1617,Программа приобщение к истокам русской народной культуры: расписываем суть

О.Л.Князевой, М.Д. Маханевой


на 2017-2018 учебный год.

Воспитатель: Боловина Е.А.

№ Тема недели

Совместная деятельность  воспитателя и детей

Взаимодействие с родителями

Игровая деятельность

СЕНТЯБРЬ

I.Тема: «Что летом родиться- зимой пригодиться»

Беседа о лете. Повторение пословиц , поговорок и песен о лете.

Сбор урожая на огородах, ягод в лесу.

 Заготовка природного материала для поделок и семян для подкормки птиц зимой.

Наглядная информация «Русский фольклор осенью для развития детей 6-7 лет».

 Участие в выставке «Самая интересная поделка ».

Считалка:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, полетели.

Сели пчелы на цветы.

Мы играем – водишь ты.

Подвижная игра

«Капуста»

 Развивать  двигательные способности, быстроту реакции, «Муха» 

Формировать умение метать в цель,

«Пахари и жнецы» 

Формировать умение строиться в две  шеренги против друг друга  и двигаться  навстречу.

II.Тема: « Хлеб — всему голова»

Беседа о старинных способах уборки хлеба. Знакомство с жерновами и их использованием.

III.Тема: « Восенушка-осень – сноп последний косим»

Беседа о первом осеннем месяце, его особенностях и приметах. Закличка      « Восенушка-осень»

IV.Тема: «К худой голове своего ума не приставишь»

Беседа об уме и о глупости. Знакомство со сказкой «Про Филю». c. 233(1)

ОКТЯБРЬ

I.Тема: «Град на усть Оки»

 Рассказ об истории  родного края .

Места проживания наших предков, строительство жилища. Быт и основные занятия. с.104(1) , с.108(1)

Пополнение фотографиями альбома «Мой город»

Выставка рисунков и аппликаций  «Природа осенью»

Консультация «Приобретение детьми культурного богатства русского народа»

«Бабушкин сундук». Пополнение русской «избы» старинными вещами

Считалка

Шла кукушка мимо сети

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить .

Выходи- тебе водить.

Хороводная игра

«У дядюшки Трифона» формировать  умения действовать по тексту игры, быстро выполнять определенные движения.

Подвижная игра с мячом

« Охотники и собаки»

закреплять умения ловить и бросать мяч, уходить от попадания.

II.Тема: «Октябрь – грязик  –ни колеса, ни полоза не любит»

 Беседа о характерных приметах октября. Рассказ о народном празднике Покрове.с 216(2)

III.Тема: «Злое истребление»

Рассказ о монголо-татарском нашествии и предании о граде Китеже. Знакомство со старинным оружием.

c.263(1)

IV.Тема: «Камень-град»

Продолжение темы приобщения детей к истории родного края с показом иллюстраций. Загадывание загадок  об избе и предметах быта. Развлечение «в гости к хозяюшки»

НОЯБРЬ

I.Тема: « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

Экскурсия по историческим местам

(можно заменить презентацией)

Участие в празднике осени

 Участие в игре- викторине «Восенушка- осень»

«Большой урожай рябины – морозная зима» сбор ягод в бусы.

Считалочка

Косой , косой,

Не ходи босой.

А ходи обутый,

Лапочку закутай.

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдет тебя медведь,

Выходи – тебе гореть.

Хороводная игра

« Золотые ворота»

 Развивать умение двигаться с разной скоростью, уменьшая и увеличивая темп движения; ориентироваться в пространстве; закреплять умение совместных действий; упражнять в ходьбе цепочкой.

Подвижные игры

«Совушка» 

Развитие у детей двигательной активности, внимательности, быстроты реакции, координации движений, умение соотносить движения с текстом,

«Кузнецы»

 Развитие  двигательной активности, и устной речи

II.Тема: « Где живет перо Жар-птицы?».

 Знакомство с хохломской росписью. Рисование декоративной посуды по мотивам хохломской росписи.с.163(1)

III.Тема: «Синичкин день»

Заключительная беседа об осени. Рассказ о праздниках Синичкин день и Кузьмнки.с.146(2)

IV.Тема: «Чудо -чудное, диво -дивное – Золотая Хохлома»

Рассказ о традициях хохломской росписи ( «кудрина», «травка» и т. п.) Рисование декоративной посуды по мотивам хохломской росписи.с.163(1)

ДЕКАБРЬ

I.Тема: «Зима — не лето,- в шубу одето»

Беседа о характерных особенностях зимы. Исполнение рус нар песенки «Как на тоненький ледок»

Участие в конкурсе детских поделок «Мастерская Деда Мороза».

Помощь в организации праздника Нового года.

Наглядная информация «Русский фольклор зимой»

.

Считалочка

На златом крыльце сидели

Царь , Царевич,

Король, Королевич,

Сапожник, портной

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей ,

Не задерживай добрых

и честных людей.

 Подвижные игры «Жмурки»

Развитие двигательных способностей с закрытыми глазами; формирование умений вести диалог.

« Бабка –Ежка»

«Баба Яга»

Выполнение правил игры, умение бегать не наталкиваясь друг на друга

II.Тема: «Светит, а не греет».

Беседа о разных источниках освещения.

III.Тема: «Пришел мороз- береги нос

»

Знакомство со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» загадывание загадок о морозе. Повторение песенки «Как на тоненький ледок»с.253(1)

IV.Тема: «Снегурочка – внучка деда Мороза»

Знакомство со сказкой «Снегурочка».с.236(1)

Прослушивание фрагментов оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка»(в грамзаписи).

Лепка фигур Деда Мороза и Снегурочки. Просмотр мультфильма по сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

                ЯНВАРЬ

I.Тема: «Пришла Коляда накануне Рождества»

Беседа о рождественских праздниках, святочных гаданиях. Пение песенок . «Пришла Коляда накануне Рождества». Развлечение с.151(1), с.115-122(2), 148(2)

Подготовка атрибутов к праздникам. .Участие в развлечении .

Участие в спортивном празднике

«Бабушкин сундук». Пополнение русской «избы» изделиями из кружев.

Подвижные  игры  

« Два Мороза»

 Развивать быстроту и ловкость, координацию, равновесие, память, умение ориентировать в пространстве. Воспитывать стремление к победе, честность, смелость, чувство товарищества.

 « В углы» 

Формирование умения двигаться с угла на угол.

«Льдинки, ветер и мороз»

Формирование умения быстро менять действия: становиться вкруг, образовывать пары и хлопать в ладоши, бегать в рассыпную.  

Хороводная игра «Кружева»

Дразнилки.

II.Зимний спортивный праздник.

Знакомство с народными играми и забавами.

III-IV.Тема: «Гжель прекрасная»

Знакомство с гжельским художественным промыслом. «Морозные узоры» . Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения.с.160(1), с.170(1)

ФЕВРАЛЬ

I.Тема: «Дело мастера боится»

Знакомство со сказкой « Семь Симионов». Дид.игра «Кому что для работы». Повторение пословиц о труде и мастерстве. с.238(1)

 «Удивительное рядом». Конкурс поделок  своими руками

Участие в подготовке праздника «Ух ты, Масленица!».  

Фотовыставка «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».

Подвижные игры

«Горелки»

« Взятие снежной крепости»

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 6282
Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/06/03/perspektivnyy-plan-realizatsii-partsialnoy-programmy-o

Развивать ловкость, увёртливость, умение действовать по сигналу ,приобщать детей к русской культуре

Дидактическая игра «Молчанка»

 Умение изображать слово мимикой и действиями.

II.Тема: «Живет в народе песня».

Беседа о русской народной песне. Разучивание русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»  с. 180(1)

III.Тема: «На героя и слава бежит»

Рассказ о русских богатырях. Чтение былин и преданий. с 264(1)

IV.Тема: «Масленица Прасковейка , встречаем тебя хорошенько»

Беседа о Масленице, пение частушек с.155(1), с. 124(2)

МАРТ

I.Тема: «Сердце матери лучше солнца греет»

Этическая беседа о маме с включением народных пословиц и поговорок.

Участие в организации международного женского дня

Испечь пряники, бублики.

 «За самоваром». Чаепитие по русским народным традициям.

Наглядная информация «Русский народный фольклор весной».

Подвижные игры

«Скакалка» 

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в прыжках на двух ногах, умению играть в коллективе.

«Дедушка –рожок»

«Горячее место»

Развивать двигательную активность.

II.Тема: «Русская матрешка».

 Рассказ о матрешке, разучивание частушек, рисование. с.172(1)

III.Тема: «Поэзия народного костюма»

Рассказ о народном костюме, слушание грамзаписи песен «Валенки», «Красный сарафан» с.117-126(1)

IV.Тема: «Грач на горе -весна на дворе»

Беседа о русских традициях встречи весны. Пение закличек о весне. Заучивание с детьми пословиц, закличек о весне.  Приготовление булочек «жаворонок» с 134(1), с 278(1)

АПРЕЛЬ

I.Тема: «Шутки шутить- людей насмешить»

Беседа о народном юморе.(докучные сказки, скороговорки, дразнилки)с.285(1),242(1)

Самостоятельная посадка и выращивание семян цветов.

«Чудо – писанки».

Рисование на объёмной форме (скорлупе яиц)

Словесная   игра «Чепуха»

 Формировать умение выполнять правила игры,  задавать вопросы , предполагающие действия, развивать  эмоциональность, чувство юмора.

Словесные народные игры «Садовник», «Бирюльки»

Подвижная игра

«Заря-зарница» 

умение играть, соблюдая правила игры.

«Гуси-гуси» 

познакомить детей с народным фольклором,  развить у них двигательную активность, речь, быстроту реакции и ловкость.

II.Тема: «Красная горка»

Рассказ о Пасхе. с.148(1)

IV.Тема:                       « Путешествие на златогривой чудо- тройке»

Знакомство детей с образом коня в русском народном декоративно-прикладном творчестве (городецкая, палехская, хохломская роспись). Рассказ о мастерах Палеха.с.176(1), с.166(1)

МАЙ

I.Тема: «Человек без Родины, что соловей без песни»

Заключительная беседа о прошлом родного края и героях – земляках. Просмотр презентации

Консультация «Особенности организации предметно – пространственной»

Прогулка в центральный парк города  

Прогулка в парк Победы.

Коллективное изготовление панно из лоскутков «Русская кухня

 Помощь в оформлении цветочных клумб.  

Подвижные игры

«Ворон»

Умение выполнять правила игры.

Хороводная игра

« Плетень»

« Дружба»

II.Тема: «Край родной на век любимый».

 Литературная викторина по русским народным сказкам.  

III.Тема: «Прощание с избой»

Заключительная беседа о русской избе и национальной кухне, изготовление панно, чаепитие.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3048
Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/06/03/perspektivnyy-plan-realizatsii-partsialnoy-programmy-o

Рабочая программа кружка по дополнительному образованию детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры

«Русская изба»

I.

Пояснительная записка

Основными источниками при разработке рабочей программы стали следующие материалы:

Программа О. Л. Князевой, М. Д. Маханевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,1998;

И. А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством», СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2013;

А. С. Куприна, Т. А. Бударина, О. А. Маркеева «Знакомство детей с русским народным творчеством», СПб. ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2015;

Н. В. Пугачева, Н. А. Есаулова, Н. Н. Потапова «Календарные обрядовые праздники», Центр педагогического образования, 2007;

Н. А. Тимошкина «Методика использования русских народных игр в ДОУ», Центр педагогического образования, 2008.

II.

Актуальность программы

Народная культура – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования. Это мировоззренческие, нравственные и этические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.

Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека. Знакомство с традициями, обычаями русского народа помогает воспитывать любовь к истории, культуре русского народа, помогает сохранить прошлое. Русский фольклор — это дорожка от прошлого через настоящее в будущее. Поэтому, познание детьми народной культуры, русского народного творчества, народного фольклора находит отклик в детских сердцах, положительно влияет на эстетическое развитие детей, раскрывает творческие способности каждого ребёнка, формирует общую нравственную культуру.

III.

Цель программы

Формирование у детей дошкольного возраста «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.

IV.

Задачи программы:

формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций;

развивать способность анализировать, воспринимать произведения русского фольклора. Учить выражать, обогащать словарный запас.

прививать трудовые навыки, учить выполнять простейшие бытовые приручения, обучать основам ручного труда, продуктивной деятельности;

создавать условия для восприятия целостной картины мира, осознание своей этнической принадлежности, воспитание толерантности;

В основы программы положены следующие принципы:

учет возрастных особенностей детей при отборе содержания. Тематики занятий, задач воспитания и обучения;

принцип комфортности образовательной среды;

уважение личности каждого ребенка;

принцип отбора содержания учебного материала.

Принципы организации совместной деятельности воспитателя и детей:

желание ребенка посещать занятия кружка;

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

наглядность, доступность и мера;

систематичности и последовательности.

V.

Сроки реализации программы:

Изложение материала рассчитано на 3 года.

Работа рассчитана на три возрастные группы:

с 4 до 5 лет;

с 5 до 6 лет;

с 6 до 7 лет.

В 1-й год дети получают первоначальные представления об изучаемом предмете.

2-й год проводится работа по закреплению имеющихся знаний.

3-й год – обобщение и систематизация полученной информации.

VI.

Приоритеты данной программы:

Создание атмосферы национального быта

: окружающие предметы, которые пробуждают душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям понять, что они часть великого народа;

Широкое использование фольклора

(сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. п.);

Знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками

, приобщение детей к народной культуре через народные праздник и традиции;

Знакомство с народным искусством

. Важно познакомить детей с народным прикладным искусством, зодчеством и архитектурой. Особое внимание уделить знакомству с декоративной народной росписью, т. к роспись способна увлечь ребенка своей гармонией, ритмом, наивностью, что так близко к детскому мироощущению.

Знакомство с русскими народными играми

VII.

Ожидаемые результ

ты:

Воспитанники детского сада:

Используют в активной речи потешки, считалки, загадки.

Умеют играть в русские народные подвижные игры, используя считалки.

Имеют богатый запас знаний сказок и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

Осмысленное и активное участие детей в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, исполняют частушки, читают стихи).

Знание истории русского народного костюма, головных уборов.

Используют атрибуты русской народной культуры в самостоятельной деятельности.

Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Таким образом, данная система работы позволяет формировать у детей дошкольного возраста знания о культурном наследии русского народа. Работа основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого, в том числе благодаря созданию особой среды, позволяющей как бы непосредственно с ним соприкоснуться.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5254
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-po-priobscheniyu-detei-k-istokam-ruskoi-narodnoi-kulture-ruskaja-izba.html

1 класс

Цель: зажечь искорку любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре, любовь к родному краю.

Тема 1: Кто мы, откуда? Где наши корни?

Моя семья, мои близкие родственники.

Семья – это группа живущих вместе родственников.

Рассматривание семейных фотографий.

Изготовление (рисование) семейного древа (родословное древ). 4часа

Тема 2: Древняя Русь.

Места проживания наших предков.

Начало Древней Руси. Мы –русские. Откуда пошло название нашей родины (Русь). Представление о первых людях – славянах, русичах: их облик, сила, мудрость, ловкость, выносливость, взаимная поддержка. Где и как жили славяне.

История нашего края. Знакомство с древнерусской архитектурой(репродукции),строительство жилища (рисование избы). 4 часа

Тема 3: Быт и основные занятия русских людей.

Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка).

Отгадывание загадок о предметах быта. 4 часа

Тема 4: “Дом – начало всех начал: любви, добра, труда и света!”.

(Экскурсия в русскую избу). 4 часа

Тема 5: Из истории мужской и женской одежды.

Знакомство с историей народного костюма, его элементами.

Рассматривание соответствующих репродукций.

Знакомство с такими деталями русского костюма как: зипун, душегрея, кафтан, сарафан, рубаха, картуз.

Раскрашивание народных костюмов. 4 часа

Тема 6: Поэзия народного костюма.

Русский национальный костюм. Аппликация костюма. 2 часа

Тема 7: Из истории русской кухни.

Национальные блюда (чем питались наши предки).

Русский самовар и чаепитие на Руси. 2 часа

Тема 8: Календарь.

История времяисчисления.

Знакомство с историей создания календаря (что такое календарь, для чего он нужен). Земледельческий календарь.

Народные приметы. 4 часа

Тема 9: “Про отцов и дедов помнить от века завещано…”.

Беседа о празднике Победы: о родственниках погибших в годы войны.

Война и дети.

Рассматривание фото на эту тему. 4 часа

Тема 10: “Человек жив до тех пор, пока его помнят”.

Экскурсия к памятнику неизвестного солдата. 4 часа

Тема 11: “Край родной, навек любимый”.

Наша “малая родина” — место, где я родился. 4 часа

Посещение музеев( по выбору):

Музей (археологии) Музей истории Москвы Исторический музей на Красной площади (древнейших времен до XIX в.) Сокровища Кремля: Оружейная палатаМосковский Кремль (экскурсия по территории Кремля) Храм Василия Блаженного на Красной площади (Покровский собор) Музей древнерусского искусства и культуры им. А.Рублева (Спасо-Андроников монастырь) Церковь Покрова в Филях (памятник в честь победы над польскими войсками и первый мемориал Отечественной войны 1812 г) Храм Христа Спасителя (с посещением музея и смотровой площадки Храма) Музей «Кадашевская слобода» (история Замоскворечья, мастер-классы по ремеслам) Бородинская панорама (Москва в 1812 году) Музей русского быта (как жили наши предки) Музей народной игрушки «Забавушка» Измайловский Кремль. «Чудо-град” Кусково Кузьминки Царицыно (обзорная экскурсия, большой дворец) Музей «Дом сказок» Музей современной истории России

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 3153
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/627225/

2 класс

Цель: Познакомить детей с устным народным творчеством. Используя все виды фольклора приобщать детей к нравственным общечеловеческим ценностям.

Тема 1: Путешествие в прошлое России “На героя и слава бежит”.

На примерах легенд, былин показать красоту, мудрость, силу и смелость русского народа, народных героев: Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Никиты Кожемяки.

Чтение былин.

Просмотр диафильмов.

Рассматривание и обсуждение картины Васнецова “Богатыри” (доспехи, оружие). 8 часов

Тема 2: Устное народное творчество – мудрость народа.

Фольклор от самой колыбели, колыбельные песенки, петушки, потешки, прибаутки. 2 часа

Тема 3: “Старая пословица до веку не сломится”.

Знакомство с пословицами, поговорками, приговорками.

Беседа об уме и о глупости (на примере поговорок и пословиц).

Чтение русской народной сказки “Про Филю”. 4 часа

Тема 4: “На печи лежит, сказки слушаем”.

“Нет сказки без правды” — говорит пословица.

Для чего чудеса в сказках? На примере знакомых сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел.

Беседа по содержанию знакомых сказок (инсценировка отрывков). 8 часов

Тема 5: Загадки – дело серьезное.

Загадки – испытание на сообразительность, смекалку,.

Догадку, забава.

Народные загадки, загадки – вопросы, загадки – стихотворения. 6 часов

Тема 6: “Собирайся народ, кто в прятки идет”.

Играем в забытые детские игры.

Знакомство с разными видами жеребьевки (выбором водящего игры).

Разучивание считалок

Тема 7: Живет в народе песня.

Беседа о русской народной песне и частушке.

Знакомство с пословицами и поговорками о песне.

Прослушивание русских народных песен. 4 часа

Тема 8: “Сердце матери, лучше солнца греет”.

Беседа о маме, с включением народных пословиц и поговорок.

Портрет моей мамы (дети рисуют). 4 часа

Тема 9: “Грач на горе – весна на дворе”.

Ждем весну. Рассказ о старинных обычаях встречи весны.

Загадывание загадок о весне.

Разучивание закличек птиц и весны.

Знакомство с народными приметами. 4 часа

Музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина Музей древнерусского искусства и культуры им. А. Рублева (Спасо-Андронников монастырь) Третьяковская галерея Музей русского быта (как жили наши предки) Музей русской гармоники (посещение музея, концерт, чаепитие) Музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки — путешествие в страну музыкальных инструментов Музей народной игрушки Музей Виктора Васнецова (музей, Троицкое подворье, чаепитие) Музей театра кукол им. С.Образцова Музей декоративно-прикладного искусства (лаковая миниатюра, коллекция самоваров, стекла, фарфора,ткани) Музей «Дом сказок» Музей художественных тканей текстильной академии Музей народной игрушки «Забавушка» Музей кукол «Кукольный дом» Резиденция Деда Мороза в Москве

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2878
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/627225/

3 класс

Цель: Познакомить с традициями и праздниками русского народа, показать взаимосвязь их с сезонными изменениями в природе, с трудом предков в прошлом.

Тема 1: Покров – первое зазимье.

Народные приметы.

Знакомство с праздником Покрова, с приметами этого дня.

Приметы, загадки, пословицы об осени. 4 часа

Тема 2: Русские народные праздники и традиции.

История православных, народных праздников.

Обычаи и традиции,связанные с их проведением. 4 часа

Тема 3: Новый год на Руси.

Рассказ о праздновании Нового года на Руси.

Снегурочка – внучка Деда – Мороза. Чтение сказки.

Новогодний костюм. 4 часа

Тема 4: “Пришла Коляда накануне Рождества”.

Беседа о рождественских праздников, святочных гаданиях.

Разучивание колядок, традиции рождественских праздников.

Выставка открыток. 4 часа

Тема 5: “Масленица – Прасковейка, встречаем тебя хорошенько!”.

Рассказ о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.

Разучивание закличек солнца на Сретенье (15 февраля), масленичных приговоров, игр.

Знакомство с приметами.

Чтение русской народной сказки “Как весна зиму поборола”. 4 часа

Тема 6: “Прощай, масленица”.

Праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны. 4 часа

Тема 7: “Христос воскрес – воистину воскрес!”.

Знакомство с праздником Пасхи: обрядами и традициями.

Изодеятельность: раскрашивание пасхальных яиц в подарок родителям и друзьям. 4 часа

Тема 8: “Белая береза – русская береза (Троица)”.

Знакомство с традициями народных гуляний на троицу.

Рассказ о березе – главной героине праздника Троицы.

Разучивание хоровода Загадки о березе, о лете. 4 часа

Посещение музеев ( по выбору):

Кусково Кузьминки Коломенское ЦарицыноМузей-усадьба «Архангельское» Музей-усадьба «Абрамцево» Горки (музей крестьянского быта, усадьба “Горки”)

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1849
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/627225/

4 класс

Цель: Познакомить детей с декоративным народным искусством, развивать творческие способности.

Тема 1: “Чудо – чудное, диво – дивное – Золотая Хохлома”.

Древнерусское искусство, знакомство и рассказ о традициях хохломской росписи.

Самостоятельная роспись. 10 часов

Тема 2: “Гжель прекрасная”.

Знакомство с художественным гжельским промыслом.

Самостоятельное рисование детьми гжельских узоров. 10 часов

Тема 3: Русская народная игрушка.

Рассказ о народной игрушке (матрешка, кукла). 10 часов

Тема 4: Путешествие на златогривой чудо – тройке.

Знакомство детей с образом коня в русском декоративно – прикладном искусстве (Городецкая, палехская, хохломская роспись).

Рассказ о мастерах Палеха. Использование иллюстраций. 10 часов

Посещение музеев (по выбору):

Богородская игрушка (Музей деревянной игрушки, производство, магазин) Вербилки (производство фарфора, магазин фарфора) + Дмитров Гжель. “Синь России” (производство, мини-зоопарк, “черная комната”, мастер-класс по рисованию, склад-магазин + чаепитие)Гжель. Гончарно-майоликовый завод (производство, музей, мастер-класс по лепке, магазин + чаепитие) Гжель. Гжельский художественно — промышленный колледж (производство, музей, мастер-класс по лепке и рисованию, магазин + чаепитие Гусь-Хрустальный (музей хрусталя, магазин, выставка художественного стекла) Жостово (роспись подносов) – музей, магазин +мастер-класс Федоскино (производство лаковой миниатюры, музей) Музей «Русские валенки» (история ремесла, мастер-класс) Клинское подворье (производство елочных игрушек, музей, мастер-класс) Ликино – Дулево. Производство фарфора, магазин фарфора. Павловский Посад. (Краеведческий музей, Покровско-Васильевский монастырь, магазин “Павлово-Посадские шали и платки”).

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 1790
Источник: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/627225/
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 24254
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/627225/: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 9670 (40%)
  2. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/06/03/perspektivnyy-plan-realizatsii-partsialnoy-programmy-o: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 9330 (38%)
  3. https://www.maam.ru/detskijsad/programa-kruzhka-po-priobscheniyu-detei-k-istokam-ruskoi-narodnoi-kulture-ruskaja-izba.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5254 (22%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий