507,Наследие античной культуры и его ценность для современного общества: описываем детально

Под наследием античной культуры стоит понимать все, что оставили нам предки, жившие в период античности, а также все, что можно считать культурными достижениями той эпохи. Это очень важно определить сразу, поскольку речь здесь будет идти именно об этих достижениях в разных культурных сферах: в архитектуре, литературе, скульптуре, а также в науке. Какое же наследие античности имеет сегодня человечество и какова его роль для современных людей?

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 445
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11724-nasledie-antichnoy-kultury-i-ego-cennost-dlya-sovremennogo-obschestva.html

Архитектурное наследие

В настоящее время известны несколько античных цивилизаций, и все они оставили свои следы, их можно увидеть и по сей день. В первую очередь речь идет о множестве архитектурных объектов. Они сохранились преимущественно на территории южной Европы и Азии, там, где были Древняя Греция, Древний Рим, Македония, Персия, Вавилон и другие государства. Даже сейчас можно посмотреть на эти объекты, разнообразие в их формах, планировки помещений и, конечно же, обратить внимание на формы и декорации.

Но важно даже не столько то, что это памятники античности, сколько то, как эти идеи трансформировались в современной архитектуре. Если здание украшено колоннами, например, то смело можно сказать, что этот элемент заимствован из античной архитектуры. То же самое и со стилизованными фасадами, стадионами-колизеями и другими постройками – множество элементов трансформировались из античных в современные, а другие были переняты дважды, первый раз в эпоху Возрождения, второй – сейчас.


Блок: 2/5 | Кол-во символов: 996
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11724-nasledie-antichnoy-kultury-i-ego-cennost-dlya-sovremennogo-obschestva.html

Культура Древней Греции.

Благоприятную обстановку для зарождения греческой цивилизации создали: борьба за демократию, историческое наследие крито-микенской культуры, а также природные условия. Основой взлета греческой культуры был рабовладельческий полис – демократически управляемый город-государство. Расцвет греческого полиса в IV-V веках до н. э. стал одновременно золотым веком, классической эпохой античности. Однако изнанкой культурного взлета был рабский труд. Рабство было причиной внутренней слабости греческого мира, который не мог противостоять варварским нашествиям.


Прежде всего, античность привлекает современника гуманизмом и ощущением свободы личности. Греки стремились увеличить власть человека над природой, утвердить и возвысить свою человеческую сущность. Воспитание подчиняется решению задачи всестороннего совершенствования человека. Основу литературного образования составляли произведения Гомера, Гесиода, Эзопа.

Если попытаться определить доминанту сознания грека – гражданина полиса, то ею, вероятнее всего, будет ощущение свободы. В Греции не было трепета перед понятием высшей власти, что ее отличало от восточных деспотий. Полисное устройство государства воплощалось в участии граждан в народных собраниях, судах, в принятии решений о делах государственной важности. Это имело прямое влияние на умонастроение граждан. Идеалом гражданина были полисные, социальные интересы, участие в обсуждении и осуществлении государственных дел. Письменность из профессионального навыка превращается в личный. Общество ставит перед собой задачу воспитания активной личности.

В культуре Греции обращает на себя внимание стремление к идеальной норме и столкновение идеальной модели с реальной действительностью. Герои Гомера своими подвигами возвышаются над обычными людьми, Эсхил славит идеи патриотического долга, Софокл изображает людей, какими они должны быть. Модель идеального управления – полисная демократия. Однако в условиях рабовладения такой строй может быть назван демократическим лишь с известной долей условности. По подсчетам А. Боннара, в Афинах, например, своими гражданскими правами могли пользоваться всего лишь 14240 граждан из 400 тысяч.


Для античности характерно насаждение организованности над хаосом. Полис – это организованная структура, космос – обустроенный мир, мир богов организован согласно общественному строю на земле. Мировоззрение древнего грека носило космологический, мифологический, политеистический характер. Космос для грека – это абсолютное божество. Сам термин “космос” указывает не только на мир, но и на лад, строй, порядок и красоту. И если все окружающее прекрасно, то верность ему становится незыблемым принципом греческого искусства. Весь космос трактуется как универсальная общинно-родовая формация, в которой существуют вполне земные родственные отношения. Земля трактуется как мать всего существующего, как мать всех богов и людей. Античный человек созерцал действительность. Для него весь мир являлся в разных обобщающих словах, т.е. мифах.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3022
Источник: https://studopedia.ru/10_266431_kultura-antichnosti-i-ee-osobennosti.html

Скульптура

Античных памятников скульптуры также крайне много. Это как сохранившиеся целиком образцы, так и неполные скульптурные композиции. Все античные скульптуры для той эпохи были огромным культурным прорывом, а сейчас они ценятся как достояние. Чем же привлекателен именно этот вид искусства? В первую очередь совершенством форм. Это удивительно, но вспомнив древнегреческие скульптуры, например, бюсты, можно отметить сходство черт лица и пропорций. Античные скульптуры очень точны в исполнении, это довольно тонкая работа, причем даже современные профессионалы могут выполнить с помощью дополнительных приспособлений и долгого моделирования. Античные же мастера выполняли их только с опорой на свои умения.

Скульптура сегодня многое переняла из античного прошлого. Это и сами формы, и материалы, и методы выполнения. Именно античная скульптура считается одной из самых прогрессивных, она же является классической, потому как все ее известные образцы не имеют аналогов и выполнены крайне точно.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1000
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11724-nasledie-antichnoy-kultury-i-ego-cennost-dlya-sovremennogo-obschestva.html

Культура Древнего Рима.

В I веке до н. э. в античном мире возвышается Рим. С ним связана поздняя эллинистическая культура.

Особенностью древнеримской культуры является:

а) преемственность, открытость римской культуры (можно выявить этрусское и греческое влияние, показать веротерпимость римлян);

б) двуязычность римской культуры (греческий и латинский языки);

в) просветительство, систематизаторство, энциклопедизм науки и образования;

г) продолжает углубляться интерес к внутреннему миру человека, наблюдается психологизм в литературе и искусстве.

Проникнув во внутренний мир человека, римская культура подготовила общественное сознание античности к восприятию христианства. Для раскрытия этих особенностей можно использовать богатый материал периода расцвета культуры в Римской империи.

Период правления Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.) и век Антонинов (II в.) рассматривается как золотой век римской культуры. С ним связаны прославленные имена архитектора Ветрувия, историка Тита Ливия, поэтов Вергилия, Горация, математика, астронома и географа Клавдия Птолемея, анатома и физиолога Галена, философов Сенеки и Эпиктета и др.

Римские художники, писатели, поэты и философы ориентируются на гениев классической культуры Греции, однако естественность греческой классики сменяется рассудочностью, сдержанностью и самодисциплиной. Широкое распространение получает греческий язык. В 90-80-е гг. до н. э. римская знать говорила по-гречески так же свободно, как российские вельможи изъяснялись по-французски в XVIII в. Столичная молодежь могла слушать греческих философов без переводчика.

Развивается архитектура и изобразительное искусство. В Риме развернулось интенсивное строительство, реставрировались древние водопроводы, реконструировались дороги и мосты. Август гордился тем, что оставляет мраморным Рим, который принял кирпичным. Было опубликовано “Десять книг о строительном искусстве” Марка Ветрувия Поллиона. Были созданы специальные здания для народных собраний, судей, был воздвигнут Пантеон (храм всех богов), построен Форум Августа. Построено множество храмов. В римской архитектуре проявляется греческое влияние при сохранении древних местных традиций храмового и погребального зодчества.

Начиная с I века н. э. эллинистическо-римскую культуру захватывает идея реставрации. Литераторы пытались возродить все идейные и стилистические особенности писателей классической Греции, в науке пытались систематизировать накопленное. Философской реставрацией древней мифологии стал неоплатонизм.

Культуре императорского Рима присущ энциклопедизм, стремление освоить и систематически представить уже накопленные достижения. Плиний Старший на основе двух тысяч трудов греческих и римских авторов составил энциклопедическую “Естественную историю”. Оригинальный вклад внес в область права выдающийся законовед эпохи Адриана Сальвий Юлиан, который просмотрел все существующие преторские эдикты (преторы осуществляли верховную судебную власть), отобрал из них все, что соответствовало новым условиям жизни, привел их в систему, а затем превратил их в единый преторский эдикт. Таким образом, был учтен весь ценный опыт в предшествующих судебных решениях.

Изначально своим главным признанием Рим считал власть над миром. Уступая грекам пальму первенства в науках и искусстве, римляне превыше всего ставили умение властвовать. Достигнув желаемого, приобретя власть над миром, Рим утратил цель: пик имперского могущества одновременно стал кризисом и гибелью римской идеи.

С падением Рима завершается античная культура, но ее традиции продолжают жить. Художественные образы античности вдохновляли мастеров Возрождения, эпохи классицизма. В России эстетика и искусство классицизма получили распространение в XVIII в. Оды М. В. Ломоносова, Г. Р. Державина, трагедии А. П. Сумаркова, театральная деятельность Ф. Г. Волкова, архитектура В. И. Баженова, М. Ф. Казакова, скульптура И. П. Мартоса и др. наполнили классицизм новым национальным содержанием. В дальнейшем обращение к образам античности наблюдается в серебряном веке русской культуры.

Античная культура стала одной из самых развитых культур древнего мира. Она выделяется полнотой, разнообразием составных частей культуры (литература, искусство, философия и т. д.), гуманистической направленностью. Античность внесла большой вклад в сокровищницу мировой культуры. Взаимодействие и развитие греческого и римского элементов в культуре создали европейскую цивилизацию.


Дата добавления: 2015-05-30; 15269; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных |

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:


Блок: 3/3 | Кол-во символов: 4607
Источник: https://studopedia.ru/10_266431_kultura-antichnosti-i-ee-osobennosti.html

Литература

Литературное наследие невероятно богато. Это в основном труды философов и поэтов. В основном литература мифологична, что позволяет многое узнать о верованиях в античном обществе.

Литературных произведений в большем количестве дошло из Древней Греции и Древнего Рима. Здесь можно оценить поэтический слог того времени – гегсаметр. Такие поэтические произведения на оригинальном языке можно спеть, а при долгом пении возникает чувство погружения в транс. Не до конца понятно, как именно это делали предки, потому что в истории ничего подобного даже на античных языках написано не было.

Что касается письменности, то самой интересной можно назвать не латынь, хотя она по сей день употребляется, а клинопись. Это письменность в Древнем Вавилоне и у шумер, открытие ее поразило мир.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 789
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11724-nasledie-antichnoy-kultury-i-ego-cennost-dlya-sovremennogo-obschestva.html

1. Проявления античной культуры в современном мире

1.1. Древняя Греция

Великолепные  памятники античной культуры — поэмы  Гомера «Иллиада» и «Одисея» (VI в. до н. э.). Когда-то афинская молодежь заучивала их наизусть,  что  являлось  частью образования. 

Поэмы Гомера имели не только большое значения,  как произведения искусства, им предавалось также важное  государственное,  социальное и нравственное значение. Эти поэмы о человеческих отношениях,  о добре и зле,  о чести и бесчестии, о свободе и судьбе. Во все времена они читались, как глубоко современные.

Поэмы учат  спокойному отношению к смерти как  естественной необходимости.  Приводя много ценных наблюдений.  Например, о том, что сильное чувство двулико:  горе и разъединяет и сплачивает;  плач одновременно несет просветленье и т. д.

Античная  культура в современности — это также  культура Сократа,  философа, поставившего знание превыше всех авторитетов и мнений.  Этому  принципу учил он и своих учеников. Рассказывают, что он присматривался к одаренным юношам и из них готовил учеников.

Сократ  не писал книг,  считал, что в  них мысль мертвеет, становится правилом,  а это уже не есть знание. Самая большая мудрость по Сократу,  состоит в том, чтобы не обольщаться своими знанием, не абсолютизировать его («Я знаю, что ничего не знаю»).1

Самое позорное невежество  — «воображать, что знаешь то,  чего не знаешь».  Сократ был постоянно добродушен и радостен, чем раздражал, вызывал нападки, его били.  Ученики возмущались и спрашивали,  почему учитель не отвечает тем же.  Сократ отвечал:  «Разве я потащу в суд осла,  если он  меня лягнул?».

Особенностью  античной культуры было стремление сделать  культуру способом жизни (мы это видели на примере Сократа). Это относилось не только к философам,  но и к искусству, поэзии. Греческая культура во многом основала дальнейшее развитие культуры.

 Основными  символами ее были два бога:  Аполлон и Дионис,  породившие,  как считали  древние греки,  два противоположных мироощущения и две культуры. Бог Аполлон — бог пластического искусства,  умеренности, гармонии, красоты и покоя. Бог Дионис — бог раскованности и свободы, стихии природы и инстинктов, бог вина и виноделия, не покоя и чрезмерности.

Почитание Аполлона  привело  к господству пластического искусства, искусства Гомера, эпохи Ренессанса, христианской религии.

Почитание  Диониса привело к рождению греческой  трагедии с ее (часто нелицеприятной) правдой жизни,  к философскому пессимизму и нигилизму.

Греки считали, что в культуре, как и в самой  жизни, должно сочетаться аполлоновское ее качество и дионисийское, в противном случае возможна гибель культуры. Господство аполлоновского в культуре приведет, в конце концов, к стагнации,  застою.  А возобладание дионисийского к разрушению, протесту ради протеста.

Ораторское  искусство IV в.  до н.  э. вплоть до последних веков античности оставалось непревзойденным  образцом  литературного  мастерства,  правильности, чистоты и красоты стиля.  Еще большее влияние оказала на последующие поколения, и не только в древности, философия IV в. до н. э., представленная  именами Платона и Аристотеля. 

Изобразительное искусство, особенно  скульптуру,  прославили в то время  шедевры  Праксителя  и Скопаса, не уступавшие великим творениям Фидия, Поликлета и Мирона. В настоящее время эти шедевры скульптуры являются образцами для подражания.

1.2.Древний  Рим

Культура  Древнего Рима,  в основном представляла собой  перемешанные культуры других стран. 

В современном времени своеобразие римской архитектуры хорошо видно, например, в сооруженном Квинтом Лутацием Катулом табулярии (архивохранилище),  обращенном фасадом на форум,  с арками между дорическими полуколоннами, со сводчатыми покрытиями внутренних корридоров.2

Начав покорять мир, римляне знакомились с все новыми способами украшения домов и храмов,  в том числе с фресковой живописью.

С традициями эллинистических фресок тесно связан первый римский тип живописи — так называемый помпейский, изученный по фрескам, обнаруженным археологами  в  раскопанных  археологами  провинциальных Помпеях и в других городах Кампании.  Интересно,  что, как и в тогдашней римской риторике, здесь сосуществовали и нередко выступали два стиля — простой, с тонким рисунком, и рядом другой, патетический, со светотенями и насыщенными цветами.

 Эти  своеобразные «аттицизм» и «азиазианизм»  в живописи соседствовали иногда  на стенах одной и той же  комнаты, как, например, в вилле Фарнезина в Помпеях.

В скульптуре явлением,  характерным для оригинального  римского искусства,  стал, начиная со II в. до н. э., реалистический портрет, который широко применяют скульпторы в наше время.

 В  новизне и самобытности римского скульптурного портрета нетрудно убедиться,  если  сравнить грубоватые,  крестьянские лица на надгробных рельефах эпохи республики с тонко  моделированными,  рафинированными эллинистическими  портретами.  Пластический реализм римских мастеров достиг расцвета в I в.  до н. э., породив такие шедевры, как мраморные портреты Помпея и Цезаря.

1.3. Значение памятников Древней Греции и Древнего Рима для современной культуры

В Список объектов Всемирного наследия внесено восемь таких памятников. Три из них (Афинский Акрополь, Дельфы и Вергина) расположены в северной, материковой, части Греции, три (Олимпия, Эпидавр и Бассай) — на п-ове Пелопоннес и два — на островах Эгейского моря.  

             Памятники Древнего Рима — это, прежде всего городские форумы, храмы, дворцы, базилики, триумфальные арки, амфитеатры, акведуки, крепостные стены — объекты, оказавшие огромное влияние на развитие всей последующей европейской цивилизации.

И вполне можно согласиться с профессором-географом  Е.Н. Перциком, что в искусстве  Древнего Рима — архитектуре, скульптуре — как бы «оживает» география величайшей рабовладельческой державы, заложившей вместе с Древней Грецией, по словам Энгельса, «фундамент современной Европы».3

Памятники Древнего Рима можно условно подразделить на три территориальные группы. К  первой из них относится сам город  Рим — наиболее яркое и полное средоточие шедевров античной архитектуры.

 Ко  второй — другие памятники античности  на территории современной Италии. А к третьей — довольно многочисленные  архитектурно-исторические объекты,  сохранившиеся за ее пределами,  в других европейских странах,  которые некогда входили в  состав Римской империи.

 

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 6553
Источник: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-184323

Наука

Античность – время и научных открытий. Наследием можно считать знания геометрии, математики, некоторых физических и химических законов. Также в науку были привнесены многие изобретения, такие как система водоснабжения и орошения. Впечатляют географические и астрономические открытия античности.

Античная наука была толчком к развитию всех цивилизаций. До сих пор многие научные сведения, полученные в то время, можно назвать бесценными. Также множество механизмов и изобретений, открытых в то время, используются и по сей день, и лишь немного они были усовершенствованы.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 576
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11724-nasledie-antichnoy-kultury-i-ego-cennost-dlya-sovremennogo-obschestva.html

2. Средневековая культура и современность


 

Большую роль в средневековой культуре сыграло  два стиля: романский и готический.

Эти стили  проникают во все сферы искусства  того времени. Эти стили являются главными определяющими эпохи, а  также несомненными шедеврами мировой  культуры.

 Поэтому  современное искусство берет  образы эпох из средневековья  в современную культуру. Итак, на  какие же образы средневековья   основополагается современная культура?

2.1. Романское искусство и его наследие для современности

Архитектура V–VIII веков проста, за исключением зданий в Равенне, возведенных по византийским правилам. Здания часто создавались из элементов, изъятых из старых римских построек, или декорировались ими. Круглые и многоугольные соборные церкви, заимствованные из византийской архитектуры, строились в течение прароманского периода.

Наиболее  известные и лучше всего проработанные  образцы этого типа – собор  Сан-Витало византийского императора Юстиниана в Равенне и восьмиугольная дворцовая капелла, построенная между 792 и 805 годами Карлом Великим в Ай-ля-Капелле.

 Монастыри,  характерное религиозное и социальное  явление той эпохи, требовали  громадных зданий, совмещавших в  себе как жилища монахов, так  и часовни, помещения для молитв  и служб, библиотеки, мастерские. Тщательно проработанные праромаские  монастырские комплексы были  возведены в Сент-Галле, на  острове Райхенау и в Монте-Кассино  монахами-бинедиктинцами.4

Выдающимся  достижением архитекторов романского периода была разработка зданий с  каменными вольтами. 

 Трудно  говорить о романской скульптуре, не касаясь церковной архитектуры.  Малоразмерная скульптура прароманской  эпохи из кости, бронзы, золота  изготавливалась под влиянием  византийских моделей. 

Другие  элементы многочисленных местных стилей были позаимствованы из ремесел стран  Ближнего Востока, известных благодаря  импортированным иллюстрированным рукописям, резным изделиям из кости, золотым  предметам, керамике, тканям.

 До  нашего времени дошли образцы  романской живописи, которые включают  в себя украшения архитектурных  памятников, такие как колонны  с абстрактными орнаментами, а  также украшения стен.  С изображениями  висящих тканей.

Живописные  композиции, в частности повествовательные  сцены по библейским сюжетам из жизни  святых. Мозаика, точно так же как  и живопись, была в основном византийским приемом и широко использовалась в архитектурном оформлении итальянских  романских церквей.5

 Прароманская  и романская обработка металлов  – широко распространенная форма  искусства – использовалась, главным  образом, для создания церковной  утвари для религиозных ритуалов.

Другие  металлические изделия этого  периода – ранние кельтские филигранные  ювелирные украшения и серебряные предметы. Самым известным примером романского текстильного произведения вышивка XI века, называемая «Гобелен из Байя».

2.2. Готика и современная архитектура

Трудно  найти подходящие слова, чтобы описать  впечатления от готического    собора. Они высоки и тянутся к  небу бесконечными стрелами башен и  башенок,  вимпергов, фиалов, заостренных  арок. Но больше поражает не сколько высота,  сколько богатство аспектов, открывающиеся, когда обходишь кругом собора.

Готические  соборы в современное время является настоящими образами средневековой  эпохи. Они  не только высоки, но и  также очень протяженны: например Шартрский имеет в длину 130 метров, а длина трансепта — 64 метра, и  чтобы обойти вокруг него требуется  пройти по меньшей мере полкилометра.

 И  с каждой точки собор смотрится  по —  новому. В отличие от романской  церкви с ее четкими, легко  обозримыми формами, готический  собор необозрим, часто асимметричен  и даже неоднороден в своих  частях: каждый из его фасадов  со своим порталом индивидуален.

 Стены  не ощущаются, их как бы и  нет. Арки, галереи, башни, какие  — то площадки с аркадами, громадные  окна, все дальше и дальше  — бесконечно сложная, ажурная игра  ажурных форм. И все это пространство  обитаемо — собор и внутри и  снаружи населен массой скульптур  (в Шартрском соборе около десяти  тысяч одних статуй). Они занимают  не только порталы и галереи,  но их можно найти также  и на кровле, карнизах, под сводами  капелл, на винтовых лестницах,  возникают на водосточных трубах, на консолях.

 Словом, готический собор — это целый  мир. Он и действительно вобрал  в себя мир средневекового  города. Если даже сейчас, в современном  Париже, собор Парижской Богоматери  царит над городом, и перед  ним меркнет архитектура барокко,  ампира, классицизма, то можно  представить, как еще более  внушительно он выглядел тогда,  в том Париже, среди кривых  улочек и маленьких двориков  по берегам Сены. Тогда собор  был чем — то большим, чем  просто местом церковной службы.

Вместе  с ратушей, это был центр всей общественной жизни города. Если  ратуша являлась центром деловой  деятельности, то в соборе, кроме  богослужения происходили театральные  представления, читались университетские  лекции, иногда заседал парламент, и  даже заключались мелкие торговые договоры. Многие городские соборы были так  велики, что все население города не могло его заполнить. Возле собора, как правило, располагались торговые ряды.

Потребности городской жизни побудили преобразовать  замкнутый толстостенный, крепостного  типа романский собор вот в такой пространственный, открытый вовне. Но для этого надо было изменить саму конструкцию.

А вслед  за конструкцией произошло и изменение  архитектурного стиля. Поворот к  готике начался с архитектуры, и  лишь потом стал распространяться на скульптуру и живопись.

 Архитектура  неизменно оставалась основой   средневекового синтеза искусств. Если сравнивать типичные сооружения  романского стиля и готики, то кажется, что они противоположны. Одни — представители массивности, другие — легкости. Но если взять сооружения переходного периода, то видно, что готика берет свое начало из романских корней. Началось все это с простейшей клетки, с

и т.д……………..






* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 6341
Источник: https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-184323

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 33531
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/11724-nasledie-antichnoy-kultury-i-ego-cennost-dlya-sovremennogo-obschestva.html: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 3806 (11%)
  2. https://spravochnick.ru/kulturologiya/kulturnoe_nasledie_antichnosti/: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 6888 (21%)
  3. https://www.webkursovik.ru/kartgotrab.asp?id=-184323: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 15208 (45%)
  4. https://studopedia.ru/10_266431_kultura-antichnosti-i-ee-osobennosti.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 7629 (23%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий