|
|
|
Blizzard пометили это задание как устаревшее — его нельзя получить или выполнить.
Принесите Ретилю Стражу Природы 9 необработанных кремней.
Источник: https://ru.wowhead.com/?quest=277
Содержание
Причины, по которым человек подчинил себе стихию
Над тем, как наши потомки догадались использовать огонь, можно долго спорить и размышлять. Но единственное ясно сразу – человек не подошел бы к огню, если бы не умел мыслить, как человек, а руководствовался лишь одними инстинктами, как у животных. Человек знал, что острый булыжник можно использовать в качестве орудия труда, палку – оружия и материала для построения жилища, шкуры – одежды, так и с огнем. Поэтому первой причиной, по которой произошло приручение огня – человеческий разум. Способность человеческих особей адаптироваться к условиям жизни и использовать каждую возможность выжить – основные факторы, давшие пищу новому открытию.
Мы не можем с точностью сказать, что человек разумный сразу смог понять назначение и природу пламени, да, быть может, этого и не случилось бы, если бы не было такого верования, как анемизм. Анемизм – вера, сохранившаяся лишь в племенах и многомиллионной историей, она подразумевает веру в одушевленность каждого предмета, особенно верили в природу и ее душу. Именно поэтому, вероятно, сначала древние люди поклонялись огню, как и всему вокруг, боялись его жарких языков, думали, что это божество, способное согреть или убить. Только потом вожди начали понемногу привыкать в огню, и в их древнем мозгу закралась мысль: «А что, если души у природы нет?». После первых попыток приручить огонь могло пройти большое количество времени, но спустя десятилетия племена начали ощущать себя равными природе, перестали обожествлять ее. Следовательно, второй причиной можно назвать древнейшие верования и прозрение человека.
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-pervobytnoe-obschestvo/12611-priruchenie-ognya.html
Описание
Гноллы из стаи Мохошкуров вырубают деревья Болотины и жгут древесину, греясь у костров. Я этого не потерплю!
Отбери у гноллов их кремни, которыми они высекают огонь. Кремни есть у всего клана, кроме мелких гноллов и полукровок из стаи Мохошкуров.
Источник: https://ru.wowhead.com/?quest=277
Роль пламени в жизни первобытного человека
Как догадываются историки, поначалу человек начал использовать небесный огонь, то есть получившийся, в результате природных явлений. Об этом могут свидетельствовать многочисленные мифы и легенды. Например, в античных мифах мы видим, как важен для богов-олимпийцев был Зевс, а Зевс – бог-громовержец, значит, уже в более поздних цивилизациях сохранилась и даже облеклась в новую форму идея одушевленной стихии. Наличие бога Агни у индусов, Перуна у славян тоже говорит нам о том, что идею силы огня люди несли из глубокой древности.
После того, как человек познакомился с огнем, ему не стало равных, он мог легко испугать дикого животного, помочь в охоте и сберечь все племя. Наверное, после этого огню стали еще больше поклоняться огню, как помощнику и защитнику. Где же брать огонь, ведь даже в древнейшие эры не каждый день гроза била в дерево. Для этого были целые вулканические системы. Люди могли просто дотронуться палочкой до лавы и вот – факел готов. А, насколько известно, вулканы в то время были на земле на каждом шагу, поэтому проблем с огнем не будет.
Другими источниками пламени для древних людей могли служить лесные или степные пожары, однако при этом сгорали целые массивы, сжигались плодовые деревья, дающие пищу людям, но даже тогда люди не боялись огня. Все они сбрасывали на то, что бог Огня сердится на них и таким способом их учит.
Огонь не только давал людям тепло, уют, пищу и свет, он мог еще и объединить народ. Его приручение стало еще одной причиной объединения разных племен и прекращение постоянных разногласий и битв. Самым простым способом добычи огня была его передача из рук в руки. Пускай люди не сразу поняли, как можно добывать пламя, но сразу в их голове составилась логическая цепочка: если горящее дерево упало на другое, а то, в свою очередь, сбросило ветви на траву и она загорелась, следовательно, огонь может передаваться, достаточно лишь коснуться его языков хорошо горящим предметом.
Необходимость в огне толкала нескольких человек собраться вместе и отправиться на поиски, что позволяло им «сдружиться» и объединять целые народы.
Таким образом, приручение пламени осуществлялось по разным причинам, они могли зависеть от месторасположения племени, вождей и т.д. На сегодняшний день многие исследователи считают, что приручение огня – одно из важнейших открытий человечества.
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-pervobytnoe-obschestvo/12611-priruchenie-ognya.html
1. Оргмомент.
— Начинается наш урок окружающего мира, а это значит, что мы опять отправляемся открывать удивительные тайны природы.
-Вы готовы начать? Вспомним, что изучали на прошлых уроках.
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644098/
Изменения в диете
Шталь полагал, что, поскольку такие вещества, как целлюлоза и крахмал, которые в наибольших количествах содержатся в стеблях, корнях, листьях и клубнях, являются трудноперевариваемыми, эти органы растений не могли быть основной частью человеческого рациона до начала использования огня. Вместо этого в пищу употреблялись растения, в больших количествах содержащие моносахариды и дисахариды — семена и сочные плоды. Содержание токсинов в семенах и подобных углеводных продуктах тоже влияло на рацион. Так, цианогеновый гликозид, найденный в льняном семени и маниоке, становился нетоксичным при тепловой обработке. Зубы H. erectus и их износ указывали на употребление такой еды, как жёсткое мясо и свежие корнеплоды.
Приготовление мяса, свидетельством чему являются обгоревшие и почерневшие кости животных, облегчает его употребление в пищу и улучшает усваивание белков, делая мясо более перевариваемым. Количество энергии, необходимое для переваривания приготовленного мяса, ниже, чем для сырого, а приготовленный желатиновый коллаген и другие соединительные ткани «способствует усваиванию углеводных молекул». Приготовление пищи на огне также убивает болезнетворные бактерии и паразитов.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D1%8F_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%B8
2. Активизация изученного материала :
-Перед вами карточки с кружочками. Я буду читать высказывания. Если вы можете ответить на них «да», то раскрашивайте кружочки зелёным, «нет» — синим, «не знаю» — чёрным :
- Горение возможно только при наличии кислорода. Если перекрыть доступ воздуха, горение прекращается. (Да)
- Процесс пищеварения сходен с процессом горения. (Да)
- Энергия твёрдого топлива-экологически чистый источник энергии. (Не знаю)
- Когда люди научились добывать огонь, то они полностью перестали зависеть от природы. (Нет)
- На морозе птичку греют перья. (Нет)
- Двигатель внутреннего сгорания использует энергию пара. (Не знаю)
- Большинство видов топлива на земле — искусственного происхождения. (Не знаю)
- Энергия – это способность совершать работу. (Да)
- Металлы обладают низкой теплопроводностью. (Нет)
-На какие вопросы вы ответили «да»? На какие вопросы вы ответили «нет»?
-На какие вопросы вы не смогли ответить? : вопросы 3,6,7.
-Почему эти вопросы вызвали затруднение? (Мы не изучали эти темы).
— Давайте прочитаем тему сегодняшнего урока (параграф 23, с. 104):
Приручение огня. :
-Предположите, сможем ли мы установить истинность или ложность данных высказываний в ходе изучения сегодняшней темы? (Скорее всего, сможем, потому что сгорание и топливо связаны с огнём).
— Вас что-нибудь удивляет в названии? (Приручают диких животных для службы человеку, а здесь приручили неживой предмет).
-Какой возникает вопрос? (Как люди приручили огонь и заставили служить человеку?)
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644098/
Но как прожить без огня в Европе?
А вот так. «Мы полагаем, что ранние гоминиды НЕ нуждались в огне для колонизации северных областей», — пишут авторы статьи. Активный образ жизни и богатая белком пища помогали людям переживать холода. Ели они сырое мясо и рыбу (как некоторые современные охотники-собиратели), и видимо это не помешало их мозгам расти.
В конце концов, что мы знаем о выносливости наших далёких пращуров? Может быть, они могли зимой на снегу спать? Ведь современные люди – это «продукт длительной адаптации к изменениям в их рационе и образе жизни», и о том, как изменился наш организм в результате такой адаптации, известно очень мало…
http://antropogenez.ru/single-news/article/70/
Источник: https://vitas1917.livejournal.com/518577.html
3. Изучение нового материала
-Сегодня мы попытаемся ответить на этот вопрос. А помогут нам наши старые знакомые Лена и Миша. Интересно, о чём они спорят на этот раз? (сценка):
Миша (идёт с книжкой в руках и читает себе под нос, учит пересказ):
«Сжатая пружина, выпрямляясь, может совершить работу, например, поднять на высоту груз или заставить двигаться тележку…
Способностью совершать работу обладает и всякое движущееся тело…
Если тело или несколько тел могут совершать работу, то говорят, что они обладают энергией…» .
Лена (читает книгу сказок):
«Слушаю и повинуюсь, мой господин,- прогрохотал джинн, появляясь в облаке дыма, которое покачивалось над бутылкой»…
— Миша, но ведь нельзя упрятать джинна в бутылку и заставить совершать работу? Это только в сказке бывает».
Миша:
-Не могу согласиться с тобой, Лена. Люди научились в небольшие ёмкости прятать силу, обладающую такой энергией, что создателям сказок и не снилась!
Лена:
— Да что же это за сила? Откуда она берётся? Как называется?
Миша:
-Погоди-погоди, слишком много вопросов сразу. Вот сейчас ребята во всём разберутся! (садятся за парты.)
— Какое вы заметили противоречие в диалоге Лены и Миши? (Лена утверждает, что джинн, сидящий в бутылке и совершающий работу, – это сказка. Миша же уверен, что это быль, то есть такие джинны бывают и в реальной жизни.)
— С кем вы согласны? Можете ли вы предположить, как «зовут» такого джинна, совершающего работу, в реальной жизни? (энергия).
-Следовательно, Миша прав, когда утверждает, что джинн – энергия есть и в жизни, а не только в сказке?
-Мы с вами ответили на 2 вопроса Лены: что же это за сила? Как она называется? :
-Сила, служащая человеку в реальной жизни – это энергия.
Энергия – это способность тел совершать работу.
-Осталось ответить на последний её вопрос:
-Откуда берётся энергия?
-Сравним, а какой вопрос поставили авторы учебника? С.136. (Такой же самый).
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644098/
4. Итак, у нас уже 2 вопроса для исследования:
-Как люди приручили огонь? Откуда в жизни человека берётся энергия?
-Займёмся исследованием. Для начала ещё раз повторим, а что такое энергия? (Способность тел совершать работу).
А можно ли запасти энергию? (Да, в батарейке, а также в деревьях, полезных ископаемых, пище).
-В том материале, что учил Миша, сказано, какие тела могу совершать работу, то есть обладают энергией? (Сжатая пружина, распрямляясь, движущееся тело.)
— А также падающая вода, ветер. Да и человек тоже может совершить работу. Ведь говорят – энергичный человек.
— Откуда человек пополняет запасы израсходованной энергии? (В пище запасена энергия Солнца. Перевариваясь, пища отдаёт эту энергию человеку. При этом выделяется тепло.)
-Получается, что энергия пищи переходит в два вида энергии: тепловую и энергию движения? (Да)
— Скажите, а вне человеческого тела можно откуда-нибудь взять тепловую энергию? (Да, при сгорании топлива.)
-Посмотрите на картинки с. 104 — 105:
-Что видим? (приборы, отдающие нам тепловую энергию).
-Откуда она берётся? (Из энергии, запасённой в дровах, угле, газе, нефти).
-Рассмотрите иллюстрации на с. 105 и догадайтесь, какие виды топлива добывают здесь люди? Результаты своих обсуждений в группе оформите в таблицу, выполнив № 2 с. 39 тетради.
Проверка:
-Какой вид топлива сейчас используется мало? Почему? (Дрова трудны в обработке, деревья растут медленно, чтобы обогреть большое жильё, надо очень много дров, проблемы с хранением).
-Чем удобно ископаемое топливо в сравнении с дровами? (Меньше места, малый объём, большее количество тепла).
— Почему, как думаете, эти виды топлива дают больше тепла? (с. 105 уч. 2 абзац – чтение, проверка предположений): запасли энергию в течение многих тысячелетий.
-Можете теперь ответить на вопрос Лены: откуда в жизни человека берётся энергия? (Из топлива, это тепловая энергия, из пищи).
-Какую работу совершает тепловая энергия в жизни человека? (Обогрев жилища, приготовление пищи, подогрев воды для купания и т.д.).
— Использовать энергию, запасённую в дровах и полезных ископаемых, человек сумел тогда, когда научился добывать огонь. Расскажите, как это произошло? (сообщения детей).
Представьте себе стоянку древнего человека, например, такую, как в Погарском селе Юдиново. :
Человеческая жизнь полна опасностей: голод, холод, болезни, дикие звери. Страшная гроза случилась однажды – и неподалёку от жилья расцвёл удивительный цветок: тёплый, нежный, слабый. Лёгкий ветерок его раздувал – и цветок становился больше и красивее. Сильный же ветер или дождь задувал его, и вокруг становилось ещё холоднее. Удивительный цветок боялись звери: никогда не подходили они к жилью, где он рос. Что это был за цветок? Конечно же, огонь!
Научившись добывать огонь, люди смогли приготовить пищу, а не есть её сырую. Они стали крепче и сильнее, стали дольше жить и меньше болеть — ведь огонь убивал многие болезнетворные бактерии. Учёные считают, что люди стали умнее, потому что приготовленная на огне пища лучше усваивалась, что позволило мозгу быстрее развиваться. Люди берегли огонь, ведь его потеря становилась для племени бедой.
Люди научились обжигать на огне глиняную посуду, ковать наконечники для стрел, делать орудия труда из металла. Человечество стало развиваться быстрее.
-Действительно, жизнь человечества изменилась в лучшую сторону с приручением огня. Огонь не только обогрел их. Люди стали более активны, употребляя приготовленную на огне пищу, то есть энергия пищи перешла в энергию движения.
— Как думаете, а энергия ископаемого топлива может перейти в энергию движения?
-Прочитаем с. 105 – 106 учебника и определим, может ли это происходить? (комментированное чтение, диалог с автором).
Вывод: — Может ли энергия топлива перейти в энергию движения? Как это происходит?
(Да, топливо сгорает, и движется пароход, паровоз, автомобиль и т.д.)
-Вернёмся к диалогу Лены и Миши. О чём они спорили, вспомните? (Что на самом деле невозможно запрятать джинна в бутылку и заставить совершать работу.)
-Что же оказалось? Люди изобрели двигатель, работающий на сжатом паре и на ископаемом топливе. Энергии небольшого количества пара или бензина достаточно для того, чтобы двигать на большие расстояния поезд или автомобиль.
-Давайте посмотрим, как работает паровой двигатель , <Приложение 1>.
-Вы видели, что паровой котёл находится снаружи двигателя. А вот в автомобильном моторе топливо сгорает прямо внутри двигателя. Такой двигатель называют двигателем внутреннего сгорания. Если вам интересно, как он работает, прочитайте дома материал на странице 107.
— Ребята, несмотря на то, что топливо уже люди нашли и активно используют, учёные не перестают искать новые его виды.
-Поработайте в паре с текстом учебника: последний абзац с. 107 и сделайте вывод: почему так происходит? (свои выводы запишите в № 7 с. 40 тетради).
Проверка. (Потребности общества в топливе постоянно возрастают. Запасы ископаемого топлива ограничены. Кроме того, сгорая, топливо загрязняет атмосферу. Поэтому люди ищут новые виды топлива.)
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644098/
5.Рефлексия (итог):
-Мы провели исследование вопросов, поставленных в начале урока.
-Как люди приручили огонь? Откуда в жизни человека берётся энергия?
-Можете на них ответить? ( Люди научились использовать огонь для обогрева жилища, приготовления пищи, научились применять энергию топлива в различного рода двигателях).
-Установим истинность или ложность высказываний, встретившихся в начале урока:
— Двигатель внутреннего сгорания использует энергию пара – ложь.
-Большинство видов топлива на Земле искусственного происхождения – ложь.
-Энергия твёрдого топлива – экологически чистый источник энергии – ложь.
Исправляем:…ископаемого топлива
…природного
…небезопасный
Прочитав в начале урока тему, мы провели параллель: огонь приручают, как дикое животное. Мне думается, это неслучайно. Чем огонь похож на дикое животное? (Может вырваться из-под власти человека).
-Рассмотрим иллюстрации на с. 40 тетради и определим правила обращения с огнём.
–Заканчивая наш урок, хочу сказать, что роль огня в нашей жизни очень велика. Недаром событие, к которому уже несколько лет готовится наша страна, начинается эстафетой огня. Что это за событие? Конечно же, Олимпиада в Сочи. :
-Олимпийский огонь дважды зажигался в нашей стране. Это торжественное и радостное событие. Пронести Олимпийский огонь по стране — это большая честь для всех людей.
15 января 2014 года Олимпийский огонь появится в Брянске. Как обещают устроители праздника, факел даже покатают на тройке лошадей. После этого огонь отправится в другие регионы нашей страны .
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644098/
6. Домашнее задание на выбор :
- Нарисовать рисунок или плакат «Огонь – друг и враг человека».
- Прочитать материал для любознательных с. 107.
- Выполнить оставшиеся задания в тетради с. 39 – 40.
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644098/
7. Самооценка и взаимооценка работы на уроке:
-Оцените свою работу при помощи сине-зелёных сигнальных карточек. Если на мои утверждения вы можете ответить «всегда», покажите зелёную карточку, «иногда» — синюю.
- Я не ленился открывать сегодня новые знания.
- Я задавал вопросы.
- Я решал проблемы.
- Я проверял свою работу.
- Я работал сосредоточенно, не отвлекаясь.
- Я поддерживал работу класса.
- Я делал своё дело хорошо.
— Ребята, если бы мы были актёрами, то чья работа на уроке, по-вашему, заслуживала сегодня аплодисментов? Оцените работу своих товарищей, отдав им свою сигнальную карточку.
-Спасибо за урок!
Использованные материалы:
- М.А.Пинская. Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта.- М.: Педагогический университет «Первое сентября» . – 2013.
- Перышкин, А.В. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /А.А.Перышкин. – 13- е изд. – М.: Дрофа, 2009.
- http://bryansk24.ru/news/bryansk/46375
- http://my./video/mail/lyagush/_myvideo/1.html#video=/mail/lyagush/_myvideo/1
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644098/
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://www.istmira.com/drugoe-pervobytnoe-obschestvo/12611-priruchenie-ognya.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3983 (18%)
- https://vitas1917.livejournal.com/518577.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 700 (3%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BE%D0%B3%D0%BD%D1%8F_%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D1%8C%D0%BC%D0%B8: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1844 (8%)
- https://ukrcandle.com.ua/blog/istorija-ognja-kak-chelovek-priruchil-ogon/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3636 (16%)
- https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/644098/: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 11727 (52%)
- https://ru.wowhead.com/?quest=277: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 558 (2%)