370,Многоцелевой истребитель Тайфун — разбираемся со всех сторон

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 мая 2019; проверки требуют 6 правок.


Еврофа́йтер Тайфу́н (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель четвёртого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.

В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС: Германии, Италии, Испании, Великобритании, Австрии и Саудовской Аравии. Подписаны контракты на поставку в Оман, Кувейт и Катар.

Блок: 1/13 | Кол-во символов: 689
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon

Кабина

Кабина Еврофа́йтер Тайфу́н британских ВВС.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 50
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon

Общая оценка проекта


Оценки истребителя Eurofighter Typhoon весьма противоречивы. Производители самолета не скупятся (это естественно) на самые хвалебные эпитеты по отношению к своему детищу. По их мнению, EF2000 с вероятностью в 82% выйдет победителем из поединка с российским Су-35, а его боевая эффективность равняется пяти самолетам МиГ-29. Также разработчики считают, что «Еврофайтер» по скорости разворота (М<1 и М>1) превосходит Су-35, F-16C, МиГ-29 и французский истребитель «Рафаль».

Однако существуют и другие оценки EF2000. Несколько немецких авиационных экспертов пришли к выводу, что европейский истребитель уступает МиГ-29М как по возможностям БРЭО, так и по летным характеристикам.

Есть мнение, что истребитель Eurofighter Typhoon концептуально устарел еще до начала своего серийного производства. Такая точка зрения выглядит вполне обоснованно. В США и СССР работы по созданию истребителей четвертого поколения начались еще в середине 60-х годов, и в 80-х эти машины уже пошли в серийное производство. В это время европейцы только приступили к созданию машины.

В 1990 году свой первый полет совершил истребитель пятого поколения – американский F-22 Raptor. Сегодня эта машина выпускается серийно, и по многим параметрам она превосходит любой самолет предыдущего поколения.

Практически по всем характеристикам Eurofighter Typhoon проигрывает российскому истребителю Су-35, который относится к поколению 4++. В 2014 году этот самолет принят в эксплуатацию и выпускается серийно.

Сегодня авиапроизводители начинают задумываться над обликом истребителя шестого поколения, хотя его время наступит еще не скоро.

Несмотря на это, европейский «Тайфун», несомненно, является одним из лучших истребителем современности. Возможно, он и уступает по некоторым параметрам новейшим российским и американским машинам, но все равно Eurofighter Typhoon является весьма грозным противником.

На этом самолете впервые использована система ЭДСУ, рациональное использование технологии «стелс» значительно снизило его радиолокационную заметность, но не сделало его чрезмерно дорогим, Eurofighter Typhoon имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость, что приближает его к машинам пятого поколения.

Все это указывает на очень высокий уровень европейского авиастроения. Если когда-нибудь европейцы решат построить истребитель пятого поколения, то их конкурентам (США, России и Китаю) придется несладко.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2396
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/eurofighter-typhoon/

Вооружение и электронные системы:

Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка «Маузер» в корневой части правого «полукрыла»

Точек подвески: 13

Боевая нагрузка: до 6500кг различного вооружения от ракет до бомб

Ракеты: AMRAAM и ASRAAM

Бомбы: улучшенные «Пэйввэй 2» (Enhanced Paveway II), 1000-фунтовые бомбы «Пингвин»

Лазерная система целеуказания: контейнер «Litening» (Litening Laser Designator Pod)

Радио-локационная система: «ЦЭПТОР» (CAPTOR), а с 2010 года Активная фазированная антенная решетка (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)

В будущем, предполагается перевооружение истребителей новыми системами, такими как: ракетами «воздух-воздух Метеор», Пэйввэй IV (Paveway IV), «Шторм Шедоу» (Storm Shadow), «Бримстон» (Brimstone), «Бомбы Небольшого Диаметра» (Small Diameter Bomb), а также новыми активными направленными электронными сканерами.

Показательные выступления Тайфуна FGR4 (видео)

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 907
Источник: https://40cdo-rm.ru/articles/britanskaya-armiya/air-forces/tayphoon-fgr4/

Производство

Eurofighter Typhoon F2, одноместный истребитель ВВС Великобритании

«Тайфун» является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырёх вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из заказанных самолётов.

  • Alenia Aeronautica: левое полукрыло, внешние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
  • BAE Systems: передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
  • EADS Deutschland: центральная часть фюзеляжа, центроплан.
  • EADS CASA — правое полукрыло, предкрылки.

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 623
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon

Летно-технические характеристики

Масса, кг
  пустого самолета   11000
  максимальная взлетная масса   23500
Тип двигателя   2 ТРДДФ Eurojet EJ 200
Максимальная скорость, км/ ч
  на высоте 11000 м   2120 (М=2.0)
  у земли   1390 (М=1.2)
Минимальная скорость, км/ч   203
Боевой радиус действия, км
  в режиме истребителя   1390
  в режиме ударного самолета   601
Практический потолок, м   19812
Экипаж, чел   1
Вооружение: 27- мм пушка Mauser BK27

Боевая нагрузка — 6500 кг (7500 кг в перегруз) на 13 узлах подвески

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 517
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/eurofighter-typhoon/

Участие Eurofighter Typhoon в индийском тендере MMRCA


Таблица: сравнительные характеристики самолётов, принимавших участие в индийском тендере MMRCA

Название Dassault Rafale Eurofighter Typhoon F-16IN

Super Viper
F/A-18E/F

Super Hornet
JAS 39 NG(IN) МиГ-35
Страна
Производитель Dassault Aviation Eurofighter GmbH Lockheed Martin Boeing Defense, Space & Security Saab AB РСК «МиГ»
Длина 15,30 м 15,96 м 15,03 м 18,31 м 14,10 м 17,32 м
Размах крыла 10,90 м 10,95 м 10,00 м 13,62 м 8,40 м 12,00 м
Площадь крыла 45,7 м² 50,0 м² 27,9 м² 46,5 м² 30,0 м² 42,0 м²
Масса пустого 10 000 кг 11 000 кг 9979 кг 14 552 кг 7100 кг 11 000 кг
Масса топлива (без ПТБ) 4700 кг 4996 кг 3265 кг 6780 кг 3360 кг 4800 кг
Боевая нагрузка 9500 кг 7500 кг 7800 кг 8050 кг 5300 кг 7000 кг
Узлов подвески вооружения 14 (5 для тяжёлого вооружения) 13 11 11 10 10
Максимальная взлётная масса 24 500 кг (нормальная — 14 700) 23 500 кг 21 800 кг 29 937 кг 14 300 кг 23 500 кг
Двигатель 2 × Snecma M88 2 × Eurojet EJ200 1 × GE F110-132 2 × GE F414-400 1 × GE F414G 2 × РД-33МКВ
Максимальная тяга 2 × 50,0 кН 2 × 60,0 кН 1 × 84,0 кН 2 × 62,3 кН 1 × 62,3 кН 2 × 53,0 кН
Максимальная тяга на форсаже 2 × 75,0 кН 2 × 90,0 кН 1 × 144,0 кН 2 × 98,0 кН 1 × 98,0 кН 2 × 88,3 кН
Максимальная скорость на высоте M=1,8+ M=2,25 M=2,0 M=1,8 M=2,0 M=2,25
Боевой радиус 1389 км (с 3-мя ПТБ) 1390 км 550 км 722 км 800 км 1000 км
Практический потолок 15 240 м 19 812 м 18 000 м 15 000 м 15 240 м 17 500 м
Скороподъёмность 305 м/с 315 м/с 254 м/с 228 м/с 255 м/с 330 м/с
Тяговооружённость 1,03 1,18 1,10 0,93 1,18 1,10
Управляемый вектор тяги нет есть нет нет нет есть
БРЛС с АФАР есть есть есть есть есть есть
Первый полёт 4.07.1986 27.03.1997 2.02.1974 29.11.1995 9.12.1988 24.11.2016
Начало эксплуатации 2001 2003 1984 2000 1997 до 2020
Стоимость (2011 год) $85—124 млн $120 млн $50,0 млн $55,0 млн $48,0 млн ~$45,0 млн

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 2025
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon

Эксплуатация

С момента принятия на вооружение самолёт использовался практически во всех операциях НАТО.

15 февраля 2017 года министр обороны Австрии Ганс-Петер Доскозил (англ.) объявил, что его ведомство инициирует судебный иск против консорциума Eurofighter и компании Airbus по обвинению в мошенничестве и сознательном введении в заблуждение. По его утверждению, решение о приобретении Австрией истребителей Eurofighter было принято исключительно потому, что оно базировалось на заведомо ложной информации о стоимости эксплуатации и модернизации. Сумма заявленной исковой компенсации составляет свыше 2 млрд евро.

7 июля Доскозил сообщил, что все 15 истребителей, стоящих на вооружении, будут списаны в период между 2020 и 2023 годом, поскольку неоправданно дороги в эксплуатации и не соответствуют требованиям, предъявляемым к возможностям самолёта действовать в условиях плохой видимости и ночью. В качестве возможных вариантов замены рассматриваются F-16 и Saab JAS 39 Gripen.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 983
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 8190
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon: использовано 5 блоков из 13, кол-во символов 4370 (53%)
  2. https://40cdo-rm.ru/articles/britanskaya-armiya/air-forces/tayphoon-fgr4/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 907 (11%)
  3. https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/eurofighter-typhoon/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2913 (36%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.