240,Египетская архитектура в эпоху Среднего Царства: расписываем по пунктам

Архитектура Древнего Египта и по настоящее время вызывает множество вопросов в плане ее создания и строительства. Так чем же уникальны были архитектурные особенности египтян?


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 178
Источник: https://obrazovaka.ru/istoriya/arhitektura-drevnego-egipta-kratko.html

Заупокойный комплекс Ментухотепа I в Деир-эль-Бахари

В наше время был реконструирован известнейший храм Египетской архитектуры эпохи Среднего царства. Он назывался Ментухотепов и находился в городе Дейр-эль-Бахри. Этот величественный храм, был построен примерно в конце третьего тысячелетия до нашей эры. Строителями его были ментухотепы, которые правили поселениями и городами. Проще считались властью. Они очень быстро вошли в роль фараонов и старались, как могли вернуть былое величие монархии Египта.

Храм Ментунхотепов во многом определяет основные направления в развитии архитектуры данного периода. Так же, его появление дало толчок, для развития эпохи Нового царства. Храм был выстроен из известняка, который был бело-желтого цвета. Такое сочетание, очень красиво смотрелось на фоне окружающей местности. Храм стоял возле темно-красной скалы, которая была высотой около 150метров и называлась Ливийским нагорьем. Рядом находилась река Нил и возле ее разлива присутствовала пристань. От нее к самому храму была создана необычной красоты аллея. Длина аллеи составляла, около 1200метров, и была ограждена стенами.

Вдоль всей аллеи были посажены различные деревья, на одинаковом расстоянии. Между деревьями, тоже на одинаковом расстоянии присутствовали статуи фараона, которые были разукрашены в удивительные цвета. Проходя всю аллею, человек попадал в сад, в котором были посажены священные деревья. Они придавали всей архитектуре, очень величественный и уникальный вид. В боковых частях сада находились два бассейна. Храм имел в своем строении несколько частей, на которые нужно было всходить по лестницам. Гробница фараона располагалась ровно в центре скального фундамента пирамиды. Над ней были высечены в скале имена самого фараона. На стенах присутствовало большое количество наскальной живописи и рисунков в стиле той эпохи. В большей части там обозначались сцены войны и царской охоты.

Для правящего ментухотепа, в построении всего храма был особый замысел. Он хотел соединить вместе два вида погребения: пирамиды фараонов в Древнем царстве и скальные гробницы фифанских номархов.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2102
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/7252-egipetskaya-arhitektura-v-epohu-srednego-carstva.html

Периоды развития египетской архитектуры

Длинная и узкая долина реки Нил была со всех сторон окружена знойной пустыней. И все  же на этой небольшой площади плодородной земли жители Египта сумели создать собственную цивилизацию, не похожую на все остальные, существовавшие до и после нее. Можно смело утверждать, что египетское искусство, религия и архитектура и на сегодняшний день являются наиболее значительными достижениями древнего мира.

Небольшая территория Египта была условно разделена между племенами Верхнего и Нижнего Египта. Однако эти племена независимо друг от друга создают своеобразные архитектурные традиции. Развитие египетской архитектуры можно условно разделить на несколько временных отрезков:

  • Доисторический период — ( длился вплоть до 3200 года до нашей эры) — в это время на территории Древнего Египта строились отдельные селения, укрепленные для обороны. Они состояли из жилых домов, которые делали из простых и недолговечных материалов. Также в этот период строятся небольшие по размерам надгробные сооружения.
  • Древнее царство — ( с 2700 по 2200 годы до нашей эры) — этот период характеризуется постройкой крупных храмовых сооружений.
  • Среднее царство — ( с 2200 по 1500 годы до нашей эры) — в эти времена огромную популярность приобретают храмы, выдолбленные в скалах или размещенные в глубоких пещерах.
  • Новое царство — ( с 1500 по 1100 годы до нашей эры) — были построены знаменитые архитектурные комплексы в Луксоре и Карнаке.

Храм Амона в Карнаке

В дальнейшем египетская архитектура начинает обогащаться элементами других культур, и ее своеобразие и уникальность проявляются уже не так выразительно.

Главным правилом для египетских зодчих был закон симметрии. Она была задействована в композиции всех зданий, в масштабах построек и в размещении частей сооружения относительно его центральной оси.

Архитектура Древнего Египта

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1854
Источник: http://design-fly.ru/stili-arxitektury/arxitektura-egipta.html

Ранняя египетская архитектура


История развития архитектуры Древнего Египта имеет определенную структуру.

Известны следующие периоды архитектуры Древнего Египта:

  • Раннее царство;
  • Древнее царство;
  • Среднее царство;
  • Новое царство;
  • Позднее царство.

Памятников архитектуры раннего царства не дошло до наших дней. В те годы египтяне в строительстве использовали кирпичи, изготавливаемые из глины и речного ила, которые не выдерживают испытания тысячелетиями.

В годы Раннего царства широко развернулось строительство молелен и мастаб.

Мастаба – это гробница знатных людей в виде усеченной пирамиды с внутренними ходами и залами. В молельной камере располагалась статуя, в которую согласно религии вселялась душа усопшего.

Во времена Раннего царства в Египте в архитектуре начинают использоваться вогнутые карнизы и орнаментальные фризы.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Также отметим, что Сфинкс тоже был воздвигнут более 12000 лет назад, о чем говорят последние научные исследования.

Рис. 1. Египетский Сфинкс.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1015
Источник: https://obrazovaka.ru/istoriya/arhitektura-drevnego-egipta-kratko.html

Строительные материалы

Главным строительным материалом в Древнем Египте был природный камень. Египтяне научились добывать его, а древние мастера умели искусно обрабатывать его. Каменоломни принадлежали государству, поэтому методы добычи и обработки камня были едиными по всей стране и не менялись на протяжении 3500 лет.

Из цельных каменных глыб высекались высокие стройные обелиски, из камня делали массивные колонны и столбы высотой в десятки метров, которые и на сегодняшний день поражают воображение специалистов утонченностью и совершенством своих форм.

Даже гигантские пирамиды складывались из огромных каменных блоков, обработанных так мастерски, что для их монтажа не требовалось добавление строительного раствора. Причем, кладка получалась настолько качественной, что между двумя соседними камнями невозможно было просунуть лезвие самого тонкого ножа.

Тяжелые балки перекрытия опирались на стены, колонны и пилоны. Египетские мастера в конструкции сооружений не использовали своды, хотя и были знакомы с технологией их возведения.

Вместо сводов использовались различные виды опорных элементов:

  •  Каменные столбы — они были монолитными, и имели простое сечение квадратной формы. Подобные опоры делали массивными из монолитных каменных блоков. Столбы из камня выглядели строго, аскетично, но при этом невероятно внушительно.
  • Колонны — они состояли из базового элемента, ствола и капители. Стволы простых колонн были также квадратной формы, а более сложные выполнялись в виде многогранников, которые украшали стеблями растения, применявшегося для изготовления папируса. Иногда на стволах колонн можно видеть вертикальные желобки — каннелюры.

Для архитектуры Древнего Египта были характерны капители в форме листьев пальмы, цветков лотоса или папируса. Можно встретить также изображения головы богини Хатор — покровительницы земледельцев.

Колонны Древнего Египта

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1868
Источник: http://design-fly.ru/stili-arxitektury/arxitektura-egipta.html

Древние храмы Египта

Наряду с крупными храмовыми комплексами, которые строились на египетской земле, в скалистых отложениях вырубались пещерные храмы, имевшие богатое внутреннее убранство.

Фасадные стены храмов были наклонными, что способствовало их большей устойчивости. Не исключено, что наклонная форма была позаимствована из самых ранних глинобитных построек.

Сразу же за фасадным пилоном располагался квадратный двор — перисталь, окруженный со всех сторон частым рядом массивных колонн. Они были расположены очень близко друг к другу. Во двор могли проходить все желающие.

Далее следовал колонный зал — гипостиль, который освещался сквозь просветы в перекрытиях. Освещение было устроено так искусно, что в определенные часы внутренний интерьер зала представлял собой уникальное по красоте зрелище.

Еще дальше располагались святилища. Они были ниже и меньше по площади, и чем дальше от входа были расположены, тем более ограниченный круг жрецов имел к ним доступ.

В композиции всего храмового комплекса четко прослеживался нерушимый для египтян закон симметрии. Поэтому все помещения были расположены строго симметрично центральной оси храма.

Храмовый комплекс царицы Хатшепсут

Древние архитекторы Египта были не только талантливыми мастерами и гениальными конструкторами. Они продумывали  влияние экстерьера зданий и расположения помещений в них на мировосприятие рядового гражданина. Так, последовательное чередование пространств различных размеров, огромные колонны, постепенное уменьшение освещения и сгущение мрака должны были подчеркивать могущество божественных существ и оказывать на входящего невероятно сильное эмоциональное воздействие.

Самыми крупными и значительными храмовыми комплексами этого периода являются большой храм Амона в городе Фивы ( на сегодняшний день это Луксор и Карнак), а также храм Хора в Эдфу и на острове Филе.

Храм бога Хора в Эдфу

Среди известных пещерных храмов можно назвать сооружения в Абу — Симбеле, которые вырубались в толще скальных пород. На внешней стороне скалы расположен фасад с гигантскими скульптурами, а в глубину уходят целые анфилады помещений, щедро украшенные рельефными изображениями, скульптурными композициями и искусными росписями в богатой цветовой гамме.

Храм Рамсеса в Абу — Симбеле

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2254
Источник: http://design-fly.ru/stili-arxitektury/arxitektura-egipta.html

Архитектура древнего царства

Период древнего царства называют эпохой пирамид. Пирамида Древнего Египта, ее правильная геометрическая форма – прежде всего архитектурное воплощение основопологающей египетской мифологии идеи прахолма, возникшего в начале сотворения мира. По ступеням пирамиды поднимаются и спускаются боги.

Впервые идея постройки вертикальной гробницы была осуществлена при строительстве ступенчатой пирамиды Джосера. Пирамида была построена архитектором Имхотепом в честь фараона Джосера. Постройка состоит из шести ступеней, ее размеры составляют 121×109 м, а в свое время высота достигала 62,5 м. Пирамида имеет особенность , которая отличает ее от других пирамид фараонов. Этой особенностью является глубокая вертикальная шахта, перекрытая сверху куполом.О пирамиде Джосера ходят различные легенды, одна из которых гласит о существовании подземного города, в который можно попасть через пирамиду.

Конечно же самой известной постройкой того времени являются пирамиды Гизы. Они находятся в пригороде Каира, недалеко от нила. Пирамида Хеопса, входящая в этот комплекс, является единственным сохранившимся «чудом света». Высота пирамиды – 140 м. Архитектором гробницы считается племянник Хеопса по имени Хемиун.Загадкой пирамиды является отсутствие упоминания о ней в египетских папирусах, а первые описания архитектурного шедевра встречаются у греческого историка Герадота. Внутри пирамиды Хеопса находятся три усыпальницы и погребальные камеры царицы и фараона. Пирамида также известна своми многочисленными загадочными коридорами, которые до сих пор до конца не исследованы учеными.

Одним из новых типов здания, появившихся во время Древнего царства является солнечный храм.Он представляет собой постройку на возвышении, обнесенную стеной. В центре храма был установлен обелиск. Самым известным солнечным храмом является храм Ниуссера ( рис.3),построенный в месте под названием Абу-Гураб.

Рис. 3 – Храм Ниссусера

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1938
Источник: http://vse-lekcii.ru/lekcii-po-istorii/istoriya-drevnego-egipta/arhitektura-drevnego-egipta

Характеристики архитектуры Древнего Египта


Древний Египет, положивший начало архитектуре, был страной, лишённой строительного леса. Деревьев было так же мало, как и в других оазисах африканской пустыни, основная растительность — пальмы, дающие дерево плохого качества, и тростник. Всё это во многом определило то, что основными строительными материалами были необожженный кирпич-сырец и камень, главным образом, известняк, добываемый в Нильской долине, а также песчаник и гранит. Камень использовался в основном для гробниц и захоронений, в то время как кирпич шёл на постройку дворцов, крепостей, зданий в окрестностях храмов и городов, а также вспомогательных сооружений для храмов.

Древнеегипетские дома строили из грязи, добываемой в Ниле. Её оставляли на солнце, чтобы она высохла и стала пригодной для строительства.

Отличительные особенности древнеегипетской архитектуры:

  • внутренние дворы, сады,
  • открытые навесы-галереи,
  • плоские крыши, использующиеся как террасы.

Многие египетские города не сохранились до наших дней, так как располагались в зоне разливов Нила, уровень которого поднимался каждое тысячелетие, в итоге многие города были затоплены, или грязь, использованная для строительства, становилась удобрением для крестьянских полей. Новые города строились на месте старых, поэтому древние поселения и не сохранялись. Однако засушливый климат Древнего Египта сохранил некоторые сооружения из кирпича-сырца — деревня Дейр-эль-Медина, Кахун, город, достигший расцвета в Среднее царство (современный Эль-Лахун), крепостные сооружения в Бухене и Миргиссе.

Основное понимание древнеегипетской архитектуры основано на изучении религиозных памятников, сооружений наиболее сохранившихся. Судя по некоторым сохранившимся колоннам храма в Карнаке египтяне перед укладкой камня кантовали начисто лишь постели и вертикальные швы; лицевая же поверхность камней обтёсывалась по окончании постройки здания. Этим приёмом пользовались впоследствии греки. Камни клались без раствора и не скреплялись раствором. В фиванскую эпоху металлические скрепления, по-видимому, совершенно не употреблялись, и лишь изредка использовались деревянные скобы в форме ласточкиного хвоста для связи камней между собой (Мединет-Абу, Абидос) или же для скрепления давших трещину монолитов (Луксорский обелиск).

Внешние и внутренние стены, а также колонны и пирсы покрывались иероглифическими и иллюстрированными фресками и резными фигурками. Мотивы украшений египетских зданий символичны и связаны с религиозными или историческими мотивами. Также часто встречаются пальмовые листы, заросли папируса, цветы лотоса. Иероглифы использовались для описания исторических событий, войн, богов, правление фараонов.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 2687
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0

Виды гробниц

В верованиях древних египтян человеческая душа Ка жила до тех пор, пока тело ( Ба) сохранялось в надлежащем виде. Именно поэтому было изобретено и успешно развивалось искусство мумификации останков умерших. А для размещения мумий использовались специальные постройки — гробницы, которые имели различные размеры и характер конструкции:

  • Небольшие гробницы — предназначались для упокоения и сохранения останков простых граждан. В них размещался минимальный перечень обязательных предметов, необходимых усопшему для жизни в загробном мире.
  • Мастабы — имели форму усеченной пирамиды небольшого размера, и использовались для сохранения мумий чиновников и знатных вельмож. Мастабы чаще всего строили недалеко от пирамид. Их располагали правильными рядами, ориентируя по сторонам света. Таким образом формировались целые » города мертвых».
  • Пещерные гробницы — иногда гробницы вырубали в толще скальных пород, делая несколько углубляющихся помещений. При этом вход в гробницу украшали рельефами или статуями.
  • Пирамиды — эти известные во всем мире гробницы фараонов строились еще при их жизни. Гигантские пирамиды призваны были увековечить имя правителя, а также сохранить его тело для последующей вечной жизни. Камера для хранения мумифицированных останков фараона была очень маленькой, и помещалась глубоко под землей в сети запутанного лабиринта. Это делали для того, чтобы избежать уничтожения мумии даже в том случае, если основные помещения пирамиды будут вскрыты и разграблены.

Ученые полагают, что сама пирамидальная форма огромных гробниц фараонов возникла как следствие надстройки и увеличения мастабы. Было расширено основание и надстроены дополнительные ступени.

Примером подобного сооружения может служить уникальная пирамида Джосера в Саккаре, построенная около 2800 года до нашей эры. В высоту она достигает 60 метров, а в плане пирамида представляет собой прямоугольник со сторонами 116 и 107 метров. В дальнейшем пирамиды начали возводить на квадратном основании.

Ступенчатая пирамида Джосера в Саккаре

На сегодняшний день сохранилось несколько десятков пирамид разного размера, которые находятся между Фаюмом и Каиром. Они были построены в III тысячелетии до нашей эры в Гизе.

Наиболее грандиозной постройкой считается пирамида Хеопса, площадь которой составляет около 53 тысяч квадратных метров. Она была сооружена из множества огромных каменных блоков, каждый из которых весит почти 2,5 тонны. Ученые подсчитали, что для строительства пирамиды Хеопса потребовалось около 2,5 миллиона кубометров природного камня.

Пирамида Хеопса

Внешняя сторона пирамид была облицована искусно обработанными каменными плитами. Но облицовка до наших дней практически не сохранилась. Ее остатки можно видеть лишь на вершине пирамиды фараона Хефрена.

Пирамида Хефрена с остатками наружной облицовки каменными плитами

Самой маленькой пирамидой в Гизе считалась гробница Микерина, которая была построена в более поздний период. Для ее наружной отделки использовались плиты из прочного и красивого полированного гранита.

Пирамида Микерина

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3042
Источник: http://design-fly.ru/stili-arxitektury/arxitektura-egipta.html

Архитектура городов

Первые поселения возникли в Египте в IV тысячелетии до нашей эры. Это были города, в которых жили преимущественно торговцы и ремесленники. Сохранились развалины городов Ахетатона и Кахуна. В процессе их строительства египетские архитекторы пользовались единым планом, поэтому однотипные дома формировались в прямоугольную систему улиц.

Самые простые постройки были предназначены для проживания рабочих — строителей пирамид, тогда как для специалистов более высокого уровня ( архитекторов, инженеров, врачей) и охраны строились дома с разнообразной, но все же стандартной планировкой.

Город Кахун имел специальные укрепления, а также был оборудован канализацией. Для строительства жилых домов чаще всего использовался кирпич — сырец, сделанный из смешанного с соломой нильского ила. Более прочным материалом был обожженный кирпич, но даже постройки из него не смогли сохраниться до наших дней.

Планировка построек в городе Кахун

Именно по этой причине история архитектуры древнего мира изучается прежде всего по сохранившимся зданиям дворцов и храмов, сооружениям мостов, плотин и крепостей, которые строились из крепкого и долговечного природного камня.

Во II тысячелетии до нашей эры планировка жилых домов выполнялась в виде правильного прямоугольника. В таком доме находилось несколько маленьких комнат и залов, потолок которых поддерживали внутренние колонны.

В период Нового царства планировка жилья совершенствуется. В Фивах и Ахенатоне строят квадратные или прямоугольные в плане жилые дома. Рядом с низкими одноэтажными постройками возводят дома в несколько этажей, оснащенные внутренними лестницами. Ориентация комнат приходилась на северную сторону, навстречу освежающим воздушным потокам.

Египетские мастера также строили огромные и сложные технические сооружения. Среди них можно назвать разветвленную сеть каналов и водохранилища, из которых город обеспечивался водой. В частности, египетскими строителями был сооружен первый в мире канал, который соединял Нил с Красным морем.

Каналы в Древнем Египте

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2036
Источник: http://design-fly.ru/stili-arxitektury/arxitektura-egipta.html

Архитектура Нового царства

Ведущую роль в архитектуре и искусстве Нового царства начинают играть Фивы. За короткий срок в них строятся пышные дворцы и дома, великолепные храмы, которые преобразили вид Фив. Слава города сохранялась в течение многих веков.

Строительство храмов велось в трёх основных направлениях: возводились наземные, скальные и полускальные храмовые комплексы.

Наземные храмы представляли собой втянутый в плане прямоугольник, окружённый высокой массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов. Вход в храм оформляли пилоном, с внутренней стороны которого две лестницы вели на верхнюю платформу. К наружной стороне пилона прикрепляли высокие деревянные мачты с флагами, а перед ними воздвигали гигантские статуи фараона и позолочённые обелиски. Вход вёл в открытый, обнесенный колоннадой двор, заканчивающийся портиком, построенным немного выше уровня двора. В центре двора находился жертвенный камень. За портиком располагался гипостиль, а за ним, в глубине храма — молельня, состоящая из нескольких помещений: в центральном на жертвенном камне находилась священная ладья со статуей главного бога, в остальных двух — статуи богини-жены и статуи бога-сына. Вокруг молельни по периметру тянулся обходной коридор, из которого дверные проемы вели в дополнительные залы, храмовую библиотеку, хранилища для статуй, комнаты для специальных ритуалов.

К подобному типу храмов относятся оба храма Амона в Фивах — Карнакский и Луксорский.

Скальные храмовые комплексы представляют собой перевёрнутую букву «Т». Фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь. Примером храма такого типа может служить храм Рамзеса II в Абу-Симбеле. Ансамбль состоит из двух сооружений: Большого храма и Малого. Большой был посвящён фараону и трём богам: Амону, Ра, и Птаху. Малый воздвигли в честь богини Хатхор, образ которой совпадал с образом жены Рамзеса II Нефертари.

Существенным нововведением архитектуры нового царства стало отделение гробницы от заупокойного храма. Первым фараоном, нарушившим традицию, стал Тутмос I, решивший захоронить своё тело не в пышной гробнице заупокойного храма, а в высеченной в отдаленном ущелье гробнице, в так называемой «Долине Царей».

Примером полускального заупокойного храма может служить храм царицы Хатшепсут в Дейр-эль-Бахри. Она построила свой храм рядом с храмом фараона Ментухотепа II. Её храм превосходил храм Ментухотепа и размером, и богатством декора. Он представлял собой сочетание трех поставленных друг на друга кубов. Оформление фасадов строилось на чередовании горизонталей террас с вертикалями колоннад. В нижнем ярусе помещался портик, занимающий всю длину восточной стены и разделенный посередине пандусом. На вторую террасу вела лестница, визуально являющаяся продолжением пандуса.

Амарнское искусство

После прихода к власти Эхнатона ведётся строительство храмов, посвящённых Атону. Храмы, как и раньше, были ориентированы с запада на восток, а их территория обнесена стенами. Вход оформляли невысокими пилонами с мачтами. Построены они были из кирпича, поэтому до наших дней не сохранились.

Отличительной особенностью амарнской архитектуры был Gem-Pa-Aten (Найденный Атон) — отказ в храмах от крыши, поддерживаемой многочисленными колоннами (традиционно для храмов Нового царства), чтобы сделать общение с солнечным божеством более открытым и прямым. Традиционно божественная статуя божества хранилась вдали от глаз простых обывателей, в атонизме такой статуи не было вовсе — её заменяло солнце само по себе.

Блок: 6/11 | Кол-во символов: 3567
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0

Строительные материалы Древнего Египта


На первых порах для Египтяне строительство использовали дерево, которое считалось очень дорогим материалом. Однако в последствии перешли на камень. В Египте существовало множество каменоломень, где добывали различные породы камня. Самым распространенным камнем был асуанский гранит. А вот облицовочные плиты всем известных пирамид изготовлялись из турского известняка. Большинство зданий в основном строилось из кирпича. Знать часть использовала древесину. Простые люди чаще жили в домах из тростника или кирпичей из нильского ила с соломой. Стоит заметить, что при строительстве зданий в Египте долгое время использовали только физическую силу рабочих, однако спустя большое количество времени всё же начали внедрять различные механизмы, например, использовать повозку или ворот.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 822
Источник: http://vse-lekcii.ru/lekcii-po-istorii/istoriya-drevnego-egipta/arhitektura-drevnego-egipta

Литература

  • Строительство храмов// Крушкол Ю. С., Мурыгина Н. Ф. Черкасова Е. А. Хрестоматия по истории Древнего мира. — М., 1975.
  • Исида и Осирис // Немировский А. И. Мифы древности: Ближний Восток. Научно-художественная энциклопедия. — М., 2001.
  • Книга мертвых // Поэзия и проза Древнего Востока / Ред. и вст.ст. Брагинского И.- М., 1973.
  • Надпись Аменхотепа III из Мемнония // Хрестоматия по истории Древнего Востока/ Гл. ред. Струве В. В.- М., 1963.
  • Померанцева Н. Эстетические основы искусства Древнего Египта. — М., 1976.
  • Всеобщая история искусств: В 6 т./ Под ред. Веймарна Б. — Т.1. Искусство древнего мира. — М., 1956.
  • Гнедич П. П. История искусств с древнейших времен. — М., 2000.
  • Кинк Х. А. Древнеегипетский храм — М., 1979.
  • Культура древнего Египта / Отв. ред. Кацнельсон И. — М., 1976.
  • Матье М. Э. Во времена Нефертити. — М., 1965.
  • Перепёлкин Ю. А. Переворот Амен-хотпа IV: В 24. — ч. 4.1. — М., 1967.
  • Любимов Л. Над вечностью // Тутанхамон и его время. Сб.ст./ Под ред. Даниловой И. — М., 1976.
  • История зарубежного искусства / Под ред. Кузьминой М. Т.,Мальцевой Н. Л. — М., 1984.
  • Шейко В. М., Гаврюшенко А. А., Кравченко А. В. История художественной культуры. Первобытность. Древний мир.- Харьков, 1998.
  • Виноградова Н. А., Каптерева Т. П., Стародуб Т. Х. Традиционное искусство Востока: Терминологический словарь. — М., 1997.
  • Губарева М. В., Низовский А. Ю. Сто великих храмов. — М., 2002.
  • Популярная художественная энциклопедия: Архитектура. Живопись. Скульптура. Графика: В 2т. / Гл. ред. Полевой В. М. — Т.1. (А-К) — М., 1991

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1538
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 27107
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%95%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D1%82%D0%B0: использовано 3 блоков из 11, кол-во символов 7792 (29%)
  2. https://obrazovaka.ru/istoriya/arhitektura-drevnego-egipta-kratko.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 2899 (11%)
  3. http://vse-lekcii.ru/lekcii-po-istorii/istoriya-drevnego-egipta/arhitektura-drevnego-egipta: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 3260 (12%)
  4. https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/7252-egipetskaya-arhitektura-v-epohu-srednego-carstva.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2102 (8%)
  5. http://design-fly.ru/stili-arxitektury/arxitektura-egipta.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 11054 (41%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий