÖÁ×ÛÉÊ × 208-206 ÇÇ. Ä×ÕÈÌÅÔÎÀÀ ÏÓÁÄÕ áÎÔÉÏÈÁ III. ÷ ÓÁÍÏÍ ËÏÎÃÅ III ÉÌÉ × ÎÁÞÁÌÅ II ×. ÄÏ È.Ü. ÎÁÞÁÌ ÃÁÒÓÔ×Ï×ÁÔØ ÅÇÏ ÓÙÎ äÅÍÅÔÒÉÊ, ÐÒÏÓÌÁ×É×ÛÉÊÓÑ ËÁË ÚÁ×ÏÅ×ÁÔÅÌØ éÎÄÉÉ. ÷ 70-50-È ÇÏÄÁÈ II ×. ÄÏ È.Ü. âÁËÔÒÉÅÊ ÐÒÁ×ÉÔ ÃÁÒØ å×ËÒÁÔÉÄ, ÉÍÅÎÕÀÝÉÊ ÓÅÂÑ ÎÁ ÍÏÎÅÔÁÈ «×ÅÌÉËÉÍ». éÚ×ÅÓÔÎÏ, ÞÔÏ ÏÎ ÂÙÌ ÓÏ×ÒÅÍÅÎÎÉËÏÍ É, ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÐÒÏÔÉ×ÎÉËÏÍ ÐÁÒÆÑÎÓËÏÇÏ ÃÁÒÑ íÉÔÒÉÄÁÔÁ I; ÄÏÂÌÅÓÔÎÏ, ÎÏ ÎÅ ×ÓÅÇÄÁ ÕÓÐÅÛÎÏ ×ÅÌ ÍÎÏÇÏÞÉÓÌÅÎÎÙÅ ×ÏÊÎÙ; ÓÏ×ÅÒÛÉÌ, ËÁË É äÅÍÅÔÒÉÊ, ÐÏÈÏÄ × éÎÄÉÀ. ðÏÇÉ å×ËÒÁÔÉÄ ÏÔ ÒÕËÉ ÓÏÂÓÔ×ÅÎÎÏÇÏ ÓÙÎÁ, ÂÒÏÓÉ×ÛÅÇÏ ÅÇÏ ÔÒÕÐ ÂÅÚ ÐÏÇÒÅÂÅÎÉÑ É ÐÒÏÅÈÁ×ÛÅÇÏ ÐÏ ËÒÏ×É Ó×ÏÅÇÏ ÏÔÃÁ × ËÏÌÅÓÎÉÃÅ. åÝÅ Ä×Á ÃÁÒÑ — íÅÎÁÎÄÒ É áÐÏÌÌÏÄÏÔ — ÕÐÏÍÉÎÁÀÔÓÑ × Ó×ÑÚÉ Ó ÐÒÏÎÉËÎÏ×ÅÎÉÅÍ ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÈ ÃÁÒÅÊ × éÎÄÉÀ, ÞÔÏ ÎÁÈÏÄÉÔ ÐÏÄÔ×ÅÒÖÄÅÎÉÅ É × ÉÈ ÍÏÎÅÔÎÏÍ ÞÅËÁÎÅ.

îÁÉÂÏÌØÛÕÀ ÉÚ×ÅÓÔÎÏÓÔØ ÎÁ ÷ÏÓÔÏËÅ ÐÏÌÕÞÉÌ íÅÎÁÎÄÒ. òÏÖÄÅÎÎÙÊ ÂÌÉÚ ÜÌÌÉÎÉÓÔÉÞÅÓËÏÇÏ ÇÏÒÏÄÁ áÌÅËÓÁÎÄÒÉÉ, ÎÅÄÁÌÅËÏ ÏÔ ÎÙÎÅÛÎÅÇÏ ëÁÂÕÌÁ, ÏÎ ÒÁÓÐÒÏÓÔÒÁÎÉÌ Ó×ÏÉ ×ÌÁÄÅÎÉÑ ÄÁÌÅËÏ × ÇÌÕÂØ éÎÄÉÉ, ÐÏ-×ÉÄÉÍÏÍÕ ÐÒÏÎÉËÎÕ× × ÄÏÌÉÎÕ çÁÎÇÁ. åÓÌÉ ×ÅÒÉÔØ ÉÎÄÉÊÓËÏÊ ÔÒÁÄÉÃÉÉ, íÅÎÁÎÄÒ ×ÏÓÐÒÉÎÑÌ ÕÞÅÎÉÅ ÂÕÄÄÉÚÍÁ.

îÁ ÜÔÏÍ ÓÐÉÓÏË ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÈ ÃÁÒÅÊ, ËÏÔÏÒÙÊ ÍÏÖÎÏ ÓÏÓÔÁ×ÉÔØ ÐÏ ÐÉÓØÍÅÎÎÙÍ ÉÓÔÏÞÎÉËÁÍ, ÏËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ÉÓÞÅÒÐÁÎÎÙÍ. é ÚÄÅÓØ ÏÂÎÁÒÕÖÉ×ÁÅÔÓÑ, ÎÁÓËÏÌØËÏ ÎÅÐÏÌÎÙ Ó×ÅÄÅÎÉÑ ÁÎÔÉÞÎÙÈ Á×ÔÏÒÏ× Ï ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÈ É ÇÒÅËÏ-ÉÎÄÉÊÓËÉÈ ÃÁÒÑÈ: ÉÈ ÍÏÎÅÔÁÍÉ ÚÁÓ×ÉÄÅÔÅÌØÓÔ×Ï×ÁÎÏ ÓÕÝÅÓÔ×Ï×ÁÎÉÅ ÅÝÅ ÎÅ ÍÅÎÅÅ Ä×ÁÄÃÁÔÉ (ÞÁÓÔÏ, ÓÕÄÑ ÐÏ ÔÉÔÕÌÁÍ ÎÁ ÍÏÎÅÔÁÈ, ÔÏÖÅ «×ÅÌÉËÉÈ») ÃÁÒÅÊ. çÄÅ ÏÎÉ ÐÒÁ×ÉÌÉ É ËÏÇÄÁ — ÎÁ ÜÔÉ ×ÏÐÒÏÓÙ ÉÓÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌÑÍ ÐÏËÁ ÐÒÉÈÏÄÉÔÓÑ ÏÔ×ÅÞÁÔØ ÔÏÌØËÏ ÇÉÐÏÔÅÔÉÞÅÓËÉ, ÉÓÈÏÄÑ ÐÒÅÖÄÅ ×ÓÅÇÏ ÉÚ ÓÁÍÉÈ ÍÏÎÅÔ.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 5790
Источник: http://gumilevica.kulichki.net/HE1/he130.htm

5.

ôïèáòù (àüþöé) ôïèáòù (àüþöé) ôïèáòù (àüþöé)

ðÒÉÛÅÄÛÉÅ ÉÚ ÇÌÕÂÉÎ ãÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ áÚÉÉ ËÏÞÅ×ÎÉËÉ, ËÏÔÏÒÙÅ × 20-È ÇÏÄÁÈ II ×. ÄÏ È.Ü. ÕÇÒÏÖÁÌÉ ðÁÒÆÑÎÓËÏÍÕ ÃÁÒÓÔ×Õ Ó ×ÏÓÔÏËÁ, ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÑÌÉ ÅÝÅ ÂÏÌÅÅ ÓÅÒØÅÚÎÕÀ ÏÐÁÓÎÏÓÔØ ÄÌÑ ×ÌÁÄÅÎÉÊ ÇÒÅËÏ-ÂÁËÔÒÉÊÓËÉÈ ÃÁÒÅÊ. ëÉÔÁÊÓËÉÊ ÉÓÔÏÒÉË óÙÍÁ ãÑÎØ ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÅÔ, ÞÔÏ ÀÜÞÖÉ Ä×ÉÎÕÌÉÓØ ÎÁ ÚÁÐÁÄ, ÐÏÔÅÒÐÅ× × 70-È ÇÏÄÁÈ II ×. ÄÏ È.Ü. ÐÏÒÁÖÅÎÉÅ ÏÔ ÐÌÅÍÅÎ ÓÀÎ-ÎÕ (ÇÕÎÎÏ×). ïÞÅ×ÉÄÎÏ, ÜÔÏ ÂÙÌÁ ÂÏÒØÂÁ ÚÁ ÇÏÓÐÏÄÓÔ×Ï × ÓÔÅÐÑÈ ãÅÎÔÒÁÌØÎÏÊ áÚÉÉ. çÕÎÎÙ ÐÏÍÎÉÌÉ Ï ÜÔÏÊ ÐÏÂÅÄÅ É ÇÏÒÄÉÌÉÓØ ÅÀ; ÉÈ ×ÏÖÄÉ, ÓÄÅÌÁ× ÓÏÓÕÄ ÉÚ ÞÅÒÅÐÁ ÕÂÉÔÏÇÏ ÐÒÅÄ×ÏÄÉÔÅÌÑ ÔÏÈÁÒÏ×, ÅÝÅ ÄÏÌÇÏ ÐÏÌØÚÏ×ÁÌÉÓØ ÉÍ × ÏÓÏÂÏ ÔÏÒÖÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ ÓÌÕÞÁÑÈ (ÎÁÐÒÉÍÅÒ, × 47 Ç. ÄÏ È.Ü. ×ÏÖÄØ ÇÕÎÎÏ× ÐÉÌ ÉÚ ÎÅÇÏ «ËÌÑÔ×ÅÎÎÏÅ ×ÉÎÏ», ÚÁËÌÀÞÁÑ ÍÉÒ Ó ÐÏÓÌÁÍÉ ËÉÔÁÊÓËÏÇÏ ÉÍÐÅÒÁÔÏÒÁ).

ðÒÏÊÄÑ ÞÅÒÅÚ äÁ×ÁÎØ (ÓÏ×Ò. æÅÒÇÁÎÁ), ÀÜÞÖÉ ×ÔÏÒÇÌÉÓØ × óÒÅÄÎÀÀ áÚÉÀ É ÐÏÄÞÉÎÉÌÉ ÓÅÂÅ ÚÎÁÞÉÔÅÌØÎÕÀ ÅÅ ÞÁÓÔØ. ÷ ÓÔÏÌËÎÏ×ÅÎÉÉ Ó âÁËÔÒÉÅÊ ÏÎÉ, ÐÏ ÓÌÏ×ÁÍ ËÉÔÁÊÓËÏÇÏ ÉÓÔÏÒÉËÁ, ÏÄÅÒÖÁÌÉ ×ÅÒÈ (×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÜÔÏ ÂÙÌÁ ÏÄÎÁ ÉÚ ÎÅÕÄÁÞÎÙÈ ×ÏÊÎ ÃÁÒÑ å×ËÒÁÔÉÄÁ) É «ÕÔ×ÅÒÄÉÌÉ Ó×ÏÅ ÍÅÓÔÏÐÒÅÂÙ×ÁÎÉÅ ÎÁ ÓÅ×ÅÒÎÏÊ ÓÔÏÒÏÎÅ ÒÅËÉ çÕÊ-ÛÕÊ» (áÍÕÄÁÒØÑ). ôÁÍ ÉÈ É ÚÁÓÔÁÌ × 128 Ç. ÄÏ È.Ü. ËÉÔÁÊÓËÉÊ ÄÉÐÌÏÍÁÔ É ÐÕÔÅÛÅÓÔ×ÅÎÎÉË þÖÁÎ ãÑÎØ, ÏÓÔÁ×É×ÛÉÊ ËÒÁÔËÏÅ ÏÐÉÓÁÎÉÅ óÒÅÄÎÅÊ áÚÉÉ É âÁËÔÒÉÉ. ðÏ þÖÁÎ ãÑÎÀ, ÚÁÐÁÄÎÙÊ ÓÏÓÅÄ ÀÜÞÖÅÊ — ðÁÒÆÉÑ, ÀÖÎÙÊ — âÁËÔÒÉÑ, Á ÇÒÁÎÉÃÅÊ ÍÅÖÄÕ ÎÉÍÉ ÓÌÕÖÉÔ áÍÕÄÁÒØÑ, õ ËÏÞÅ×ÎÉËÏ× ÀÜÞÖÅÊ × ÜÔÏ ×ÒÅÍÑ ÎÁÓÞÉÔÙ×ÁÅÔÓÑ «ÏÔ 100 ÄÏ 200 ÔÙÓ. ×ÏÊÓËÁ», ÎÏ, «ÏÂÉÔÁÑ × ÐÒÉ×ÏÌØÎÏÊ ÓÔÒÁÎÅ, ÒÅÄËÏ ÐÏÄ×ÅÒÖÅÎÎÏÊ ÎÅÐÒÉÑÔÅÌØÓËÉÍ ÎÁÂÅÇÁÍ, ÏÎÉ ÒÁÓÐÏÌÏÖÉÌÉÓØ ×ÅÓÔÉ ÍÉÒÎÕÀ ÖÉÚÎØ». ÷ âÁËÔÒÉÉ, ÐÏ ÓÌÏ×ÁÍ þÖÁÎ ãÑÎÑ, «ÎÁÒÏÄÏÎÁÓÅÌÅÎÉÅ ÐÒÏÓÔÉÒÁÅÔÓÑ ÄÏ ÍÉÌÌÉÏÎÁ»: «ôÁÍ ×ÅÄÕÔ ÏÓÅÄÌÙÊ ÏÂÒÁÚ ÖÉÚÎÉ; ÉÍÅÀÔ ÇÏÒÏÄÁ É ÄÏÍÁ; × ÏÂÙËÎÏ×ÅÎÉÑÈ ÓÈÏÄÓÔ×ÕÀÔ Ó ÄÁ×ÁÎØÃÁÍÉ. îÅ ÉÍÅÀÔ ×ÅÒÈÏ×ÎÏÇÏ ÇÌÁ×Ù, Á ÐÏÞÔÉ ËÁÖÄÙÊ ÇÏÒÏÄ ÐÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ Ó×ÏÅÇÏ ÐÒÁ×ÉÔÅÌÑ. ÷ÏÊÓËÁ ÉÈ ÓÌÁÂÙ, ÒÏÂËÉ × ÓÒÁÖÅÎÉÑÈ. öÉÔÅÌÉ ÉÓËÕÓÎÙ × ÔÏÒÇÏ×ÌÅ… ÓÔÏÌÉÃÁ ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ìÁÎØÛÉ (áÌÅËÓÁÎÄÒÉÑ?). ÷ ÓÅÍ ÇÏÒÏÄÅ ÅÓÔØ ÒÙÎÏË Ó ÒÁÚÌÉÞÎÙÍÉ ÔÏ×ÁÒÁÍÉ… ËÕÐÃÙ ÉÈ ÈÏÄÑÔ ÔÏÒÇÏ×ÁÔØ × éÎÄÉÀ», ÇÄÅ «ÂÏÌØÛÁÑ ÖÁÒÁ» É «ÌÀÄÉ ÓÒÁÖÁÀÔÓÑ, ÓÉÄÑ ÎÁ ÓÌÏÎÁÈ».

ðÏÞÔÉ ÎÉÞÅÇÏ ÎÅ ÄÏÂÁ×ÌÑÅÔ Ë Ó×ÅÄÅÎÉÑÍ þÖÁÎ ãÑÎÑ ËÉÔÁÊÓËÁÑ ÈÒÏÎÉËÁ «éÓÔÏÒÉÑ óÔÁÒÛÅÊ ÄÉÎÁÓÔÉÉ èÁÎØ» («ãÑÎØ èÁÎÙÐÕ»), × ËÏÔÏÒÏÊ ÏÐÉÓÙ×ÁÀÔÓÑ ÓÏÂÙÔÉÑ ÄÏ 25 Ç. È.Ü. ÷ ÎÅÊ ÔÏÌØËÏ ÐÅÒÅÞÉÓÌÅÎÙ ÐÑÔØ «ÄÏÍÏ×», ÎÁ ËÏÔÏÒÙÅ ÒÁÚÄÅÌÑÌÉÓØ ÀÜÞÖÉ, É ÓÒÅÄÉ ÎÉÈ «ÄÏÍ» ËÕÛÁÎ (ÇÕÊÛÕÁÎ).

ðÒÉÍÅÞÁÎÉÑ

÷ ÞÁÓÔÎÏÓÔÉ, ÕÞÅÔÎÙÅ ÄÏËÕÍÅÎÔÙ, ÎÁÊÄÅÎÎÙÅ × íÉÈÒÄÁÔËÅÒÔÅ, ×ÉÄÉÍÏ, ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë ÃÁÒÓËÏ-ÈÒÁÍÏ×ÙÍ ÚÅÍÌÑÍ, ËÏÔÏÒÙÅ ÏÂÒÁÂÁÔÙ×ÁÌÉ ÚÁ×ÉÓÉÍÙÅ ÌÀÄÉ É, ×ÏÚÍÏÖÎÏ, ÁÒÅÎÄÁÔÏÒÙ. — ðÒÉÍÅÞ. ÒÅÄ.

ô.Å. íÅÖÄÕÒÅÞØÑ É úÁÒÅÞØÑ. — ðÒÉÍÅÞ. ÒÅÄ.

÷ ÔÅËÓÔÁÈ ÏÂÏÚÎÁÞÁÅÔÓÑ ÁÒÁÍÅÊÓËÉÍ ÎÁÐÉÓÁÎÉÅÍ — ÍÁÌËÁ.

éÍÅÀÔÓÑ × ×ÉÄÕ ÌÀÄÉ, ÓÏÈÒÁÎÉ×ÛÉÅ ÇÒÅÞÅÓËÉÊ ÏÂÒÁÚ ÖÉÚÎÉ É ÇÒÅÞÅÓËÕÀ ËÕÌØÔÕÒÕ; ÏÎÉ ÎÅ ÏÂÑÚÁÔÅÌØÎÏ ÂÙÌÉ ÐÏÔÏÍËÁÍÉ ÔÏÌØËÏ ÇÒÅËÏ×. — ðÒÉÍÅÞ. ÒÅÄ.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 2773
Источник: http://gumilevica.kulichki.net/HE1/he130.htm

Ссылки

Ссылки на русском языке

  • А. Берзин. Исторический очерк о буддизме и исламе в Афганистане.
  • Коровчинский И. Н. 2007: Культы эллинистической Бактрии (на материалах «храма с уступчатыми нишами» в Ай-Ханум и храма Окса в Тахти-Сангине): Авт. дисс… к.и.н. М.
  • Попов А. А. Греко-Бактрийское царство. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008.

Ссылки на английском языке

  • «The Shape of Ancient Thought. Comparative studies in Greek and Indian Philosophies» by Thomas McEvilley (Allworth Press and the School of Visual Arts, 2002) ISBN 1-58115-203-5
  • «The Oxford Illustrated History of Greece and the Hellenistic World» by John Boardman, Jasper Griffin, Oswyn Murray (Oxford University Press) ISBN 0-19-285438-0
  • «The Diffusion of Classical Art in Antiquity» by John Boardman (Princeton University Press, 1994) ISBN 0-691-03680-2
  • «Records of the Great Historian. Han dynasty II», Sima Qian, trans. Burton Watson. Columbia University Press. 1993. ISBN 0-231-08167-7
  • «Monnaies Gréco-Bactriennes et Indo-Grecques, Catalogue Raisonné», Osmund Bopearachchi, 1991, Bibliothèque Nationale de France, ISBN 2-7177-1825-7.
  • «Buddhism in Central Asia» by B.N. Puri (Motilal Banarsidass Pub, January 1, 2000) ISBN 81-208-0372-8
  • «The Greeks in Bactria and India», W.W. Tarn, Cambridge University Press.
  • «De l’Indus à l’Oxus, Archéologie de l’Asie Centrale», Osmund Bopearachchi, Christine Sachs, ISBN 2-9516679-2-2

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1376
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 51314
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE-%D0%91%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 6259 (12%)
  2. https://civilka.ru/afganistan/greko-baktriya.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3669 (7%)
  3. http://gumilevica.kulichki.net/HE1/he130.htm: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 28089 (55%)
  4. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000002/st25.shtml: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 13297 (26%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий