235,ИГИЛ, методы вербовки и способы противостояния вербовщикам

Исходя из некоторых полученных данных, ИГИЛ имеет в своем распоряжении около 30 тысяч обученных террористов по всему миру. Однако стоит отметить, что ни один из них таким не рождался, а их просто завербовали. Для тех, кто не желает подвергнуться вербовке, стоит знать о некоторых приемах. Это позволит обезопасить самих себя.


Как понять, что вас вербуют

Специалисты в сфере психологии и социологии проводят аналогию с процессом вербовки террористов и ростом раковой опухоли. Так, например, когда в теле человека образовывает клетка-мутант, то она подвергает трансформации первичную клетку. Далее эта клетка начинает порождение своих изуродованных копий и так запускается патологический процесс. Вербовка агентов происходит по такому же принципу.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 745
Источник: https://novosti.best/kak-poniat-chto-vas-verbyut-v-terroristy/

Особенности радикально настроенных движений

Чтобы понять, что такое сектантские течения, для начала нужно разобраться в самим понимании сект.

«Секта — это закрытая религиозная группа, противопоставляющая себя основной культурообразующей религиозной общине (или основным общинам) страны или региона», – пишет известный специалист по сектам А. Л. Дворкин.

Сатана сбивает мусульманина с прямого пути двумя способами: отдаляя от ислама или делая его ярым приверженцем, который перестает замечать всех вокруг себя и становится религиозным фанатиком. Любая крайность опасна для человека. В Коране Всевышний Аллах предостерегает:

«Скажи: «О, люди Писания! Не излишествуйте в своей религии вопреки истине…» (Коран, 5:77)

«О, люди! Не проявляйте излишества в вашей религии и говорите об Аллахе только правду!» (Коран, 4:171)

Также Всевышний Аллах в Священном Коране сказал:

«Скажи: «Не сообщить ли вам о тех, чьи деяния принесут наибольший убыток? Это те, чьи усилия заблудились в мирской жизни, хотя думали, что поступают хорошо!» (18:103-105)

Руководствуясь вышесказанным, рассмотрим две основные радикальные течения в исламе, которые привели к созданию преступной группировки ИГИЛ (идеологии которых запрещены на территории РФ).

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1238
Источник: http://www.info-islam.ru/publ/stati/statji/5_shagov_verbovki_kak_ne_popast_v_lovushku_terroristov/5-1-0-42448

Кто становится жертвами вербовки


В основном жертвами вербовки могут стать люди следующих категорий:

  1. Люди, которые имеют высокую степень внушаемости, а также те, кто чересчур наивный и доверчивый.
  2. Люди, которые пребывают в кризисном состоянии или переживают стресс.
  3. Юноши и девушки, психика которых еще неокрепшая. В частности, вербовке могут быть подвержены подростки, которые имеют склонность к максимализму и пребывают в поиске понимания, а также собственного места.
  4. Одинокие люди, которые являются несчастными.
  5. Асоциальные люди, фанатики и необразованные.

Стоит отметить, что люди, склонные к алкоголизму и пристрастием к наркотикам, а также те, кто имеют большие долги, считаются самой легкой добычей для вербовщиков. Также потенциальные самоубийцы могут стать легкой добычей.

Как не подвергнутся вербовке

Как манипулировать сознанием?

Существует множество приемов, которые позволяют манипулировать сознанием любого человека. Рассмотрим самые распространенные приемы, которые достаточно очевидны, однако мало кто их фиксирует и осознает.

Итак, психологическая ловушка спрятана в самом названии «Исламское государство». Воспринимается такое название ничем другим, как нейролингвистическим программированием. Поэтому каждому, кто может быть подвержен вербовке, должен обеспечить себе защиту. Понятие «исламское» должно обозначать некую связь с миром ислама, придавая окраса религиозности и, исходя из этого, вызывать в подсознании симпатию к людям, которые религиозно настроены и не понимают смысл действий группировки. Однако это ложная связь. Понятие «государство», в свою очередь способно создать иллюзию, которая указывает на правовой статус и субъектность.

Мысли, которые исповедуются лидером для многих могут показаться, что они имеют что-то общее с религией и имеют поучительный характер. «Авторитет» не будет излагать зло, таким образом, к этому человеку появляется доверие. Но в действительности – это всего-лишь ловушка.

Каждые моменты вербовщик пытается связывать с какими-то пророчествами или совмещать со священными текстами. Он делает это с тем расчетом, что далеко не каждый знает содержание Корана. Однако в действительности это не настолько имеет значение, так как вербовщики берут на вооружение искаженные или ложные переводы.

В критические ситуации каждому важно быть частью социального общества, которое является сильным. Одним из методов воздействия на человека является создание чувства принадлежности к той или иной общине. Человек, который подвержен вербовке, поддается контролю со стороны вербовщиков и с этого момента его лишают какой-либо возможности принимать решения.

Зная о том, как важно визуальное восприятие информации, вербовщики показывают высококачественные видео с картинкой в разных ракурсах, с замедленными повторами и масштабностью. В любой момент человек, который подвержен вербовке, проявит желание самому оказаться частью этой картинки.

Культ смерти

Еще одним приемом манипулирования сознанием является демонстрация различных видов казни. Вербовщики управляют вниманием с помощью фобий, рассчитывая на то, что человек проявит желание оказаться на сильной стороне. После этого вербовщики мотивируют людей тем, что смерть способна принести деньги.

Секс-джихад

Многие представительницы прекрасного пола, поддавшиеся обману, отсылаются в лагеря боевиков, чтобы оказать им эскорт-услуги. В основном это происходит против их собственной воли.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3381
Источник: https://novosti.best/kak-poniat-chto-vas-verbyut-v-terroristy/

«Таблиги Джамаат»

Формально «Таблиги Джамаат» (Запрещенная организация в РФ) является мирной группой проповедников, которая требует от своих последователей только преданности Аллаху, соблюдения канонов ислама, уважения к другим мусульманам и, главное отличие, вменяет в обязанность вести миссионерскую деятельность для привлечения в ислам людей (вернее возвращения на путь истинный этнических мусульман). «Таблиговцы» большую часть своей жизни посвящают распространению ислама, становясь профессиональными миссионерами. При этом они не призывают своих членов к получению фундаментального религиозного образования, а ограничиваются лишь ознакомлением с несколькими книгами составленными исключительно «таблиговскими» ученными. Это делает «Таблиги Джамаат» уязвимым к проникновению в их среду адептов различных радикальных деструктивных течений ислама. Благодаря же их путешествиям из города в город или из страны в страну их течение становится «переносчиком» радикальной «болезни».

Зачастую они нетерпимы к другим течениям в исламе, критикуют официальное духовенство за бездействие и «отсидку» в мечетях, вместо того чтобы выходить в массы и вести призыв. Жестко регламентируют жизненный уклад членов свой группы, обязательные выходы (хурудж) для проповеди на три дня в месяце, на сорок дней в году и на четыре месяца в жизни. Причем четырехмесячное путешествие сводиться к нахождению в определенных странах, а именно в Индии, Пакистане, Бангладеше.

Хотя на первый взгляд идеи дагвата (проповеди) кажутся очень хорошими, идея возвращения сошедших с правильного пути мусульман постепенно оборачивается идеей обращения всех людей в ислам.

Во время дружеских бесед, совместных поездок и продолжительных чаепитий с проповедниками «Таблиги Джамаат», мусульмане постепенно вовлекаются в движение, а далее становятся его активными членами. Человеку навязывается идея, что у него есть религиозный долг, обязательства перед мусульманской уммой (общиной). И такого человека, в своих преступных целях уже могут начать использовать вербовщики террористических организаций.

Некоторые исследователи считают, что вступление в ряды «Таблиги Джамаат» является первым этапом на пути дальнейшей радикализации мусульман. Именно поэтому французский исследователь Marc Gaboriea высказал мнение о том, что цель движения как раз состоит в «планомерном захвате мира» средствами джихада.

«Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» ( «Партия исламского освобождения»)

Формально приверженцы этого течения выступают за мирные способы борьбы за свои идеи (через политику и идеологическую пропаганду населения). Однако иногда на деле они выступают за вооруженные действия. Так, с появлением нового руководителя палестинского происхождения Ата Абу Рашта в партии «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами» (Запрещенная организация в РФ) в 2003 году, это утверждение лишь подтвердилось. Хизбут-тахрир начал пропагандировать борьбу ради борьбы, а не ради распространения ислама.

Идеология хизбут-тахрировцев основана на понимании слабости мусульманской общины перед лицом «сионистского сговора» и светской власти и в несостоятельности общины вне халифата. Как следствие, они всеми дозволенными и не дозволенными методами стараются создать халифат, при этом апеллируя известным хадисом Пророка Мухаммада с.а.в.с.: «Тот кто умер без присяги мусульманскому правителю – умер смертью джахилии (не мусульманином)». Это позволяет им проникать в умы простых верующих. Однако этот хадис имел местную территориальную и временную применимость и завершил свою актуальность со смертью последнего халифа.

С самого начала основания «партии» они позиционировали «идеологическую борьбу» с правительствами «не-халифатских» стран выше догм ислама. В конце концов, идеологическая борьба привела «тахрировцев» к преуменьшению значимости основных канонов ислама и получению религиозного знания. Их деятельность стала ориентироваться на изучение основ политического строя других стран и возможность дестабилизации обстановки в них. В ряде крупных городах России как Москва, Казань, Волгоград, еще несколько лет назад проходили серии спланированных провокационных акций, направленных на противоборство мусульман и государства. Например, халатное отношение или игнорирование дополнительного поклонения и духовному совершенствования в целом.

Исламское государство Ирака и Леванта (ИГИЛ, или ДАИШ)

Идею построения халифата, но в отличной от приведенных выше течений, постарались реализовать приверженцы ИГИЛ (Запрещенная организация в РФ). Правда это не тот халифат, который был при первых праведных халифах, наполненный высокой моралью и справедливостью к иноверцам, а тоталитарное государство, основанное на крови невинных и общественном устрашении. Все свои преступления они проводят во имя «всемирного халифата», созданием которго грезит Америка. Для того чтобы иметь контроль над единственной реальной силой, которая рано или поздно одержит верх над всеми мировыми системами.

Как и «хизбут-тахрировцы» (Запрещенная организация в РФ), приверженцы ИГИЛ (Запрещенная организация в РФ) основным своим врагом видят «неверных» и страны с «кяфирским» режимом. Такими они считают практически всех людей на планете, все страны и даже мусульман, которые не разделяют взгляды ИГИЛ.

Считается, что игиловцы ведут беспощадную войну с другими течениями ислама, считая их заблудшими. Однако их заинтересованность в «чистоте ислама» более, чем сомнительна. Против них выступило абсолютное большинство признанных мусульманских ученных всех стран. Даже ученные Саудовской Аравии, которых принято обвинять в излишнем радикализме и фундаментализме, объявили игиоловцев «хариджией» — выведя их из лона ислама и лишив любой идеологической подпитки. Проповедники всех стран, включая Россию, записали множество видео обращений и статей указывающих что ИГИЛ – это не Ислам.

Существует множество целей, которые под прикрытием ислама, преследует ДАИШ и те, кто стоит за ними. Так, приверженцы этой преступной организации желают захватить господство над священными городами мусульман Меккой и Мединой, считая, что «кто управляет Каабой – тот управляет мусульманами». Другие же из лидеров псевдоисламского государства говорят, что нужно разрушить священный символ (Каабу), и убивать паломников за идолопоклонничество, которое совершается вокруг нее. Помимо этого ИГ стремится стереть с лица земли следы всех мировых культур, которые возникли в доисламский период на территории современных государств Ближнего Востока — Сирии, Ирака, Ирана, Турции.

Как происходит вербовка?

Сколько бы СМИ не говорили об опасности тех или иных радикальных движений, связывающих себя с исламом, люди попадаются под уловки этих сект. Методика воздействия на сознание людей, особенно религиозных, очень четко разработана и описана в ряде научных трудов психологов и сектоведов.

Проблемой в данном случае является не малая изученность приемов, а неумение донести до широкой массы способов предостережения от влияния сектантов. К сожалению, на крючок вербовщиков чаще всего попадаются самые психологически нестабильные, слабые и незрелые категории людей. Это те, кто сильно переживают потерю члена семьи или близкого человека, религиозно необразованные люди, молодежь, люди потерявшие смысл жизни вследствие неизлечимых болезней и другие.

Однако самое интересное заключается в том, что не люди ищут секту, а профессиональные, обученные вербовщики сект пытаются завербовать их. И даже необязательно, чтобы человек при этом был в состоянии апатии, депрессии или неуверенности в себе.

В целом можно дать краткое объяснение методики действий вербовки в различные секты новых жертв. Оно не отражает полную картину того, как все происходит на деле, но показывает некоторые основные инструменты действий вербовщиков.

Шаг 1. Контроль организации над поведением адептов

Мусульмане попадают в секту, из-за отсутствия «прививки», которое им может дать фундаментальное религиозное знание о традиционном Исламе. Необразованные мусульмане, зачастую, не знают, чем эта группа является на самом деле. Сначала вербовщики не сообщают им обо всех дополнительных религиозных требованиях, которые будут предъявляться к члену группы. Новые друзья (обычно к одному человеку «прикрепляются» двое или трое) выглядят искренне дружелюбными и откровенными, они замещают старых, проверенных друзей, а иногда, становятся больше, чем частью семьи, входят в полное доверие человека, полностью располагая его к себе.

Вновь вошедшие в состав группы, подвергаются постоянному вниманию завербовавших их. Не проходит и части дня, чтобы им не позвонили и не завязали религиозный диалог, не проходит и дня без встречи в мечети или в квартире у вербовщика. Таким образом, новый адепт, со временем начинает подчиняться новому, строго регламентированному, режиму дня. Это оставляет мало времени для уединения и самоанализа.

Если «таблиговцы» объединяются в группы с завидной периодичностью и «выходят на путь ислама» с целью проповедования, то «хизбут-тарировцы» проводят собрания или занятия у кого-нибудь дома. Это происходит под прикрытием изучения «настоящего» ислама.

В ходе близкого общения начинают подниматься темы проблем общества, говорят о долге мусульманина. Мир становится «черно-белым», разделяется на плохих и хороших, а позднее на верующих и неверующих. Одним из инструментов манипулирования на данном этапе является обвинение самого человека в слабости веры, призыв к чувству совести и ответственности.

«Ты ведь мусульманин, который пять раз в день встает на намаз. Если Аллах спросит тебя, что ты сделал для уммы, что ты ответишь?! Если ты считаешь, что твой иман крепок, то твоя вера в опасности!» — говорят человеку, который стал жертвой вербовки.

Шаг 2. Отказ от прошлого

Человек должен признать, что вся его прошлая жизнь была ошибочной.

В «Таблиги джамаат» человеку начинают внушать тщетность своего существования, и он начинает видеть свой долг не в обеспечении семьи, и работе над собой, а призыве людей на путь ислама. Это приводит к смене деятельности и привычек, человек часто отпрашивается с работы (берет «отгул» или административные дни), часто преподает в мечети с постоянной компанией, увлекается чтением «особенной» литературы и просмотром видеоматериалов. Ему даются новые прозвища (куньи): Абу Мансур, Абу Амир, Абу Малик и прочее; либо не называя по имени, обращаются «брат» или «сестра».

Известны случаи того, что люди приходя в ислам, начинает получать образование сначала в своем регионе, а потом решают бросить все и уехать в Египет или другую арабскую страну, «ведь только там возможно получить истинные знания об исламе». Если человек считает, что в российских исламских учебных заведениях информация искажена, то это сигнал о тревоге. Зачастую по возвращению эти люди окончательно обрывают все связи с друзьями, родными и даже перестают посещать мечеть своей махалли.

Если родители и супруги принимают путь новоиспеченного сектанта, дальнейшая работа идет со всеми членами. Если он находит стену непонимания, новой семьей становятся члены секты. Они же помогают подобрать новую супругу из числа «посвященных» в истину мусульманок.

Шаг 3. Контроль над информацией

Для того, чтобы стать полноценным членом нового общества, «открыть глаза на настоящий ислам», человеку предлагаются к прочтению ряд книг, которые обосновывают деятельность того или иного радикального движения. Помимо этого вся информация из окружающей среды, в том числе средств массовой информации, тоже находится под выборкой более опытных членов группы. В рамках «Хизбут-тахрира» это происходит в призыве заступничества за арестованных братьев. Начинается угнетаться обстановка вокруг о том, как все плохо, что мусульмане бездействуют, когда их братья и сестры по вере притесняются. Так, призыв заступиться за единоверца здесь в России позднее может обернуться борьбой за права мусульман в международных масштабах – джихаде на Ближнем Востоке.

С контролем поступающих сведений идет контроль и внутригруппового общения. Начинается манипулирование сознанием человека через нейролингвистическое программирование, а именно подмена понятий, искажений истин, смыслов фраз.

На руку радикальным преступным движениям ситуацию обостряется отождествление у большей части общества ношение хиджаба и бороды с терроризмом. В этом случае мусульмане становятся прекрасной наживой для различных террористических движений.

Шаг 4. Разделение сознания и воли человека

Достигается это различными способами. Например, это может делаться посредством религиозной песни воспевающей Аллаха (нашида). Постоянно повторяя одни и те же слова как заговор, человек, во-первых, теряет свою волю, во-вторых, слова песни постепенно проникают в подсознание и заменяют собственные мысли. Так, на видеохостинге Youtube огромное количество видео с нашидами на тему джихада с соответствующим зрительным сопровождением, вдохновляющими на путь войны с неверными, вызывая жалость и желание помочь.

Такие нашиды могут вдохновлять и дать уверенность в себе, особенно в сочетании с постоянным повторением одних и тех же слов.

Еще более действенным на подсознательном уровне являются видео, которые сопровождаются не просто отрывками войны и боли людей, а отвлеченными, не имеющими отношениями непосредственно к убийствам визуальным рядом. Этот психологический маневр способствует тому, что человек ассоциирует свою миссию с чем-то неземным (уже не мирским, а именно возвышенным), глобальным, свободным от современного общественного строя, считая это добродетелью. Кони и намеки на средневековых арабских наездников, ассоциируются уже со временем первых исламских войн и строительством халифата при первых праведных халифах.

Шаг 5. Контроль над их эмоциональной жизнью

Учение секты прописывает чему можно и нужно радоваться, а чему нельзя, что достойно похвалы, а что презрения. Перед человеком возводятся новые цели и идеалы. При этом происходит давление на самые больные точки мусульманина в вопросах имана и исхана. Простые истины преподносятся так, что отвержение их или совершение незначительного греха, автоматически делает человека неверующим (кяфиром) или лицемером (мунафиком). Признание же одной истины логично перетекает в признание другой, так формируются новые жизненные принципы и установки; так готовятся новые солдаты ИГИЛ.

Например, желая подготовить террориста-смертника, ему задают вопрос: «Ты боишься смерти?». Тонко смещая акценты, подводят человека под нужный ответ. Ответ «нет» сразу помогает перейти к этапу самопожертвования, ответ «да» повлечет разговор о силе имана: «Верующий становится настоящим мусульманином только тогда, когда перестает бояться смерти», – скажут сектанты. Признавая этот факт, человек попадается не первую ловушку. Далее разворачивается вопрос о роли человека в этой жизни, о его миссии, надавливают на новые слабые точки: «Истинный мусульманин пожертвует свою жизнь ради других мусульман. Если ты сделаешь это, станешь великим мучеником!» И здесь уготована вторая ловушка. В конце концов, чтобы человек не задумывался о тяжести совершаемых преступлений, ему скажут: «Не думай, сколько людей будет убито, всколыхни волну в сердцах общественности!» Так и всколыхнулась общественность от ужаса массовых и извращенных убийств ИГИЛ.

В Священном Коране и хадисах Пророка Мухаммеда с.а.в.с. сказано о том, как жить, а не о том, как умереть. Лишь некоторые хадисы указывают на смерть и отношение к ней. Он говорит о том, чтобы мусульманин чаще вспоминал о смерти как о неком рубеже, переходе в другой мир, для того, чтобы человек накапливал положительный багаж дел, с которым он предстанет в Судный день. Смерть можно представить в виде неких ворот, которые представляют конец дуньи и начало ахыра (загробного мира). В той жизни мы будем пожинать плоды нашей деятельности. Для благочестивого мусульманина смерть ничего страшного не представляет. Панический страх умереть, как правило, есть у европейцев, американцев и других культур, которые к смерти относятся иначе. У мусульман такого не должно быть. Страх должен быть только в отношение Аллаха наряду с надеждой и любовью ко Всевышнему. Наш страх должен быть обоснован только тем, что мы можем не успеть подготовиться к смерти: не раскаемся вовремя, не накопим благие дела.

Несомненно вербовка в ряды террористических организаций не остановить, наше законодательство просто не успевает запрещать видео и аудиофайлы с призывом вступить в ряды ИГИЛ. На запрещенный один фильм в тот же день снимают десять новых. Победить это можно лишь переосмыслив ценности, которыми апеллирует террористическая организация. Не так страшна проблема, как отношение к ней. Важно каждому гражданину страны довести факт того, что за каждый поступок и каждое слово нам предстоит ответить. Воспитав в обществе ответственность за свои дела, мы сможем противодействовать информационному потоку, который продолжает прибывать с мест господства ИГИЛ.

Нельзя забывать о приобретении знаний об Исламе. Ведь изучая нашу религию, мы заполняем в голове пустоту и ставим заслон инакомыслию и кривотолкам.

Помните, что джихад – это прежде всего борьба со своим нафсом, а не другими людьми. Халифат сначала нужно построить у себя в семье, соблюдая права супругов, соседей, родственников, а потом думать о государственном уровне. Любые изменения начинаются с изменениями своей жизни в рамках, установленных шариатом.

Рафис Сайфуллин, Алина Хакимзянова

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 17248
Источник: http://www.info-islam.ru/publ/stati/statji/5_shagov_verbovki_kak_ne_popast_v_lovushku_terroristov/5-1-0-42448

Как определить, что вы подвержены вербовке

Представители радикалов для вербовки в основном используют социальные сети. Это современный способ манипулирования человеческим сознанием. Чтобы найти подходящую кандидатуру они способны прочесать тысячи страниц, чтобы отобрать тех, кто больше всего подходит для их целей. Во внимание берется анализ ваших переписок в сообществах на различную тематику. Для профессионалов не проблема найти слабое место. После этого вербовщики контактируют с потенциальным кандидатом и вы уже можете не заметить то, как вам с осторожностью внушают новые мысли, учитывая при этом ваши особенности, страхи и нужды.

Многие задаются вопросом:«Как понять, что вас вербуют?». Если вы обнаружили что-то подозрительное, то следует скрыть доступ к данным, оставит открытым его только для друзей. Вам должно показаться странным следующее:

  1. Огромный интерес к личной информации со стороны неизвестных пользователей сети.
  2. Желание постороннего и незнакомого человека вам помочь.
  3. Посторонний превращается в хорошего друга, учителя.
  4. Чувство того, что жизнь поменялась. Вы заметите, как вдруг возникает нужда в советах ранее незнакомого человека.
  5. Вы уже перестает держать под контролем собственные мысли и уже менее уверены в личных взглядах.

Все это является признаками того, что вами управляют

Затем с вами начинают вести беседы о том, что близкие не ценят вас и не понимают. Также будет много разговоров о религии и вам начнут навязывать новые взгляды. После вам будут навязывать, что вы являетесь избранным и принадлежите группировке.

Теперь интересует вопрос о том, как не подвергнутся вербовке? Все проще, чем кажется. Не контактируйте с незнакомыми людьми, особенно с теми, которые вам кажутся подозрительными. Не позволяйте навязывать себе сторонние мысли.

0-0-7.рф


Обзор защищенного смартфона Samsung S5 Active

Подборка из трех электронных библиотек, читать бесплатно

Как одеваться весной

Ядерная война, какая она?

Понравилась статья, хотите поделится своими замечаниями или дополнениями, напишите ваши ниже, обсудим.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2041
Источник: https://novosti.best/kak-poniat-chto-vas-verbyut-v-terroristy/
Кол-во блоков: 7 | Общее кол-во символов: 25756
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://www.info-islam.ru/publ/stati/statji/5_shagov_verbovki_kak_ne_popast_v_lovushku_terroristov/5-1-0-42448: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 18486 (72%)
  2. https://ru.wikinews.org/wiki/%D0%98%D0%93%D0%98%D0%9B:_%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD_%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D1%81_%D0%BD%D0%B5%D0%B9_%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1103 (4%)
  3. https://novosti.best/kak-poniat-chto-vas-verbyut-v-terroristy/: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 6167 (24%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.