57,Идеологическая основа политики германских нацистов — поясняем по пунктам

Image caption Берлин отмечает праздник объединения: Рейхстаг увенчан флагами ФРГ и Евросоюза, а перед ним — статуя советского солдата

Во второй половине XX века немецкое общество оказалось, возможно, в самом сложном положении в Европе — перед народом стояла задача переосмысления исторического опыта и создания совершенно нового общественного сознания.

То, как после окончания Второй Мировой войны Германия провела работу по преодолению опыта нацизма, многие эксперты считают одним из самых успешных примеров в области «политики памяти».

В основу этого опыта легло понятие вины.

«Признать национальную вину вовсе не означает, как боятся многие, запятнать образ нации. Напротив, у нации появляется возможность внести изменения в самоидентификацию: категорически отмежеваться от преступлений, которые имеются в ее истории, и громко заявить о ценностях гражданского общества», — заявила в интервью Институту Гёте исследователь культурного аспекта памяти Алейда Ассманн из Университета Констанца.

Особенность пути Германии заключается еще и в том, что к результату вели две дороги: послевоенная страна долгие десятилетия была разделена надвое, и каждая из частей по-разному относилась к историческому наследию.

Каждая из двух Германий находилась сначала под влиянием своих оккупационных властей, а затем вошла в свой идеологический, экономический и, наконец, военно-политический «лагерь».

И если в ФРГ общество с большим трудом, далеко не сразу, но все-таки сумело принять этот исторический опыт, то в ГДР долгое время старались относиться к событиям времен нацизма, как к чему-то, что далеко чуждо социалистическому обществу.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 1708
Источник: https://www.bbc.com/russian/international/2013/11/131030_germany_history

Ирредентизм и экспансионизм

Нацистская партия Германии поддержала претензии немецких ирредентистов (сторонников объединения народа, нации, этноса в рамках единого государства) на Австрию, Эльзас-Лотарингию, регион, ныне известный как Чешская Республика, и территорию, известную с 1919 года как Польский коридор. Основной политикой немецкой нацистской партии был Lebensraum («жизненное пространство») для немецкой нации, основанный на утверждениях, что Германия после Первой мировой войны столкнулась с кризисом перенаселения, и что расширение необходимо для прекращения перенаселения страны на существующей ограниченной территории, а также предоставления ресурсов, необходимых для благополучия народа. С 1920-х годов нацистская партия публично способствовала расширению Германии на территории, удерживаемые Советским Союзом.


Блок: 2/10 | Кол-во символов: 823
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-vtoraya-mirovaya-voyna/15202-ideologicheskaja-osnova-politiki-germanskih-nacistov.html

Идеологи Третьего рейха

Среди главных идеологов нацизма следует указать следующие личности:

1) Адольф Гитлер

Начало идеологии положил сам фюрер. В 1925 г. вышла его первая и единственная книга – политический манифест Mein Kampf («Моя борьба»). Эта автобиография стала Библией для правящей верхушки Третьего Рейха и основой идеологии национал-социализма.

2) Альфред Розенберг

Заместитель Гитлера по вопросам «духовной и идеологической подготовки» членов нацистской партии, имперский министр по делам оккупированных восточных территорий, философ «расизма», он написал такие нашумевшие книги, как «Будущий путь германской внешней политики» (1927) и «Миф XX века» (1929).

3) Йозеф Геббельс

На министра пропаганды и главного редактора газеты «Дер Ангрифф» был возложен контроль над народным образованием, наукой, культурой и прессой Третьего рейха. Он отвечал за «ариезацию» культурной жизни Германии (т. е. за вытеснение из нее лиц еврейской национальности), внедрение культа германского «сверхчеловека», мобилизацию немецкого народа на поддержку политики НСДАП и за психологическую подготовку нации к войне.

4) Генрих Гиммлер

Вся деятельность рейхсфюрера СС и подчинённых ему структур была направлена на борьбу с «врагами германской нации», на «очищение» самой нации от «расово-неполноценных элементов», а также на подрыв «жизненной силы неарийских народов», за счёт которых планировалось обеспечить немцам «новое жизненное пространство» (1, с. 41).

