267,Заратустра – жизнь пророка (кратко)

Очень кратко: Рассказывая людям притчи и истории морально-философского содержания, бродячий философ проповедует учение о Сверхчеловеке, но мир равнодушен к речам мудреца.

Роман состоит из четырёх частей, каждая из которых содержит притчи на различные морально-нравственные и философские темы. По стилю поэтически-ритмизи­рованную прозу сочинения относят к жанру «философской поэмы».

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 381
Источник: https://briefly.ru/nitcshe/tak_govoril_zaratustra/

Введение

Заратустра – человек, оказавший огромное влияние на древнеиранскую религию — Зороастризм. В свое время, был достаточно уважаем, имел статус жреца и пророка. Несмотря, что личность Заратустры больше походит на героя мифических рассказов, историки и религиозные исследователи уверены в реальном существовании данной персоны. Кем же был этот легендарный человек? Почему его философию обсуждают по сей день? Статья постарается кратко ответить на эти вопросы, а так же уделить особое внимание жизни Заратустры.


Блок: 2/7 | Кол-во символов: 514
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16247-zaratustra-zhizn-proroka-kratko.html

Часть первая

Заратустра возвращается к людям после десяти лет одиночества в горах, чтобы донести весть о Сверхчеловеке.

Спустившись с гор, он встречает отшельника, говорящего о любви к Богу. Продолжая путь, Заратустра недоумевает: «Возможно ли это?! Этот святой старец в своём лесу ещё не слыхал о том, что Бог умер!»

В городе мудрец видит толпу, которая собравшуюся поглазеть на канатного Плясуна. Заратустра говорит людям о Сверхчеловеке: он призывает людей быть «верными земле» и не верить «неземным надеждам», потому что «Бог умер». Толпа смеётся над Заратустрой и смотрит выступление канатного Плясуна. В результате козней Паяца канатоходец падает и погибает. Подобрав труп погибшего, мудрец покидает город. Его сопровождают Орёл и Змея.

Продолжение после рекламы:

В своих «Речах», состоящих из двадцати двух притч, Заратустра смеётся над фальшивой моралью и устоями человечества.

Мудрец начинает с рассказа о «трёх превращениях духа»: сначала дух есть Верблюд, который превращается во Льва, а Лев становится Ребёнком. Дух навьючивают, но он хочет обрести свободу и, подобно льву, стать господином. Но Лев не может стать Духом-Созидателем без Ребёнка — «священного утверждения» духа.

Многие парадок­сальные жизненные устремления и разные типы людей обсуждает Заратустра:

Он осуждает богоподобных — они желают, чтобы «сомнение было грехом». Они презирают «здоровое тело — сильное и совершенное». Философ проклинает священников — этих проповедников смерти, которые должны исчезнуть «с лица земли».

Заратустра учит уважать воинов — они «преодолевают человека в себе», не желая долгой жизни.

Брифли существует благодаря :

Он говорит «о тысяче и одной цели», когда доброе одного народа у другого народа считается злым, потому что «у человечества нет ещё цели».

Мудрец вещает о «новом кумире», которому поклоняются люди — о государстве. Гибель этого мифа означает начало нового человека.

Он советует избегать славы, паяцев и актёров, так как вдали от этого «жили всегда изобретатели новых ценностей».

Заратустра называет глупостью, когда отвечают добром на Зло — это унижение для врага, а «маленькая месть человечнее отсутствия мести».

Браком называет он «волю двоих создать единое, большее тех, кто создал его», а истинно целомуд­ренными называет снисходи­тельных и весёлых.

Говорит мудрец и о любви к «созидающим в уединении» — они способны «творить сверх себя».

Юноше Заратустра повествует о злой природе человека, который подобен дереву и «чем настойчивее стремится он вверх, к свету, тем с большей силой устремляются корни его вглубь земли, вниз, во мрак — во зло».

О природе женщины упоминает мудрец — разгадкой её является беременность, а правило обращения с ней одно: «Идёшь к женщинам? Не забудь плётку!»

Заратустра осуждает людей, которые «пребывая в жалком самодовольстве», погрязли в этих «добродетелях». Человек на пути к Сверхчеловеку должен хранить «героя в душе своей», быть верным земле, найти себя и «желать одной волей», отрицая всякую другую веру.

Заканчиваются «Речи» пророчеством о наступлении «Великого Полдня», когда на пути от животного к Сверхчеловеку человек «празднует начало заката своего».

«Умерли все боги: ныне хотим мы, чтобы жил Сверхчеловек» — так, по мнению Заратустры, должен звучать девиз человечества.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3218
Источник: https://briefly.ru/nitcshe/tak_govoril_zaratustra/

Ранние годы

Необходимо понимать, биография Заратустры настолько загадочна, что нельзя с точностью сказать, где и когда он родился. Принято считать, что будущий пророк появился на свет в городе Радес (сейчас это пригород Тегерана) приблизительно в 628 году до нашей эры. Столь странное для русского человека имя Заратустра, в переводе с иранского означает «обладатель старого верблюда». Отец мальчика звали Порушаспа, а мать — Дугдова. Также у Заратустры было несколько братьев. Род, в котором он родился, был достаточно уважаем, считалось, что они происходили от верховного божества Оромазда. По легенде, при рождении мальчик не заплакал, как это принято, а засмеялся, тем самым убив множество демонов. По старой иранской традиции, новорожденного необходимо было умыть коровьей мочой и завернуть в шкуру барана, тем самым уберечь от посягательств темных сил.

Уже с семилетнего возраста Заратустра стал приобщаться к сакральному. С помощью священных рассказов, поведавших мудрецами, он изучил обычаи и множество заклинаний. По достижению зрелого возраста (в то время – 15 лет), Заратустра становится священником.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1113
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16247-zaratustra-zhizn-proroka-kratko.html

Часть вторая


Заратустра удаляется в свою пещеру. Спустя годы, мудрец снова решает идти к людям с новыми притчами.

Он снова говорит об отрицании религии, потому что «это мысль, которая всё прямое делает кривым». Существование богов убивает любое творение и созидание. Прочь от богов и от священников, которые гибнут в огне за ложные идеи.

Истинная добродетель для человека — это Самость, которая «проявляется во всяком поступке». Нужно возлюбить созидание больше сострадания, так как сострадание ничего не способно создать.

Заратустра раскрывает ложь понятия «равенство» — этот миф используется для мщения и наказания сильных, несмотря на то, что люди не равны и «они не должны быть равны!»

Все «прославленные мудрецы», подобно ослам, служили «народу и народному суеверию, а не истине». Но настоящие мудрецы живут в пустыне, а не в городах. Поэтому настоящий мудрец избегает толпы и не пьёт из её «отравленных родников».

Заратустра учит о «воле к власти», которую он видел «всюду, где было живое» и которая побуждает слабого подчиниться сильному: «Только там, где есть жизнь, есть и воля: но не воля к жизни — воля к власти! Так учу я тебя». Именно «воля к власти» делает человека сильным и возвышенным, подобно колонне — «чем выше она, тем нежнее и прекраснее, тогда как внутри — твёрже и выносливее».

Он говорит о «культуре», которая мертва и исходит из иллюзорной действи­тельности. Учёные этой мёртвой реальности выдают себя за мудрецов, но их истины ничтожны. Заратустра призывает к «незапят­нанному» и чистому познанию, «чтобы всё глубокое поднялось на высоту мою!»

Над поэтами он смеётся за их «вечную женственность» — они слишком «поверхностны и недостаточно чистоплотны: они мутят воду, чтобы казалась она глубже».

Все великие события, уверяет Заратустра, должны вращаться «не вокруг тех, кто измышляет новый шум, а вокруг изобретателей новых ценностей». Лишь «воля к власти» может уничтожить сострадание и вызвать к жизни Великое.

Заратустра учит своих слушателей трём человеческим мудростям: давать себя обманывать, «чтобы не остерегаться обманщиков», больше остальных щадить тщеславных и не допускать, «чтобы из-за вашей трусости мне стал противен вид злых».

В глубокой печали он покидает своих непонимающих слушателей.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2219
Источник: https://briefly.ru/nitcshe/tak_govoril_zaratustra/

Часть 2

Спустя некоторое время Заратустра вновь становится затворником. Он селится в пещере и живёт там.

Проходит много лет, когда он снова решает поделиться с людьми своими знаниями. Он рассказывает им притчи. Мудрец едко отзывается о религии, церкви.

 Эта часть книги изобилует цитатами, разоблачающими веру. Также он осмеивает идею равноправия людей, утверждая, что она придумана церковью, дабы карать сильных людей и возвеличить слабых. Люди не равны и не должны быть равны – таково его твёрдое убеждение. Все живые существа стремятся к власти. И это стремление сильнее и важнее даже такому сильному и базовому желанию любого человека, как желание жить. Потому слабое должно починяться, а сильное – подчинять. Пророк призывает вместо сострадания другим направить силы на созидание.

Критике бывшего затворника подвергается большинство общественных устоев и правил. Он утверждает, что почитаемые мудрецы фальшивы, потому как не обладают знанием, а лишь потворствуют суеверию необразованного люда. Истинная мудрость появляется вдали от городской суеты. И она видит мир таким, каков он есть, без ложных иллюзий. Также он высмеивает поэтов, считая их немужественными и легкомысленными людьми.

Часть 3

Мудрец рассказывает новые истории. Он ищет новые образы для передачи своих идей. Он делится историей о Духе Тяжести — демоническом существе, который появляется рядом с младенцем срезу же после его появления на свет. Он похож на мерзкого низкорослого крота. Однажды он пытался утянуть Заратустру в пучину сомнений. Избавиться от него было очень непросто. Понятия Зла и Добра – это происки этого демона. На самом деле этих понятий нет, они иллюзорны. Настоящей ценностью являются только природные человеческие желания. Их нельзя прятать и подавлять, а стоит стремиться их реализовать.

Пророк отрицает любые принципы общего, универсального пути. Оратор говорит о личном, неповторимом пути для каждого индивидуума. И потому, каждый должен составить своё собственное видение этики, морали, нравственности. Судьба любого человека – это некий клубок случайностей.

Героя романа восхищает себялюбие, властность, чувственность. Эти качества он считает естественными проявлениями здоровой личности. Такая личность свободна от любых правил и догм. Заратустра вообще отрицает необходимость каких-либо законов, правил в устройстве здорового общества. Единственное, что имеет значение – это сила. И только благодаря ей способен устанавливаться естественный порядок торжества сильных личностей над слабыми людьми.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2507
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/nicshe-tak-govoril-zaratustra-pereskaz

Личная жизнь

Еще в раннем возрасте, родители подобрали для сына достойную девушку, но Заратустра отказался на ней жениться, аргументируя это тем, что девушка отказывалась смотреть в глаза. В будущем у пророка было несколько браков. Первой стала вдова, родившая ему двух детей. Следующая — девственница Хвови (по одной из версий, она была последней женой). Принято считать, что именно Хвови Заратустра почитал, и у них сложились теплые взаимоотношения. В итоги, у проповедника шестеро сыновей и три дочери, которым удалось успешно реализоваться в жизни.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 552
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16247-zaratustra-zhizn-proroka-kratko.html

Галерея


  • Зороастрийское религиозное искусство, изображающее основателя религии с белой одеждой и длинной бородой

  • Изображение Зороастра в Клавис Артис, рукопись алхимии, опубликованная в Германии в конце 17-го или начале 18-го века и псевдоэпиграфически приписываемая Зороастру

  • Изображение Зороастра на зеркальном травильном стекле в зороастрийском храме огня в Тафте, Иран

  • Ученики Зороастра сосредоточены в Ниневии.

  • Афинская школа: собрание художников эпохи Возрождения в облике философов из античности, в идеализированном классическом интерьере, где изображена сцена с Зороастром, держащим планету или космос.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 709
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0

Судьба пророка

Этап пророчества для Заратустры оказался сложным. В то время царила война и жестокие жертвоприношения, также не утихала вера в многобожье. Главной задачей для пророка стала искоренение политеизма. В двадцатилетнем возрасте пророк отвергает людские желания и становится праведником. Заратустра желал божественного прозрения, скитаясь, долгое время (предположительно десять лет) он его обретает. По рассказам, однажды набирая воды из реки, Заратустра встречает божество Ахур-Маздата. Пораженный могуществом, Заратустра провозглашает его единственным богом и несет свою веру в народ. Новые постулаты быстро распространилась среди иранцев, в дальнейшем и в других странах. Однако соплеменники пророка отвергли новую религию, оставшись при своем вероисповедании. Неся просветление и мудрость, жрец отправляется в странствия. Постулаты и проповеди Заратустры распространились во множествах источниках. Главная заслуга – священное писание «Авесту», в котором пророк много проповедуя на тему борьбы добра и зла, поведал людям о божьем суде. По его словам, в конце, каждый ответить за свои деяния, а в судный день люди будут в ответе за судьбу мира.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1155
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16247-zaratustra-zhizn-proroka-kratko.html

Ницше — Так говорил Заратустра. Картинка к рассказу

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 72
Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/nicshe-tak-govoril-zaratustra-pereskaz

Смерть

По некоторым данным Заратустра скончался в 551 году до нашей эры. При этом жрец самолично предсказал свою погибель. Смерь, была насильственной, убийца Брат-реш Тур пробрался в дом пророка, когда тот молился и, не смотря в глаза, вонзил нож в спину.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 255
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16247-zaratustra-zhizn-proroka-kratko.html

Заключение

Существуют множество произведений, в которых раскрывается философия пророка, наверное, самое известное — «Так говорил Заратустра» Фридриха Ницше. Как было сказано раннее, нельзя с точностью сказать существовал ли этот человек на самом деле. Но в мировой культуре именно личность Заратустры олицетворяют с мудростью и безгранным умом.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 344
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16247-zaratustra-zhizn-proroka-kratko.html

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 18057
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://www.istmira.com/drugoe-drevniy-mir/16247-zaratustra-zhizn-proroka-kratko.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 3933 (22%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%88%D1%82%D1%80%D0%B0: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 5727 (32%)
  3. https://briefly.ru/nitcshe/tak_govoril_zaratustra/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 5818 (32%)
  4. https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/avtory/nicshe-tak-govoril-zaratustra-pereskaz: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2579 (14%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий