171,Далай Лама (видео)

ДХАРАМСАЛА, 11 мая – РИА Новости, Ольга Липич. Далай-лама раскрыл секрет, существует ли он на самом деле, и рассказал, как любой человек может избавиться от привязанности, ненависти и обрести счастье на пути к просветлению.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 223
Источник: https://ria.ru/20190511/1553418468.html

История

В 1578 году правитель монголов-тумэтов Алтан-хан вместе со своим народом принял буддизм от одного из высших лам школы гелуг — Сонама Гьяцо — и дал ему титул Далай-лама. Далай-лама V, заручившись поддержкой правителя ойратов-хошутов Гуши-хана, смог в XVII веке объединить Тибет. С тех пор Далай-ламы продолжали управлять страной вплоть до вторжения китайских войск в 1949 году и полного захвата Тибета в 1959 году. Далай-лама XIV бежал в Индию, где вплоть до 2011 года являлся фактическим главой Тибетского правительства в изгнании. В 2011 году он объявил, что отказывается от светской власти, которая переходит к председателю правительства в изгнании (калону-трипа).

Правительство КНР пытается взять на себя процедуру выборов новой реинкарнации, опираясь на прецедент во время правления императора Хунли династии Цин, который санкционировал порядок выборов Далай-ламы и других высших лам с помощью записок с именами, вытягивавшимися из золотой урны, символизировавшей покровительство императоров буддизму школы гэлуг. Недавно такую практику применили для назначения Панчен-ламы, которого объявили обладающим полномочиями для избрания нового Далай-ламы.

В 2007 году в интервью «Эху Москвы» Далай-лама XIV сказал, что после избрания политического руководства в ходе всенародных выборов он находится «наполовину в отставке». Также высказал мнение, что в следующих перевоплощениях Далай-лама не будет являться политическим лидером, а сохранение института Далай-ламы остаётся на усмотрение тибетского народа.

Зимней резиденцией Далай-лам в Тибете (начиная с пятого), являлся дворец Потала в Лхасе, в летний период — дворец Норбулинка. С 1959 года Далай-лама проживает в резиденции в северо-индийском городке Дхарамсала.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1726
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0

Корень неведения

«Все живые существа не хотят страдания и стремятся к счастью, даже насекомые… Привязанность и ненависть – основные причины страданий. Они, как и все виды омрачений и сама карма, возникают из-за неведения, неправильного восприятия мира. А корень неведения — цепляние за якобы «самосущее бытие», которого на самом деле не существует», — сказал Далай-лама во время учений для россиян в североиндийской Дхарамсале в предгорьях Гималаев, где расположена его резиденция.

На учения всемирно известного буддийского лидера в Индии собрались несколько тысяч человек не только из России, но из десятков стран – как практикующие последователи буддизма, так и просто интересующиеся его философией.

Устранить неведение и цепляние, по словам Далай-ламы, можно путем постижения «пустотности», под которой понимается отсутствие независимого существования чего бы то ни было, взаимозависимость всех явлений. Иными словами, буддийские наставники призывают постоянно помнить, что все явления в мире обусловлены причинно-следственными связями. «Необходимо усердно размышлять об этом, видеть взаимозависимость явлений и постигать их пустотность», — призвал Далай-лама.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1163
Источник: https://ria.ru/20190511/1553418468.html

Далай-ламы с 1391 года по настоящее время


× Титул «Далай-лама» был присвоен первому и второму Далай-ламам уже после их смерти.

×× Девятый Далай-лама официально получил трон, но не управлял страной.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 201
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0

Существует ли Далай-лама?

Все явления, учит Далай-лама, существуют лишь на относительном уровне, на уровне наших представлений о них и обозначений. И на этом уровне они могут приносить как пользу, так и вред. Но мы не знаем, каковы они на самом деле, вне связи с другими явлениями, поэтому буддисты говорят о том, что они «пусты».

«Когда я вижу вас, то думаю: вот, российские ученики, вы существуете. И когда вы смотрите на меня, то думаете, что видите Далай-ламу. Но существует ли Далай-лама на самом деле? Таким, каким вы меня представляете? Ведь мое тело не является мной, и моя речь не является мной. Не на что указать пальцем, чтобы сказать точно: вот, это – Далай-лама. Все явления – лишь наши представления о них, лишь обозначения, удобные для нашего ума. И все явления взаимозависимы», — пояснил духовный учитель.

«И это то, о чем говорит современная квантовая физика», — считает он.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 889
Источник: https://ria.ru/20190511/1553418468.html

Духовная деятельность

После печальных событий и изгнания тибетцев из родных просторов Далай-лама не бросил попытки защитить свой народ. Он вновь обращался к Западу, и на этот раз дождался руки помощи – до 1965 года было подписано три резолюции ООН, которые обещали тибетцам защиту.

В этот же период была составлена «Хартия тибетцев в изгнании» – проект конституции, которая выступала за демократию и свободу.

Как тогда, в шестидесятые годы прошлого века, так и сейчас Далай-лама высказывается не за полную независимость Тибета от Китая, а за автономию в составе этой страны. Он искренне желает посеять мир во всем мире и даже предлагал создать для этого специальную зону – зону ахимсы, ненасилия, мира, радости и добра.

Такую зону он хотел бы сделать сначала в Тибете, разоружив его, вернув к истокам – гармонии человека и природы, – а затем расширить границы, распространив ареал мирного существования по всей планете.

За такие добрые намерения и реальные действия для воцарения мира на Тибете Далай-лама XIV в 1989 году был удостоен Нобелевской премии.

Впоследствии он не бросил свою духовную миссию, распространял свои идеи по всему миру, в том числе западному, за что заслуженно получил множество наград, список которых даже сложно перечислить.

Многие годы этот великий человек путешествовал по миру, посетил десятки стран на шести континентах, встретился со многими политическими деятелями, представителями научного мира, участвовал в межрелигиозных диалогах, написал более семидесяти книг, автобиографических и философских трактатов, выступал с важными лекциями.

Многие крупнейшие университеты планеты дали ему степень доктора философских наук, а Канада предоставила гражданство.

Тэнзин Гьяцо первым из Далай-лам стал выдающимся деятелем международного масштаба.

Он также многократно был в России: три раза – еще во времена Советского союза, два раза – в переходный период (1991 и 1992 гг.), а затем – трижды в новое время. Он посещал столицу и «исконно буддийские» республики нашей родины.

Несмотря на то, что 82-летний духовный лидер сложил свои политические полномочия еще в 2011 году, он продолжает сеять добродетель и бороться за мир. Его искренняя улыбка, подкрепленная ясным добрым взглядом, дарит миллионам веру в свет, мирное небо и безбедное будущее.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2255
Источник: http://o-buddizme.ru/lidery-i-uchitelya/biografiya-dalay-lamy

Клеши в сознании

Около трех тысяч лет назад, напомнил Далай-лама, в Индии появилось понятие «клеша». На современном русском языке его можно пояснить как «омрачение» или «загрязнение». Перечни клеш в разных буддийских учениях могут варьироваться. Но в основном выделяют само неведение, привязанность, гнев (ненависть), гордость, зависть или сомнение. Эти основные клеши порождают другие сопутствующие омрачения, такие как страх, ложь, жадность и многие другие. «Это то, что присутствует в потоке сознания и делает этот поток возбужденным, спутанным, несчастливым», — сказал Далай-лама.

Очищение от этих загрязнений сознания – необходимая практика для достижения совершенства, состояния Будды, Просветленного.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 705
Источник: https://ria.ru/20190511/1553418468.html

Уход в изгнание


10 марта 1959 г. китайский генерал Чжан Цзиньу вручил тибетскому лидеру, казалось бы, безобидное приглашение посетить театральное представление с участием китайской танцевальной труппы. Когда приглашение поступило вновь, на этот раз с оговоркой, что Далай-ламу не должны сопровождать тибетские солдаты, а его личные охранники не должны иметь при себе оружия, огромное беспокойство охватило простой народ Лхасы. Вскоре вокруг дворца Норбулинка собралась толпа из десяти тысяч тибетцев, полных решимости пресечь любую угрозу для жизни их молодого лидера.

17 марта 1959 г. во время консультации с оракулом Нечунгом Далай-ламе было дано четкое указание покинуть страну. Слова оракула подтверждало и проведенное Его Святейшеством гадание, хотя шансы на успешный уход из Тибета были ничтожно малы.

Около 10 часов вечера Его Святейшество, переодетый в обычного солдата, в сопровождении малочисленного эскорта, сумел чудом пробраться через огромную толпу и направился к реке Кьичу, где к нему присоединилась остальная свита, включая ближайших членов семьи.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1062
Источник: https://dalailama.ru/biography/43-dl.html

Аскеза и счастье

«Но даже небуддисты стремятся избавиться от таких клеш, как привязанность к объектам наслаждения органов чувств. Ради этого люди занимаются, например, аскетическими практиками… В Гималаях проживает много практикующих, которые в заснеженных горах занимаются медитацией обнаженными. Они реализуют тибетскую буддийскую практику туммо (йога внутреннего огня)», — отметил буддийский лидер.

Результативность аскетических практик, по его словам, указывает на то, что счастье – это не удовлетворение чувственных желаний и потребностей, не наличие или отсутствие чего-либо внешнего, а состояние ума. «Подлинное счастье находится внутри, а не снаружи, оно не связано с объектами внешнего мира и органами чувств», — добавил Далай-лама.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 739
Источник: https://ria.ru/20190511/1553418468.html

В изгнании

Через три недели после того, как Его Святейшество и его свита покинули Лхасу, они достигли границы с Индией, где их встретила индийская гвардия, сопроводившая беженцев сопроводила в Бомдилу. Индийское правительство уже дало предварительное согласие предоставить убежище Далай-ламе и его последователям. В Массури Его Святейшество встретился с премьер-министром Индии Джавахарлалом Неру, с которым он обсудили меры по реабилитации тибетцев, бежавших в Индию.

Осознавая важность предоставления тибетским детям современного образования, Его Святейшество убедил Неру открыть в Министерстве образования Индии специальный отдел по вопросам образования для тибетских беженцев. Индийское правительство взяло на себя все расходы, связанные с открытием школ для тибетских детей.

20 июня 1959 года Его Святейшество созвал пресс-конференцию, где официально признал «Соглашение из 17 пунктов» недействительным. Он также провел кардинальную реорганизацию Тибетского правительства. Он распорядился создать новые министерства: Министерство информации, Министерство образования, Министерство внутренних дел, Министерство безопасности, Министерство по вопросам религии и Министерство экономики. Большинство тибетских беженцев, число которых возросло почти до 30 тысяч, были рассредоточены в придорожных палаточных лагерях у подножия гор северной Индии. 10 марта 1960 г. Далай-лама впервые выступил с теперь уже традиционным заявлением по случаю годовщины Тибетского народного восстания.

«Я обратил особое внимание своего народа на то, что важно иметь долгосрочный взгляд на положение дел в Тибете. Для находящихся в изгнании, я сказал, что нашей первоочередной задачей является обустройство на новом месте и сохранение наших культурных традиций. Что же касается будущего, я выразил свою веру в то, что наше оружие – это истина, справедливость и храбрость, и с его помощью, мы, тибетцы, в конечном итоге одержим победу в борьбе за свободу Тибета.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1941
Источник: https://dalailama.ru/biography/43-dl.html

Три основы пути

Далай-лама подробно разъяснил слушателям из России краткий текст под названием «Три основы пути». Его автор — тибетский философ Чже Цонкапа. Он жил в XIV — XV веках и известен как реформатор буддизма и основатель школы Гелуг, последователями которой стали большинство российских буддистов и духовным наставником которой является Далай-лама. В тексте Цонкапы рассказывается о том, что необходимо каждому, кто решил стать Просветленным. Необходимо зародить в себе отречение от сансары (стремление освободиться от круговорота бытия), бодхичитту (стремление достичь просветления на благо всех живых существ) и мудрость (правильное воззрение на все явления мира, постижение пустотности).

Говоря о первой основе пути, Далай-лама отметил, что «зародить в себе отречение от сансары можно, осознав четыре благородные истины». Эти истины буддизма гласят, что жизнь в сансаре полна страдания (буддисты используют термин «дукха» — беспокойство неудовлетворенности), страдание имеет причины, страдание можно прекратить и есть путь, ведущий к прекращению от страдания.

Разъясняя вторую основу пути, Далай-лама процитировал строки Цонкапы: «Заключенные в стальную клеть цепляния за «я», окутанные со всех сторон непроглядным мраком неведения, существа рождаются снова и снова в бесконечной самсаре… Созерцая эту участь существ, некогда бывших нам матерями, породи наивысшее намерение – бодхичитту». При этом Далай-лама признался, что порой для большей силы воздействия этих строк заменяет словосочетание «участь матерей» на «свою участь».

О третьей основе пути – мудрости постижения пустоты – Цонкапа говорит, что «пустота проявляется как причина и следствие». И осознание этого позволяет буддистам удерживаться от крайностей (как от этернализма – «крайности бытия», так и от нигилизма – «крайности небытия»).

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1810
Источник: https://ria.ru/20190511/1553418468.html

Буддой может стать каждый

По словам Далай-ламы, «Три основы пути» Цонкапы готовят слушателя к восприятию главной темы настоящих учений – стихотворного трактата начала первого тысячелетия о природе Будды «Уттаратантры». Этот текст относится к «третьему повороту колеса учения», требует высоко уровня развития и редко преподается публично. Автором «Уттаратантры» считается Майтрея — Будда Грядущего. К учениям для россиян этот фундаментальный трактат с комментариями философа Асанги (IV век) впервые переведен и издан на русском языке. Суть его в том, что каждое живое существо обладает природой Будды (татхагатагарбхой) и может стать по-настоящему совершенным, Просветленным.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 673
Источник: https://ria.ru/20190511/1553418468.html
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 21469
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9-%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B0: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1927 (9%)
  2. http://o-buddizme.ru/lidery-i-uchitelya/biografiya-dalay-lamy: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4049 (19%)
  3. https://dalailama.ru/biography/43-dl.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 9291 (43%)
  4. https://ria.ru/20190511/1553418468.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 6202 (29%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий