Оренбург — ворота в Азию

Историко-архитектурная достопримечательность Оренбурга и Оренбургской области — Елизаветинские (их еще называют Водяными) ворота. Они являются реконструкцией, копией старинных ворот, которые были пожалованы имератрицей Елизаветой в 1755 году. Ворота представляют собой две каменные колонны с нишами. В каждой нише с лицевой стороны колонн установлены женские скульптуры (одни историки называют их ангелами, другие — степными каменными бабами), держащих в руках пальмовые ветви и круглые щиты. К вершине обе колонны соединяются между собой перекладиной. На перекладине, по центру прохода между воротами, расположен барельеф с военной аттрибутикой — пушечные ядра, старые артилерисйкие пушки, ружья, топоры и т.п. В центре каменного барельефа расположен государственный герб Российский Империи, по центру которого можно увидеть инициалы Елизаветы (И.Р.Е.), а снизу — дату 1755. На обратной стороне каменны колонн установлены мраморные доски с описанием.

Читать далее →

Объединение русских земель Москвой или Возвышение после унижения

Встретив монгольское нашествие в состоянии феодальной раздробленности, Русь несколько позже большинства европейских государств перешла к этапу новой государственной консолидации. Первоначально имелось несколько «центров притяжения» русских земель, однако в результате успеха добилось Московское княжество, вступившее в эту игру позже других и имевшее вроде бы наихудшие исходные возможности.

Читать далее →

Культура России конца XIX — начала XX вв.

В период капиталистической модернизации в российском обществе появилась особая категория граждан – интеллигенция. Для этого слоя было характерно стремление не только физическому и умственному труду, но и к чему-то «высокому».

Читать далее →

Кризисы Временного правительства. Конец двоевластия.

Одним из последствий Февральской революции 1917 года стало двоевластие. Одну из властей представляло Временное правительство. В период с марта по октябрь оно быстро теряло свою популярность в ходе пережитых трудностей. Три кризиса Временного правительства – апрельский, июньский и июльский имели в целом похожие причины.

Читать далее →

Коллективизация сельского хозяйства.

1 февраля 1930 г. в СССР началась массовая коллективизация. Чем стала она для страны – массовым убийством российской деревни или платформой, которая позволила СССР стать сверхдержавой? Нужна ли была коллективизация вообще и можно ли сегодня использовать опыт советских колхозов-миллионеров?

Читать далее →

КАКОВЫ БЫЛИ ПРИЧИНЫ, ХАРАКТЕР, ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ, ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ И ИТОГИ РЕВОЛЮЦИИ 1905-1907 ГГ. ?

Россия вступала в XX век под знаком разочарования и общего недовольства правлением Николая II. С ним ещё недавно связывали надежды на кардинальные перемены все слои населения огромной страны. Волновались студенты, устраивали забастовки и уличные шествия промышленные рабочие, повсеместно бунтовало крестьянство. Российские буржуазные либеральные движения всячески поддерживали антиправительственную активность народных масс. По всем прямым и косвенным признакам в России назревала социальная революция.

Читать далее →

Каким был самый первый царь на Руси?

Хоть историю России каждый из нас изучал в школе, далеко не все знают о том, кто был первым царём на Руси. Этим громким титулом в 1547 г. стали именовать Ивана IV Васильевича, прозванного за свой нелёгкий характер, жестокость и крутой нрав Грозным. До него все правители на русских землях были великими князьями. После того как Иван Грозный стал царём, наше государство вместо Московского княжества начали называть Русским царством.

Читать далее →

История России 17 век

История России в 17 веке представляет собой весьма интересный период, от Смутного времени до начала петровских реформ. Государство значительно расширило свои территории на юге, западе и востоке. Это заметно по карте, например, Сибири XVII века.

Читать далее →

История московского метро

Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.

Читать далее →