872,Царь Давид: объясняем в общих чертах

Древний израильский народ был разделен на двенадцать колен, которые назывались по именам их прародителей. Колено, в котором родился будущий царь и пророк Давид, носило имя Иуды. Имя отца — Иессей, он занимал один из высоких постов в городе Вифлеем.


Блок: 1/10 | Кол-во символов: 248
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html

Внутриполитическая борьба за престол в Картли-Кахети

Давид Батонишвили вырос при дворе своего деда, царя Ираклия II.

Царевич Давид получил образование в России (1787–1789), служил в российской армии с 1797 до 1798 года в звании полковника, командуя Преображенским гвардейским полком. К 1800 году дослужился до звания генерал-лейтенанта. Были слухи, что Павел хочет сделать Грузию местом пребывания мальтийских кавалеров, а Давида — гроссмейстером.

В 1789–1790 гг. участвовал в военных походах. Принимал активное участие в Крцанисской битве 1795 года. Георгий XII опасался, что представители боковой ветви династии Багратионов захватят царский престол и отстранят от власти его потомков. Из-за этого он согласился на ещё большее сокращение царских полномочий, чем это предусматривалось трактатом 1783 года (России было дано право вмешиваться во внутренние дела Картли-Кахетинского царства), лишь бы трон достался его потомкам.

Когда 11(22) января 1798 года умер царь Ираклий II, царём стал Георгий XII, который привел к присяге население страны. По трактату 1783 года он должен был получить императорскую инвеституру. Георгий сразу сообщил о своём восшествии на престол императору Павлу. Павел поздравил его и напомнил о необходимости ходатайства об утверждении. В ноябре Георгий направил в Петербург князя Авалова с ходатайством об утверждении себя царём, а Давида — наследником. 18 апреля 1799 года Павел Высочайшей грамотой утвердил его просьбу. Утверждение наследника не вытекало из трактата 1783 года, но Георгий хотел дополнительных гарантий, а Павел не обратил внимания на то, что просьба не вяжется с трактатом.

Смерть царя Георгия XII и переход власти к Давиду XII обострили обстановку в стране. Царица Дареджан и её сыновья категорически отказались признать власть Давида XII.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1787
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_XII

Отроческие годы


Давид является дальним предком Его мнимого отца Иосифа (Праведный Иосиф был обручен с Пресвятой Девой Марией). Предположительно, будущий царь родился около 1040 г до н.э. Об этом повествует житие святого царя Давида.

Кроме Давида, в семье было еще семеро сыновей. Он был младше их всех. В отрочестве он работал пастухом овец в хозяйстве своего отца. Уже в то время он стал ощущать в своем теле богатырскую силу, а в душе — талант песнопевца. Его покой нарушали львы, медведи и другие дикие звери, которые покушались красть овец. Но отрок без оружия, с голыми руками гнался за хищником и отнимал овцу, а если зверь проявлял агрессию — могучий отрок мог без оружия убить его.

В свободное время отрок сделал себе струнный инструмент и под его аккомпанемент слагал песни. Впоследствии инструменты этого типа получили название псалтирион (или псалтирь), а вдохновенные песни, которые он сочинял в течение всей жизни, легли в основу Псалтири — одной из основных молитвенных книг православных христиан.

Царь Давид (Герриг ван Хонтхорст, 1611)

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1047
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html

Упразднение монархии Багратионов в Картли-Кахети

После кончины Георгия XII царевич Давид объявил себя правителем Картли-Кахетинского царства. Однако Российское правительство уже дало инструкции своим представителям в Картли-Кахети не допустить воцарения царевича Давида. В 1800 году Давид XII пытался модернизировать законодательство и систему управления царства. С декабря 1800 года царевич Давид стал руководителем царского Дома Багратиони, но ему так и не было позволено занять трон Картли-Кахети. С момента смерти отца (28 декабря 1800) и ко времени прибытия генерала Карла Кнорринга (24 мая 1801) он фактически выполнял функции регента.

Давид XII был очень удивлён указом Павла I (18 января 1801 года) об упразднении Картли-Кахетинской монархии и присоединении Картли-Кахети к Российской империи. Он пытался остаться у власти де-факто главой государства. В мае 1801 года российский генерал Кнорринг отстранил его от власти и создал временное правительство во главе с генералом И. П. Лазаревым.

После упразднения Картли-Кахетинского царства (12 сентября 1801 года) Давид XII вместе с семьёй был арестован князем Цициановым и выслан в Россию.

В Тифлисе же приказал он Цицианов тайно генералу Лазареву в ночное время окружить войском дом царевича Давида, арестовать его и с сильным прикрытием вывести в пределы России. Это исполнено было без больших трудностей.

В 1800 году Давид XII женился на принцессе Елене Абамелик (1770–1836), но брак оказался бездетным.

С 1812 по 1819 царевич (князь) Давид Батонишвили (Багратиони) занимал почётное место в сенате Российской империи. Кроме того, являлся председателем комитета, в задачи которого входил перевод «Свода законов Вахтанга VI» и его редакция.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1705
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_XII

Как Царь Саул прогневал Бога


Около 1029 г до н.э. во главе Израильского царства стал Саул из колена Вениаминова, помазанный пророком Самуилом. Но правитель не проявил должного послушания Воле Божьей.

В начале войны с филистимлянами он самовольно принес всесожжения, не дождавшись прихода Самуила. Позднее он не выполнил волю Божию, переданную через пророка, — не уничтожил полностью побежденный варварский народ амаликитян. С того момента Самуил объявил ему, что он навлек на себя Гнев Божий. После этого царствование продолжалось всего несколько лет.

Читайте о других пророках Ветхого Завета:

Кроме того, он заболел психическим недугом — стал впадать в тяжелую депрессию с приступами раздражительности и гнева.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 707
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html

Установление российского правления в Картли-Кахети

Царское правительство «для обеспечения спокойствия и безопасности грузинского народа» сочло необходимым и возможным упразднить Картли-Кахетское царство и установить новое правление взамен старого. Тем самым был подтверждён договор 1783 г. Это было крупное поражение грузинских политиков-националистов, поскольку им не удалось сохранить самоуправление грузинского народа.

Царские чиновники ещё 24 марта 1801 года отстранили Давида XII Багратиони, объявленного ими же после смерти Георгия XII «наследником и правителем» грузинского престола. Вместо него «управляющим Грузией» был назначен находившийся здесь командующий русской армией генерал Лазарев. Созданное под его руководством временное правление просуществовало один год.

Тем временем российский император утвердил положение «об управлении Грузией», согласно которому главнейшей задачей нового правления являлось упрочение позиций самодержавной России в Грузии, присоединение других политических единиц Закавказья, освоение природных богатств Картли-Кахети, сбор налогов, соблюдение правопорядка.

8 мая 1802 года в Тбилиси в торжественной обстановке было открыто новое правление — «Верховное правительство Грузии», во главе с «главнокомандующим Грузией» или «главноуправляющим». Его помощником, в основном по гражданским делам, назначался «управляющий Грузией», который ведал также главнейшим из четырёх управлений (экспедиций) — исполнительным управлением. Начальниками и трёх остальных управлений назначались русские чиновники, которые общались с местным населением, не владеющим русским языком, через советников из представителей грузинского дворянства. Последние назначались также судьями в уездах, где начальниками были русские офицеры, именовавшиеся «капитан-исправниками». Старые приставства (самоураво) постепенно уступали место новым уездно-административным единицам. Всю Картли-Кахети разделили на пять уездов: Горийский, Лорийский, Душетский, Телавский и Сигнахский. В каждом уезде имелись свои полиция, суд и прокуратура. Хозяйственными делами уезда ведал казначей. Управление городами было возложено на русских комендантов, помощники которых назначались из представителей грузинского дворянства.

В своей деятельности правление опиралось на тогдашние российские законы, хотя в большей мере принимало во внимание и старое грузинское законодательство. Дела велись на двух языках — русском и местном.

Новое правление с самого начала заручилось поддержкой местного дворянства. Однако в первое время часть грузинских феодалов не могла примириться с новой властью, которая, опираясь на организованную силу регулярной армии и не желая терпеть традиционное самоуправство феодальной знати, в корне подрывала саму систему феодальных княжеств, подготавливая тем самым прочную основу для полной ликвидации их независимости.

Главнокомандующий Кноринг, который считал, что новое правление им было уже «упорядочено», не оказался на высоте. Командующий войсками генерал Лазарев и гражданский управляющий Коваленский постоянно препирались друг с другом. Непонятный суд, бремя содержания регулярных войск, произвол чиновников, их грубость, а порой и наносимые ими оскорбления даже самой феодальной знати вызывали недовольство не только у простонародья, но и у высшего сословия. Летом 1802 года у новой администрации Картли-Кахети осложнились также отношения с соседними ханствами и Ираном. Последний, озабоченный упрочением российского режима в Закавказье, призывал к борьбе с Россией царевичей — претендентов на грузинский престол, пытаясь при этом использовать также Имерети и Ахалцихе, и, в случае успеха, обещал Юлону Батонишвили «восстановленный» картли-кахетский престол. Хотя число представителей грузинского дворянства — сторонников присоединения Картли-Кахети к России — быстро возрастало, становясь опорой нового правления, большая его часть, оторванная от основных масс народа, требовала «изменения существующего правления и установления нового порядка»..

Царское правительство, естественно, не могло с этим согласиться. Поэтому для упрочения нового правления в Грузии было решено придать ему «национальную» окраску. С этой целью император вместо Лазарева главнокомандующим Грузией назначил родственника царицы Мариам, супруги Геортия XII, представителя московской грузинской колонии Павла Цицианова (Цицишвили), а «верным» помощником ему был назначен другой представитель старого грузинского феодального рода — генерал Дмитрий Орбелиани.

Облеченный императором неограниченными полномочиями генерал П. Цицианов прибыл в Тбилиси 1 февраля 1803 года и за короткое время сумел не только укрепить новое правление в Картли-Кахети, но и ввести аналогичное правление и в других частях Закавказья после их присоединения.

Упрочению нового правления, по мнению П. Цицианова и самого императора Александра I, препятствовало пребывание на родине многочисленных грузинских царевичей. Поэтому Александр I направил царицам Дареджан и Мариам письма с приглашением переехать в Петербург. Однако члены картли-кахетинского царского дома не согласились покинуть родину и обосноваться в Петербурге. Тогда П. Цицианов решил применить силу. Повод быстро нашёлся. В апреле 1803 года генерал Лазарев во главе вооружённого отряда ворвался во дворец царицы Мариам с целью её ареста и высылки. Оскорблённая царица убила генерала кинжалом, за что и была сослана в Белгород. До 1805 года в Россию были также высланы все грузинские царевичи, большинство из которых обосновалось в Петербурге, существуя на назначенную императором пенсию и занимаясь лишь научно-литературной деятельностью.

Сам П. Цицианов не жалел пенсий, подарков, российских чиновничьих званий для оставшихся на родине бывших служителей царей Ираклия и Георгия. П. Цицианов создал первое дворянское собрание, первым предводителем которого по его же настоянию стал Гарсеван Чавчавадзе. Вместе с тем П. Цицианов постепенно упразднил старую систему моуравов, хотя она окончательно исчезла в Восточной Грузии в 1820-х, а в Западной Грузии — в 1840-х гг. П. Цицианов способствовал восстановлению грузинских культурных учреждений, строительству дорог, налаживанию почтовой связи и т. д.

Так, то устрашением, то ублажением, постепенно укреплялась новая власть в Картли-Кахети.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 6213
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_XII

Новый избранник Бога


По повелению Господнему пророк Самуил пришел в Вифлеем, дождался прихода Давида и помазал его елеем на царство. С того дня на отроке была благодать Божья.

Через некоторое время стало известно о психической болезни Саула. Его приближенные старались найти способы облегчить его состояние. Тогда они решили пригласить искусного музыканта и певца. Выбор пал на Давида.

Отроку своей игрой удавалось временно облегчать состояние господина, и юноша был возведен в ранг царского оруженосца.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 500
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html

Литературная и публицистическая деятельность

Обосновавшись в Петербурге, он начал свою публицистическую и литературную деятельность. Давид Батонишвили в своих сатирических стихах критически отзывается о царских служителях. Также занимался лексографической работами. С 1803 года в Петербурге начал большое внимание уделять составлению статей для энциклопедического лексикона.

В 1814 году Давид Батонишвили опубликовал на грузинском языке исторический труд по схеме «Картлис цховреба» («Житие Картли»), которая охватывает период до 1744 года и представляет продолжение работы по истории Вахушти Багратиони. Написанные на русском языке его труды охватывают период истории Грузии с древнейших времен до начала XIX века. Большое значение имело деятельность Давида Батонишвили в области права. В 1800 году он осуществил кодификацию грузинского права, составил сборник, которая известна под наименованием «Право Давида Батонишвили» (в 1964 году был издан Давидом Пурцеладзе).

Под влиянием идей французского Просвещения, он был первым грузинским переводчиком Вольтера. Он был также автором исследований по грузинской истории (на груз. языке, 1814). Ему также принадлежит написанный на русском языке труд «Обзор грузинского права» (1811—1816; в 1959 году издан А. Рогава), «сокращенное Руководство по физике» (на груз. языке, 1818), а также несколько стихотворений.

Давид XII умер в Петербурге 13 мая 1819 года. Он был похоронен в Александро-Невской лавре.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1449
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_XII

Изгнание


Давид танцует, картина Джеймса Тиссо

Скрываясь от людей Саула, Давид решил прятаться в пещере близ Адуллама. К нему присоединились братья и некоторые родственники, пришедшие из Бет-Лехема; кроме того, сюда стали стекаться все, кому не везло в жизни, кто скрывался от кредиторов, кто был недоволен установившимся режимом царя Саула и т. д. Они избрали Давида вождём, и он вскоре стал начальником отряда в 400 человек, с которым совершал нападения на враждебные евреям племена.

Опасаясь преследований со стороны Саула в отношении оставшихся в Бет-Лехеме родственников, Давид вступил в переговоры с царём Моаба, который разрешил им поселиться в его стране, пока не выяснится положение Давида. Но Адуллам, где скрывался Давид, находился слишком близко к владениям Саула, и поэтому Давид по совету пророка Гада вместе со своими людьми переселился в глубь Иудеи, где авторитет Саула не был значителен, и укрылся в лесу Херета.

В это время разыгралось трагическое событие с жителями священнического города Ноба, которое окончательно подорвало авторитет Саула в глазах даже преданных ему колен Израильских. Когда Давид в начале своих скитаний однажды проходил со своими людьми через Ноб, в котором находилась тогда Скиния, он обратился к главному священнику Ахимелеху с просьбой дать ему хлеба и снабдить его каким-нибудь оружием, если таковое имеется у него. Не зная о разрыве между Саулом и Давидом и видя в лице последнего не только знаменитого воина, но и зятя царя, Ахимелех дал ему священного хлеба, а также меч Голиафа, который хранился здесь как трофей. Свидетелем этого был один из приближенных Саула, Доэг Эдомитянин, который и донёс об этом Саулу. Страшный гнев охватил последнего; в сношениях Ахимелеха с Давидом он усмотрел явную измену себе и своей династии, и тогда, несмотря на оправдательную речь Ахимелеха, Саул приказал убить не только священников Ноба, но и всех его жителей. Спасся один только Абиатар, сын Ахимелеха, который бежал к Давиду, захватив с собою эфод (оракул Яхве). Этот оракул позднее оказал Давиду значительную помощь.

Когда около этого времени разнёсся слух, что филистимляне напали на деревню Кеиллу и занимаются грабежом, Давид по указанию эфода бросился на помощь жителям Кеиллы и одержал блестящую победу над филистимлянами; по совету эфода же он немедленно покинул Кеиллу, когда оказалось, что её жители уже решились предать его в руки Саула, который преследовал его.

Видя, что ему не удастся избегнуть встречи с Саулом, пока он будет находиться в пределах подчинённых ему колен, Давид отправился в окрестности Хеврона, а затем, когда Саул после удачного, по-видимому, отражения филистимлян стал его теснить и в этом убежище, он перебрался в неприступные горы, возвышавшиеся над Эн-Гадди. Скрываясь здесь, Давид однажды получил возможность покончить с Саулом, но ограничился только безобидной шуткой, отрезав у царя край одежды.

Затем Давид покинул пределы Израильского царства и переселиться вместе со своей семьей и людьми в числе 600 человек в Гат, к филистимскому царю Ахишу. Сюда он бежал уже второй раз; в первый раз он очутился здесь вскоре после своего посещения Ноба, повлекшего за собой такой трагический конец для его жителей. Но тогда он должен был оставить Ахиша, так как память о победе его над Голиафом ещё была свежа, и приближенные Ахиша собирались отомстить ему за победу, и Давид спасся только благодаря симуляции сумасшествия. Но на этот раз он был принят радушно, как враг Саула, хорошо знающий его слабые стороны и могущий в этом отношении оказаться весьма полезным для филистимлян. У филистимлян, в городе Циклаге, предоставленном ему Ахишем в полное владение, Давид руководил набегами своей «банды» на кочевые племена пустыни Фаран, в особенности на амалекитов. Эти племена, дружественные филистимлянам, всегда враждовали с израильтянами. От Ахиша Давид это скрывал и сообщал ему, что все свои набеги он направляет против юга Иудеи или же «против иерахмелитов и кенитов», дружественных Израилю племён. Ахиш имел все основания быть довольным Давидом, так как он ему доставлял богатую добычу после каждого своего похода.

Ахиш решил пойти войной на евреев и пригласил Давида выступить с ним, на что последний согласился. Однако остальные филистимские князья, узнав об участии Давида в походе, в середине пути потребовали возвращения его в Циклаг, дабы он не служил им помехой в их действиях. Это, несомненно, вполне совпадало также с желаниями Давида, которые он питал в душе; но, не желая обнаруживать их, он дипломатично выразил сожаление по поводу того, что ему не суждено сопровождать своего «господина-царя» в битвах с врагами, и после трехдневного перехода возвратился в Циклаг.

В Циклаге Давида ждала страшная неожиданность: воспользовавшись его отсутствием, амалекиты напали на область Негев и по дороге сожгли Циклаг, а жителей, в том числе и семью Давида, увели в рабство. По совету эфода, Давид бросился в погоню за похитителями, настиг их и разбил. Наградой Давиду в этом деле была большая и богатая добыча, часть которой он с благодарственными письмами разослал по тем местам (Бет-Эль, Ароер, Эштемоа и др.) и племенам (кениты, иерахмеилиты), которые оказали ему услуги во время его скитаний. Эти дары оказали Давиду большую услугу: старейшины этих городов стали друзьями Давида, а колено Иуды вскоре перешло на его сторону.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 5308
Источник: http://cyclowiki.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_(%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C)

Воцарение Давида

Но помазанник не имел полного доверия к обещаниям своего гонителя. Он переселился в филистимский город Секелаг. Как раз началась очередная война между филистимским и израильским народами. Давид вынужден был исполнить свой воинский долг и со своим отрядом пойти против своего родного народа.

Но, Промыслом Божиим, филистимские военачальники потеряли к нему доверие и отправили обратно в Секелаг. К тому моменту город как раз был разорен амаликитянами. Военачальник догнал их, наказал и вернул пленных обратно.

Тем временем шли сражения между Израилем и филистимлянами. Саул потерпел поражение, попал в окружение филистимских лучников и был тяжело ранен. Не желая попадать в руки ненавистного врага и отчаявшись, он покончил самоубийством. Он приказал амаликитянину убить его мечом.

Важно. Это один из трех случаев самоубийств, которые имеют место в Библии (два других — самоубийства Иуды и богатыря Самсона).

В той войне погиб и Ионафан. Амаликитянин с радостью отправился к Давиду, надеясь получить награду. Но реакция помазанника была прямо противоположной — он восскорбел о своем обидчике и приказал казнить вестника.

Памятник царю Давиду в Иерусалиме

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1164
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html

Начало вражды


Господин был обрадован этим известием и поставил псалмопевца в ранг военачальника. Войско возвращалось домой с победой, по дороге женщины встречали их песнями, ставившими военные подвиги Давида выше, чем подвиги Саула. Подобное содержание песен очень не понравилось господину. С того времени он начал таить в душе вражду против псалмопевца. Приступы его душевной болезни стали возвращаться.

Занятие — успокаивать музыкой Саула — было очень опасным. Во время особенно тяжких припадков царь два раза метнул в юношу копье, но Бог сохранил его живым. Затем Давид был поставлен начальником над тысячей воинов. Это был хитрый ход правителя, который отправил юношу в опасность на войну, надеясь, что он там погибнет.

Саул, в случае успеха на войне, пообещал выдать за него свою дочь Мерову, но не сдержал обещание, когда воин вернулся с победой.

Господин предложил другую дочь — Мелхолу — и отправил воеводу на войну снова. Тот снова вернулся с победой, и брак состоялся. Саула это раздражало еще больше. Между тем, дружескими чувствами к Давиду проникся Ионафан, один из сыновей господина.

После этого господин больше не скрывал своей ненависти. Когда воин в очередной раз вернулся с войны, царь снова метнул в него копье, а потом послал своих воинов расправиться с ним. Он был окружен в своем доме, но Господь не допустил его смерти, и жена помогла ему спастись.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1366
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html

Псалмопевец Давид

Давид считается автором всех или большинства псалмов Псалтыри. По другой версии, он он только редактировал Псалтырь. Многие псалмы связаны с конкретными событиями в жизни Давида (напр., псалмы 3, 7, 18, 34, 51, 52, 54, 56, 57, 59, 60, 63 и 142).

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 264
Источник: http://bibliya-online.ru/istoriya-carya-davida/

Годы гонений


С того момента началось открытое преследование избранника. В израильских городах под страхом смертной казни запрещено было принимать его. Мелхола была выдана за другого. Бог послал извещение избраннику через пророка Гада, и тот укрылся в гористой местности вблизи Вифлеема. К нему стали присоединяться другие люди, обиженные правителем. Вскоре собрался небольшой отряд воинов.

Царь со своим войском продолжал преследовать его. Случилось так, что Саул зашел в ту самую пещеру, в которой скрывался Давид. У избранника была возможность убить своего гонителя, но он только отрезал край его мантии. Когда господин вышел из пещеры, Давид показал ему кусок ткани в доказательство того, что он не воспользовался возможностью убийства. Юноша просил примирения и заверял, что в его замыслах зла нет. Сначала это произвело впечатление на гонителя, и тот временно оставил святого в покое.

Мирное настроение длилось недолго. Через некоторое время он опять двинулся во главе войска против помазанника.

И снова произошел подобный случай — Давиду удалось незамеченным проникнуть в шатер, где Саул спал, и взять его копье. Затем он вышел и издали показал копье. Это благородство снова впечатлило гонителя, и он ушел.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1208
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html

Фигура Давида в Христианстве

Концепция Мессии — главная в христианстве. Первым земным царем, правящим по божественному назначению («помазанником») был царь Давида. История Давида является предысторией к понятию Мессианства в раннем христианстве. Так Давид в качестве лидера и царя  был посредником между Богом и народом. В ранней Церкви считали, что жизнь Давида предвещала жизнь Христа: они родились в одном месте, Давид был пастухом, что указывает на Христа.

Память Давида

В Римско-католической церкви и лютеранской церкви память Давида празднуют 29 декабря. В Восточной Православной Церкви отмечают День Святого праведного пророка и царя Давида в воскресенье святых Праотцев (за два воскресенья перед великим праздником Рождества Христова). Память Давида также отмечают в воскресенье после Рождества Христова, вместе с Иосифом и Иаковом, братом Господа.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 856
Источник: http://bibliya-online.ru/istoriya-carya-davida/

Новый царь

После смерти гонителя помазанник стал правителем одной из частей Израильского государства. Остальной территорией правил сын прежнего господина Иевосфей. Продолжалось это недолго. Собственные телохранители предали и убили Иевосфея. Они пришли к Давиду, рассчитывая на награду. Но тот в очередной раз восскорбел о гибели своего соперника и приказал казнить предателей.

После этого помазанник был поставлен правителем над всем Израилем. Столицей нового государства стала одна из крепостей, которую назвали Иерусалимом. Сюда был перенесен Ковчег Завета. Новый царь планировал построить здесь Храм Божий, но через пророка получил извещение о том, что это дело будет доверено его преемнику.

Наступил период справедливого царствования.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 736
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html

Грехопадение святого царя

Но если скорби и гонения оказываются бессильными сломить дух праведника, то впоследствии против него могут начать борьбу роскошь и удовольствия. Царь был пленен красотой замужней женщины и не захотел бороться против греховного желания. То была Вирсавия, жена Урии — одного из воевод.

Давид совершил два тяжких греха — прелюбодеяние и убийство. Он взял себе Вирсавию, а Урию послал на смерть в опасную точку на поле боя, где тот погиб. Возможно, если бы не случилось этой победы дьявола над избранником Божьим, жизнь правителя и его народа могла бы пойти по совершенно другому пути.

Господь через пророка Нафана обличил грехи царя. И хотя тот раскаялся в содеянном, но впоследствии понес тяжкие наказания от Бога.

Важно. В раскаянии Давид сочинил пятидесятый псалом, который позднее станет одной из покаянных молитв христиан.

Читайте о других псалмах Давида:

Наказания за грех

Начались бедствия для царя и народа. Сначала произошла распря между двумя сыновьями царя от разных жен — Амноном и Авессаломом. Авессалом подло убил Амнона и бежал. Но через несколько лет отец простил его. Авессалом не оценил великодушия отца и начал возбуждать против него восстания в народе.

Давид снова, как в годы юности, вынужден был покинуть столицу. Сопровождали его не только сочувствующие, но и враги — они поносили его.

Началась гражданская война. Вокруг законного правителя объединилась верная ему часть народа. Давид особенно беспокоился о том, как бы не был убит Авессалом в сражении, но вопреки его приказам, один из воевод убил Авессалома. Скорбь святого не знала границ.

Гнев Божий был также излит в виде голода и моровых язв для народа. Правитель все принял со смирением.

Мирное окончание царствования Давида

Последние годы правления святого царя прошли в благоденствии и мире. Царь приготовлял для своего наследника материалы для строительства Храма. От Вирсавии родился новый сын Соломон, и именно его Господь избрал в качестве будущего царя. Соломон был помазан на царство еще при жизни отца. Правление святого царя продолжалось сорок лет, и умер он в мире и старости.

Интересно. По одной из версий, гробница царя Давида находится на Сионской горе. На той же горе расположено место, в котором прошла Тайная Вечеря.

Блажен муж

По слову богодухновенного святителя Игнатия Брянчанинова, Давид имел все земные утешения — богатство, силу, славу, красоту, жен и детей, но ни в одном из них не признал блаженства. Человеческое блаженство было найдено им в послушании Воле Божьей и хранении себя от грехов: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых…»

Важно! Этому святому молятся о даре покаяния, о защите Отечества от врагов, о милости от правителей, о православном воинстве, о помощи в плотских искушениях.

Посмотрите видео о царе Давиде

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 2738
Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html

Кол-во блоков: 37 | Общее кол-во символов: 55168
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_XII: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 11154 (20%)
  2. https://azbyka.ru/days/sv-david-car: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3947 (7%)
  3. https://toldot.ru/David.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 4243 (8%)
  4. http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-pravednogo-carya-davida.html: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 9714 (18%)
  5. http://bibliya-online.ru/istoriya-carya-davida/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 10781 (20%)
  6. http://cyclowiki.org/wiki/%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4_(%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%8C): использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 15329 (28%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий