Солон появился в Афинах, когда полис переживал далеко не лучшие времена. Политический и экономический кризис раздирал на части греческий город. Вернуть Греческому городу бывалое могущество решил Солон. Он был хоть и знатен и богат, но пользовался большим уважением и почтением у народа. В шестом веке до нашей эры его приглашают на самую высшую должность – архонта в Афинах, Солон соглашается и практически тут же принимается за реформирование.
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16053-reformy-solomona-kratko.html
Содержание
Экономическая реформа
1) Первые нововведения касались имеющихся у крестьян долгов, они по решению Солона полностью отменялись. Всех кабальных крестьян следовало немедленно освободить, а камни, постоянно напоминающие об их долгах немедленно убрать с их участков. Если же афинского жителя к тому время продали в рабство за море, в чужие земли, следовало применить все меры к его поиску, причем все действа оплачивались за государственный счет. После его реформы все граждане полиса стали иметь право на свободу, понятие «раб» ушло в прошлое.
2) Что бы ускорить развитие экономики Солон проводил политику защиты местных производителей. Например, был категорически запрещен вывоз за пределы Греции хлеб, которого и так было катастрофически мало. Но при этом правитель настаивал на экспорте изделий из оливок, именно их было в достатке. Что бы ремесленники трудились больше и качественнее им в награду предоставляли большие права. Имущественные отношения между людьми были упорядочены, например, в Афинах появилась практика составления специального документа, по которому имущество умершего в дальнейшем переходило наследникам.
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16053-reformy-solomona-kratko.html
Историчность Соломона
Библия является основным источником сведений о жизни и правлении Соломона. Помимо этого, его имя упоминается в трудах некоторых авторов античности, о чём писал Иосиф Флавий. За вычетом библейских рассказов, прямых исторических свидетельств его существования не обнаружено. Тем не менее его принято считать исторической фигурой. По времени правления царя Соломона в Библии имеется особенно подробная фактология со множеством личных имён и цифр. Имя Соломона связывается главным образом со строительством Иерусалимского храма, разрушенного Навуходоносором II и нескольких городов, строительство которых также связывали с его именем.
При этом вполне правдоподобная историческая канва соседствует с очевидными преувеличениями. Для позднейших периодов еврейской истории царствование Соломона представляло своего рода «золотой век». Как бывает в таких случаях, «солнцеподобному» царю приписывались все блага мира — богатство, женщины, недюжинный ум.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD
Архаический период (VIII — VI вв. до н. э.)
В 594 г. до н. э. первым архонтом был избран Солон, знатный человек, которому доверял демос, уважая его за честность и порядочность.
Солон осуществил необходимые реформы, которые основательно изменили весь общественный строй Афинского государства.
Первым своим законом он отменил долговое рабство. Крестьянам возвратили землю, которую отобрали за долги. Отныне афинским гражданам не угрожало рабство за долги, все рабы-должники были выкуплены за счёт государства. Всё гражданское население в соответствии с количеством имущества было поделено на четыре разряда, группы.
К первой принадлежали богатейшие афиняне, которых называли пятисотмерниками. Они имели право избираться на высшие государственные должности. Во время войны пятисотмерники командовали войском.
Вторую группу представляли те, кто на свои средства мог приобрести коня; во время войны они служили в коннице. Их называли всадниками.
Третья группа, самая многочисленная, называлась зевгиты. Это была основная часть афинского крестьянства. Не очень богатые, но и не бедные, они на доходы с земельного надела должны были покупать себе вооружение и служить в тяжёлой пехоте гоплитами (тяжеловооруженными пехотинцами).
Четвёртая группа — бедняки — феты, не избирались на государственные должности, но принимали участие в голосовании на народных собраниях. В войске они служили в лёгкой пехоте или матросами на боевых кораблях.
При Солоне были созданы Совет четырёхсот — буле — и суд присяжных — гелиэя, рассматривающая судебные тяжбы между гражданами. Законы Солона закрепили частную собственность за гражданами. Они также оживили развитие ремёсел, так как родителей обязывали обучать детей ремеслу.
Буле (с греч. «совет») — государственный совет, состоящий из четырёхсот граждан, который руководил государством в период между народными собраниями в Афинах.
Преобразования, осуществлённые Солоном, подорвали основы власти родовой знати. Они создали условия для развития хозяйства средних слоёв. Теперь крестьянам разрешалось продавать вино и масло собственного производства за границу. Вместе с тем эвпатридам запрещалось продавать за пределы государства свое зерно. Они должны были реализовывать его в Афинах по невысокой цене.
Законы Солона способствовали развитию рабовладельческих отношений в Афинах. Теперь рабами становились исключительно иностранцы.
-
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 2446
Источник: http://WorldOfSchool.ru/istoriya/drevnego-mira/stati/greciya/xi-146/arhaicheskij/reformy-zakony-solonaПолитическая реформа
Солон поделили всех граждан полиса на четыре категории, они определялись по состоянию его богатства, оно измерялось в количестве продуктов (денег тогда не было). Что бы точнее разобраться в количестве продуктов правитель ввел меру– медимн ( на сегодняшний пересчет примерно чуть более 50 литров). К первой категории относили жителей, богатство которых достигало четырехсот и более медимнов, ко второй причислялись люди с объемом продуктов около трехсот медимнов. Третья категория должна была иметь запас тянущий на неменее двухсот медимнов, а четвертая, последняя категория объединяла бедняков совокупной годовой доход которых составлял менее ста пятидесяти — двухсот медимнов.
Отныне статус афинского жителя, а так же наделяемый объем их политических прав строго зависел от принадлежности к той или иной категории. Естественно высшие посты занимали жители только первой категории, вторая и третья так же имела права занимать должности, но среднего порядка. При этом первые три разряда так же могли войти в новый орган — «Совет четырехсот», который в дальнейшем представлял интересы жителей. Так же одной из значимых задач органа стоит отметить — это подготовка проектов изменений или решений, которые дальше рассматривались на высшем уровне. То есть это не просто орган совещательного типа, а высшую инстанцию решения насущных проблем.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1371
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16053-reformy-solomona-kratko.htmlХронологическая таблица истории Южного Царства
Цари
Предполагаемые годы правления
События
Ровоам
926-910
Основание Иудейского царства в 928 г. Война с Северным Царством. Поражение от египтян.
Авия
910-908
Война с Северным Царством.
Аса
908-868
Борьба с идолопоклонством. Победа над царем Зараем Ефиоплянином (египетским фараоном).
Иосафат
868-847
Борьба с идолопоклонством. Иудейское царство достигает высшей степени процветания.
Иорам
847-845
Начало эпохи религиозного упадка. Отделение Идумеи от Иудеи. Опустошительный набег филистимлян и кочевников Аравийского полуострова.
Охозия
845
Неудачный военный поход в Сирию.
Гофолия
845-840
Внутренние раздоры, репрессии.
Иоас
840-801
Восстановление Иерусалимского храма и возвращение к язычеству. Убийство пророка Захарии. Опустошение Иудеи сирийцами.
Амасия
801-773
Успешная военная компания против Идумеи и распространение идумейских культов. Поражение от Израиля, захват Иерусалима.
Азария (Озия)
Середина VIII в.
Удачные военные походы, укрепление обороноспособности царства.
Иоафам
756-741
Удачная военная компания против Аммона, укрепление обороноспособности царства. Отказ от коалиции с Израильским и Дамасским царствами.
Ахаз
742-725
Нашествие израильтян и арамеев. Религиозный упадок, усиление идолопоклонства.
Езекия
725-697
Борьба с идолопоклонством, религиозные реформы. Укрепление и внутреннее благоустройство царства. Вассальная зависимость от Ассирии.
Манассия
696-642
Резкое усиление идолопоклонства.
Аммон
641-640
Внутренние раздоры.
Иосия
640-609
Духовно-религиозное возрождение, религиозные реформы, борьба с идолопоклонством, строительство новых районов Иерусалима. Восстановление власти над большей частью территории царства Давида и Соломона, но последующая вассальная зависимость от Египта.
Иоахаз
608
Политический кризис. Вассальная зависимость от Египта.
Иоаким
607-597
Вассальная зависимость от Египта. Нашествие вавилонян. Вассальная зависимость от Вавилона.
Иехония
597
Восстание против Вавилона и последующее поражение. Часть народа уведена в Вавилон.
Седекия
597-586
Большая часть иудеев уведена в Вавилон. В Иерусалиме осталось только беднейшее население.
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2478
Источник: https://azbyka.ru/shemy/cari_izrailskie.shtmlСудебная система
Эта сфера так же подверглась реформированию. Суд присяжных, который выносил решения по делам, стал более совершенным и беспристрастным, так как отныне практически все жители имели возможность стать его членами, они заносились в специальные списки и при помощи жребия выбирались на должность, прежде судьи приносили клятву о честном исполнении своих обязанностей.
Солон так же проделал большую работу касаемую составления единого кодекса законов. Он отныне охватывал все виды отношений между людьми. Но самое главное – законом удалось заменить ранее действующие жесткие правила Драконта, впоследствии времена меняли, но Афины так и продолжали жить по изданным Солоном законам.
В итоге архонт проделал огромную работу, именно он считается «отцом — прародителям демократии» в Афинах, Солон ввел огромное количество изменений, но, к сожалению так и не смог удовлетворить потребности всего населения. Простым людям правитель не дал земли, в которой они так нуждались, у богатых отнял возможность собирания долгов и превращения людей в рабство, вызвал тем самым недовольство как низов, таи верхов. Поэтому в конце ему даже пришлось покинуть любимые Афины на долгие десять лет, а после возвращения занимать пост он не пожелал, так и остался сторонним наблюдателем новой жизни.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1299
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16053-reformy-solomona-kratko.htmlХронологическая таблица истории Северного Царства
Цари Годы правления События 1-я династия Иеровоам I (Ефремялянин) 926–907 925 Поход фараона Сусакима (Шешонка) на Израиль.
Столица: Сихем, Пенуэл, Фирца.
Нават (Надав), сын Иеровоама 907–906 2–я династия Вааса Стал царем, убив Навата 906–883 Нападение арамеев во главе с Вендадом Ила, сын Ваасы 883–882 Междуцартвие Замврий 882 Начальник колесниц, убив Илу, семь дней на троне 3–я династия Фамний и Амврий 882–878 (Ком. армией) царствуют вместе Амврий – царь 878–871 Основание города Самарии. Ахав, сын Амврия 871–852 Союз с Иудеей. Культ Ваала.
853 Битва при Каркаре
853 Поражение Ахава и Иосафата при Рамофе Галаадском. Смерть Ахава
Охозия, сын Ахава 852–851 Иорам, брат Охозии 851–845 Моавитяне стали независимы от Израиля. Военачальник Ииуй 845 Убивает Иорама и Охозию, царя иудейского. 4–я династия Ииуй 845–818 Уничтожение культа Ваала.
Подчинение Ассирии и выплата дани.
Иоахаз 818–802 Отражение нападения Асаила Дамасского. Иоас 802–787 Отвоевывает у Сирии потерянные области.
Платит дань ассирийцам. Смерть пророка Елисея
797 Иеровоам II становится соправителем отца.
792 Иоас овладевает Иерусалимом и разрушает часть стены.
Иеровоам II, сын Иоаса 787–747 Восстановление прежних границ.
Последний расцвет Израильского царства.
Внутренние раздоры. Религиозный упадок.
Пророки Амос и Осия
Захария, сын Иеровоама 747 На престоле 6 месяцев. Убит Селлумом. Отдельные правители Селлум 747 На престоле 1 месяц. Убит. Менаим 747–738 Факия, сын Менаима 737–736 Продолжение идолопоклонства. Убит Факеем. Факей 735–732 Союз с Сирией против Ассирии. Поход на Иудею.
733 Тиглатпалассар III превращает большую часть Израиля в провинцию Ассирии.
Факей сменен Осией, за которым остается только гора Ефремова и Самария.
Осия 732–722 725 Осия прекращает выплату дани. Начало осады Самарии.
722 Падение Самарии. Прекращение существования Израильского царства.
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2408
Источник: https://azbyka.ru/shemy/cari_izrailskie.shtmlСоломон в иудаизме
В иудейской традиции присутствует мотив смирения этого горделивого царя.
Согласно Талмуду Соломон начал править в возрасте двенадцати лет, правил сорок лет, и умер в возрасте 52 лет.
Блок: 5/13 | Кол-во символов: 203
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BDСоломон в исламе
Согласно Корану Сулейман был сыном пророка Давуда. От своего отца он усвоил множество знаний и был избран Аллахом в пророки, причем ему была дана мистическая власть над многими существами, включая джиннов. Он правил огромным царством, которое на юге простиралось до Йемена. В исламской традиции Сулейман известен своей мудростью и справедливостью. Он считается образцом правителя. Не случайно многие мусульманские монархи носили его имя. Исламская традиция имеет некоторые параллели с Аггадой, где Соломон представлен как «мудрейший из людей, который мог говорить со зверями, и они подчинялись ему».
Согласно исламской традиции, Сулейман умер на 81-м году жизни.
Блок: 6/13 | Кол-во символов: 682
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BDСимволика
По легенде, при Соломоне знак его отца Давида стал государственной печатью.
В исламе шестиконечная звезда носит название «Звезды Соломона». В то же время, средневековые мистики называли Соломоновой печатью пентаграмму (пятиконечную звезду, пентакл). Есть мнение, что звезда Соломона легла в основу мальтийского креста рыцарей иоаннитов.
В оккультизме пентаклем с названием «Звезда Соломона» принято считать восьмиконечную звезду. Из-за большего количества лучей, в центре звезды образуется круг. Часто в него вписывали символ. Эти знаки широко использовались в магии, алхимии, Каббале и прочих мистических учениях.
Блок: 7/13 | Кол-во символов: 631
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BDЗаконы солона древняя греция содержание
Вопросы по этому материалу:
-
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 78
Источник: http://WorldOfSchool.ru/istoriya/drevnego-mira/stati/greciya/xi-146/arhaicheskij/reformy-zakony-solonaОбраз в искусстве
Образ царя Соломона вдохновлял многих поэтов и художников: так, немецкий поэт XVIII в. Ф.-Г. Клопшток посвятил ему трагедию в стихах, художник Рафаэль создал фреску «Суд Соломона», а художник Рубенс написал картину «Суд Соломона», Гендель посвятил ему ораторию, а Гуно — оперу. А. И. Куприн использовал образ царя Соломона и мотив «Песни песней» в своей повести «Суламифь» (1908). У него же есть повесть «Звезда Соломона».
По мотивам соответствующей легенды был снят пеплум «Соломон и царица Савская» (1959).
Блок: 8/13 | Кол-во символов: 528
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BDСсылки
Блок: 13/13 | Кол-во символов: 10
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BDКол-во блоков: 27 | Общее кол-во символов: 20367
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:- https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16053-reformy-solomona-kratko.html: использовано 4 блоков из 4, кол-во символов 4250 (21%)
- https://studopedia.ru/1_27169_reformi-solona.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 5131 (25%)
- http://WorldOfSchool.ru/istoriya/drevnego-mira/stati/greciya/xi-146/arhaicheskij/reformy-zakony-solona: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2524 (12%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD: использовано 7 блоков из 13, кол-во символов 3576 (18%)
- https://azbyka.ru/shemy/cari_izrailskie.shtml: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4886 (24%)