847,Философия Индии и ее основные догмы — объясняем детально

Содержание

Здравствуйте, дорогие читатели! Добро пожаловать на блог!

Философия Древней Индии – кратко, самое главное. Это очередная тема из цикла публикаций по основам философии. В предыдущей статье мы рассмотрели историю философии Древней Греции. Как уже было сказано, наука философия возникла одновременно в разных концах мира – в Древней Греции и в Древних Индии и Китае приблизительно в 7-6 вв. до нашей эры. Часто философию Древней Индии и Древнего Китая рассматривают вместе, так как они очень связаны и оказали друг на друга большое влияние. Но все же, предлагаю историю философии Древнего Китая рассмотреть в следующей статье.


Блок: 1/9 | Кол-во символов: 624
Источник: http://alenakraeva.com/positive-philosophy/filosofiya-drevnej-indii-kratko-samoe-glavnoe/

Учение о цикличности бытия

Основные положения философских направлений древней Индии были кратко изложены в цикле из 25 трудов. Они были написаны различными представителями социальных направлений. Наиболее древней из трактатов относится к учению о цикличности бытия.

По мнению большинства религиозных и философских течений все сущее состоит сложных энергетических связях:

• все существующее является частью единого целого;

• приходящее в материальный мир не исчезает со смертью;

• рождение и смерть является двумя порталами перехода основной энергетической составляющей;

• единая энергетическая единица имеет возможность проходить множественные циклы перерождения для достижения вселенской истины;

• все существующее заключено в единый цикл стремления к идеальной гармонии;

• выход из цикла осуществляется только после достижения окончательного просветления.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 863
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11780-osnovy-filosofii-drevney-indii-kratko-obo-vsem.html

Заключение

В проделанной мною работе я постаралась ознакомить читателя азами философской мысли в Древней Индии, обратить его внимание на проблему философской мысли Индии в современном обществе, а так же показать, что древнеиндийская философия не осталась пережитком прошлого и по сей день в Индии некоторые люди придерживаются направлений древних школ и традиций.

В данной работе вы познакомились с материализмом, узнали какими основными доктринами обладает йога, а так же познакомились с этикой джайнизма и этим течением в общих чертах.

Список используемой литературы:

1. А.Д. Литман «Философская мысль независимой Индии» — издат. «Наука» 1966г.

2. В.Г. Лысенко «Философия джайнизма» — М.; издат. фирма «Восточ. Лит.» 1994г.

3. Шри Ауробиндо «Практическое руководство по интегральной йоге» — «Пресса Украины»; Киев — 1993г.

4. Филосовский словарь. Под ред. М. М. Розенталя. Издание 3-е, М. Политиздат 1972 г.

5. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1980.

6. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1980.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1042
Источник: https://mirznanii.com/a/228967-4/filosofskie-ucheniya-v-drevney-indii-i-sovremennaya-indiyskaya-filosofiya-4

Взгляд на материальный мир

Древняя Индия сформировалась на территориях, где некогда располагались земли нескольких древних цивилизаций. Верования и суждения этих ушедших к прошлое культур основывались на тесной связи духа с телесным и материальным миром.

Философия нового государства формировалась под влиянием нескольких прогрессивных течений. Однако отголоски старых взаимоотношений с миром не отошли в небытие. Эти течения кратко были изложены в основных постулатах о материальном и духовном:

• все материальное имеет важное значение для духовного плана;

• в телесном мире энергетическая единица претерпевает основные изменения под влиянием различных невзгод и испытаний;

• для достижения просветлений энергетической составляющей необходимо пройти сеть трансформаций в материальной форме;

• тонкий план вечен, а материальный имеет конец и начало;

• все существование материального мира разбито на циклы, в определенный момент существующее распадается на мельчайшие единицы и собирается в новое единое.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1010
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11780-osnovy-filosofii-drevney-indii-kratko-obo-vsem.html

Упанишады

В Упанишадах сформировались главные индийские философские темы: идея бесконечного и единого Бога, учение о перерождении и карме. Единый Бог – это бестелесный Брахман. Его проявление – Атман – это бессмертное, внутреннее «Я» мира. Атман идентичен человеческой душе. Целью души человека (целью индивидуального Атмана) является слияние с мировым Атманом (мировой душой). Тот, кто живет в безрассудности и нечистоте, не сможет достигнуть такого состояния и войдет в круговорот перерождений по совокупному результату своих слов, мыслей и поступков, по законам кармы.

Упанишады — это в философии древние индийские трактаты философско-религиозного характера. Самые древние из них относят к 8 веку до нашей эры. Упанишады раскрывают главную суть Вед, поэтому еще их называют «веданта»

В них Веды получили наибольшее развитие. Идея связи всего со всем, тема космоса и человека, поиск связей, все это было отражено в них. Основой всего сущего в них является невыразимый Брахман, как космическое, безличное начало и основа всего мира. Еще одним центральным пунктом считается идея о тождестве человека с Брахманом, о карме, как законе действия и о сансаре, как круге страданий, который человеку нужно преодолеть.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1213
Источник: http://alenakraeva.com/positive-philosophy/filosofiya-drevnej-indii-kratko-samoe-glavnoe/

Восприятие мира через многобожие

Философия мира Индии формировалась через образ многобожия. Каждая ипостась имела свое значение в формировании многообразия незримых материй. Древние философские трактаты были посвящены подробному осмыслению самого факта богатства форм проявлений.

Кратко каждое течение уделяло этой проблеме внимание. По этим положениям выходило следующее:

• каждое божественное явление существует в едино цикле бытия для фиксации конкретной грани бытия;

• развитая в идеи конкретного божества мысль имеет важное значение для понимания мира в целом;

• пантеон своим примером подает материальному воплощению человека серию подсказок к духовному развитию;

• божество является своеобразным эгрегором конкретного качества, отражающего истинный мир;

• познание истинной сути всей вселенной возможно только через постижения божественного начала.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 861
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11780-osnovy-filosofii-drevney-indii-kratko-obo-vsem.html

Философские школы (системы) Древней Индии


С 6 века до нашей эры началось время классических философских школ (систем). Различают ортодоксальные школы (считали Веды единственным источником Откровения)  и неортодоксальные школы (не признавали Веды единственным авторитетным источником познания).

Джайнизм и буддизм относят к неортодоксальным школам. Йога и санкхья, вайшешика и ньяйя, веданта и миманса – это шесть ортодоксальных школ. Я указала их парами, потому что они являются попарно дружественными.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 504
Источник: http://alenakraeva.com/positive-philosophy/filosofiya-drevnej-indii-kratko-samoe-glavnoe/

Отношение к бедности и болезням

Древняя Индия была спорным по укладу государством. Поскольку общество разделялось на слои, отельные касты могли всегда существовать в условиях богатства. Иные были обречены на существование в бедности.

Философия древнего общества отражалась в таком разделении. Считалось что каждая каста отражает конкретное разделение рангов тонкого мира. Родившийся в определенном качестве человек прислан в мир отбывать свои духовные терзания среди людей.

Краткий свод таких воззрений описан в Саньяхья. Это течение противопоставляет телесное духовному. Что дает возможность каждому возвеличиться в мире нематериальном. Преследовать амбициозные планы в попытках изменить текущее положение возводилось в ранг материального невежества. Родившийся в определенной касте должен был безропотно принять свою судьбу и пройдя все сложности возвысится в ином мире.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 874
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11780-osnovy-filosofii-drevney-indii-kratko-obo-vsem.html

Неортодоксальные школы

Джайнизм

Джайнизм основан на традиции отшельничества (6 век до н. э.). Основой этой системы является личность и состоит она из двух начал – материальной и духовной. Связывает их между собой карма.

Идея перерождения душ и кармы привела джайнов к мысли о том, что все живое на Земле имеет душу – растения, животные и насекомые. Джайнизм проповедует такую жизнь, чтобы не навредить всему живому на Земле.

Буддизм

Буддизм возник в середине 1-го тысячелетия до н.э. Его создатель Гаутама, принц из Индии, который потом получил имя Будда, что в переводе означает пробужденный. Он разработал концепцию пути избавления от страданий. Именно это должно быть основной целью жизни человека, который хочет получить освобождение и выйти за пределы сансары, круговорота страданий и боли.

Чтобы вырваться из круга страданий (войти в нирвану) нужно соблюдать 5 заповедей (Википедия) и заниматься медитацией, которая успокаивает ум и делает разум человека более ясным и не подверженным желаниям. Угасание желаний ведет к освобождению и избавлению от круговорота страданий.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1078
Источник: http://alenakraeva.com/positive-philosophy/filosofiya-drevnej-indii-kratko-samoe-glavnoe/

Отличительные черты индийской культуры

Культура Индии формировалась в уникальных условиях. Не знавшая резких переходов от стужи к жаре страна располагалась на богатых территориях. Исследователи древней истории страны считают, что это место породило несколько великих цивилизаций.

Впитав в себя всю глубину воззрений философии прошлого, это государство смогло дать свою трактовку новым течениям. Кратко изложенные положения различных течений дают представление об уникальности этой культуры. Она оказала влияние на формирование многих философских школ Азии.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 558
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11780-osnovy-filosofii-drevney-indii-kratko-obo-vsem.html

Ортодоксальные школы

Веданта

Веданта была одной из самых влиятельных школы индийской философии. Точное время ее появления не известно, ориентировочно — 2 в. до н. э. Завершение учения относят к концу 8 века н. э.  Веданта основывается на толковании Упанишад.

В ней основа всего Брахман, который един и бесконечен. Атман человека может познать Брахмана и тогда человек сможет стать свободным.

Атман — это высшее «Я», абсолют, который осознает своё существование. Брахман — это космическое, безличное начало всего существующего

Миманса

Миманса примыкает к Веданте и представляет собой систему, которая занималась объяснением ритуалов Вед. Стержнем считалась идея долга, которая представляла собой приношение жертв. Своей кульминации школа достигла в 7-8 вв. Оказывала воздействие на укрепление влияния индуизма в Индии и снижение значения буддизма.

Санкхья

Это философия дуализма, основанная Капилой. В мире действуют два начала: пракрити (материя) и пуруша (дух). Согласно ей, главной основой всего является материя. Цель философии санкхьи — отвлечение духа от материи. В ее основе был опыт и размышление человека.

Санкхья и Йога связаны. Санкхья – это теоретическая основа для йоги. Йога – это практическая методика достижения освобождения.

Йога

Йога. В основе данной системы лежит практика. Только через практические упражнения человек может добиться воссоединеия с божественным началом. Таких систем йоги было создано очень много, и они пользуются до сих пор огромной известностью по всему миру. Именно она стала наиболее популярна сейчас во многих странах, благодаря комплексам физических упражнений, которые дают возможность быть здоровыми и не болеть.

Йога отличается от санкхьи убеждением, что у каждого человека есть высшее личное Божество. При помощи аскетизма, медитации можно освободиться от пракрити (от материального).

Ньяйя

Ньяйя представляла собой учение о различных формах мышления, о правилах ведения дискуссии. Поэтому ее изучение было обязательным для всех, кто занимался философствованием. Проблемы бытия в ней исследовались через логическое постижение. Основная цель человека в этой жизни – освобождение.

Вайшешика

Вайшешика – это школа, родственная школе ньяйя. Согласно этой системе каждая вещь беспрерывно меняется, хотя существуют в природе и элементы, которые не подвержены изменениям – это атомы. Важная тема школы – классифицировать рассматриваемые объекты.

Вайшешика основана на объективной познаваемости мира. Адекватное познание – это главная цель систематического мышления.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 2507
Источник: http://alenakraeva.com/positive-philosophy/filosofiya-drevnej-indii-kratko-samoe-glavnoe/

Книги по философии Древней Индии

От санкхьи до веданты. Индийская философия: даршаны, категории, история. Чаттопадхьяя Д (2003 год). Профессор Калькуттского Университета на­писал эту книгу специально для европейцев, которые только начинают знакомиться с философией Древней Индии.

Шесть систем индийской философии. Мюллер Макс (1995 год). Профессор Оксфордскою университета является выдающимся знатоком индийских текстов, ему принадлежат переводы  Упанишад и буддийских текстов. На эту книгу ссылаются, как на фундаментальный труд по философии и религии Индии.

Введение в индийскую философию. Чаттерджи С. и Датта Д (1954 год). Авторы излагают взгляды индийских философских школ кратко и простым языком.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 703
Источник: http://alenakraeva.com/positive-philosophy/filosofiya-drevnej-indii-kratko-samoe-glavnoe/

Философия Древней Индии – кратко, самое главное. ВИДЕО


Блок: 8/9 | Кол-во символов: 56
Источник: http://alenakraeva.com/positive-philosophy/filosofiya-drevnej-indii-kratko-samoe-glavnoe/

Резюме

Думаю, статья «Философия Древней Индии – кратко, самое главное» стала для Вас полезной. Вы узнали:

  • о главных истоках философии Древней Индии — древних текстах Ведах и Упанишадах;
  • о главных классических школах индийской философии — ортодоксальных (йога, санкхья, вайшешика, ньяйя, веданта, миманса) и неортодоксальных (джайнизм и буддизм);
  • о главной особенности философии Древнего Востока — о понимании истинного предназначения человека и его места в мире (более важным для человека считалось сосредоточение на внутреннем мире, чем на внешних обстоятельствах жизни).

Желаю всем всегда позитивного настроя для всех Ваших проектов и планов!

Алёна Краева

SMARTБЛОГ

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 667
Источник: http://alenakraeva.com/positive-philosophy/filosofiya-drevnej-indii-kratko-samoe-glavnoe/

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 13002
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11780-osnovy-filosofii-drevney-indii-kratko-obo-vsem.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4166 (32%)
  2. http://alenakraeva.com/positive-philosophy/filosofiya-drevnej-indii-kratko-samoe-glavnoe/: использовано 9 блоков из 9, кол-во символов 7794 (60%)
  3. https://mirznanii.com/a/228967-4/filosofskie-ucheniya-v-drevney-indii-i-sovremennaya-indiyskaya-filosofiya-4: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1042 (8%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий