52,Ашока: краткая биография

Ашока — третий император государства Маурьев в Индии. Он является создателем империи раскинувшийся от Кашемира и Непала до Майсура. Пропагандировал буддизм, позднее принял монашество.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 183
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16290-ashoka-kratkaja-biografija.html

Исторические источники

Биографические сведения об Ашоке, приведённые ниже, происходят из буддистской литературы, составленной через много сотен лет после смерти Ашоки. Их достоверность ничем не подтверждается. Буддистские авторы стремились подчеркнуть кровожадность Ашоки до принятия им «истинной веры». В этой агиографической традиции жизненный путь Ашоки воспроизводит путь Будды — от невежества к просветлению.

Гораздо более достоверные исторические сведения об Ашоке дают 33 надписи, сделанные по его приказу в разных уголках его державы (т. н. эдикты Ашоки). Однако имя Ашоки в них не упоминается. В XIX веке учёные установили, что издатель эдиктов и великий царь Ашока, известный по сочинениям буддистов, есть одно и то же лицо.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 736
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B0

Материал из Википедии — свободной энциклопедии


{{bottomLinkPreText}} {{bottomLinkText}} This page is based on a Wikipedia article written by contributors (read/edit).

Text is available under the CC BY-SA 4.0 license; additional terms may apply.

Images, videos and audio are available under their respective licenses.

{{current.index+1}} of {{items.length}}

  • Credit:
    • Uploaded by: {{current.info.uploadUser}} on {{current.info.uploadDate | date:’mediumDate’}}
  • License: {{current.info.license.usageTerms || current.info.license.name || current.info.license.detected || ‘Unknown’}}
  • License: {{current.info.license.usageTerms || current.info.license.name || current.info.license.detected || ‘Unknown’}}
  • View file on Wikipedia

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1096
Источник: https://www.wikiwand.com/ru/%D0%90%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B0

Детство

Царь Ашока родился в 304 г. до н. э. в семье правителя Биндусары — второго из представителей могучей династии. Мать Ашоки, Субхадранги, среди прочих жен императора имела достаточно низкий статус. Ее отец, будучи бедным брамином, отдал свою дочь в гарем, так как, по легенде, получил предсказание о том, что его внуку уготован путь великого правителя. Наверное, именно поэтому так и назвали мальчика. Ведь личное имя царя Ашоки буквально означает «лишенный печали».

Такой же низкий статус, как и у матери, был в гареме у будущего правителя. У него было большое количество братьев, рожденных от других жен царя, обладающих высоким положением уже по своему происхождению. Был у Ашоки и один родной старший брат.

В детстве будущий пимператор был резвым и очень живым ребенком. Единственное занятие, которое приходилось ему по душе, – охота. Мальчик увлеченно занимался любимым делом. Вскоре он стал хорошим охотником.

Ашоку нельзя было назвать красавцем. Однако не было ни одного принца, превосходящего его в храбрости и доблести, искусности в управлении и любви к приключениям. Именно поэтому будущего царя Ашоку уважали и любили не только все чиновники, но даже простые люди.

Все перечисленные выше черты характера юноши были замечены его отцом Биндусаром, который, несмотря на молодость сына, назначил его на пост наместника Аванти.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1334
Источник: https://autogear.ru/article/357/040/tsar-ashoka-biografiya-i-semya/

Suggest as cover photo

Would you like to suggest this photo as the cover photo for this article?

Yes, this would make a good choice No, never mind

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 172
Источник: https://www.wikiwand.com/ru/%D0%90%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B0

Дорога к власти

Приобретая опыт в военном деле, росла популярность Ашоки среди военачальников. Тем самым укрепляя зависть среди старших братьев. Они боялись, что отец может назначить приемником младшего брата. К их счастью, стался бунт в Таксиле. Сюда, по убеждению старшего сына Биндусара — Сисума и был послан на подавление восстания Ашок. Народ города, не довольный правлением Сусимы, принял будущего правителя. Восстание было остановлено без кровопролития.

Братья еще больше возненавидели Ашока и заставили отца отправить последнего в ссылку в Калингу, которая продолжалась два года.

После народных волнений в Таксиле, совет решил, что Сусим не должен становится царе, иначе приведет государство в упадок. И вопреки традициям, Ашока возглавит империю.

Во время подавления второго восстания в Удджайне, Ашока был ранен. Чтобы не достали люди Сусимы, лечился в тайном месте у буддистских монахов.

Здесь впервые познакомился с учением Будды. В это время он встретил дочь купца и женился на ней. Отец был зол и запретил Ашоке проживать в Паталипруте, отослав его опять в Удджан.

Через год умирает император. По решению совета Ашок становится царем Магаджи. Официальная коронация состоялась в 268 г до н.э.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1207
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16290-ashoka-kratkaja-biografija.html

Правление Ашока

Первые годы власти молодого императора были кровавыми. Им овладело чувство власти и жажда войны. За время пребывания на троне подчинил себе земли Бенгальского пролива, страну Андхру. Все это способствовало объединению Индии, начатой Чандрагуптом. Остались свободными три южные страны Индии.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 306
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16290-ashoka-kratkaja-biografija.html

Thank you for helping!

Your input will affect cover photo selection, along with input from other users.

Thanks for reporting this video!

  • {{result.lang}} {{result.T}}

No matching articles found

Search for articles containing: {{search.query}}

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 389
Источник: https://www.wikiwand.com/ru/%D0%90%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B0

Переход в буддизм

Решившись захватить Калингу, Ашока наткнулся на упорное сопротивление жителей. Главным стратегическим и торговым объектом страны являлась плодородная почва, и ее присоединение значительно укрепило бы империи. Народ не желал мириться с новой властью, поэтому, сначала подвергались суровым мерам наказания. Впоследствии, после кровопролитных битв, Ашок смирился и дал ее самостоятельность.

После окончания войны, пораженный увиденными последствиями войны, Ашок пришел в ужас. И решил отказаться от первоначального права объединения государство. В своем правлении применял дипломатические и идеологические приемы. Незанятым районам правитель оказывал всяческую поддержку.

Раскаяние императора привело к изменению веры и принятию буддизма. Правление Ашоки основывалось на законах нравственности.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 810
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16290-ashoka-kratkaja-biografija.html

Расширение территории страны

После прихода к власти царь Ашока занялся укреплением империи. В 261 г. до н. э. им был развязана война с государством Калинга. После упорной борьбы царь Ащока завоевал не только эти территории, находящиеся на берегах Бенгальского пролива, но и подчинил страну Андхра, находящуюся по соседству. Все эти действия позволили завершить объединение Индии, которое начал еще Чандрагупта в 4-м в. до н. э. Под правление царя Ашоки не попали лишь три небольшие страны, находящихся на юге Индии, — Кералапутра, Пандия и Чопа.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 544
Источник: https://autogear.ru/article/357/040/tsar-ashoka-biografiya-i-semya/

Внутренняя политика

После подчинения всей Индии, император ввел многочисленные реформы. Вся территория разделялась на области. Управление осуществлялось представителями царской семьи. Большое значение уделялось строительной области. Все деревянные здания были заменены на каменные. Возводились университет, гостиницы, дороги.

Ашока запретил жертвоприношение, выжигание лесов, охоту ради удовольствия, утвердил список, животных, подлежащих охране. Поощрял формирование медицины, оросительных систем.

Тому дарственные деньги Ашока направлял на улучшение благосостояния народа.

Основные признаки дхармы: ненасилие, благотворное отношение к другим сектам и религиям, повиновение к родителям, щедрость ко всем людям.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 709
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16290-ashoka-kratkaja-biografija.html

Расширение границ империи Мауриев

Империя Мауриев включала огромную территорию. В рамках единого государственного образования были объединены народы и племена, разные в этническом, лингвистическом и культурном отношениях и следовавшие различным религиозным верованиям, традициям, обычаям. Судя по надписям Ашоки, а также «Артхашастре», к этому периоду уже сложилось представление о значительном по территории государстве во главе с «правителем земли, власть которого распространялась на огромные области — от южного океана до вершин Гималаев» Авторами политических трактатов уже подробно разрабатывалось учение о границах государства, его взаимоотношениях с близкими и далёкими соседями.

Для определения границ империи Мауриев при Ашоке основными материалами служат эдикты императора. Некоторые сведения сохранились и в сообщениях античных авторов, повествующих о периоде Чандрагупты. Определённую ценность представляют данные китайских путешественников, особенно в том случае, если они подтверждаются эпиграфическими или археологическими материалами.

В эдиктах Ашоки несколько раз упоминаются йоны и камбоджийцы как народы, живущие на западе страны. Под йонами подразумевались греки, поселения которых имелись в Арахосии. Для греческого населения и предназначались версии эдиктов Ашоки на греческом языке. Некоторые исследователи полагают, что йоны периода Ашоки были потомками тех греческих поселенцев, которые здесь обосновались ещё при Александре Македонском.

Эдикт Ашоки был обнаружен и в Лампаке (около современного Джелалабада), что подтвердило факт вхождения Паропамиса в империю Маурьев (раньше об этом известно было лишь из античных источников, рассказывающих о результатах перемирия между Чандрагуптой и Селевком).

Исходя из свидетельств поздней кашмирской хроники «Раджатарангини» и дневников китайских пилигримов, можно полагать, что в империю Ашоки входила и часть Кашмира. Согласно традиции, при Ашоке был построен главный город Кашмира — Шринагар. В состав его государства входили также и некоторые области Непала. Данные эпиграфики и письменных источников позволяют включать в империю территорию современной Бенгалии.

Находки эдиктов Ашоки в Южной Индии помогли установить южную границу империи. Условно она может быть проведена к югу от современного округа Читалдруг. На юге империя граничила с государствами Чола, Кералапутра и Сатьяпутра, которые упоминаются в эдиктах Ашоки как не входящие в его государство. Однако Маурии поддерживали с этими областями тесные контакты. Там строились буддийские ступы, туда посылались проповедники. Дипломатические связи поддерживались со многими странами, в том числе с эллинистическими государствами Запада, с Цейлоном, некоторыми областями Центральной Азии и т. д.

В одном из своих эдиктов Ашока, давая наставления чиновникам, говорит:

Ашока поддерживал тесные дипломатические отношения со многими странами В его эдиктах упоминается селевкидский царь Антиох (Антиох II Теос — внук Селевка), правитель Египта Птолемей (Птолемей II Филадельф), царь Македонии Антигон Гонат, царь Кирены Маг и царь Эпира Александр. В различные страны были посланы: маурийские послы (дута), целью которых было распространение буддизма.

Очень тесными были связи с Цейлоном, куда Ашока направил специальную миссию во главе со своим сыном Махендрой для распространения буддизма.

Царь Цейлона Тисса в ответ на это в честь Ашоки принят его титул — «милый богам» (Деванампия) и направил своё посольство в Паталипутру.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 3448
Источник: http://people-archive.ru/character/ashoka-velikiy

Последние годы правления

Ашока переживал из-за возникновения ссор среди внуков за право наследования троном. В последние годы правления император делал щедрые пожертвования в буддистскую общину, тем самым заметно опустошив казну. Ставший у престола его внук Сампади, отменил данное указание. Ашоке, оставаясь царем, с трудом пришлось примириться с тем, что вся власть находится в руках внука.

Наследники престола не способны были сохранить единую империю. В результате она распалась на восточную и западную. Впоследствии империя пришла в упадок и в 180 г до н.э. пала.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 568
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16290-ashoka-kratkaja-biografija.html

Воин Будды


В то время, когда царь Ашока (фото с его изображением смотрите ниже) еще только вступил на трон, в Индии насчитывалось несколько религий.

В их числе были индуизм и буддизм. Однако стране была необходима единая общая религия. А политике царя Ашоки более всего соответствовал буддизм. Ведь это направление выступало против территориальных и узкокастовых ограничений и за единое государство. Именно поэтому дальнейшее правление царя Ашоки осуществлялось в соответствии со взглядами буддизма. Правитель Индии полностью принял дхарму — «праведность», а также «закон нравственности». Его общественная деятельность стала подчиняться не силе. Основой всех деяний стала «власть дхармы».

Во время правления царя Ашоки в Индии в Паталипуре был созван третий буддийский собор. На нем правитель сделал акцент на важности этнических норм поведения. Особенно он настаивал на том, что необходимо проявлять терпимость в отношении других религий.

Стоит отметить, что учения Ашоки по своему распространению и значению стоят рядом с деятельностью самого Будды. Ведь представитель рода Маурьев привел буддизм на Цейлон. Кроме этого, могучие потоки этой религии охватили большую часть территории Азии. Затем послания Будды достигли стран Ближнего Востока, а также средиземноморского бассейна. Учение оказало облагораживающее влияние на население Центральной Азии, Афганистана и Монголии.

Все это позволило буддизму стать мировой религией и отыгрывать цивилизующую роль во многих азиатских государствах, придя на смену довольно примитивным общинным культам. Достигло это направление Египта и Сирии.

Блок: 7/11 | Кол-во символов: 1581
Источник: https://autogear.ru/article/357/040/tsar-ashoka-biografiya-i-semya/

Заключение

Ашока был способным императором, героем, проповедником буддизма. Посвятил свою жизнь благосостоянию своих жителей. На протяжении своего правления он изучал законы Будды. И сейчас его империя справедливости остается идеалом для всего мира.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 249
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16290-ashoka-kratkaja-biografija.html

Надписи Ашоки

Этот памятник древнеиндийской культуры называют еще и эдиктами правителя. Надписи царя Ашоки представляют собой набор из 33 текстов, выбитых на стенах пещер и на каменных колоннах. Такие эдикты были найдены не только на территории Индии, но и в Пакистане. Колонны царя Ашоки стали первым достоверным свидетельством распространения буддизма. Обломок одной из них с выбитым текстом на брахми находится в Британском музее. Предполагаемая дата его создания – 238 г. до н. э.

Надписи царя Ашоки освещают довольно узкий круг вопросов, касающихся принятия и дальнейшего распространения буддизма представителем рода Маурьев, религиозные и нравственные законы, а также заботы правителя о благополучии не только подданных, но и животных.

В истории было множество царей, которые стремились запечатлеть свои победы, достижения и многое другое на камне. Однако только Ашока делал это на столбах и скалах. Именно они призваны вести людей от смерти прямо к бессмертию, от неведения к истине, к свету из темноты.

Помимо пещерных храмов и величественных колонн Ашока повелевал строить и ступы. Эти курганообразные культовые сооружения также символизировали о распространении буддизма во вселенной, а также власть над нею.

Колонны ставились на всей территории, где правил царь Ашока. Описание жизни царя, а также его Указы высекались и на скалах. Причем многие из подобных монументов сохранились и до сегодняшних дней. Географическое расположение подобных текстов на камне обеспечивает исследователей самой достоверной информацией, говорящей о том, где правил царь Ашока и каковы были размеры его владений. А сами надписи – это не что иное, как основной источник, рассказывающий о деятельности великого правителя.

Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1704
Источник: https://autogear.ru/article/357/040/tsar-ashoka-biografiya-i-semya/

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 17438
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://autogear.ru/article/357/040/tsar-ashoka-biografiya-i-semya/: использовано 5 блоков из 11, кол-во символов 6367 (37%)
  2. https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16290-ashoka-kratkaja-biografija.html: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 4032 (23%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B0: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1934 (11%)
  4. http://people-archive.ru/character/ashoka-velikiy: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 3448 (20%)
  5. https://www.wikiwand.com/ru/%D0%90%D1%88%D0%BE%D0%BA%D0%B0: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 1657 (10%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий