82,10 потерянных колен Израиля: поясняем суть

Благодаря священным книгам евреев можно познакомиться не только с особенностями культа и верований, основным укладом жизни этого древнего народа, изложенного в Торе, а также почерпнуть информацию об исторических событиях прошлого, о всех трудностях и лишениях, которые пришлось ему преодолеть путешествуя из одной земли в другую.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 329
Источник: https://www.istmira.com/zagadki-istorii/17297-10-poterjannyh-kolen-izrailja.html

Описание

Разделение колен

После смерти царя Соломона единое Израильское царство под властью царя Ровоама распалось на два царства: Иудею на юге и Израиль на севере. Впервые о десяти коленах говорится в речи пророка Ахии к Иеровоаму, будущему царю северного Израильского царства (3Цар. 11:29-40). Иудейскому царству со столицей в Иерусалиме и царем из династии Давида подчинились только колена Иуды и Вениамина (3Цар. 12:20). К северному Израильскому царству отошли земли девяти колен — Завулон, Иссахар, Ашер, Неффалим, Дан, Манассия, Ефрем, Рувим и Гад. В царстве осталась также часть Колена Левия. Колено Левия, выполнявшее роль священнослужителей, не получило своего земельного надела (Втор. 8:9-10, Втор. 10:8-9, Чис. 18:20-23), было рассеяно среди других колен по всему единому Израильскому царству и часто исключалось из общего подсчета колен. О колене Симеона, земли которого были на территории Иудейского царства, ничего не говорится; считается, что к этому моменту Симеоново колено очень сильно ассимилировалось более воинственным Иудиным коленом.

К десяти коленам относятся потомки следующих сыновей Иакова:

К потерянным коленам не относятся два колена, составляющих Иудейское царство — Иуда и Вениамин. Часть Колена Левия, которое не получило своего земельного надела, было рассеяно среди других колен, и часто исключалось из общего подсчета колен, осталась на землях Иудейского царства. Спорным вопросом является принадлежность к «потерянным коленам» колена Симеона. Земли этого племени находились на территории Иудейского царства, поэтому иногда считается, что потерянных колен было девять.

Дальнейшая история

В 732—722 до н. э. Северно-Израильское царство было захвачено ассирийским царем Саргоном II; большая часть его населения была уведена в плен и расселена небольшими группами в различных областях этой огромной державы. Так началась первая еврейская диаспора. Основная масса израильтян постепенно была ассимилирована народами, среди которых они проживали.

Упоминания о принадлежности конкретным коленам с годами появляются всё реже и реже. Редкие упоминания о принадлежности десяти коленам имеются на рубеже нашей эры. Согласно Новому Завету, пророчица Анна происходила из колена Ашера (Лука 2:36). Рассказывается о встрече Иисуса Христа с самаритянкой (принадлежащей десяти коленам), при этом отмечалось, что иудеи не общаются с самарянами.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2366
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD

Что же это за места, куда был изгнан народ?


Халах — это Халазон;(1) Хавор — это Хабайеб;(2) река Гозан — это Гинзак; города Мидии — это Хамадан (3), столица древней Мидии (ныне в зап. Иране), и соседние с ней поселения. Но некоторые говорят, что города Мидии — это Нихар и прилегающие к нему территории.

Какие города находятся рядом с Нихаром?

Шмуэль говорит: Керех, Мушхей, Хидки и Думакайя.

Раввин Йоханан сказал о жителях этих мест: «Все они были перечислены, чтобы объявить своих жителей генеалогически несостоятельными».

Но ведь были в изгнании и женщины, чье потомство все равно считалось бы еврейским, даже если бы они вступали в смешанные браки. Однако есть мнение, что женщины из изгнанных колен были стерилизованы, чтобы благодаря им не продолжился род Израиля.

Другие трактуют это так: мудрецы не отошли оттуда, пока они не объявили народ совершенными язычниками, как сказано в Невиим, книге Пророков: «Господу изменили они, ибо чужих детей породили» (Ошеа, 5:7).

Казалось бы, это отвечает на вопрос о том, существуют ли еще десять колен сегодня как часть еврейского народа.

Однако, утверждение, что все колена ассимилировались, как очевидно, противоречит талмудической дискуссии о возвращении этих колен в Израиль с приходом Машиаха.

Раби Давид Бонфил (XIII в.) разрешает этот конфликт, объясняя, что ассимилировались только те колена, которые были изгнаны в города Мидии. Он утверждает, что остальные отправились в другие места, они-то и вернутся в эпоху Машиаха. (4)

Вообще мудрецы Талмуда и Мидраша предлагают целый ряд альтернативных мест, куда могли быть изгнаны потерянные колена, и в том числе упоминают «Африки»(5) и «горы Селуга».

Один из источников, где мы читаем о других местах жительства изгнанников, это Иерусалимский Талмуд.

Раби Берахия и раби Хелбо говорят от имени раби Шмуэля бар Нахмана: в три места были изгнаны сыны Израиля — одни за пределы реки Самбатион, другие в Дафну, пригород в Антиохии, и третьи ушли туда, где «опускаются облака, скрывая всякий след».

Как десять колен были высланы в три этих места, так же и другие колена — Реувена, Гада и половина колена Менаше, оказались в трех местах. Почему? Как сказал пророк: « дорогой сестры своей ходила ты, и дам Я чашу ее в руку твою» (Йехезкель, 23:31). И когда вернутся одни, вернутся и другие.

На чем основано это утверждение?

В книге Йешаяу (49:9) сказано: «Чтобы сказать узникам: «Выходите!»» — это о тех, что были изгнаны за реку Самбатион. «И тем, что во тьме: «Появитесь!»» — это о тех, на кого спустилось облако и скрыло их след. «При дорогах пасти будут, и на всех высотах – пастбища их» — это о тех, которые были изгнаны в Дафну.

Мидраш дает аналогичную информацию о том, куда отправились изгнанники, но добавляет еще интересное описание их чудесного возвращения.

Итак, в три места были изгнаны десять колен. Некоторые из сосланы к реке Самбатион. Другая группа отправлена в отдаленную страну за этой рекой, что была в два раза дальше от Израиля, чем первая. Третья группа была «проглочена в Ривлате».

Бог скажет узникам, «чтобы они вышли», — это о тех, кто был сослан к реке Самбатион. И Он скажет «тем, что во тьме: «Появитесь!»» — тем, кто сослан в далекую землю за рекой Самбатион. И для тех, кто был «проглочен в Ривлате», Бог создаст подземные туннели, и они пройдут через них, чтобы достичь Масличной горы в Иерусалиме. Бог будет находиться на горе (над горой) и заставит ее расколоться, и десять колен выйдут изнутри, как говорится в стихе: «И стоять будут ноги Его в день тот на Ар Азэйтим, что пред Иерусалимом, с востока; и расколется Ар Азэйтим пополам (в середине) – на запад и на восток, и появится весьма большая долина, и отодвинется половина горы к северу и половина к югу» (Захарья, 14:4).

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 3713
Источник: https://imrey.org/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-10-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

Племена, претендующие на происхождение от определённых колен израилевых

Много небольших групп претендуют на своё происхождение от десяти колен. Не все из них проходят генетический тест на гаплогруппу J (Y-ДНК):

  • Бней-эфраим — маленькое племя на юге Индии в штате Андхра-Прадеш, говорит на языке телугу, считает себя потомками колена Ефрема.
  • Бней-менаше — маленькое племя в индийских штатах Манипур и Мизорам, считает себя потомками колена Манассии.
  • Бней-исраэль — группа евреев, говорящая на языке маратхи и проживающая в Бомбее и крупных городах Индии и Пакистана. Некоторые исследования относят их к Десяти коленам.
  • Лемба — анализ ДНК, проведенный учеными Лондонского Университета, свидетельствует о том, что африканское племя лемба, обитающее в Зимбабве и ЮАР, имеет еврейские корни. Исследование генетического материала членов этого немногочисленного клана позволяет ученым утверждать, что они относятся к роду Коэнов – верховных священнослужителей Храма.
  • Племя Насрани из Малабара (Керала) в Индии считают себя евреями, происходящими от Израильского царства.
  • Бета Исраэль, называющие себя Фалаша на языке геэз, известные как эфиопские евреи, считают себя потомками колена Дана.
  • Персидские евреи (и, в частности, Бухарские евреи) считают себя потомками колена Ефрема.
  • Евреи Игбо в Нигерии считают себя потомками колен Ефрем, Манассии, Завулона, Гада и Левия.
  • Самаритяне, живущие в Израиле в городах Шхем и Холон, считают себя потомками колен Ефрема и Манассии, которые не отправлялись в изгнание, проживали там с библейских времён.
  • Грузинские евреи — претендовали на происхождение от Иссахара.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1586
Источник: https://guide-israel.ru/history/15292-desyat-poteryannyx-kolen-598-do-n-e/

Вероятные места обитания 10 колен после расселения

Ученым удалось проследить, что наиболее вероятно представители десяти колен сначала были расселены на территории современных Индии, Пакистана и Афганистана. Пуштуны, проживающие компактной группой в Пакистане, придерживаются обычаев и обрядов иудаизма, осуществляют процедуру обрезания мальчиков и имеют типичные еврейские фамилии. Однако подтверждений тому факту, что пуштуны имеют хоть какое-то отношение к еврейскому народу, а также к утерянным коленам, от представителей еврейских общин, проживающих в этом регионе нет. Поэтому такая гипотеза, скорее всего, ошибочна.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 621
Источник: https://www.istmira.com/zagadki-istorii/17297-10-poterjannyh-kolen-izrailja.html

Река Самбатион

Возможно, самая известная легенда, связанная с потерянными коленами, относится к вышеупомянутой реке Самбатион. Об этом как о реальном факте упоминает раби Акива. Он говорит, что в течение шести будних дней недели река бушует и из-за этого невозможно ее пересечь, и лишь в седьмой день ее воды «успокаиваются». Известна история, когда римский губернатор Турнус Руфус, любящий дискутировать с рабби Акивой, спросил его: «Откуда вы, евреи, знаете, что правильно считаете дни до субботы?» — рабби Акива ответил: «Река Самбатион доказывает это, потому что в течение шести дней недели ее воды непрерывно бурлят, и только в субботу они утихают». (6)

Рассказы об этой чудесной реке периодически возникали на протяжении последующей еврейской истории всякий раз, когда предполагали, что состоялся контакт с десятью коленами. Самый ранний такой момент, записанный после составления Талмуда, был дан интересным, но в то же время вызывающим немало вопросов историческим персонажем Эльдадом а-Дани — Эльдадом из колена Дана.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1027
Источник: https://imrey.org/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-10-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

Интересные народности


На сегодняшний день существует ряд народностей в мире, которые живут обособленными группами и считают себя принадлежащими к одному из утраченных колен Израиля. А именно:

• Самаритяне, населяющие территорию двух городов — Шхем и Холон, которые считают себя потомками Ефрема и Манассии — колен, которые не попали в плен и проживали здесь еще с древних времен.

• Бней-Израиль — небольшие компактные группы, проживающие в Дели, Бомбее и в Пакистане, принадлежащие к этническим евреям. Сами себя причисляют до колену Завулона.

• Бета Исраэль — проживают на территории Эфиопии и причисляют себя к колену Дана.

• Лэмба — племена Зимбабве и ЮАР, которые имеют семитское происхождение. Благодаря анализу ДНК, проведенном в последние годы, удалось установить, что они произошли от коэнов — священнослужителей Храма.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 822
Источник: https://www.istmira.com/zagadki-istorii/17297-10-poterjannyh-kolen-izrailja.html

Эльдад а-Дани и бней Моше

В конце IХ века человек, называющий себя Эльдад а-Дани, появился в еврейской общине Кайруана (ныне Тунис). Он утверждал, что пришел из земли под названием Хавила (согласно Берешит, 2:11, при сотворении мира земля с таким названием находилась в Эдене, Райском Саду). Это недалеко от реки Самбатион, где жили четыре колена: Дана, Нафтали, Гада и Ашера. Кроме этого, он рассказывал, что много путешествовал и встречал людей также из колен Реувена, Исахара, Звулуна, Эфраима, Менаше и Шимона.

Хотя евреи Кайруана с уважением относились к Эльдаду, они все же не были уверены, что должны верить его рассказу. И они отправили по этому поводу такое письмо раби Цемаху бар Хаиму, Гаону Сурской йешивы (в Вавилонии), лидеру мирового еврейства в то время:

«…Этот Эльдад не понимает ни слова на арабском или эфиопском, знает только иврит. Однако в его иврите содержатся слова, которые мы никогда не слышали раньше. Например, он называет голубя «тинтира», птицу — «ракус», а перец – «дармуш». Многие такие слова мы слышали из его уст, когда показали ему некий объект, и когда мы повторяли этот эксперимент несколько дней спустя, он использовал то же слово, чтобы описать его.

Их устная традиция изложена на чистом иврите, но, как мы уже говорили, ни один ученый Торы там не упоминается, зато каждый закон предваряется словами: «Итак, мы узнали это от Йеошуа, сына Нуна, который принял это от Моше, который получил его от Бога». Он научил нас некоторым своим законам, и мы поняли, что их Тора та же самая, что у нас; однако существуют некоторые небольшие различия. Мы посчитали необходимым представить эти различия нашему учителю, потому что некоторые из них тревожат…

Он имеет отношение к легендарной реке, той, о которой идет речь, когда говорится об изгнании евреев в Вавилонию во время разрушения Первого Священного Храма, и племена касдим (халдеи) столкнулись с потомками Моше и потребовали, чтобы те играли на их арфах песни, которые прежде исполнялись в Храме. Но евреи начали плакать перед Богом и говорили: «Как могут те пальцы, которые играли перед Тобой в Святом Храме, делать то же перед угнетателями нашими на этой нечестивой земле?» Поэтому они отгрызли себе большие пальцы рук. В ту ночь появилось облако и скрыло их всех вместе с их палатками, овцами и крупным рогатым скотом – и перенесло их в землю Хавилу.

Предки Эльдада, жившие в то время в Хавиле, услышали той ночью сильный шум, как будто произошло землетрясение, а утром они увидели множество людей, окруженных новой рекой, извергающей камни и грязь.

Эта река — Самбатион, все еще извергает камни и грязь вместо воды и производит при этом большой шум; если встретится ей гора железа, она быстро ее уничтожит. Эта река без воды беспрерывно бурлит с камнями и грязью шесть дней в неделю; только в субботу она успокаивается. В пятницу к вечеру облака оседают на ее поверхности, не давая никому к ней приблизиться (хотя она и перестает бурлить), и остаются там до вечера субботы. По этой причине она называется Самбатион, или Самбатино, от слова «Суббота». Есть и узкие части этой реки, не более 60 локтей в ширину, где те люди могут стоять на одной стороне, пока мы стоим на другой, и разговаривать с нами. Тем не менее, они абсолютно заключены в некую тюрьму этой рекой, не покидая острова, который она окружает, и не принимая посетителей…

Эти новоприбывшие рассказали находящимся там поселенцам из колена Дана об уничтожении Священного Храма — это было то, о чем люди колена Дана совершенно не знали. Однако в это время там было только колено Дана; Гад, Ашер и Нафтали пришли после разрушения Храма. Они жили с Исахаром, но Исахар дразнил их, называя «сыновьями рабынь». Эти три колена были обеспокоены тем, что такая вражда между ними и Исахаром может так и не прекратиться, поэтому они поднялись и ушли, и отправились туда, где уже проживало колено Дана». (7)

Рабби Цемах Гаон ответил: он согласен с тем, что большая часть истории Эльдада соответствует еврейской традиции и тому, что уже известно. Он объяснил неточности рассказов об испытаниях и невзгодах путешествий этого человека.

Кроме всего, рассказ Эльдада о потомках Моше (бней Моше) также встречается в Таргум Йонатан бен Узиель (Таргум – общее название для переводов Торы на арамейский язык):

«Бог сказал: Я заключил завет, что не возьму Себе другой народ вместо этого, от тебя произойдет великое множество; и со всеми твоими потомками я сделаю чудесные вещи тогда, когда они сойдут в плен по рекам Вавилона. Ибо Я выведу их оттуда и сделаю их обитающими у реки Самбатион…».(8)

Талмуд объясняет, что Моше заслужил стать отцом великого народа, потому что после того, как израильтяне согрешили с золотым тельцом, Бог сказал ему: «Отступи от Меня, и Я истреблю их и сотру имя из поднебесной, и произведу от тебя народ более сильный и многочисленный, чем они…» (Дварим, 9:14). Но Моше усердно молился, и Всевышний в конечном счете простил сынов Израиля. Тем не менее, «ни слова из благословения, вышедшего из уст Святого, благословен Он, даже основанного на каком-то условии, не было когда-либо взято назад».

Таким образом, великому народу было суждено произойти от Моше (Талмуд, Брахот 7a).

Подлинность истории Эльдада а-Дани обсуждалась в средние века. Многие видные раввины того времени ссылаются на его писания как на действительный источник еврейского закона и истории. Однако есть и такие, кто отвергает его как самозванца и считает его свидетельства плодами фантазии.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 5422
Источник: https://imrey.org/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-10-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

Другие гипотезы


Вероятнее всего выглядит гипотеза, что все десять потерянных колен Израильского царства просто-напросто ассимилировались среди народов, на территории которых им пришлось проживать. Однако существуют интересные гипотезы о том, что потомками колен Израиля являются японцы, ирландцы, курды, лезгины, киммерийцы и даже аборигены американского континента.

В священной книге Талмуд содержатся противоречия — одни из праведников утверждают, что утраченные колена, из-за своей греховности, никогда не вернутся в лоно Израиля. Другие же считают, что такой возврат возможен, когда потомки этих колен признают свою вину.


Блок: 5/5 | Кол-во символов: 625
Источник: https://www.istmira.com/zagadki-istorii/17297-10-poterjannyh-kolen-izrailja.html

Давид а-Реувени

Хотя Эльдад а-Дани предоставил более подробную информацию о десяти коленах, чем кто-либо еще, он был не единственным, кто представился свидетелем их странствий. В 1524 году появился человек, называющий себя Давидом а-Реувени. Он утверждал, что пришел из пустыни Хавор, где проживали колена Реувена, Гада и половина Менаше (но, возможно, это название он почерпнул из Танаха).

Давид рассказывал, что его старший брат Йосеф был правителем этих трех колен и назначил его, Давида, своим генералом. Давид сказал, что брат возложил на него миссию убедить правителей Европы объединить свои силы с их еврейской армией и вторгнуться на Ближний Восток к мусульманам, чтобы освободить Землю Израиля от исламского правления.

Поначалу эти его рассказы были встречены всеми с воодушевлением. Ему удалось встретиться несколько раз с Папой Римским Клементом VII, который дал ему рекомендательные письма для королей Португалии и Абиссинии (Эфиопия), а также защитные грамоты от инквизиции и арестов. Однако после триумфа его миссии и нескольких лет дипломатического маневрирования Давид все же был арестован в 1532 году королем Священной Римской империи Карлом V и отдан под суд. Власти передали его инквизиторам Испании, где он скорее всего умер в тюрьме.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1256
Источник: https://imrey.org/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-10-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

Десять потерянных колен в художественной литературе


Обычно показаны в произведениях исторического, приключенческого и фантастического жанров, подпадающих под так называемую тематику «затерянных рас» (см. каталог коллекции Стюарта Тейтлера и чеклист Джессики Аманды Сальмонсон), частично пересекающуюся с тропом «затерянные миры» («lost world» trope).

  • Ben Aronin — роман «The Lost Tribe» (1934)
  • De Witt C. Chipman — роман «Beyond the Verge» (1896)
  • George Cossins — роман «Isban-Israel» (1896)
  • Artemus P. Kerr — новелла «The Lost Tribes and The Land of Nod» (1897)
  • Mark Lee — роман «The Lost Tribe» (1998)
  • O. J. Swenson Lindelof — роман «A Trip to the North Pole» (1903)
  • Thomas MacGrady — роман «Beyond the Black Ocean» (1901)
  • Philip Norton (под псевдонимом Artegall Smith) — роман «Sub Sole, or Under the Sun» (1889)
  • Benjamin C. Warren — роман «Arsareth» (1893)
  • Belle Hagen Winslow — роман «The White Dawn» (1920)

Десять затеряных израилевых колен также упоминаются в книге Дины Рубиной «Синдикат» и романе Умберто Эко «Баудолино».

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1032
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD

Итак, где же они?

Несмотря на то, что больше никаких важных заявлений и свидетельств о десяти потерянных коленах не было, тем не менее, на протяжении всей истории было много других предполагаемых открытий и наблюдений всевозможных путешественников и исследователей, и, что привело к изобилию теорий, часто надуманных, о настоящем местонахождении потерянных колен. В этот список входят такие страны, как Африка, Япония, Китай, Индия, Афганистан, Курдистан, Кавказ, Йемен, Персия и даже Америка.

До того, как был исследован весь земной шар, предполагалось, что, возможно, эти колена проживают в каком-то еще не открытом регионе. Эта идея была вызвана открытием Америки, «нового мира».

В 1655 году великий еврейский философ и адвокат рабби Менаше бен Исраэль, чтобы придать вес своей петиции, адресованной Оливеру Кромвелю, о возвращении евреев в Великобританию (были изгнаны королем Эдуардом I в 1290 г.) использовал теорию о том, что американские индейцы были потомками десяти колен. Хотя полного успеха этой теории раби Менаше не добился, все же петиция его в итоге привела к тому, что евреям снова разрешили жить в Великобритании.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1134
Источник: https://imrey.org/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-10-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

Скрытый потенциал — единство Израиля


Рабби Иеуда Лёв (1609), Маараль из Праги, учил, что мы никогда не найдем эти колена, сколько бы ни искали. Он объяснял, что изгнание десяти колен — это воля Небес, и приговор не будет отменен до наступления эпохи Машиаха. Даже знание их местонахождения уже было бы шагом к воссоединению, но Бог постановил, что до момента окончательного избавления не будет никакого воссоединения. Другими словами, в конечном счете все дело в воле Всевышнего, который удерживает нас от того, чтобы обнаружить потерянные десять колен.

Кроме того, Маараль предлагает необычную иинтерпретацию Мидраша, приведенного выше, который описывает изгнание и воссоединение десяти колен.

В настоящее время, говорит Маараль, эти колена существуют только в потенциале (по этой причине они не упоминаются по имени). Фактически их потенциал настолько неявный, что как будто их вообще не существует. Образ Бога, выводящего колена из-под земли (из горы), это еще один способ сказать, что Он превратит этот потенциал в реальность. Земля же особенно подходит для такой метафоры, поскольку она действительно содержит в себе потенциал для созревания и «выведения» плода. Отсюда идея о Масличной горе.

Он добавляет, что именно по этой причине Мидраш утверждает, что «в три места были изгнаны десять колен» — подразумевается намек, что они были отделены от всего еврейского народа тремя способами.

1-й – это отдаление на большое расстояние, поэтому сказано, что они были отправлены к реке Самбатион.

2-й — они отделены не только расстоянием, есть еще непреодолимые препятствия на пути. В этом заключается смысл заявления о том, что часть их была выслана в отдаленную страну за рекой Самбатион.

3-й — они были рассеяны между народами и были «проглочены» ими настолько, что могут даже не знать, что относятся к десяти коленам Израиля. Вот почему в Мидраше говорится, что десять колен были отправлены в изгнание и «проглочены»: они полностью забыли свою еврейскую идентичность, будто ее «проглотила» какая-то неведомая внешняя сила (Нецах Исраэль, гл. 34).

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 2050
Источник: https://imrey.org/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-10-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

В заключение

Независимо от нынешнего местонахождения десяти колен — скрыты они в каком-то отдаленном, недоступном месте или «проглочены» другими народами, — Бог постановил, что в конечном итоге во времена окончательного Избавления они вернутся: «И будет в тот день: вострубят в великий шофар, и придут пропавшие в земле Ашурской (Ассирия) и заброшенные в землю Египетскую, и будут они поклоняться Господу на горе святой в Иерусалиме» (Йешаяу, 27:13)

Сноски

  1. Согласно комментарию Раши на Кидушин (72а) Халазон — название    реки. По словам рабби Натана бен Йехиэля из Рима (Арух), здесь на самом деле говорится про Халван, который был на расстоянии сорока парасангов (или фарсахов; древняя персидская мера длины, по разным данным от 5 до 7 км) от Багдада.
  2. Хавор обычно принято отождествлять с древним царством, известным как Адиабена — это регион между реками Капрус и Ликус в Ассирии, на сегодняшний день место в северном Ираке на юго-востоке от озера Ван.
  3. Идентифицируют: 1) с Ганзаком, 2) со столицей Мидии Атропатена (в современном северо-западном Иране к югу от Тебриза), 3) с районом в северо-восточной Сирии на реке Хабур.
  4. В трактате Кидушин читается как «Нихаванд», город к югу от Экбатаны (ныне Хамадана, Иран).
  5. Рабби Давид Бонфил в на Талмуд (Сангедрин, 110б) пишет, что даже рабби Акива соглашается, что потерянные колена вернутся. Он цитирует мудрецов в Мидраше (Ялкут Шимони, Ваикра, 675): «Ты потеряешься среди народов…» (Ваикра, 26:38): Рабби Акива сказал, что это о десяти коленах, которые были изгнаны в Мидию. См. Также рабби Моше бен Нахмана, Рамбана (учитель рабби Давида Бонфила) и рабби Нисима (Рана) на Талмуд (Гитин, 36а), что изгнанниками в Мидии оказались евреи, которых вернул Ирмияу. Те, что оставались в Мидии и не возвращались с Ирмияу, никогда не уходили в вавилонское изгнание вместе с остальными евреями и не возвращались в Израиль, когда был построен Второй Храм. Скорей всего они стали ассимилироваться со своими не еврейскими соседями.
  6. Хотя рабби Иеуда Лёв, Маараль из Праги, пишет в своей работе Нецах Исраэль (гл. 34), что «Африки» не относится к тому, что обычно называют Африкой, это место описывается в других местах Талмуда (напр., Тамид, 32а) как находящееся за непроницаемыми «темными горами».
  7. Талмуд, Сангедрин, 65b. Очевидно, тот факт, что раби Акива упоминает реку Самбатион, которая обычно ассоциируется с легендой о десяти коленах, дает основание раби Давиду Бонфилу утверждать, что даже раби Акива соглашается, что некоторые из людей из десяти колен вернутся. Самбатион также упоминается Плинием Старшим в его «Естественной истории» (31:18). Иосиф Флавий (Иудейская война, 7:5:1) также говорит об этом, однако в отличие от раби Акивы он утверждает, что река шесть дней отдыхает, а на седьмой начинает бурлить.
  8. Письмо еврейской общины Кайруана рабби Цемаху Гаону, а также ответ Рабби Цемаха можно найти у раввина Д. Эйзенштейна, Оцар Мидрашим, т. 1, с. 20.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 2908
Источник: https://imrey.org/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-10-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F/

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 24891
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D1%81%D1%8F%D1%82%D1%8C_%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 3398 (14%)
  2. https://guide-israel.ru/history/15292-desyat-poteryannyx-kolen-598-do-n-e/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1586 (6%)
  3. https://www.istmira.com/zagadki-istorii/17297-10-poterjannyh-kolen-izrailja.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2397 (10%)
  4. https://imrey.org/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B5-10-%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%BD-%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F/: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 17510 (70%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.