892,Комсомольск-на-Амуре: краткая история города

История Комсомольска на Амуре кратко. Совсем еще молодой, ему нет и ста лет, город юности Комсомольск на Амуре стоит на реке Амур. Название говорит само за себя. Его строили комсомольцы и не только. Основан в 1932 году по решению правительства СССР.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 249
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16608-komsomolsk-na-amure-kratkaja-istorija-goroda.html

Село Пермское и Дземги

Еще в 1849 году экспедиция адмирала Нельского, ученого и мореплавателя, выяснила, что по Амуру могут ходить суда и река имеет выход к морю. На этом основании царским правительство было принято решение заселить дальневосточный край русскими. Летом того же года туда приехали первые переселенцы со средней полосы России. Переселенцы из Перми поселись как раз на том месте, где сейчас находится Комсомольск. Назвали они свое поселение Пермское на Амуре. Недалеко от села Пермское находилась стойбище нанайцев Дземги (ныне один из районов города).


Блок: 2/6 | Кол-во символов: 569
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16608-komsomolsk-na-amure-kratkaja-istorija-goroda.html

Краткая история Комсомольска-на-Амуре

С 1860 года на территории современного города существовало село Пермское. В 1932 году правительство СССР приняло решение о строительстве судостроительного завода на Дальнем Востоке. В связи с этим село было преобразовано в город Комсомольск-на-Амуре. Город строился с помощью политзаключенных АмурЛага. С 1959 по 1993 город был закрыт для иностранцев, а в 90-ых годах считался криминальной столицей Дальнего Востока.

Дом со шпилем в Комсомольске-на-Амуре

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 510
Источник: https://bestmaps.ru/goroda/komsomolsk-amure?k=here/hybrid

Начало строительства

В 1932 году правительством Советского Союза принято решение построить на востоке страны судостроительный завод. Выбор пал на село Пермское. Здесь и было начато строительство. Одновременно на месте, где находилось стойбище Дземги, начали строительство авиационного завода. В мае 1932 года на берег Амура сошли первые строители, их было всего тысяча. Размещать их было негде, первое время строили шалаши и ставили палатки. Далее построили бараки. Строили город не только комсомольцы, но и политзаключенные отбывавшие наказание в Сибири и на Дальнем Востоке. Сначала расчищали место под строительство, и только в 1933 году в июне заложили первый камень судостроительного завода. В том же году в июле начато строительство авиационного завода, а в 1936 году выпущен первый самолет. Это был самолет разведчик разработанный авиаконструктором Туполевым. На этом заводе выпускали знаменитые ИЛ-4 которые стали легендой Великой Отечественной Войны. К началу войны в 1941 году завод выпустил 82 самолета, а к концу это же года 303. Одновременно со строительством заводов началось строительство жилья. Количество строителей увеличивалось, жить зимой в шалашах и палатках было невозможно. Застраивался город поселками, разделенными между собой тайгой. Строили в основном из дерева.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1294
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16608-komsomolsk-na-amure-kratkaja-istorija-goroda.html

1-й этап. 1860–1931 годы*


Село Пермское, образованное в 1860 году как переселенческое поселение, было одним из элементов целостной системы постов, расположенных вдоль Амура от Хабаровки до тихого океана. Экспедиция исследователя Амурского края, ученого-мореплавателя адмирала Г.И. Невельского на барке «Байкал» в 1849 году впервые документально доказала, что река Амур судоходна, имеет выход в тихий океан и как стратегическая артерия играет важную роль для России. Г.И. Невельской первый высказал предложение о создании нескольких постов на Амуре.

В 1857 году была создана специальная комиссия, которой поручалось выработать план создания на Амуре русских сел. Возглавил комиссию квартирмейстер подполковник К. Будогосский. Изучая новейшие описания реки Амур, комиссия обратила внимание на записки русского ученого К.И. Максимовича о возможности строительства поселений на берегах Амура, в том числе в районе нанайского стойбища Мылки. Преимущество этого места Будогосский описал в плане так: «Здесь скаты нагорного берега пологи, грунт земли — чернозем, ближайшие места поросли дровяным лесом, более легким к вырубке; строевой лес, хотя и в шести верстах, но зато на противоположном берегу реки, текущей одним руслом, множество строевого леса — берег здесь приглубый, суда могут к нему пришвартоваться». Этот план Будогосского был одобрен генерал-губернатором Восточной Сибири графом Н.Н. Муравьевым-Амурским.

Весной 1860 года первый военный губернатор Приморской области П.В. Казакевич отправил группу солдат 13-го линейного батальона под руководством капитана Я.В. Дьяченко вверх по Амуру и приказал рубить лес и ставить первые срубы. Так в июне – июле 1860 года были подготовлены срубы и для будущего села Пермского. Группе переселенцев из Пермской губернии выпало селиться около нанайского селения Мылки, у ручья тогда. Они прибыли на место 18 августа 1860 года, и это время принято считать основанием села.

Своеобразными границами первоначальной застройки села были с одной стороны река Амур, а с другой уходившая в сопки непроходимая болотистая тайга. Береговое развитие поселения на первом этапе

* Градоформирующего значения не имеет и рассматривается только с точки зрения истории.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2207
Источник: http://khabkrai-nasledie.ru/komsomolsk-na-amure

Хитагуровки

Работали на строительстве в основном мужчины, женщин не хватало. По этой причине Валентина Хетагурова (советский общественный деятель, работавшая на дальнем востоке) написала в Комсомольской правде письмо – обращение к девушкам Советского Союза переехать жить и работать на стройки Дальнего востока. И по ее призыву в город Юности прибыло около восьми тысяч девушек. Сюда ехали инженеры, техники, врачи, медсестры. Для поездки правительство СССР выделяло им тысячу рублей на проезд и первоначальное устройство. Но были и такие, которые по призыву ехали самостоятельно за свой счет.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 592
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16608-komsomolsk-na-amure-kratkaja-istorija-goroda.html

Годы войны

Хотя Комсомольск был в глубоком тылу во время отечественной воны. Город делал все для фронта и победы. Строил и ремонтировал корабли. За время войны авиационный завод выпустил около трех тысяч самолетов. В годы войны здесь были построены и начали работать новые заводы «Амурсталь» , «Амурлитмаш», нефтеперабатывающий завод. В невероятных условиях в первые годы войны строился нефтепровод Оха (о. Сахалин) – Комсомольск на Амуре. Строительство велось круглогодично. Строили нефтепровод заключенные, а также рабочие и специалисты Сахалина и Хабаровского края. Нефть была необходима для нефтеперабатывающих заводов. Нефтепровод сдали в срок, как и планировалось в ноябре 1942 года, а с лета 1943 года началась постоянная перекачка нефти с о. Сахалин на материк. В это же время была построена железная дорога до города Советская Гавань.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 844
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16608-komsomolsk-na-amure-kratkaja-istorija-goroda.html

Новое ревмя

В настоящее время город Комсомольск на Амуре это крупный индустриальный центр Дальнего Востока. Третий по величине в дальневосточном регионе после Хабаровска и Владивостока с населением 270 тысяч. Заводы основоположники города продолжают работать. Авиационный завод носит имя первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, занимается производством истребителей-бомбардировщиков Су. Амурский судостроительный завод (старое название завод имени Ленинского комсомола) выпускает атомные подводные лодки новейшей модификации.

После небольшого спада в 90-е годы прошлого века город продолжает развиваться.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 610
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16608-komsomolsk-na-amure-kratkaja-istorija-goroda.html

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 7403
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16608-komsomolsk-na-amure-kratkaja-istorija-goroda.html: использовано 6 блоков из 6, кол-во символов 4158 (56%)
  2. https://bestmaps.ru/goroda/komsomolsk-amure?k=here/hybrid: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1038 (14%)
  3. http://khabkrai-nasledie.ru/komsomolsk-na-amure: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2207 (30%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий