899,Константин Станиславский (биография)

Константин Сергеевич Станиславский (1863-1938) – режиссер, актер, педагог, основоположник уникальной актерской системы, известной во всем мире. Является создателем знаменитого московского театра и Оперного театра-студии. Биография Станиславского Константина Сергеевича полна ярких событий, открытий и встреч с выдающимися людьми своего времени.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 347
Источник: https://obrazovaka.ru/stanislavskiy-konstantin.html

Детство и юность

Константин Сергеевич появился на свет 17 (5) января 1863 года в столичном семействе Алексеевых, принадлежавшим династии крупных промышленников. Станиславский – это сценический псевдоним, которым он воспользовался в зрелые годы.

Семья Алексеевых была большая: у Кости было еще девять братьев и сестер. Родители, ни в чем не знавшие нужды, большое внимание уделяли воспитанию детей. С ними занимались лучшие преподаватели по литературе, естественным наукам, иностранным языкам, танцам, музыке.

В ту пору стало модным устраивать домашние любительские театры, и семейство Алексеевых не стало исключением. Для близких друзей и родственников они организовывали небольшие спектакли, в которых неизменно принимал участие маленький Костя.

Он испытывал большое удовольствие во время выступлений, и родители поддерживали интересы сына. Впрочем, театр рассматривался ими только в качестве приятного увлечения. Повзрослев, Константин должен был возглавить дело отца и руководить крупной фабрикой.

Так и случилось. По окончанию Лазаревского института юный Алексеев занимался отцовскими делами, развивал производство, заключал договора, однако не прекращал мечтать о театре.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1179
Источник: https://obrazovaka.ru/stanislavskiy-konstantin.html

Происхождение

Семья Константина была достаточно обеспеченной. Им принадлежал особняк возле Красных ворот. Деды будущего актера были людьми богатыми и уважаемыми. Один был известным купцом, а второму принадлежала фабрика по изготовлению канители. Константин Алексеев (настоящая фамилия Станиславского) должен был продолжить развитие семейного бизнеса и накопление капитала. С театром юного Константина связывала только бабушка Мари Варлей по материнской линии, которая в молодости выступала в амплуа трагической актрисы. Она великолепно выступала на Парижских подмостках.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 569
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/15181-konstantin-stanislavskij-biografija.html

Организация МОИиЛа


В 1885 году Константин Сергеевич выбрал для себя псевдоним Станиславский, а спустя три года совместными усилиями с Ф. Комиссаржевским и Ф. Сологубом организовал Московское общество искусства и литературы – МОИиЛ. Станиславский не только профинансировал общество, но также лично разработал его устав.

В течение десяти последующих лет Станиславскому удалось создать множество ярких и запоминающихся образов в постановках МОИиЛа. Его актерский талант был по достоинству оценен публикой и театральными критиками.

Обладая немалым творческим потенциалом, Константин Сергеевич не только лицедействовал на сцене, но и занимался постановкой спектаклей.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 665
Источник: https://obrazovaka.ru/stanislavskiy-konstantin.html

Детство и юность

Константин Алексеев родился 17 января 1863 года в Москве. Всего же в семье было десять детей, включая будущего режиссера. Как и было принято в те времена, успешные родители заботились об образовании своих детей, с которыми занимались лучшие педагоги по литературе, словесности, музыке, танцевальному искусству, иностранным языкам и фехтованию. Одним из развлечений была организация семейного любительского театра. Помимо самих членов семьи и друзей, в спектаклях участвовали профессиональные актеры. Увлечение театральной деятельностью маленький Костя проявил в четыре года, когда впервые поучаствовал в спектакле. Произошло это летом в загардном доме Алексеевых — Любимовке на реке Клязьме. Впоследствии он продолжал играть в театре на постоянной основе. Родители всячески развивали творческий потенциал своего ребенка, однако и подумать не могли, в какие масштабы перерастет его детское увлечение. В период с 1877 по 1881 год Константин учился в гимназии при Лазаревском институте, которую успешно закончил. Далее, по желанию родителей, молодой человек занял должность директора на фабрике своего отца. Причем работал будущий актер много, регулярно совершая заграничные командировки, изучал новые технологии производства, после чего внедрял их на фабрике. На протяжении всего этого времени Константин не забывал о театре, а наоборот, активно участвовал в постановках любительского уровня, выполняя работу и режиссера, и постановщика, и актера, будучи настоящим идейным вдохновителем спектаклей.


Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1514
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/15181-konstantin-stanislavskij-biografija.html

МХАТ

В 1898 году состоялась судьбоносная встреча Станиславского с театральным режиссером Немировичем-Данченко. В течение суток они обсуждали вопрос, который давно волновал их обоих – создание Московского художественного театра.

Дебютом нового театра стала пьеса «Царь Федор Иоаннович», однако настоящим открытием в мире театрального искусства стала постановка чеховской «Чайки». В дальнейшем именно чайка стала символом МХАТа.

Константин Сергеевич все свои силы направил на созданный им театр. Помимо режиссуры, но занялся разработкой собственной системы, согласно которой актер не должен передавать чужие переживания. Важнейшая задача любого артиста – полностью погружаться во внутренний мир своего персонажа.

Смена власти, политического и социального устройства общества никак не повлияла на творческую деятельность режиссера. Более того, советская власть всячески поддерживала все его начинания. В краткой биографии Станиславского есть место личному знакомству с Иосифом Сталиным, любившего постановки МХАТа, который уже успел приобрести статус государственного театра.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1073
Источник: https://obrazovaka.ru/stanislavskiy-konstantin.html

Сочинения Константина Сергеевича Станиславского

  • Статьи. Речи. Беседы. Письма. М.: Искусство, 1953;
  • Творческое наследство. Материалы, письма, исследования. Институт истории искусств. Издательство Академии наук СССР. — М.: 1955;
  • Режиссёрские экземпляры К. С. Станиславского. В 6 т. М.: Искусство, 1980—1988.;
  • Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1988. Т. 1. Моя жизнь в искусстве / Коммент. И. Н. Соловьевой. 622 с.;
  • Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1989. Т. 2. Работа актёра над собой. Часть 1: Работа над собой в творческом процессе переживания: Дневник ученика / Ред. и авт. вступ. ст. А. М. Смелянский. Коммент. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. 511 с.;
  • Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1990. Т. 3. Работа актёра над собой. Ч. 2: Работа над собой в творческом процессе воплощения: Материалы к книге / Общ. ред. А. М. Смелянского, вступит. ст. Б. А. Покровского, комент. Г. В. Кристи и В. В. Дыбовского. 508 с.;
  • Собрание сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1991. Т. 4. Работа актёра над ролью: Материалы к книге / Сост., вступит. ст. и коммент. И. Н. Виноградской. 399 с.;
  • Собраний сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1993. Т. 5. Кн. 1. Статьи. Речи. Воспоминания. Художественные записи / Сост., вступит. ст., подгот. текста, коммент. И. Н. Соловьевой. 630 с.;
  • Собраний сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1993. Т. 5. Кн. 2. Дневники. Записные книжки. Заметки / Сост., вступит. ст., подгот. текста, комм. И. Н. Соловьевой. 573 с.;
  • Собраний сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1994. Т. 6. Часть 1. Статьи. Речи. Отклики. Заметки. Воспоминания: 1917—1938. Часть 2. Интервью и беседы: 1896—1937 / Сост., ред., вступит. ст., коммент. И. Н. Виноградской. 638 с.;
  • Собраний сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1995. Т. 7. Письма: 1874—1905 / Сост. Г. Ю. Бродской, коммент. З. П. Удальцовой, вступит. ст. А. М. Смелянского. 735 с.;
  • Собраний сочинений: В 9 т. М.: Искусство, 1999. Т. 9. Письма: 1918—1938 / Сост. И. Н. Виноградская, Е. А. Кеслер, коммент. И. Н. Виноградская, З. П. Удальцова, ред. И. Н. Виноградская, вступит. ст. А. М. Смелянского. 839 с.

Народный фольклор:

— Теперь я живу по системе Станиславского, — рассказывает Рабинович.

— Что, в театр устроился?

— Нет, просто никому не верю!

Константин Сергеевич Станиславский скончался 7 августа 1938 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Вскрытие показало наличие у него целого букета болезней: расширенное, отказывающее сердце, эмфизема лёгких, аневризмы — следствие тяжелейшего инфаркта 1928 года. «Были найдены резко выраженные артериосклеротические изменения во всех сосудах организма, за исключением мозговых, которые не поддавались этому процессу» — таково было заключение врачей.

Подробнее о Константине Станиславском читайте в литературе:

  • Станиславский репетирует. Записи и стенограммы репитиций. М.: СТД РСФСР, 1987;
  • Мастерство актёра в терминах и определениях К. С. Станиславского. М.: Сов. Россия, 1961;
  • Эфрос Анатолий Васильевич. Московский Художественный театр. 1898—1923;
  • Топорков В. О. Станиславский репетирует. М.: Искусство, 1950;
  • Корней Иванович Чуковский. Драма жизни. Беседа с К. С. Станиславским;
  • Горчаков Николай Михайлович. «Режиссёрские уроки К. С. Станиславского» / Редактор Волков Николай Дмитриевич. — Искусство, 1952. — 574 с.;
  • Столович Л. Н. И. И. Лапшин и К. С. Станиславский. Вопросы философии № 10. — 1999. — С. 165—170;
  • Аронсон О. В. Неоконченная полемика: биомеханика Мейерхольда или психотехника Станиславского? = Русская антропологическая школа. Труды. Вып. 4/1. — РГГУ. — М., 2007. — 410—423 с.;
  • Луков Владимир Андреевич. Станиславский Константин Сергеевич. — Электронная энциклопедия «Мир Шекспира»;
  • Иванов В. В. Библейские сны Станиславского // Иванов В. В. Русские сезоны театра «Габима». М.: «АРТ», 1999. С. 129—147;
  • Евгений Вахтангов. Документы и свидетельства: В 2 т. / Ред.-сост. В. В. Иванов. М.:, Индрик, 2011. Т. 1 — 519 с., илл.; Т. 2 — 686 с., илл.;
  • Станиславский: эпоха тотального обновления театра / Д.В. Родионов, С.В. Семиколенова. — М: ГЦТМ им. А.А. Бахрушина, 2011. — 252 с. — (Бахрушинская серия). — 1000 экз. — ISBN 978-5-901977-35-4.;
  • Таланов А. В. К. С. Станиславский. — М.: Детская литература, 1965. — 176 с. — 50 000 экз. (в пер.).

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 4298
Источник: https://to-name.ru/biography/konstantin-stanislavskij.htm

Последние годы


В 1928 году во время выступления в театре Станиславского настиг сердечный приступ. В течение десяти лет он отчаянно боролся с недугом, продолжая творить, невзирая на сильные боли. Константин Сергеевич ушел из жизни 7 августа 1938 года.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 251
Источник: https://obrazovaka.ru/stanislavskiy-konstantin.html

Последние годы жизни и смерть

Последние годы жизни Константина Сергеевича были омрачены неравной борьбой с болезнью. После того, как в 1928 года у него случился сердечный приступ, врачи категорически запретили Станиславскому участвовать в спектаклях. Поэтому всю свою энергию он направил на педагогическую и режиссерскую деятельность, Результатом стала книга, выпущенная в 1938 году под названием «Работа актера над собой». Умер Константин Сергеевич 7-го августа 1938 года в Москве, оставив после себя великое наследие, на котором учатся сотни режиссером и актеров и по сей день.

Ниже приведена только малая часть того, что успел создать великий актер и режиссер:

«Доктор Штокман», «Горе от ума», «Месяц в деревне», «Моцарт и Сальери», «Ревизор», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Дни Турбиных» и другие», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишнёвый сад», «На дне», «Синяя птица» и т. д.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 886
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/15181-konstantin-stanislavskij-biografija.html

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 13964
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://obrazovaka.ru/stanislavskiy-konstantin.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 3515 (25%)
  2. https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/15181-konstantin-stanislavskij-biografija.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5519 (40%)
  3. https://to-name.ru/biography/konstantin-stanislavskij.htm: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4930 (35%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий