4807,Хай-тек в архитектуре, зодчество высоких технологий

Хай-тек – один их ультрасовременных стилей. Он вмещает в себе всё самое новое и интересное, что появляется сегодня в мире архитектуры и дизайна интерьеров. Это высокотехнологичный, функциональный стиль, который подойдёт динамичным молодым людям, живущим в тренде сегодняшнего дня. Стиль хай-тек никогда не станет старомодным, поскольку всегда идёт в ногу с новаторскими идеями современности.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 403
Источник: https://TrendsDesign.ru/interiorstyles/contemporary/xaj-tek/vsegda-v-mode.html

Истоки стиля и этапы становления

Искать их следует в литературе и кинематографе. Архитектурное бюро Archigram, существовавшее в Британии в середине 60-х, переносило идеи утопий и антиутопий в строительство. Отталкиваясь от необрутализма, глубоко индустриальной, функциональной городской архитектуры, новаторы пришли к тому, что позже получило название хай-тек. Впрочем, дорога к славе, в лучах которой стиль купается сегодня, оказалась непростой.

Ранний хай-тек

Первой ласточкой, провозгласившей новую доктрину, стал центр Жоржа Помпиду в Париже.

Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помпиду на площади Бобур в Париже.

Эпатажный «дом наизнанку», с наружными инженерными коммуникациями, общественность восприняла с недоумением. Споры о том, красиво это или уродливо не утихали почти 20 лет.

Несколько позже похожие постройки появились в Лондоне, а затем в Европе и в Америке.

Раннему хай-теку присущи величавая монументальность, особый размах, переход структуры и конструкции здания в его орнамент, украшение.

Поздний хай-тек

Поздний хай-тек имеет более благородный и утонченный облик. К стилю стали обращаться, как к инструменту создания имиджа: корпорации и синдикаты, желая подчеркнуть свой статус, переезжали в новые, хай-тековские офисы.

Здание штаб-квартиры страховой компании Ллойд, 1978-1986 гг.

Здание банка HSBC, 1983-1985 гг.

Здание ЕСПЧ, 1991-1994 гг.

Здания, появившиеся в 80-х годах, метко окрестили «банковскими соборами». В устремленности к небу, зеркальности, особой, сложной простоте сквозят амбициозность и уверенность в успехе. «Будущее здесь, во мне» – как бы провозглашают эти штаб-квартиры.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1617
Источник: https://ReHouz.info/xaj-tek-v-chastnoj-arxitekture-foto/

Современный хай-тек как синтез архитектуры и науки


В мире постоянно увеличивающейся скорости архитектура хай-тека по возможности стремится выразить давнюю мечту человека — преодолеть время и пространство. В итоге мы становимся свидетелями: наука и религия, рациональное и мистическое вступают па площадку искусства, понятого, как что-то связанное с техникой, как «искусство-техника» в новое, почти незнакомое XX веку отношение, залогом непротиворечивости которого выступает рождающийся в хай-теке новый художественный образ.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 527
Источник: http://arx.novosibdom.ru/node/482

Ранний хай-тек

Одним из первых важных осуществлённых сооружений хай-тека принято считать Центр Помпиду в Париже (1977), построенный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано. Поначалу проект был встречен в штыки, но к 1990-м годам споры утихли, и центр стал одной из признанных достопримечательностей Парижа (как некогда Эйфелева башня).

В Англии реальные хай-тек здания появились позже. Первые лондонские сооружения в стиле хай-тек были построены только лишь в 1980—1990-х годах (здание компании Ллойдз, 1986). В какой-то мере медленная реализация современных проектов в духе хай-тека в Англии была связана с политикой принца Чарльза, развернувшего тогда активную деятельность в рамках архитектурного конкурса на реконструкцию Paternoster Square (1988). Принимая участие в архитектурных дебатах, принц выступил в поддержку новых классицистов и против архитекторов хай-тек, называя их постройки уродующими лицо Лондона. Ч.Дженкс призывает «королей оставить архитектуру архитекторам», даже высказывается мнение, что начинается новая волна монархизма с диктатурой принца в архитектуре.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1076
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%BA_(%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C)


Индустриальный хай-тек

В этом направлении архитектура построена как на широком использовании индустриальных элементов, так и на символическом решении индустриальной темы, на использовании художественно-иконических метафор, образов фабрик, и заводов, ТЭЦ, депо, пакгаузов. Основой здания служит «этажерка» — объёмный металлический или железобетонный каркас (вертикальные опоры — колонны, и горизонтальные перекрытия). Для данной архитектуры также характерны обнажение, вынос на фасад элементов коммуникаций (лестниц, лифтов и т.п.), скульпторизация элементов конструкций.

Современный индустриальный хай-тек создаётся такими мастерами как Р.Роджерс, Р.Пиано, Н.Фостер и др. Произведения эстетически небезынтересны: детали выполнены очень тщательно, здания восхищают своей открытой экспрессией тектоники. Но, можно заметить, что практически ничего не изменилось с 1975 года, когда был завершен Центр Помпиду. Футуристический пафос архитектуры отныне осуществляется в новой форме.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 985
Источник: http://arx.novosibdom.ru/node/482

Поздний хай-тек


Хай-тек уже с 1980-х годов выражал престижность (все здания хай-тек очень дорогие), Ч. Дженкс называет их «банковскими соборами», можно даже говорить о том, что современный хай-тек формирует имидж крупнейших коммерческих фирм. В Лондоне архитектурные дебаты вокруг хай-тека утихли, а наиболее яркие его представители признаны и пользуются уважением (Норману Фостеру присуждено звание рыцаря).

Начиная с 1990-х годов развивается био-тек и эко-тек и — стили, в противоположность хай-теку, пытающиеся соединиться с природой, не спорить с ней, но войти в диалог (особенно это заметно в работах архитекторов родины хай-тека — Англии и итальянца Р. Пиано).

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 668
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%BA_(%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C)

Архитектура и проекты зданий

Хайтековские конструкции напоминают больше инновационные промышленные здания. В концепции их проектов главными принципами также выступают практичность и абсолютная функциональность. Это так называемые «здания будущего», которые большей частью выполнены из металла и стекла. Так подчёркивается простота и надёжность элементов. Распространены также многоярусные галереи, соединяющие торговые и развлекательные комплексы (Rainbow Centre, США 1978 г.).

Вершиной высоких технологий считается Centre Georges Pompidou, построенный в 1977 году. Авторы проекта – Р. Роджерс и Р.Пиано.

Этот архитектурный шедевр уникален тем, что авторы разместили все второстепенные помещения за стенами комплекса. А за его пределы вынесли переходы и опорные конструкции, тем самым позволив использовать внутренние комплексы под любые цели.

Centre Georges Pompidou

«Монстром с внутренностями наружу» кажется офисное здание Lloyd’s Р.Роджерса в финансовом центре Лондона (1986 г.). Это истинный шедевр, и при таком футуристическом внешнем облике – чуть ли не ключевая достопримечательность британской столицы.

Lloyd’s

Празднование миллениума стало отправной точкой для этого же британского зодчего, создавшего на берегу Темзы выставочный комплекс «Купол тысячелетия». Необъятная летающая тарелка с выступающими во все стороны антеннами – именно так выглядит это сооружение. Впрочем, проект не оправдал ожиданий и оказался убыточным, из-за чего был закрыт. Сейчас здесь размещён развлекательный центр.

Гонгонский и Шанхайский банки, построенные архитектором Н. Фостером в 1986 году, также являются ярчайшим образцом хайтековской архитектуры. Прочная структура зданий – символ мощи и надёжности владельца.

Дизайн терминала в аэропорту Мадрида Барахас, занимающего огромную площадь, удостоился высочайшей оценки за свою архитектурную прозрачность и ясность: в 2006 году конструкция получила Премию Стерлинга. Все лабиринты спроектированы таким образом, что в них невозможно заблудиться.

“Купол тысячелетия”

Новаторские идеи использовал в своём детище архитектор Пэй Ио Минь. Он построил самое высокое в Азии здание – Китайский банк в Гонконге, содержащий 70 этажей (368 м). Также ему принадлежит проект довольно неординарного творения – пирамиды у входа в Лувр в Париже, которая практически полностью выстроена из стекла.

Использование стекла и его подвидов в качестве главного материала стало ключевым принципом строительства хайтековских сооружений.

Стекло подчёркивает лёгкость конструкции, скрывая его истинную массу. Здание Pacific Design Center – превосходный пример такого современного зодчества.

Наверное, за подобными архитектурными проектами – будущее. Стремительно завоевывающие весь мир нанотехнологии открывают перед мировыми архитекторами самые неожиданные и смелые перспективы. Особенно уместен стиль для зданий, в которых расположены офисы. Здесь он смотрится чётко, строго, деловито.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2902
Источник: https://TrendsDesign.ru/interiorstyles/contemporary/xaj-tek/vsegda-v-mode.html

Sears Tower, Чикаго

год постройки: 1970–1973, архитектор: Брюс Грэм, инженер Фазлур Хан

С момента постройки и до 1998 года (почти 25 лет) Sears Tower удерживала статус самого высокого здания в мире. Это в сочетании с пугающими фасадами из тёмного стекла и чернёного алюминия заставило множество кинорежиссеров обращаться к ней в поисках вдохновения. Башня появлялась в сериале «Звёздные врата», экранизации романа Айзека Азимова «Я, робот». И даже в последние годы, несмотря на давно потерянный статус «Крыши мира», небоскрёб не сходит с экранов: он появлялся во второй части «Трансформеров», «Человеке из стали», а совсем скоро мы увидим его в «Дивергенте».

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 663
Источник: http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/203633-sci-fi-high-tech

Дизайн интерьера: кухня, спальня, гостиная


Для интерьера в стиле хайтек характерны такие черты, как:

  • минимализм во всем;
  • прямая, простая геометрия линий и форм в сочетании с абсолютной функциональностью и высокой технологичностью;
  • сдержанная цветовая палитра. которая пришла на смену яркой цветорой гамме стиля арт-деко;
  • преобладание искусственных материалов;
  • много свободного пространства;
  • использование технических элементов в роли декоративных (к примеру, крашеные вентиляционные короба, выведенные наружу трубы водоснабжения).

Цветовая гамма

Цветовые решения в хайтековском интерьере не очень разнообразны. Здесь уместно использование серых, песочных, белых и бежевых тонов. Очень актуальны металлические оттенки. Яркие цвета тоже допустимы, но только вкраплениями, чтобы создать небольшие акценты на некоторых предметах. Такими цветовыми фрагментами могут быть элементы стен или пола, корпусная мебель или аксессуары. При этом важно не переусердствовать: большое количество таких пятен придаст интерьеру аляповатость и вычурность. Возможно также чёрно-белое сочетание, особенно для оформления фотографий на стене.

Материалы

Стиль хай-тек изначально ориентирован на использование промышленных материалов, поэтому предпочтительны металл, стекло, пластик. Если невозможно избежать деревянных или каменных элементов, значит, их необходимо замаскировать под металл. Позолота не допускается.

Полы и стены

Стены принято оставлять в первозданном виде: кирпич или бетон, иногда штукатурка. Можно также имитировать кирпичные или бетонные блоки. Обои на стенах – не в правилах хай-тека. В крайнем случае допускаются флизелиновые обои, покрытые матовой или глянцевой краской. На стенах можно установить зеркальные полистирольные панели.

Естественного света должно быть в избытке. Именно поэтому в интерьерах в стиле хай-тек зачастую встречаются внешние стены, выполненные из стекла. Они способны не только обогатить помещение светом, но также придать ему невесомость и воздушность.

Вместо традиционного паркета здесь уместен наливной пол. Можно использовать также линолеум, плитку или глянцевый ламинат. Потолок может быть натяжным или подвесным, необычной формы. Актуальны реечные и металлизированные потолки.

Окна и двери

Помещения в стиле хай-тек обычно разделяют на функциональные зоны с помощью перегородок из небьющегося стекла. Последняя дань моде – прозрачные двери-купе в алюминиевой раме. Раздвижные двери очень удобны, к тому же позволяют сэкономить пространство, что для данного стиля очень важно. По этой же причине окна тоже по возможности должны быть большими. Декорируются они просто: жалюзи либо непритязательные однотонные шторки.

Мебель

Предметов мебели должно быть минимум: только самое необходимое. Мебель простая и правильная по форме: журнальные столики на колёсиках, стулья из гнутого металла, стеклянные стеллажи, модульные диваны и кресла. Обивка однотонная, возможно, яркая. Только следует помнить, что кричащим должно быть всего лишь одно пятно (к примеру, диван яркой расцветки).

Все предметы мебели соответствовали последним веяниям техники: из инновационных сплавов, с необычными функциями.

Это могут быть диваны, складывающиеся в стену, или столики, превращающиеся из журнальных в обеденные, шкафы-трансформеры.

Декор и аксессуары

Главный элемент в оформлении – это освещение. Многочисленные встроенные светильники и галогенные лампы должны быть повсюду.

Прожекторы, фары, встроенные светодиодные полосы призваны зонировать помещения. В остальном хайтековский декор минимален.

Кухня должна быть буквально напичкана новейшей техникой с блестящей или матовой поверхностью. Современные холодильники с подключением к интернету, техника с электронным дисплеем и сенсорным контролем, встроенная аудио-видео система и все новейшие достижения здесь будут особо актуальны.

Для спальни стиль хай-тек в чистом виде не очень подойдёт, здесь лучше использовать его элементы. Гостиная оформляется также без излишеств: настенные и напольные светильники, сюрреалистические панно и картины на стенах, несколько декоративных растений, возможны статуэтки из стекла или металла, телевизионная панель с большим экраном. На полу – однотонный, неяркий ковёр с большим ворсом. Различные трубчатые коммуникации ничем не прикрываются.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 4244
Источник: https://TrendsDesign.ru/interiorstyles/contemporary/xaj-tek/vsegda-v-mode.html

Hearst tower, Нью-Йорк

год постройки: 2003–2006, архитектор: Норман Фостер

Сердце медийной империи Херста на Манхэттене — лучший пример того, что заветы хай-тека живы и сегодня, спустя почти 40 лет после его появления. При проектировании этого небоскрёба Фостер воспользовался такой причудой американского законодательства как «право на воздух», надстроив над старым 6-этажным зданием еще 36 этажей. Но и этого оказалось мало художникам сиквела полнометражного «Стар Трека», которые на панораме Манхэттена будущего увеличили здание еще раза в два. Та же идея почти одновременно пришла в головы архитекторам корейского бюро SOM, которые сейчас строят практически такую же, как в «Стар Треке», башню в Сеуле.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 710
Источник: http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/203633-sci-fi-high-tech

Дом в стиле хай-тек: особенности проектирования экстерьера и интерьера

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 72
Источник: https://TrendsDesign.ru/interiorstyles/contemporary/xaj-tek/vsegda-v-mode.html

World Trade Center, Нью-Йорк

год постройки: 1973, архитектор: Минору Ямасаки

Башни Всемирного Торгового центра обычно относят к так называемому «интернациональному стилю», однако, обилие стекла и наружная стальная обрешётка  позволяют описать и их термином хай-тек. Они не сходили с экранов с самого момента постройки и успели стать узнаваемым символом Манхэттена, которого режиссерам всегда было достаточно, чтобы обозначить место действия. Но и в фантастике их использовали довольно часто. Сид Мид, дизайнер «Бегущего по лезвию», рассказывал, что именно они были для него ключом к образу фантастического города будущего: «Я просто взял башни, увеличил их в три раза, и вышло то, что вышло». По башням лазал Кинг Конг в одноименном фильме 1976 года, с них взлетал Супермэн в 78-м, и даже после разрушения они сумели появиться в экранизации «Хранителей» Алана Мура и одном из фильмов о Человеке-пауке.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 906
Источник: http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/203633-sci-fi-high-tech

Выводы


Стиль хай-тек отлично подойдёт для организации офиса или студии. В квартирах и домах, кроме практичности и функциональности, всё-таки важен уют и тепло домашнего очага. Именно поэтому хай-тек применяют лишь частично. А вот в офисных кабинетах компании этот стиль будет отлично смотреться, подчеркивая престиж и успех владельца. Сюда не стыдно будет приглашать даже самых именитых клиентов. Ведь «последнее слово техники» стоит недёшево.

Нередко совмещают хай тек с деконструктивизмом благодаря применению симметричности, но в то же время хаотичности в очертаниях интерьера или фасадах зданий. Стиль контемпорари можно встретить тоже в пересечении с хай-теком и с стилем Техно.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 683
Источник: https://TrendsDesign.ru/interiorstyles/contemporary/xaj-tek/vsegda-v-mode.html

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Хай-тек (стиль)

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 61
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%BA_(%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C)

Bank of China, Гонконг

год постройки: 1985–1990, архитектор: Юй Мин Пей

Хотя формально здание национального банка Китая в Гонконге относят скорее к структурному экспрессионизму, диагридная структура фасада прямо указывает на знакомство архитектора с лучшими образцами хай-тека. Интересно, что за рубежом это здание считается первым, где была применена перекрёстно-стержневая конструкция покрытия, хотя в России подобные структуры проектировал еще Шухов в первой трети двадцатого века. На экране здание появлялось лишь дважды: впервые в ребуте «Стар Трека» от 1995 года в качестве одного из подразделений звёздного флота, а второй – в недавнем «Морском бою», где оно было бесславно разрушено свалившимся с неба кораблем пришельцев. Впрочем, ничего подобного пока, кажется, не ожидается — а значит, у нас есть все шансы увидеть творение Пея еще не раз.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 852
Источник: http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/203633-sci-fi-high-tech

Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 40142
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://ReHouz.info/xaj-tek-v-chastnoj-arxitekture-foto/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 4933 (12%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D0%BA_(%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D1%8C): использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 1805 (4%)
  3. https://poweredhouse.ru/stil-haj-tek-v-arhitekture/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1825 (5%)
  4. https://delovoy-kvartal.ru/arhitekturnyiy-stil-hay-tek/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 10885 (27%)
  5. https://TrendsDesign.ru/interiorstyles/contemporary/xaj-tek/vsegda-v-mode.html: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 9820 (24%)
  6. http://www.lookatme.ru/mag/live/inspiration-lists/203633-sci-fi-high-tech: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 6070 (15%)
  7. https://mvlife.ru/arhitektura/stili/arhitekturnyj-stil-haj-tek.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1135 (3%)
  8. http://arx.novosibdom.ru/node/482: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3669 (9%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий