140,Галикарнасский мавзолей: кратко


Перенесемся в древний город Галикарнас. Он был столицей Карии и, как причитается столице государства, славился своей красотой и величием. Храмы, театры, дворцы, сады, фонтаны, живая гавань гарантировали городу почет и уважение. Но особое внимание здесь занимала гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света в древнем мире. Итак, чудо света мавзолей в Галикарнасе.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 370
Источник: https://1chudo.ru/usypalnitsy/30-chudo-sveta-mavzolej-v-galikarnase

Интересные факты про Мавзолей в Галикарнасе

Сохранилось описание постройки Плинием Старшим, а также Витрувием. В целом, здание состояло из трех ярусов. Первый исполнял роль мощного цоколя, построенного из кирпича с мраморной облицовкой.

По периметру его опоясывали статуи с представителями греческого эпоса. Основание было трёхуровневым, что делало мавзолей символом могущества и долговечности.

Второй ярус имел значение храма. Он был окружен 36 колонами, которые подпирали верхнюю часть Галикарнасского мавзолея – пирамиду. Сама пирамида состояла из 24 ступенек, которые вели к вершине. Именно там была размещена главная статуя: колесница с царем Мавсолом и царицей Артемисией.

Изначальная задумка была такой: в нижней части мавзолея была непосредственная гробница правителя Карии и его супруги, в средней же располагался храм со скульптурой Мавсола для поклонения усопшему царю.

Как это ни удивительно, но до теперешнего времени вполне прилично сохранились обе статуи: Мавсола и Артемисии. То же самое касается колесницы, некогда находившейся наверху пятого чуда света мавзолея в Галикарнасе. Все эти исторические артефакты хранятся в музее Британии.

Через 19 столетий, в XIII веке, архитектурный шедевр разрушился, вследствие масштабного землетрясения. То, что от него осталось, было унесено рыцарями, чтобы начать строение башни святого Петра. В 1846 году Чарльз Томас Ньютон совершил научно-исследовательскую экспедицию, исследовав руины. Именно тогда были найдены выше приведенные артефакты.

Таким образом, чудо света Мавзолей в Галикарнасе вошел в историю и стал известен нам, как одно из самых выдающихся построек древности.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1674
Источник: https://interesnyefakty.org/sem-chudes-sveta-mavzoley-v-galikarnase/

Проект мавзолея


Согласно проекту, мавзолей должен был представлять собой прямоугольник 66 метров шириной, 77 метров длиной и 46 метров высотой. По композиции он делился на три части:

  • Прямоугольный постамент в виде ступенчатой пирамиды – собственно усыпальница царя и царицы – должен быть увенчан опоясывавшей его лентой мраморных рельефов.
  • Второй этаж предполагалось выполнить в виде колоннады, окружавшей помещение храма.
  • Крышей ему должна была служить пирамида из 24 ступеней. А на вершине пирамиды собирались разместить мраморную скульптурную квадригу – запряженную четырьмя конями колесницу.

В верхнем и нижнем помещении намеревались установить по 15 колонн. В нижнем они должны быть дорийские – более массивные, в верхнем – более легкие, коринфские. Наружную колоннаду должны составлять 36 ионийских колонн. Таким образом, при строительстве мавзолея собирались использовать все три архитектурных ордера.

Возвести мавзолей предполагалось в центре города, на одной из самых широких его улиц, и по замыслу он должен был стать главной достопримечательностью Галикарнаса.

Галикарнасский мавзолей (реконструкция)

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1114
Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/galikarnasskij-mavzolej.html

Мавзолей в Галикарнасе: история создания и краткое описание

Царь Мавсол, правящий Карией в 4 веке до н.э. (377-353 годы), по опыту египетских фараонов начал строительство своей гробницы еще при жизни. Она должна была стать уникальным сооружением. Расположенная в центре города, среди дворцов и храмов, она символизирует могущество и богатство царя. А для поклонения покойному царю, она должна сочетать в себе одновременно и гробницу и храм. На строительство  были выделены лучшие архитекторы и скульпторы — Пифий, Сатир, Леохар, Скопас, Бриаксид, Тимофей. После смерти царя его жена, царица Артемисия, еще интенсивнее подошла к строительству вечного памятника великому мужу.

Постройка была закончена в 350 году до н.э. Ее внешний облик сочетал в себе сразу несколько архитектурных стилей того времени. В мавзолее выделялось три уровня общей высотой в 46 метров. Первый ярус представлял собой массивный цоколь из кирпича, облицованного мрамором. Далее на нем возвышался храм с 36 колоннами. Колонны подпирали крышу в виде пирамиды с 24 ступенями. На вершине крыши располагалась скульптура царя Мавсола и Артемисии в колеснице, запряженной 4 конями. Вокруг постройки располагались статуи всадников и львов. Красота строения завораживала, не случайно, что мавзолей в Галикарнасе быстро вошел в семь чудес света древнего мира.

Статуя Колесницы с Мавсолом и Артемисией

Сама гробница Мавсола с женой располагалась в помещении нижнего яруса. Для поклонения царю было сооружено верхнее помещение с колоннами и статуей Мавсола. Статуя сохранилась до наших дней, и полноценно отражает образ царя-деспота. Скульптор в чертах лица тонко передал характер Мавсола — злобный, жестокий, способный получать все, что ему нужно. Не случайно это был очень богатый человек. Рядом со статуей Мавсола находилось изваяние царицы Артемисии. Ее же скульптор приукрасил, подал в величавом, мягком образе. Работал над ней известный скульптор того времени Скопас. Обе эти статуи сейчас считаются одними из лучших в греческой культуре IVвека до нашей эры. Отдельно стоит упомянуть и про верхнюю часть основания мавзолея. Скульпторы украсили его сценами из греческого эпоса — битва с амазонками, охота, битва лапифов с кентаврами.

Статуи Мавсола и Артемиссии

Мавзолей — слово, произошедшее от имени царя Мавсола, в настоящее время является нарицательным среди всех народов.

Спустя 18 веков мавзолей был разрушен землетрясением. Позже его развалины использовались для постройки замка Святого Петра рыцарями-иоаннитами. Когда пришли турки, замок стал крепостью Будрун, в настоящее время называемой Бодрумом. Раскопки здесь были проведены в 1857 году. Были найдены рельефные плиты, статуи Мавсола и Артемисии, статуя колесницы. В настоящее время они выставлены в Британском музее.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2763
Источник: https://1chudo.ru/usypalnitsy/30-chudo-sveta-mavzolej-v-galikarnase

Одно из семи чудес света — Галикарнасский мавзолей


Галикарнасский мавзолей сильно отличался от построек своей эпохи в Греции. Классические эллинские храмы имели прямоугольное основание, а высота здания не превышала длины фасада. Мавзолей в Галикарнасе имел почти квадратное основание, а высота строения значительно превосходила длину фасада. Трехъярусный мавзолей служил не только гробницей царя, но и являлся династическим памятником и святилищем.

Первый ярус мавзолея представлял собой массивный цоколь из кирпича с мраморной облицовкой. Второй ярус выглядел как обычный греческий храм с гигантскими колоннами: 36 колонн по периметру подпирали крышу в виде пирамиды. Крыша-пирамида состояла из 24 ступеней. На вершине пирамиды располагались огромные статуи царской пары в колеснице, запряженной четверкой лошадей. Общая высота постройки составляла примерно 46 метров.

Останки царской четы хранились в мраморных саркофагах в усыпальнице, находившейся в основании мавзолея. Прах царя и царицы сторожили каменные львы. Изнутри здание было декорировано барельефами, на которых были запечатлены сцены из легенд и мифов древней Греции. Снаружи стены мавзолея украшали скульптуры богов и представителей греческого эпоса. По углам сооружения несли свою службу гигантские каменные изваяния стражей-воинов. Галикарнасский мавзолей, как истинное чудо света, завораживал своим величием и красотой.

Мавсол не дожил до окончания строительства своей усыпальницы. После смерти царя Артемисия, безумно любившая своего мужа, бросила все силы и средства на возведение мавзолея, который стал памятником их любви. Однако и сама царица погибла до завершения строительства.

Плиний Старший так описывал Галикарнасский мавзолей:

«С юга и севера протяжение его — по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны — уже общее протяжение — 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. С востока рельефы сделал Скопас, с севера — Бриаксид, с юга — Тимофеос, с запада — Леохар. Еще до того, как они закончили работу, царица умерла. Над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней все сооружение достигает в высоту 140 футов.»

Храм бога войны Ареса и святилище Афродиты и Гермеса, располагавшиеся в Галикарнасе рядом с мавзолеем, казались неказистыми постройками на фоне гробницы Мавсола.

Почти два тысячелетия люди любовались и восхищались Галикарнасским мавзолеем. В XIII веке легендарная гробница разрушилась после сильного землетрясения. В XV веке руины мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами для строительства крепости Святого Петра (Замок Бодрум).

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2754
Источник: http://www.travel4us.ru/publ/info/turkey/halikarnas_mozolesi/48-1-0-249

Общие положения

Само слово «мавзолей» произошло от имени Мавсола. Строительство его началось еще при жизни правителя карийского народа. Располагался этот народ на средиземноморском побережье полуострова Малая Азия, на территории современной Турции. Сама же постройка расположилась в городе, ныне именуемом как Бодрум. Тогда же, он назывался Галикарнас.

Строительство началось в середине IV века до нашей эры. Проходило оно по приказу Артемиссии, жены Мавсола. Для создания архитектурного проекта было приглашено множество знаменитых архитекторов того времени. Это были такие зодчие, как Леохар, Сколапс, Пифей, Бриаксид и многие другие. Согласно историческим заметкам летописца по имени Плиний, каждый из архитекторов выполнял какую-то определенную, отведенную ему часть работы.

Галикарнас представлял собой важный торговый город, занимающий важное место в международной торговле. Расположение города на ровной прибрежной линии давало возможность многим кораблям вести свободно вести торговую деятельность. В центре базировался огромный рынок. Жилые постройки уходили вдаль от берега в сторону гор. Мавзолей был построен на одной из центральных улиц в жилых кварталах Галикарнаса.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1179
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16521-galikarnasskij-mavzolej-kratko.html

Строительство мавзолея

Мрамор для строительства мавзолея добывали в каменоломнях. Глыбы вырубали и выпиливали особой пилой и на специальных деревянных тележках спускали вниз. Здесь производилась первичная обработка мрамора, для того чтобы уменьшить его вес при перевозке. Затем на телегах, запряженных волами, глыбы перевозили в каменотесные мастерские.

Когда отдельные детали были готовы, а мраморные глыбы отполированы, началось возведение стен постамента и установка колонн на втором этаже. Для того чтобы поднять колонны наверх, были построены деревянные платформы на подпорках и особые наклонные плоскости, тоже из дерева. На колонны был установлен массивный, богато украшенный карниз.

В разгар работ внезапно умер царь Мавсол. Его вдова, царица Артемисия, продолжила начатое мужем дело. Архитектору и скульптору Пифею надлежало изваять из мрамора огромную статую царя. Статуя царицы, по всей видимости, была создана знаменитым скульптором Скопасом, хотя ряд ученых подвергает сомнению его авторство. Им же, вероятно, была выполнена и часть рельефного фриза, украсившая западную стену гробницы. На этом фризе запечатлен очень популярный мифологический сюжет амазономахии: битвы греческих героев с женщинами-воительницами.

Царь Мавсол. Мраморная статуя из Галикарнасского мавзолея (высота 3 м)

Внизу: Битва греков с амазонками. Фриз Галикарнасского мавзолея

Фризы южной и восточной сторон были созданы скульпторами Бриаксидом, Тимофеем и Лeoxaром и изображали битву лапифов с кентаврами. И хотя строительство еще не было завершено, в Галикарнас стали стекаться толпы любопытных путешественников.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1606
Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/galikarnasskij-mavzolej.html

Описание сооружения

Мавзолей представлял собой строение не схожее с античной архитектурой того времени, что делало его уникальным в своем роде. Площадь основания располагалась в виде прямоугольника. Короткие стороны составляли чуть более 20 метров. Лицевая и тыльная часть достигали 135 метров. Общая высота вместе в пирамидообразным куполом крыши составляла почти 50 метров. Общей своей формой гигантская гробница напоминала пирамиду в несколько больших ступеней. Самая нижняя – основание, была всего лишь фундаментом, придавая высоту сооружения. Средняя часть – самая роскошная. Пояс из 36 колонн поддерживал крышу. Везде, по территории мавзолея стояли статуи (по некоторым оценкам около 300), изображающие предков правящей династии, и сцены их подвигов. Весь внешний вид постройки указывали на величие и законность власти царя Мавсола, которые он стремился подчеркивать при жизни.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 884
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16521-galikarnasskij-mavzolej-kratko.html

Авторы проекта не увидели его завершение

Царица Артемисия не дожила до окончания строительства. Работы продолжились при их с Мавсолом сыне (ставшем правителем Галикарнаса), а закончились при внуке. Усыпальница вызывала восхищение и почиталась как чудо света.

После разгрома персов войском Александра Македонского Галикарнас был разграблен и разрушен македонскими воинами. Но Галикарнасский мавзолей, как ни странно, не тронули. Он простоял в опустевшем городе 1800 лет, до XV века, и, несмотря на частые землетрясения, остался невредимым. В XV веке побережье Малой Азии было захвачено крестоносцами, которые разобрали мавзолей и построили на развалинах Галикарнаса опорную крепость – замок Святого Петра. Творения великих мастеров древности использовали для сооружения стен крепости. После того как крестоносцы были изгнаны из Малой Азии турками, на месте древнего Галикарнаса появилась турецкая крепость Будрун.

В середине XIX века путешественники обратили внимание на то, что в стенах турецкой крепости встречаются плиты с античными барельефами, изображающими битву героев с амазонками. Всего насчитали 12 таких плит. Английский посол в Османской империи добился разрешения выломать их из стены и отправить на экспертизу в Британский музей. Ученые узнали знаменитый фриз Скопаса, некогда украшавший стены одного из прославленных чудес света – усыпальницы царя Мавсола

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1371
Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/galikarnasskij-mavzolej.html

Разрушение и дальнейшая судьба

Простояв 19 веков, мавзолей рухнул в XIII веке в результате землетрясения. Два столетия спустя представители духовно-рыцарских орденов растащили обломки строения и использовали их для воздвижения крепости святого Петра. Только в середине XIX столетия руины, оставшиеся на месте гробницы привлекли внимание британских археологов, воссоздавших облик одного из семи чудес света. В 2017 году было выдвинуто предложение о реконструкции мавзолея, так что, возможно, в будущем можно будет увидеть копию строения, что будоражило воображение людей, живших в античные времена.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 596
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16521-galikarnasskij-mavzolej-kratko.html

Галикарнасский мавзолей. Новая жизнь развалин

В Будрун отправился известный ученый-археолог, хранитель Британского музея Чарльз Ньютон. После того как он обнаружил в стенах крепости две мраморные статуи львов, когда-то стоявших у подножия мавзолея, у него исчезли последние сомнения.

В течение девяти месяцев, пока решался вопрос с разрешением на выемку фрагментов усыпальницы из стен крепости, Ньютон искал место, на котором когда-то стояла гробница. За это время из толщи ила и строительного мусора были извлечены фрагменты мраморной колесницы, обломки статуй людей, лошадей и львов. В результате настойчивой и кропотливой работы была почти целиком восстановлена статуя царя Мавсола, достигавшая 3 метров в высоту, а также статуя Артемисии – высотой более 2,5 метра.

После того как Галикарнасский мавзолей был найден, началось тщательное изучение его остатков. Были собраны все упоминания древних авторов о мавзолее. На основе этого материала ученые совместно с архитекторами попытались восстановить внешний облик усыпальницы царя Карии. И тут не обошлось без разногласий.

Исследования

По одному варианту Галикарнасский мавзолей представлял собой храм с крышей в виде ступенчатой пирамиды, на вершине которой возвышалась квадрига в виде колесницы и четверки лошадей, в которой находились огромные статуи Мавсола и Артемисии. Сам храм, по мнению этих исследователей, стоял на высоком постаменте, в зале которого и помещались саркофаги царя и царицы. А вокруг постамента, являвшегося первым этажом, находились статуи львов и всадников. Но такой вариант встретил серьезные возражения авторитетных ученых, тщательно изучивших все письменные источники и археологические материалы по данной проблеме и осуществивших математические расчеты.

Они предложили свой вариант, согласно которому мавзолей состоял из двух пирамид (верхней и нижней) и храма с колоннадой. Нижняя пирамида служила основанием храма, а верхняя являлась крышей всего сооружения. Сверху она была увенчана квадригой, но статуй царя и царицы в ней не было. Это, по мнению ученых, вполне соответствует греческой традиции, согласно которой было принято ставить на погребальных сооружениях пустую колесницу, которая символизировала смерть хозяина.

Но главным аргументом в пользу того, что статуи были помещены не на колесницу, а стояли на невысоком постаменте, является манера их исполнения. Особенно это бросается в глаза при сравнении их с фигурой лошади из квадриги. Лошадь выполнена с учетом того, что на нее будут смотреть снизу с большого расстояния. А статуи царской четы созданы в обычном ракурсе, без учета особенностей местоположения.

После того как по фрагментам колесницы были вычислены ее размеры, стало ясно, что для нее статуи слишком тяжелы и массивны. Кроме того, у статуй тщательно разработаны черты лица, детали одежды и даже обувь, что было бы совершенно ненужным, если бы они размещались в квадриге на большой высоте. А отделывать нижнюю часть статуй тогда вообще не имело бы смысла, так как борта колесницы скрывали бы ее до линии бедер.

Все это свидетельствует о том, что статуи царя и царицы помещались не в колеснице, а стояли на пьедестале где-то на нижней площадке, среди множества других статуй, обломки которых были обнаружены в толще ила и строительного мусора, скрывшей то место, на котором когда-то возвышалось одно из величайших чудес Древнего мира. Данная точка зрения признается на сегодняшний день наиболее верной.

источник

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3418
Источник: https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/galikarnasskij-mavzolej.html

Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 21399
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://interesnyefakty.org/sem-chudes-sveta-mavzoley-v-galikarnase/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1674 (8%)
  2. https://1chudo.ru/usypalnitsy/30-chudo-sveta-mavzolej-v-galikarnase: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3133 (15%)
  3. https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16521-galikarnasskij-mavzolej-kratko.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3042 (14%)
  4. http://www.travel4us.ru/publ/info/turkey/halikarnas_mozolesi/48-1-0-249: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 5567 (26%)
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B9_%D0%B2_%D0%93%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 474 (2%)
  6. https://xn--e1adcaacuhnujm.xn--p1ai/galikarnasskij-mavzolej.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 7509 (35%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий