Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 мая 2019; проверки требуют 6 правок.
Еврофа́йтер Тайфу́н (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель четвёртого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.
В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС: Германии, Италии, Испании, Великобритании, Австрии и Саудовской Аравии. Подписаны контракты на поставку в Оман, Кувейт и Катар.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon
Содержание
Кабина
Кабина Еврофа́йтер Тайфу́н британских ВВС.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon
Это интересно: 369,Миямото Мусаси — разбираемся детально
Общая оценка проекта
Оценки истребителя Eurofighter Typhoon весьма противоречивы. Производители самолета не скупятся (это естественно) на самые хвалебные эпитеты по отношению к своему детищу. По их мнению, EF2000 с вероятностью в 82% выйдет победителем из поединка с российским Су-35, а его боевая эффективность равняется пяти самолетам МиГ-29. Также разработчики считают, что «Еврофайтер» по скорости разворота (М<1 и М>1) превосходит Су-35, F-16C, МиГ-29 и французский истребитель «Рафаль».
Однако существуют и другие оценки EF2000. Несколько немецких авиационных экспертов пришли к выводу, что европейский истребитель уступает МиГ-29М как по возможностям БРЭО, так и по летным характеристикам.
Есть мнение, что истребитель Eurofighter Typhoon концептуально устарел еще до начала своего серийного производства. Такая точка зрения выглядит вполне обоснованно. В США и СССР работы по созданию истребителей четвертого поколения начались еще в середине 60-х годов, и в 80-х эти машины уже пошли в серийное производство. В это время европейцы только приступили к созданию машины.
В 1990 году свой первый полет совершил истребитель пятого поколения – американский F-22 Raptor. Сегодня эта машина выпускается серийно, и по многим параметрам она превосходит любой самолет предыдущего поколения.
Практически по всем характеристикам Eurofighter Typhoon проигрывает российскому истребителю Су-35, который относится к поколению 4++. В 2014 году этот самолет принят в эксплуатацию и выпускается серийно.
Сегодня авиапроизводители начинают задумываться над обликом истребителя шестого поколения, хотя его время наступит еще не скоро.
Несмотря на это, европейский «Тайфун», несомненно, является одним из лучших истребителем современности. Возможно, он и уступает по некоторым параметрам новейшим российским и американским машинам, но все равно Eurofighter Typhoon является весьма грозным противником.
На этом самолете впервые использована система ЭДСУ, рациональное использование технологии «стелс» значительно снизило его радиолокационную заметность, но не сделало его чрезмерно дорогим, Eurofighter Typhoon имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость, что приближает его к машинам пятого поколения.
Все это указывает на очень высокий уровень европейского авиастроения. Если когда-нибудь европейцы решат построить истребитель пятого поколения, то их конкурентам (США, России и Китаю) придется несладко.
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/eurofighter-typhoon/
Вооружение и электронные системы:
Пушечное вооружение: 1× 27 мм пушка «Маузер» в корневой части правого «полукрыла»
Точек подвески: 13
Боевая нагрузка: до 6500кг различного вооружения от ракет до бомб
Ракеты: AMRAAM и ASRAAM
Бомбы: улучшенные «Пэйввэй 2» (Enhanced Paveway II), 1000-фунтовые бомбы «Пингвин»
Лазерная система целеуказания: контейнер «Litening» (Litening Laser Designator Pod)
Радио-локационная система: «ЦЭПТОР» (CAPTOR), а с 2010 года Активная фазированная антенная решетка (CAPTOR Active Electronically Scanning Array Radar)
В будущем, предполагается перевооружение истребителей новыми системами, такими как: ракетами «воздух-воздух Метеор», Пэйввэй IV (Paveway IV), «Шторм Шедоу» (Storm Shadow), «Бримстон» (Brimstone), «Бомбы Небольшого Диаметра» (Small Diameter Bomb), а также новыми активными направленными электронными сканерами.
Показательные выступления Тайфуна FGR4 (видео)
Источник: https://40cdo-rm.ru/articles/britanskaya-armiya/air-forces/tayphoon-fgr4/
Производство
Eurofighter Typhoon F2, одноместный истребитель ВВС Великобритании
«Тайфун» является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырёх вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из заказанных самолётов.
- Alenia Aeronautica: левое полукрыло, внешние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
- BAE Systems: передняя часть фюзеляжа (включая ПГО), фонарь, гаргрот, хвостовой стабилизатор, внутренние флапероны, задняя секция фюзеляжа.
- EADS Deutschland: центральная часть фюзеляжа, центроплан.
- EADS CASA — правое полукрыло, предкрылки.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon
Летно-технические характеристики
Масса, кг | |
пустого самолета | 11000 |
максимальная взлетная масса | 23500 |
Тип двигателя | 2 ТРДДФ Eurojet EJ 200 |
Максимальная скорость, км/ ч | |
на высоте 11000 м | 2120 (М=2.0) |
у земли | 1390 (М=1.2) |
Минимальная скорость, км/ч | 203 |
Боевой радиус действия, км | |
в режиме истребителя | 1390 |
в режиме ударного самолета | 601 |
Практический потолок, м | 19812 |
Экипаж, чел | 1 |
Вооружение: | 27- мм пушка Mauser BK27
Боевая нагрузка — 6500 кг (7500 кг в перегруз) на 13 узлах подвески |
Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/eurofighter-typhoon/
Участие Eurofighter Typhoon в индийском тендере MMRCA
Название | Dassault Rafale | Eurofighter Typhoon | F-16IN Super Viper |
F/A-18E/F Super Hornet |
JAS 39 NG(IN) | МиГ-35 |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Страна | ||||||
Производитель | Dassault Aviation | Eurofighter GmbH | Lockheed Martin | Boeing Defense, Space & Security | Saab AB | РСК «МиГ» |
Длина | 15,30 м | 15,96 м | 15,03 м | 18,31 м | 14,10 м | 17,32 м |
Размах крыла | 10,90 м | 10,95 м | 10,00 м | 13,62 м | 8,40 м | 12,00 м |
Площадь крыла | 45,7 м² | 50,0 м² | 27,9 м² | 46,5 м² | 30,0 м² | 42,0 м² |
Масса пустого | 10 000 кг | 11 000 кг | 9979 кг | 14 552 кг | 7100 кг | 11 000 кг |
Масса топлива (без ПТБ) | 4700 кг | 4996 кг | 3265 кг | 6780 кг | 3360 кг | 4800 кг |
Боевая нагрузка | 9500 кг | 7500 кг | 7800 кг | 8050 кг | 5300 кг | 7000 кг |
Узлов подвески вооружения | 14 (5 для тяжёлого вооружения) | 13 | 11 | 11 | 10 | 10 |
Максимальная взлётная масса | 24 500 кг (нормальная — 14 700) | 23 500 кг | 21 800 кг | 29 937 кг | 14 300 кг | 23 500 кг |
Двигатель | 2 × Snecma M88 | 2 × Eurojet EJ200 | 1 × GE F110-132 | 2 × GE F414-400 | 1 × GE F414G | 2 × РД-33МКВ |
Максимальная тяга | 2 × 50,0 кН | 2 × 60,0 кН | 1 × 84,0 кН | 2 × 62,3 кН | 1 × 62,3 кН | 2 × 53,0 кН |
Максимальная тяга на форсаже | 2 × 75,0 кН | 2 × 90,0 кН | 1 × 144,0 кН | 2 × 98,0 кН | 1 × 98,0 кН | 2 × 88,3 кН |
Максимальная скорость на высоте | M=1,8+ | M=2,25 | M=2,0 | M=1,8 | M=2,0 | M=2,25 |
Боевой радиус | 1389 км (с 3-мя ПТБ) | 1390 км | 550 км | 722 км | 800 км | 1000 км |
Практический потолок | 15 240 м | 19 812 м | 18 000 м | 15 000 м | 15 240 м | 17 500 м |
Скороподъёмность | 305 м/с | 315 м/с | 254 м/с | 228 м/с | 255 м/с | 330 м/с |
Тяговооружённость | 1,03 | 1,18 | 1,10 | 0,93 | 1,18 | 1,10 |
Управляемый вектор тяги | нет | есть | нет | нет | нет | есть |
БРЛС с АФАР | есть | есть | есть | есть | есть | есть |
Первый полёт | 4.07.1986 | 27.03.1997 | 2.02.1974 | 29.11.1995 | 9.12.1988 | 24.11.2016 |
Начало эксплуатации | 2001 | 2003 | 1984 | 2000 | 1997 | до 2020 |
Стоимость (2011 год) | $85—124 млн | $120 млн | $50,0 млн | $55,0 млн | $48,0 млн | ~$45,0 млн |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon
Эксплуатация
С момента принятия на вооружение самолёт использовался практически во всех операциях НАТО.
15 февраля 2017 года министр обороны Австрии Ганс-Петер Доскозил (англ.) объявил, что его ведомство инициирует судебный иск против консорциума Eurofighter и компании Airbus по обвинению в мошенничестве и сознательном введении в заблуждение. По его утверждению, решение о приобретении Австрией истребителей Eurofighter было принято исключительно потому, что оно базировалось на заведомо ложной информации о стоимости эксплуатации и модернизации. Сумма заявленной исковой компенсации составляет свыше 2 млрд евро.
7 июля Доскозил сообщил, что все 15 истребителей, стоящих на вооружении, будут списаны в период между 2020 и 2023 годом, поскольку неоправданно дороги в эксплуатации и не соответствуют требованиям, предъявляемым к возможностям самолёта действовать в условиях плохой видимости и ночью. В качестве возможных вариантов замены рассматриваются F-16 и Saab JAS 39 Gripen.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Eurofighter_Typhoon: использовано 5 блоков из 13, кол-во символов 4370 (53%)
- https://40cdo-rm.ru/articles/britanskaya-armiya/air-forces/tayphoon-fgr4/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 907 (11%)
- https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/eurofighter-typhoon/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2913 (36%)