256,Анализ стихотворения «Цветок» А, с, пушкина

Ярко выражающее внутренний конфликт поэта, стихотворение «Цветок» занимает особое место в его творческом наследии. Чтобы понять почему, требуется изучить краткий анализ «Цветок» по плану. Этот разбор может быть использован на уроке литературы в 8 классе для углубленного объяснения темы.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 289
Источник: https://litfest.ru/analiz/tsvetok.html

История создания

В 1828 году, когда было написано стихотворение “Цветок”, Александр Сергеевич уже полтора года жил в Петербурге по разрешению императора. Однако город быстро ему наскучил, да и сложные жизненные обстоятельства не располагали к веселью. К тому же поэт понимал, что пришло время прощания с беззаботной юностью. Все это и стало причиной написания простого по сюжету, но сложного по содержанию произведения.

Его напечатали уже в 1829 году в журнале “Галатея”.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 474
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/cvetok.html

Ответ будет доступен через 20 секунд

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 171
Источник: https://cwetochki.ru/question-analiz-stikhotvoreniya-aspushkina-tsvetok.html

Cочинение «Анализ стихотворения Пушкина «Цветок»»


У А. С. Пушкина есть удивительное стихотворение — «Цветок». Оно небольшое — состоит из нескольких строф. Сюжет стихотворения прост: лирический герой нашел в старой книге засушенный и забытый кем-то цветок. И эти потерявшие краски лепестки подняли в душе героя целую бурю мыслей и чувств. Он задумывается о жизни человека, о его мечтах, стремлениях, желаниях; о его прошлом, настоящем и будущем.

Случайное впечатление рождает в душе поэта размышления о целой жизни — от нежного свидания или роковой разлуки до смерти, подобной увяданию цветка. Лирический герой начал размышлять, где мог расцвести этот цветок, когда, какой весной — в прошлом году или, может быть, в прошлом столетии? Он вглядывался в бледные краски цветка и думал: сколько времени цвел этот цветок — одно мгновенье, один час или целый день? И кто сорвал это красивое и нежное творение природы — черствый и равнодушный человек или человек с любящим сердцем?

* Где цвел? когда? какой весною?

* И долго ль цвел? и сорван кем,

* Чужой, знакомой ли рукою?

* И положен сюда зачем?

* Почему этот цветок был сорван и засушен?

В память о нежном свидании или о неминуемой разлуке? Может быть, юноша или, скорее всего, девушка засушила цветок, подаренный любимым во время желанной встречи? Быть может, это цветок, подаренный во время признания в любви? Или это была встреча перед долгой разлукой, и цветок напоминает о том, что где-то далеко любящее сердце всегда помнит о тебе. А может быть, это одинокий поэт гулял «в тиши полей, в тени лесной» и размышлял о жизни и своем в ней предназначении. Герою интересно, живы ли люди, положившие в книгу этот цветок — память о своей любви. И где они сейчас живут — в этом городе или уехали далеко-далеко?

Прикоснувшись к увядшему цветку, лирический герой словно прикоснулся к жизни и судьбе сорвавшего его человека. Случайный прохожий или влюбленная пара — они уже не чужие для героя, он уже тесно связан с ними. Что за жизнь ждет их впереди? Быть может, это кто-то знакомый, близкий ему, тот, кто находится где-то рядом. А может, тех, кто оставил этот цветок в книге, давно уж нет:

* И жив ли тот, и та жива ли?

* И нынче где их уголок?

* Или уже они увяли,

* Как сей неведомый цветок?

Вот какое волнение испытывает герой, стараясь угадать судьбу людей, о существовании которых еще мгновение тому назад ничего не знал. Один маленький неприметный цветок натолкнул героя на такие глубокие размышления о человеческой жизни, на философские мысли. Философская лирика Пушкина заставляет думать, рассуждать, обращать внимание на незначительные на первый взгляд детали и эпизоды жизни. Поэт своим стихотворением говорит, что каждое мгновение жизни значительно и неповторимо.

Похожие сочинения

Стихотворения А. С. Пушкина отличает не только чудесный поэтический язык, яркость и необычность образов, но и глубина, проникновенность чувств и размышлений. В стихотворении «Цветок» отразились раздумья автора о смысле человеческой жизни, о счастье. смотреть целиком

Волшебница-природа часто вдохновляла А. С. Пушкина, вызывая его неподдельное изумление и восторг. Автор очень тонко чувствовал окружающую его нерукотворную красоту. Большинство лирики поэта проникнуто любовью к родной русской природе. Причем для автора. смотреть целиком

Одним из основных направлений творчества А. С. Пушкина является философская лирика. Поэта волнуют вечные человеческие вопросы: о добре и зле, о мгновении и бесконечности, о смысле человеческой жизни. Его интересуют не только собственные чувства и переживания. смотреть целиком

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 3574
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkina/cvetok

Композиция

Лирический герой этого написанного Александром Сергеевичем произведения – это мечтатель, который, найдя засохший цветок, сразу начинает предполагать, что с ним связана какая-то прекрасная романтическая история. И благодаря этому увядшее растение сразу приобретает особую ценность. Рассматривая его, он также думает о том, что порой от людей, проживших целую жизнь, наполненную разнообразными эмоциями, остается только цветок между книжных страниц.

Образ влюбленной пары, который возник в воображении лирического героя, вызывает еще больше вопросов: были ли их чувства взаимны, сорван ли цветок во время последнего или первого свидания, остались ли они вместе и живы ли вообще? С помощью риторических вопросов поэт как будто приглашает читателя также представить историю, которая могла бы быть связана с находкой.

Например, сорвать цветок могли и во время одинокой прогулки, использовав вместо закладки, а значит, никакой любовной истории вовсе и не было.

Несмотря на то, что разгадать тайну находки невозможно, сам поиск ответов – уже увлекательное путешествие.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1073
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/cvetok.html

«Цветок» А.Пушкин


Цветок засохший, безуханный,

Забытый в книге вижу я;

И вот уже мечтою странной

Душа наполнилась моя:

Где цвёл? когда? какой весною?

И долго ль цвёл? И сорван кем,

Чужой, знакомой ли рукою?

И положен сюда зачем?

На память нежного ль свиданья,

Или разлуки роковой,

Иль одинокого гулянья

В тиши полей, в тени лесной?

И жив ли тот, и та жива ли?

И нынче где их уголок?

Или уже они увяли,

Как сей неведомый цветок?

Анализ стихотворения Пушкина «Цветок»

Стихотворение «Цветок», написанное в 1828 году, сочетает в себе простоту формы с глубиной философского содержания. Оно создавалось в переломный для Пушкина период. Поэт прощался с беззаботной веселой юностью, переходя на новый этап. Около полутора лет назад император, наконец, позволил ему поселиться в столице, но Петербург Александру Сергеевичу быстро наскучил. Судя по ряду стихотворений того времени, сложные жизненные обстоятельства привели к духовному кризису.

Пересказ сюжета «Цветка» укладывается в пару предложений. Лирический герой – мечтатель, обладающий открытой душой, – находит в книге засохший цветок, что порождает множество риторических вопросов. Ему становится интересно, кто, когда и при каких обстоятельствах сорвал растение, каким образом в дальнейшем сложилась судьба этого человека. Никаких ответов Пушкин читателям намеренно не дает. Фактически поэт приглашает их подумать, пофантазировать вместе с лирическим героем. Конкретных выводов в стихотворении также не делается. Тем не менее, с определенной долей уверенности можно утверждать, что «Цветок» — это высказывание на тему быстротечности человеческой жизни. Люди проживают свой короткий век на земле. Что остается от них? Порой только засохшее растение, забытое кем-то в старой книге.

Жуковский – автор, оказавший сильнейшее влияние на творчество Пушкина. «Цветок» Александра Сергеевича связан с одноименным стихотворением Василия Андреевича. Жуковский представляет вниманию читателей два сюжетных плана. Первый – неизбежное увядание цветка осенней порой. Второй – тяжелое душевное состояние лирического героя. Главная мысль стихотворения, проникнутого грустью, безысходностью, безвыходностью, — жизнь человеческая так же коротка, как и жизнь цветка. То, что у Пушкина остается недоговоренным, у Жуковского высказано практически напрямую.

Еще одно стихотворение, связанное с «Цветком» Александра Сергеевича, — «Ветка Палестины » Лермонтова. Лирические герои обоих произведений обращаются с чередой риторических вопросов к засохшему растению. Обратите внимание: у Пушкина фигурирует неназванный цветок. Скорей всего, не какой-то экзотический, а вполне себе часто встречающийся в средней полосе России. Лермонтов выбирает пальмовую ветвь Палестины, тем самым соотнося образную систему своего стихотворения с христианской новозаветной мифологией и расширяя пушкинскую проблематику.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2846
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkina/cvetok

Картинка к стихотворению Цветок

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 40
Источник: https://analiz-stihov.ru/pushkin/czvetok

Жанр


Это философское стихотворение с лирическими мотивами, где Пушкин, с одной стороны, рассуждает на вечные темы, с другой – передает ту эмоциональную напряженность, которую вызывает в главном герое его находка.

Для создания ритмического рисунка поэт использует свой любимый четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. С его помощью он напоминает о том, что в общем смысле жизнь человека не длиннее жизни цветка, а значит, не следует тратить ее попусту.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 453
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/cvetok.html

Послушать стихотворение Пушкина Цветок

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 86
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkina/cvetok

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 9006
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkina/cvetok: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 6506 (72%)
  2. https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/cvetok.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2000 (22%)
  3. https://analiz-stihov.ru/pushkin/czvetok: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 40 (0%)
  4. https://cwetochki.ru/question-analiz-stikhotvoreniya-aspushkina-tsvetok.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 171 (2%)
  5. https://litfest.ru/analiz/tsvetok.html: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 289 (3%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий