1806,Русские традиции: рассмотрим по полочкам


Русский народ бережно чтит старинные традиции, которые появились еще во времена Руси. В этих обычаях отразилось язычество и почитание идолов, пришедшее на смену им Христианство, древний устрой жизни. Традиции зарождались в каждом бытовом занятии жителей Руси. Опыт старших поколений передавался молодым последователям, дети учились житейское мудрости у родителей.

В старинных русских традициях ярко проявляются такие черты нашего народа, как любовь к природе, гостеприимство, уважение к старшим, жизнерадостность и широта души. Такие обычаи приживаются среди людей, следовать им легко и приятно. Они — отражение истории страны и народа.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 641
Источник: https://schci.ru/russkie_narodnie_traditsii.html

Начало войны

Война началась с того, что в октябре 1806 года генералу Михельсону было повелено занять княжества Молдавию и Валахию, хотя война формально и не была ещё объявлена. Численность его армии доходила всего до сорока тысяч. 11 ноября русские войска начали переходить Днестр. Коменданты крепостей Хотин, Бендеры, Акерман и Килия уступили их без боя. Паша, начальствовавший в Измаиле, не поддавался увещаниям Михельсона, заверявшего, что мы вступаем в княжества лишь для спасения Турции от честолюбивых замыслов Бонапарта. В то же время рущукский комендант Мустафа-паша выслал отряд войск к Бухаресту, заняв который, турки стали предаваться всяческим насилиям над жителями, но 13 декабря были вытеснены отрядом генерала Милорадовича и ушли в Журжу. Предпринятая почти одновременно с этим попытка генерала Мейендорфа овладеть Измаилом, кончилась неудачей. Между тем Михельсон, расположив свои войска на зимних квартирах в княжествах, вступил в сношения с сербами, которые под предводительством Кара-Георгия ещё в 1801 года восстали против турецкой власти.

Только 18 декабря последовало со стороны Турции объявление войны. Армии верховного визиря приказано поспешно сосредоточиваться у Шумлы, а боснийскому паше с двадцатью тысячами двинуться против сербов, которым 30 ноября удалось взять Белград. Несмотря на протесты английского посла, боровшегося в Константинополе с французким влиянием, ему не удалось помешать разрыву с Россией. Тогда он выехал из турецкой столицы на эскадру адмирала Дукворта, а в конце января 1807 года эскадра эта силой прорвалась через Дарданеллы и остановилась против султанского дворца.

По наущениям Себастиани Порта завязала с англичанами письменные переговоры, а пока они тянулись, стала энергически укреплять Дарданелльский проход, угрожая пути отступления эскадры Дукворта. Последний понял это и в конце февраля ушёл из-под Константинополя. Вслед за тем Порта заключила союз с Францией, Англии же объявила войну.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1950
Источник: https://traditio.wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_1806%E2%80%941812

Совесть как основа души


От русской культуры и миропонимания каждого русского человека неотделимо понятие совести. Для каждого из нас совесть — это нечто большее, чем просто честные поступки и справедливость. Совесть для русского человека — это основа его души, ее разум и голос, которые повелевают нам жить достойно и смиренно. Благодаря чувству совести мы проявляем милосердие, верность и любовь к ближнему. Именно совесть указывает нам правильный путь в жизни и делает нас готовыми к самопожертвованию во блага самой жизни.

Совесть  это наиценнейшая духовная ценность русской души, которую мы обязаны беречь и приумножать с ранних лет и до глубокой старости, оставаясь верными зову своей крови и русскому духу.

И в этом вся суть консерватизма — сохранять духовные ценности русской души. Но если понятие совести неотделимо от русской души, почему же тогда многие из нас не живут по совести? Поддавшись идеям либерализма, теша себя иллюзией свободы, которая является банальным своеволием, большинство из нас заглушают в себе голос совести. Предавая духовные ценности собственной души, люди с легкость впадают в зависимость от «сладкой, легкой жизни». А понятие жизнь по совести скорее напоминает подвиг, совершая который приходится плыть против течения и общественного мнения.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1274
Источник: https://ruvera.ru/russian_traditions

Статистика Русско-турецкой войны 1806 — 1812

Воюющие страны Население (на 1806 год) Мобилизовано солдат Убито солдат Умерло от ран Умерло от болезней
Российская Империя 39 800 000 1 200 000 24 000 4 000 72 000
Османская империя 24 700 000 400 000 30 000 5 000 90 000
ВСЕГО 64 500 000 1 600 000 54 000 9 000 162 000

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 328
Источник: https://traditio.wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_1806%E2%80%941812

Что такое русскость


Сегодня как никогда актуален вопрос русскости, причем для всех без исключения членов нашего общества — от простого обывателя до государственного мужа. Русскость — это не что иное, как любовь к своей земле, к своему народу и своей истории. Мы впитываем русскость с молоком матери, мы учимся ей на отношениях своих родителей и заслуженно дорожим ею. Она — врожденный инстинкт каждого русского человека, благодаря которому он выживает в сложное время и преодолевает любые трудности. Но, к сожалению, как и любое чувство, русскость может носить патологический характер. При этом врожденная любовь к русской земле и народу может принимать форму национального эгоизма, при котором человек начинает отстаивать свои корыстные интересы, тем самым попирая духовные ценности своей души и народа.

Но, пожалуй, самая главная проблема нашей русскости — это искаженное восприятие действительности и происходящих в ней событий. Зачастую она ассоциируется с некой инфантильностью и сентиментальностью человека, при которых он стесняется выражать свои чувства по отношению к Отечеству и родной земле. А претерпевая религиозные метаморфозы, она приобретает масштабы «вселенской любви», которая велит нам любить все «родные» нам исторические нации. Таким образом, для русского человека понятие нации включает в себя все близкие по вере народы, а русский национализм — не более чем выдумка, поскольку речь идет о вселенском русском человеколюбии, согласно которому всякая живая тварь на земле имеет единого Отца и Создателя, заслуживает нашего понимания и любви.

По сути своей, русскость, которую легкомысленно именуют русским национализмом, — это извечное стремление русской души к правде, справедливости и желание жить по совести. А значит, это стремление к Богу — все в Боге, все от Него и ничего без Него.

Именно благодаря нашей православной ментальности, извечному стремлению к любви и справедливости русский народ то и дело подвергается беспрецедентной агрессии Запада его союзников. Но даже жестоко «ограбленная и брошенная» на распутье душа русского человека не утрачивает своих моральных ценностей и стремится к торжеству справедливости.

Сегодня мы должны суметь не только возродить духовные ценности русской души и общества, но и сохранить свою государственность. А духовный призыв «Русский, помоги русскому!» — это своеобразный боевой клич, который поможет всем нам подняться с колен, укрепиться в вере и объединиться на благое дело. Только объединившись, став едиными, мы сможем одержать победу и можем рассчитывать на торжество справедливости — на светлое будущее нашего народа.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2585
Источник: https://ruvera.ru/russian_traditions

Боевые действия до первого перемирия

Формирование турецкой армии шло медленно, но этим нельзя было воспользоваться, так как новое столкновение с Наполеоном не позволяло усилить войска в княжествах и поэтому в начале 1807 года Михельсону приказано было ограничиваться обороной. Наступательные действия возлагались на Черноморский флот и эскадру Сенявина, крейсировавшую в Средиземном море, а также на русские войска, находившиеся в Грузии. Михельсон, считая опасным оставлять Измаил во власти турок, положил овладеть этой крепостью и послал к ней корпус генерала Мейендорфа, который, однако, ничего не мог сделать и простоял у Измаила с начала марта до конца июля, ограничиваясь лишь отражением турецких вылазок.

Корпус гр. Каменского I, двинутый к Браилову, тоже не имел успеха и после нескольких дел с неприятелем отступил за реку Бузео. Милорадович, направленный на Журжу, успел разбить турецкий отряд у с. Турбат, но в начале апреля тоже отошёл к Бухаресту. Тем временем визирь, собрав армию под Шумлой, готовился вторгнуться в Валахию, но был задержан вспыхнувшим в Константинополе бунтом янычар, которые свергли Селима и провозгласили султаном Мустафу IV. Когда последний заявил намерение энергически продолжать войну, то визирь с сорока-тысячной армией перешёл Дунай у Силистрии и двинулся к Бухаресту, рассчитывая на дороге соединиться с корпусом рущукского паши Мустафы, следовавшего туда же от Журжи. Соединение это не удалось: 2-го июня Милорадович разбил у Обилешти авангард визиря, который после этого опять ушёл на правый берег Дуная. Тем временем Сенявин разгромил турецкий флот у Афонской горы. Сербы, поддержанные русским отрядом Исаева, тоже одержали несколько успехов. В Закавказье граф Гудович, вначале действовавший неудачно, 18 июня разбил Юсуфа-пашу на реке Арпачай. Черноморская эскадра контр-адмирала Пустошкина овладела Анапой.

Ряд неудач, плохое состояние армии и утрата надежды на помощь Наполеона, заключившего с Россией мир в Тильзите, вынудили Порту принять сделанное Михельсоном предложение о перемирии, которое и было заключено 12 августа, сроком по 3 марта 1808 года. Русские войска должны были очистить княжества, и Турции возвращались захваченные корабли и остров Тенедос. Турки обязались не вступать в княжества и прекратить военные действия в Сербии.

Во время переговоров Михельсон умер, а заступивший его место генерал Мейендорф ратифицировал перемирие и приказал войскам выступать обратно в пределы России. Но едва лишь началось это выступление, как турки стали вторгаться в Валахию и предаваться там грабежу.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2551
Источник: https://traditio.wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_1806%E2%80%941812

Русская национальная идея — это любовь к Богу и ближнему 


Нелепыми в сложившейся ситуации выглядят попытки современных «деятелей» найти русскую национальную идею. Подменяя исконно русские ценности души новомодными идеями, они не видят или не хотят понять простой истины, существование которой насчитывает тысячи лет: наша русская национальная идея — это любовь к Богу и ближнему своему. Именно любовь ко Христу, заповеди которого повелевают нам поступать по совести, способна наполнить нашу жизнь смыслом, радостью и любовью. Но чтобы понять и принять эту истину, порою требуется вся жизнь человека. Нередко мы приходим к осознанию этой истины через собственные страдания и потрясения, которые меняют наше отношение к жизни и ее главным ценностям.

Другая проблема современности — это правильная формулировка русской национальной идеи. Ее необходимо облачить в простую и понятную каждому форму. И в первую очередь она должна быть понятна и принята нашей политической, военной и творческой интеллигенцией. Избавившись от иллюзий и самообмана, подчинив свои амбиции служению совести и народу, она поможет восторжествовать русской национальной идее. Тогда каждый из нас сможет понять простую и бесконечно важную мысль: без Церкви нет спасения. Только живя в вере, свято храня ее и поднимаясь с ней каждое утро, мы сумеем остановить зло — деятельность транснациональных корпораций, которым незнакомо понятие совести, и которая несет прямую угрозу духовным ценностям русского народа и всей России.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1489
Источник: https://ruvera.ru/russian_traditions

Кавказ, 1808 год

За Кавказом в 1808 году дела приняли неблагоприятный оборот: местное население, подстрекаемое персидскими и турецкими агентами, волновалось; имеретинский царь Соломон II явно восстал против России. Персы, по внушениям Англии, не соглашались на предполагавшееся установление границы и заявляли притязания на Грузию. Чтобы смирить их, граф Гудович подступил к Эривани, но предпринятый им 17 ноября штурм был отбит и стоил больших потерь. Но всё же несколько персидских отрядов, вторгнувшихся в Грузию, были разбиты.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 532
Источник: https://traditio.wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_1806%E2%80%941812

Национальная элита России


Тот факт, что сегодня в России начинает зарождаться национальная элита, уже не подлежит сомнению. Вопрос в другом: станет ли вновь сформированная элита носителем истинных национальных ценностей русской души? Какую национальную идею она готова предложить нашему обществу и не произойдет ли подмены ценностей русской души?

Согласно определению, идеи и деятельность национальной элиты должны опираться исключительно на свой народ и его многовековую культуру. Это своего рода светоч нации, который не назначается и не выбирается, а формируется сам собой, вырастая на духовных ценностях нации. Ей чужда мысль собственного обогащения и иных меркантильных интересов. Она печется только о сохранении и возрождении истинных духовных ценностей своей нации.

С другой стороны, национальная элита, как хранитель и выражение духовных ценностей души, и наличие мудрого, сильного правителя нации — это своего рода «дар Божий», который даруется каждому из нас «по силе и заслугам его». Но чтобы принять и удержать этот дар достойной жизни по совести, мы должны быть непоколебимы духовно. Только усмирив собственный эгоизм, тщеславие, корыстолюбие, равнодушие и другие пороки, мы удостоимся этого дара, сможем принять его и удержать. Именно от силы нашего национального духа будет зависеть, какой будет наша национальная элита и ее идеология.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1347
Источник: https://ruvera.ru/russian_traditions

Возобновление войны в 1809 году

Император Александр I остался крайне недоволен такими условиями перемирия, равно как распоряжениями Мейендорфа, тем более, что за окончанием войны с Наполеоном к Дунайской армии направлены были подкрепления, увеличивавшие её силу до 80 000. Очищение княжеств повелено было остановить, и на место Мейендорфа главнокомандующим назначен был кн. Прозоровский (см.). Ему предписывалось поставить другие условия перемирия, но Порта не изъявила на то согласия. Тем не менее, военные действия не возобновлялись, так как в это время шли переговоры об окончательном мире, начатые в Париже при посредничестве Наполеона; однако с отъездом его в Испанию они были прекращены. В начале 1808 года опять начали переговариваться, но на этот раз не с визирем, а с влиятельнейшим из турецких пашей, Мустафой (рущукским). Переговоры были прерваны новым переворотом в Турции, где султаном провозглашен Махмуд II. Мустафа, став теперь верховным визирем, отверг все требования России и стал деятельно готовиться к войне. После эрфуртского свидания русского и французкого императоров переговоры возобновились, но не надолго. В ноябре Мустафа был убит янычарами. Порта, подпавшая теперь влиянию Англии и Австрии, выказала решительное упорство.

12 марта 1809 г. появился султанский фирман с объявлением войны.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1316
Источник: https://traditio.wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_1806%E2%80%941812

Национальная идеология 


А нужна ли нашему государству национальная идеология? Столь нелепый вопрос можно сформулировать иначе: «А нужно ли вообще человеку жить разумной жизнью?». Поскольку у каждого из нас есть голова на плечах, то должен быть и «царь в голове». Если у нашего государства есть правитель, то и править он должен мудро, с заботой о каждом из нас. В противном случае это не правитель, а вредитель, не связанный со своим народом духовными ценностями и попирающий его душу.

История знает много примеров тому, когда государством управляли «лжевожди», поправшие интересы своего народа. Итог такого «горе-правления» — духовный упадок государства, его народа и полное разрушение каких-либо моральных ценностей. Таким образом, идеология государства — это главный вектор его существования и развития. Без идеологии не может быть государства! Если хотите, это определенные правила игры, по которым «играет» правитель и его народ, достигая наивысшего блага для каждого члена государства.

Парадокс! Но ст. 13 п. 2 Конституции России от 12 декабря 1993 года гласит: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Что это значит? Это значит, что в самом главном законе нашего государства заложено положение, существование которого направлено на разрушение государственности. А теперь представьте судьбу «горе-законотворцев», осмелившихся предложить такой закон Иоанну Грозному, Александру III или Иосифу Сталину. Что бы с ними сделали великие правители и русский народ — несложно себе представить… Но вместо этого сегодня мы имеем главенство рыночной идеологии, разрушительная сила которой полностью попрала государственные и моральные ценности русского народа. Самое обидное, что против диктатуры «рыночной идеологии» сегодня бессилен даже наш президент. А русский народ, который в ходе беспощадной информационной войны продолжает утрачивать свои духовные ценности, попросту смирился с «диктатурой рынка».

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1947
Источник: https://ruvera.ru/russian_traditions

Переправа через Нижний Дунай

Кампанию 1809 году князь Прозоровский решил начать покорением турецких крепостей на левом берегу Дуная и прежде всего — Журжи; но штурмы как этой крепости, так и Браилова кончились неудачей.

Между тем государь требовал решительных действий; престарелый и больной главнокомандующий противопоставлял ему разные причины невозможности ранее осени переходить Дунай. Тогда в помощники Прозоровскому послан был князь Багратион.

В конце июля корпус гененерала Засса переправился через Дунай у Галаца и затем без единого выстрела овладел Исакчей и Тульчей. Авангард атамана Платова вступил в Бабадаг, после чего перешли на правый берег Дуная и главные силы. 9 августа князь Прозоровский умер, и начальство над армией перешло к Багратиону. Лёгкость переправы через Нижний Дунай объяснялась малочисленностью находившихся там турецких войск, так как главные силы свои визирь двинул в Сербию ещё в начале мая. В то время князь Прозоровский признал возможным отделить в помощь сербам лишь трёх-тысячный отряд Исаева, который скоро принужден был вернуться в Валахию.

В это время Сербия подвергалась страшному разгрому и жители толпами спасались в австрийские пределы. По переходе главных сил кн. Багратиона через Дунай в Бол. Валахии оставлен был корпус ген. Ланжерона, а у Бузео — корпус Эссена, предназначенный для поддержки, в случае надобности, русских войск в Бессарабии. Багратион, удостоверившись в слабости противника на Нижнем Дунае, решил попытаться овладеть Силистрией, к которой 14 августа и начал наступать, а через несколько дней после того отряды генерала Маркова и Платова овладели Мачиным и Гирсовым.

Между тем, благодаря субсидиям Англии турецкая армия была значительно усилена, и верховный визирь возымел намерение, пользуясь удалением главных русских сил к Нижнему Дунаю, вторгнуться в Валахию, овладеть Бухарестом и тем заставить Багратиона отступить на левый берег Дуная. Во 2-й половине августа он начал переправлять свои войска у Журжи. Ланжерон, узнав о том, решился, несмотря на незначительность своих сил, идти на встречу туркам и приказал ген. Эссену, передвинувшемуся к Обилешти, присоединиться к нему. 29 августа у дер. Фрасине (в 9 верстах от Журжи) они атаковали турецкий авангард и разбили его наголову. Между тем сам визирь, получая тревожные известия из-под Силистрии, не трогался из Журжи. Тем временем Багратион продолжал своё наступлениe; 4 сентября разбил у Рассевата корпус Хозрева-паши, а 18-го остановился перед Силистрией. За 4 дня перед тем крепость Измаил сдалась отряду ген. Засса. Визирь, узнав о Рассеватском поражении, перевел свою армию из Журжи обратно в Рущук и послал приказание войскам, действовавшим против сербов, спешить туда же. Таким образом грозивший Сербии окончательный разгром был отстранен; оставленный там Т. отряд отступил к г. Ниш. Между тем у Багратиона родились опасения англо-турецкой высадки в Добруджу и наступления турецких войск от Варны; поэтому он перевел оставленный у Исакчи и Бабадага корпус гр. Каменского I к Коварне, корпус Эссена — к Бабадагу, а отряд Засса оставил в Измаиле. Для действий против Силистрии осталось у него не более 20 т.; осада крепости шла вяло, а когда приблизился к ней визирь с главными силами Т. армии, то Багратион признал нужным отступить к Черноводам, приказав в то же время Каменскому I отойти до Кюстенджи. Вслед за тем он обратился в Петербург за разрешением отвести армию на левый берег Дуная ввиду неимения на правом берегу достаточного продовольствия, а также по причине опасности уничтожения мостов ледоходом. При этом он обещал ранней весной снова перейти Дунай и двинуться прямо к Балканам. Последним действием этой кампании была осада ген. Эссеном Браилова, который сдался 21 ноября. Государь, хотя и крайне недовольный бесплодием продшествовавших действий, согласился, однако, на ходатайство Багратиона, но с тем условием, чтобы на правом берегу Дуная оставались занятыми Мачин, Тульча и Гирсово. На Кавказе ещё в начале 1809 г. место Гудовича заступил Тормасов. Угрожаемый со стороны Персии и Турции, он не отваживался на наступательные действия, но, когда персияне ворвались в русские пределы, встретил их на р. Шамхоре и заставил отступить, после чего они опять завязали переговоры о мире. Пользуясь этим, Тормасов послал отряд кн. Орбелиани для овладения крепостью Поти, служившей пунктом сношений турок с Абхазией и Имеретией: крепость была взята 16 ноября. Другой отряд, посланный в Имеретию, захватил в плен её царя Соломона, и обыватели присягнули на верность России. К Анапе, укрепления которой были возобновлены турками, послана была из Севастополя эскадра с десантными войсками. Крепость эта была взята 15 июля и занята русским гарнизоном. Между тем кн. Багратион, огорченный неодобрением государя, испросил увольнения от звания главнокомандующего, и на его место назначен был гр. Каменский II, только что отличившийся в войне против Швеции. В начале марта 1810 г. он прибыл к дунайской армии, силы которой доходили до 78 тысяч, и, кроме того, направлена была для подкрепления её ещё одна пехотная дивизия. План действий нового гнавнокомандующего был следующий: корпуса Засса и Ланжероиа переправляются у Туртукая и осаждают Рущук и Силистрию; корпус гр. Каменского I направляется на Базарджик; главные силы (наполовину ослабленные отделением войск для осады крепостей) наступают на Шумлу; стоявший в Мал. Валахи и отряд Исаева переходит в Сербию, против которой турки снова приняли угрожающее положение; для прикрытия Валахии оставляется отряд под начальством ген.-м. гр. Цукато. Неприятель в это время ещё вовсе не был готов к войне, и сбор его войск у Шумлы сопряжен был с большими затруднениями. Гр. Каменский II, спеша воспользоваться этим, ещё в середине мая перешёл через Дунай у Гирсова и двинулся вперёд; 19 мая Засс овладел Туртукаем; 22 взят штурмом Базарджик, 30 сдалась Силистрия, осажденная корпусами Ланжерона и Раевского, а 1 июня пал Разград. Русские передовые отряды заняли Балчик и линию Варна — Шумла. Денежные субсидии англ. правительства доставили, однако, туркам возможность продолжать войну; быстро набиравшиеся войска отсылались к Шумле, Рущуку и на сербскую границу. Чтобы выиграть время, визирь предложил было заключить перемирие; но оно было отвергнуто. Между тем русская армия безостановочно двигалась к Шумле и к 10 июня обложила её с трёх сторон. Главнокомандующий, уверенный в слабости гарнизона, 1 1 июня предпринял штурм крепости, но после упорного 2-дневного боя убедился, что взять Шумлу открытой силой нельзя, и потому перешёл к тесной блокаде. Он рассчитывал взять крепость голодом; но когда через несколько дней туда успел пройти большой транспорт с припасами, то и эта надежда исчезла. Между тем и на других пунктах театра войны успехи остановились; отовсюду требовали подкреплений, а взять их было негде. Тогда главнокомандующий решил стянуть все свои силы к Рущуку, овладеть этой крепостью и, базируясь на неё, двинуться через Тырнов за Балканы. За оставлением корпуса гр. Каменского I для наблюдения за Шумлой и Варной главные силы подошли 9 июля к Рущуку, у которого присоединился к ним корпус Засса; 22 июля, после 10-дневного бомбардирования, предпринят был штурм, но он был отбит и стоил нам огромных потерь. Между тем визирь, узнав об отбытии русских главных сил, несколько раз пытался атаковать оставленные для наблюдения за Шумлой отряды, но 23 июля был совершенно разбит гр. Каменским I. Тем не менее, главнокомандующий приказал гр. Каменскому I отойти на линию Траянова вала и, разрушив укрепления Базарджика, Мачина, Тулчи, Исакчи, притянуть к себе оставленные в них гарнизоны; вместе с тем отряду Ланжерона, оставленному в Разграде, велено присоединиться к главной армии. Рущук продолжал оставаться в тесном обложении, а попытка турок освободить эту крепость кончилась 26 августа несчастным для них сражением у Батына (см.), после чего русские отряды заняли Систов, Белу, Тырнов и Орсову. 15 сентября сдались Рущук и Журжа. У сербов благодаря посланным к ним сильным подкреплениям (сначала отряд О’Рурка, а потом корпус Засса) дела тоже пошли успешно, так что в начала октября Сербия была очищена от неприятеля. После падения Рущука гр. Каменский II двинулся 9 октября вверх по Дунаю для овладения турецкими крепостями вплоть до Сербской границы. Никополь и Турно сдались без сопротивления; в то же время отряд ген.-м. гр. Воронцова (см.) овладел Плевной, Ловчей, Сельви и разрушил их укрепления. Зимний поход за Балканы главнокомандующий признал, однако, невозможным по продовольственным соображениям и потому решил оставить одну половину армии в занятых крепостях, другую же расположить на зимовку в княжествах. За Кавказом после бесплодных переговоров с персиянами военные действия возобновились и в общем были благоприятны, а после поражения неприятеля под Ахалкалаками персияне снова начали переговоры о мире. Действия Черноморского флота ограничились покорением крепости Сухум-Кале. — Между тем, к началу 1811 г. отношения России к Франции настолько обострились, что предвещали близкую войну, и для усиления наших сил на зап. границе государь повелел гр. Каменскому II отделить от его армии 5 дивизий, отправить их за Днестр, а с остальными войсками ограничиться обороной занятых крепостей; вместе с тем ему предписывалось поспешить заключением мира, но с непременным условием признания границы по Дунай и исполнения прежних требований наших. Главнокомандующий указывал на невыполнимость этих повелений и предлагал энергическое наступление за Балканы. Тем временем Наполеон употреблял все усилия, чтобы воспрепятствовать заключению Турцией мира; об этом старалась тоже и Австрия. Подчиняясь их влиянию, Порта напряженно собирала силы для нанесения русским чувствительного удара: войска её стягивались в Этропольских Балканах, а у Ловчи выставлен был их авангард (15 т.) под начальством Осман-бея. Гр. Каменский II, ожидая утверждения своего плана движения за Балканы, вознамерился подготовить себе путь туда и для сего приказал отряду гр. Сен-При овладеть Ловчей, что и было исполнено 31 января; но вслед за тем по приказанию тяжко заболевшего главнокомандующего отряд этот вернулся к Дунаю. — Вскоре после того гр. Каменский II назначен был начальником 2-й запасной армии и в марте 1811 г. вызван из Турции, а Дунайская армия вверена ген. от инфантерии М. И. Голенищеву-Кутузову. — Поставленный во главе армии, силы которой через удаление 5 дивизий чуть не наполовину уменьшились (осталось около 45 т.), новый главнокомандующий очутился в нелегком положении, тем более, что турецкая армия к весне 1811 г. возросла до 70 тыс. Ввиду этого Кутузов признал необходимым действовать с особенной осторожностью и, как он выразился, «держаться скромного поведения». Ознакомившись со своим противником ещё в Екатерининские войны, он рассчитал, что турки ограничатся на Нижнем Дунае демонстрациями, а главные силы направят к Среднему Дунаю, чтобы, переправясь там, овладеть Бухарестом. Поэтому, уничтожив укрепления Силистрии и Никополя, Кутузов стянул свои главные силы к Рущуку и Журже. Войска Засса в Малой Валахии и О’Рурка в Белграде прикрывали его правое крыло; левое же охранялось отрядами, расположенными на Нижнем Дунае и у Слободжи. Одновременно с этими подготовительными распоряжениями Кутузов вступил в мирные переговоры с визирем. Но так как имп. Александр не соглашался на уменьшение своих прежних требований, а турки, с своей стороны, тоже явились крайне неуступчивыми, то переговоры были прерваны. Бездействие русских убедило визиря в их слабости, а потому он решился начать наступление к Рущуку, а по овладении этой крепостью перейти Дунай и разбить Кутузова; в то же время другая турецкая армия, Измаил-бея, собранная у Софии, должна была переправиться около Виддина и вторгнуться в Мал. Валахию. По соединении обеих армий этих предполагалось овладеть Бухарестом. В начале июня визирь выступил из Шумлы, а 22 атаковал русских у Рущука, но потерпел поражение и отступил к заранее укрепленной позиции у с. Кадыкиой (15-XX в. к Ю от Рущука). Несмотря на одержанную победу, Кутузов по разным соображениям признал опасным оставаться под Рущуком, а потому, разрушив его укрепления, переправил все войска на левый берег. Затем, подкрепив отряды на правом и левом крылах и усилив укрепления Журжи, сам главнокомандующий с корпусом Ланжерона расположился в одном переходе к С от неё, рассчитывая в случае переправы визиря через Дунай нанести ему сильный удар. Вместе с тем, зная, что ещё нельзя было ожидать скорого открытия войны на нашей зап. границе, он просил разрешения придвинуть к Дунаю из Ясс 9-ю дивизию и из Хотина 15-ю. По отступлении Кутузова на левый берег визирь занял Рущук, но в течение всего июля не трогался оттуда, выжидая результатов действий Измаил-бея. Последний только в половине июля прибыл к Виддину и 20-го числа начал переправлять свои войска (около 20 тыс.) через Дунай. Заняв Калафат и сильно в нём окопавшись, он двинулся против отряда Засса (около 5 тыс.), но не мог овладеть малодоступной русской позицией. Когда 24 июля присоединились к Зассу отряды О’Рурка и гр. Воронцова и, кроме того, подошла к Дунаю наша флотилия, то Измаил-бей лишён был возможности ворваться в Малую Валахию. Между тем визирь решился переправиться на левый берег, чтобы, пользуясь огромным перевесом своих сил, разбить Кутузова и, угрожая сообщениям Засса, заставить его открыть дорогу Измаил-бею. Приготовления визиря продолжались долго, так что только в ночь на 24 августа началась переправа его войск, в 4 вер. выше Рущука. К 2 сентября уже до 36 тыс. турок было на лев. берегу, где они, по своему обыкновению, немедленно окопались; на правом же берегу оставлено было до 30 тыс. Вместо того, чтобы немедленно атаковать Кутузова, у которого под рукою было не боле 10 тыс., визирь оставался на месте. Благодаря его бездействию главнокомандующий успел притянуть к себе отряд ген. Эссена, стоявший на р. Ольте (как репли для Засса), и, сознавая, что наступил критический момент войны, не стал выжидать приказаний из Петербурга относительно 9-й и 15-й дивизий, но собственной волей распорядился ими: первой он послал приказание спешить к Журже, а второй — к Обилешти, для прикрытия лев. крыла армии со стороны Туртукая и Силистрии, откуда тоже угрожало появление неприятеля. С прибытием (1 сентября) 9-й дивизии силы Кутузова возросли до 25 т., и теперь он сам обложил укрепленный Т. лагерь, устроив линию редутов, примыкавшую флангами к Дунаю. В то же время созрел у него весьма отважный план: он решил переправить часть своих войск на правый берег, отбросить остававшуюся там часть Т. армии и таким образом отрезать у визиря его сообщения. Для выполнения этого предприятия ещё с половины сент. началась заготовка на р. Ольте плотов и паромов. Между тем Измаил-бей дважды (17 и 30 сентября) атаковал Засса, чтобы открыть себе путь к Журже, но оба раза потерпел неудачу. Тогда визирь приказал ему возвратиться за Дунай, двинуться к Лом-Паланке, где собрано было много судов, и, переправясь там опять на левый берег, выйти в тыл Кутузову. Последний, своевременно узнав об этом замысле, послал к Лом-Паланке отряд полковника Энгельгардта, которому и удалось в ночь на 27 сентября уничтожить стоявшие там Т. суда. Известясь о том, Измаил-бей уже не решился двигаться из Калафата. Вскоре за тем смелый план Кутузова был приведен в исполнение: 1 октября отряд генерала Маркова (5 т. пехоты, 2,5 конницы, 38 орудий) переправился на правый берег Дуная и 2 октября, на рассвете, внезапно атаковал остававшиеся там Т. войска, которые, поддавшись паническому страху, бежали частью в Рущук, частью к Разграду. Вслед за тем Марков, выставив на правом берегу, значительно командующем левым, свои батареи, стал громить лагерь визиря. Тогда визирь немедленно обратился к Кутузову с просьбой о перемирии, но, не дождавшись ответа, ночью переплыл на лодке в Рущук, передав начальство Чапану-паше. 3 октября русская дунайская флотилия окончательно прервала сообщения с правым берегом, и остатки Т. армии за истощением всех припасов постановлены были в отчаянное положение. 10 и 11 октября Туртукай и Силистрия заняты частями 15-й дивизии; в то же время и действия против Измаил-бея шли успешно и завершились отступлением его к Софии. Такое положение дел заставило наконец Порту склониться к миру.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 16189
Источник: https://traditio.wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_1806%E2%80%941812

Душа мертва без любви и веры


Но не все так плохо! Жива душа русского народа! Неистребимы ее духовные ценности и генетически заложенное в нас стремление жить по совести. И в аппарате Президента, и в Госдуме, и в армии, и в обществе есть настоящие, живые люди! Их душа глубоко скорбит, наполнена горечью боли и негодования оттого, что ее ценности попраны и забыты. Эта боль безутешна и никогда не пройдет! Боль души — это наше главное оружие в борьбе за моральные ценности, победу справедливости и совести. С ее помощью можно объединить всех здравомыслящих сынов Отечества, которые дадут справедливый отпор «рыночной идеологии». И это непременно произойдет — это не более чем вопрос времени. Ведь наша национальная идеология сообразна душевным устремлениям каждого русского человека — жить в мире, творить добро, почитать предков, преданно любить… Поэтому душа русского народа рано или поздно, но воскреснет! Тогда и воссияет во всей своей силе и красоте солнце русской Правды.

Во времена Ноя «на всей земле был один язык и одно наречие» (Быт. II, I). Сегодня доподлинно неизвестно, как именно он звучал. Но мы знаем, что это был понятный абсолютно каждому человеку язык — божественный язык, язык добра, любви и совести. Его можно слышать и по сей день — во время пения православных молитв, в грузинском многоголосном пении, в молдавской, украинской или русской народной песне. Он понятен без слов, а его звучание заставляет сердце каждого из нас учащенно биться. Благодаря ему мы и сегодня способны понимать и любить друг друга, без лишних слов и обещаний. Ибо это божественный язык, а значит, это душа народа. Но проблема в том, что духовные ценности души русского народа отличаются от западной идеологии. Пропагандирующие простую, можно сказать, бездушную формулу жизни — «мыслю — значит, существую», западные принципы формирования общества бесконечно далеки от русской души и ее ценностей. Им никогда не понять и не смириться с нашей формулой бытия — «душа мертва без любви и веры».

Русский народ рожден на бескрайних просторах, поэтому ему свойственно созерцать, спорить, сомневаться, безгранично любить и верить. Природа русского человека подобна океану — спокойная, буйная, могучая и бушующая одновременно. Под стать ей и русский язык — «великий и могучий». И душа русского народа, по большому счету, не имеет национальности. Зато она может быть мелкой или широкой, глухой или отзывчивой, способна ненавидеть и преданно любить. Поэтому, когда мы говорим о русской душе, мы имеем в виду уникальный, врожденный дар каждого русского человека — способность любить, верить и поступать по совести. 

Русский народ отличается богатой культурой и множественными обычаями. Как прекрасно вспомнить, как наши предки проводили праздники, какие изготавливали игрушки, какой в действительности является русская национальная кухня, не говоря уже о народных костюмах и религиозных обрядах. Национальная культура, как память, выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку. Русские традиции всегда отличались своей красотой, пышностью и глубоким внутренним содержанием. Быт и культура нашего народа неразрывно связаны с его историей и христианской верой. В этом разделе мы детально исследуем наши прекрасные обычаи и прикоснёмся к старине, которая возрождается и в наши дни.

Наша любимая Родина, Россия — это великая Держава и великий народ с богатейшей, уникальной культурой и традициями, ценнее и лучше которых нет ни в одной другой стране мира. С нами считаются, нас критикуют, нас не понимают, нас любят, нас боятся! Великий народ и великая культура! Но хорошо ли мы сами себя знаем?

В нашей стране проживают десятки народов, которые переплелись между собой настолько крепко, что русские люди начали забывать о своих корнях. Исконно русские традиции превратились в сухие строчки на страницах учебников истории, и молодое поколение не имеет ни малейшего представления о богатом наследии русской национальной культуры. Что является тем источником и корнем, благодаря которому и формируется такая неистребимая, вольная и широкая русская душа? Давайте же вместе узнаем свои родные русские традиции, свою великую русскую культуру, свою святую русскую веру.

Мы обязаны знать о себе больше, потому что мы должны быть сильными, потому что мы хотим жить, потому что мы русские!

Так давайте узнаем о себе больше!

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 4403
Источник: https://ruvera.ru/russian_traditions

Литература

  • Мерников А. Г., Спектор А. А. Всемирная история войн. — Минск., 2005.
  • Урланис Б. Ц. Войны и народонаселение Европы. — Москва., 1960.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 143
Источник: https://traditio.wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_1806%E2%80%941812

Русское чаепитие

Появление в семнадцатом столетии на Руси чая, не только сделало этот напиток любимым среди русских людей, но и положило начало классической русской чайной традиции. Такие атрибуты чаепития, как самовар и его украшения, делают чаепитие по-домашнему уютным. Распитие этого ароматного напитка из блюдец, с баранками и выпечкой, вприкуску с пиленым сахаром — традиции передавались из поколения в поколение и соблюдались в каждом русском доме.

Подробнее >>

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 481
Источник: https://schci.ru/russkie_narodnie_traditsii.html

Русская ярмарка

В традиционные праздничные дни народных гуляний открывали свои двери на Руси различные ярмарки веселья. Что только можно было не найти на ярмарке: вкусные пряники, росписные предметы ремесел, народные игрушки. Чего только можно было не увидеть на ярмарке: скоморохи, игры и забавы, карусель и танцы с хороводами, а также народный театр и его главного завсегдатая ведущего — озорного Петрушку.

Подробнее >>

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 431
Источник: https://schci.ru/russkie_narodnie_traditsii.html

Кол-во блоков: 29 | Общее кол-во символов: 42305
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://traditio.wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE-%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0_1806%E2%80%941812: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 23009 (54%)
  2. https://schci.ru/russkie_narodnie_traditsii.html: использовано 8 блоков из 9, кол-во символов 4529 (11%)
  3. https://www.advantour.com/rus/russia/traditions.htm: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 1722 (4%)
  4. https://ruvera.ru/russian_traditions: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 13045 (31%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий