6,«Анчар», анализ стихотворения А, пушкина

Свободолюбивая лирика Пушкина представлена в истории русской литературы замечательными работами, одной из которых является стихотворение «Анчар». В нем автор излагает свои мысли о природе тирании и рабства, облекая эти понятия в выразительные и волнующие образы. Чтобы понять них, Многомудрый Литрекон подготовил разбор пушкинского текста.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 345
Источник: https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/anchar-pushkin/

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Анчар.

Тема стихотворения – гибельность власти, у которой нет ограничений. Силу этого явления Пушкин познал на себе, что сделало стихотворение необыкновенно убедительным и эмоционально глубоким.

Композиция – произведение состоит из двух частей: в первой говорится о дереве, источающем яд, во второй – о человеке, который, повинуясь приказу своего господина, принес “смертельную смолу” и умер, сам отравленный ею.

Жанр – лирическое стихотворение с элементами баллады.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

Метафоры – “природа жаждущих степей его в день гнева породила“, “вихорь черный на древо смерти набежит“, “послушно в путь потек“.

Эпитеты – “в пустыне чахлой и скупой“, “зелень мертвую“, “густой прозрачною смолою“.

Сравнения – “анчар, как грозный часовой“.

Инверсии – “зелень мертвую“, “густой прозрачною смолою“, “вихорь черный”.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 950
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/anchar.html

Ход урока:

Ребята! Сегодня мы вновь обратимся к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. С самого раннего детства нас окружают его стихи, сказки, поэмы. В них — философские размышления о жизни, о дружбе, о любви. А каким удивительным языком они написаны! Каждый раз, читая его стихи, мы поражаемся их красотой, стройностью. Пушкин с удивительной точностью подбирал слова для своих произведений будь то поэма или эпиграмма в несколько строк. «В мелких своих сочинениях. Пушкин разносторонен необыкновенно и является ещё обширнее, виднее, нежели в поэмах.. Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт», — так скажет Н. В. Гоголь о поэзии Пушкина.

. «И что же это за стих!—восклицает в своей статье о творчестве Пушкина В. Г. Белинский. — Античная пластика и строгая простота сочетались в нем с обаятельной игрой романтической рифмы; все акустическое богатство, вся сила русского языка: явилась в нем в удивительной полноте; он нежен, сладостен, мягок, как ропот волны, тягуч и густ, как смола, ярок, как молния, прозрачен и чист, как кристалл, душист и благовонен, как весна, крепок и могуч, как удар меча в руке богатыря».

Сегодня мы проанализируем стихотворение «Анчар» и ещё раз убедимся в том, насколько прекрасно, поэтично, наполнено философским смыслом каждое творение А. С. Пушкина.

1 ученик: выразительно читает стихотворение «Анчар».

АНЧАР.

В пустыне чахлой и скупой,

На почве, зноем раскаленной,

Анчар, как грозный часовой,

Стоит — один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей Его в день гнева породила И зелень мертвую ветвей

И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зною,

И застывает ввечеру

Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит И тигр нейдет — лишь вихорь черный

На древо смерти набежит И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий,

С его ветвей, уж ядовит, Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом:

И тот послушно в путь потек

И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами,

И пот по бледному челу Струился хладными ручьями;

Принес — и ослабел и лег

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

Непобедимого владыки.

А князь тем ядом напитал

Свои послушливые стрелы

И с ними гибель разослал

К соседям в чуждые пределы.

Учитель: сейчас ребята расскажут нам немного об истории создания этого произведения.

2 ученик: события 1825 — 1826 годов не могли не сказаться на мировосприятии

А. С. Пушкина. Из Михайловского он писал А. Дельвигу: «С нетерпением ожидаю решения

участи несчастных и обнародование заговора. Твёрдо надеюсь на великодушие молодого

нашего царя. Не будем ни суеверны, ни односторонни — как французские трагики; но

взглянем на трагедию взглядом Шекспира». Это означало многосторонне разобраться в

случившемся, понять смысл, причины и следствия происшедшего.

Через некоторое время Пушкин выскажет Дельвигу свои опасения за судьбу близких ему людей: «Но что Иван Пущин? Мне сказали, что 20, то есть сегодня (20 февраля., участь их должна решиться — сердце не на месте».

3 ученик: о своей потрясённое™ приговором поэт сообщил П. А. Вяземскому;

«. повешенные повешены; но каторга 120 друзей, братьев, товарищей ужасна». Здесь

Пушкин говорит о суровости приговора, о своей близости к сосланным. Поэт постоянно впоследствии думал о приговорённых, он искал их могилы и посвятил своё незавершённое стихотворение «Когда порой воспоминанье.». Хотя Пушкин не был сторонником «бунта революции». Выступление на Сенатской площади во многом обусловили последующую проблематику его произведений. Особую остроту приобретала проблема ценности человеческой личности, места человека в мире, его права на жизнь и права на его жизнь со стороны другого человека.

Учитель: стихотворение «Анчар» было написано в 1828 году, напечатано лишь в 1832 году. Шеф жандармов настороженно отнёсся к этой публикации. Он просил Пушкина ответить, как могло появиться это стихотворения без разрешения царя. Сюжет «Анчара» живо напоминал современникам недавние события. Надо сказать, что это стихотворение Пушкина единственное, где зло торжествует. Не случайно поэт не оставил ни одного комментария к этому произведению. Раскрыть его смысл не было возможности.

Композиция стихотворения делится на две части. Они связаны друг с другом. В первой части — детальное описание древа яда, несущего гибель всему живому. Во второй части стихотворения — повествование о владыке и рабе, посланном за ядом к анчару.

Посмотрим, как строится пространство в «Анчаре«.

Первое слово — «пустыня». Пустыня получает ряд резко отрицательных характеристик: «чахлая», «скупая». Эти эпитеты обладают признаком одушевленности. Эпитеты наделяют её свойствами человека. Это заставляет нас воспринимать пустыню как злое существо, являющееся активным создателем окружающего зла. Второй стих довершает образ пространства темой бесплодности:

На почве, зноем раскалённой,

Сухая, раскалённая зноем почва — это мёртвая почва. Земля в поэзии всех стран и народов на протяжении веков — образ матери, создающей жизнь. При этом в народной поэзии плодотворная земля имеет постоянный эпитет, указывающий на влажность: «Мать — сыра земля». Пушкин создаёт образ мира зла, в котором привычные черты мира разрушены. Земля здесь — «почва»: синоним, имеющий то же значение, но лишённый всех фольклорно — поэтических ассоциаций, связанных со словом «земля».

Последние два стиха:

Анчар, как грозный часовой, Стоит — один во всей вселенной.

Создают образы космического пространства — «один во всей вселенной» и опасности —«как грозный часовой».

В анчаре нет ничего мистического, Это реально существующее зло в природе, как землетрясение, извержение вулканов и ураганы. Анчар является основным образом второй строфы — образом нелюбимого, нежеланного сына, вызывающего ненависть своей матери. В первой строфе говорилось о бесплодии пустыни, во второй природа рождает анчар, как бы опровергая свою бесплодность. Но это рождение противоестественно:

Природа жаждущих степей Его в день гнева породила

Анчар был рождён в «день гнева». В сказаниях многих народов есть рассказы о том, как злое существо — ведьма рождает чудовищное дитя, которое сама ненавидит. Она наделяет его способностью причинять людям зло и нести несчастья.

Древо яда — противоестественное явление природы. Зелень его ветвей — мертва, корни и кора пропитаны ядом. Выражение «мёртвая зелень» содержит оксюморон, то есть эпитет, который противоречит сущности определяемого слова. Слово «зелень» содержит в себе понятие свежести, прохлады, весны — жизни. Сочетание «зелень мёртвая» воспринимается читателем как чудовищное нарушение норм природы.

Всё, что соприкасается с анчаром, становится гибельным для окружающего. Животные и птицы избегают приближения к анчару:

К нему и пицца не летит, И тигр нейдёт.

Слово «птица» в оценочном отношении нейтрально, но слово «тигр» устойчиво связывается с идеей хищничества. Переход от птицы к тигру даёт нарастание зла: даже злое в природе убегает от анчара. Он не только одинок — он источник зла, активный его создатель. Стихии природы, соприкасаясь с ним, становятся разрушительными. Ветер, сталкиваясь с древом смерти, получает страшное название «вихорь чёрный» и, пролетая мимо анчара, становится носителем зла. Особенно следует обратить внимание на слово «тлетворный». Это слово из высокой славянской лексики имеет два корня: тлен (разрушение, гибель) и творить (создавать). Пушкин всегда связывал дерево с жизнью, с творческими силами природы. Сочетание смерти и дерева казалось ему особенно противоестествен н ым.

Такой же смысл имеет и пятая строфа. Во всех предыдущих строках нагнеталось значение жажды — «раскалённый», «чахлый», «жаждущий». В пятой строфе появляется дождь, который должен был бы восприниматься как счастливое избавление от мук жажды. Но дождь, соприкоснувшись с анчаром, становится источником смерти:

И если туча оросит, Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей, уж ядовит, Стекает дождь в песок горючий.

С начала шестой строфы в стихотворении происходит идейно — композиционный перелом. В первой части стихотворения речь идёт о зле в природе. Во второй части стихотворения речь пойдёт о зле, создаваемом самим человеком. Союз «но» резко делит стихотворение на две части.

Обратим внимание на то, что в первой части стихотворения все глаголы говорят о том, что все убегают от анчара: тигр к нему нейдёт, птица не летит, вихорь мчится прочь, дождь стекает. А вторая половина стихотворения начинается с движения к анчару: «послал к анчару», «послушно в путь потёк». Само существование древа яда есть нарушение законов природы. Человек создаёт ещё более страшное нарушение, чем зло природное: он посылает другого человека идти к древу яда:

Но человека человек Послал к анчару властным взглядом

В одном из вариантов вторая строка звучала так: «послал к анчару властным словом». Владыке не нужно слов, объяснений, достаточно одного лишь взгляда, чтобы раб выполнил его желание.

«Человека человек» — два этих слова, фактически повторяющие друг друга, говорят нам о равенстве того, кто послал, и того, кто был послан. Тогда становится непонятно, почему один послал, даже не прибегая к наказанию, «послал властным взглядом», а другой послушно потёк (церковнославянский синоним к слову «пошёл»). Но почему один человек может другого послать на верную гибель?

Смысл выявляется нам, читателям, в последующих строках:

И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки.

Этим раскрывается противоестественность рабства. Перед законом природы все люди равны между собой, но в человеческом мире один из них — раб, а другой — владыка. Зло существует в природе, но сама природа изолирует его. И только человек, сотворив противоестественное рабство, вырывает природное зло из изоляции и использует его для угнетения других людей. Анчар, который сначала выступал как активное зло, становится лишь инструментом в ещё более злых руках — князя. Князь — двойник анчара. Он, как и анчар, посылает гибель во все пределы:

гибель разослал

К соседям в чуждые пределы.

Образ раба вызывает у нас сочувствие.

Рабу объявлен смертный приговор — идти к анчару, а он безропотно послушен воле владыки. В психологии раба главное — повиновение, послушание:

И тот послушно в путь потёк И к утру возвратился с ядом.

Скупо, но ёмко автор изобразил предельную усталость, физические страдания и самообладание раба после его возвращения:

Принёс он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами,

И пот по бледному челу Струился хладными ручьями;

Принёс и ослабел и лёг Под сводом шалаша на лыки.

Ни слова ропота! И даже в последние минуты жизни раб выразил свою безмерную преданность господину:

И умер бледный раб у ног Непобедимого владыки.

Автор рассказал о неприхотливом быте раба: шалаш, лыки, на которых он сидел и отдыхал. При очевидной сдержанности авторских оценок его сочувствие к рабу очевидно:

И пот по бледному челу

Струился хладными ручьями.

И умер бедный раб.

Покорность раба превращает его не только в жертву, но и в соучастника зла. Именно послушание раба, его покорность выполнить волю деспота объективно служит делу деспотизма. Раб — не только жертва, но и распространитель зла. Пушкин подчёркивает это, характеризуя одинаковыми словами раба и стрелы, с помощью которых князь разослал гибель в соседние страны: раб «послушно в путь потёк», а князь разбросал «послушливые стелы».

Во владыке подчёркнуты властность, равнодушие к судьбе человека, злобность и агрессивность. Зло, которое несёт князь, превосходит природное зло. Анчар губит всё живое в пределах своего обитания, а князь шлёт гибель за границу своих владений, посылает отравленные стрелы не врагам, а соседям.

Пушкин ещё в юности усвоил то, что излагал в своих лекциях профессор Куницын: «Кто нарушает свободу другого, тот поступает против его природы. Всякое нападение, чинимое несправедливо на человека, возбуждает в нас негодование». Этим негодованием проникнуто стихотворение «Анчар».

Стихотворение раскрыло противоречие своего времени: право одного человека распоряжаться судьбой других. Право помещика вершить участь крепостного, право царя решить судьбы своих, да и порой чужих граждан. Сила пушкинского обобщения вышла за пределы своего времени. Обстоятельства, когда человек посылает, приказывает содеять зло, и по сей день не единичные явления в мире.

Значительность затронутой темы в стихотворении обусловил и выбор словаря. Здесь и славянизмы, и книжные слова: вселенной, древо, жаждущих. Породила. Оросит, тлетворный, дремучим, властным, струился, челу, хладными, сводом, напитал, владыка, чудные, пределы.

Обратим внимание на неоднократное повторение союза И, которое усиливает экспрессию художественного текста:

Принёс — и слабел и лёг

Под сводом шалаша на лыки,

И умер бедный раб у ног

Непобедимого владыки.

Подлинная лирика всегда стремиться рассказать о явлениях жизни как можно короче и как можно полнее. Вот и «Анчар», о котором вполне можно сказать словами В. Г. Белинского «У Пушкина никогда не бывает ничего лишнего, ничего недостающего, но всё в меру, всё на своём месте, конец гармонирует с началом, — и, прочитав его пьесу, чувствуешь, что от неё нечего убавить и к ней нечего прибавить».

Используемая литература:

1. Ю. М. Лотман. О поэтах и поэзии. Санкт — Петербург, 1996 год

2. Н. В. Гоголь. Несколько слов о Пушкине. 1835 год

3. В. Г. Белинский. Сочинения Александра Пушкина. 1844 год

4. И. Е. Каплан. Анализ лирики в старших классах. 2007 год

5. Интернет — ресурсы.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 13439
Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-po-literature-analiz-stihotvorenija-a-s-pushkina-anchar.html

1. История создания

История создания пушкинского стихотворения «Анчар» очень необычна.

Несомненно, на написание произведения автора вдохновили два литературных источника. Первый – это древняя легенда, повествующая о сильно ядовитом древе. Второй – ученые труды доктора Фуше.

В своем трактате он рассказал о дереве, которое растет только на острове Ява. Это полулегендарное растение полностью ядовитое, от корней до листьев.

Именно к нему вожди отправляли преступников, приговоренных к смертной казни. Обреченные приносили яд, а сами мучительно погибали. Получив заветную отраву, вожди смазывали ею стрелы – и разили врагов.

Очевидно, что Александр Сергеевич взял за основу эти истории, однако наполнил их сугубо личным смыслом.

Стихотворение родилось в 1828 году, по истечении двух лет после ссылки в Михайловское.

К этому времени поэт уже убедился, что желанной свободы творчества ему не видать. Правительство и цензура запрещали стихотворения, Пушкин чувствовал себя угнетенно, печально.

Под таким настроение родилось стихотворение, ярко показывающее произвол, непоколебимость и давление власти. Оно аллегорично и глубоко символично.

Блок: 2/21 | Кол-во символов: 1138
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

Темы, проблемы и настроение

Основная проблема неограниченной власти правителя тесно перекликается с главной темой свободы. Получается, что мрачного взгляда владыки более чем достаточно: раб с готовностью идет на смерть. Он фактически совершает самоубийство, отправившись в путь за ядом. Более того, своим жертвоприношением он обрекает на гибель соседей, которые ничего плохого ему не сделали. Значит, тирания и рабская зависимость от нее противопоставляются самой жизни, ведь они несут только смерть.

В стихотворении обличаются такие пороки, как деспотизм и эгоизм «владык», а раб олицетворяет их противоположность — полное подчинение, безропотность. Он не способен возразить монарху, лишь молча смиряется с судьбой. Человек покоряется, но при этом именно он и несет смерть людям. В мировоззрении автора смирение – еще больший грех, чем сама деспотическая власть. Именно холопский страх делает тиранию возможной.

На протяжении всего стихотворения преобладает мрачно-торжественное настроение. Торжественность произведению придает избранный поэтом слог («раскалЕнной», «смолою»). С первых строк, когда читатель только встречает Анчара, уже появляется страх перед неведомым созданием природы, несущим конец жизни. Ближе к концу стихотворения появляется настроение разочарованности в человеческом роде, ноты безнадежности будущего.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1328
Источник: https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/anchar-pushkin/

Образы и символы

Центральный образ Анчара олицетворяет собой гибель всего живого. Человек не способен быть столь же устрашающим, как подобное создание природы. Владыка вынужден идти к древу, чтобы подчинить себе человеческое общество. Анчар же — тоже своего рода владыка, но такой, который не нуждается в посторонней силе для утверждения собственной.

Образ монарха – это пример тирании, господства сильного над слабым. Раб – собирательный образ безвольных людей, готовых отдать жизнь за малейшую прихоть владыки. Он – часть слепой силы, которую тирания обретает в лице последователей.

Лирический герой бесстрастно рассказывает историю, и все в строках сквозит его неодобрение и сожаление. Он сетует на «послушливость» стрел, а раба называет «бедным». Владыку он не уважает, так как демонстративно называет его человеком, как и того посланника, который умер, принеся яд. Так он подчеркивает равенство всех людей и тем самым лишает правителя исключительных прав на жизнь его подданных.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 984
Источник: https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/anchar-pushkin/

5. Проблематика

Автор иносказательно поднимает проблему пагубной, тлетворной власти, которая противостоит даже обычным человеческим, природным законам.

Блок: 6/21 | Кол-во символов: 153
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

6. Тематика

Главная тема произведения – неправедная власть, порождающая страшное зло.

К анчару не прикасается ничто живое, понимая опасность такого контакта. Однако к дереву одного человека посылает другой человек, наделенный властью. Подчиненный ничего не может возразить, отправляется в путь, приносит яд и погибает.

Так Пушкин показывает, что именно несправедливая власть, которой дозволено все, является самым страшным злом, а вовсе не анчар, которого таким создала природа.

Блок: 7/21 | Кол-во символов: 480
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

8. Пафос

В стихотворении слышится горечь, недовольство сложившейся ситуацией.

Однако Пушкин тут не выступает ярым бойцом, разгневанным вестником правды. Нет, он просто горько рассуждает о неправедности. Чувствуется, что поэт устал и где-то в душе почти смирился с положением вечного изгнанника.

Так же и герой произведения не ропщет, а покорно идет и приносит яд, хоть и знает, что погибнет.

Складывается горькое ощущение, что автор повзрослел и понял бесплодность активного противостояния. Это неудивительно, ведь к тому времени Пушкин уже дважды побывал в ссылках, пережил наказания друзей-декабристов, не раз сталкивался с цензурой, не дающей ход его произведениям.

Блок: 9/21 | Кол-во символов: 670
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

9. Система образов

В стихотворении немного ярких образов:

  • ядовитое дерево анчар,
  • властный правитель,
  • покорный слуга.

Сначала автор во всех красках рисует опасное растение. К нему не прикасается ничто живое. Однако сам по себе анчар не так уж и страшен, ведь если с ним не контактировать, то ничего и не случится.

Единственная опасность исходит от ветра, который разносит ядовитые испарения, но это неодушевленная стихия, с которой невозможно тягаться.

По сути, анчар – не воплощенное зло, просто таким его сделала сама природа, которая спокойно избегает смерти, не соприкасаясь с деревом.

С другой стороны выступает правитель, олицетворяющий вообще любую власть. Он знает, насколько опасно дерево, однако посылает к нему слугу, наказывая во что бы то ни стало, принести яда для стрел.

Обреченный не может возразить – и отправляется выполнять страшный приказ.

Таким образом, Пушкин показывает губительность неправедной власти, которой дозволено все. Она вступает в противоречие даже со здравым смыслом и законами природы.

Похожая мысль звучит во многих пушкинских произведениях, например, в юношеской оде «Вольность», окрашенной совсем иными эмоциями.

Блок: 10/21 | Кол-во символов: 1154
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

10. Центральные персонажи

Тут два центральных персонажа: властитель и обреченный на смерть слуга.

Оба они – люди, и автор подчеркивает это:

Но человека человек

Послал к анчару властным взглядом.

Князь выступает воплощенным злом, лишенным сочувствия, понимания и даже разума, потому что сознательно отправляет другого человека на смерть.

Это вызывает возмущение, но вместе с тем отчетливо слышатся нотки обреченности, глубокой печали. Понятно, что поэту глубоко неприятен образ правителя.

А вот несчастному слуге Пушкин, наоборот, сочувствует. Очевидно, что он соотносит себя с этим персонажем.

Блок: 11/21 | Кол-во символов: 598
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

11. Лирический герой

Повествование идет от третьего лица, поэтому явного лирического героя тут нет.

Однако если углубиться в анализ, то можно предположить, что Пушкин ассоциировал самого себя с несчастным гонцом, погибшим от рук власти.

Глубоко символичный и почти прорицательский образ, если учесть, как и по каким причинам был убит сам поэт.

Блок: 12/21 | Кол-во символов: 345
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

12. Сюжет

Сюжет стихотворения прост и понятен.

Сначала Александр Сергеевич описывает анчар, его опасность для всего живого, действие яда.

Затем в повествование вводятся два героя: князь-самодур, желающий заполучить роковую отраву для своих стрел, и слуга, которого он отправляет на смертельное задание. Несчастный выполняет поставленную задачу, однако предсказуемо гибнет от яда.

Князь доволен: он получил желаемое, и теперь будет разить всех врагов смертельным оружием.

Блок: 13/21 | Кол-во символов: 472
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

14. Художественные особенности

Язык произведения бытовой, практически не используется непонятных, возвышенных слов.

Первая часть описательная, поэтому в ней много прилагательных, существительных. Вторая часть повествовательная, в ней преобладают глаголы.

Блок: 15/21 | Кол-во символов: 256
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

15. Размер, рифма, строфика

Стихотворный размер – четырехстопный ямб.

В произведении используется перекрестная рифмовка (АБАБ).

Строфа – классический катрен, или четверостишие.

Блок: 16/21 | Кол-во символов: 178
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

17. Значение произведения

Произведение имеет огромное значение для понимания угнетенного, расстроенного психологического состояния, в котором находился Пушкин, приближаясь к своему тридцатилетию. Кроме того, оно знаково и для всего творчества поэта.

Блок: 18/21 | Кол-во символов: 251
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

18. Актуальность

Стихотворение будет актуально всегда, пока в мире присутствует такое явление как злоупотребление властью. Жизнь это самое ценное, что есть у человека. Поэтому люди должны с уважением и милосердием относиться друг к другу.

Блок: 19/21 | Кол-во символов: 240
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

19. Моё отношение

Мне очень нравится это произведение, потому что оно написано красивым, точным языком и в то же время наполнено глубоким смыслом.

Блок: 20/21 | Кол-во символов: 148
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/

20. Чему учит

Оно учит милосердию, пониманию, человеческому отношению друг к другу. Нельзя угнетать людей только потому, что твое социальное положение выше.

Блок: 21/21 | Кол-во символов: 156
Источник: http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/
Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 23285
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/anchar.html: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 950 (4%)
  2. http://hronika.su/kratkij-analiz-stihotvoreniya-pushkina-anchar-po-planu/: использовано 14 блоков из 21, кол-во символов 6239 (27%)
  3. https://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/anchar-pushkin/: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2657 (11%)
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-po-literature-analiz-stihotvorenija-a-s-pushkina-anchar.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 13439 (58%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий