461,Берлинский кризис — рассматриваем во всех подробностях

Берлинский кризис считается одним из самых напряженных моментов периода “холодной войны”. Считается, что начало ему было положено еще в 1958 году, когда Никита Хрущев 27 ноября провозгласил “Берлинский ультиматум”. Но пик пришелся именно на 1961 год – период с июня по ноябрь.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 280
Источник: https://obrazovaka.ru/istoriya/berlinskiy-krizis-1961-kratko.html

Читать далее →

59,§ 2, 9, неоэволюционизм

НЕОЭВОЛЮЦИОНИЗМ

— англ. neo-evolutionism; нем. Neoevolutionis-mus. В современной социологии, культ, и соц. антропологии — теории (Л. Уайт, Г. Чайлд, Дж. Стьюард, М. Салинс, Э. Сервис), модифицирующие идеи эволюционизма XIX в. Отрицая однолинейность и непрерывность развития, Н. разрабатывает теории адаптации и механизмов естественного отбора; выделяет три основных процесса: дифференциацию со-циокульт. структур, специализацию социокульт. функций и интеграцию этих структур и функций в новые уровни организации.

Энциклопедия социологии, 2009

Синонимы:

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 722
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/socio/2365/%D0%9D%D0%95%D0%9E%D0%AD%D0%92%D0%9E%D0%9B%D0%AE%D0%A6%D0%98%D0%9E%D0%9D%D0%98%D0%97%D0%9C

Читать далее →

813,Восстание крестьян в Англии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 сентября 2018; проверки требуют 4 правки.

Ирландское восстание 1641 года (23 октября 1641—1652 гг.) началось как попытка бунта в ирландской католической общине, но переросло в полноценное национально-освободительное восстание против англичан, став частью Английской буржуазной революции XVII века. Бунт был вызван конфискацией земель и колониальным поглощением Ирландии, осуществлявшимися английской монархией при Тюдорах и первых Стюартах.

Восстание возглавляли феодалы и католическое духовенство (помимо прочего, противопоставлявшее себя протестантской Англии и бывшее символом борьбы за веру для крестьян, участвовавших в бунте). К ним присоединилась старая англо-ирландская знать, понимавшая, что ее позициям угрожает приток новых колонистов. Цели борьбы были выдвинуты умеренные: веротерпимость как гарантия безопасности земель и имущества католиков, возврат конфискованных земель (или их части), прекращение произвола английских властей. Восстание было осложнено для его участников тем, что эти мягкие требования были выдвинуты представителями англо-ирландской знати, в то время как коренные ирландцы требовали более решительных действий.

Во многих местах имело место жесточайшее избиение английских колонистов и протестантов. Хроники свидетельствуют, что в графстве Арма мятежники выгнали на мост сотни мужчин женщин и детей, а потом сбросили их в воду реки Банн. Тех же, кто доплывал до берега, убивали там. Современные исследователи полагают, что в ходе восстания погибло около 20 процентов населения, до 4000 человек.

В октябре 1642 восставшие образовали своё государство — Католическую федерацию Ирландии. Конфедерация смогла установить связи с папой римским и католическими странами, что привело к использованию её в реакционных целях последних. В 1643 Конфедерация заключила перемирие, а в 1646 году — мир с английским королём Карлом I, возобновленный затем в 1649 году; эта измена знати и духовенства дала возможность англичанам полностью завоевать страну и превратить её в колонию Англии. Однако у повстанцев были причины предполагать, что Карл играет на их стороне: такое впечатление на них произвели распри короля с палатой общин. Парламент считал Карла слишком мягким по отношению к католикам, по настоянию парламента был казнен наместник короля в Ирландии граф Стаффорд. Сам же Карл тоже готов был рассматривать Ирландию как потенциального союзника в борьбе с парламентом.

В августе 1649 года в Ирландии высадились английские войска под командованием Оливера Кромвеля. Войска осуществили массовые земельные конфискации, способствовали созданию новой земельной аристократии, в 1660 году ставшей опорой для реставрации монархии в самой Англии.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 2782
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(1641)

Читать далее →

565,Борьба патрициев с плебеями

Патриции и плебеи в Древнем Риме откровенно враждовали. Патриции — прямые потомки тех, кто основал Рим, — у них в руках были все рычаги для управления государством.

Плебеи много работали и воевали, но получали только увечья и все глубже влезали в долги.

Плебеи чувствовали себя ущемленными и старались добиться равного с патрициями положения, а те, наоборот, хотели удержать свои привилегии и не подпустить к ним плебеев.

Жесткая борьба, с убийствами и кознями, между патрициями и плебеями в Древнем Риме шла почти 200 лет…

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 529
Источник: https://from-italy.ru/kak-razvivalas-borba-plebeev-s-patritsiyami-v-drevnem-rime/

Читать далее →

553,Боксерское восстание (видео)

Боксёрское (или ихэтуаньское) восстание (1899-1901)

Причины боксёрского восстания коренились в экономико-политическом противостоянии Китая и великих держав того времени, но в религиозном аспекте восстание выразилось во всеобщем протесте китайцев против иноземных религий, прежде всего, против христианства. Следует отметить, что и сами западные миссионеры иногда вели себя не лучшим образом в отношении китайцев, проявляя высокомерие и корыстолюбие, презрение и жестокость к местному населению. Поэтому восставшие относились к христианским проповедникам так же, как и к прочим иностранцам, то есть как к разорителям Китая, а к китайским христианам — как к предателям. Название восстания было дано европейцами по его эмблеме — сжатому кулаку.

Июнь 1900 года дал китайской земле первых православных мучеников. “Из 1000 человек православной паствы Русская Духовная миссия потеряла 300 человек; некоторые из них отреклись от Православия, но другие, в числе 222, явились святыми исповедниками и мучениками за веру Христову” . Приведем описания подвига некоторых из них со слов тогдашнего Начальника Духовной миссии архимандрита, впоследствии митрополита Иннокетия, и архимандрита Авраамия:

“Главным днем мученической смерти православных китайцев в Пекине было 11 июня 1900 г. Еще накануне по всем улицам были расклеены прокламации, призывавшие язычников к избиению христиан и угрожавшие смертью каждому, кто осмелится их укрывать. В ночь с 11 на 12 июня боксеры с горящими факелами, появившись во всех частях Пекина, нападали на христианские жилища, хватали несчастных христиан и истязали их, заставляя отречься от Христа. Многие, в ужасе перед истязаниями и смертью, отрекались от православия, чтобы спасти свою жизнь, и воскуряли фимиам перед идолами. Но другие, не страшась мучений, мужественно исповедывали Христа. Страшна была их участь. Им распарывали животы, отрубали головы, сжигали в жилищах. Розыски и истребление христиан продолжались и все последующие дни восстания. По истреблении жилищ христиан, их самих выводили за городские ворота в языческие кумирни боксеров, где производили им допрос и сжигали на кострах. По свидетельству самих язычников-очевидцев, некоторые из православных китайцев встречали смерть с изумительным самоотвержением. Православный катехизатор Павел Ван (нужно отметить, что как русская, так и английская транскрипция китайских имен далека от единообразия, и имена китайских новомучеников иногда встречаются в совершенно непохожем виде) умер мученически с молитвой на устах. Учительница миссионерской школы Ия Вэн была мучима дважды. В первый раз боксеры изрубили ее и полуживую забросали землей. Когда она очнулась, ее стоны услышал сторож (язычник) и перенес ее в свою будку. Но через несколько времени боксеры вновь схватили ее и на этот раз замучили до смерти. В обоих случаях Ия Вэн радостно исповедала Христа перед своими мучителями…

Среди пострадавших за Иисуса Христа были албазинцы. Климент Куй Лин, Матфей Хай Цюань, брат его Вит, Анна Жуй, и многие другие, не боясь убивающих тело, души же не могущих убить (Мф. 10:28), без страха встретили мучения и смерть за Спасителя мира, моля Бога о просвещении гонителей и о прощении им грехов…

Собор святых мучеников Китайских

Среди мучеников и исповедников Христовых из китайцев особо славен священник Митрофан Цзи-Чун со всею своею семьею. Он родился в 1855 г. и 25 лет от роду принял посвящение в сан от рук Японского Епископа Николая… Митрофан был человек смирного характера, очень осторожный и молчаливый, миролюбивый и незадорный; когда случалась хотя бы и очень тяжелая обида, он не старался оправдывать себя. Он не хотел принимать священного сана и постоянно отказывался, говоря: “Малоспособный и малодобродетельный человек как осмелится принять этот великий сан?” Но, понуждаемый архимандритом Флавианом и убеждаемый учителем, повиновался, хотя и знал, что с принятием священства конец его не будет благоприятен. При арх. Флавиане свящ. Митрофан был ему помощником в переводе и проверке книг (речь идет о переводах богослужебных книг на китайский язык, выполнявшихся членами Русской Духовной Миссии; вместе с церквами боксеры сожгли и типографию, уничтожили шрифты и наборные доски). В продолжении пятнадцати лет он неутомимо служил Богу, терпя и от своих, и от внешних много обид и оскорблений, и наконец впал в тихое помешательство. После этого он более трех лет жил вне ограды Миссии, получая половину прежнего жалования. Во всю свою жизнь свящ. Митрофан не был любостяжательным, а многие злоупотребляли этим.

В 1900 г. 1 июня вечером здания Миссии были сожжены боксерами. Многие христиане, укрываясь от опасности, собрались в доме священника Митрофана. Среди собравшихся были и прежние недоброжелатели о. Митрофана, но он не гнал их. Видя, что некоторые малодушествуют, он укреплял их, говоря, что наступило время бедствий, и трудно избежать их. Сам он по нескольку раз в день ходил смотреть на сожженную церковь. 10-го июня вечером, часу в десятом, солдаты и боксеры окружили жилище о. Митрофана. В это время там было человек до семидесяти христиан; более сильные из них убежали, а о. Митрофан и многие другие, преимущественно женщины и дети, остались и были замучены. О. Митрофан сидел на дворе перед домом; боксеры искололи ему грудь, как соты, и он упал под финиковым деревом.

Соседи оттащили его тело на место, где была богадельня Миссии. Потом о. иеромонах Авраамий подобрал тело о. Митрофана, и в 1903 г., когда в первый раз совершался праздник в честь мучеников, оно вместе с другими положено было в храме мучеников под алтарем. На месте, где был замучен о. Митрофан в 1920-е г.г. поставлен крест, и в праздник мучеников туда заходит крестный ход и там совершается поминовение.

В семействе о. Митрофана были жена Татьяна из фамилии Ли, и три сына: старший Исаия, Сергей, и Иван. 10 июня вечером Татьяна спаслась от боксеров при помощи невесты своего сына Исаии, но на другой день, 11 числа утром, и вместе с другими, всего 19 человек… казнена была через отсечение головы на месте, где теперь “Треугольник” — богадельня для нищих. Исаия, 23 лет, служил в артиллерии. 7 июня боксеры казнили его через отсечение головы на большой улице около ворот Пин-цэ-мынь, так как раньше известно было, что он христианин. Мария, 19 лет, невеста Исаии, за два дня до боксерского погрома пришла в дом о. Митрофана, желая умереть в семье своего жениха… Сергей, сын о. Митрофана, трижды пытался убедить ее скрыться, но она отвечала: “Я родилась около церкви Пресвятой Богородицы, здесь и умру”, и осталась на месте, где была церковь. Вскоре пришли туда солдаты и боксеры, и она мученически скончалась, почитая смерть отшествием в место блаженного упокоения.

Ивану было тогда 8 лет. 10 июня вечером, когда убили его отца, боксеры разрубили ему плечи и отрубили пальцы на ногах; нос и уши были отрезаны. Невесте брата его Исаии удалось спасти его от смерти, и она спрятала его в отхожем месте. На вопрос людей, больно ли ему, он отвечал, что страдать за Христа не больно. Мальчишки издевались над ним… Иван просил у соседей воды, но они не только не дали ему, но и прогнали. Протасий Чан и Иродион Сюй, тогда еще не крещеные, свидетельствуют, что они видели этого мальчика с израненными плечами и ногами; раны были в вершок глубины, но он не чувствовал боли и, будучи опять взят боксерами, не обнаруживал страха и спокойно шел. Один старик выражал о нем сожаление, говоря: “Чем виноват мальчик? вина родителей, что он стал дьявольским последователем”. Другие поднимали его на смех и поносили, или просто бросали на него презрительные усмешки. Так он был веден, как агнец на заклание”.

В те дни приняли мученичество и инославные христиане. Погибло до 30 тыс. католиков и 2 тыс. протестантов; из 2500 протестантских миссионеров было убито 134, т.е. около 5 процентов. Как дань их памяти, приведем рассказ очевидца событий 9 июля 1900 г. у губернаторского дворца в Тайюане при большом стечении народа:

“Первым вывели мистера Фартинга, баптистского миссионера из Англии. Жена рвалась за ним, но он мягко отстранил ее и, сопровождаемый солдатами, пошел вперед и опустился на колени, не произнося ни слова. Голова его отлетела в сторону от одного удара тесака. За ним последовали мистер Ходдл, мистер Бэйнон, доктор Ловитт и доктор Уилсон; каждый был обезглавлен с первого удара. Но тут губернатор Ю Шин потерял терпение и приказал, чтобы охрана, вооруженная длинными саблями, помогла убить остальных. Следующими были мистер Стоукс, мистер Симпсон, и мистер Уайтхауз.

Когда с мужчинами было покончено, дошла очередь до женщин. Миссис Фартинг вела за руку двух детей, крепко прижимавшихся к ней, но солдаты развели их и с одного удара обезглавили мать. Палач отрубил головы детям, вполне проявив при этом свое мастерство; солдаты же оказались куда менее ловкими, и некоторые женщины, прежде чем умереть, получали удар за ударом. Миссис Ловитт была в очках; она держала за руку сына, когда ей рубили голову. Она говорила: “Мы все прииехали в Китай чтобы передать вам добрую весть о спасении через Иисуса Христа; мы не сделали вам ничего плохого. За что же вы нас?” Солдат забрал у нее очки и убил ее.

Когда разделались с протестантами, вывели католиков. Епископ, седой старик с длинной бородой, спросил губернатора, почему он устроил такое злодейство. Ответил ли ему губернатор, я не слыхал, но видел, как он вытащил саблю и наотмашь разрубил старику лицо: кровь ручьем лилась у него по бороде, когда ему рубили голову.

Сразу вслед за ним обезглавили священников и монахинь. Потом привели мистера Пигготта и его спутников из близлежащей окружной тюрьмы. Он все еще был в наручниках, как и мистер Робинсон. Он говорил, обращаясь к окружающим, вплоть до последней секунды, когда его обезглавили с одного удара. Мистер Робинсон принял смерть совершенно спокойно. Когда отрубили голову миссис Пигготт, она еще держала за руку сына: его убили тотчас вслед за ней. Потом убили остальных женщин, и еще двух девочек.

Всего в тот день обезглавили 45 европейцев; из них было 33 протестанта и 12 католиков. Изрядное число христиан-китайцев тут же разделили их участь. Успело стемнеть, пока дело было сделано, и тела оставили на месте до утра. За ночь их раздели, сняли часы и кольца. Наутро их вытащили к Южным Воротам, а головы в клетках выставили на городской стене. Все кругом удивлялись твердости и спокойствию иностранцев: ни у кого, кроме двух-трех малолетних детей, не было видно ни страха, ни слез”.

Восстание «ихэтуаней» 1889-1900 годов, антихристианское по своей сути, привело к появлению первых китайских мучеников-христиан: как католиков, так и православных. В 1902 году Русская Православная Церковь прославила в лике местночтимых святых 222 китайских мученика, пострадавших во время этого восстания. Сонм мучеников китайских возглавил священномученик Митрофан Цзи, первый православный китайский пастырь, принявший благодать священства при поставлении выдающимся русским миссионером, равноапостольным Николаем Японским. В память их установлено было совершать в день начала избиения христиан в Пекине, 11 июня (24 июня по новому стилю). Позже на месте их погребения была выстроена церковь.

Восстание «ихэтуаней» было рубежом для истории Православия в Китае. На крови святых мучеников возросла Православная Церковь в Поднебесной Империи. В 1902 году в Китае насчитывалось уже 32 православных храма, прихожанами которых были 6000 китайских христиан. Православная Церковь открывала миссионерские станы по всей территории Китая, как в городах, так и в глухих уголках провинций, занималась переводами, благотворительностью, создавала систему православного образования, книгоиздательством.

На месте подвига святых мучеников Боксерского восстания в Пекине установлен крест. День их памяти отмечается в православных календарях.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 11728
Источник: https://drevo-info.ru/articles/2446.html

Читать далее →

960,Гонконг – город будущего

Автономную территорию, входящую в состав КНР, все привыкли считать страной. Гонконг, выросший из маленькой деревушки, представляет собой одно из самых загадочных и колоритных мест на нашей планете. Крупнейший деловой и культурный центр Азии – это настоящий рай для туристов, мечтающих об экзотике.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 301
Источник: https://1Ku.ru/finansy/14766-gigantskie-neboskreby-gonkonga-vizitnaya-kartochka-goroda-budushhego

Читать далее →

997,ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В США: описываем все нюансы

В 1861-65 годах на североамериканском континенте разыгралась историческая драма, стоившая жизни сотням тысяч американцев. Война Севера и Юга — одно из самых известных событий в мировой истории. Её оценки до сих пор разнятся. Споры ведутся относительно числа жертв, истинных причин кровопролития и многочисленных мифов, сочинённых военной пропагандой.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 353
Источник: https://UsaMagazine.ru/grazhdanskaya-vojna-v-ssha-1861-1865/

Читать далее →

170,Александр Беляев краткая биография: описываем подробно

Для Александра Беляева делом всей жизни стала научная фантастика. Он переписывался с учеными, изучал труды по медицине, технике, биологии. Известный роман Беляева «Человек-амфибия» хвалил Герберт Уэллс, а научные рассказы печатали многие советские журналы.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 256
Источник: https://www.culture.ru/persons/9510/aleksandr-belyaev

Читать далее →

956,Голодомор на Украине — рассмотрим обстоятельно

По мнению большинства историков, причиной возникновения в Украине и других частях СССР голода 1932-33 годов стала принудительная и репрессивная для крестьян политика хлебозаготовок, проводимая коммунистической властью.

От голода в Украине, известного как Голодомор, умерло, по уточненным данным, от 3 до 3,5 миллионов человек. Число жертв во всем Советском Союзе оценивают до семи миллионов.

Более 20 стран признали голод в Украине 1932-33 годах геноцидом украинского народа. Однако этот вопрос до сих пор вызывает ожесточенные дискуссии среди историков и политиков.

Блок: 1/11 | Кол-во символов: 564
Источник: https://www.bbc.com/russian/international/2013/11/131122_golodomor_10_facts

Читать далее →

590,Бронзовый солдат: разбираем основательно

На сегодняшний день один из наиболее широко известных за эстонскими пределами таллинских памятников — это монумент воину-освободителю из Советского Союза. Не так уж давно, но от этого не менее прочно его прозвали Бронзовым солдатом. Столь известным памятник стал из-за массовых беспорядков, в результате которых эстонское правительство решило скульптуру демонтировать и перенести из городского центра. И сейчас местоположение перетерпевшего некоторые изменения Бронзового солдата — на Военном кладбище эстонской столицы.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 522
Источник: https://estoniia.ru/otdyh/dostoprimechatelnosti/bronzovyj-soldat-v-talline

Читать далее →