488,Мифы и религия Египта

Древний Египет — великая цивилизация ушедших эпох, зародившаяся на берегах реки Нил. Эта страна до сих пор будоражит умы многих исследователей древности своими загадками и тайнами, многие из которых остаются не раскрытыми.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 222
Источник: http://drevniy-egipet.ru/populyarnye-drevnie-mify-egipta/

Мифология Древнего Египта

Мифология древних египтян создавалась под влиянием религии. Поклонение богам являлось основой возникновения мифов, а загробному миру была отведена ключевая роль. Граждане древней страны уделяли жизни после смерти даже большее внимание, чем земному существованию. Все это отразилось в грандиозной архитектуре Египта — известных пирамидах, которые были не просто усыпальницами царей, а несли в себе более глубокий религиозный и сакральный смысл.

Ученым удалось расшифровать древнеегипетские письмена, записанные на папирусе, храмовых камнях и стенах гробниц. Благодаря этому получилось воссоздать верования, легенды и мифы Древнего Египта, в которых описываются деяния злых и добрых божеств.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 716
Источник: http://drevniy-egipet.ru/populyarnye-drevnie-mify-egipta/

Ìèôîëîãèÿ è ðåëèãèÿ Åãèïòà


 

   Ðåëèãèÿ Äðåâíåãî Åãèïòà áåðåò ñâîå íà÷àëî â ïåðâîáûòíî-ðîäîâûõ îáùèíàõ. Îíà ðàçâèâàëàñü èç äðåâíåéøèõ âåðîâàíèé è ïîñòåïåííî ïðåâðàòèëàñü â ñëîæíóþ ñèñòåìó. Çà îáúåäèíåíèåì â åäèíîå ãîñóäàðñòâî îòäåëüíûõ íîì íà ðóáåæå IV – III òûñÿ÷åëåòèÿ äî í.ý. ïîñëåäîâàëî ñîçäàíèå åäèíîé ñîöèàëüíî-ïîëèòè÷åñêîé ñòðóêòóðû. Ýòî ãîñóäàðñòâî ñóùåñòâîâàëî è âåëî ñâîå ðàçâèòèå â äîëèíå ðåêè Íèë, íà äîñòàòî÷íî îãðàíè÷åííîé òåððèòîðèè.

   Ó êàæäîãî íîìà áûë ñâîé ãëàâíûé áîã, êîòîðîìó ïîêëîíÿëèñü æèòåëè. Òàê, â Ãåëèîïîëå ïî÷èòàëè Ðà-Àòóìà, â Ôèâàõ — Àìîíà è òàê äàëåå. Èìåëè ìåñòî òàêæå è òðèàäû áîãîâ, íàïðèìåð, â Ôèâàõ – Àìîí, Ìóò è Õîíñó. Àìîí – áîã ñîëíöà, åãî æåíà Ìóò – áîãèíÿ íåáà è èõ ñûí Õîíñó – áîã ëóíû. Òðèàäà áûëà îñíîâàíèåì èåðàðõèè âñåõ áîãîâ.

Ïîñëå ïîÿâëåíèÿ åäèíîãî ãîñóäàðñòâà âîçíèêëà íåîáõîäèìîñòü ñòàíîâëåíèÿ îáùåãîñóäàðñòâåííîãî êóëüòà ïîêëîíåíèÿ áîãàì. Ãëàâíûìè áîãàìè íîâîé ðåëèãèè ñòàíîâèëèñü áîãè ãîðîäà-ãåãåìîíà. Òàê ôèâàíñêèé áîã Àìîí áûë ãëàâíûìè áîæåñòâîì Åãèïòà, êîãäà Ôèâû ÿâëÿëèñü ñòîëèöåé îáúåäèíåííîãî ãîñóäàðñòâà. Àìîí îòîæäåñòâëÿëñÿ ñ áîãîì Ðà – ïðåæíèì âåðõîâíûì áîæåñòâîì Åãèïòà.

   Ôàðàîí ÿâëÿëñÿ îñíîâàíèåì èåðàðõèè áîãîâ. Îí ñòàíîâèëñÿ æèâûì áîãîì íîâîé ðåëèãèè, è âñå æèòåëè Åãèïòà äîëæíû áûëè âîçäàâàòü åìó áîæåñêèå ïî÷åñòè. Ïðàâÿ ãîñóäàðñòâîì îò èìåíè áîãîâ, ôàðàîí, â ïîíèìàíèè ëþäåé, äîëæåí áûë ïðèíåñòè ñòðàíå ìàòåðèàëüíîå áëàãîïîëó÷èå è ïðîöâåòàíèå. Íà íåãî áûëè âîçëîæåíû ñâÿùåííûå îáÿçàííîñòè ïî ïðîâåäåíèþ ðàçëè÷íûõ ðèòóàëîâ. Ê ïðèìåðó, ïðîâîäÿ â ïî÷âå íèëüñêîé äîëèíû ïåðâóþ áîðîçäó, îí äåëàë åå áîëåå ïëîäîðîäíîé.

  Æðåöû, ñëóæèâøèå ðàçíûì áîãàì, âûïîëíÿëè â äðåâíååãèïåòñêîì ãîñóäàðñòâå ôóíêöèè ÷èíîâíèêîâ. Áîãàì, ïðîèñõîäèâøèì îò íîìîâûõ áîæåñòâ, ïðåïîäíîñèñü îãðîìíûå ïîäíîøåíèÿ.  ÷åñòü ýòèõ áîãîâ â Äðåâíåì Åãèïòå âîçâîäèëèñü ïðåêðàñíûå, âåëè÷åñòâåííûå õðàìû.

   Íà âñåâîçìîæíûå êóëüòû è ðèòóàëû ïðèõîäèëîñü òðàòèòü îãðîìíûå ñðåäñòâà. Áëàãîäàðÿ ýòèì ïîæåðòâîâàíèÿì, à òàêæå ðàçëè÷íûì ëüãîòàì, âëèÿíèå æðåöîâ çíà÷èòåëüíî óñèëèëîñü è íà÷àëî îñïàðèâàòü âëàñòü ñàìèõ ôàðàîíîâ.

Ôàðàîí Àìåíõîòåï IV (Ýõíàòîí) ïûòàëñÿ ïîäîðâàòü ìîãóùåñòâî æðå÷åñòâà, ââåäÿ ìîíîòåèçì, íî åãî ïîïûòêà íå óäàëàñü. Êóëüò åäèíîãî áîãà (áîãà ñîëíöà Àòîíà), êîòîðûé áûë ââåäåí Ýõíàòîíîì, îòìåíèëè.

   Îñîáåííîñòüþ äðåâíååãèïåòñêîé ðåëèãèè áûëî íàëè÷èå äðåâíèõ ðèòóàëîâ, à òàêæå âåðîâàíèé. Ïðàêòè÷åñêè êàæäûé áîã â Äðåâíåì Åãèïòå âûñòóïàë â âèäå êàêîãî-ëèáî æèâîòíîãî, íàïðèìåð, Àíóáèñà ïðåäñòàâëÿëè â îáðàçå âîëêà, Áàñò – â îáðàçå êîøêè, Òîòà – â îáðàçå èáèñà (ïàâèàíà), Ãîðà – â îáðàçå ñîêîëà è òàê äàëåå.

   Ìèôû èãðàþò îñîáóþ ðîëü â äíåâíååãèïåòñêîé êóëüòóðå è ðåëèãèè, â íèõ âûÿâëÿåòñÿ ïðàâäà î ñîòâîðåíèè ìèðà, áîðüáå ñîëíöà ñ ñèëàìè ìðàêà, íàêàçàíèè ëþäåé çà ãðåõè è òàê äàëåå.

   Â ïðåäñòàâëåíèè äðåâíèõ åãèïòÿí áîã Ðà ïîäíÿëñÿ èç áóòîíà ëîòîñà, ïîÿâèâøåãîñÿ â Íóíå (âîäíîì õàîñå), èç åãî ðòà ÿâèëèñü ïåðâûå áîãè, à èç åãî ñëåç – ëþäè. Åñëè âåðèòü äðåâíåìó ìèôó, çåìëÿ è ëþäè áûëè ñäåëàíû áîãîì-ãîí÷àðîì Ïòàõ (èëè Õíóì).

   Ìèôû Äðåâíåãî Åãèïòà î íàêàçàíèè ëþäåé èìåþò ìíîæåñòâî îòëè÷èé îò âàâèëîíñêèõ èëè áèáëåéñêèõ ñþæåòîâ. Îñíîâîé ýòèõ ìèôîâ ÿâëÿåòñÿ äîêàçàòåëüñòâî âñåìîãóùåñòâà áîãîâ, êîòîðûå ñàìè ðåøàþò ñóäüáó ëþäåé. Òàê, â íåêîòîðûõ ìèôàõ áîã Ðà ïîñûëàåò ñâîþ äî÷ü Ñîõìåò-Õàòîð íà çåìëþ â âèäå ëüâèöû, ÷òîáû íàêàçàòü ëþäåé çà òî, ÷òî îíè ïåðåñòàëè âî âñåì ïîä÷èíÿòüñÿ áîãàì. Ëüâèöà áûëà ïðèçâàíà èñòðåáèòü ëþäåé. Îãðîìíûõ óñèëèé ñòîèëî äðóãèì áîãàì îñòàíîâèòü Ñîõìåò-Õàòîð è ñïàñòè îñòàâøååñÿ ÷åëîâå÷åñòâî.

   Â Äðåâíåì Åãèïòå èìåë øèðîêîå ðàñïðîñòðàíåíèå êóëüò ìåðòâûõ. Ñîãëàñíî äðåâíååãèïåòñêîé ðåëèãèè, êàæäûé ÷åëîâåê èìååò íåñêîëüêî äóø. Îäíà èç ýòèõ äóø íàçûâàëàñü Áà – ïòèöà ñ ÷åëîâå÷åñêîé ãîëîâîé, à äðóãàÿ Êà — äâîéíèê ÷åëîâåêà. Ïîñëå ñìåðòè åãèïòÿíèíà Áà óñòðåìëÿëàñü â íåáî, à Êà îñòàâàëàñü íà çåìëå âìåñòå ñ åãî òåëîì. Òåëî, ïî ïðåäñòàâëåíèÿì åãèïòÿí, äîëæíî áûëî êàê ìîæíî äîëüøå ñîõðàíÿòüñÿ â íåèçìåííîì âèäå, ÷òîáû Êà ñìîãëà âîçðîäèòüñÿ. ×åëîâåê ïîñëå ñìåðòè äîñòèãàë âå÷íîãî áëàæåíñòâà òîëüêî â òîì ñëó÷àå, åñëè òåëî åãî îñòàâàëîñü â öåëîñòè. Èñõîäÿ èç ýòîãî, ìîæíî ïîíÿòü, ïî÷åìó ôàðàîíà ïîñëå ñìåðòè áàëüçàìèðîâàëè òàê òùàòåëüíî.  òî æå âðåìÿ äëÿ Êà îáåñïå÷èâàëèñü ïðàêòè÷åñêè èäåàëüíûå óñëîâèÿ. ×òîáû îáåçîïàñèòü ôàðàîíà, ìóìèÿ åãî ðàçìåùàëàñü â ñåðäöå ïèðàìèäû, ÿâëÿþùåéñÿ ñèìâîëîì âåðû è ñëàâû åãèïòÿí.

<<Íàçàä

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4314
Источник: https://egypt.web-3.ru/information/ancientegypt/mythology/

Погребальный культ

Мысли о необходимости сохранения тела для будущей жизни привели к возникновению культа умерших, прошедшему через всю египетскую культуру. Культ умерших был для египтян не отвлечённой религиозной обязанностью, а как бы практической необходимостью. Искусство Древнего Египта выросло из религиозных представлений египтян.

Убеждение в том, что человек после смерти продолжает существовать в месте своего погребения, привело к изобретению мумификации — особой консервации тела. Первым мастером мумификации считался сам бог Анубис — бог бальзамирования, владыка древнеегипетского некрополя, проводник душ умерших, сделавший мумию Осириса.

Осирис один из старейших богов, которому в Египте поклонялись с древнейших времён, первоначально олицетворял собой заходящее солнце. Но в дальнейшем Осирис становится богом загробного мира. После того как его убивает его брат Сет и воскрешает жена и сестра Исида, а его сын Гор (покровитель живущих фараонов, его изображали в виде сокола) мстит за смерть отца. Осирис обычно изображается с анхом — символом жизни — в одной руке и скипетром — в другой.

Мумификация

Исида, Анубис и Нефтида совершают обряд над мумией. Роспись в гробнице TT335 Нахтамона. Период правления Рамсеса II

Одним из важнейших аспектов погребального культа является мумификация или бальзамирование тела умершего, проводившаяся жрецами определённого сана. Примитивные мумии, обработанные консервирующими веществами и обёрнутые несколькими слоями ткани, найдены в комплексах, которые относят к началу династического периода. Ко времени V династии в этой области уже были достигнуты определённые успехи. Через разрез на нижней части тела извлекали внутренние органы человека, оставляя на месте только сердце, а образовавшуюся пустоту заполняли льняной тканью и благовониями. Мумию укладывали в вытянутом положении. В эпоху Нового царства этот процесс усовершенствован. Через специально проделанное в черепе покойника отверстие стали извлекать мозг, а ткань пропитывали веществами, предохранявшими её от тления.

Наивысшего расцвета искусство мумификации достигло в эпоху XXI и XXII династий. На коже покойника делали несколько разрезов; под кожу вводили песок и глину для придания останкам формы живого человека и раскрашивали его красной охрой. Умершему красили губы и щёки в красный цвет, вставляли искусственные глаза, тело туго запеленывали в ткани со сложным разноцветным узором и обычно помещали в деревянный саркофаг, который вырезался антропоморфной формы.

Практически все мумии из Нижнего Египта утрачены. В Верхнем Египте значительное их количество сохранилось в поразительно хорошем состоянии, в том числе мумии наиболее известных фараонов — Тутанхамона, Тутмоса III, Тутмоса IV, Аменхотепа II, Сети I и Рамсеса II (все ныне находятся в Каирском музее).

Погребальный культ включает в себя множество составляющих, помимо обрядов и ритуалов. Последним составляющим является место захоронения человека, для фараонов и знати — это пирамиды и гробницы, для простого человека — пески Саккары.

Концепция души

Представления о душе менялось со временем от Древнего до Нового царств. Древние египтяне верили, что душа состоит из нескольких частей:

  • ба (bʒ) — духовная сущность (покидает тело и бродит по миру, вселяясь в разных животных) в виде птицы с головой человека;
  • ка (k3) — двойник, жизненная сущность (живёт в статуе гробницы и питается подношениями), черты характера или судьба человека.
  • хат (ẖt) — физическое тело, не способно жить без Ка.
  • сах (saḥ) — духовное тело, «священные останки» после мумификации.
  • рен (rn) — имя, личность, жизненный опыт (бывает даже у богов).
  • шуит (šwt) — тень
  • ах (3ḫ — «сияющий») — реальный дух (путешествовал в загробном мире и вкушал его радости) изображался ибисом с хохолком, человек обретает ах после ритуала отверзания уст.
  • сехем (sḫm) — объединённые духи покойного, успешно прошедшего переход в загробный мир.
  • иб (jb) — сердце

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 3897
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Боги Древнего Египта: в кого верили люди?

Египтяне верили, что боги создали землю, небо, воду и людей, наделив их чувствами. Именно вера в сверхъестественные силы помогала им творить невероятные архитектурные шедевры. Что касается самих мифов и легенд, то их записывали на свитках папируса и высекали на стенах внутри ритуальных сооружений. Понять, расшифровать и прочитать египетские иероглифы удалось лишь в 1822 году французскому исследователю Жану-Франсуа Шампольону.

 Существа и боги в славянской мифологии

Боги относились к людям по-разному. Одни отличались жестокостью и внушали страх, другие – защищали и помогали простым смертным. Всего насчитывалось около 700 божеств, каждое из которых имело несколько имен (до пяти названий). Их изображали как животных или людей с головой или другой частью тела от животного. К примеру, правителя загробного мира Анубиса рисовали как человека с собачьей головой.

Боги сотворили мир и всячески его поддерживали, но делали это при условии, что люди им будут поклоняться. Древние египтяне ощущали себя уязвимыми и беззащитными перед Творцами. Поэтому старались показать свою покорность и преданность, строя храмы и другие архитектурные шедевры в честь покровителей.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1211
Источник: http://nosecret.com.ua/stati-kategorii/myths-and-legends/mify-drevnego-egipta-zagadochnye-i-manyashhie-istorii-zhizni-i-smerti.html

Монотеизм в древнеегипетской религии

С точки зрения современного религиоведения, древнеегипетская религия является сугубо политеистической. Тем не менее, существует известная путаница между понятием монотеистических тенденций, выделением главных богов, и монотеизмом.

Часто повторяется точка зрения, что древнеегипетская религия, лишь по причине наличия в ней главных богов, коим, безусловно, являлся Амон, является уже по сути монотеистической, или была монотеистической неявно. Иногда утверждается, что даже культы некоторых из ранних богов вроде Хора, Ра, Осириса, Птаха были по факту монотеистическими, и всё множество древнеегипетского пантеона богов сводится к почитанию всего нескольких или одного из них.

Многие египтологи и историки XIX—начала XX века и строили весьма сложные теории так называемого «Египетского монотеизма», в некоторых из которых постулировалось, что египетский пантеон всегда представлял только одного бога, а разделение его на разных богов с разными функциями было нужно лишь для лучшего понимания религии простыми людьми. При отсутствии монотеистической предвзятости, все теологические и лингвистические вопросы касательно монотеизма в древнеегипетской религии разумно объясняются в контексте имевших место монотеистических тенденций.

Интересно, что все теории о древнеегипетском монотеизме в той или иной мере связаны со специфичным и характерным для ранней европейской египтологии подходом к изучению египетской культуры, начало которому положил Марсилио Фичино, стремившийся объединить богословие (а особенно христианское откровение), магию и науку. После распространения его идей, появились авторы, предпринимавшие попытки заполнить религиозный пробел (провести прямую связь) между Египтом и Израилем (а далее — Христианством), постулируя изначальный и неявный, скрытый монотеизм в древнем Египте, впоследствии якобы перешедший в Израиль.

Атонизм

В XIV веке до н. э. значительные религиозные реформы проводил Аменхотеп IV (Эхнатон), который ввёл культ Атона, относительно которого среди религиоведов XX века также разгорались споры. Одни полагали, что это монотеистический культ, а другие считали его политеистическим.

Зигмунд Фрейд в работе «Моисей и монотеизм» высказал мнение, что культ Атона наложил серьёзный отпечаток на формирование и развитие иудейского монотеизма и предшествовал его появлению, поскольку ветхозаветный пророк Моисей, проживавший на территории Древнего Египта предположительно во время правления Эхнатона, мог воспринять многие идеи местного религиозного культа (Адонай).

Другие считают, что Эхнатон практиковал единый культ (генотеизм или монолатрия) Атона не потому, что не верил в существование других богов, а потому, что воздерживался от поклонения любым богам, кроме Атона. Реформа Эхнатона была не только религиозной, но также культурной, всеохватывающей, созданной инициативой самого Эхнатона.

После смерти Эхнатона Египет снова возвратился к политеизму с главным божеством Амоном-Ра.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 2957
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Сотворение мира – версия древних египтян

Миллионы лет назад, когда нашего мира еще не существовало, был только бескрайний океан Хаоса, в котором и появилось первое божество – Атум. Он создал холм, водрузился на него и решил создать новый мир. Первый Бог понимает, что управлять всем в одиночку ему не удастся, поэтому создает бога ветра Шу и богиню воды Тефнут.

 Древние Боги – чего от них ожидали на Земле

Всё это время во Вселенной властвует тьма. Атум, несмотря на свое могущество, теряет детей. Пытаясь отыскать их, он вырывает собственное око и бросает его в глубины Хаоса.

Не дожидаясь возвращения глаза, Бог создает новое.

Спустя время око вернулось с детьми. Оно понимает, что случилось, гневается на хозяина и в надежде отомстить превращается в кобру. Атум тут же хватает ядовитого гада и вешает себе на голову, чтобы тот видел всю прелесть сотворенного мира. Отметим, что отсюда и пошла традиция у египетских фараонов носить змеев-уреев на короне.

Атум любовался своим творением, пока не заметил лотос, появившийся из воды. Из цветка выбрался Ра – бог солнца. Он осветил мрачный мир, заметил Атума и его детей и расплакался от счастья. Каждая слезинка, упавшая на землю, превратилась в человека.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1207
Источник: http://nosecret.com.ua/stati-kategorii/myths-and-legends/mify-drevnego-egipta-zagadochnye-i-manyashhie-istorii-zhizni-i-smerti.html

Мифы Древнего Египта об Осирисе

Легенды об Осирисе – погибающем и воскресающем божестве считаются важнейшими в египетской мифологии. Речь идет о боге, который занимал трон правителя Египта. Люди уважали его и поклонялись, ведь он давал им знания, обучал ремеслам, прививал любовь к культуре и музыке.

Осирис беспокоился не только о жителях Египта, он путешествовал по всему миру, образовывая и помогая простым смертным. Когда правитель отсутствовал, страной управляла его сестра и жена Исида. Она продолжала дело супруга, обучая людей земледелию и виноградарству.

Сет – злобный, хитрый и эгоистичный брат Осириса, ненавидевший и желавший тому смерти.

Он не понимал, почему Осирис любит и заботится о людях, втайне завидуя его славе. Сет долгие годы скрывал неприязнь и злобу, пока не придумал план мести. Вместе с помощниками он устроил пир, куда, разумеется, позвал наивного брата.

В разгар торжества Сет скомандовал принести роскошный сундук-саркофаг, изготовленный из сикиморы, отделанный серебром и алмазами. Он сообщил, что подарит его тому, для кого сундук окажется впору по размеру. Осирис, не догадываясь о злом умысле брата, полез в саркофаг, который оказался идеальным по его росту и комплекции. Правитель Египта не знал, что Сет заранее сговорился со слугой, тайком снявшим мерки с Осириса.

Заговорщики моментально захлопнули сундук, забили его гвоздями, запаяли раскаленным металлом и скинули в море. Супруга Осириса, узнав о предательстве, в ту же секунду помчалась на поиски. Ей удалось отыскать сундук вдалеке от Египта – там, куда его принесли морские волны. Но Сет вновь оказался быстрее и хитрее. До прибытия Исиды он выкрал тело Осириса, разрубил брата на 42 части и раскидал их по всему Египту.

 Мифы и легенды древней Греции: очаровательный мир

Исиде потребовались годы, чтобы собрать их воедино. Боги Тот и Анубис забальзамировали тело, подготовив его для похоронных ритуалов. На время Исида оживила Осириса и зачала от него ребенка – Гора. Все мифы древнего Египта о богах гласят, что Гор воплощается во всех фараонах, правящих страной. Что касается самого Осириса, то он отправился в загробный мир, став его владыкой.

Гор

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2156
Источник: http://nosecret.com.ua/stati-kategorii/myths-and-legends/mify-drevnego-egipta-zagadochnye-i-manyashhie-istorii-zhizni-i-smerti.html

Противостояние Гора и Сета – битва добра и зла

Египтяне верили, что Гор является одним из представителей солнечных богов. На рисунках его представляли как человека с головой сокола, а его символом считалось солнце с распахнутыми крыльями. Несмотря на доброе сердце, Гор с малых лет поклялся жестоко отомстить за отца. Когда он возмужал и подготовился к борьбе с Сетом за трон, к нему из загробного мира прибыл Осирис и задал два вопроса.

– Какой поступок ты считаешь достойным? – спросил Осирис.

– Помощь родителям, – не раздумывая выпалил Гор.

Тогда Осирис поинтересовался, от кого больше пользы – от лошади или боевого льва. Гор посчитал, что от лошади, аргументируя тем, что лев подходит для обороны, а на лошади можно преследовать противника. Осирису понравились ответы, поэтому он благословил сына на сражение с Сетом.

Отметим, что в Древнем Египте Сета называли покровителем чужеземных захватчиков и преступников, богом грозы и пустыни, выжигающей всё живое. Его представляли в виде человека с ослиной головой.

Существуют разные мифы и легенды Древнего Египта, посвященные тому, чем все-таки завершилось противостояние Сета и Гора. По одной из версий враждующие стороны примирились, чему поспособствовал мудрый бог Геб. Он разделил власть: назначил Гора правителем Нижнего Египта, а Сета – Верхнего.

 12 подвигов Геракла

По другой версии они вели бесконечную и непримиримую борьбу, которая продолжалась до вмешательства самого Ра. Ему надоело это противостояние, поэтому он призвал трибунал, где собрались все Боги Египта. Именно они и постановили, что править Египтом должен Гор.

Ра взял Сета в свою ладью, на которой он плавает по небу днем – с востока на запад, а ночью — с запада на восток (в загробном мире Осириса). Сет должен всегда стоять на носу лодки и поражать копьем змея Апопа – главного врага Ра. Египтяне верили, если змей проглатывал лодку, то наступало солнечное затмение.

Легенды и мифы Древнего Египта о загробном мире

Египтяне считали, что со смертью заканчивается только земной путь человека. Если мумифицировать и сберечь тело, то оно воскреснет, словно Осирис, в загробном мире Дуат.

Мифы подробно описывают маршрут, который предстояло пройти каждому умершему человеку. Ладья приплывала к вратам в царство Осириса. Двигаясь с запада на восток, она проходила двенадцать ворот, которые охранялись страшными чудовищами. В конце пути умерших ждал Чертог Двух Истин, где вершился суд путем взвешивания их сердец. Грешников ждала страшная участь – их пожирало чудовище с львиной головой, а праведники отправлялись в поля Иару, где жили вечно и счастливо.

Мифы Древнего Египта, смотреть видео:

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2622
Источник: http://nosecret.com.ua/stati-kategorii/myths-and-legends/mify-drevnego-egipta-zagadochnye-i-manyashhie-istorii-zhizni-i-smerti.html

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 20685
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://drevniy-egipet.ru/populyarnye-drevnie-mify-egipta/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2321 (11%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 6854 (33%)
  3. http://nosecret.com.ua/stati-kategorii/myths-and-legends/mify-drevnego-egipta-zagadochnye-i-manyashhie-istorii-zhizni-i-smerti.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 7196 (35%)
  4. https://egypt.web-3.ru/information/ancientegypt/mythology/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4314 (21%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий