25,Бомбардировщики Второй Мировой Войны — основательный взгляд на вопрос


Обзор знаковых моделей бомбардировщиков

9 января 1941 года состоялся первый полет британского самолета Avro Lancaster — одного из самых результативных бомбардировщиков Второй мировой войны. Подробнее о знаковых моделях бомбардировщиков — в нашем обзоре.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 252
Источник: https://novate.ru/blogs/090114/25067/

История создания

Конкурс на создание фронтового бомбардировщика, способного нести до полутонны бомб, армейский авиакорпус США объявил в 1938 году. Фирма «Норт Америкен» предоставила проект NA-40 – двухмоторный двухкилевой высокоплан. Экипаж первоначально состоял из трёх человек. Ко времени постройки прототипа добавили ещё одного пилота и второго бортстрелка. Лётчиков при этом усадили «гуськом».

После первого полёта в январе 1939 года NA-40 сразу отправился на переделку – моторы R-1830 оказались недостаточно мощными. С двигателями R-2600 удалось добиться нужного прироста характеристик, и самолёт отправили на госиспытания. Там NA-40 и разбился во время отработки посадки на одном двигателе, а конкурс фирма проиграла.

Тем не менее, проект в архив не сдали, и уже весной 1939 года стали переделывать его под соответствие новому техзаданию – в средний бомбардировщик.

Бомболюк пришлось увеличить, а лётчиков посадили уже бок о бок. Военные заинтересовались проектом, и приняли самолёт на вооружение ещё до постройки прототипов. Бомбардировщику присвоили обозначение B-25 и имя «Митчелл» – в честь одного из пионеров бомбардировочной авиации.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1150
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/b-25/

Martin B-26C Marauder

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 455
Источник: https://grafiq.ru/category/airplanes/bombers/

Junkers Ju.87D Stuka

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 454
Источник: https://grafiq.ru/category/airplanes/bombers/

Avro 683 Lancaster (Великобритания)



Avro Lancaster ВВС Британии

Тяжелый четырехмоторный бомбардировщик Avro Lancaster, основной бомбардировщик ВВС Великобритании, впервые поднялся в воздух 9 января 1941 года. На «Ланкастерах» было совершено свыше 156 тысяч боевых вылетов и сброшено более 600 тысяч тонн бомб. Он оснащался четырьмя моторами мощностью по 1280 л.с.. Максимальная боевая нагрузка машины составляла 10 тонн.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 420
Источник: https://novate.ru/blogs/090114/25067/

Arado Ar 234 Blitz (Германия)


Первый в мире реактивный бомбардировщик Arado Ar 234

Первый в мире реактивный бомбардировщик Arado Ar 234 Blitz стоял на вооружении «Люфтваффе» с 1944 года. Он оснащался двумя 20 мм пушками МГ 151 и бомбовой нагрузкой до 1500 кг. Максимальная скорость самолета составляла 742 км/ч на высоте до 6000 м. Изначально машина использовалась в разведывательных целях, а позже стала наносить авиационные удары по силам антигитлеровской коалиции.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 467
Источник: https://novate.ru/blogs/090114/25067/

Варианты и применение

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 26
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_B-25_Mitchell

Дальний бомбардировщик ДБ-3

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 461
Источник: https://grafiq.ru/category/airplanes/bombers/

Основные модификации Норт Америкэн B-25 «Митчелл»:

North American B-25— 14-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения R-2600-9 (1700 л.с). Стрелковое вооружение — 1 12,7-мм пулемет в хвостовой установке и 3 7,62-мм пулемета (в носовой, верхней и нижней установках). Масса бомбовой нагрузки — 1361 кг. Экипаж -5 чел. Построено 24 машины.

North American B-25А— введены протектированные топливные баки и бронезащита рабочих мест экипажа. Силовая установка, стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют B-25А. Изготовлено 40 самолетов.

North American B-25В— введены верхняя и нижняя (выдвижная) стрелковые башни, каждая с 2 12,7-мм пулеметами. Хвостовая пулеметная установка отсутствует, в носовой сохранен 7,62-мм пулемет. С августа 1941 г. до января 1942 г. выпущено 120 машин. 23 самолета, переданных Великобритании, обозначались «Митчелл» Mk.I.

North American B-25С— двигатели R-2600-13 (1700 л.с). Стрелковое вооружение на первых сериях соответствовало B-25В, впоследствии вместо 7,62-мм пулемета в носовой установке монтировался 12,7-мм; кроме того, в носовой части устанавливался такой же неподвижный пулемет. Максимальная масса бомбовой нагрузки — 2360 кг (при размещении части бомб на внешней подвеске). С декабря 1941 г. по май 1943 г. изготовлено 1619 самолетов. 50 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1C. Великобритания получила 167 самолетов, обозначавшихся «Митчелл» Mk.II.

North American B-25D— аналог B-25С, но выпускавшийся на заводе в Канзас-Сити, а не в Инглвуде. Стрелковое вооружение в ходе выпуска подверглось усилению, аналогичному B-25С, но при этом в носовой части устанавливался не 1 неподвижный 12,7-мм пулемет, а 2. С февраля 1942 г. по март 1944 г. выпущено 2200 единиц. 45 самолетов переоборудовано в фоторазведчики F-10. 152 машины, переданные морской авиации, обозначались PBJ-1D. Великобритания получила 371 самолет, обозначавшийся как «Митчелл» Mk.II.

North American B-25G— двигатели R-2600-13. Неостекленная носовая часть фюзеляжа. Стрелковое вооружение — 1 75-мм пушка М4 (боекомплект 21 снаряд) и 2 12,7-мм неподвижных пулемета в носовой части; по 2 12,7-мм пулемета в верхней и нижней башнях (в ходе выпуска нижнюю башню перестали устанавливать). Масса бомбовой нагрузки — 1360 кг. Построено 400 самолетов; кроме того, в этот вариант переоборудовано несколько десятков B-25С. Один самолет, переданный морской авиации, обозначался PBJ-1G.

North American B-25Н— дальнейшее развитие B-25G. Установлена более легкая 75-мм пушка Т13Е1. Пулеметное вооружение — 12-14 12,7-мм пулеметов, из них 6 (в ходе выпуска число увеличено до 8.) неподвижных в носовой части фюзеляжа, по 2 в верхней баше и хвостовой установке, по 1 в боковых окнах. Изготовлено 1000 самолетов. 248 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1H.

North American B-25J— развитие B-25Н в бомбардировочном варианте с остекленной носовой частью фюзеляжа. Стрелковое вооружение — 12-13 12,7-мм пулеметов (1 подвижный и 1-2 неподвижных в носовой части, 4 неподвижных по бокам носовой части, по 2 в верхней башне и хвостовой установке, по 1 в боковых окнах). Часть самолетов выпускалась с неостекленной носовой частью, где монтировались 8 12,7-мм пулеметов (таким образом, число пулеметов на самолете доводилось до 18-ти). Максимальная масса бомбовой нагрузки — 1816 кг. Некоторые машины приспособлены для подвески под крылом 8 127-мм НАР. С декабря 1943 г. до августа 1945 г. выпущено 4318 самолетов. 255 машин, переданных морской авиации, обозначались PBJ-1J. 316 машин передали Великобритании под обозначением «Митчелл» Mk.III, но часть из них в связи с окончанием войны так и осталась в США.

North American АТ-24 (с 1948 г. ТB-25) — учебный вариант. В 1943-1944 г. переоборудовано 60 B-25C/D/G/J, а в послевоенный период — ещё несколько сот B-25J.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3779
Источник: http://www.airaces.ru/plane/voennye-samoljoty-ssha/nort-amerikehn-b-25-mitchell.html

Martin B-26 Marauder

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 454
Источник: https://grafiq.ru/category/airplanes/bombers/

Martin B-26B Marauder

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 455
Источник: https://grafiq.ru/category/airplanes/bombers/

Интересные факты


Причина падения этого бомбардировщика была проверена во втором сезоне программы «Разрушители легенд» и миф получил оценку «опровергнуто».

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 158
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_B-25_Mitchell

PZL.37 Łoś (Польша)


Польский PZL.37 «Лось»

Разработка бомбардировщика PZL.37 «Лось» стартовала в начале 30-х годов. Всего было создано 7 прототипов, самым успешным из которых стал P.37/III. Именно эта модель поставлялась в Испанию, Югославию, Болгарию, Турцию, Румынию и Грецию. Он оснащался двумя 1050-сильными моторами и был способен нести до 1760 кг бомбовой нагрузки.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 371
Источник: https://novate.ru/blogs/090114/25067/

Бомбардировщик Ту-2

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 453
Источник: https://grafiq.ru/category/airplanes/bombers/

Литература


  • Дудаков А. В. Воспоминания о службе на B-25 «Митчел» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3—4. — С. 47, 48.
  • Котельников В.Р. Авиационный ленд-лиз. — М.: Фонд «Русские Витязи», 2015. — 368 с. — 1000 экз. — ISBN 985-5-9906036-3-9.
  • Круглов Николай. Бомбардировщик B-25 «Митчел» (рус.) // Самолёты мира. — М., 1997. — № 3—4. — С. 42—46.
Блок: 9/10 | Кол-во символов: 347
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_B-25_Mitchell

Mitsubishi Ki-21 (Япония)


Японский бомбардировщик Mitsubishi Ki-21

Средний бомбардировщик Ki-21 был принят на вооружение императорской армии Японии в 1937 году. На самолет устанавливались два 1500-сильных двигателя Mitsubishi. Он был способен развивать скорость до 490 км/ч. Машина вооружалась пятью пулеметами и 1000 кг бомб.

С интересными моделями «мирных» самолетов можно ознакомиться в нашем обзоре топ-10 знаковых самолетов в истории гражданской авиации.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 510
Источник: https://novate.ru/blogs/090114/25067/
Кол-во блоков: 25 | Общее кол-во символов: 12959
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/b-25/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2971 (23%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_B-25_Mitchell: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 531 (4%)
  3. https://novate.ru/blogs/090114/25067/: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 2020 (16%)
  4. http://www.airaces.ru/plane/voennye-samoljoty-ssha/nort-amerikehn-b-25-mitchell.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3779 (29%)
  5. https://grafiq.ru/category/airplanes/bombers/: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 3658 (28%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.