384,Китайская империя в I–III вв, н, э, (династия восточная хань)

Объединение Китая империей Восточная Хань (кит. упр. 东汉统一战争, 25-37) или Восстановление империи Хань — период китайской истории, когда в конце правления установленной узурпатором Ван Маном династии Синь страна развалилась на части, и была вновь объединена династией Хань.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 272
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%8C

Лю Бан – Гао-Цзы – первый император династии Хань

Лю Бан (256 – 195 до н.э.) – император Гао-цзу Западной династии Хань, является первым императором династии Хань. Как выдающийся политик, стратег и правитель, он внес большой вклад в развитие ханьцев и их культуры. В 206 г. до н.э., он восстал против деспотической властьи династии Цинь (221 ​​- 207 до н.э.).

Лю Бан – основатель династии Хань

В молодости он считался “бесполезным мальчишкой”, потому что он, как правило, играл и прогуливал все время, и казалось, не имеел никаких амбиций.

Позже Лю Бан стал свидетелем великолепной перевозки императора Цинь Ши Хуана, которая восхитила его до глубины души. Он решил, что наверно необходимо быть настоящим мужчиной. чтобы быть достойным подобного шика. С тех пор Лю начал показывать свою ​​особую личную силу.

В 202 г. до н.э., Лю Бан основал династию Хань со столицей Чанъань (Сиань). Лю Бан провозгласил начало новой династии Хань и принял титул императора Гао-цзу. В историографии воцарение этой династии датируется двояко – в одних случаях 202 годом, когда Лю Бан одержал победу над «ваном Чу», в других – 206 годом, когда он получил титул «вана Хань».

Так или иначе в 202 г. кратковременный период раздробленности страны, последовавший за падением империи Цинь, был завершен. На территории Древнего Китая возникла империя Хань. В книгах по истории, этот период был назван как династия Западная Хань. После того, как он взошел на трон, его первым шагом стала отмена суровых законов династии Цинь и установление новых, которые были поддержаны народом.

Гао Цзу, также, принял ряд мер для улучшения жизни своего народа. Он приказал снизить налоги, взимаемые с крестьян, в этот период земледелие начинает подниматься. Экономика восстанавливается быстро и стабильность. В китайской истории, Лю Бан значится как император, который внес огромный вклад для процветания династии Хань.

Но какая империя досталась Лю Бану?! Страна лежала в руинах, ибо отнюдь не все поверженные противники согласились на безоговорочную капитуляцию

Блок: 2/12 | Кол-во символов: 2014
Источник: https://azialand.ru/dinastiya-xan-206-do-n-e-220-gg-n-e/

Чжугэ Лян

Кем только не был Чжугэ Лян! В течение столетий легенды прославляли в нем героя, прозорливого государственного деятеля, непревзойденного стратега, гениального инженера и мага, обладавшего колоссальным могуществом. Ему приписывают ряд устрашающих изобретений, сделанных им в обстановке всеобщего смятения того времени, вроде огненных стрел, способных поджигать бамбуковые доспехи, защищавшие воинов мятежного племени мань (не китайцев!) из провинций Гуйчжоу и Юньнань. Говорят, что он также прекрасно разбирался в устройстве грубой каменной кладки, без чего нельзя было обойтись при осадной войне. Он приказал построить и установить на колеса деревянные башни, по высоте превосходившие земляные валы противника. Он выдумал передвижных «черепах», позволявших подкопать и тем самым ослабить крепостную стену противника, и изобрел мины, чтобы подкладывать их под вражеские оборонительные сооружения. По его приказу были созданы даже деревянные быки и лошади — маленькие чудеса механики, — которых нужно было заводить, крутя им язык, чтобы заставить их двигаться вперед. В течение долгого времени народная традиция приписывала ему также изобретение тачки, однако археология развенчала героя, засвидетельствовав использование какой-то примитивной разновидности этого бесценного приспособления на рубеже нашей эры, то есть примерно за три века до него. Что же касается его знания психологии, разумеется, необычайного и к тому же удвоенного магией, то оно никогда ему не изменяло до самого конца.

Предоставим слово легенде. В то время люди верили, что на небе у каждого живого существа есть собственная звезда, которая исчезает в момент смерти. Герои заявляют о себе более яркими и заметными звездами, чем остальные люди. Стало быть, нет ничего удивительного в том, что Сыма И, генералиссимус царства Вэй и главный противник Шу, ежедневно наблюдал за звездой своего врага Чжугэ Ляна, которая грозила ему неприятностями. Однажды Сыма И с удовлетворением заметил, что звезда Чжугэ Ляна, наконец, поблекла. Он сделал соответствующие выводы и возликовал, тем более что армия Шу, в кои-то веки раз, оказалась в неблагоприятном положении. Как это произошло? Возможно, вследствие слабости ее предводителя? Как бы то ни было, она опрометчиво позволила себе вторгнуться на территорию Вэй, и теперь, в случае смерти Чжугэ Ляна, то, что могло бы сойти за храбрость, должно было оказаться большой неосторожностью. Лишившись своего великого военачальника, армия Шу стала бы легкой добычей.

И действительно, Чжугэ Лян чувствовал себя очень плохо, тем более что осознавал, в какой опасности рисковала оказаться армия после его смерти. Почувствовав близость конца, он призвал своего адъютанта и дал ему распоряжения. Через мгновение, успокоенный, он испустил дух.

Вопреки обычаю его не предали погребению тотчас же: все знали, что звезда гаснет в тот момент, когда закрывается крышка гроба. Поэтому слуга, верный желанию своего господина, приказал положить Чжугэ Ляна на постель, устроив его поудобнее, и зажег перед ним лампу, чтобы поддерживать атмосферу жары и света, как будто он был еще жив. Наконец, он наполнил ему рот рисом, чтобы удержать, сколь возможно долго, испарения внутри тела. Звезда в небе становилась все более тусклой, но, поскольку, до сих пор не оставив умершего, она получила более долгую жизнь, чем обычно, она еще горела, хотя и слабо. А враги Чжугэ Ляна продолжали трепетать.

Как Чжугэ Лян и предвидел, Сыма И, действительно, пристально наблюдал за медленным угасанием звезды. Но он не посмел выступить, опасаясь военной хитрости и предпочитая благоразумно ждать часами, потому что время работало на него. В течение этого времени армии Шу в величайшем беспорядке пробивались назад. В конце концов, они вернулись в свои лагеря за неприступным горным барьером. И только когда все войска оказались вне опасности, адъютант, наконец, устроил похороны героя. И звезда погасла. Заметив перемену на небе, Сыма И тотчас же двинул свои войска в наступление. Но, не успев еще далеко уйти, он разгадал весь ход последнего путешествия Чжугэ Ляна. Одураченный Сыма И остался победителем на поле боя, но не такой он представлял себе свою победу.

Сегодня раздаются голоса некоторых историков, которые предлагают, причем с вескими основаниями, другую, более простую и менее славную версию жизни и смерти этого великого человека. При этом они раскрывают то, какими, по-видимому, были подлинные успехи Чжугэ Ляна: при всей своей прозорливости, он потерпел неудачу в достижении своей конечной цели, так и не сумев воссоединить империю под властью правителя, интересы которого взялся защищать. Таким образом, Чжугэ Лян был неудачником, но неудачником гениальным, способным из века в век утешать всех тех, кто, рано или поздно, переживал крах своего дела. Короче говоря, перед нами еще один герой наподобие Конфуция.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 4800
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/7815-troecarstvie-i-shest-dinastiy-istoriya-kitaya.html

Развал страны и провозглашение Восточной династии Хань


На короткое время страна казалась объединившийся; император перенёс столицу в Лоян и издал указ о том, что те чиновники династии Синь, которые будут лояльными к династии Хань, останутся на своих постах. Однако вскоре страна начала разваливаться. Уже зимой 23 года гадальщик из Ханьданя по имени Ван Лан заявил, что на самом деле он Лю Цзыюй — сын императора Чэн-ди; регионы к северу от Хуанхэ признали его императором. Туда был послан с войсками Лю Сю, который сумел привести территорию к покорности, в 24 году осадил Ханьдань и убил Ван Лана. За это Лю Сю получил титул «князя Сяо», однако подозревая, что император избавится от него так же, как и от Лю Яня, заявил, что регион ещё не усмирён полностью, и начал под этим предлогом концентрировать у себя войска.

В 24 году император вернул столицу в Чанъань и отправил Ли Бяо и Ли Чжуна в провинцию Сычуань, где Гунсунь Шу также провозгласил себя императором, однако эта экспедиция закончилась неудачей.

Тем временем группировка «краснобровых», находившаяся в Пуяне, решила разграбить Чанъань, и двинулась на запад, сметая пытающиеся её остановить лояльные императору армии. Лю Сю не вмешивался в этот конфликт, а консолидировал и расширял подконтрольную территорию, расставляя на ключевые посты лояльных себе людей.

Группировка во главе с Фан Ваном и Гун Линем решила восстать против Лю Сюаня, и похитила Жуцзы Ина — свергнутого Ван Маном предыдущего императора династии Хань. Однако Лю Сюань послал против них Ли Суна, который разгромил восставших и убил Жуцзы Ина.

Летом 25 года Лю Сю, наконец, открыто порвал с Лю Сюанем, объявив себя императором (его линия вошла в историю как Восточная Хань). Его генерал Дэн Юй захватил территорию современной провинции Шаньси.

С приближением войск «краснобровых» к столице часть генералов Лю Сюаня подняли восстание, и Чжан Ан вынудил Лю Сюаня бежать из Чанъаня. Тем временем «краснобровые» решили, что им тоже нужен император. В их родных местах был очень популярен живший за два века до этого Лю Чжан; они нашли троих его потомков, и выбрав самого младшего из них — 15-летнего Лю Пэнцзы — провозгласили его императором (на самом деле он, естественно, стал просто марионеткой в их руках).

Генералы, оставшиеся лояльными Лю Сюаню, смогли вытеснить Чжан Ана из столицы, но Чжан Ан и его союзники примкнули к «краснобровым», и вместе смогли быстро взять Чанъань. После того, как вести о падении Чанъаня достигли Лояна, город перешёл на сторону Лю Сю, который сделал его своей столицей.

Лю Сюань несколько месяцев скрывался у генерала Янь Бэня, но видя, что дело проиграно, вступил в переговоры с «краснобровыми» об условиях капитуляции, и вернулся в Чанъань, где передал Лю Пэнцзы императорскую печать, взятую у Ван Мана, а сам получил титул Чаншаского князя. В связи с тем, что войска «краснобровых» грабили столицу, столичные жители начали подумывать о восстановлении власти Лю Сюаня, и тогда вожди «краснобровых» предпочли его убить.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2982
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%8C

Короткое возрождение Империи

По продолжительности подобный переломный момент может заполнить целую человеческую жизнь, но у историков другое восприятие времени. Уже в 265 г., то есть менее чем через полвека после гибели Чжугэ Ляна, империя восстановилась под властью династии, носившей название Западной Цзинь (265-316 гг.). Столицей был выбран Лоян в Хэнани. Все началось сначала, как при Восточной Хань. Однако еще через полвека новая династия, в свою очередь, оказалась низвергнута, ее наследие стало предметом распрей, а ее представители были вынуждены отступить в Нанкин на берега Янцзы. Впоследствии китайские историки стали именовать ее династией Поздней, или Восточной Цзинь (317-420 гг.). Что касается Северного Китая, то он за это время успел постепенно прийти в упадок, стать добычей завоевателей и распасться на Шесть царств, власть в которых, как правило, оказывалась в руках захватчиков, а не китайцев.

Династические истории недвусмысленно именуют эти племена пятью варварами (У-ху). Было ли здесь смешение культур или простое и примитивное вторжение? На самом деле, и то и другое — своего рода медленное передвижение к югу скотоводов, которые по пути понемногу завладевали территориями земледельцев. Но со временем эта схема усложнилась: кочевники-скотоводы начали оседать на зиму, постепенно вливаясь в массу прочих, хотя по-прежнему оставались весьма заметными. В конце концов, все это разнообразие переплавилось в общество нового типа, четко стратифицированное, с аристократией из всадников, навязавших свою власть массе производителей, как скотоводов, так и землепашцев. Этот процесс достиг апогея к 420 г., когда пала династия Восточная Цзинь.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1661
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/7815-troecarstvie-i-shest-dinastiy-istoriya-kitaya.html

Династия Синь

Династия Синь ( 9-24 гг. н.э.) – китайская династия, следовавшая за династией Западная Хань и перед династией Восточная Хань. Однако, Синь не соответствует как таковому определению династии, так как состояла только из одного человека – Ван Мана – тесть императора Пин-Ди.

Ван Ман первый и последний император династии синь

Ван Ман сначала был назначен регентом, а затем принял титул императора Китая. Это произошло в 8 году н. э.. Проводимая Ван Маном политика, в частности, повышение налогов для крестьян и ремесленников, вызвала большое количество народных восстаний. В результате одного из этих восстаний – восстание краснобровых, произошедшее в 23 году – император был свергнут.

Это восстание было подавлено Лю Сю, (династия Хань), который был доверенным людей. В 25 году н.э., Лю Сю восстановил династию Хань (Восточная Хань) и сделал Ло Ян столицей империи.

Произошло объединение Китая империей Восточная Хань.

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 928
Источник: https://azialand.ru/dinastiya-xan-206-do-n-e-220-gg-n-e/

Северные и Южные династии

Тогда начался так называемый период Северных и Южных династий (420-589 гг.). Это традиционное наименование, объясняющее сложные феномены, которые можно понять только с учетом географического разнообразия китайской территории. На протяжении ста шестидесяти лет на пространстве рухнувшей империи сосуществовали или сменяли друг друга десять правящих семейств. Пять из них правили на юге и в качестве центра использовали Нанкин, за исключением одной династии, выбравшей своей столицей Цзянлин (Хубэй), а еще пять царствовали на севере, и их центрами в зависимости от времени и обстоятельств служили Шэньси, Шаньси или Хэнань, то есть на карте можно видеть, как резиденция правительства смещалась с востока на запад вдоль реки Хуанхэ.

Культурное окружение постепенно менялось: в Северном Китае на смену быстрым колесницам, запряженным лошадьми, столь распространённым при Хань, пришли телеги, запряженные быками, а высокие фигуры верблюдов примешались к массе обычно довольно чахлого скота, который, как и прежде, обеспечивал перевозку товаров.

Когда Табгаты (по-китайски Тоба), завоеватели некитайского происхождения, основали (386 г.) династию Северная Вэй (не путать с Вэй III в.!), весь Китай района р. Хуанхэ начал жить в обстановке полнейшего и, вполне возможно, многообещающего культурного смешения. Разумеется, приметы разложения, вызывавшие отчаяние в некоторых слоях населения, были многочисленны. Гнетущее присутствие все еще нестабильных поселений чужаков, воспринимаемое как результат падения какого бы то ни было дееспособного правительства, возвращение к положению региона, также ведущее к различным ограничениям, — всё соединилось, чтобы вызвать в обществе глубокий моральный кризис. Единственным утешением для отчаявшихся стали теперь традиционные великие идеологии. Безусловно, это был неизбежный этап в необходимом развитии общества. Однако даже при наличии сил распада, существовали и другие силы, способные привести к возникновению новых форм единства.

Именно в этом смысле и контексте необходимо рассматривать изобретение администраторами новой аграрной системы. Она была столь своеобразна и, в теории, давала такое удовлетворение разуму, что распространилась по всему Дальнему Востоку, особенно в Японии, и так поразила воображение философов, что они приписали ее изобретение мудрецам древности, столь же мифической, сколь и далекой. Это была система равного раздела обрабатываемой земли (цзюнь-тяньфа), между крестьянскими семьями, в обмен на обязательство отдавать в оплату за нее часть своей продукции (натуральный налог) и служить интересам общины (барщина). Для этого сельскохозяйственные земли были фиктивно разделены на группы из девяти правильных квадратов, вместе образующих иероглиф цзин — колодец. Некоторые земли (например, фруктовые сады и все, что требовало длительной обработки) отдавались навсегда, а другие — во временное пользование. В этот разряд попадали земли под зерновые, которые крестьянин должен был вернуть через несколько лет и, таким образом, обеспечить обмен участками, чтобы одни и те же семьи не оказывались безземельными из года в год. Скорее всего, этот принцип эгалитарного распределения по-настоящему действовал только в течение периода реставрации империи, при династии Тан (VII-IX вв.). Но, разумеется, подобная идея не случайно сформировалась именно при Шести династиях: это яркий пример того, как могли сочетаться, взаимно обогащая друг друга, совершенно разнородные цивилизации. Это также прекрасная иллюстрация китайской динамики, способной воспринимать пришедшие извне изменения.

Другим великим нововведением, вызванным этими трудными и, как правило, воинственными этническими и культурными столкновениями, стало рождение китайского буддизма. Он содержал в себе ответы на все сложнейшие вопросы того времени. Буддизм принес древнекитайскому обществу, которое теперь верило в воскрешение древней и великой империи разве что в мечтах, надежду на философское спокойствие совершенно иного порядка: целью стало спасение, и эта задача ставилась перед личностью, индивидом, а не родом или предками. Под этим углом зрения падение империи и стремление к власти растворялись в небытии, которое окутало собой все. Императоры были не последними, кто в этом убедился.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 4236
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/7815-troecarstvie-i-shest-dinastiy-istoriya-kitaya.html

Император Династии Хань – У-Ди

Преемником Цзин-ди был его сын и правнук Лю Бана – У-ди, или Лю Че  (140—87 гг. до н.э.). Именно за годы его правления, которое было одним из наиболее долгих и плодотворных в истории Китая, конфуцианство не только окончательно вышло на передний план и стало основой образа жизни китайцев, но и оказалось фундаментом всей зрелой китайской цивилизации.

Император У-ди – династия Хань

С этого времени, с царствования ханьского У-ди, почти полуторатысячелетний период древнекитайской истории — истории урбанистических государственных образований и складывания цивилизационных основ – завершает свой путь и передает эстафетную палочку истории развитой и сложившейся конфуцианской империи.

Ханьский Китай времен У-ди – это период расцвета еще недавно, чуть более полувека назад воссозданной из руин империи. Земледелие в стране процветало, причем налоги были сравнительно низкими, обычно не более 1 / 1 5 части урожая. Правда, они дополнялись подушной податью, а также различного рода отработками и повинностями, но в целом все это было обычно и потому терпимо.

Резко увеличилось население страны, достигшее в I в. до н.э. 60 млн. человек. Освоение новых земель дало толчок развитию агротехники, включая пахоту с применением тяглового скота (впрочем, оставшуюся достоянием лишь немногих), а также грядковую систему обработки земли вручную (именно при этом способе обработки крестьяне в подавляющем своем большинстве получали хорошие урожаи со своих полей).

Тщательно поддерживались старые и по мере необходимости создавались новые ирригационные системы. В порядке были дороги, а вдоль дорог поднимались новые города, число которых с начала имперского периода истории Китая непрерывно увеличивалось.

Третий император У-ди правил дольше всех других представителей династии. Он вошёл в историю как энергичный и доблестный правитель, на время отодвинувший от китайских границ угрозу кочевых набегов. Краеугольными камнями государства были провозглашены конфуцианская учёность и гражданская служба. Для установления дипломатических союзов с народами Средней Азии У-ди организовал миссии Чжан Цяня, которые существенно расширили знания китайцев о западном мире.

В возрасте 70 лет У-Ди умер на троне, окончив свое 54-летнее правление.

Династия Западная Хань завершилась императором Лю Ин. Страна погрязла в революциях. Ван Ман захватили императорский трон (9 – 23 гг. н.э.) и изменил название династии – Синь.

Блок: 5/12 | Кол-во символов: 2418
Источник: https://azialand.ru/dinastiya-xan-206-do-n-e-220-gg-n-e/

Лянский У ди

Наибольшую известность, с полным на то основанием, получил император У из династии Лян, правившей в Нанкине с 502 по 549 гг. В 515 г. он стал искренним приверженцем буддизма, что немедленно выразилось в остром восприятии единства всего живого и привело к изменению ритуала жертвоприношения предкам: император У запретил убивать животных, а тем более людей, что в Северном Китае порой практиковалось вплоть до династии Тан, несмотря на официальное неодобрение). Император предложил заменить умерщвленных животных фигурками из теста — некоторые язвительно замечают, что тем самым он перевел предков на вегетарианскую диету. Но это не волновало императора, который, продолжив размышления на эту тему, в конце концов, пришел к тому, что даже запретил ткачам создавать парчу с изображениями живых существ — людей, животных и даже бессмертных — так как эти изображения могли оказаться разрезанными во время раскроя материи перед производством одежды.

Шли годы, но вера императора не слабела. В 527 г. государь удалился в монастырь, из которого его несколько месяцев спустя с величайшим трудом извлекли его министры. Однако в 529 г. он взялся за старое, но на этот раз с большой торжественностью, чтобы подтвердить свое желание на глазах у всех. И перед всем двором, собравшимся по такому случаю, он торжественно снял с себя императорские одежды, переоделся в монашеское одеяние и приказал побрить себе голову, а в это самое время императрица проделала все то же самое в окружении придворных дам. Параллельный рассказ об этом нарисован на стенах грота, в очень важном для буддистов месте — в Дуньхуане, в Центральной Азии. Император неделями жил в келье как простой монах, вкушая трапезу из деревянной миски. И его министрам снова пришлось перенести немало трудностей, чтобы вызволить его оттуда ради общего блага и долга правителя перед своим народом.

Вернувшись в мир вопреки своему желанию, император У жил не менее благочестиво. В 546 г. он приказал построить огромную пагоду-реликварий для того, чтобы хранить там частицы ногтей и волос «Будды», которыми ему удалось завладеть. Это стало поводом для незабываемых общественных празднеств и широкой амнистии, пожалованной осужденным, гнившим в тюрьмах.

Годом позже, в 547 г., император ушел в третий раз. Он больше не мог терпеть ни этот мир с его жестокостью, ни эту ужасную мысль о том, что жизнь питается жизнью. Он ел все меньше и меньше, строго придерживаясь вегетарианского режима. Как говорят, он пришел даже к отрицанию учения Конфуция, который никогда не порицал греха жертвоприношения животных. Было ли это проявлением старости или своего рода психической анорексией? В конце концов он умер от слабости. Конфуцианцы посмеивались, уверенные, что он сошел с ума и заморил себя голодом.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2756
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/7815-troecarstvie-i-shest-dinastiy-istoriya-kitaya.html

Восточная Хань

В результате победы движения “краснобровых” 5 августа 23 года Лю Сю, будущему императору Гуан У-ди, удалось вернуть власть фамилии Лю. Хотя на первых порах на престолонаследие претендовали разные лица, восстановленная династия Хань просуществовала до 220 года под названием Поздней (Хоу) или Восточной (Дун) Хань.

Прежняя столица после периода восстаний находилась в развалинах, и императоры вместо её восстановления предпочли перебраться в Лоян, где в 68 г. был основан первый в Китае буддийский храм, Баймасы. Вместе со столицей ханьские правители оставили в прошлом бесконечные интриги супруг императора и их родственников. Государство усилилось до такой степени, что нанесло решительные поражения кочевникам и предприняло попытки утвердиться в Средней Азии.

Самых процветающим периодом правления династии Восточная Хань – это середина первого века. После царствования императоров Гуану, Мин и Чжан, Хань восстановила свое процветание. В целом, ее экономическое, научное и культурное развитие превзошло Западную Хань

В Китай (“Серес”) прибывали посольства из Средиземноморья, а ханьский разведывательный отряд во главе с Гань Ином добрался до Месопотамии. Солдаты Бань Чао, как считается, достигли Каспийского моря. Так далеко на запад китайские войска больше не зайдут до танского периода.

Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1307
Источник: https://azialand.ru/dinastiya-xan-206-do-n-e-220-gg-n-e/

Упадок Династии Хань – Начало периода Троецарствия 


После этого периода большинство императоров были несовершеннолетними и в реальности императорская власть была у их дальних родственников и евнухов. Это вызвало тьму и коррупцию в более поздний период, когда фермеры по всей стране начали восстания против своих правителей. Период династического упадка принято связывать с правлением Хэ-Ди. С этого момента начинается постепенное угасание эпохи Восточная Хань.

В 184 году в стране вспыхнуло восстание жёлтых повязок. Сил для подавления восстания правительство не имело, поэтому созданием армий занялись наиболее могущественные аристократы. После подавления восстания реальная власть оказалась в руках командиров этих армий, между которыми развернулась борьба за престол.

В 196 году полководец Цао Цао уговорил императора Сянь-ди перебраться из разрушенной столицы Лояна в свою столицу Сюй в Инчуани. После этого Цао Цао фактически стал правителем Китая, сохраняя видимость правления династии Хань. Однако после смерти Цао Цао в 220 году его сын Цао Пэй вынудил императора Сянь-Ди отречься от престола, дав ему титул Шаньянского гуна. Цао Пи основал династию Вэй, с которой начался период Троецарствия в истории Китая.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 1214
Источник: https://azialand.ru/dinastiya-xan-206-do-n-e-220-gg-n-e/

Наука

Некоторые важные изменения произошли в науке и культуре в период правления династии Западная Хань:

  1. Прогресс был достигнут в области астрономии. Положение небесных тел было записано в мельчайших подробностях, это была первая, в истории человечества, карта Солнечной системы.

  2. Знаменитый астроном Чжан Хэнсоздал специальное оборудование, которое считалось самым ранним сейсмографом в мире, с великолепным методом тестирования землетрясений.

  3. В 105 году до н.э., придворный по имени Цай Лунь улучшил предыдущий метод изготовления бумаги.

  4. Плодотворными были достижения в медицине, сделанные известным хирургом древнего Китая – Хуа, который стал использовать обезболивающие лекарства в  лечебной деятельности.

  5. Самые ранние математические работы были созданы также в период Западной Хань.

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 790
Источник: https://azialand.ru/dinastiya-xan-206-do-n-e-220-gg-n-e/

Культура и искусство 


В период правления династии Восточная Хань, искусство стало все более приобретать статус и значение.

  1. Каллиграфия и живопись перестала быть лишь средством передачи информации, стали появляться первые работы мастеров, увидевших все очарование каллиграфических рисунков и живописи.

  2. Развивалось керамическое производство. Изделия из керамики прочно вошли в обиход людей в этот период. Методы изготовления фарфора, разработанные в это время были настолько великолепны, что их  можно сравнить только с тем, что производится сегодня. До сих пор археологи находят образцы, которые показывают превосходство данного ремесла в период династии Хань.

  3. Литература процветала с изобретением бумаги, как искусство процветало с изобретением ткацкого станка, и изобретением фарфора.

  4. Великий историк Сыма Цянь внес свой вклад в китайской историографию, написав книгу истории. Это первая летопись китайской истории (период от Хуанди до императора У – Ди), которая занимает важное положение в истории и литературе Китая.

Достижения Западной Хань оказало глубокое влияние на развитие Северного Вьетнама и Северной Кореи путем расширения империи, и на Японию через тесные торговые связи.

Интересно! Культура Древнего Китая и Искусство Китая

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 1239
Источник: https://azialand.ru/dinastiya-xan-206-do-n-e-220-gg-n-e/

Торговля

Стабильность в стране, бурное развитие искусства, изобретение бумаги и фарфора, становление промышленности – все это создало благоприятную среду для развития торговых отношений. Многие торговые города развивались вокруг центра Чанъань. Не только внутренняя торговля процветала.

Внешняя торговля достигла своего расцвета благодаря открытию Шелкового пути. Дипломатические представительства и торговля были установлены с древним Римом, Индией и с рядом других странах.

Блок: 11/12 | Кол-во символов: 473
Источник: https://azialand.ru/dinastiya-xan-206-do-n-e-220-gg-n-e/

Промышленность


Значительно улучшилось металлургическое производство и текстильной промышленности.

  1. Стали применяться ткацкие станки, заменив собой мануфактуры.

  2. Плавление железа стало производиться в больших масштабах, уголь стал применяться в качестве топлива.

  3. Были разработаны гидравлические системы, с использованием энергии воды.

Правление династии Хань было периодом мира и процветания. В это время Китай был Мировой державой с развитым литературным творчеством, искусством, культурой и технологиями. В этот период достигаются многочисленные успехи в разных отраслях жизни народа. Некоторые из достижений эпохи Хань, все еще имеют влияние на жизнь китайского народа сегодня.

Блок: 12/12 | Кол-во символов: 679
Источник: https://azialand.ru/dinastiya-xan-206-do-n-e-220-gg-n-e/

Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 35993
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://azialand.ru/dinastiya-xan-206-do-n-e-220-gg-n-e/: использовано 11 блоков из 12, кол-во символов 15734 (44%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D1%8C: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6806 (19%)
  3. https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/7815-troecarstvie-i-shest-dinastiy-istoriya-kitaya.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 13453 (37%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий