219,Анализ произведения Брюсова «Творчество»

В. Я. Брюсов написал стихотворение «Творчество» в 1885 году. Сам писатель был в восторге от этого произведения. Вы можете ознакомиться с кратким анализом «Творчество» по плану. Им можно воспользоваться при изучении произведения на уроке литературы в 9-11 классе.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 264
Источник: https://litfest.ru/analiz/tvorchestvo.html

Вариант №3

Стихотворение В.Брюсова «Творчество» датировано 1-м марта 1895 года. Это яркое и резонансное творение своего времени относится к символизму – новому течению в русской литературе, «Золотой век» которой в конце XIX века сменился «Серебряным». Это была другая, новая, свободная от условностей литература. Простые, постижимые произведения пушкинской поры уступили место сложным, загадочным и многогранным.

Так о чём же стихотворение Брюсова, сотканное из туманных и витиеватых выражений? На грани двух миров – зримого и незримого, между сном и явью происходит священнодействие, именуемое творчеством. Явления из сна и реальности переплетаются, синхронизируются. Для поэта творческий процесс начинается с колыхания теней «несозданных созданий», с присутствия неких хаотичных звуков в пространстве, из которых впоследствии родится его детище. В то время, как «тень несозданных созданий колыхается во сне», то в физическом мире полусонному взгляду поэта открывается «колыхание латаний на эмалевой стене». По мере того, как шаг за шагом рождается его творение, меняется и картина реальности, где тени латаний превращаются в «фиолетовые руки», что «чертят звуки». Затем ощущается нарастание тона, ведь вырастающие, «словно блестки», «прозрачные киоски»– это кульминация, заработавший с максимальной интенсивностью процесс творения. Похоже, вызвавший в своё время немало вопросов «обнажённый месяц» при лазоревой луне и есть тот абстрактный символ творения, плод, логическое завершение процесса созидания.

В последнем четверостишии чувствуется умиротворение и блаженство, какое наступает после проделанной работы. И звуки, уже »прирученные», нежно ластятся к творцу.

Несмотря на необычное содержание, «Творчество» написано в классической форме, четырёхстопным хореем и перекрёстной рифмой. Брюсов использовал много эпитетов (фиолетовые руки, звонко-звучная тишина, прозрачные киоски, месяц обнаженный), применил повторы (при лазоревой луне, на эмалевой стене), аллитерацию (звуки , ).

Примечательно, что поэт не уходит полностью в свой мистический мир, а словно держит под контролем реальный, который ограничивается эмалевой стеной и тенями на ней. «На эмалевой стене» повторяется трижды на протяжении всего стихотворения и завершает его.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2310
Источник: https://analiz-stihov.ru/bryusov/tvorchestvo

История создания


История создания стихотворения “Юному поэту” связана с 1896 годом, когда оно появилось. На первый взгляд, эти строчки похожи на наставление молодому поколению творческих людей, но не стоит забывать, что Брюсову на тот момент было немного за двадцать, поэтому скорее можно предположить, что прозорливый и не по годам размышляющий поэт написал завещание самому себе.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 385
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusov/unomu-poetu.html

Подробный анализ стихотворения Брюсова «Творчество»

Анализ стихотворения Брюсова лучше начать с кратких сведений о поэте, тем более что он – личность незаурядная.

Валерий Брюсов ворвался в мир стихов в конце девятнадцатого столетия как представитель «молодой», новой поэзии (символизма), создаваемой им по примеру французов Верлена, Маларме и Рембо. Но не только символизм интересовал в то время молодого поэта. Как-то он озадачил публику своим эпатажным моностихом о бледных ногах, заявив тем самым о праве художника на не ограниченную творческую свободу.

На счастье ценителей поэзии, Брюсов не ограничился только экспериментами: он развивал свой поэтический талант, наполняя произведения историческими событиями и образами из собственной жизни. Зачастую героями своих стихов он делал сильных личностей, персонажей истории или мифов, находясь под влиянием философии Ницше. Появление все новых и новых сборников являлось иллюстрацией того, как росло и крепло поэтическое мастерство Брюсова.

Но свободу ценил поэт превыше всего. В его раннем стихотворении под названием «Творчество» конкретного героя нет, вернее, он – созерцатель. И его глазами читатель видит происходящее.

Но анализ стихотворения Брюсова «Творчество», как и всякого другого произведения, необходимо начать с указания дня и года его создания. Оно было написано первого марта 1895 года и вошло в сборник «молодых» стихов «Шедевры».

Анализ стихотворения Брюсова еще раз подтверждает основную мысль автора о том, что художник свободен в выборе темы, и ею может стать даже мистический процесс созидания.

О том, что произведение относится к символизму, говорит многое. Например, лексика, которую использует автор для изображения странных, необычных образов: лопасти латаний (растопыренные в виде пятерни листья), словно фиолетовые причудливые руки на стене эмалевой чертят не линии, а звуки, не нарушая при этом «звонко-звучной тишины».

Перед читателем предстает странный фантастический мир: возникают ниоткуда прозрачные беседки («киоски»), «несозданные» создания, блестящие в свете двух лун, вернее, лазоревой луны и «обнаженного» (без облаков) месяца. И весь этот процесс окутан тайнами и снами.

Анализ стихотворения Брюсова выявил использование таких выразительных средств, как цветопись и звукопись. В тексте будто бы присутствуют фиолетовый и лазоревый цвета, а эмалевая стена почему-то ассоциируется с белым, хотя, видимо, имелось в виду качество ее поверхности – гладкость. Сонорность часто повторяемых «л», «р», «м» и «н» призвана создать ощущение медленности, плавности движений, будто все происходит под водой. Музыка этого стихотворения завораживает!

Композиционно оно построено оригинально: последняя строка четверостишия становится второй в следующих четырех строках. Анализ стихотворения Брюсова показывает, что строки, повторяясь, сцепляются друг с другом, создавая сплошной поток фантастического сознания и чувств.

Брюсов стихотворение «Творчество» разворачивает медленно, как бы говоря, что ничто не создается сразу, никогда нельзя знать ничего наверняка. Образы зыбки, нечетки, они постепенно угадываются лирическим героем. Возможно, этот мучительный процесс исканий сути и называется «мукой творчества»?

Все стихотворения Брюсова, посвященные процессу творения, объединяет одна главная идея: творчество бесконечно и свободно, его нельзя постичь, оно боится ясности и громогласности. Как только иллюзорный образ оказывается на ярком свету под взором пытливого критика, он тот час же рассыпается, не давая никакой возможности пристально и внимательно его изучить. Такова его воздушная и хрупкая природа!

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 3585
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusova/tvorchestvo

План-конспект урока (литература, 11 класс) по теме:

Творчество Брюсова В.Я

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 11-м классе «Творчество В.Я. Брюсова»

Цели урока. познакомить учащихся с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, показать значение творчества поэта для русской поэзии, путём анализа стихотворений поэта выявить особенности его поэтики; подготовить учащихся к выполнению части В8 в тестах ЕГЭ.

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок, посвящённый творчеству необычного человека, яркого поэта начала 20 века — В.Я.Брюсова.

Нам с вами предстоит на уроке познакомиться с творчеством поэта-символиста В.Я.Брюсова, определить место поэта в русской поэзии. Анализируя некоторые стихотворения, мы попробуем определить особенности его поэтики.

II. Опрос по пройденному материалу.

Давайте вспомним особенности творчества поэтики символистов.

— Что такое символизм?

— Что такое символ?

— Кто же стал основоположником русского символизма?

— В чём новаторство символистов?

III. Работа по теме урока.

Слово учителя. Да, Серебряный век поэзии отмечен созвездием феноменальных поэтических дарований: З.Гиппиус, В.Соловьёв, Д.Мережковский: Но В.Я.Брюсов — одна из наиболее ярких звёзд в созвездии символизма. Он был литературным критиком, переводчиком, историком, пушкинистом, занимался редакционно-издательской деятельностью, теорией стиха, исследованием культуры. Современники называли его «живой классик». И сегодня у нас с вами есть возможность познакомиться с фактами его жизни и особенностями его творчества.

Знакомство с биографией поэта:

Слово учителя: Я просила вас познакомиться с биографией поэта самостоятельно по материалам учебников, Интернета, дополнительной литературы. Расскажите, о каких интересных фактах биографии В.Брюсова вы узнали?

Слово учителя: В поэзию В.Я.Брюсов ворвался, намеренно шокируя публику. Ну, вот, к примеру, скандально известный моностих В.Я.Брюсова «О, закрой свои бледные ноги!»: Как вы думаете, чего этим стихотворением хотел добиться поэт? ( Это намеренный эпатаж публики, хотел озадачить, хотел прославиться, громко заявить о себе.)

Слово учителя. Да, а главное — заявить о праве поэта на свободу творчества. И эта свобода творчества стала определяющей у В.Я.Брюсова. Именно поэтому лирический герой стихотворений В.Я.Брюсова — это сильная личность, персонаж из истории или мифа, навеянный философией Ницше. Его герой, безусловно, своим мужественным началом близок самому поэту, мечтающему о прорыве за пределы возможного. Отсюда и его поэтические эксперименты. У нас с вами есть возможность не только слышать интересные сообщения о творчестве поэта, но и увидеть некоторые экспериментаторские приёмы.

Слово учителя Безусловно, только экспериментами В.Я.Брюсов не ограничивался. Его творчество развивалось, окрашивалось событиями истории и собственной жизни. И появление разных сборников стихотворений В.Я.Брюсова как нельзя лучше иллюстрируют разные периоды творчества поэта.

Так, к началу 1890-х г.г. наступила пора увлечения В.Я.Брюсова произведениями французских символистов: Бодлера, Верлена, Малларме. В.Я.Брюсов пишет несколько статей о французских поэтах и в период с 1894 по 1895г.г. он издаёт (под псевдонимом Валерий Маслов) три стихотворных сборника «Русские символисты», куда вошли многие из его собственных стихотворений. В третьем выпуске и было помещено то самое скандальное «О закрой свои бледные ноги» (у Брюсова именно так оформлено стихотворение: без запятой после междометия «О» и с точкой в конце стиха), обеспечившее поэту неприятие критики и гомерический хохот публики по отношению к сборникам и самому В.Я.Брюсову. С иронией отнёсся к его стихотворениям и Владимир Соловьёв, который даже пародировал стихи В.Я.Брюсова. Впрочем, позднее и сам В.Я.Брюсов отзовётся о своих этих первых сборниках:

Слово учителя: Но уже в 1895г. в свет выходит первый сборник стихотворений исключительно брюсовских стихотворений — » Chefs d. oeuvre» («Шедевры»).

— Как бы вы отнеслись к такому названию сборника молодого поэта? (Дал намеренно вызывающее название. Это самомнение, самоупоённость, самонадеянность, самовлюблённость.)

Слово учителя Да, и в предисловии к книге В.Я.Брюсов написал, что не ждёт понимания ни от критиков, ни от читателей. Эта книга, как он говорил, «завещана вечности и искусству». Но никто и не подозревал о сомнениях, мучивших поэта, о его порывах всё порвать или сжечь. Ведь внимательный, вдумчивый читатель увидел бы, что основная тема сборника — это стремление уйти от будничной действительности к новому миру. В дневнике поэта мы находим: «Юность моя — юность гения».

Несмотря на то, что сборник «Шедевры» это сборник «молодых» стихов, есть в нём стихотворения, заслуживающие внимания. В них поэт не только ищет новые формы, создаёт экзотические рифмы, но и необычные образы. Одним из таких стихотворений является написанное в 1895г. стихотворение «Творчество» ( читает ученик )

Давайте мы сейчас вместе попробуем проанализировать это стихотворение.

— Определите тему сти х отворения? (Поэт передаёт чувства, ощущения рождения нового произведения, шедевра. Это не создание, а угадывание.)

— Почему это стихотворение можно назвать символистским? ( Есть характерная лексика, образы-символы: сон, тени, тишина, ночь, тайны, луна.)

— Какие художественно-выразительные средства использует поэт в этом стихотворении? (Цветопись: фиолетовый, лазоревый (не лазурный)

Звукопись (аллитерация). повторение сонорных л, р, м, н.)

— Зачем? (Это стихотворение благодаря этому приёму звучит как завораживающий поток звуков. Брюсов старается максимально использовать музыкальность в стихотворении, следуя поэтическим завещаниям французского символиста Поля Верлена: «Музыка прежде всего!»)

— В чём особенности композиции? (Строфы стихотворения оригинально связаны: последняя строка становится 2-й в следующей строфе. Это как бы сцепляет все строки стихотворения, создавая поток сознания и ощущений.)

— Как же создаётся образ творчества? (Постепенно, ведь действительность невозможно познать, она угадывается в переплетении теней и звуков).

— Какое состояние лирического героя передаёт Брюсов? (Это состояние муки, угадывания того, что потом будет облачено в поэтическую форму).

— Можно ли говорить о двоемирии, о переплетении мира реального и мира мечты? Давайте понаблюдаем за тем, как преображается реальный мир?

-Что стало с реальными стенами, месяцем, луной? (Опишите, найдите в тексте) (Поэт уже всё видит по-другому, и если в начале стихотворения говорится о тени «несозданных созданий», то в конце речь идёт о творениях воплотившихся, созданных, написанных, но тем не менее полных тайн.)

— Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

Слово учителя У Брюсова очень много стихотворений посвящено теме творчества. И все они разные. Но объединяет их одна общая мысль: творчество должно быть свободно, оно продолжается, его невозможно постичь, оно хрупко, иллюзорно, воздушно, боится громких звуков и яркого света.

Брюсов развивается как поэт стремительно. В 1897г. появляется следующий стихотворный сборник В.Я.Брюсова «Me eum esse» («Это я»).

Здесь поэт незначительно прогрессирует сравнительно со сборником «Шедевры». В нём автор ещё видится нам холодным мечтателем, отстранённым от «внешнего мира». И наиболее известное стихотворение этого сборника

«Юному поэту» (читает ученик наизусть)

— Какова основная мысль стихотворения?

Слово учителя Область познания, цель искусства — грядущее, поэт самоценен, он заслуживает поклонения. Сам поэт художественному дару, искусству поклоняется как божеству. Именно в этом стихотворении ярко выражены претензии В.Я.Брюсова на роль теоретика нового направления: «я даю тебе три завета».

В 1900г. В.Я.Брюсов стал одним из инициаторов и руководителей издательства «Скорпион», объединившего сторонников нового искусства. Именно в «Скорпионе» был издан сборник стихотворений поэта под названием «Tertia Vigilia» («Третья стража»). ( В сторожевой службе римских войск ночью были 4 смены караула. Третья стража приходилась на самое глухое время ночи — 3 часа после полуночи.)

— Как вы думаете, почему сборник носит такое название? Каков подтекст?

Слово учителя На этот сборник Брюсов возлагал большие надежды: » Это мои лучшие вещи, может быть, лучшее, что я мог написать в стихах:»

Индивидуальное опережающее задание ученику познакомиться со сборником стихов «Третья стража» самостоятельно и попробовать охарактеризовать этот сборник.

Слово учителя: Многим ценителям творчества Брюсова больше других нравится именно этот сборник его стихов. Вот, например, стихотворение «К самому Себе «, написанное в 1900г. (Чтение наизусть стихотворения учителем).

— Как же относится к самому себе поэт в этом стихотворении?

Слово учителя Одним из наиболее примечательных стихотворений этого сборника является также стихотворение «Ассаргадон». О своём восприятии этого стихотворения расскажет учащийся (фамилия, имя) Восприятие и истолкование стихотворения — опережающее индивидуальное задание учащемуся

Слово учителя: Итак, после «Tertia Vigilia» Брюсов окончательно завоёвывает признание в петербургских литературных кругах, куда его ввёл К.Бальмонт. Не прошло и нескольких лет, как Брюсов, вдохновлённый успехом, издаёт в 1903г. следующий стихотворный сборник «Urbi et Orbi» («Граду и Миру»).Эта книга, как и прежняя состояла из нескольких циклов (на слайде презентации). Как пояснил позднее автор, название должно было показать, что он обращается не только к тесному «граду» своих единомышленников, но и ко всему «миру» русских читателей.

Уже в ранних своих сборниках Брюсов обращался к теме города, эта тема настолько притягательна, что он идёт к ней, прокладывая дорогу тем, кто идёт за ним: З.Гиппиус, Белому, Вяч. Иванову, Ф.Сологубу и, конечно, А.Блоку, который восхищался сборником «Граду и Миру». Вот что он пишет в своём письме Брюсову: «Каждый вечер я читаю «Urbi et Orbi». Что же Вы ещё сделаете после этого. Это одна из драгоценнейших книг нашего времени. «, далее Блок говорит о том, что он никогда «не предполагал возможным» так писать стихи о городе и человеке. Город у Брюсова безмерно соблазнителен; прекрасен и ужасен. Он поприще трагедии одинокой души, переживающей своё одиночество в толпе. Брюсова вдохновляют уже не синтетические образы. Город стал для поэта явлением, соединяющим прошлое и настоящее. Но во многих его стихах этого сборника чувствуется неоднозначное отношение поэта к образу города. С одной стороны, он воспевает культурные и материальные ценности, «дух движения» города («Париж», «Мир», «Венеция»). С другой стороны город наводит ужас, человек теряется перед силой незримых чудовищ, уродливой действительностью — «Конь Блед», «Довольным», «Фабричная». Брюсов в одном из стихотворений так определил такое видение темы города: «борьба города с людьми». Интересно, что в этом сборнике Брюсов всё чаще и чаще обращается к гражданской теме. Классическим примером гражданской лирики и одним из наиболее известным в сборнике является стихотворение «Каменщик» (ученик читает наизусть).

-Какой путь выбирает для себя поэт? (Из всех жизненных путей он выбирает путь труда, дабы изведать тайны «жизни простой и мудрой».)

Слово учителя: Напомню только ещё раз, что этот сборник стихов был встречен русскими символистами как огромное событие. Критики убедились, что Брюсовым создан собственный стиль — звучный, чеканный, живописный.

Я к новому раю спешу, убегаю, мечта неизменно жива!

Я создал, и отдал, и понял я молот,

чтоб снова сначала ковать.

Я счастлив и силен, свободен и молод,

творю, чтобы кинуть опять!

(«По улицам узким:», 1901г.)

Слово учителя Как несомненная поэтическая удача был встречен и сборник стихов «Stephanos» («Венок») — 1906г. Сам Брюсов писал, что этот сборник завершил его поэзию и надел на неё воистину «венок». А, по мнению поэта-символиста Вячеслава Иванова, «каждое стихотворение в этом сборнике — новое открытие в царстве поэтических форм». Здесь Брюсов преднамеренно взвешивает все составные элементы, продумывает соразмерность частей, стремясь, по выражению поэта, «алгеброй гармонию проверить». И теперь книги Брюсова начинают выходить большими тиражами, теперь Брюсов получает право диктовать литературной жизни свои законы. Очень яркое стихотворение в этом сборнике — «Памятник», написанное в 1912г. (ученик читает наизусть)

Слово учителя Вы знаете, что тема памятника занимает большое место в творчестве русских поэтов. Вы можете вспомнить, как мы проводили сравнительный анализ стихотворений «Памятник» Державина и «Я памятник себе воздвиг:» Пушкина. Стихотворения всех трёх поэтов объединяет одна тема.

— Какая? (Каждый из поэтов подводит как бы итог своему творчеству, определяет, за что он будет «любезен народу».)

— Как Брюсов говорит о своих заслугах?

За многих думал я, за всех знал муки страсти,

Но станет ясно всем, что эта песнь — о них,

И у далёких грёз в непобедимой власти

Прославят гордо каждый стих.

Слово учителя У Брюсова лирический герой противопоставлен тем, кто не понял поэта — «толпе»: Мой памятник стоит, из строф созвучных сложен.// Кричите, буйствуйте, его вам не свалить! Теперь на пике славы Брюсов всё чаще говорит, что устал от декадентства. Он хочет обратиться к прочному и незыблемому — творчеству Пушкина, которое он всегда высоко ценил. Но это обращение не бескорыстно. Брюсов неустанно изучает стихотворную технику Пушкина, желая стать «новым Пушкиным». В итоге, вождь символистов становится одним из видных пушкинистов начала века. Он посвятил поэту и литературе о нём 82 статьи, не считая неоконченных статей и набросков. Постепенно символизм утрачивает ведущую роль, уступая место новым литературным течениям. Начинает колебаться и слава Брюсова как вождя символизма. Критики всё чаще говорят, что последние его стихи хуже прежних.

Революцию Брюсов принял лояльно, сотрудничал с большевиками, но годы Первой Мировой войны совпали для Брюсова с периодом тяжких переживаний, сомнений, поисков. Брюсов пытается выработать новую поэтическую манеру, соединить дорогую его сердцу античность и революционную действительность. В результате появляются странные и неудачные, даже непонятные строки:

Эй, Европа, ответь, не комете ли

Ты подобна в огнях наших сфер?

Не созвездье Геракла наметили

Мы, стяг выкинув — Эс-эс-эс-эр?

«СССР», 1923г.

Слово учителя: Как видим, тяжёлые испытания, выпавшие на долю страны и самого поэта не проходят бесследно. Красноречивы даже названия циклов из его последних поэтических сборников:»Душа истаивает:», «Стихи о голоде», «Это всё — кошмар!». Брюсов попытался создать «научную поэзию», он вводит в стихи темы и термины из области точных наук: «Мир электрона» (1922г.), «Мир N измерений» (1924). Некоторые из них порой превращаются в ребусы.

Дальше. Вопль толп; радио

с небоскрёба:

Дальше. Жизнь волн; Марс в союз;

враг с планет. —

И. Вновь у башни троянской

(из гроба!)

Старцев спор, выдать Елену иль нет:

«Тетрадь», 1923г.

Заключительное слово учителя. Так Брюсов пишет теперь о том, что ничто на свете: ни технический прогресс, ни революция, ни космические кризисы — не в силах уничтожить любовь, которая властвует над миром.

Надо сказать, что сам Брюсов не испытывал удовлетворения от таких стихов, но неустанно продолжает верить в неслучайность своего существования. Он считает, что в его жизни всё: и личные и исторические катастрофы, неустанный труд, творческие неудачи и взлёты, даже увлечение наркотиками — имеет свой смыл.

Да, творческая судьба этого поэта сложна, интересна, ярка! Он, словно очевидец, воспевает сокрытое веками. Брюсовский поэтический мир — это мир страстей и переживаний, это мир свободный. И хочется вновь вернуться к словам, с которых мы начали знакомство с творчеством этого поэта: В.Я.Брюсов — одна из наиболее ярких звёзд в созвездии символизма.

IV. Выводы по уроку, подведение итогов.

V. Рефлексия. Ответ на вопрос: В поэзии Брюсова я открыл для себя, что:

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 15808
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusova/tvorchestvo

Композиция

Композиция стихотворения построена по типу наставления. Оно состоит из трех строф, содержащих заветы.

В первой части поэт дает совет не думать о том, что происходить сейчас, а устремлять свои мысли в будущее: “не живи настоящим, только грядущее – область поэта”. Это объясняется желанием символистов того времени отдалиться от ненавистной им действительности и уйти в мир прекрасный, более совершенный – мир поэзии.

Второй совет может смутить читателя, удивить его, ведь им поэт призывает любить только себя, не проявлять сочувствия к окружающим: “никому не сочувствуй, сам же себя полюби беспредельно”. Но такая позиция тоже может быть оправдана направлением, к которому Брюсов относил себя, а также его личными качествами, которым был характерен некий эгоизм. Плюс, стоит помнить о молодости поэта, времени, для которого свойственно самолюбование, дерзость, самоуверенность.

Третьим советом Валерий Яковлевич просит юношу быть преданным искусству – “только ему, безраздумно, бесцельно”. Ничего не должно быть важнее в жизни поэта, считает Брюсов, как поэзия.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1073
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusov/unomu-poetu.html

Тема


Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиске ее места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…”.

И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это “юноша бледный со взором горящим”. Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами “со взором смущенным”. Эти перемены связаны с появившимися у него сомнениями: сможет ли он оправдать свое назначение, выполнить его?

Требования к нему изначально невыполнимы, нереальны, но автор знает это, и его обещание пасть “бойцом побежденным”, скорее всего, также призрачны. Он не готов уступать, напротив, настроен бороться за свое место на Олимпе поэзии.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1045
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusov/unomu-poetu.html

Жанр

Жанр этого произведения будет легче определить, если попробовать в общем взглянуть на творчество Брюсова. Поэт стоял у истоков символизма в нашей стране. Он был упорным в стремлении несколько отстраниться от внешнего мира, который казался ему слишком неидеальным, грязным. Размышления его носят философский характер.

Стих написан трехстопным размером – дактилем. Поэт использовал перекрестный способ рифмовки (АВАВ) и разные виды рифм: женскую, точную (горящим – настоящим, завета – поэта) и неточную (сочувствуй – искусству).

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 532
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusov/unomu-poetu.html

Средства выразительности


Средства выразительности, использованные поэтом, не так обильны и разнообразны, но их достаточно для того, чтобы передать мысли поэта, осознать смысл его послания. Брюсов применяет несколько эпитетов: “беспредельно”, “безраздумно”, “бесцельно”, и метафор: “со взором горящим”, “паду я бойцом побежденным”.

Кроме того, особенное звучание стихотворению придают устаревшие слова, уместно включенные в текст: “завет”, “ныне”, “со взором”, “паду”, “грядущее”. Это еще раз подчеркивает некую возвышенность деятельности поэта и ставит его выше каждодневных проблем.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 586
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusov/unomu-poetu.html

Кол-во блоков: 12 | Общее кол-во символов: 25588
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusova/tvorchestvo: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 19393 (76%)
  2. https://analiz-stihov.ru/bryusov/tvorchestvo: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 2310 (9%)
  3. https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/bryusov/unomu-poetu.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 3621 (14%)
  4. https://litfest.ru/analiz/tvorchestvo.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 264 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий