369,Миямото Мусаси — разбираемся детально

Миямото Мусаси (1584–1645) — человек-легенда, японский мастер боевых искусств и фехтования на мечах. Если верить его ученикам, Мусаси не проиграл ни одного поединка за всю жизнь. Но главное достояние Миямото Мусаси — его знаменитая «Книга Пяти Колец», которая по праву считается одним из лучших трактатов о военном искусстве.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 326
Источник: https://PsychoSearch.ru/method/physcult/martial-arts/649-miyamoto-musashi-strategies

Биография

Ранние годы

О первых годах жизни Миямото Мусаси почти ничего не известно. В своей книге он пишет, что родился в деревне Миямото в провинции Мимасака. («Мусаси» — это название местности к юго-западу от Токио). В «Нитэн Ки» датой рождения указан 1584 год: «Он был рожден в Бансю, 12 Тэнсё , в год Обезьяны». Историк Камико Тадаси на основе немногих существующих текстов Миямото Мусаси утверждает: « Мунисай был отцом Мусаси… он жил в деревне Миямото, округ Ёсино . Скорее всего, Мусаси родился именно там». В детстве его звали Бэнносукэ (яп. 弁之助).

Свой первый поединок Мусаси провёл в 13 лет, его противником был Арима Кихэй, самурай из школы воинских искусств Синто-рю. Мусаси швырнул его на землю и ударил палкой по голове, после чего Кихэй захлебнулся кровью. Второй бой Мусаси провёл, когда ему было шестнадцать лет. Он нанёс поражение прославленному бойцу Акимэ Тадасимэ. На протяжении своего жизненного пути Мусаси вышел победителем в огромном количестве поединков и участвовал в шести войнах, пока, наконец, в возрасте пятидесяти лет не утихомирился и не занялся подведением итогов.

В «Книге пяти колец» Мусаси даёт своё полное имя и титул. Оно звучит как Симмэн Мусаси но Ками Фудзивара но Гэнсин. Его отец, Симмэн Мунисай (яп. 新免 無二斎), был мастером меча и дзюттэ, полностью посвятившим свою жизнь боевым искусствам. Отцом Мунисая был Хирата Сёгэн (яп. 平田 将監), вассал Симмэна Ига, господина замка Такэяма (современная префектура Гифу), округа Ёсино в провинции Мимасака. Господин Симмэн взял Хирата под свою опеку, тем самым передав ему и всем его потомкам фамилию Симмэн.

За 6 дней до смерти Мусаси составил духовное завещание (по-японски произносится как «Доккодо», 12 мая 1645 года) для своих учеников, которое назвал «Единственный верный Путь»:

  1. Не идти наперекор неизменному Пути всех времен.
  2. Не искать удовольствий плоти.
  3. Быть беспристрастным во всем.
  4. Убить в себе жадность.
  5. Никогда ни о чём не сожалеть.
  6. Не испытывать неуверенности в себе.
  7. Никогда не завидовать другому ни в хорошем, ни в плохом.
  8. Не испытывать грусти в разлуке.
  9. Не испытывать неприязни или враждебности к себе или к другим.
  10. Никогда не иметь любовных влечений.
  11. Ничему не отдавать предпочтения.
  12. Никогда не искать для себя удобств.
  13. Никогда не искать способов ублажить себя.
  14. Никогда не владеть драгоценными вещами.
  15. Не поддаваться ложным верованиям.
  16. Никогда не увлекаться каким-либо предметом, кроме оружия.
  17. Посвятить всего себя истинному Пути.
  18. Не ведать страха смерти.
  19. Даже в старости не иметь желания владеть или пользоваться чем-либо.
  20. Поклоняться буддам и духам, но не надеяться на них.
  21. Никогда не отходить от истинного Пути воинского искусства.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2636
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%81%D0%B8

Жизнь Мусаси

Мусаси был прославленным воином — поэты посвящали ему стихотворения, писатели слагали легенды о его жизни. Его образ воплощал самые героические черты, характерные для жителей Японии XVI–XVII вв.

Миямото Мусаси презирал роскошь и предпочитал спартанские условия — жил в горных пещерах, неустанно тренировался, учился концентрации и созерцанию. В жизни воин был скромен и учтив, но в битве — бесстрашен и беспощаден. Настоящий японский рыцарь: безупречный в бою, на досуге он занимался каллиграфией, живописью, писал поэмы. Из-под его руки вышли многочисленные рисунки животных, птиц, буддийских святых, драконов. Сёгуны даже заказывали у него картины. Произведение о «воинственном духе» (Сэнки) было написано каллиграфией. Он был талантливым кузнецом, основавшим отдельное ремесленное направление (занимался изготовлением новых гард для японских мечей). По некоторым сведениям, Мусаси также писал стихи и песни, но эти тексты не сохранились.

«Книга Пяти Колец» Мусаси популярна и в наши дни. Ее активно изучают не только адепты боевых искусств, но и японские бизнесмены и политики. Деловые переговоры или операции по сбыту продукции они зачастую проводят как военную или разведывательную операцию. Эта книга способна наставлять и вдохновлять. Мусаси стал гордостью японского народа, а его методы — ценным историческим наследием.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1341
Источник: https://PsychoSearch.ru/method/physcult/martial-arts/649-miyamoto-musashi-strategies

Миямото Мусаси —

Великий мастер деревянного меча

Его настоящее имя звучало как Симмэн Такэдзо, Миямото Бэнносукэ, Симмэн Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Гэнсин. Но в историю он вошел как Миямото Мусаси, великий фехтовальщик и стратег, «Святой меча», создавший одну из самых известных книг Японии. Он же — растрепанный, импульсивный и непредсказуемый гений, который брезговал принимать ванные, но зато был не дурак выпить, а в юности зарубил на дуэлях 60 человек.

Своего первого противника он убил в 13 лет, яростно забив взрослого самурая палкой. К 16 годам, когда он победил своего второго противника, Миямото Мусаси уже сам был научен основам искусства фехтования. Его рост был огромным по меркам Японии тех лет — 192 сантиметра, но даже он не шел в сравнение с невероятной вспыльчивостью юнца и его любовью к дракам. Будучи подростком, Миямото Мусаси отправился в великое путешествие и, выбрав путь ронина, скитался с перерывами вплоть до пятидесяти лет.

Странник предсказывает Миямото Мусаси будущее

Бродяжничая по стране, он бросал вызовы бойцам всех возможных школ и стилей и выиграл все до единой дуэли. 60 побед создали ему славу непобедимого воина. Часто, убив или посрамив учителя кэндзюцу, Миямото Мусаси занимал его место и жил так до тех пор, пока неуемная натура не толкала его на новые приключения.

Миямото Мусаси основал школу Хехо Нитэн Ити-рю, или просто «Нитэн-рю». Его стиль отличало использование двух мечей сразу: в одной руке он держал длинный меч, катану, а в другой — короткий, вакидзаси. Он не был изобретателем такой манеры вести битву, но все же подобный стиль казался оригинальным даже по меркам японских воинов тех лет. А они могли драться чем угодно: от косы с привязанным камнем на цепи до тех же нунчак и экзотических китайских мечей.

Еще более оригинальным был обычай Мусаси сражаться на дуэлях не боевыми мечами, а их деревянными макетами — боккэнами. Миямото доказал, что эти тренировочные орудия могут выступать наравне с «настоящими» и разбил ими не меньше голов, чем отрубил стальной катаной.

К 30 годам Миямото Мусаси уже приобрел славу непобедимого, и стремиться ему было просто некуда. Он оставил войны и дуэли и принялся отдавать все свое время тренировкам. К 50 Миямото несколько остудил свой пыл и начал постигать другие науки — каллиграфию, резьбу по дереву, живопись и так далее.

