437,Культура Древней Японии: разбираем детально

Одной из главных особенностей японской культуры – это развитие самой культуры в изоляции от всего мира, которая закончилась только во второй половине XIX века.


На культуру японцев значительной мерой повлияло их географическое положение, которое стало «изолятором» японцев от всего мира и, следовательно, сформировало их дальнейший менталитет.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 344
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/13321-kultura-drevney-yaponii.html

Основные аспекты японской культуры

Культура страны проявляется во многих сферах жизни общества. В Японии её аспектами являются;

Процесс чаепития для японцев не простое удовлетворение физиологических потребностей организма, а настоящий культ. Чайная церемония в Японии сопровождается специальными атрибутами и содержит в себе массу традиций. Такое трепетное отношение, казалось бы, к бытовому процессу взяло свое развитие с медитации монахов — буддистов. Именно они привнесли в процесс чаепития столько значимости.

Для европейцев понятие «кимоно» характеризует национальную одежду Японии. Однако в самой стране восходящего солнца есть два значения этого слова – в узком и широком смыслах. Словом «кимоно» в Японии обозначают не только национальный костюм, но и всю одежду в целом. Под кимоно, как правило, одевается специальный халат и семь поясов. Кимоно, которое носится летом, носит название юката. В зависимости от возраста женщины может различаться и модель одеяния.

В Японии удачно проповедуются сразу два религиозных течения – синтоизм и буддизм. Синтоизм появился еще в древнейшей Японии, в его основе лежит поклонение различным существам. Буддизм же, в свою очередь, делится на несколько разновидностей. В Японии имеется множество школ пропагандирующих то или иное течение буддизма.

Особое значение культуры Японии несут в себе сады камней. Они являются не только архитектурным творением, привлекающим внимание туристов, но и местом духовного роста. Здесь японцы находят просветление от созерцания расположенных в специальном порядке каменных сооружений. Сады камней включают в себя конкретный замысел, разгадать который может лишь просветленный человек.

Танго-но сэкку представляет собой праздник в честь мальчиков. Он посвящен не просто всем маленьким представителям мужского пола, но и мужественности и силе всего японского народа. Отмечать праздник принято весной, когда природа просыпается и радует своей красотой. В день танго-но сэкку мальчиков окружают заботой их родители. Отец должен рассказать своему сыну обо всех японских воинах и их подвигах. А мама накрывает для него стол с вкусной едой.

Цветение сакуры считается самым красивейшим явлением природы. Множество туристов приезжают сюда именно с целью насладиться созерцанием цветущего растения. Весной в парках Японии можно наблюдать большое скопление людей. Многие семьи выбираются на пикники и наблюдают за красотой японской вишни.

К своеобразным традициям страны можно отнести поклоны. Они олицетворяют собой правила хорошего тона. У японцев не принято прощаться, вместо этого они кланяются столько раз, сколько это сделал собеседник.

Самураи представляют собой определенный класс общества, который сложился под влиянием традиций и обычаев. Он имеет непосредственную связь с культурой страны. Самураи – это воины, несущие определенную службу, которая может быть как военной, так охранной или бытовой. В любом из этих случаев, самураи олицетворяют храбрость, мужественность и благородство японского народа.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2998
Источник: http://amazingjapan.info/kultura-yaponii/

Периодизация культуры Древней Японии

• Период Дземон – длился с 10 тыс. лет до н. э. по 300-е годы до н. э.; характерной чертой данного периода стали изделия из керамики и развитие ремесла;

• Период Яей – длился с 300-ых годов до н. э. по 300 годы н. э.; в данном периоде японцы переходят выращиванию риса и к земледелию, они научились выплавлять железо и другие металлы;

• Период Ямато – длился с IV по VIII века и характерен сближением с китайской культурой, зарождением свода законов;

• Период Нара – длился на протяжении VIII века и именно в этот период в Японии проникают такие религии как буддизм, конфуцианство и даосизм;

• Период Каракума длился с XII по XIV век и в этот период сформировалось особое закрытое сословие воинов – самураев, которые стали основой любой армии на поле боя;

• Период Сэнгоку Дзидай – XV-XVI века – время проникновения в страну христианской религии;

• Период Эдо – начало XVII – вторая половина XIX века – время правления сегуната Токугава; в этом период Токугава закрывают страну от всего внешнего мира и воспрепятствуют проникновению христианства и других течений внешнего мира, более того – Токугава жестоко расправляются с теми, кто пытается принести что-то новое в страну.

Дальнейшие периоды культуры – это уже не Древняя Япония, а государство нового – европейского образца. С этого времени самобытность японской культуры начинает истощатся и славиться с культурой других народов, но свои характерные черты у нее остаются.

В выше перечисленные периоды создался костяк современной японской культуры, которая существует по сей день. В эти периоды формируется японский язык, уникальный богатый на легенды фольклор и литература, которая в данный момент очень популярна во всем мире. Кроме этого, в данные периоды формируется традиционная японская кухня, скульптура, одежда и тому подобное.

Интересной также считается формирование традиционной японской военной культуры, ведь только для Японии характерное существование особой касты рыцарей – самураев, наемных убийц – ниндзя и так называемого пути воина – бусидо.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2057
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/13321-kultura-drevney-yaponii.html

Скульптура


Первые фигурки воинов, животных, слуг, жрецов, найденные в японских царских курганах, восходят к 3-5 векам нашей эры. С 8 века увеличивается количество статуй, которые часто украшали дворцовые храмы. Для их изготовления использовали глину, бронзу, дерево, лак. В связи с развитием страны создается намного больше статуй божеств.

Примерно в этот период также появляется скульптурный портрет. С 9-го века также меняются образы божеств, которые отныне изображаются многоликими и многорукими. Эта перемена связана с развитие религии, а вернее ее ответвлений в виде небольших сект. Для скульптуры этого времени характерна особый способ их разработки. Использовались дерево и лак.

Из дерева вырезали нужную форму, которую покрывали слоем лака. Когда последний застывал, дерево вынимали, и оставалась лишь тонкая лаковая оболочка. Ее раскрашивали и с легкостью переносили в любое место.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 907
Источник: http://2mir-istorii.ru/sobytiya-drevniy-mir/1862-kultura-drevney-yaponii.html

Культура Японии видео

В видео рассказывается об интересных фактах о стране восходящего солнца.

Данная статья будет полезна при создании презентации о культуре Японии.

Интересные Японские трехстишья хайку

Вернуться к разделу

Жанр статьи — Культура Японии

Приобретай оригинальную одежду и аксессуары по японской тематике в нашем магазине. Выделись среди серой массы, купив футболку, худи, штаны с изображением самурая!

Перейти в магазин

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 465
Источник: https://jamato.ru/kultura-yaponii/25-kultura-yaponii%E2%80%A6

Архитектура

На становление и развитие архитектуры в первую очередь повлиял буддизм, проникнувший в страну из Китая. Дворцы, храмы, монастыри строились преимущественно в китайском стиле, который длительное время формировался изначально в самом Китае и соседствующей Корее.

Разумеется, что для полного внедрения буддизма в страну были необходимы и некоторый материальный комплекс этой религии, поэтому начинают появляться первые изображения Будды, бодхисатв.

Архитектура тех времен сочетала в себе иностранные ноты, органично смешенные с местной культурой. Храмы и дворцы расположены всегда посреди красивого сада. Роспись этих сооружений была достаточно лаконичной, но яркой.

В какой-то степени на стиль и особенности японской древней архитектуры повлияла и местная природа. Капризная, но прекрасная она уже тогда могла сокрушать и ломать, что отразилось в творениях местных архитекторов. Тут нет величественных древних построек, которые своими размерами или сложностью вводили в восхищение.

Постройки были просты и понятны, в них нет ничего лишнего, однако они отличаются изяществом линий. Главным строительным материалом было дерево. Дома строились на каркасе, который позволял не пропускать влагу в дом, за счет воздушной подушки между землей и полом. Дома, храмы, дворцы всегда имели колонны, на которые «опирался» дом во время сейсмической активности.

Вместо привычных окон были отверстия, с натянутой тонкой тканью или полотном, пропускающим в дом мягкий свет. Все стены, кроме несущих, могли раздвигаться, сниматься, заменяться. Это позволяло менять планировку. Комната могла быть одна, две или более, в зависимости от нужного количества и доступного пространства.

Крыша всегда была широкой и прочной, для предохранения дома от влаги, дождей, ветра и холода, а также летнего палящего солнца.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1827
Источник: http://2mir-istorii.ru/sobytiya-drevniy-mir/1862-kultura-drevney-yaponii.html

Живопись

Япония, как известно, долгое время стояла особняком, ее границы были закрыты для других стран. Когда с наступлением VII столетия японцы стали все чаще общаться с соседями, налаживать связи с континентальным миром, они открыли для себя краски, пергамент, тушь, а с ними – изобразительное искусство.

Поначалу оно отличалось чрезвычайной простотой и лаконичностью: на черной или белой бумаге делались незамысловатые изображения, обычно одного из трех цветов — желтого, зеленого или красного. Однако постепенно мастерство местных живописцев все росло, и во многом благодаря распространению учения Будды, так как создавались все новые картины из жизни Учителя и его учеников.

Картинки с буддийской тематикой в древней Японии

К IX веку Япония уже сформировала собственную ветвь живописи, которая не зависела от китайской. В то же время роль буддизма стала ослабевать, и на смену религиозным мотивам пришли так называемые секулярные, то есть светские, которые пользовались особой популярностью в правление семейства Токугава.

Сегуны династии Токугава

Кайга, как называли японцы живопись, обрела совершенно разные формы и стили, и важное место в ней заняла природа. С тех пор живопись проявлялась все в новых формах:

  • Ямато-э – главная школа живописцев. Она возникла в IX-X столетиях и поддерживалась академией художеств при императоре. Произведения представляли собой свернутые свитки, где изображались литературные сюжеты вкупе с искусной каллиграфией. Существовало два основных вида свитков: эмакимоно – многометровые, сложенные горизонтально и часто рассматриваемые на столе, а также какимоно – сложенные вертикально и вешаемые на стену. Обычно в стиле ямато-э ярко расписывали шелк или бумагу, но позже все чаще в качестве холста стали применять посуду из керамики, национальную одежду, вееры, стены, ширмы. Особое внимание уделялось тому, чтобы передать состояние души.
  • Суми-э – как самостоятельный стиль cформировался приблизительно в XIV веке. Его особенности – применение акварели и черно-белых цветов.
  • Портреты – стали популярны в XIII-XIV столетиях.
  • Пейзаж – достиг популярности в XIV-XV веках, во многом благодаря распространившемуся по стране дзен-буддизму, в основе которого лежит идея созерцания и единения с природой.
  • Укие-э – характерная яркая роспись на дощечках. Она появилась в XVII столетии и содержала изображения природы, знаменитых японских гейш или артистов театр Кабуки. Веком позже это направление стало настолько популярным, что завоевало даже сердца европейцев – они стали применять этот стиль в собственных работах.

Традиционная гравюра Укие-э

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2561
Источник: http://o-buddizme.ru/iskusstvo-vostoka/iskusstvo-drevney-yaponii

Архитектурное направление


Изначально японская архитектура сводилась к постройке древних традиционных домов – ханива. Они создавались до IV столетия, и об их внешнем виде можно судить только по сохранившимся миниатюрным моделям из глины и рисункам, так как до наших дней они не сохранились.

Здесь проходила жизнь и быт обычных людей. Это были своеобразные землянки, накрытые сверху соломенным навесом. Его поддерживали специальные каркасы из дерева.

Позже появились такаюка – аналог зернохранилищ. Они тоже состояли из специальных опор-балок, что позволяло спасти урожай от стихийных бедствий и вредителей.

Приблизительно в то же время, в I-III столетия, стали появляться храмы древней религии синто в честь божеств, покровительствующих силам природы. Они чаще всего возводились из необработанного и неокрашенного кипариса, имели лаконичную прямоугольную форму. 

Храм Исэ

Соломенная или сосновая крыша была двухскатной, а сами сооружения строились на столбах, окруженных павильонами. Еще одна характерная черта синтоистских святилищ – П-образные ворота перед входом. 

В синто существует закон обновления: через каждые двадцать лет храм уничтожался, а на том же месте возводился практически в точности такой же, но новый.

Самый известный подобный храм называется Исэ. Впервые он был построен еще в начале 1-го тысячелетия и, согласно традиции, постоянно перестраивался. Исэ состоит из двух похожих комплексов, расположенных чуть поодаль друг от друга: первый посвящен силам солнца, второй – божеству плодородия.

С VI столетия в Стране Восходящего солнца начинает распространяться буддийское учение, пришедшее из Китая и Кореи, а с ним – принципы строительства буддистских храмов. Поначалу они представляли китайские копии, но позже в храмовой архитектуре стал прослеживаться особый, истинно японский стиль.

Сооружения строились несимметрично, как бы сливаясь с природой. Лаконичность и четкость форм, деревянный каркас вкупе с каменным фундаментом, пагоды в несколько ярусов, не слишком яркие цвета – вот что отличает святилища того времени.

Многие из них сохранились до наших дней. Памятниками архитектуры можно назвать Хорю-дзи начала VII века с его знаменитым Золотым храмом и еще 40 зданиями, Тодай-дзи середины VIII века в городе Нара, который и сейчас считается крупнейшим сооружением из дерева на планете. При этом буддистская архитектура тесно переплетается со скульптурой и живописью, где запечатлены божества и мотивы из жизни Учителя.

Храм Тодай-дзи

На рубеже XII-XIII столетий в государстве начался феодализм и потому стал популярным стиль синдэн, отличающийся парадностью. Ему на смену пришел стиль сеин, во главе которого стоит простота и некоторая интимность: вместо стен – почти невесомые ширмы, на полу – циновки и татами. 

Тогда же начали появляться дворцы-храмы местных феодалов. Шедевры этого вида сооружений – известный Кинкаку-дзи XIV века, или Золотой павильона, а также Гинкаку-дзи XV столетия, он же – Серебряный храм.

Храм Гинкаку-дзи (Золотой павильон)

Вместе с дворцами-храмами в XIV-XV веках стало зарождаться садово-парковое искусство. Во многом его появление обязано проникновению в Японию созерцательного учения дзен. Вокруг храмов и крупных жилищ стали появляться сады, где главными составляющими были не только растения, цветы, но и камни, вода, а также песчаные и галечные насыпи, символизирующие водную стихию.

По всему миру известен уникальный сад камней Реан-дзи в городе Киото.

Еще один вид садов – чайный, который называется «тянива». Он окружает чайный домик, где проводится особая, неторопливая церемония, а к домику через весь сад проходит специальная тропинка. Появившись еще в Средние века, тянива повсеместно встречается и сейчас.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 3656
Источник: http://o-buddizme.ru/iskusstvo-vostoka/iskusstvo-drevney-yaponii

Предпочтение в еде и напитках

Японцы любят вкусно и сытно поесть. Европейцы и американцы уверены, что в Японии люди едят только суши, роллы, сукийаки и другие экзотические блюда, которые есть в ресторанах разных стран мира. На самом деле, это не так. В разных типах ресторанов подают практически одинаковые блюда. Существуют несколько видов мест, где можно покушать:

  • Шокудо – все посетители должны рассаживаться по кругу.
  • Изакайя – паб.
  • Окономийяки – посетителям разрешается принимать участие в приготовление блюд. Здесь можно заказать мясо, овощи, морепродукты, которые заворачивают в тесто, смешанное с овощами и капустой, и жарят.
  • Роботайки – вид деревенского ресторана, где всю еды готовят на углях и гриле.
  • Рестораны, где блюда готовят за столом посетителей. Подают говядину, овощи, которые варятся в бульоне (блюдо сукийаки) или набемоно (это суп, в котором все элементы для него выбирают посетители. Для этого рядом с ними ставят подносы с сырыми продуктами).
  • Заведения, где подают походные ланчи (так называемый бентос или шокудо).
  • Кафе и недорогие рестораны – можно попробовать тейшоки.

Японцы довольно пьющая нация. Спиртные напитки употребляют и мужчины, и женщины, и подростки. Популярностью пользуется, в первую очередь, пиво. Оно продается везде – с киосках, уличных ларьках, супермаркетах, магазинах, храмах. На втором месте по популярности находится рисовая водка или саке, которую нужно пить либо холодной, либо теплой (в голову бьет очень быстро). Также японцы много пьют зеленый чай, в котором много кофеина и витамина С. Его используют для утоления жажды, для восстановления сил, для насыщения организма полезными минералами, для профилактики онкологических заболеваний.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1692
Источник: https://MirJapan.ru/kultura-yaponii/

Мировоззрение


В древней Японии гармония с природой была естественной и необходимой. Человек учился у природы, а не воевал с ней. Через познание мира, природы, его совершенствования, человек совершенствуется и сам. Живя в мире с окружающим миром можно обрести гармонию, в противном случае равновесия человек не сможет достичь.

Боевые искусства Востока, в данном случае японские имеют непосредственную связь с природой. Движения всегда черпались из повадок и движений зверей (обезьяны, тигра, медведя, змеи и т.д), кроме того, изучалось влияние времени и погоды на организм человека. Отсюда разрабатывалась особая методика боя, которая включала в себя эти нюансы.

В зависимости от времени дня и сезона применялись те или иные удары, доставляющие наибольшие страдания, боль, или наоборот лояльные к сопернику. Кроме природы японцы издавна верны своим традициям. Вера в традиции и природу настолько сильно укоренилась в этой стране, что часто переходила за рамки. Нарушение любых ритуалов было с родни измены.

Японцы верят что, меняя ритуалы можно изменить и движение в мире и возродиться кем-то другим, а это не правильно. Поэтому тут верят в замкнутый цикл всего живого, а также невозможность и ненужность изменения собственной судьбы.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1252
Источник: http://2mir-istorii.ru/sobytiya-drevniy-mir/1862-kultura-drevney-yaponii.html

Традиции самураев и гейш

Это был отдельный класс военных и феодалов, ряды которых регулярно пополняли выходцы из знатных родов. В основном, это были мелкие дворяне, которым не суждено было по праву рождения получить родовой титул и богатство. Они вынуждены были служить сегуну или императору, чтобы добиться определенного положения в обществе, званий, иметь возможность занять государственную должность и стать обладателями земельных участков.

Самураи – явление исключительно японское, нигде больше в мире подобных людей не существовали. Некоторые историки сравнивают самураев со средневековыми рыцарями, но такие теории ничем не подкреплены. Формироваться, как отдельный класс, самурайство стало в 7 в. н.э., и уже к 13 в. самураи стали важным сословием в структуре японского общества. Они служили знати и аристократам, постепенно став важными политическими фигурами в стране.

Идеология самурайства строиться на дзен-буддизме, а в основе лежит бусидо – особое учение и специальный кодекс чести. Нарушать его самураи не имели права, его правилам нужно было следовать беспрекословно. Воины были обучены хорошо не только военному делу и мастерству, но и получали отличное высшее образование. В частности, самураи учились художественным искусствам, живописи, литературе, поэзии. Представители класса носили прическу и мечи – один большой, другой поменьше. Классический образ самурая сформировался только к 18 в. Он получил название буси. Класс перестал фактически существовать в 19 в., но идеология и кодекс бусидо сохраняются в японцах и сейчас.

Гейши были такой же неотъемлемой частью японского общества, как и самураи. Гейшей называли женщину, которая носила особый (традиционный) макияж, прическу, должна была уметь петь, устраивать чайные церемонии, развлекать гостей, поддерживать беседы. Все занятия и функции гейш полностью отвечали переводу слова с японского, которое означает «человек искусства»

К основным занятиям гейш относились:

  • Организация и проведение банкетов в японском стиле, с соблюдением всех традиций и порядков.
  • Выступать на таких мероприятиях хозяйкой и ведущей, развлекая представителей обоих полов.
  • Легкий флирт, но за его рамки не разрешалось выходить.
  • Поддержка разговора на любые темы, чтобы гости не скучали.
  • Танцы, которые должны были нести определенный смысл и характер. Каждый танец имел свои особенности, но были и общие черты. Во-первых, не применялась во время танца мимика. Во-вторых, позы и движения должны быть органичными, взаимодополняющими, связанными, чтобы передавать танцами определенную историю.

Профессия «гейша» появилась в 16 в. в таких городах, как Токио, Осака и Киото. Сначала гейшами работали мужчины, которые выступали в театре Кабуки. Потом профессия стали исключительно женской. Даже в наше время существует тесная связь между актерами театра Кабуки и гейшами. Например, первые (актеры) ходят на мероприятия, организованные гейшами, а те – на представления музыкантов и актеров Кабуки. В 17-18 вв. существовало несколько видов профессии гейш:

  • Сиро-гэйся – занималась только тем, чтобы досуг гостей проходил весело и беззаботно.
  • Короби-гэйся – выполняла основные обязанности и продавала свои интимные услуги за отдельную плату.

В перечне профессий гейши были записаны только в 1779 г., когда появилось специальное учреждение – офис Кэмбан. Здесь устанавливали правила поведения для гейш, их права и обязанности. Барышни, которые занимались проституцией, не могли сидеть рядом с гейшами, которые вели банкеты. Запрещено им было строго сидеть рядом с гостями, носить кимоно ярких цветов.

Обучение девочек, которых родители отдали в школу гейш, начиналось очень рано. Сюда отправляли представительниц самых бедных семей, не способных содержать девочек, дать образование и рассказать о хороших манерах. Поэтому родители вынуждены были продавать девочек. Так они обеспечивали себе безбедное (относительно) существование, и своей дочери. В современной Японии школы гейш сохранились, но попасть сюда, пройдя жесткий конкурсный отбор может не каждая желающая. Во-первых, нужно соответствовать определенным требованиям. Во-вторых, девочке должно быть на момент подачи документов 15 лет. В-третьих, она обязана закончить среднюю школу. Без наличия аттестата о среднем образовании на работу гейшей не возьмут.

Поступив в такую школу, девочки на некоторое время становятся служанками у почитаемых гейш. Ученицы убирают, готовят, обучаются хорошим манерам. Спустя время их статус «повышается», и девочки становятся помощницами гейш. Продолжая выполнять ежедневные обязанности, они становятся слушательницами занятий, которые ведут гейши. Тут их обучают музыке, живописи, танцам, рисованию, истории и политики. Ведь каждая гейша обязана разбираться в политике, в том числе и мировой, понимать тенденции развития международных отношений, экономики, знать актуальные новости. Такие знания необходимы из-за того, что клиентами гейш становятся государственные служащие, чиновники, политики.

Обучение не заканчивается у гейш никогда, оно длится всю жизнь. Спустя полгода после начала процесса занятий, девочки должны сдать экзамены, пройти церемонию посвящения, чтобы получить звание «майко». Кто достигает такой стадии, получает персональную наставницу, помогающей искать клиентов, обучаться, проводить мероприятия. Майко стараются попасть к более влиятельным и авторитетным наставницам, поскольку от этого зависит их продвижение по «карьерной» лестнице.

Все гейши обязаны следить за своей красотой, физическим здоровьем. Девушки и женщины много времени проводят за косметическими процедурами, специальными массажами. Полный перечень секретов гейш неизвестен, поэтому представительницы профессии в Японии имеют огромное влияние в обществе.

Сейчас гейш в качестве эскорта заказывают на различные мероприятия богатые и влиятельные люди. Многие из них платят по 2-3 тыс. долларов за один вечер, чтобы их кто-то развлекал беседами, танцами, песнями, играми, музыкой. Клиенты перед оплатой проходят инструктаж, чтобы не нарушить личное пространство женщины. Например, запрещено трогать ее руки и прическу.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 6038
Источник: https://MirJapan.ru/kultura-yaponii/

Искусство и театр


Каждое направление японского искусства отличается оригинальностью, неповторимостью, эстетизмом, яркостью. Это помогает подчеркивать индивидуальные черты объекта или предмета, передавать информацию свободным способом (обычно автор выбирает его самостоятельно). Искусство является отражением повседневной жизни Японии, японцев, их менталитета, верований, духовным развитием.

Многие виды искусства знамениты во всем мире. Оригами знают и взрослые и дети, которым нравится делать подделки из бумаги. Такой же популярной считается икебана, прочно занявшая свое место в флористических мастерских по всему миру. Аналогичная ситуация сложилась с бонсай. Это искусство выращивать небольшие карликовые деревья, создавая потом из них композиции, высаживая на балконах, на участках возле дома.

Европейцы стараются перенять у японцев и особенности проведения чайной церемонии. На японских островах не так строго сейчас соблюдаются все тонкости процесса заваривания и подачи чая. Если раньше напиток подавали только в специальном чайном павильоне под чутким руководством мастера. Сейчас чай подают в любом кафе, соблюдая минимальный набор правил. Отлично сохранилась процедура всех этапов подачи чая, что приводит людей, наблюдающих за церемонией.

Важно не только соблюсти в процессе цветовой гармонии, но и изысканность, подчеркнуть красоту окружающего интерьера. Такие тонкости нужны для того, чтобы во время распития чайного напитка, человек мог отдохнуть от повседневности, работы.

Искусство театра зародилось в Японии в глубокой древности. Тогда оно, как и сейчас, отличается многоликостью, многогранностью, авторским подходом к трактовке тем. Самым знаменитым театром является Кабуки, где роли исполняют мужчины, женщин в труппы не берут. Во время спектакля японцы часто сидят в наушниках, через которых идет трансляция того, что происходит на сцене.

Таким образом, культура Японии разноплановая, что проследить можно по еде, театру, искусству, традиционным чертам, характерным для культуры. Многогранность и самобытность позволили японской культуре в течение многих столетий остаться уникальной, не пострадав совсем от иностранного влияния.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 2152
Источник: https://MirJapan.ru/kultura-yaponii/

Особенности

  • На развитие древней японской культуры огромное влияние имел Китай.
  • Особенность японцев и их культуры в древности, и отчасти сегодня – это связь с природой. За счет этой связи можно обрести душевное равновесие, исцелить тело, разум, вернуть покой и благодать.
  • Японцы любят свои традиции и почитают их. Из всей Европы их одержимость можно сравнить разве что с англичанами, которые также относятся к своим традициям и не уступают их не кому.
  • Япония повторяет саму себя. Даже сегодня тут можно встретить писателей и музыкантов, которые пишут в тех же ритмах и мелодиях, размерах, в то время как во всем мире новое сменяет старое.
  • К наиболее ярким особенностям японской культуры стоит отнести то, что японцы того времени были не свободны, а обязаны. Свободы как таковой не было, ее не проповедовали, не любили и не хотели. Была только слепая вера и необходимость тех или иных действий. Это же повлияло на отсутствие демократии. Долг обязанностей тесно связан с традицией самураев. Если человек не подчинялся обязанностям или их нарушал, ему лучше было вообще не жить. Отсюда и пошла традиция харакири самураев, которые не могли защитить хозяина, отстоять его честь, то есть не выполняли своих обязанностей.
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1234
Источник: http://2mir-istorii.ru/sobytiya-drevniy-mir/1862-kultura-drevney-yaponii.html

Трудовая культура


Японцы трудоголики, что связано с особенностями менталитета и характера. Официально на всех компаниях, фирмах и предприятиях рабочий день начинается с 9 утра и продолжается до 18 часов вечера. Но большинство сотрудников трудятся, в среднем, по 12 часов в сутки. Свои обязанности работники выполняют дотошно, четко, в полном соответствии с занимаемой должностью и сферой занятости. Это позволяет японцам довольно быстро продвигаться по карьерной лестнице и получать большую зарплату. Продвижение по службе во многом зависит от того, во сколько сотрудник приходит и во сколько уходит. Если человеку нужно быстро получить руководящий пост, то он должен долго задерживаться в офисе, не уходя домой, пока там сидит начальством. Несмотря на такой трудоголизм, в японском обществе в последние годы все больше распространяется явление «имитация бурной деятельности». Связано это с переутомлением и синдромом хронической усталости от работы, отсутствием выходных, в отпуск работники ходят еще реже, чем отдыхают в субботу или воскресенье. Отпуска обычно короткие, распространены групповые каникулы, которые приходятся на национальные или государственные праздники.

Психологи и медики уже неоднократно обращали внимание на такие тенденции, поскольку люди не просто выгорают, но и умирают. В Японии есть особый термин кароси, который обозначает смерть от переутомления на рабочем месте.

Меньше работать японцы не могут, поскольку в компаниях не любят амбициозных, креативных, демонстрирующих лидерские качества и задатки. Жители Страны Восходящего Солнца считают, что у каждого в обществе есть свое место в иерархии. Подняться выше разрешено только по выслуге лет и после изменения одной должности на другую.

Трудоголизм не нравится молодым людям. Свой протест они высказывают вызывающим внешним видом, поведением, странными песнями, мультиками, выкрашиванием волос другой краской. Протестное и бунтарское поведение продолжается до тех пор, пока японцы не заканчивают учебные заведения и не устраиваются на работу.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2024
Источник: https://MirJapan.ru/kultura-yaponii/

Бытовые традиции Японии

Японцы представляют собой воспитанный народ, соблюдающий свои традиции и обычаи. Уважительно относится к себе и окружающим в Японии считается нормой. С самого детства детей обучают нормам хорошего тона, объясняют им основы ценностей японского народа и всячески просвещают. И это все идет на пользу общества. Любой турист, приехавший в страну восходящего солнца из другой страны, удивляется, насколько доброжелательны, дружны и воспитанные японцы.

В отличие от европейских стран, в Японии давно существует запрет на курение в общественных местах. Это распространяется и на частную территорию. Курить рядом с другими людьми разрешается лишь в том случае, если они дали на это согласие.

Помимо прочего, японцы неукоснительно соблюдают всяческие правила гигиены, которые диктует им общество. Например, в любом помещении, включая религиозные сооружения, имеются специальные соломенные коврики. По ним нельзя ходить в обуви, они считаются не только украшением интерьера, но и настоящим святотатством. Также, японцы решили обезопасить себя от возможных бактерий, которые приносят из туалета на ногах. В любом общественном месте и в квартирах имеются специальные тапочки для туалета, которые не позволяют переносить вредные микробы в другие комнаты.

Прием пищи для японцев считается не процессом жизнедеятельности, а настоящим культом. Перед тем, как принимать пищу, японцы обязательно обтирают руки специальным полотенцем, смоченным водой, которое носит название осибори. Сервировка стола происходит не в произвольном порядке, а по специальной схеме. Даже каждый прибор имеет свое место. Японцы разделяют их на мужские и женские, и для них это очень важно. Ложки в Японии используют только для поедания супа о-зони, который готовят на Новый Год, остальные первые блюда японцы предпочитают исключительно пить из специальных пиалок. Причем, причмокивать во время трапезы не считается дурным тоном. Считается, что таким образом вкус блюда лучше раскрывается.

Актуальность хорошего тона в Японии доказывает наличие следующих правил:

  • Обговаривать место и время встречи необходимо заранее. Опоздания в Японии считаются наглостью, выходящей за рамки приличия.
  • Нельзя перебивать собеседника, нужно терпеливо ждать, когда человек выговорится, затем начинать излагать свое мнение.
  • Позвонив по неправильному номеру, необходимо извиниться.
  • Если кто – то пришел к вам на помощь, то его обязательно нужно отблагодарить.
  • Некоторые гости у японцев могут считаться почетными. Для них даже выделяют специальное место за столом, которое, как правило, находится самым крайним от входа в помещение.
  • Даря подарок японцам, следует извиниться за то, что он скромен, несмотря на то, что он собой представляет. Таковы правила, их не стоит нарушать.
  • Сидя за обеденным столом, мужчины могут скрещивать ноги, женщинам же это делать категорически запрещено. Ноги должны быть поджаты и направлены в одну сторону.

Также к традициям в быту Японии можно отнести почитание людей, старших по возрасту. Неважно, какая у человека профессия, заработок, внешность или черты характера, если он старше, то к нему нужно относиться с уважением. Преклонный возраст в Японии вызывает уважение и гордость. Это означает, что человек прошел долгий путь и теперь он заслуживает почестей.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 3256
Источник: http://amazingjapan.info/kultura-yaponii/

Заключение

Как мы видим из статьи, Япония – целая сокровищница шедевров искусства не только национального, но и мирового масштаба. С древних времен, которые начинаются еще задолго до нашей эры, японцы начали творить и созидать вокруг прекрасное: картины, здания, изваяния, стихи, парки, миниатюры – и это далеко не весь список.

Интересно, что черты, заложенные в японской культуре древности, прослеживаются и в творениях современности – это простота, лаконичность, естественность, стремление к гармонии с природой.

До скорых встреч!

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 529
Источник: http://o-buddizme.ru/iskusstvo-vostoka/iskusstvo-drevney-yaponii
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 51185
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. http://2mir-istorii.ru/sobytiya-drevniy-mir/1862-kultura-drevney-yaponii.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5220 (10%)
  2. http://o-buddizme.ru/iskusstvo-vostoka/iskusstvo-drevney-yaponii: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 13512 (26%)
  3. http://amazingjapan.info/kultura-yaponii/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 8042 (16%)
  4. https://MirJapan.ru/kultura-yaponii/: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 16445 (32%)
  5. https://jamato.ru/kultura-yaponii/25-kultura-yaponii%E2%80%A6: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5565 (11%)
  6. https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/13321-kultura-drevney-yaponii.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 2401 (5%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий