1052,Лекция №12: рассмотрим внимательно

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 0
Источник: https://moodle.kstu.ru/course/view.php?id=3478


Тематический план

  • Блок: 2/7 | Кол-во символов: 17
    Источник: https://moodle.kstu.ru/course/view.php?id=3478

    Описание презентации Презентация Лекция No.12 по слайдам

    Лекция № 12 Сознание и язык Семиотика Классификация знаков Треугольник Фреге Сущность сознания

    Семиотика — это наука о знаках, знаковых системах, символах. Название науки придумал Чарльз Пирс. «Наука о коммуникативных системах и знаках, используемых в процессе общения» Ю. М. Лотман

    Знак — это отсутствие реальной вещи и одновременно ее присутствие в символической форме. Означающее — то, что в знаке доступно восприятию (зрению или слуху), материальная форма. Означаемое — смысловое содержание знака, переданное означающим. Означаемое есть «нечто» , подразумеваемое человеком, употребляющим данный знак.

    Условность – важная характеристика знака Знак — это не просто материальная форма, но такая форма, которая имеет устойчивую и узнаваемую связь со своим содержанием — с означаемым.

    Знак имеет следующие характеристики: Знак должен быть материальным. Знак не имеет значения, но направлен на значение. Содержание знака не совпадает с его материальной характеристикой, тогда как содержание вещи исчерпывается ее материальной характеристикой. Содержание знака определяется его различительными признаками. Знак и его содержание определяются местом и ролью данного знака в данной системе аналогичного порядка знаков. Знак — это член определенной знаковой системы

    Классификация знаков Американский философ и логик Чарльз Пирс создал базовую для семиотики классификацию знаков: Индексальный знак Иконический знак Символический знак

    1. Индексальные знаки Являются признаками чего-либо; Индексальные знаки настолько близки к обозначаемому, что являются его свойством, то есть тем самым признаком. Пример: «Нет дыма без огня» Действие этого знака основано на смежности означающего и означаемого (например, стон является индексом ранения, болезни; веселый, жизнерадостный смех – индексом радости, счастья).

    2. Иконические знаки Изобразительные знаки, в которых означаемое и означающее связаны между собой отношением подобия Иконические знаки менее конвенциональны, т. к. их форма является отражением физических характеристик объекта

    Это знак, который основан на установленной «по соглашению» связи означаемого и означающего (например, кивок головой, как правило, означает утвердительный ответ) Символы по своей природе в высшей степени конвенциональны: люди «договариваются» между собой (заключают конвенцию) о том, что определенный объект или понятие будет обозначаться данной формой 3. Символические знаки

    Л’Эпе особое внимание уделил изобретению новых жестов, с помощью которых он мог бы обучать своих питомцев французской грамматике.

    3. Знаковые отношения. Треугольник Г. Фреге. В семиотике, лингвистике и теории коммуникации для исследования знаковых отношений принято пользоваться так называемым «треугольником Фреге» . Готлоб Фреге (1848 -1925) – немецкий ученый, один из основателей математической логики

    Треугольник Г. Фреге. Треугольник Фреге демонстрирует зависимость знака как от объективно существующей действительности ( денотат ), так и от субъективных представлений об этой действительности ( концепт ).

    Треугольник Огдена-Ричардса «+» он разграничивает материальную и идеальную сторону знака (план выражения и план содержания); Фреге же отождествляет знак и имя, что неприемлемо для естественного языка.

    Фундаментальная проблема ФЯ– это проблема отношения языка к тому, знаком чего он является. Две варианта решения проблемы: Эта проблема может быть поставлена как в опрос о природе или сущности языка как способа выражения и передачи мысли. Мысль может быть объективно констатирована лишь языком, который ее выражает. Но ее можно также поставить в историческом аспекте – как проблему происхождения языка.

    Что в человеческом языке привело к увеличению количества слов ? Этнологические наблюдения констатируют существование языков, включающих весьма ограниченное количество слов. На определенном этапе развития язык животных и человека был одинаков – это система звуков, обозначающая ряд важных действий: сигнал опасности, появление чужой особи, (не неопасной), обнаружение пропитания и ряд других необходимых сигналов. В то же время лексика человеческого языка чрезвычайно развита. Качественное различие вытекает скорее из известной мысли, научно развитой современной лингвистикой, о том, что человеческий язык – это язык членораздельный.

    Язык человека – вторая сигнальная система Язык как сигнал , то есть как стимул, способный вызывать эмоциональную или двигательную реакцию. Это начальная фаза. Язык как знак , то есть как символический заменитель действительности. Следующий этап развития языка (этого этапа нет у животных). обладает также не лингвистическими элементами (чего нет у животных): ораторской жестикуляции, интонации, рит му, мелодии и т. д.

    Alef леф — первая буква АА семитских алфавитов (еврейского, финикийского, арабского и др. ). Начертание буквы происходит от протосинайского изображения, основанного на иероглифе, изображавшем голову быка. Гематрия : Все буквы в иврите имеют числовое значение. В древности симитские народы, как, впрочем, и многие другие народы, не использовали специальных символов для счёта — цифр — и записывали числа буквами. Такой заменой пользуются до сих пор в религиозных текстах, в календаре. Числовое значение буквы «Алеф» — 1. Древнее Совреме нное Изображ ение голова быка Значение Сила, Власть, Вождь Название Аль Алеф Звук а, е немой

    Alef

    Mem ( изображающий морскую волну) древнейший корень «ma», образующий слова, связанные с понятием материнства, начинается с иероглифа «M». В латинском – «materia» и «mater» ; в современном персидском — «madeh» и «madar». В португальском языке имеется слово «madejra», означающее «лес»

    Mem ( изображающий морскую волну) Знак «M» изображал морскую волну: Латинское «mare», русское»море», галльское «muir». По словам Фрейда, море во снах символизирует рождение Одним звеном в цепи может стать также корень, связный с понятиями смерти и умирания. Санскритское «mara» (смерть), русское «мор», армянское «mernel» ( умирать), персидское «marg» (смерть). «Оборотная сторона материнского архетипа подразумевает все тайное, скрытое, темное; бездну и царство мертвых; все, что пожирает, обольщает, отравляет; все, что ужасно и неизбежно, как судьба. » (Карл Юнг: «Архетип матери»). Имя «Мария» может быть связано с корнем «mar»- море » M aya» — это санскритское слово, обозначающее «иллюзия», «фантом», магический трюк ( возможно, что известное нам ныне «магия» восходит к этому слову). Согласно ведической философии, весь сотворенный мир является майей — иллюзией. = > ассоциативная цепочка: Мать- материя – мая (великая иллюзия) — смерть – море ( воды жизни)

    Язык – это специфически человеческий способ бытия сознания. Он служит для фиксирования, воспроизведения, передачи и приема мыслей. Ни один объект не может быть понят, осознан, не будучи выраженным словами. «Язык так же древен, как и сознание…и , подобно сознанию, язык возникает лишь из потребности, из настоятельной необходимости общения с другими людьми» . (К. Маркс и Ф. Энгельс)

    Трудовая гипотеза «Сначала труд, а затем и вместе с ним членораздельная речь явились двумя самыми главными стимулами, под влиянием которых мозг обезьяны постепенно превратился в человеческий мозг» Ф. Энгельс

    Вывод: Речь, мышление, человеческие способности и деятельность недоступны человеку, выраставшему вне социальной среды. Поэтому нельзя объяснить природу сознания, не вскрыв его общественно-исторической сущности. Сознание – продукт общества, результат социальной, материально-производственной, познавательной и другой деятельности общественного человека, всех предшествующих поколений людей. «Сознание… с самого начала есть общественный продукт и остается им, пока вообще существуют люди» . ( Маркс К. , Энгельс Ф. )

    Научный материализм о сущности сознания Орлов В. В. Основы философии. Часть 2. Тема 6. Сознание

    Ушинский Константин. Основоположник отечественной научной педагогики. «Воля наша, как и наши мускулы, крепнет от постоянно усиливающейся деятельности… не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю. Ушинский Константин. Основоположник отечественной научной педагогики. »

    Бессознательное Вторая позиция Бессознательное – первичный регулятор поступков человека: некая сущность, первопричина всего, что совершается не только в природе, но и в социальной жизни (Шеллинг, Фихте, Юнг, Щопенгауэр, Фром) Первая позиция Бессознательное – особая сфера психологической деятельности, характеризующаяся отсутствием сознательного регулирования и контроля, непроизвольного возникновения и течения психических процессов, безотчетность и полным исчезновением памяти. (Лейбниц, Бенке, Лотце)

    Связь сознания с материей Сознание возникает в результате бесконечного развития материи и является свойством, продуктом или функцией высокоорганизованной материи — человека.

    Можно ли создать машину, которая мыслила бы как человек? Компьютер уже моделирует такие процессы, как обучение, абстрагирование, обобщение. Программа Ван Хао (США) не только сумела самостоятельно доказать 200 существующих теорем по математической логике, но и сформулировала и доказала еще 10 новых теорем – а это уже моделирование творческих процессов. Наконец, машины уже самостоятельно пишут стихи и музыку, а суперкомпьютер выигрывал в шахматы у чемпиона мира Гарри Каспарова.

    Вопросы? !?

    Блок: 2/2 | Кол-во символов: 9387
    Источник: https://present5.com/prezentaciya-lekciya-no-12/

    Общее

    • Объявления Форум

  • Блок: 3/7 | Кол-во символов: 21
    Источник: https://moodle.kstu.ru/course/view.php?id=3478

    Модели доступа к данным

    В настоящее время используются следующие:

    • модель файлового сервера;
    • модель сервера БД;
    • модель сервера приложений;
    • модель доступа по технологии Интернет/Интранет;
    • использование CORBA/DCOM.

    Модель файлового сервера

    Пользователь жмёт кнопку, запускается обработчик нажатия. Если есть SQL оператор, то он передаётся ядру СУБД. Оно его разбирает, обращается к файлам БД, выполняет его. Результаты возвращаются в программу, и результаты отображаются на экране.

    СУБД этой модели:

    • Borland dBase;
    • CAI CA-Clipper;
    • Microsoft FoxPro;
    • Borland Paradox;
    • Microsoft Access.

    Преимущества:

    • дешёвые;
    • реализация системы не зависит от сетевой ОС.

    Недостатки:

    • часто перегружают каналы связи, так как передаются не только записи таблиц БД, но и промежуточные (индексы, данные сортировки). Файловый сервер выступает в качестве удалённого разделяемого диска;
    • не поддерживает распределённую обработку — СУБД не выполняет оптимизацию SQL запроса;
    • ядро СУБД дублируется на всех рабочих станциях, то есть нерационально используется оперативная память;
    • блокировка и ведение транзакций осуществляется средствами ОС.

    Модель сервера БД

    Пользователь жмёт кнопку, запускается обработчик нажатия. Если есть SQL оператор, то он не выполняется на рабочей станции, а передаётся на сервер БД. Там он разбирается и выполняется. При этом доступ к файлам БД осуществляется через внутреннюю шину сервера. Результаты возвращаются в программу, и результаты отображаются на экране.

    Можно разрабатывать прикладные программы, которые будут выполняться в СУБД: триггеры и хранимые процедуры.

    Триггер — выполняется ядром СУБД и запускается до или после обновления записи. Тело триггера пишет прикладной программист, он определяет условия срабатывания триггера.

    Хранимая процедура — выполняется ядром СУБД, пишется прикладным программистом. Может выполнять обращение к другим процедурам, а также вызываться из прикладных программ.

    СУБД этой модели:

    • Oracle;
    • Microsoft SQL Server;
    • SyBase;
    • Informix;
    • Centure (Gupta).

    Преимущества:

    • большая производительность, чем у файл-серверной модели;
    • поддерживают распределённую обработку — есть оптимизация SQL запросов;
    • существует большое число сервисных продуктов, облегчающий разработку и обслуживание.

    Недостатки:

    • СУБД намного дороже, чем СУБД из файл-серверной модели;
    • сложны в освоении из-за обилия возможностей, требуется определённая квалификация администраторов;
    • большая нагрузка на сервер, высокие требования к его производительности;
    • для проявления преимуществ оптимизации SQL запросов в сети должно быть несколько серверов.

    Модель сервера приложений

    Пользователь жмёт кнопку, на сервере приложений запускается соответствующий сервис (например, ). Если есть SQL оператор, то он передаётся на сервер БД. Там он разбирается и выполняется. При этом доступ к файлам БД осуществляется через внутреннюю шину сервера. Результаты сервиса возвращаются в рабочую станцию и там отображаются на экране.

    СУБД этой модели:

    • BEA Systems Tuxedo;
    • IBM CICS.

    Преимущества:

    • возможность централизованного администрирования приложений;
    • при увеличении нагрузки на сервис сервер приложений может автоматически запустить копию этого сервиса на другом сервере приложений;
    • можно уменьшить число лицензий на СУБД.

    Недостатки:

    • затраты на разработку системы очень высоки. Сервера являются разделяемыми ресурсами, потому выполнение должно происходить очень быстро. Используются низкоуровневые языки программирования. Требуется много специалистов.

    Модель доступа по технологии Интернет/Интранет

    В рамках этой модели используются следующие варианты:

    • доступ к данным из CGI и API программ;
    • доступ к данным из Java-апплетов и управляющих элементов ActiveX.

    продолжение…

    Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3696
    Источник: https://iu5bmstu.ru/index.php/%D0%A1%D0%9F%D0%90%D0%A1%D0%9E%D0%98_(10)_-_%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%E2%84%9612_-_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7_%D0%B8_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B

    Лекции

    • Лекция №1 Файл Документ Word 2007, 3Мбайт

    • Лекция №2 Файл Документ Word 2007, 4.6Мбайт

    • Лекция №3 Файл Документ Word 2007, 13.6Мбайт

    • Лекция №4 Файл Документ Word 2007, 7.2Мбайт

    • Лекция №5 Файл Документ Word 2007, 5.9Мбайт

    • Лекция №6 Файл Документ Word 2007, 14Мбайт

    • Лекция №7 Файл Документ Word 2007, 5.2Мбайт

    • Лекция №8 Файл Документ Word 2007, 3.8Мбайт

    • Лекция №9 Файл Документ Word 2007, 1Мбайт

    • Лекция №10 Файл Документ Word 2007, 2Мбайт

    • Лекция №11 Файл Документ Word 2007, 11.6Мбайт

    • Лекция №12 Файл Документ Word 2007, 6.2Мбайт

  • Блок: 4/7 | Кол-во символов: 520
    Источник: https://moodle.kstu.ru/course/view.php?id=3478

    Лабораторные работы

  • Блок: 5/7 | Кол-во символов: 19
    Источник: https://moodle.kstu.ru/course/view.php?id=3478

    Тема 3

    • Тест для групп 1271-13,15

      Вам нужно ответить правильно на 55 вопросов.

  • Блок: 6/7 | Кол-во символов: 75
    Источник: https://moodle.kstu.ru/course/view.php?id=3478
    Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 14117
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

    1. https://moodle.kstu.ru/course/view.php?id=3478: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 652 (5%)
    2. https://iu5bmstu.ru/index.php/%D0%A1%D0%9F%D0%90%D0%A1%D0%9E%D0%98_(10)_-_%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F_%E2%84%9612_-_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7_%D0%B8_%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D0%BE%D1%80_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4078 (29%)
    3. https://present5.com/prezentaciya-lekciya-no-12/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 9387 (66%)


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

Добавить комментарий