Рисунок кита, сделанный Миямото Мусаси

Мастер понял, что его «Путь меча» — всего лишь проявление одного общего Пути, а из умения убивать людей направо и налево можно извлечь нечто большее, чем просто руководство по владению мечом. Так появилась «Книга пяти колец». В ней Миямото Мусаси рассуждает о том, что существуют универсальные правила стратегии, которые подходят и для дуэлянта, и для мудрого генерала и для простого человека, который задумал вытесать табурет или продать рис.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2809
Источник: https://disgustingmen.com/history/miyamoto-musashi-vs-sasaki+kojiro

Стратегия и тактика японского воина

В «Книге Пяти Колец» Миямото Мусаси изложил наиболее важные на свой взгляд принципы военной стратегии. Им была разработана особая система планирования и тактики боя, описаны различные техники фехтования. Значительная часть книги посвящена кэндзюцу — древнему японскому искусству фехтования на мечах.

Этот трактат несколько столетий являлся настольным руководством для военачальников. Особенность рекомендаций Мусаси — в универсальности. Его стратегические наработки эффективны как для ведения одиночного боя на мечах, так и для управления целой армией.

При всей своей научной ценности, книга Мусаси — вовсе не скучное заумное сочинение. Это живое, практическое исследование. Мусаси создавал это произведение для своих современников, желавших развить стратегическое мышление.

В названии трактата скрыт некий сакральный смысл. Пять Колец — это пять основных сил, которые управляют миром. Это Земля, Вода, Ветер, Огонь и Металл, которые в сумме означают ключ к вечности и бесконечный источник познания. Говорят, что перечитывать этот труд можно многократно — всегда открывается нечто новое, и для новичка-фехтовальщика, и для опытного стратега.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1178
Источник: https://PsychoSearch.ru/method/physcult/martial-arts/649-miyamoto-musashi-strategies

Библиография

  • Маслов А. А. «Святой меча» — Миямото Мусаси // Дзэн самурая. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — С. 269—283.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 120
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%81%D0%B8

Принципы боя

Трактат был очень популярен в Японии в самых разных кругах. Кланы ниндзя, разведчиков и убийц использовали его в качестве практического руководства. Эффективность советов Мусаси была проверена на практике поколениями фехтовальщиков.

На разных примерах Мусаси рассказывает о фундаменте души воина, о том, без чего нельзя добиться успеха ни в одном деле, в том числе и в бою. По его мнению, тот, кто обрел путь стратегии — владеет собой и миром, «увидит Путь во всем и везде». Мусаси сформулировал несколько принципов, которыми должны руководствоваться воины.

Первое, чему учил Мусаси — «необходимо изучить Пути всех мастеров». Сам он воплотил этот принцип. Его биография включала разные практики — от монашеской аскезы до ремесленничества и живописи. Так он смог получить не только массу полезных умений, но и возможность разностороннего восприятия мира. Все учение Мусаси наполнено духом трудолюбия и великой скромности.

Хотя воинское искусство само по себе безжалостно и рационалистично, в исполнении мастера оно приобретает благородные черты. Те же ниндзя из кланов владели иностранными языками, искусством фортификации, актерским мастерством, умели анализировать и запоминать большие объемы информации.

Второй принцип воина — нужно воспитывать в себе терпение, умение ждать. Наступление нужных событий зачастую не стоит форсировать. Какими бы сильными ни были страх, усталость или боль, важно перетерпеть — и дождаться нужного момента.

Третий постулат Мусаси гласит, что воин должен быть «мертвым при жизни» — это позволит преодолеть все страхи, особенно страх смерти, и тягу к мирским желаниям. Тогда воину откроется суть всех вещей, как в незамутненном зеркале. Разум станет чистым, как лотос, свободным от страстей и предрассудков. Быть незаметным, бесстрастным — значит обрести внутренний покой, абсолютное самообладание.

Согласно четвертому принципу, важно быть в гармонии с миром, где бы воин ни находился. Мир — это источник баланса и спокойствия. Научившись сливаться с природой, ниндзя достигали грандиозных успехов, выполняя свои секретные военные и политические миссии. Они умели прятаться там, где спрятаться было невозможно — на мосту, в открытых коридорах, на поле или во дворе дома.

Пятый принцип Мусаси — добиваться идеального владения возможностями своего тела и психики. Многое зависит от врожденных талантов, но значимых результатов можно добиться только ежедневными тренировками.

Особое внимание уделяется в трактате техникам управления жизненной энергией «ки» через дыхание и медитацию. Наполняя этой энергией свои жизненные каналы, концентрируя потоки силы, мастер может атаковать соперника, даже не вступая в полноценный бой. Воин мог победить врага одним легким касанием.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2712
Источник: https://PsychoSearch.ru/method/physcult/martial-arts/649-miyamoto-musashi-strategies

Вызов

И Миямото Мусаси решил рискнуть. Он передал князю Хосокава Тадаоки, что хочет сразиться с его величайшим мастером фехтования. Правителю идея понравилась — ему явно не терпелось обрести еще больше славы и еще больше вырасти в глазах подданных и даже самого сегуна. Медлить с таким делом не стали и назначили дуэль на восемь утра следующего же дня, то есть на 13 апреля 1612 года.

Остров Ганрюдзима

Для поединка было выбрано идеальное место, как будто предназначенное для воспевания подвига Сасаки Кадзиро. Небольшой остров в бурном проливе между Кюсю и Хонсю, в конце концов, действительно назвали в честь Кадзиро, точнее, в честь его школы боевых искусств. По сей день этот песчаный клочок суши посреди океана носит имя Ганрюдзима.

Сасаки Кадзиро со своими секундантами прибыл заранее и приготовился к битве: все должно было получиться идеально: великий воин побеждает безродного, но крайне опасного выскочку и маргинала. Это ли не подарок богов и источник чести для князя и его тренера? Наверняка какой-нибудь придворный поэт по приказу Хосокава Тадаоки уже писал по этому случаю героическую поэму.

Но Миямото Мусаси не прибыл. Он просто не пришел на дуэль, которая должна была стать величайшей битвой в истории японского рыцарства. «Этот никчемный пес струсил!», — со смесью превосходства и досады решили секунданты. Но на всякий случай они все же проверили дом, в котором заночевал Миямото. Он был там, валялся на кровати, все еще жутко пьяный после бурной попойки. Ронина разбудили, кое-как заставили встать, после чего он попил воды прямо из тазика для умывания и, щурясь от апрельского солнца, побрел в сторону переправы.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1635
Источник: https://disgustingmen.com/history/miyamoto-musashi-vs-sasaki+kojiro

Воинское знание сквозь века

Такими способностями, как у Мусаси, обладали единицы. Но методики, предложенные им для саморегуляции и концентрации, применяли очень многие.

В книге описаны, в том числе, и техники кудзиин (переплетения пальцев), с помощью которых можно перенаправлять энергию и тем самым адаптироваться к любым обстоятельствам. Еще Мусаси обучал воинов искусству иллюзии, мастерству избегать прямой агрессии и столкновений, наносить решающий удар из «пустоты», искусству «невидимости».

По сей день все эти методы дают превосходные результаты.

Список использованных источников:

  • 1. Мусаси М. Книга Пяти Колец // Библиотека Мошкова. URL: http://lib.ru/DO/m6m.txt.
  • 2. Маслов А. А. «Святой меча» — Миямото Мусаси // Дзэн самурая. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — С. 269—283.

Автор: Елена Давыдова

Редактор: Ольга Медведева

Купить в Литрес Купить в OZON Купить в Лабиринте

Миямото Мусаси. «Книга пяти колец»

Психология Пути Воина – Цитаты

О том, кто такой Миямото Мусаси:

Я в течение многих лет практиковался в Пути Стратегии, называемом мною «Ни Тэн Ити Рю», и сейчас впервые задумал изложить мой опыт на бумаге (1). В первые десять дней Десятого месяца двадцатого года Канэй (1645) я поднялся на гору Ивато в Хиго, на Кюсю, чтобы помолиться Небу (2).

Я хочу помолиться Кан-Нон (богине милосердия в буддизме) и склонить колени перед Буддой. Я воин из провинции Харима, Синмен Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Генсин. Мне шестьдесят шесть лет. С самой молодости мое сердце прикипело к Пути Боя. Тринадцати лет от роду я вступил в свою первую схватку и побил некоего Ариму Кихея, последователя стратегии школы при синтоистском храме. Когда мне исполнилось шестнадцать, я победил еще одного способного бойца  —  Тадасиму Акияма. В возрасте двадцати одного года я отправился в столицу и дрался там с различными мастерами клинка, ни разу не потерпев поражения. Далее я ходил из провинции в провинцию, сражаясь с бойцами различных школ, и побеждал всех. В тот период моей жизни  —  между тринадцатью и двадцатью девятью годами  —  я провел более шестидесяти серьезных поединков.

Когда мне исполнилось тридцать лет, я оглянулся на свое прошлое и понял, что своими победами никак не обязан Стратегии. Возможно, бойцовский талант был дарован мне волей Неба. Возможно, учения других школ были несовершенны. Как бы там ни было, несмотря на очевидные успехи на боевом поприще, я не успокоился и продолжал тренироваться с утра до вечера, пытаясь найти Принцип, и пришел к пониманию Пути Стратегии к пятидесятилетнему возрасту. С тех пор я живу, не следуя никаким особенным правилам. Обладая пониманием Пути Боя, я практикуюсь в различных искусствах и ремеслах, но всюду отказываюсь от помощи учителей (3).

При написании этой книги я не стану пользоваться ни Законом Будды, ни учением Конфуция, ни старыми военными хрониками, ни учебниками по тактике. Я беру в руки кисть, чтобы изъяснить истинный дух школы Ити так, как он отражен в Пути Небес и душе Каннон. Сейчас ночь десятого дня десятого месяца, час тигра (4).

О важности практической работы и главных правилах Миямото Мусаси:

Если ты день и ночь станешь практиковаться в указанной выше стратегии школы Ити, твой дух естественным образом расширится. Так распространяется по миру масштабная Стратегия и

Стратегия одиночного боя. Это впервые описано мной в пяти книгах: Земли, Воды, Огня, Традиции (Ветра) и Пустоты. Вот Заповеди для мужчин, которые хотят изучить мою Стратегию:

  • Не допускай бесчестных мыслей.
  • Путь  —  в упражнении.
  • Познакомься с каждым искусством.
  • Познай Пути всех профессий. 
  • Различай выигрыш и потерю в делах мирских.
  • Развивай интуитивное понимание окружающего.
  • Прозревай невидимое. 
  • Обращай внимание даже на заурядное. 
  • Не делай ничего бесполезного.

Важно начать с укоренения этих общих принципов в твоем сердце. Без широкого взгляда на вещи тебе будет трудно понять Стратегию. Если же ты изучишь наши положения и овладеешь Стратегией, ты никогда не проиграешь даже двадцати или тридцати противникам. С самого начала ты должен укрепить свое сердце на Стратегии и держаться Пути. Ты станешь способен опрокидывать врага в схватках и побеждать взглядом. Посредством тренировок ты также сможешь свободно управлять своим телом, покоряя людей своими действиями, и при достаточной тренированности сможешь сломить волю многих силою своего духа. Когда ты достигнешь этого состояния, не будет ли это означать, что ты непобедим? Более того, в масштабной Стратегии высокопоставленный муж сможет умело обходиться со множеством подчиненных, корректно вести себя, разумно править страной и вдохновлять людей на подвиги, таким образом укрепляя достоинство правителя. Если существует Путь, позволяющий человеку, не падая духом, опереться на себя и завоевать честь и славу, то это  —  Путь Стратегии.

О значимости терпения:

Изучай содержание этой книги, тему за темой, и, сражаясь с противником, ты постепенно поймешь принципы Пути. Осознанно, терпеливо впитывай достоинства учения, время от времени участвуя в схватках. Сохраняй дух пути, когда бы ты ни скрестил меч с противником. Шаг за шагом иди по дороге в тысячу километров. Изучай Стратегию в течение многих лет и закали дух воина. Сегодня  —  победи себя вчерашнего; завтра  — победишь низких людей. Далее, чтобы справляться с более умелыми, тренируйся согласно этой книге, не позволяя своему сердцу свернуть на боковую дорожку. Помни, если убьешь врага приемом, не основанным на том, чему ты научился, это не истинный Путь.

О важности освобождения от своего эго:

Любой, кто хочет овладеть сущностью моей Стратегии, должен тренироваться усердно день и ночь. Так он сможет отточить свое умение, стать свободным от своего эго и реализовать свои экстраординарные способности. Он придет к обладанию чудесной силой. Эти качества  —  практический результат Стратегии.

О Пустоте как Пути:

То, что зовут духом Пустоты, находится там, где нет ничего. Этот тезис не укладывается в человеческое понимание. Пустота  —  это ничто. Только познав то, что существует, ты сможешь узнать то, что не существует. Это Пустота. Люди в нашем мире ошибочно смотрят на вещи, полагая, что все, чего они не понимают, должно быть пустотой. Это не истинная пустота. Это заблуждение. И на Пути Стратегии воины, обучающиеся военному делу, считают, что все, чего они не понимают в своем ремесле,  —  пустота. Это не истинная пустота. Чтобы обрести Путь Стратегии в качестве воина, ты должен полностью изучить прочие боевые искусства, ни на йоту не отклоняясь от истинного Пути. С установившимся духом накапливай опыт день за днем, час за часом. Полируй обоюдоострые сердце и ум, оттачивай обоюдоострые восприятие и зрение. Когда твой дух не будет омрачен ни в малейшей степени, когда последние тени заблуждений исчезнут, тебе откроется истинная Пустота. Пока ты не осознаешь истинный Путь  —  в буддизме или в здравом рассуждении,  —  ты можешь полагать, что все вещи правильны и находятся в гармонии. Однако, если взглянешь на вещи объективно, с точки зрения законов мироздания, ты увидишь различные течения, отклоняющиеся от истинного Пути. Постарайся впитать этот дух, с прямотой в качестве основания и истиной в качестве Пути. Применяй Стратегию широко, корректно и открыто. Тогда ты начнешь думать о вещах в широкой перспективе и, приняв Пустоту как Путь, увидишь Путь как Пустоту.  В пустоте  —  достоинство, и никакого зла. Мудрость обладает существованием, принцип имеет существование. Путь обладает существованием, дух есть пустота.

Примечания:

  1. Иероглиф, означающий «Путь», имеет два прочтения: «мичи» и «до» — эквивалент китайского «дао». «До» охватывает всю жизнь воина, указывает на его преданность мечу, определяет место бойца в конфуциански окрашенной бюрократической системе Токугавы. Шире «до” понимается как путь космоса. Это не просто комплекс этических норм для художника или монаха, но следы Бога, указующего дорогу. «Стратегия»  —  «хейхо»  —  также слово китайского происхождения. «Хей» означает «солдат», «хо»  —  метод, форма. Здесь и далее в скобках будут приводиться примечания переводчика.
  2. «Тэн» — «Небо», означает религию Синто. Иероглиф «Синто» состоит из двух знаков: «ками»  —  «Бог, Дух» и «мичи»  —  «путь». Синто  —  Древняя религия японцев. В ней почитаются прабожества  —  предки императорской фамилии, а также существует множество различных святых и божеств, покровительствующих ремеслам, материалам, процессам производства.
  3. В период Муромати для любых искусств были установлены регламентируемые рамки — системы званий, лицензий, возрастной иерархии. Каноны ужесточились при бюрократии Токугавы. Мусаси старательно изучал правила различных школ боевых, художественных и цеховых искусств, но после просветления отошел от традиционного наставничества. Мастер заключает «Книгу Пустоты» так: «Ты придешь к помышлению о вещах в широкой перспективе, и, избрав Пустоту в качестве Пути, ты поймешь Путь как Пустоту».
  4. «Син», или «кокоро», переводится как «сердце», «душа», «дух». Этот иероглиф можно понять также, как «чувство», «манера». Японская пословица гласит: «Меч — душа самурая!» Годы, месяцы и часы приводятся Мусаси по древней китайской зодиакальной системе. Час тигра плавает где-то между тремя и пятью утра нашего времени суток.

Если вы заметили ошибку или опечатку в тексте, выделите ее курсором и нажмите Ctrl + Enter

Не понравилась статья? Напиши нам, почему, и мы постараемся сделать наши материалы лучше!

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 9374
Источник: https://PsychoSearch.ru/method/physcult/martial-arts/649-miyamoto-musashi-strategies

Дуэль

Сонный и пахнущий перегаром от саке Миямото Мусаси сел в лодку паромщика и отправился к острову Гэнрюдзима через бурный пролив Каммон. Можно представить, как в этот момент мутило великого героя.

«Но где же твое оружие?», — спросил лодочник, указывая на Миямото — на его поясе не было ничего, кроме короткого вакидзаси. На что фехтовальщик достал этот самый кинжал, взял запасное весло паромщика и начал выстругивать деревянный меч боккэн. Не с одним же вакидзаси идти на великую битву!

К тому моменту, когда Миямото Мусаси доплыл до острова, он уже опоздал на три часа, время подходило к обеду, и Сасаке Кадзиро был в бешенстве. Так с ним вести себя не посмел еще никто в жизни. Наконец-то лодку прибило к берегу и Миямото без всяких церемоний или даже приветствия достал свое обструганное весло и бросился на противника, который поджидал его у кромки воды.

Сасаке, который к этому моменту дошел до опасной стадии гнева, тоже не стал дожидаться врага и метнулся к нему навстречу. Его Монохоши Зао сделал резкий выпад в лучших традициях школы «Маневр ласточки», но это было последнее, что Кадзиро сделал в своей жизни. Миямото Мусаси увернулся в прыжке и опустил свою дубину на голову мастера нодати.

Меч Сасаке выпал из рук и задел Миямото, но тот не обращал на это внимания: он с размаху бил противника в грудь своей «деревянной катаной»: ребра Кадзиро оказались переломаны и его ки уже выходила из тела вместе с воздухом из пробитых легких. Как оказалось, лезвие нодати перерезало пояс Миямото, так что какое-то мгновение, увлекшись битвой, он стоял голым ниже пояса и размахивал своим боккэном.

Современный памятник в честь этой дуэли

Несмотря на победу, Миямото Мусаси неожиданно для собравшихся и, возможно, себя самого, оказался расстроен случившимся. Ошарашенным секундантам он сказал что-то вроде «Такого самурая потеряли!» и побежал обратно в лодку с голой задницей. После этого  он навсегда перестал участвовать в смертельных поединках и убивать людей ради славы и денег, а его умение пользоваться деревянными мечами переросло в отдельное искусство.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2067
Источник: https://disgustingmen.com/history/miyamoto-musashi-vs-sasaki+kojiro

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 26292
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%9C%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%81%D0%B8: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 2756 (10%)
  2. https://disgustingmen.com/history/miyamoto-musashi-vs-sasaki+kojiro: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 8605 (33%)
  3. https://PsychoSearch.ru/method/physcult/martial-arts/649-miyamoto-musashi-strategies: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 14931 (57%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий