2185,Экономическая модернизация России на рубеже 20-21 вв — рассмотрим вместе

Рубеж XIX-XX вв. можно назвать наиболее удачным в экономическом плане периодом в истории Российской империи. Либералы-рыночники даже называют его «золотым веком» России. Наблюдался бурный экономический рост: строились промышленные предприятия, железные дороги, города застраивались новыми современными зданиями. Но в действительности экономическая модернизация Российской империи сталкивалась с целым рядом препятствий. Уроки тех лет не мешало бы вспомнить и сегодня.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 468
Источник: https://topwar.ru/159905-jekonomicheskaja-modernizacija-rossii-chemu-nas-uchat-uroki-nachala-hh-veka.html

Как будет выглядеть гибридное российское управление в 21 веке?

Ответ: Он будет опираться на очевидные сильные стороны доминирующих алгоритмических и аргументных моделей управления, защищая при этом основные недостатки каждой из этих идиом. Каковы основные сильные стороны алгоритмической системы, которую Россия должна принять? Прежде всего, Россия должна инвестировать в надлежащее создание с течением времени (в течение следующих 15-20 лет) элиты политики, меритократически набираемой и обучаемой, для заполнения всех уровней управления — от федерального центра в Москве до регионального.

Муниципальные органы власти. Такая глубокая, профессиональная постсоветская политическая элита явно отсутствует сегодня в России, на всех уровнях управления — проблема, которая повторяется почти во всех 15 постсоветских государствах.


Во-вторых, Россия должна создать надежный потенциал для долгосрочного национального планирования (в отличие от нынешнего исключительно краткосрочного фокуса и случайных капризов российских правительств, разрабатывающих различные долгосрочные официальные национальные стратегии и документы).

В-третьих, России требуется разумная степень очень постепенной децентрализации (быстрая децентрализация может быть фатальной для национального единства или иным образом подрывать внутреннюю согласованность страны на ее огромной территории) и, если необходимо или возможно, степень подлинной федерализации правительственной власти по всей стране.

В-четвертых, российские политические элиты должны способствовать развитию (и защите) многих других механизмов обратной связи от граждан к политической власти как в федеральном центре, так и в региональных правительствах — не для целей демократического театра или фетиша, а скорее для того, чтобы не делать крупных или даже фатально ошибочные политические ошибки или даже исправление политических ошибок и совершенствование алгоритмов управления в интересах реальных результатов и реального решения проблем (основной императив современного алгоритмического управления в Китае, где правящие элиты, как и прошлые китайские императоры, независимо от их интеллекта, считаются чрезмерно «далекими»).

Помимо этой децентрализации, Россия в идеале должна федерализоваться по существу, даже если страна, согласно ее нынешней конституции, формально федеративна. Как уже упоминалось, как минимум, страна должна вскоре осуществить постепенную контролируемую децентрализацию. Неконтролируемая или чрезмерно быстрая федерализация или децентрализация, конечно, может привести к распаду страны или к генерализированному хаосу (факт, который недооценивают за пределами России) — настолько сильны центробежные, а также региональные этнические силы на огромной территории России и региональное разнообразие. Со своей стороны, неразумная или неосторожная федерализация может привести к чрезмерной этнической концентрации.

Очень важно, потому что нет ощущаемого — инстинктивного или культурного, а не интеллектуального — понимания того, как федерализм работает в любом из постсоветских государств — большинство из которых являются не только унитарными, но и действительно унитарными государствами, построенными на строгих «вертикалях» власти — возможно, уместно (если не неизбежно), чтобы Россия в конечном итоге, путем итераций, проб и ошибок (единственный способ ведения политики в России), получила федеративную систему с унитарными характеристиками.

Менталитет имеет решающее значение для будущего России. Там когда-то был «советский человек». Но что такое «русский» человек мысленно в постсоветском контексте?

Ответ: он или она все еще формируется. В результате распада Советского Союза у россиян было как минимум три общая дезориентация — стратегическая, моральная и, безусловно, идентичность. Все три вида должны считаться — не с фетишистскими поисками единых национальных идей, а скорее через преднамеренные инвестиции в реальные институты и общественные достижения, а также через долгосрочные, терпеливые инвестиции в легитимацию этих институтов и достижений, как внутри России, так и в меньшей степени на международном уровне. Действительно, часть этих инвестиций и легитимации должна включать в себя формирование гораздо более глубокой и устойчивой политической культуры.

В российской интеллигенции, среди ее по-прежнему почтенных специалистов по различным профессиональным дисциплинам, и для ее молодых людей, которые являются как будущими разработчиками алгоритмов, так и драйверами механизмов обратной связи, которые необходимы для эффективного управления страной. Такая политическая культура опасно слабо развита в современной России, которая препятствует эффективному повороту в аргументативных или алгоритмических традициях, а также созданию уникального российского гибридного управления в этом столетии.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4753
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16463-jekonomicheskaja-modernizacija-rossii-na-rubezhe-20-21-vv.html

Модернизация России на рубеже 20-21 в.в (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Трагическим следствием радикальных преобразований стало резкое увеличение смертности россиян, которая в 1993 г. возросла на 20% по сравнению с предыдущим годом. Одновременно было зафиксировано снижение рождаемости — на 14% за тот же период. Новым явлением российской действительности стала безработица (на конец ноября 1992 г. насчитывалось 1,4 млн официально зарегистрированных безработных). Состоявшийся в декабре 1992 г. VII Съезд народных депутатов признал работу правительства неудовлетворительной.

В 1996—1997 гг. главной задачей руководства РФ в сфере экономики являлось соблюдение жесткой финансовой дисциплины и сокращение бюджетных расходов. Важнейшим источником пополнения государственной казны было признано, наряду с сохранением внешних займов (внешний долг России, включая 100 млрд дол. долга, унаследованного от СССР, в этот период составил свыше 130 млрд дол.), привлечение внутренних финансовых ресурсов (расширение рынка ГКО и ОФЗ в связи с их высокой прибыльностью) и средств от реализации программы приватизации. Осенью 1996 г. развернулась кампания по проведению залоговых аукционов — продаже на конкурсной основе государственного пакета акций крупнейших промышленных предприятий страны во временное управление частным компаниям, обладающим соответствующими финансовыми ресурсами. Наибольший резонанс, в том числе и политический, имел аукцион по передаче в доверительное управление финансово-промышленной группе «ОНЭКСИМ» государственного пакета акций РАО «Норильский никель», состоявшийся осенью 1996 г. На долю частного сектора производства ныне приходится свыше 80% (в 1992 г. — примерно 50%) валового внутреннего продукта (ВВП). Из этого следует, что капитал в экономике современной России занимает прочные позиции.

По мнению ряда ведущих экспертов, российская экономика к концу 1997 г. миновала стадию затяжного структурного кризиса. Однако наметившееся улучшение социально-экономической ситуации было весьма непродолжительным. Середина следующего, 1998 г., наоборот, характеризовалась увеличением разрыва между реальным курсом российской национальной валюты и номинальным ее обеспечением. Итогом пагубной для отечественной экономики монетаристской политики стал структурный августовский «дефолт» (1998г.).

Вместе с тем свидетельством постепенного вывода отечественной экономики и ее финансовой системы из кризиса стало очевидное снижение инфляции, составившей за 1999 г. около 38%, растущие золотовалютные резервы Центрального банка РФ, с середины 2001 г. достигающие высоких показателей, а также все более возрастающие масштабы экспортной выручки, поступающей в госбюджет за счет продажи на внешних рынках энергоносителей, прежде всего нефти (ее цены на мировом рынке с середины 2000 г. непрерывно росли), газа, продукции черной и цветной металлургии.

Экономическое развитие России в 2001 г. позволяло делать оптимистические прогнозы. В самом деле, валовой внутренний продукт (ВВП) в среднем уже в первом полугодии вырос более чем на 5%, а в пяти базовых отраслях: промышленности, строительстве, сельском хозяйстве, транспорте и розничной торговле — рост производства составлял даже 5,3%. Инвестиции в основной капитал выросли на 4,2%, при этом деньги шли в капиталоемкие отрасли — машиностроение и металлообработку. В структуре экономики хотя и преобладало производство товаров (44% — одно из самых высоких в мире), но впервые значительно возросло и производство услуг. При этом трудно судить о том, действительно ли предприятия уже почувствовали прелести нового либерального налогового режима (единая ставка подоходного налога — 13% при налоге НДС — 25%). Одним из главных источников роста ВВП стало повышение начисленной заработной платы. Статистика фиксировала также и общее сокращение теневого сектора экономики, в который были включены до 9 млн россиян.

В целом по итогам социально-экономического развития в 2001 г. Россия добилась некоторых подвижек. Так, рост ВВП за год составил 5,5%, а реальные доходы населения выросли на 6,5% при росте средней заработной платы по стране 21%. Особенностью развития экономики страны после августовского кризиса 1998 г. стало заметное оживление внутреннего производства, а также инвестирование в реальный сектор экономики накоплений отечественных товаропроизводителей. Это, в свою очередь, способствовало укреплению внутреннего рынка. Так, индекс РТС, определяющий курсовую стоимость ценных бумаг российских кампаний, вырос в 2001 г. вдвое по сравнению с 2000 г. Вместе с тем темпы развития экономики нашей страны за 2002 г. позволяли говорить о достаточно умеренных темпах ее роста. Так, годовой прирост ВВП составил не больше 3,7%, что было ниже запланированных темпов, хотя и инфляция стала ниже (до 12%), а национальная валюта укреплялась за счет долларовых интервенций Центрального банка РФ. Однако данные параметры макроэкономического развития, определяемые правительством, неоднократно вызывали справедливые нарекания Президента Р Ф. Так, в своем Послании Федеральному Собранию, прозвучавшему в апреле 2002 г., В. В. Путин прямо указал, что «Россия должна идти более быстрыми темпами экономического развития, иначе поле политической и международной деятельности будет сужаться».

Исходя из принятого и последовательно реализуемого курса Правительства Р Ф на бездефицитный государственный бюджет (опирающийся на высокие цены на энергоносители на мировом рынке), проводимые либеральные рыночные преобразования не могут не внушать «осторожного» оптимизма в отношении дальнейшего роста индустриального потенциала нашего Отечества в наступившем XXI в.

По итогам социально-экономического развития России в 2003—2004 гг., на фоне сохраняющихся высоких мировых цен на энергоносители руководству страны удалось добиться довольно стабильного положения в экономике. Так, прирост ВВП за год составил 6,7%, или почти в два раза превысил темпы экономического развития страны в 2002 г., а инфляция сохранилась на прежнем уровне и составила 12%. Вместе с тем темпы прироста денежных доходов населения составили почти 14% (это самый высокий показатель за весь постсоветский период российской истории), при том что производительность труда в России выросла лишь на 8%. Благодаря экспорту нефти и газа на мировой рынок золотовалютные резервы Центрального банка РФ за 2003 г. выросли практически втрое и на конец 2004 г. составили рекордную сумму — более 120 млрд дол. США. Это позволяет с уверенностью прогнозировать порядок выплаты нашей страной внешнего долга и избегать в дальнейшем таких серьезных потрясений, как «дефолт» августа 1998 г. Благодаря профициту бюджета был создан также стабилизационный фонд, объем ресурсов которого должен к 2005 г. составить до 1 трлн руб.

Заключение Подводя итог нашему анализу основных тенденций модернизации РФ можно сделать вывод, что вступление России в новое тысячелетие ознаменовалось качественными изменениями во внутренней и внешней политике страны. Кризис 1998 г. положил конец экономике спада. С 1999 г. в стране начался так называемый восстановительный рост экономики, который происходил во многом за счет накопленного в прежние годы богатства: оно использовалась как ресурс, но не восполнялось. Восстановление дезорганизованных в условиях революционной трансформации хозяйственных связей и использование доступных ресурсов дало возможность вновь задействовать имеющиеся производственные мощности. Реально ВВП России в 2000 г. вырос на 9%, промышленное производство — на 11%. Однако после резкого начального рывка темпы в 2002—2003 гг. постепенно начинают снижаться. Уже в 2002 г. становится очевидным, что ресурсы восстановительного роста в России заканчиваются. За 1998—2002 гг. численность занятых в российской экономике выросла на 8,9 миллиона человек — с 58,5 до 67,3 миллиона человек. Дефицит квалифицированной рабочей силы привел к быстрому росту реальной заработной платы, за 2000—2002 гг. она выросла в 1,7 раза. Поскольку источники восстановительного роста были исчерпаны, перед страной встала новая проблема: как обеспечить быстрое экономическое развитие за пределами восстановительного периода.

Другая сторона проблемы заключалась в том, что экономический рост в 4,2%, достигнутый в 2002 г., был не в состоянии обеспечить не только рост богатства страны, но даже воспроизводства уже имеющегося богатства. Для того чтобы хотя бы начать сокращение отставания от экономически развитых стран, экономический рост должен составлять не менее 8% в год, а для этого исполнительная власть и бизнес должны сконцентрироваться на двух главных пунктах: создании капитальной базы экономики и промышленной политике в ее современных формах.

За первые четыре года, проведенные в Кремле, Путин сделал многое, чего не удалось его предшественнику. В 2000—2001 гг. российское правительство начало проводить комплекс реформ, направленных на укрепление гарантий прав собственности и углубление структурных реформ. Были внесены позитивные изменения в уголовно-процессуальное законодательство. Законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» был упорядочен и закреплен частный земельный оборот, что позволило сократить масштабы теневого оборота и коррупции. В условиях высоких цен на нефть российское правительство в целом проводило ответственную финансовую и денежную политику.

В результате рост ВВП в 2003 г. составил до 7,3%, резко возросла инвестиционная привлекательность страны — рост капиталовложений за год достиг почти 12%. В 2004 г. экономический рост в России составил 7,1%.

В целом период первого президентства Путина стал для России наиболее успешным за последние 100 лет. С 2000 по 2004 г. на 38% вырос ВВП, почти в 10 раз увеличились золотовалютные резервы, инфляция была снижена более чем в три раза. Это позволило заметно сократить до уровня 1992—1993 гг. государственный внешний долг и поставить вопрос перед международными финансовыми учреждениями о возможности досрочного погашения оставшегося долга России. Положительная макроэкономическая динамика, рост резервов помогли власти поддерживать устойчивый профицит бюджета. Также заметно выросли реальные доходы населения и потребительские расходы.

Какими бы тяжелыми ни оказались последствия рыночных реформ, в целом события начала XXI в. свидетельствуют, что период бурных перемен в России завершен. И власть, и российское общество пришли к пониманию того, что копившиеся десятилетиями проблемы требуют не революционного натиска, а ежедневного упорного труда, выдержки и воли.

Литература Барсенков А. С., Вдовин А. И. История России.1938−2002.-М.: Аспект Пресс, 2003.

Зуев М. Н. История России.- М.: ПРИОР, 2003.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.

История России с древнейших времен до наших дней./ Под ред. А. Н. Сахарова.- М.:Т К Велби, Проспект, 2007.

История России (Россия в мировой цивилизации) / Сост. И отв. Ред. А. А. Радугин.-М.:Центр, 2004.

Барсенков А.С., Вдовин А. И. История России.1938−2002.-М.: Аспект Пресс, 2003.-С.

503.

Там же.

Барсенков А.С., Вдовин А. И. История России.1938−2002.-М.: Аспект Пресс, 2003.-С.

504.

Там же.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.-С.

524.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.-С.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.-С.

528.

История России с древнейших времен до наших дней./ Под ред. А. Н. Сахарова.- М.:Т К Велби, Проспект, 2007.-С.

745.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.-С.

530.

История России (Россия в мировой цивилизации) / Сост. И отв. Ред. А. А. Радугин.-М.:Центр, 2004.-С.

178.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.-С531.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.-С546.

Барсенков А.С., Вдовин А. И. История России.1938−2002.-М.: Аспект Пресс, 2003.-С.

747.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.-С.

550.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.-С.

552.

История России с древнейших времен до наших дней./ Под ред. А. Н. Сахарова.- М.:Т К Велби, Проспект, 2007.-С.

751.

Там же.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.-С.

556.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.-С.

556.

Там же.

Зуев М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.-С557.

История России с древнейших времен до наших дней./ Под ред. А. Н. Сахарова.- М.:Т К Велби, Проспект, 2007.-С.

760.

Показать весь текст

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 12253
Источник: https://referat.bookap.info/work/318977/Modernizaciya-Rossii-na-rubezhe

Социальная модернизация против англосаксонского пути

В 1860-е – 1870-е годы, когда у власти находился император Александр II, экономический блок правительства пытался копировать и насаждать на российской земле англосаксонскую модель модернизации, которая мало подходила для нашей страны ввиду и историко-культурной, и географической, и социальной специфики. В конечном итоге, курс на модернизацию по англосаксонскому образцу, который, кстати, очень напоминает то, что происходило в 1990-е годы, провалился. При императоре Александре III был произведен консервативный поворот в идеологии, но экономика стала приобретать социальные черты. В чем они заключались?

Российский историк, профессор МГПУ Александр Пыжиков – автор книги «Взлет над пропастью. 1890–1917 годы», которая как раз и посвящена, в том числе, анализу экономической политики российского государства на рубеже веков. По мнению Пыжикова, в рассматриваемый период экономическая модернизация приобрела социальную направленность.

Во-первых, именно в период 1890-х – 1910-х гг. были заложены основы принципиально иного отношения к трудящемуся человеку. Конечно, здесь играло очень большую роль и появление революционного движения, распространение социалистических идей среди рабочих, но все же и правительство предпринимало свои инициативы. Впервые в российской истории задумались о защите прав и интересов рабочего человека на законодательном уровне.

Во-вторых, большое значение уделялось повышению материального и социального уровня населения. В это время значительно повысилась доступность образования, в высшие учебные заведения стали поступать выходцы из самой простой среды, что прежде было практически невозможно. Конечно, сравнивать с советским институтом образования нельзя, но если сравнить с тем, что было в России за несколько десятилетий до реформ начала ХХ века, то разница будет колоссальная.

В-третьих, власть пришла к пониманию того, что в такой огромной стране как Россия необходимо государственное регулирование экономических процессов, контроль над развитием как промышленности, так и сельского хозяйства.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2082
Источник: https://topwar.ru/159905-jekonomicheskaja-modernizacija-rossii-chemu-nas-uchat-uroki-nachala-hh-veka.html

Список литературы

  1. А. С., Вдовин А. И. История России.1938−2002.-М.: Аспект Пресс, 2003.
  2. М. Н. История России.- М.: ПРИОР, 2003.
  3. М. Н. История России.- М.: Высшее образование, 2007.
  4. История России с древнейших времен до наших дней./ Под ред. А. Н. Сахарова.- М.:Т К Велби, Проспект, 2007.
  5. История России (Россия в мировой цивилизации) / Сост. И отв. Ред. А. А. Радугин.-М.:Центр, 2004.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 382
Источник: https://referat.bookap.info/work/318977/Modernizaciya-Rossii-na-rubezhe

Лицом к Востоку

Александр Пыжиков отмечает и важность геополитической направленности экономической модернизации России на рубеже веков. Именно в этот период началось централизованное и стремительное освоение восточных областей государства российского, продолжившееся уже в советское время. В Российской империи осознали необходимость развития отношений, в том числе и экономических, не только с Западной Европой, но и с Восточной Азией, прежде всего с Китаем. Во второй половине XIX века Россия начала строить железные дороги, ориентируясь, в первую очередь, на развитие экономических связей с Европой. Но к началу ХХ века ситуация изменилась. И если Россия прежде 80% железных дорог строила в западной части империи, то теперь настал черед Сибири и Дальнего Востока.

Особое внимание уделялось КВЖД – Китайско-Восточной железной дороге. Ее строительство осуществлялось в 1897—1903 годах, фактически КВЖД представляла собой южную ветку Транссибирской магистрали. Российская империя, приступая к строительству КВЖД, рассчитывала усилить свое влияние в Восточной Азии, прежде всего в северо-восточных районах Китая, что натолкнулось на активное противодействие Японии, превратившейся в главного конкурента России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Концепцию КВЖД поддерживал Сергей Юльевич Витте, в то время занимавший пост министра финансов. Витте полагал, что если КВЖД пойдет через территорию Маньчжурии, то это повлечет за собой усиление российского влияния в Китае. Именно в то время закладывались основы ориентации России на Восток, на евразийское пространство, которые затем, в 1990-е годы, пытались отвергнуть либералы-западники. Но все, как мы видим, вернулось на круги своя.

Сегодня Китай является стратегически важным партнером России, многие важнейшие экономические проекты правительства «завязаны» на Китае. Но теперь мы видим другую ситуацию – уже Китай, а не Россия, конкурирует на международном рынке с Соединенным Штатами, давно превратившись в «мировую фабрику».

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1973
Источник: https://topwar.ru/159905-jekonomicheskaja-modernizacija-rossii-chemu-nas-uchat-uroki-nachala-hh-veka.html

Западный импорт и Первая мировая война

До Октябрьской революции и последовавших за ней событий Россия находилась в серьезнейшей зависимости от импорта из западных, более развитых в экономическом и технологическом отношении государств. Несмотря на то, что множество инноваций имели российское происхождение, сравнивать промышленность России и Германии, Великобритании или даже Франции было нельзя. Немецкие компании активно занимались строительством в России, с другой стороны Россию постоянно кредитовала Франция – главный противник и конкурент Германии в континентальной Европе.

Как ни странно, именно Первая мировая война стала той «встряской», которая была необходима Российской империи для модернизации ее экономики. При всех проблемах, с которыми Россия столкнулась в годы Первой мировой войны, нельзя не отметить тот факт, что война «поломала» традиционную зависимость России от немецких технологий. Поскольку 46% российского зерна – тогдашнего главного сырьевого ресурса страны – поставлялось в Германию, и оттуда же шло 50% импортных товаров, России пришлось искать новые направления для внешней торговли. И во властных кругах постепенно стала укрепляться точка зрения, что без немецкого импорта в общем можно и обойтись.

После Первой мировой войны в императорском окружении рассчитывали и далее бойкотировать Германию и Австро-Венгрию в экономическом плане. Одновременно стремительными темпами развивалась отечественная промышленность. Война не означала прекращения строительства новых заводов и фабрик, прокладки железнодорожных магистралей. Можно сказать, что Россия постепенно переходила к политике импортозамещения, которая в перспективе могла сделать ее полностью самодостаточной державой в экономическом и технологическом отношении. Собственно, так и произошло, но уже в советское время – после сталинской индустриализации, которая до сих пор оценивается многими неоднозначно.

С другой стороны, в России до Первой мировой войны стремительными темпами росло и население. Именно потому Столыпин и начинал освоение Сибири, что Центральная Россия была перенаселенной. Это сейчас на Рязанщине – пустующие деревни. Тогда все было наоборот – в крестьянских семьях рожали по десять детей и, даже несмотря на высокую смертность и крайне низкую продолжительность жизни, население страны росло.

Многочисленное и молодое население при общей бедности – это дешевые трудовые ресурсы. Именно они во второй половине ХХ века позволили Китаю превратиться из отсталой аграрной страны в одну из самых передовых в экономическом отношении держав. И такой же путь мог ожидать и Российскую империю, не случись в жизни нашей страны целая вереница трагических катаклизмов. заканчивавшихся большой кровью.

Надо отметить, что и российские политики, министры, отвечавшие за финансы и экономику, прекрасно понимали перспективы превращения Российской империи в «мировую фабрику». Стратегия замещения импорта начала реализовываться в канун Первой мировой войны и практически сразу стала давать «всходы». Освоение бескрайних просторов Сибири и Дальнего Востока, торговля с Восточной Азией, которая неизбежно шла бы через территорию России – все эти факторы сулили нашей стране превращение в экономически развитую державу.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3200
Источник: https://topwar.ru/159905-jekonomicheskaja-modernizacija-rossii-chemu-nas-uchat-uroki-nachala-hh-veka.html

Пора учить историю

К сожалению, уроки прошло не были восприняты данным образом современным российским руководством, точнее – той его частью, которая занимается разработкой и реализацией экономической политики страны. Если внешняя и оборонная политика, находящиеся под контролем как лично президента, так и министров Сергея Лаврова, Сергея Шойгу, направлена на утверждение позиций России как великой державы, на защиту наших интересов не только непосредственно у российских границ, но и в других регионах мира – от Ближнего Востока до Латинской Америки, то про экономическую политику страны столь оптимистично не скажешь.

В экономическом плане в России по-прежнему «рулят» последователи либерализма «гайдаровской школы», которые не мыслят развитие страны вне привычной им схемы преклонения перед Западом, его экономической моделью, сотрудничеством и торговлей с западными странами. Хотя ситуация очень напоминает вековую давность — с тем лишь отличием, что мир стал куда более многополярным и не сводится к Великобритании, Франции и Германии. Переориентировавшись на Восток, приступив к настоящему, а не бутафорскому импортозамещению, развивая промышленность и технологии, наша страна может довольно быстро вернуть утраченные позиции.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1233
Источник: https://topwar.ru/159905-jekonomicheskaja-modernizacija-rossii-chemu-nas-uchat-uroki-nachala-hh-veka.html
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 28646
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16463-jekonomicheskaja-modernizacija-rossii-na-rubezhe-20-21-vv.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4753 (17%)
  2. https://topwar.ru/159905-jekonomicheskaja-modernizacija-rossii-chemu-nas-uchat-uroki-nachala-hh-veka.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 11258 (39%)
  3. https://referat.bookap.info/work/318977/Modernizaciya-Rossii-na-rubezhe: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 12635 (44%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий