Вы читали «Историю проституции» Иоганна Блоха? Если нет, ознакомьтесь со статьей Ангелины Герус, которая изучила первую древнюю профессию по книгам и документам. Что носили римские проститутки, в каких местах города их можно было найти, и кто добивался большего уважения в обществе: публичная особа или римская матрона, которая сидела дома и варила борщ.
Любовь за деньги в Древнем Риме была вполне естественным для социума явлением. Так же, как рабовладение, клиентела (взаимоотношения «патрон-клиент») и некоторые формы брака, проституция находилась во власти государственного законодательства, не встречая абсолютного общественного порицания. Несмотря на многие попытки правителей-принцепсов отстоять чистоту римских нравов в эпоху империи, их юридические акты зачастую были лишь «актами лицемерия» – частью грамотно спланированной политической игры. Так они создавали образ благодетеля, поддерживали имидж. О подобных приказах императоров Августа, Тиберия и Домициана, Сабатье пишет так: «Какое влияние могут оказать законы на улучшение нравов, когда эти нравы явно оскорбляются теми самыми, кто создаёт законы?» (Sabatier, «Legislation romaine»). Конечно, римская matrona, супруга и мать семейства, была образцом благопристойности и пользовалась всеобщим уважением. В ее присутствии непозволительны были брань и непристойное поведение. «В доме она полновластная хозяйка, которая распоряжается всем, и не только рабы и слуги, но и сам муж обращается к ней с почтительным domina» (Сергеенко М., «Жизнь в Древнем Риме»). Но до того, как первый царь и законодатель, легендарный Ромул, положил начало институту брака, у римлян ещё не существовало никаких моральных правил. Половые отношения, как пишет Ливий, стояли на таком же уровне, как в животном мире.
Источник: https://kyky.org/commontator/threads/50
Содержание
проститутки
Meretrix ( во множественном числе: meretrices ) была более высокий класс, зарегистрированный женской проститутку ; более уничижительно scortum можно было бы использовать для проституток обоего пола. Незарегистрированный, низший класс или случайные проститутки подпадали под широкой категории prostibulae . Несмотря на то, как женщины , так и мужчины могут заниматься мужской или женский проституток, доказательства женской проституции является более обильным. Проститутка может быть самозанятой и арендовать помещение для работы. Девочка ( Puella , термин , используемый в поэзии как синоним «подружкой» или meretrix и не обязательно в возрасте обозначении) может жить с Сводня или сударыня (Лене) или даже идти в бизнес под руководством своей матери, хотя матер иногда может быть просто эвфемизм для Леной . Эти меры предполагают обращение к проституции свободных происхождения женщин в тяжелой финансовой потребности, и такие проститутки , возможно, были расценены как относительно более высокой репутацией или социальной степени. Проститутки также могут работать из борделя или таверны сводника или сутенера (перевивочные) . Большинство проституток , кажется, были рабами или бывших рабов.
В римском праве было конкретно и строго регламентируется статус meretrices. Они были обязаны регистрироваться в эдилах , и (со дня Калигулы года) платить имперский налог. Они были расценены как « гнусных людей » и были лишены многих гражданских прав из — за граждан. Они не могли давать показания в суде, и римские свободнорожденные мужчины были запрещены жениться на них. Были, однако, степени infamia и , как следствие , потеря привилегий дежурного по признаку сексуального проступка. Осужденный прелюбодейцею статуса гражданина , который зарегистрировал себя в качестве meretrix мог , таким образом , как минимум , частично смягчить ее потерю прав и статуса.
Некоторые профессиональные проститутки, возможно , будет по сравнению с куртизанок , культивируется элитных покровителей и может стать богатым. Диктатор Сулла , как предполагается, сколотил свое состояние на богатство оставил ему проститутку в ее воле. Римляне также предположили , что актеры и танцоры были доступны для предоставления платных сексуальных услуг, и куртизанки , чьи имена выжить в исторической записи иногда неотличимы от актрис и других исполнителей. Во времена Цицерона , куртизанка Cytheris был желанным гостем вечеринок на самом высоком уровне римского общества. Очаровательные, художественные и образованные, такие женщины способствовали новому романтическому стандарту для мужчин и женщинами отношений, Овидий и другая августовская поэты сочлененных в своей эротической элегии.
Одежда и внешний вид
С конца республиканской или ранней императорской эпохи и далее, meretices , возможно, носили тогу , когда в общественных местах, по принуждению или выбора. Возможные причины этого остаются предметом современных научных спекуляций. Тогас было иначе формальный наряд граждан мужчин, в то время как респектабельные взрослые свободнорожденные женщины и матроны носили Stola . Это пересечение гендерных границ толкуется по- разному. По крайней мере, ношение тоги служила бы установить meretrix помимо солидных женщин, и предложить ее сексуальную доступность; Яркие цвета — «Colores meretricii» — и украшенные драгоценными камнями ножные также пометив их из респектабельных женщин.
Дорогие куртизанки носили безвкусные одежды прозрачного шелка.
Некоторые отрывки из римских авторов , кажется, указывают , что проститутки отображаются себя в обнаженном виде . Нагота была связана с рабством, как признак того, что человек был буквально лишен неприкосновенности частной жизни и собственности собственного тела. Отрывок из Сенека описывает состояние проститутки в качестве раба на продажу:
Голый она стояла на берегу, на удовольствие от покупателя; каждая часть ее тела была рассмотрена и войлока. Вы бы услышать результат продажи? Пират продано; сутенер купил, что он может использовать ее в качестве проститутки.
В Сатирикне , Петронии рассказчик рассказывает , как он „видел некоторые человек рыскают украдкой между рядами именами досок и голыми проститутками“. Сатирик Ювенал описывает проститутку стоять голым «с позолоченными сосков» у входа в ее камеру. Прилагательное nudus , однако, может также означать «разоблачила» или лишена свою верхнюю одежду, и эротические фрески Помпей и Геркуланум показывает женщина предположительно проститутки носить римский эквивалент бюстгальтера даже в то время активно занимаются половыми актами.
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Prostitution_in_ancient_Rome
Это интересно: 696,Проникновение в Индию индоариев
А вот публичных женщин мы встречаем в Риме ещё в доисторическую эпоху
Проституция в Риме действительно была повсюду: на улицах, под колоннадами портиков, в частных домах и общественных заведениях (термах – римских банях, цирках, театрах), у храмов и в храмах, во множестве таверн, кабаков, гостиниц и борделей и даже на кладбищах. Одно из популярнейших произведений августовского времени, поэма Овидия «Ars Amatoria» («Наука любви»), складывается в своеобразный путеводитель по местам, как пишет автор, «наиболее посещаемыми прекрасным полом», на деле – в настоящую топографию римской проституции.
Знает хороший ловец, где сети раскинуть на ланей,
Знает, в какой из ложбин шумный скрывается вепрь;
Знает кусты птицелов, и знает привычный удильщик
Омуты, где под водой стаями рыбы скользят;
Так и ты, искатель любви, сначала дознайся,
Где у тебя на пути больше девичьих добыч.
Доступную римлянку нетрудно узнать в толпе. Любая публичная женщина, лишенная права облачаться в стыдливое платье матрон – stola, носит поверх укороченной туники тёмную тогу с разрезом спереди.
Эта одежда утвердила за проституткой прозвище togata. На волосах, рыжих или выкрашенных в светлый цвет (вполне возможно, что это белокурые локоны – парик), нет белых лент (vittae tenes), поддерживающих прическу «порядочных» девушек. На улице голову куртизанки обычно покрывает капюшон pelliolum, а в театре, цирке и на общественных собраниях её украшает митра, нимбо или тиара. Наконец, lupae, волчицы, обуты в сандалии (матроны носили полусапожки), которые практически наверняка на каблуке. Да, каблук носили в Риме только проститутки.
Источник: https://kyky.org/commontator/threads/50
Законодательное регулирование
Римские законы, касающиеся проституции, строго проводили принцип регистрации и регламентации. Функции полиции нравов были возложены на эдилов, которые осуществляли надзор за кабаками, банями, борделями и проводили там обыски с целью выявления нерегламентированных проституток и раскрытия других злоупотреблений. Все женщины, занимавшиеся проституцией, были обязаны сами заявлять о себе эдилу, чтобы получить разрешение на это занятие, при этом их имена заносились в особую книгу. После записи женщина меняла своё имя. Из сочинений Марциала и надписей в Помпеях известны такие профессиональные имена проституток, как Дравка, Итонузия, Лаис, Фортуната, Лициска, Таис, Леда, Филенис и другие. Предписания закона касались и одежды. После регистрации и смены имени проститутки лишались права носить украшения, подобающие честным женщинам. В то время как матроны носили костюм под названием стола, проститутки носили более короткие туники и поверх них тоги тёмного цвета. Матроны, уличённые в прелюбодеянии, также носили тоги, но белого цвета. Впоследствии различия в одежде между проститутками и остальными женщинами сгладились.
Известен случай, когда женщина из хорошей семьи добровольно записалась в блудницы, чтобы не попасть под действие закона о прелюбодеянии.
В правление многих императоров были изданы отдельные законы, касающиеся проституции.
Император Август издал законы о браке, в которых неоднократно идёт речь о проституции и её ограничении.
Тиберий в 19 году н. э. запретил заниматься проституцией женщинам, чей дед, отец или муж был римским всадником, под угрозой изгнания.
Калигула ввёл налог на проституцию.
Веспасиан постановил, что рабыня, купленная с условием, что она не будет проституирована, должна быть отпущена на свободу, если хозяин принудит её к этому занятию.
Домициан лишил проституток права вступать во владение наследством, а также пользоваться носилками.
Александр Север приказал публиковать имена проституток и сводниц во всеобщее сведение.
Константин издал закон, по которому женская прислуга в кабаках приравнивалась к проституткам, однако это не относилось к хозяйкам этих заведений, которые не могли беспрепятственно предаваться прелюбодеянию.
Феодосий II и Валентиниан III ввели строгие наказания для отцов и хозяев, торговавших своими дочерьми и рабынями, а в 439 году вообще запретили сводничество под угрозой телесных наказаний, изгнания, штрафов и каторги.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5
Тип первый. Ритуальная проститутка
Как часть культа Венеры, пришедшего в италийские племена из Азии задолго до основания Рима, посвященная девушка, сидевшая в храме подле статуи богини, за известную цену отдавалась чужеземцу согласно многовековому обычаю, так называемому «долгу гостеприимства». Плату за близость она оставляла у подножия алтаря, чтобы обогатить храм. Хотя по факту на этом зарабатывали жрецы, которые были наиболее заинтересованными лицами в таких сделках. Также на Сицилии, в храме Венеры Эрицинской, проституировали рабыни. Отчасти в целях обогащения храмов, отчасти – с целью выкупа собственной свободы. Распространенность религиозной проституции как неотъемлемого элемента древнейших священнодействий подтверждают археологические исследования. «На этрусских и итало-греческих кладбищах, действительно, найден целый ряд раскрашенных сосудов, на которых изображены различные сцены культа проституции». (Дюпуи, «Проституция в древности»).
Ритуальное лишение девственности также связывается с обрядами храмовой проституции. Почитание двуполого божества Mutunus было специфическим культом этруссков, одного из трех племен, стоявших у начала римского государства. Из описания Святого Августина известно, что у матрон существовал обычай усаживать молодую новобрачную на половой член статуи Мутуна (или Мутуны). Этим девушка как бы приносила в жертву свою невинность и получала здоровье и плодовитость.
Неоднозначным с точки зрения нравов был культ Венеры. В Риме ей было посвящено множество храмов: Venus-victrix, Venus-genitrix, Venus-erycine, Venus volupia, Venus-salacia, Venus-myrtea, Venus-lubentia – только главные из них. Квириты, римские граждане, как и греки, поклонялись двум воплощениям богини. С одной стороны, Venus Verticordia («обращающая сердца») была покровительницей целомудренности, моногамии и чистой любви. Она почиталась замужними дамами и юными девушками.
С другой стороны, была Venus Vulgivaga («общедоступная, гулящая») – Венера куртизанок, которая учила искусству нравиться и увлекать. Последняя пользовалась гораздо большим успехом: ей приносили мирты (мирт – один из атрибутов богини) и воскуривали фимиамы. Однако несмотря на грандиозную популярность верования, ни в одном из храмов не культивировалась религиозная проституция (это, впрочем, касается в той же мере поклонения Исиде и Фортуне Вирѝлис). «Куртизанки не продавали себя в храмах во имя интересов богини и жрецов, хотя иногда и отдавались этим последним, чтобы получить покровительство Венеры в любовных делах; дальше этого дело не шло». (Дюпуи)
Источник: https://kyky.org/commontator/threads/50
Тип второй. Prostibula: булочницы, чужестранки и проститутки на кладбище
Это легальные проститутки низшего ранга, клиентами которых были представители низших сословий и рабы. Prostibula (prostibulum) заносилась эдилом, городским чиновником, в особый список публичных женщин, после чего получала официальное разрешение заниматься развратом, licentia sturpi. Обязательное условие для занятия узаконенной проституцией – девушка должна быть частью дома терпимости, лупанара, которым заведует сводник leno. Долгое время разрешение на торговлю телом могли получать только представительницы плебейских (не аристократических) родов, о чем пишет Тацит в «Анналах»: «Занятие проституцией было воспрещено женщинам, которые имели деда, отца или мужа из сословия всадников» (кн. II, XXXV). Оттого в основной своей массе prostibulae были рабынями или вольноотпущенницами. Но в эпоху империи, когда развращенность достигла своего апогея, места в списке добились и патрицианки.
Название prostibula происходит от древнегреческого глагола «προ-ίσταμαι» («ставить впереди себя», «выставлять»), который имеет однокоренную кальку в латыни: «pro-sto» – «быть выставленным на продажу» (буквально «выступать»). То есть наиболее буквальный перевод термина – «продажная девка», «проститутка». Они «подразделялись на putae, alicariae, casoritae, capae, diabolae, forariae, blitidae, nostuvigilae, prosedae, perigrinae, quadrantariae, vagae, scrota, scrantiae, — в зависимости от того, посещали ли они булочные, кабачки, публичные площади, перекрестки, кладбища или окрестные леса». (Дюпуи) Каждое из названий имеет более чем прозрачную с точки зрения лингвистики мотивацию, к примеру:
Alicaria – «булочница», держалась вблизи булочников и продавала лепешки; имеет значение женщины жалкой, потому что питалась только полбой (alica – полба, род пшеницы); аналогично – fornicaria от «fornax», «печь».
Busturia – проститутка на кладбище (bustum – могила), которая одновременно могла быть и профессиональной плакальщицей – исполнительницей ритуальных погребальных плачей;
Foraria – проститутка, приехавшая в большой город из деревни для занятия этим видом деятельности;
Peregrinа – проститутка-чужестранка (от peregrinus, «иноземный, привозной»);
Vaga – «бродяжка», блудница (от vagus, «блуждающий, скитающийся, беспорядочный»);
Proseda – от «pro-sedere», сидеть перед публичным домом;
Quadrantaria – та, что отдаётся за четверть асса (римская денежная единица), а diabola – за два обола (обол, мелкая монета).
Tabernia – проститутка при таверне,
Scorta – «распутница», буквально «шкура», что интересно в сравнении с употребительным аналогом в русском языке.
«Meretrix» (от гл. mereo – зарабатывать, наживать) предоставляла свои услуги клиентам более высокого статуса и также должна была получить лицензию у эдила. По большей части, именно категорию meretrices пополняли знатные и богатые дамы, желавшие вести свободный образ жизни. Такая проститутка «занимается своим ремеслом в более приличных местах и в более приличной форме – она остается дома и отдается только в темноте ночной, меду тем как prostibulum день и ночь стоит перед борделем». (Блох И., История проституции)
Источник: https://kyky.org/commontator/threads/50
Бордели
Цель постройки борделей признаки кабин с постоянным основанием для кровати, как в этом примере из Лупанария в Помпеях
Римские бордели известны из литературных источников, regionary списков и археологических свидетельств. Борделе обычно называют Лупанарием или lupanarium , из Лупы , «Волчица», сленговой «проститутка» , или свод , общий термином для сводчатого пространства или погреба. По regionaries для города Рима, lupanaria были сосредоточены в Regio II ; Целий Хилл , то Suburra , что граничит городские стены, и долину между холмом Целием и Эсквилинским Hills .
Большой рынок ( Macellum магнум ) был в этом районе, наряду со многими заваренных магазинами, киосками, парикмахерской, в офисе общественного палача, и бараками для иностранных солдат , расквартированных в Риме. Regio II был одним из самых оживленных и самых густонаселенных кварталов во всем городе — идеальное место для владельца борделя или сутенера. Прокат из борделя является законным источником дохода.
Регулярные бордели описываются как чрезвычайно грязный, пахнущий характерные запахи сохраняющиеся в плохо проветриваемых помещениях и дыма от горящих ламп, как отмечено осуждающе по Сенеки : «Вы воняют еще сажи борделя».
Некоторые бордели стремились к возвышенным клиентам. Комоды Волосы были под рукой , чтобы восстановить разрушительному кованого частыми любовными конфликтами, и воды мальчиков (aquarioli) ждали у двери с чашами для мытья посуды.
Лицензированные дома , кажется, были двух видов: те , владеет и управляет сутенера (перевивочного) или госпоже (Лене) , и те , в которых последний был просто агентом, арендующие помещения и выступает в качестве поставщика для своих арендаторов. В первом случае , владелец держал секретарь, villicus puellarum или надсмотрщик для девочек. Этот менеджер назначается девушка ее имя, устремил цены, получил деньги и обеспечили одежду и другие предметы первой необходимости. Это также обязанность villicus или кассира, чтобы вести учет того , что каждая девушка заработала: «дайте мне счета Бордель-хранителя, плата будет отвечать».
Украшения росписи было также в соответствии с объектом , для которого дом поддерживался; см эротического искусства в Помпеях и Геркулануме . Над дверью каждой кабинки была таблетка (Titulus) , на которой было имя пассажира и ее цены; обратный нес слово occupata ( «занятое в службе, заняты») , и когда заключенный занимался таблетка повернут так , что это слово не было. Плавт говорит о менее претенциозный доме , когда он говорит: «пусть она пишет на двери , что она occupata ». Ячейка обычно содержит лампу из бронзы, а в нижних притонах, из глины, поддона или кроватки какого — то, над которым было распространен одеялом или патч-работа одеяло, причем этот последний иногда используется в качестве занавеса. Платы , записанные в Помпеях диапазон от 2 до 20 ослов каждого клиента. Для сравнения, легионер заработал около 10 ослов в день (225 денариев в год), а также можно купить 324 г хлеба. Некоторые бордели , возможно, имели свою собственную систему разменной монеты, называемую спинтрию .
Поскольку общение с meretrix почти нормативное для подростков мужского пола в период, и разрешено для женатого человека до тех пор , как проститутка была должным образом зарегистрирована, бордели были широко разбросаны по всем римским городам, часто встречаются между домами уважаемых семьями. Среди них как крупные бордели и однокомнатный cellae meretriciae , или «раскладушки проститутки». Римские авторы часто различие между «добросовестностью» meretrices , которые действительно любят свои клиент, и «недобросовестность» проститутками, которые только заманивают их в свои деньги.
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Prostitution_in_ancient_Rome
Тип третий. Танцовщицы и исполнительницы музыки
Танцовщицы (saltarices), флейтистки (tibicinae) и кифаристки (fidicinae) – римские проститутки наподобие греческих авлетрид, совмещавших проституцию с навыками танца или игры на свирели (в Древней Греции это занятие не считалось позорным). Изящные и обаятельные, они продавали себя дорого и появлялись только у богатых людей к концу пиров, симпозиумов. И Марциал, и Ювенал упоминают, что те своим искусством умели возбуждать сладострастные желания у всех зрителей. Хотя эти девушки не играли видной роли в общественных делах, они часто вдохновляли поэтов-элегиков – Овидия, Проперция, Тибулла. «Большим любителем тaких женщин был Суллa; Цицерон обедaл с некоей Киферис («Письмa к близким», IX, 26); a судя по одному зaмечaнию Мaкробия, философы особенно любили общество». (Киффер О., «Сексуальная жизнь в Древнем Риме»)
Источник: https://kyky.org/commontator/threads/50
Другие места
Эротическое постельная сцена из росписи Помпеи
Своды под цирком были любимым местом для проституток или потенциальных проституток. Эти аркадные притоны были названы « сводов », от которого происходит английское слово блуд . Таверны, гостиницы, жилье дом, готовить магазины, пекарни, полбу мельница и как институты все играли заметную роль в преступном Риме.
Таверны , как правило , рассматриваются магистраты как бордели и официантки были так расценены законом. Стихотворение «барменша» ( «Копа»), приписываемый Вергилия , доказывает , что даже владелица было две строки к ее носу , и Гораций , описывая свою экскурсию Брундизия , рассказывает о своем опыте, или ее отсутствие, с официанткой в гостинице. Этот отрывок, следует отметить , является единственным во всех его работах , в которых он абсолютно искренен в том, что он говорит о женщинах. «Вот как тройной дурак я ждал до полуночи лежачего нефрита до сна преодолевал меня, намереваясь коитус, в этом грязном видении мечты запятнать мою ночную одежду и мой живот, когда я лежу на спине.» В надписи Aeserman мы имеем еще один пример гостеприимства этих трактиров, и диалог между хозяйкой и преходящим. Счет за услуги девочки составил 8 ослов . Эта надпись представляет большой интерес для антиквара, и к археологу. Это пекари не замедлили в организации крупки мельницы показан отрывок из Паулюс Диакон : «время шло, владельцы этих превратили заводы общественного кукурузы в пагубных мошенничеств ибо, как мельничные камни были установлены в местах , находящихся под землей. , они настраивают кабины по обе стороны от этих камер и вызвал проституток стоять на прокат в них, так что с помощью этих средств они обманули очень много, некоторые из которых пришли на хлеб, другие , которые поспешили туда для базового удовлетворения их шалости.» Из прохода в Фесте , казалось бы , что это было первый на практику в Кампании : «проститутки назывались„aelicariae“,» Записанный -mill девочки, в Кампании, привыкнув сгибаем для усиления перед мельницами полбы-мукомолов ». «Общие strumpets, любовницы хлебопеков, отказаться от произносимых мельничных девушек,» говорит Плавт.
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Prostitution_in_ancient_Rome
Тип четвертый. Девушки высокого ранга
«Bonae meretrices» (bonus – искуссный, умелый, хороший) – куртизанки высшего ранга. Окруженные роскошью и многочисленными поклонниками, они были законодательницами мод и предметами воздыхания и стариков, и юношей.
Подражая им, римские матроны передвигались по городу на октофорах (носилках, рассчитаных на восемь рабов) и облачались в полупрозрачные шелковые одежды, sericae vestes. «За большие деньги, – говорил Сенека, – мы покупаем эту материю в отдаленных странах и все это лишь для того, чтобы нашим женам нечего было скрывать от своих любовников». И хотя в грации и кокетливости равных им Рим не видел, bonae meretrices нельзя назвать явлением, аналогичным греческим гетерам, которые с красотой соединяли интеллектуальную культуру.
Источник: https://kyky.org/commontator/threads/50
Это интересно: 700,Пунические войны — последствия
Проституция и религия
Проститутки была роль в нескольких древних римских религиозных обрядов , в основном , в апреле месяце. 1 апреля женщина честь Фортуны Вирилиса «Мужская Luck», на день Veneralia , фестиваль Венеры . По словам Овидия, проститутки присоединились к замужним женщинам (matronae) в ритуальном очищении и reclothing культовой статуи Фортуны Вирилиса. Как правило, линия между почтенными женщинами и infames была тщательно выверенная: когда жрица путешествовал по улицам, обслуживающий персонал переехал проституток наряду с другими «примесями» из ее пути.
23 апреля, проститутки приносили жертвы в то храм Венеры Erycina , который был посвящен в этот день в 181 г. до н.э., в качестве второго храма в Риме до Венеры Erycina (Венера Эрикс ), богини , связанной с проститутками. Дата совпала с Vinalia , фестиваль вина. «Развалюха-из мальчиков» ( Pueri lenonii) праздновались 25 апреля, в тот же день, что и Robigalia , архаичный сельскохозяйственный фестиваль , направленном на защиту зерновых культур.
27 апреля в Флоралии , состоявшиеся в честь богини Флоры и впервые около 238 г. до н.э., признаки эротических танцев и зачисток женщин , квалифицируемых в качестве проституток . Согласно христианскому писателю Лактанций , «в дополнении к свободе слова , что изливает все непристойности, проститутки, на домогательствах черни, сдирать одежду и выступать в качестве мимов в виде толпы, и это они по- прежнему до полного насыщения приходит к бесстыдной Lookers-на, держа их внимание с их извивающихся ягодиц». Ювенал также относится к обнаженным танцам, и , возможно , к проституткам , воюющим в гладиаторских состязаниях.
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Prostitution_in_ancient_Rome
Тип пятый. Свободные проститутки
Еrraticae scortae (erraticus – блуждающий, бродячий) – блудницы, нелегальные или свободные проститутки. Они не могли быть внесены в списки, как prostibulae и meretrices, и потому присуждались к штрафу, а пойманные вторично – изгонялись из города, если только leno, содержатель публичного дома, не принимал их в число своих пансионерок. Свободными куртизанками становились многие замужние женщины. Некоторые с разрешения своих мужей, некоторые – без, они тайно отдавались в гостиницах, винных лавках, в булочных, у цирюльников.
Источник: https://kyky.org/commontator/threads/50
Средневековая meretrix
В средневековой Европы, meretrix понималось как любая женщина, состоявшейся в общем, кто «не оказалось ни одного прочь». В целом было понятно, что деньги будут участвовать в этой сделке, но это не должно быть: а, это разнородность, который определил meretrix.
Средневековые христианские авторы часто отговаривала проституцию, но не считает это серьезным нарушением и при некоторых обстоятельствах даже считается женятся блудницу , чтобы быть актом благочестия . Каждая женщина считалась содержать скрытую meretrix, так что можно было как подняться из и попадают в категорию, как и с рассказами о проститутках раскаявшись , чтобы стать святыми.
Некоторые современные преподаватели феминизма утверждают , что meretrix в средневековом мышлении ближе к нашему современному пониманию сексуальной идентичности или ориентации.
Источник: https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Prostitution_in_ancient_Rome
Тип шестой. Проститутки-мужчины
Дигесты Юстиниана (изложение византийского права и отрывки из сочинений римских юристов) обходят стороной вопрос о такой форме проституции. «Там не говорится ни слова о тех мужчинах, которые занимаются продажей своего тела как профессией, о проституированных гомо- и гетеросексуалистах мужского пола» (Блох И., «Проституция в древности»). А мы пару слов скажем. Занятие проституцией запрещалось гражданам, поэтому обычно это были гладиаторы или рабы, но клиенты принадлежали ко всем слоям общества, начиная с самых высших и кончая рабами. Известно три названия, отличающих продажных мужчин по возрасту: pathici, ephebi, gemelli. Кроме того, существовало еще разделение по роду их деятельности: активные и пассивные проституированные гомосексуалисты, а также те, кто практиковал оба вида альтернативного секса (гомосексуальная мужская любовь, а вслед за ней и мужская проституция, проникала в провинции Рима как светский обычай), и гетеросексуальные мужчины-проститутки. Выглядели они соответственно либо изысканно, немного на женский манер (кольца, надушенные волосы и мушки) или инфантильно, либо, напротив, подчеркнуто «маскулинно».
«По Лукиану, существовала поговорка, что легче спрятать под мышкой пять слонов, чем одного кинеда , настолько он типичен по костюму, походке, взгляду, голосу, изогнутой шее, румянам и т.д.» (Блох И., «История проституции»). Что касается представителей гетеросексуальной мужской проституции, они часто становились любовниками знатных римлянок и, как описывают Петроний и Ювенал, имели колоссальный спрос.
Взглядам того времени на проституцию вполне можно найти оправдание. Прежде всего, потому, что в Античности она была особой формой проявления рабства. «Люди, рaзвлекaвшиеся с проституткaми, не подрывaли тем сaмым своей репутaции, но женщины, принимaвшие деньги в обмен нa свои услуги, лишaлись увaжения» (Киффер О., «Сексуальная жизнь в Древнем Риме»). И несмотря на это, существовало удивительное противоречие: продажная женщина, заклейменная общественным презрением (инфамией), играла в общественной жизни гораздо более значительную роль, чем благопристойная хозяйка, mater familiae, деятельность которой всецело ограничивалась домашней сферой. Римская проститутка действительно была «публичной» в полном смысле слова. Она обращала на себя внимание общества, становилась предметом повседневной беседы, частью хроники, и в то же время – предметом публичного поклонения, след которого и сегодня заметен в литературе и искусстве.
Источник: https://kyky.org/commontator/threads/50
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BC_%D0%A0%D0%B8%D0%BC%D0%B5: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2425 (8%)
- https://ru.qwertyu.wiki/wiki/Prostitution_in_ancient_Rome: использовано 6 блоков из 11, кол-во символов 14316 (47%)
- https://kyky.org/commontator/threads/50: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 13749 (45%)