Кроме этой четверки, в разработке официальной идеологии участвовали Ю. Штрейхер, П. Трейчике и другие члены НСДРП.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1562
Источник: https://mirznanii.com/a/25006/ideologiya-tretego-reykha

Национализм и расизм

Нацизм придерживался расовых теорий, основанных на вере в существование арийской главной расы, превосходящей все другие расы, с которыми у нее был расовый конфликт — особенно с евреями, которых нацисты рассматривали как смешанную расу, проникшую во многие части общества и ответственную за эксплуатацию и репрессии против арийской расы. Нацисты также классифицировали славян как Untermensch (недолюди).

Чтобы сохранить расовую чистоту арийской расы, в 1935 году был введен ряд расовых законов, которые стали называться Нюрнбергскими законами. Отношения между арийцами и неарийцами наказывались как Rassenschande или «расовое осквернение».

В нацистской Германии проводились попытки «очистить» немецкий народ посредством евгеники, и ее кульминацией стали принудительная стерилизация или принудительная эвтаназия людей с физическими или умственными недостатками.

Концепция арийской расы, которую продвигали нацисты, вытекает из расовых теорий, утверждающих, что европейцы являются потомками индоиранских поселенцев, людей древней Индии и древней Персии.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 1073
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-vtoraya-mirovaya-voyna/15202-ideologicheskaja-osnova-politiki-germanskih-nacistov.html

Основные положения идеологии нацизма


Идеология нацизма включала в себя три основных «закона»:

1) Закон биологической гравитации

Этот закон был придуман Гитлером и заключал в себе следующий смысл: человек по своей сути существо социальное, поэтому должен жить в обществе, но само это общество должно быть вполне определенным и ограниченным некоторыми рамками. Ребенка с рождения окружает его семья, т. е. семья одного человека. однако, по мнению Гитлера, можно выделить еще, по крайней мере, два ее типа: семья одного народа и нескольких народов (стоит заметить, что немецкое слово «Volk» дословно не переводится на русский язык и означает нечто среднее между понятиями «народ» и «нация»).

Наилучшим для своего народа Гитлер называл вариант, когда все немцы проживают на одной территории, а лозунг «Германия для немецкого народа» он считал вполне оправданным и, более того, научным обоснованным.

А вот такие слова можно прочитать в сборнике правил СС: «В политике существуют только две данности: Германия или ничто… У нас есть только один враг – враг Германии, и только один друг – народ Германии» (1, с. 67).

Процедура выявления и обезвреживания врагов германского народа считалась важнейшей задачей (этим, в частности, занимались СС). Круг «врагов народа» был обширен и включал в себя несколько «уровней враждебности». К внутренним врагам относились либералы, уголовники, гомосексуалисты, марксисты, масоны, пацифисты, христиане, а также некоторые деятели культуры и искусства. К внешним – англо-американские плутократы, европейские демократы и русские большевики.

В знаменитой двухчасовой речи в Дюссельдорфе (1932 г.) Гитлер заявил: «Большевизм – нечто большее, чем беснующаяся на улицах германских городов толпа. Это абсолютное беззаконие и наступление азиатского варварства»(3, с.79).

К расовым врагам относились все неарийские расы – славяне, цыгане, негры… Особой и самой ненавистной категорией были евреи – «величайшее несчастье германской нации», по словам Геббельса. Вообще говоря, антисемитизм имел прочные корни и в остальной Европе, и в России, однако государственной политикой он был только в Германии.

Один момент, сыгравший на руку нацистам, поставил немецких евреев на грань полного уничтожения: 7 ноября 1938 г. один польский еврей, возмущенный произволом нацистов в Германии, в знак протеста расстрелял немецкого дипломата в здании посольства в Париже. Это стало подходящим поводом для организации карательной операции против евреев. Грандиозный погром, разразившийся в ночь с 9 на 10 ноября, вошел в историю под названием «Хрустальная ночь». В ходе погрома было разрушено около 300 синагог, 7000 лавок и 800 еврейских магазинов, а ущерб от одних только разбитых витрин составил 5 млн марок (См. 5, с. 386).

2) Закон автаркии

Вторым законом Гитлер называл закон автаркии (от греч. autarkeia — достаточность), т. е. экономической самодостаточности, самоудовлетворенности в экономическом отношении (термин автаркия у Фукидида означал политическую и экономическую независимость страны от других государств). Этот закон стал официальной экономической теорией нацизма. Гитлер постоянно заявлял, что Германия «стремится к автаркии». Германская достаточность, говорил он, должна исходить из военных соображений, и Третий рейх должен стать невосприимчивым к блокадам, подобным тем, которые обременяли Германию во время Первой мировой войны. «Закон жизни выше корыстолюбия», – это еще одно изречение Гитлера (3, с. 84).

В экономическом отношении Гитлер обещал немцам не только возвращение «светлого прошлого» (имеется в виду прошлого до Первой мировой войны), но и еще более «светлое будущее», и, прежде всего, всеобщую занятость, порядок в стране. Хотя основным методом руководства экономикой стал пря­мой административный диктат, с приходом Гитлера к власти в хозяйстве Германии действительно стали наблюдаться положительные перемены: практически исчезла безработица, а милитаризация экономики обусловила выход из кри­зиса и значительный рост производства (за 1929 — 1938 гг. объем промышленной продукции вырос на 25 %, а в тяжелую и военную промышленность направлялось 3/5 всех инвес­тиций) .

Однако подобной экономической политики придерживались и некоторые другие государства, не называя ее «автаркией». Поэтому сама формулировка второго закона Гитлера представляется довольно сомнительной.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 4305
Источник: https://mirznanii.com/a/25006/ideologiya-tretego-reykha

Социальные классы

Национал-социалистическая политика основывалась на конкуренции и борьбе, которые должны были обладать организующим принципом, и нацисты считали, что «человеческая жизнь состоит из вечной борьбы и конкуренции и обретает свой смысл в них же».

Они продвигали идею национально-расовой «народной общности» (Volksgemeinschaft), чтобы осуществить «эффективную борьбу против других народов и государств». Как и армия, Volksgemeinschaft должен был иметь иерархию, некоторые люди в которой командуют, а другие подчиняются; все работают вместе для достижения общей цели.

Нацизм отверг марксистскую концепцию классового конфликта и высоко оценил, как немецких капиталистов, так и немецких рабочих, как имеющих большое значение для Volksgemeinschaft. В Volksgemeinschaft социальные классы продолжали бы существовать, но между ними не было бы никакого классового конфликта.

Гитлер сказал, что «капиталисты проделали свой путь к вершине благодаря своим способностям, и основываясь на этом отборе, который еще раз доказывает только их высшую расу, они имеют право руководить».

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1080
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-vtoraya-mirovaya-voyna/15202-ideologicheskaja-osnova-politiki-germanskih-nacistov.html

Стереотипы

Этот процесс был действительно сложным, поскольку он ломал некое установленное после войны статус-кво.

Ведь Нюрнбергский суд, а также проведенная оккупационными властями денацификация создавали иллюзию фиксации результатов войны: преступники получили по заслугам, остальным казалось, что они полностью невиновны.

Между тем, партийные функционеры, даже военные преступники продолжали занимать руководящие должности в различных структурах ФРГ. В это время начался процесс изучения их прошлого, который закончился не одной отставкой.

Ярким примером живучести стереотипов стала судьба выставки «Война на уничтожение — преступления вермахта 1941-1944». Во Франкфурте в 2000-м году в связи с этой выставкой разразился скандал — под некоторыми фотографиями оказались неправильные подписи, а, учитывая, что речь шла об убийствах мирных жителей, к этому отнеслись более чем серьезно.

В результате специальная комиссия разобралась и расставила правильные подписи, выставка до сих пор существует. Но сам факт того, что этот скандал разразился весьма примечателен — дело в том, что в Германии до сих пор существует устойчивое убеждение, что регулярная армия не была причастна к преступлениям, которые совершали войска СС, а также различные спецслужбы, такие как, например, гестапо.

Этот стереотип тесно связан с тем, что в Вермахте служило слишком большое число немцев — когда война стала тотальной, в армию забирали уже стариков и подростков. И хотя о преступлениях солдат армии говорилось в Нюрнберге, эту устойчивые представления оказалось сложно опровергнуть.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1556
Источник: https://www.bbc.com/russian/international/2013/11/131030_germany_history

Секс и пол

Нацистская идеология выступала за исключение женщин из политической жизни и ограничение их сферами «Kinder, Kche, Kirche» (Дети, Кухня, Церковь). Многие женщины с энтузиазмом поддерживали режим, но формировали свои внутренние иерархии.

Программы по контролю рождаемости в нацистской Германии предлагали молодоженам выгодные кредиты и гранты и поощряли их рожать детей, предоставляя им дополнительные стимулы. Контрацепция не поощрялась для расово ценных женщин в нацистской Германии, и аборт был запрещен строгими юридическими мерами, включая тюремное заключение для женщин, которые стремились его сделать, а также тюремное заключение для врачей, которые его выполняли, тогда как аборты для расово «нежелательных» людей поощрялись.

Среди национал-социалистических идеологов брак ценился не по моральным соображениям, а потому, что он обеспечивал оптимальную среду для размножения.

Поскольку нацисты распространили закон Rassenschande («расовое осквернение») на всех иностранцев в начале войны, немецким женщинам были выпущены брошюры, которые предписывали им избегать сексуальных отношений с иностранными рабочими.

Нацистская идеология все еще рассматривала немецких мужчин, которые были геями, как часть арийской главной расы, но нацистский режим пытался заставить их прийти к сексуальному и социальному соответствию. Считалось, что гомосексуалисты не выполняют своих обязанностей по воспроизводству арийской нации. Геев, которые не изменяли или симулировали изменение своей сексуальной ориентации, отправляли в концентрационные лагеря в рамках кампании «Истребление через работу».

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1596
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-vtoraya-mirovaya-voyna/15202-ideologicheskaja-osnova-politiki-germanskih-nacistov.html

Антифашистское государство


В отличие от Западной Германии на востоке процесс осмысления итогов Второй Мировой войны происходил в большей степени как процесс политический, причем заметную роль в нем играло противостояние с ФРГ и Западом.

Идеологическая конструкция Германской демократической республики была довольно громоздкой.

Правящая партия СЕПГ официально провозглашала антифашизм как свою идеологию. При этом говорилось о том, что антифашистское движение внутри Третьего Рейха способствовало приближению победы и освобождения (8 мая в ГДР отмечался как День освобождения) вместе с победами Красной армии.

В совместной статье «Из мрака к звездам: государство в духе антифашизма», опубликованной в журнале «Неприкосновенный запас», сотрудник Германского исторического музея Моника Флакке и искусствовед Ульрике Шмигельт рассуждают о том, как знаменитый памятник Воину-освободителю в Трептов парке стал неофициальным символом восточногерманского государства.

«Ребенок здесь служит олицетворением безвинного, ставшего орудием в руках империалистов и милитаристов немецкого народа, который, так же, как и другие порабощенные Гитлером народы Европы, был освобожден Красной армией от господства национал-социализма. Таким образом, этот советский монумент не только выражал триумф победителя — с ним могли идентифицировать себя и «освобожденные». Правда, в то же время от них требовалась благодарность и неявно, как некая ответная услуга, верность и послушание», — пишут они.

При этом, по словам авторов статьи, тот смысл, который был изначально заложен в памятник советским автором Вучетичем, оказался в тени: «Главные элементы, составляющие советскую память о войне — скорбь и триумф, — были вынесены за скобки».

На первый план было вынесено освобождение, против чего, впрочем, Советский Союз особенно не протестовал.

ГДР, объявившая об окончательной победе над фашизмом и антисемитизмом, постаралась обе этих темы, если не вычеркнуть из сознания немцев, то свести дискуссии о них к минимуму.

О масштабах Холокоста в Восточной Германии старались не упоминать, и даже о том, что творилось в лагерях смерти, говорилось в контексте «жертв гитлеровского режима». Это было вполне в духе советской пропаганды, которая говорила о массовых убийства советских граждан, не уточняя их национальность.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 2279
Источник: https://www.bbc.com/russian/international/2013/11/131030_germany_history

Религия

Программа нацистской партии 1920 года гарантировала свободу для всех религиозных конфессий, которые не были враждебны государству, а также поддержала Позитивное Христианство для борьбы с «еврейско-материалистическим духом». Позитивное Христианство было модифицированной версией христианства, которая подчеркивала расовую чистоту и национализм.

Нацистам помогали такие теологи, как Эрнст Бергман. В своей работе «Die 25 Thesen der Deutschreligion» (двадцать пять пунктов немецкой религии) Бергман придерживался мнения, что Ветхий Завет был неточным, наряду с частями Нового Завета, и утверждал, что Иисус не был евреем, а был вместо этого арийского происхождения, и он также утверждал, что Адольф Гитлер являлся новым мессией.

В своей пропаганде нацисты использовали труды Мартина Лютера, основателя протестантизма. Они публично показывали оригинальное издание книги Лютера «О евреях и их лжи» во время ежегодных собраний в Нюрнберге. Нацисты поддержали пронацисткую организацию протестантских «Немецких Христиан».

Нацисты изначально были очень враждебны к католикам, потому что большинство католиков поддержали немецкую Партию католического Центра. Католики выступали против поощрения нацистами принудительной стерилизации тех, кого они считали неполноценными, а католическая церковь запретила своим членам голосовать за нацистов. 20 июля 1933 года был подписан конкордат (Reichskonkordat) между нацистской Германией и католической церковью, который в обмен на принятие католической церкви в Германии требовал, чтобы немецкие католики были верны немецкому государству.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1578
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-vtoraya-mirovaya-voyna/15202-ideologicheskaja-osnova-politiki-germanskih-nacistov.html

Консервация памяти

При этом, как отмечает специальный корреспондент журнала «Эксперт» в Германии Сергей Сумленный, в ГДР никакого переосмысления нацистского прошлого не происходило вообще.

И в таких условиях бывшие нацистские функционеры часто оказывались на государственных должностях.

«Там был короткий период, когда преследовали нацистских преступников, в лагеря сажали и так далее. Но большое количество нацистских преступников было интегрировано во властный аппарат ГДР», — рассказал он в интервью Би-би-си.

При этом, отмечает журналист, восточногерманские пропагандисты очень любили обвинять в том же ФРГ, где общество, перерабатывая и переосмысливая опыт, как раз старалась выводить таких людей на чистую воду.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 713
Источник: https://www.bbc.com/russian/international/2013/11/131030_germany_history

Экономика

Вместо традиционных экономических стимулов нацисты предлагали решения политического характера. Различные рабочие программы, направленные на создание полной занятости для немецкого населения, были начаты после того, как нацисты захватили полную национальную власть; они укрепили экономику посредством бизнеса и занятости, вызванной перевооружением вооруженных сил, снизив безработицу после Великой депрессии на целых 40 процентов за один год.

Нацистская Германия увеличивала свои военные расходы быстрее, чем любое другое государство в мирное время, причем доля военных расходов увеличилась с 1 до 10 процентов национального дохода только за первые два года существования режима. В конце концов, к 1944 году она достигла 75 процентов.

Гитлер полагал, что частная собственность полезна тем, что поощряет творческую конкуренцию и технические инновации, но настаивал на том, что она должна соответствовать национальным интересам и быть «продуктивной», а не «паразитической».

Нацисты были враждебны к идее социального обеспечения в принципе, поддерживая вместо этого социальную дарвинистскую концепцию, согласно которой слабые и больные должны погибнуть. Тем не менее, столкнувшись с массовой безработицей и нищетой Великой депрессии, нацисты сочли необходимым создать благотворительные учреждения для оказания помощи расово-чистым немцам, чтобы не терять народную поддержку, утверждая, что это представляет собой «расовую самопомощь», а не неизбирательную благотворительность или всеобщее социальное обеспечение. Помощь оказывалась только тем, кто был «в расовом отношении здоров, способен и хочет работать, политически надежен, хочет и способен воспроизводить». Были исключены неарийцы, а также «стеснительные», «асоциальные» и «наследственно больные» люди.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1767
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-vtoraya-mirovaya-voyna/15202-ideologicheskaja-osnova-politiki-germanskih-nacistov.html

Неонацизм


В 1970-х годах, как рассказала Би-би-си сотрудник Немецкого культурного центра имени Гёте в Москве Симоне Фогт, в Восточной Германии среди подростков были нередки случаи увлечения нацизмом.

«В школах тогда появились первые неонацисты. Они отрицали это всё , у них был культ Гитлера. Они были среди моих ровесников в 8, 9, 10 классе, это были мои ровесники… В каждом классе один-два человека. Было такое», — вспоминает она.

Правда, как говорит Симоне Фогт, это был скорее бунт подростков против своих родителей, против официальной идеологии, которую навязывали им в школе.

Она сравнивает эти настроения с левыми движениями в ФРГ, где действовала даже террористическая левацкая группировка «Фракция Красной Армии».

В ГДР прозападные или реваншистские настроения, разумеется, не могли обостриться в условиях тотального контроля министерства государственной безопасности — знаменитого «Штази».

Однако, как отмечает Сергей Сумленный, после объединения двух Германий стало видно, что наличие идеологического давления со стороны государства на Востоке оказалось гораздо менее эффективно для переосмысления и переработки опыта, чем болезненный и сложный процесс, который проходил на Западе.

По его словам, это заметно на многих примерах, но ярче всего это проявляется именно в настроениях людей — именно на востоке, по его словам, неонацистская идеология находит большинство приверженцев.

«Многие неонацистские банды, последняя из которых — Национал-социалистическое подполье, которое убивало людей — были из Саксонии», — сказал он.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1528
Источник: https://www.bbc.com/russian/international/2013/11/131030_germany_history

Антикоммунизм

Нацисты утверждали, что коммунизм был опасен для благосостояния наций из-за его намерения ликвидировать частную собственность, его поддержки классовых конфликтов, его агрессии против среднего класса, его враждебности к малому бизнесу и его атеизму. Нацизм отдавал предпочтение стратифицированной экономике с социальными классами, основанными на заслугах и талантах, сохранению частной собственности и созданию национальной солидарности, которая превосходит классовые различия.

Нацисты также полагали, что евреи спровоцировали большевистскую революцию в России, и что коммунисты нанесли удар Германии в спину и заставили ее проиграть Первую мировую войну. Коммунистическая партия Германии (КПГ) была крупнейшей коммунистической партией в мире за пределами Советского Союза, пока она не была уничтожена нацистами в 1933 году.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 837
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-vtoraya-mirovaya-voyna/15202-ideologicheskaja-osnova-politiki-germanskih-nacistov.html

Общественная дискуссия

Тем не менее, в Европе многие убеждены, что немецкий опыт переосмысления такого тяжелого исторического наследия вполне может считаться образцовым.

По словам Сергея Сумленного, существует огромное количество частных инициатив по увековечиванию памяти о прошлом.

«Вы не сможете пройти мимо. В центре города стоят информационные стелы, которые напоминают, что здесь планировалось убийство психически больных людей, здесь — убийство детей с отклонениями психического развития. Абсолютно частная инициатива — камни преткновения. Вы можете сделать пожертвование, и в мостовую будет вмонтирован бронзовый квадрат на месте какого-то дома, где жил человек, который был депортирован и убит», — рассказывает он.

По словам журналиста, в Германии на добровольных основах трудится немало историков-любителей, которые разыскивают в архивах документы, которые затем, к примеру, помогают бывшим жителям Восточной Европы, угнанным в Германию на принудительные работы, получить об этом свидетельства.

Российский историк, руководитель программы «Public History» в Московской высшей школе социально-экономических наук Вера Дубина рассказала, что в Германии с 1990-х годов во многих регионах существуют так называемые WerkStadt — местные краеведческие лаборатории, в которых местные энтузиасты сотрудничают с профессионалами. В этих лабораториях скрупулезно изучается история небольших городов, даже улиц.

Разумеется, в современной Германии многие исторические положения закреплены на государственном уровне — например, отрицание Холокоста является уголовным преступлением. Однако процесс переработки исторического опыта идет, прежде всего, на уровне личном, гражданском.

Национальная индентификация германского народа во многом строится на итогах переосмысления нацистского прошлого. Однако это не отшлифованный идеологической машиной и официально утвержденный на высшем уровне образ, а живое и сложное чувство, рожденное не без мучений.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1932
Источник: https://www.bbc.com/russian/international/2013/11/131030_germany_history

Анти-капитализм

Нацисты утверждали, что капитализм свободного рынка наносит ущерб нациям из-за международных финансов и всемирного экономического господства нелояльного крупного бизнеса, который они считают продуктом еврейского влияния.

Гитлер выступил против капитализма свободного рынка, потому что ему «нельзя доверять ставить национальные интересы на первое место», и он хотел, чтобы экономика направляла ресурсы «таким образом, чтобы это соответствовало многим национальным целям режима», таким как наращиванию вооруженных сил, строительным программам для городов и дорог и экономической самообеспеченности.

Гитлер утверждал, что единственным средством поддержания экономической безопасности является прямой контроль над ресурсами, а не вынужденность полагаться на мировую торговлю. Он утверждал, что война за получение таких ресурсов является единственным способом превзойти несостоятельную капиталистическую экономическую систему.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 938
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-vtoraya-mirovaya-voyna/15202-ideologicheskaja-osnova-politiki-germanskih-nacistov.html

Тоталитаризм

При нацизме с его акцентом на нацию, индивидуализм был осужден, и вместо этого важность была придана немцам, принадлежащим к «народной общности» (Volksgemeinschaft). Гитлер заявил, что «всякая деятельность и каждая потребность каждого человека будет регулироваться коллективом, представленным партией», и что «больше не существует свободных сфер, в которых индивид принадлежит самому себе». Гиммлер оправдывал создание репрессивного полицейского государства, в котором силы безопасности могли бы произвольно осуществлять власть, утверждая, что национальная безопасность и порядок должны иметь приоритет над потребностями человека.

Хотя идеологи нацизма, как и сталинисты, ненавидели демократическое или парламентское управление, практикуемое в Соединенных Штатах или в Великобритании, их различия существенны. А именно, несмотря на то, что они разделяли общую тематическую политическую конструкцию, они были совершенно враждебны друг другу в своих мировоззрениях.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 976
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-vtoraya-mirovaya-voyna/15202-ideologicheskaja-osnova-politiki-germanskih-nacistov.html

Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 58635
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://www.istmira.com/drugoe-vtoraya-mirovaya-voyna/15202-ideologicheskaja-osnova-politiki-germanskih-nacistov.html: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 10668 (18%)
  2. https://revolution.allbest.ru/philosophy/00819806_0.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 22880 (39%)
  3. http://WorldOfSchool.ru/istoriya/novejshaya/stati/1918-1939/gitlerovskij-rezhim: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 3542 (6%)
  4. http://www.katyn-books.ru/library/germaniya-pod-vlastyu-fashizma27.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2456 (4%)
  5. https://www.bbc.com/russian/international/2013/11/131030_germany_history: использовано 8 блоков из 8, кол-во символов 13222 (23%)
  6. https://mirznanii.com/a/25006/ideologiya-tretego-reykha: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 5867 (10%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий