627,История города Саранск – кратко — выявляем все нюансы

Сара́нск-1 — железнодорожная станция Пензенского региона Куйбышевской железной дороги, центральная пассажирская станция города Саранск, соединяет главные ходы Горьковской и Куйбышевской железных дорог.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 204
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA-1

Основание Саранска

Саранск назван в честь реки Саранка. Слово «сар», «сара», на древнемордовском означает «разветвление». Основание города датируется 1641 годом, тогда возникла военная крепость Саранский острожек, которая стала частью оборонительных сооружений на юго-востоке страны. Население молодого города преимущественно было пушкарями, стрельцами и казаками. Крепость возводилась из дерева, имела четыре башни и была укреплена земляными волами и рвами. Вокруг военного сооружения возник большой посад, и к 1651 году Саранск был уже уездным городом. Жители занимались преимущественно ремеслами и торговали.


Блок: 2/4 | Кол-во символов: 610
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16503-istorija-goroda-saransk-kratko.html

Саранск и Крестьянская война под предводительством Степана Разина

Крестьянская война под предводительством Степана Разина (1670—1671) — война в России между войсками крестьян и казаков и правительственными войсками. Окончилась поражением восставших.

Во время крестьянской войны под предводительством С. Разина Саранск стал одной из немногих крепостей, стоявших на территории Мордовии, гарнизон которых сохранил верность правительству.

Утром 19 сентября 1670 г. восставшие подошли к городу. Их попытка без боя овладеть крепостью оказалась неудачной, и они пошли на штурм. Гарнизон Саранской крепости упорно сопротивлялся, и отряду повстанцев пришлось бороться за овладение крепостью «с утра до вечера». За день мятежники дважды совершали приступы, но вынуждены были отойти.

В то же время жители Саранска подняли восстание и, перебив гарнизон, сдали город. Воевода Саранска М. Вельяминов попытался спастись, спрятавшись в церкви, но восставшие нашли его и убили. В течение 3 месяцев город был одним из основных оплотов повстанцев Степана Разина. Сюда стекались новые силы, саранские кузнецы ковали новое оружие, чинили старое.

Лишь 18 декабря крупный отряд под командованием полуголовы московских стрельцов Л. Изъединова вступил в Саранск.

Уже в XVIII в. Саранск утратил свое военно-стратегическое значение и со временем превратился в крупный торгово-промышленный город


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1415
Источник: https://posmotrim.by/article/istoriya-goroda-saransk.html

Развитие Саранска

В 1670 году Саранск захватили войска Степана Разина, и он стал одним из крупных очагов крестьянского восстания. Крестьяне Саранска поддержали отряд деньгами, оружием, продуктами, некоторые приняли участие в вооружённом восстании.

К XVIII веку город становится важным торгово-промышленным центром Российской империи. В нём насчитывается 5500 жителей. Процветает торговля зерновыми культурами, мясом, кожными изделиями, мёдом, а также развиваются небольшие предприятия по производству масла, кожи.

Саранск был в составе различных губерний Российской империи. С 1708 года Саранск относился к Азовской, позднее к Казанской, Симбирской губерниям.

В 1774 году армия Емельяна Пугачёва захватила Саранск. Горожане помогали бунтовщикам продовольствием, а Пугачёва приняли за государя Петра III, тем самым дав ему власть над городом. Емельян Пугачёв отпустил простой народ из тюрем, посадил в них чиновников, дворян, служителей церкви. Многие из них были казнены.

В 1785 году по указу Екатерины II меняется застройка города. В Саранске появляется строгая прямоугольная уличная сеть, строятся церкви, каменные здания. Но городская застройка остаётся преимущественно деревянной. Большие пожары неоднократно уничтожали деревянные жилища города, но Саранск восстанавливали заново. Несмотря на убытки от пожаров, вплоть до 20 века в городе преобладала именно деревянная архитектура.

С 1801 года, в составе Пензенской губернии, отмечается промышленное развитие города и его перепланировка. В Саранске начинают работать кирпичные заводы, фабрики по производству мыла, махорки, железоделательные предприятия. В 1893 году Саранск стал городом, через который пролегла железная дорога из Москвы в Казань. В XIX веке Саранску удалось стать вторым по величине городом Пензенской губернии. Здесь проживало 15 тысяч человек, работало 37 заводов. Промышленное развитие было особенно оживлённым после отмены крепостного права.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 1911
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16503-istorija-goroda-saransk-kratko.html

Подписи к слайдам:


Слайд 1

Подготовил: ученик 4 класса Калашников Даниил Руководитель: Марченкова Г.А.

Слайд 2

Саранск — столица Республики Мордовия, расположен на левом берегу реки Инсар (бассейн Волги), в 642 км к востоку от Москвы. Основан в 1641 году, статус города получил в 1651 году. Административно город разделён на 3 городских района: Ленинский, Октябрьский и Пролетарский.

Слайд 3

Саранск — один из старейших городов Среднего Поволжья. Он возник в 1641 году как военная крепость на юго-восточной сторожевой черте Московского государства, основан на перекрестке больших гужевых трактов, соединявших Астрахань с Москвой, Крым с Казанью. Саранская крепость имела почти квадратную форму. Река Саранка протекала по территории крепости. Со всех сторон крепость была окружена земляным валом с угловыми деревянными башнями и высоким частоколом. С наружной стороны вала тянулись глубокие рвы. С внутренней — возвышались еще и деревянные стены с приспособлениями для обороны.

Слайд 4

Первыми поселенцами Саранской крепости были казаки и стрельцы, которые несли здесь сторожевую службу . До XVIII века город делился на слободы, которые первоначально были укреплены. С 1651 года Саранск — уездный город. При образовании губерний в 1708 году он причисляется к Азовской, затем к Казанской, Симбирской, а с 1801 года к Пензенской.

Слайд 5

За более чем трехвековую историю город был свидетелем многих событий. В 1670 году Саранская крепость была осаждена и взята отрядами Степана Разина , после чего Саранск становится одним из опорных пунктов разинцев.

Слайд 6

В 1774 году в город вошел со своим войском Е. И. Пугачев, встреченный населением с большими почестями.

Слайд 7

В XVIII веке город постепенно превращается в торгово-промышленный центр. Зерно, пенька, кожа, мясо, мед — вот основные предметы сбыта. В городе развиваются мелкие кустарные кожевенные, маслобойные, салотопенные предприятия, продукция которых пользовалась большим спросом на рынке. По стати c тическим данным, опубликованным в 1849 году, в Саранске было 15 кожевенных, 3 воскобойных, салотопенный, клеевой, 3 свечных завода с числом работающих от 2 до 10 человек. Численность населения составляла 14,2 тысячи человек.

Слайд 8

В XIX веке опустошительные пожары (1817, 1825 и 1869 гг.) уничтожили почти весь город. Однако каждый раз он отстраивался заново.

Слайд 9

В конце XIX века через Саранск прошла линия Московско-Казанской железной дороги. Строительство дороги оживило экономическую и политическую жизнь края. Стал расти и город Саранск, превратившийся в довольно крупный торговый центр Среднего Поволжья. Однако экономическое оживление не изменило внешнего облика города. Саранск продолжал оставаться захолустным, преимущественно деревянным и совершенно неблагоустроенным. Царское правительство мало заботилось о благоустройстве уездных городов, отпуская им скудные средства. Мало изменился Саранск и в последующие годы. Второе рождение городу суждено было пережить только после победы Великой Октябрьской социалистической революции

Слайд 10

Вывод Работая над проектом, я узнал историю столицы нашей республики, познакомился с её достопримечательностями; научился искать нужную информацию в книгах и интернет-ресурсах.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3170
Источник: https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/10/08/istoriya-saranska

Саранск после революции

Советская власть пришла в Саранск в 1917 году. Во время Гражданской войны в Саранске был сформирован Донской казачий кавалерийский корпус и Двенадцатая кавалерийская дивизия.

Во время Второй мировой войны в городе изготавливали обмундирование, продовольствие, транспортные средства, боеприпасы. Были сформированы воинские части, более 8000 солдат не вернулись с фронта. После войны город обустраивался: появились новые жилые райны, развивалась промышленность, что позволило Саранску стать индустриальным центром.

Сегодня Саранск многонациональный современный город. Здесь проживают русские, эрзяне и мокшане, татары. Хорошо развита машиностроительная отрасль, развивается туризм.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 700
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16503-istorija-goroda-saransk-kratko.html

Техническая информация

По объёму выполняемой работы станция Саранск-1 относится ко второму классу, по характеру выполняемой работы является пассажирской. Электрифицирована постоянным током. На станции 8 путей, из них два главных (№ 1, 2), два приёмо-отправочных (№ 3, 5), один сортировочно-отправочный (№ 6), два сортировочных (№ 7, 8) и погрузочно-выгрузочный (№ 9). Электрифицированы только главные и приёмо-отправочные пути. Комплексный контроль за техническим состоянием путей осуществляет Рузаевская дистанция пути (ПЧ-20).

По ПЗ станция находится на 26-м километре пикете 10. Из-за расположения в черте города воинского тупика с путевым развитием, станция имеет удлинение в несколько километров по первому главному пути в её южной части. На станции имеется ПТО, ЭЧК, 2 тупика для отстоя пассажирских поездов и грузовая площадка. В горловинах станции находятся охраняемые переезды 25 км и 27 км. Максимально допускаемая скорость движения всех поездов по станции — 60 км/ч.

Станция централизованная, включена в диспетчерскую централизацию участка Рузаевка — Красный Узел. Пост ЭЦ располагается в нечётной горловине. Станция находится на автономном управлении, светофоры могут переводиться на автодействие. Обслуживающий РЦС: РЦС-1 Пенза.

Границы станции

Границами станции являются:

  • В нечетном направлении:

Со стороны станции Саранск II: по I главному пути — маршрутный светофор литера «НМ1Г», по II главному пути — маршрутный светофор литера «НМ2Г».

  • В четном направлении:

Со стороны станции Ялга: по I главному пути — дополнительный входной светофор литера «ЧД», по II главному пути — входной светофор литера «Ч».

Прилегающие к станции перегоны

  • В нечетном направлении:

Саранск — Ялга — двухпутный.

По I главному пути — односторонняя трёхзначная автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления.

По II главному пути — односторонняя трёхзначная автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления.

Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам АЛСН.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 2067
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA-1

Направления

По графику 2018 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:

Круглогодичное движение поездов

Сезонное движение поездов

  • Спецпоезд на станции

  • Электровоз ЧС7-271 на станции

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 230
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA-1

Коммерческие операции, выполняемые на станции

  • Продажа пассажирских билетов. Приём, выдача багажа;
  • Приём и выдача повагонных отправок грузов (открытые площадки);
  • Приём и выдача мелких отправок грузов (крытые склады);
  • Приём и выдача повагонных и мелких отправок (подъездные пути);
  • Приём и выдача повагонных отправок грузов (крытые склады);
  • Приём и выдача грузов в универсальных контейнерах (3т и 5т);
  • Приём и выдача грузов в универсальных контейнерах (20т);
  • Приём и выдача мелких отправок грузов (открытые площадки).

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 515
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA-1

Ссылки


Эта страница в последний раз была отредактирована 16 декабря 2018 в 00:40.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 178
Источник: https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA-1

Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 12656
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16503-istorija-goroda-saransk-kratko.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3221 (25%)
  2. https://wiki2.org/ru/%D0%A1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA-1: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 4850 (38%)
  3. https://posmotrim.by/article/istoriya-goroda-saransk.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1415 (11%)
  4. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2012/10/08/istoriya-saranska: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3170 (25%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий