707,История Северодвинска

Ne pas retenir mon mot de passe


Mot de passe oublié?

Сохраняем в памяти прошлое…

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 202
Источник: https://vk.com/public171739267

  • Information

Северодвинску минуло 80 лет! За это время он успел вырастить несколько поколений северодвинцев. Группа посвящена прошлому нашего города.

Etendre le texte…

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 213
Источник: https://vk.com/public171739267

Основание и довоенные годы Северодвинска

30 марта 1936 года территория Николо-Корельского монастыря была предложена для возведения новой верфи. Летом началось строительство судостроительного завода, жилых и других зданий. В октябре были готовы десять двухэтажных домов, а 22 ноября открылось железнодорожное сообщение с новым поселением.

В 1937 году начали работу первая школа и первая аптека, типография, радио и даже театр. Будущий Северодвинск стал известен как рабочий посёлок Судострой. В 1938 году он был преобразован в город Молотовск.

В 1939 году открылись три детских сада, политехнический техникум. 21 декабря 1939 года стал днём рождения «Северного машиностроительного предприятия» («Севмаш»). В этот день на заводе №402 начали строить корабль «Советская Белоруссия».

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 775
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16722-istorija-severodvinska.html

  • Posts du groupe
  • Rechercher

    Annuler


Il n’y a pas encore de nouvelles

By continuing to browse, you consent to our use of cookies. You can read our Cookie Policy here.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 290
Источник: https://vk.com/public171739267

Северодвинск (Молотовск) и Великая Отечественная война

В ночь на 23 июня 1941 года в городе открылся мобилизационный пункт. В первое полугодие войны 500 жителей города были направлены на Карельский фронт, чтобы строить оборонительные сооружения. На острове Ягры был сформирован лыжный полк для Северо-Западного и Карельского фронтов.

Порт, который только строился, принимал суда караванов стран-союзниц (караваны PQ), а завод их ремонтировал.

В 1942 году к войне была готова 13 отдельная лыжная бригада. Чуть позже она совместно с другими силами будет прорывать блокаду Ленинграда. В этом же году «Севмаш» достроил две ленинградские подлодки, получив первый опыт создания субмарин.

В 1944 году на заводе №402 был построен морской охотник проекта 122А «Штурман».

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 757
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16722-istorija-severodvinska.html

Северодвинск сегодня

Пережив упадок и экономическую депрессию 90-х, местные градообразующие предприятия каким-то чудом смогли удержаться на плаву, поэтому звание «города корабелов» за Северодвинском пока остается. Впрочем, сегодня в нем занимаются не столько строительством кораблей, сколько конструированием и испытаниями атомных подводных лодок («Севмашпредприятие»), а также их починкой (Центр судоремонта «Звездочка»). Понятно, что деятельность таких гигантов оборонной промышленности не лучшим образом сказалась на экологической ситуации в городе, не говоря уже о подземных саркофагах в 20 км от порта, в которых руководство предприятий «складирует» атомные отходы и другие побочные продукты утилизации субмарин. Впрочем, сами местные жители на такое опасное соседство смотрят с долей здорового оптимизма, не уставая изощряться в шутках на тему генетических мутаций и своей необычайной «живучести».

К сведению: на протяжении достаточно длительного периода Северодвинск был закрытым городом, и свободно въехать в него мог далеко не каждый гражданин союза. Сегодня «фейсконтроль» для россиян в бывшем Молотовске отсутствует. А вот интуристу, вознамерившемуся осмотреть порт, придется основательно помотаться по инстанциям, чтобы раздобыть разрешение на въезд.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 1272
Источник: https://wikiway.com/russia/severodvinsk/

Северодвинск (Молотовск) от войны до перестройки

После войны в Молотовске уже стали строить корабли. 1 июля 1954 года заработал завод №893 «Звездочка». Если на «Севмаше» строили подводные крейсера, то на «Звёздочке» их ремонтировали, модернизировали и обслуживали.

В 1957 году Молотовск получил название Северодвинск. А в 1958 году стал центральным городом строительства атомных подводных лодок. C 1950-х годов история Северодвинска будет связана с атомными подводными крейсерами.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 478
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16722-istorija-severodvinska.html

Климат

Северодвинск – это, по сути, Крайний Север. И хотя официально город относится к зоне умеренного морского климата, погодные условия здесь далеко не курортные. Лето в бывшем Молотовске короткое и неласковое: средняя температура июля всего лишь +16 °С, кроме того, даже в это время года в городе случаются ночные заморозки. Зимой Северодвинск засыпает снегом и сковывает льдами. Типичный январь для поморских корабелов – это –15 °С на термометре и регулярные вьюги, однако в течение зимы температурная шкала нередко падает и до –30 °С. Дополнением к этому и без того неприглядному погодному «букету» служит круглогодичная высокая влажность, из-за которой холод ощущается острее.

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 689
Источник: https://wikiway.com/russia/severodvinsk/

Самые знаменитые подводные лодки Северодвинска

В Молотовске была построена первая отечественная подводная лодка, работавшая на атомной энергии. Началось её строительство в 1955 году. 4 июля 1958 года началась эксплуатация атомного реактора. 17 июля 1962 года подлодка К-3 «Ленинский комсомол» впервые в мире под арктическими льдами дошла до Северного полюса. Командовал субмариной капитан второго ранга Л.М. Жильцов.

16 сентября 1955 года с дизельной подводной лодки «Б-67» был произведён первый в мире пуск баллистической ракеты. Командовал запуском Сергей Павлович Королёв. Через несколько лет на космодроме Байконур он будет руководить стартом ракеты, которая выведет Юрия Гагарина на орбиту Земли.

В начале 1960-х годов была поставлена задача создать первый в мире подводный крейсер с корпусом на основе титана. Титан – это лёгкий прочный материал, который не поддаётся коррозии. В 1969 году был готов корабль проекта 661 «Золотая рыбка», который установил рекорд скорости движения под водой – 44,7 узла (82,8 км/ч).

В 1960 году в состав флота вошла первая советская ракетная атомная подводная лодка К-19. Летом 1961 года во время учений произошла авария на атомном реакторе. Члены экипажа, устранявшие аварийную ситуацию, через некоторое время погибли от острой лучевой болезни. В 1963 году из подводного положения К-19 запустила межконтинентальную баллистическую ракету. В 1969 году К-19 столкнулась с американской субмариной «Gato».

В 1981 году вступил в строй атомный подводный крейсер класса «Тайфун» («Акула»). Он был внесён в книгу рекордов Гинесса как самая крупная субмарина в мире. Крейсер нёс на борту баллистические ракеты, которые могли достичь цели на расстоянии более 9000 километров.

5 августа 1985 года атомная подводная лодка К-278 «Комсомолец» впервые в мире достигла глубины 1027 метров. К сожалению, в 1989 году корабль погиб.

В 1990-х годах Северодвинск переживал тяжёлые времена. В городе с каждым годом рос уровень безработицы. Хотя в 1992 году на «Севмаше» появилась уникальная установка для электронно-лучевой сварки в вакуумной среде. В 2002 году завод вернул флоту после ремонта субмарину нового поколения «Дмитрий Донской».

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2150
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16722-istorija-severodvinska.html

Районы города

Северодвинск расположился в месте впадения Двины в Белое море, к западу от Архангельска. В административном плане город с 183 996 жителями делится на три зоны: основную часть или собственно город, кварталы и остров Ягры. Самой скучной с туристической точки зрения считается квартальная территория или так называемый Заозерный округ, представляющий собой классические спальные районы с типовой застройкой и полным отсутствием хоть сколько-нибудь значимых достопримечательностей.

Основная часть простирается с северо-востока на юго-запад и делится на центр, а также старый и новый город. Вся культурно-деловая жизнь Северодвинска кипит именно в его центре, который одновременно является торговым ядром и местом расположения городского драмтеатра. В старые районы бывшего Молотовска обычно углубляются ценители деревянной архитектуры: хотя местные власти и дали себе зарок в кратчайшие сроки избавиться от покосившихся особнячков времен «отца народов», в исторической части Северодвинска еще хватает ветхих, но по-своему очаровательных деревянных построек.

Остров Ягры, спрятавшийся за местной промзоной, – пожалуй, самый живописный район Северодвинска, чей пик популярности приходится на летние месяцы. Это на его земле расположились городская набережная, уютный лесопарк и морской пляж. Всем неравнодушным к истории поморского края экскурсоводы местного краеведческого музея обязательно поведают о том, как когда-то у берегов Ягры пришвартовался корабль британской экспедиции «Эдуард Бонавентура», чья команда дала острову название «Розового» из-за обилия на нем цветущего шиповника и розмарина. Кстати, сегодня до Ягр уже не нужно добираться вплавь: остров давно соединен системой мостов и дамб с материковой частью Северодвинска.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 1755
Источник: https://wikiway.com/russia/severodvinsk/

Интересные факты о Северодвинске

Способ электронно-лучевой сварки был опробован в 1984 году в открытом космосе Светланой Савицкой и Владимиром Джанибековым, а потом стал применяться на заводе «Севмаш».

В Молотовске прошла часть детства автора исторических романов Валентина Саввича Пикуля. Здесь в довоенные годы он учился в школе №6 и занимался в кружке «Юный моряк».

17 июля 1941 года в Молотовске родилась Марина Николаевна Прусакова. Она станет женой Ли Харви Освальда, которого признают виновным в смерти Джона Кеннеди.

В 2002 году в США сняли художественный фильм об аварии на атомном реакторе подлодки К-19.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 610
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16722-istorija-severodvinska.html

Достопримечательности

Северодвинск – город с типичным поморским характером: не кичливый, слегка суровый и напрочь лишенный крикливого глянца. Улицы родины корабелов почти всегда немноголюдны, что, в общем-то, не так уж необычно для закрытого города, вот уже более 80 лет усердно работающего на ВПК. С по-настоящему историческими и культурными достопримечательности в Северодвинске туго (многочисленные памятники дедушке Ленину и монумент самому эрудированному поморцу, Михайло Ломоносову – не в счет). Оно и понятно: задуманный, как центр отечественного судостроения, этот секретный город в устье Двины изначально развивался не сам по себе, а в строго заданном направлении. Внесли свою лепту в несколько аскетичный облик порта и суровые погодные условия.

И все же, Северодвинск бесконечно далек от стереотипного образа серого провинциального городишки, в котором не на что взглянуть. Конечно, местные памятники архитектуры вряд ли назовешь выдающимися, зато с природными красотами у этого «корабельных дел мастера» все на высшем уровне. Так что самый полезный совет, который можно дать забравшемуся в эти края туристу, – это делать максимальный упор на вылазки по окрестностям и любование восхитительными пейзажами русского севера, ну а по рукотворным достопримечательностям лучше пробежаться в темпе марша.

Первое, что встречает путешественника, добравшего наконец-таки до северного порта, это памятная стела на въезде в Северодвинск. Возле незатейливого мемориала принято задерживаться ровно настолько, сколько требуется для того, чтобы сделать удачный снимок на его фоне. Туристы, неравнодушные к истории отечественного атомного флота, могут попытаться пробиться в музей «Севмашпредприятия». Пускают в него только заводских командировочных, а также всевозможные делегации, так что за разрешением придется побегать, зато, как утверждают счастливчики, пробравшиеся «в святая святых», здешняя экспозиция с лихвой окупает потраченные усилия. Модели новейших субмарин, построенных для российского флота, кусочек обшивки печально известного «Курска», горлышко от бутылки, разбитой о борт подводной лодки «Варшавянка», сконструированной в свое время для Китайской армии, – на стеллажах этого необычного музея можно отыскать подчас самые неожиданные экспонаты морской тематики. Те, у кого разжиться пропуском на «Севмашпредприятие» не получилось, могут немного утешиться в местном краеведческом музее. Атомоходов здесь, конечно, не покажут, но о быте поморцев и истории города расскажут с большим удовольствием.

Не обижен вниманием и Николо-Корельский монастырь, считающийся самым старым сооружением Северодвинска. После основания Молотовска вокруг здания монастыря раскинул свои цеха судостроительный завод «Звездочка», поэтому сегодня пробраться в монастырские приделы можно только с официального разрешения руководства завода. Второй знаковой постройкой Северодвинска считается Свято-Никольский храм с часовней Александра Невского. Несколько нетипичный для культового сооружения облик объясняется тем, что изначально в здании размещался детский сад и лишь после основательного обветшания постройку передали епархии, которая на деньги прихожан и обустроила в ней храм. Очень необычна судьба церкви Воскресения Христова, что на острове Ягры. Полуразрушенное столетнее здание было перевезено в Северодвинск из деревеньки Солза и приобрело популярность у паломников после чудесной находки: во время демонтажа сооружения в его стенах был обнаружен тайник с иконой Знамения Пресвятой Богородицы.

Нордический характер Северодвинска нашел свое отображение даже в малых скульптурных формах. Здесь не отливают в металле мультяшных персонажей и героев народного фольклора: все памятники в городе – это исключительно серьезные, а порой и скорбные монументы. Например, в лесополосе Ягр можно найти мраморную плиту, установленную в память о моряках, погибших на подводной лодке «Курск». На том же острове находится еще один печальный мемориал – Скорбящая Родина-мать. Гуляющие по ягринской набережной могут отыскать на ней памятный камень, заложенный в честь прибытия в эти края английского мореплавателя Ричарда Ченслера (та самая экспедиция «Эдуард Бонавентура»). Кстати, сама набережная носит имя А. Зрячева, директора судоремонтного завода «Звездочка», о чем свидетельствует памятный знак в виде винтовой лопасти с начертанным на ней именем «управленца», установленный в начале променада.

Несколько выбиваются из общего ряда молотовских достопримечательностей Кудемская узкоколейка и колесный пароходик «Николай Васильевич Гоголь», катающий туристов по Двине. Первая по сей день остается действующей, поэтому пять дней в неделю по ее рельсам колесят пассажирские составы из Северодвинска (станция Водогон) в поселок Белое озеро. А вот пароходик плавает только в весенне-летний сезон, так что, если горите желанием присоединиться к экскурсии, постарайтесь приехать в Северодвинск до закрытия навигации.

Тем, кто планирует наслаждаться красотами Поморья вместе с детьми, рекомендуется заглянуть в Городской парк культуры и отдыха, чтобы познакомить представителей юного поколения с самобытными ретро-аттракционами. Пожарить шашлык, покормить с рук белочек или протестировать трассы, накатанные местными лыжниками, можно в ягринском сосновом бору. Территория лесополосы объявлена охраняемой, кроме того, в ней находится несколько интересных памятников. В весенне-летний сезон можно заглянуть и на озеро Чаячье, раскинувшееся рядом с жилыми кварталами Ягры. Обычно горожане ходят сюда семьями, чтобы немного отвлечься, а также покормить чаек и уток, гнездящихся в прибрежных камышовых зарослях. Фанаты глухих таежных местечек и нордических пейзажей могут прокатиться до национального парка «Онежское Поморье». Место славится своей уникальной фауной и богатейшим растительным миром, так что, если хотите посмотреть на настоящих гренландских тюленей, белух и птичьи базары – вам сюда.

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 5881
Источник: https://wikiway.com/russia/severodvinsk/

Пляжный отдых

Как ни парадоксально, но пляжный отдых в условиях Крайнего Севера имеет место быть и подтверждение тому – ягринский пляж. Летом на песчаную полосу, растянувшуюся почти на 4 км, стекаются все, кто не мыслит жизни без загара и прохладных ванн. Море в этих местах мелкое, поэтому в теплое время года вода в нем относительно прогрета. Впрочем, на серьезные заплывы здесь отваживаются разве что приверженцы моржевания: в основном северодвинцы приходят на пляж, чтоб немного побродить по мелководью или просто окунуться.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 535
Источник: https://wikiway.com/russia/severodvinsk/

Городской транспорт

Перемещаться по Северодвинску можно на автобусах, маршрутках или такси. Первые здесь представлены преимущественно «пазиками» и низкопольными вариантами, одна поездка в которых обойдется в 25 рублей. В общей сложности в городе действует более 30 автобусных маршрутов, охватывающих все районы Северодвинска. Так, например, перебраться из основной части города на остров Ягры можно на автобусах и маршрутках № 1, 10, 15, 22, 26 и 28.

Оплата в северодвинских такси, как правило, фиксируется счетчиком. Классический тариф местных таксомоторных фирм – 100 р. за посадку и 13-15 р. за каждый километр поездки. В некоторых компаниях актуальна почасовая оплата: в среднем 450-550 рублей за час езды.

Номера телефонов некоторых такси Северодвинска:

  • «Радуга» – +7(818)450-37-03, +7(911)552-51-51;
  • «Maxim» – (8184)52-22-22$, (8184)55-56-666;
  • «5 минут» – (8184)59-85-55.
Блок: 9/13 | Кол-во символов: 893
Источник: https://wikiway.com/russia/severodvinsk/

Где остановиться

В Северодвинске около десятка гостиниц и хостелов, но практически все они «беззвездные». Самые дорогие варианты – это отели «Мама Леоне» и «Никольский Посад». Ночевка в двухместном номере упомянутых заведений обойдется от 4000 р. Чуть подешевле в «Волне», «Нордскай» и «Эрмитаже» – 3000-3600 рублей за номер с Wi-Fi и включенным завтраком. С бюджетом в 2000-3000 р. можно податься в эконом-гостиницы типа «Парковой» или снять себе уютную квартирку-однушку у кого-нибудь из местных. Ночевка в северодвинском хостеле «Трухинова 3» обойдется в 600-700 р., но при условии, что вас устроит койка в общем помещении. Отдельная комната в том же заведении оценивается почти как номер в бюджетной гостинице, то есть от 2000 р.

Booking.com

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 767
Источник: https://wikiway.com/russia/severodvinsk/

Рестораны и кафе

Цены в Северодвинске традиционные «северные», так что приготовьтесь к тому, что чек в местных харчевнях может слегка удивить. Основной тип северодвинских точек общепита – это стильные кафе, гастробары и столовые. Дегустировать блюда итальянской кухни, в перерывах между их сменой распевая в караоке, лучше в ресторане «Мама Леоне», действующем при одноименной гостинице. В «Пузове» неплохой ассортимент пива, и незатейливых салатиков, в «Мясе» идеальные стейки и обширное предложение горячих блюд, а в «Братьях гриль» посетителей ждут мясо и рыба, приготовленные на открытом огне. Любителям бургеров и картошки-фри будет уютно в местном Макдоналдсе, а поглотителям простых углеводов не стоит оказываться от визита в «Сласторию» – очаровательную кондитерскую, сделавшую себе репутацию на умопомрачительных десертах и воздушной выпечке.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 858
Источник: https://wikiway.com/russia/severodvinsk/

Как добраться

Самый удобный вариант путешествия в Северодвинск – самолет, но поскольку родина корабелов не имеет собственного аэропорта, лететь придется до Архангельска. С Первопрестольной северный аэропорт Талаги связан ежедневными рейсами «Аэрофлота» (вылет из Шереметьево), «Нордавиа» (аэропорт Домодедово) и «Ютейра» (вылет из Внуково). Добраться из Архангельска в Северодвинск можно на автобусах, которые отправляются каждые 20-30 минут с Центрального автовокзала (маршрут №133) и Морвокзала (№138). Тот же путь, но только в разы быстрее можно проделать на такси. Средняя стоимость поездки из аэропорта Талаги до Северодвинска – 1000 р.

Кроме того, между Москвой и Северодвинском курсирует поезд. Состав ходит по четным числам и проводит в пути 22 ч. 46 мин. Отчаянные автолюбители могут проделать тот же путь за 16 часов на собственном авто. Для этого из Москвы придется выехать на Ярославское шоссе, чьим логическим продолжением является федеральная трасса М-8 «Холмогоры».

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 995
Источник: https://wikiway.com/russia/severodvinsk/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 20830
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://vk.com/public171739267: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 705 (3%)
  2. https://wikiway.com/russia/severodvinsk/: использовано 11 блоков из 13, кол-во символов 15355 (74%)
  3. https://www.istmira.com/drugoe-istoriya-rossii/16722-istorija-severodvinska.html: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4770 (23%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий