2250,Корабль Мария Селеста

«Мария Селеста» — корабль, который по необъяснимым причинам был покинут всеми членами экипажа и пассажирами. Бригантина «Мария Селеста» была найдена в 400 милях от пролива Гибралтар 4 декабря 1872 года судном «Деи Грация».


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 223
Источник: http://nosecret.com.ua/stati-kategorii/misticheskie-istorii/item/182-%D0%B8%D1%81%D1%87%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%8D%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6%D0%B0-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0.html

СодержаниеПравить

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 19
Источник: https://ufopedia.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0

история создания бригантины «Амазонка»


История этой зловещей трагедии началась с радостного события в городе Галифакс, Новая Шотландия на Атлантическом побережье Канады. В мае 1861 года небольшая группа людей стала свидетелями спуска на воду самого первого парусного судна построенного на верфи получившее название «Амазонка». Но неудачи начали преследовать бригантину с первых дней. В первом рейсе капитана парусного судна «Mary Celeste» свалила смертельная болезнь. Следующий капитан посадил бригантину «Амазонка» на мель, которая оказалась забродой для ловли рыбы у берегов Майна. Парусное судно пришлось перевернуть, чтобы восстановить дно. Выйдя в море, парусник столкнулся с другим кораблем, отправив его на дно. Следующие пять лет бригантина прозябала в неизвестности, курсируя между британскими островами и Вест-Индией по Средиземному морю. Затем парусное судно «Mary Celeste» село на мель вблизи острова Гейт Уотсон, Северная Шотландия, где после небольшого ремонта было продано с аукциона как непригодное для плавания. Всех кто приближался к бригантине, сопровождали одни только беды и несчастья.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1112
Источник: http://korabley.net/news/nastojashhaja_istorija_korablja_prizraka_mary_celeste/2009-11-20-430

Корабль

Киль судна был заложен в конце 1860 года на верфи Джошуа Дэвис на Спенсерских островах в Новой Шотландии и первоначально был назван «Амазонка» (англ. Amazon). Согласно регистрационным документам, длина корабля составляла 99,3 фута (30,3 метра), ширина — 25,5 фута (7,8 м), осадка — 11,7 фута (3,6 м) и водоизмещение — 198,42 тонны. Строительство было начато 18 мая 1861 года, 10 июня бригантину зарегистрировали в Паррсборо. Официально владельцами корабля тогда числился консорциум из девяти человек, возглавляемых Дэвисом; среди совладельцев был Роберт Маклеллан, ставший затем первым капитаном корабля.

Первый рейс состоялся в июне 1861 года — «Амазонка» приплыла на Файв-Айлендс, чтобы взять груз древесины для прохождения через Атлантику в Лондон. После погрузки Маклеллан неожиданно тяжело заболел, и «Амазонка» вернулась на Спенсерские острова, где Маклеллан умер 19 июня. Капитаном затем стал Джон Наттинг Паркер, и «Амазонка» возобновила путешествие в Лондон, в ходе которого сначала налетела на рыболовное снаряжение в американском Истпорте в штате Мэн, а затем в Ла-Манше налетела на бриг и потопила его.

Паркер пробыл капитаном два года, в течение которых «Амазонка» в основном курсировала по торговому маршруту между Новой Шотландией и Вест-Индией, и только один раз, в ноябре 1861 года, пересекла Атлантику и прибыла во Францию. В 1863 году Паркера сменил Уильям Томпсон, который оставался в команде до 1867 года. Как вспоминал один из членов экипажа, эти четыре года были для судна самыми спокойными. Но в октябре 1867 года возле острова Кейп-Бретон «Амазонка» попала в шторм и была выброшена на берег, при этом получила такие тяжёлые повреждения, что владельцы отказались от неё.

15 октября того же года её приобрёл Александр Максбин из новошотландского Глэйс-Бэя, который через месяц продал корабль местному бизнесмену, который спустя год, в ноябре 1868 года, продал его американскому моряку из Нью-Йорка Ричарду Хэйнсу. Хэйнс заплатил 1750 долларов за покупку, а затем потратил ещё 8825 долларов на её восстановление. Он назначил себя её капитаном в декабре того же года и зарегистрировал корабль в Нью-Йорке как американское судно под новым названием — «Мария Целеста» («Мария Небесная»).

Спустя год, в октябре 1869 года, Хэйнсу пришлось отдать корабль своим кредиторам, которые продали нью-йоркскому консорциуму, возглавляемому Джеймсом Винчестером. В течение следующих трёх лет состав этого консорциума несколько раз изменялся, хотя Винчестер сохранял, по крайней мере, половину своей доли на протяжении всего года. О том, чтобы «Мария Целеста» в этот период занималась какой-либо торговой деятельностью, отчётов не сохранилось. В начале 1872 года судно подвергалось большому ремонту, обошедшемуся в 10 тысяч долларов. Длина была увеличена до 103 футов (31 метр), ширина — до 25,7 фута (7,8 м), и осадка — до 16,2 фута (4,9 м), водоизмещение — до 282,28 тонны. Помимо этого была добавлена вторая палуба, расширена корма и заменены многие доски.

29 октября 1872 года был составлен новый консорциум из Винчестера с шестью двенадцатыми доли и двух младших инвесторов с одной двенадцатой долей, оставшиеся четыре двенадцатых доли отошли новому капитану судна, 37-летнему Бенджамину Бриггсу.

Блок: 2/11 | Кол-во символов: 3216
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0

Корабль-призрак

Десять дней спустя команда корабля «Деи Грация» заметила судно, беспорядочно дрейфующее неподалеку от берегов Португалии. Капитан «Деи Грации» Морхаус заметил, что что-то не так: судно, казалось, было на ходу, но возникало ощущение, что им никто не правит. С помощью подзорной трубы Морхаус рассмотрел «Марию Селесту».

Он знал Бриггса как опытного капитана. Поскольку корабль отправился в путь раньше, чем «Деи Грация», Морхаус полагал, что «Мария Селеста» уже должна была достичь Генуи к этому моменту. Поэтому он отправил на судно людей для расследования.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 575
Источник: https://nlo-mir.ru/prizraki/marija-selesta.html

Последний рейс бригантины «Мария Селеста»

В последний свой рейс бригантина «Мария Селеста» вышла 10 ноября 1872 года. На её борту находились восемь членов экипажа и два пассажира (жена капитана и его маленькая дочь Софи). Ещё следует добавить, что у капитана Бриггса был шестилетний сын, но по счастливой случайности он остался у своей бабушки в Бредфорде и таким образом не смог разделить участь своей семьи.

Согласно судовому журналу на борту в этом злополучном рейсе находились:

Капитан – Бенджамин Бриггс США 37 лет

Помощник капитана, штурман – Альберт Ричардсон США 28 лет

Второй помощник капитана – Эндрю Джиллинг Дания 25 лет

Стюард и кок – Эдвард Хэд США 23 года

Матрос – Волкерт Лоренсе Германия 29 лет

Матрос – Ариан Мартенс Германия 35 лет

Матрос – Бой Лоренсон Германия 23 года

Матрос – Готтлиб Гондешаль Германия 23 лет

Пассажиры

Жена капитана – Сара Элизабет Бриггс 31 год

Дочь капитана – София Матильда Бриггс 2 года

После выхода из порта Нью-Йорка корабль должен был доставить груз в Геную. И капитан Бриггс и вся его команда были полны уверенности в том, что всё так и произойдёт. Однако, груз всё же попал в Геную, а вот капитану и всем его попутчикам этого сделать не удалось. И после выхода судна из Нью-Йорка никто и никогда уже не видел ни Бриггса, ни членов его команды и его семьи.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1307
Источник: https://xvastunishka.us/blog/43449566608/next

превращение бригантины «Mary Celeste» в корабль-призрак


Бригантина «Амазонка» переходила из рук в руки, пока в 1872 году ее подвергли тщательному ремонту. Судну добавили вторую палубу и увеличили грузоподъемность до 84 тонн. Фактически бригантина превратилась в новый корабль.

Теперь под американским флагом и новым именем бригантина «Mary Celeste» собиралась попасть в морскую историю и стать печально известной благодаря своей таинственной судьбе.

капитан Benjamin Spooner Briggs

Первое путешествие практически построенной заново «Mary Celeste» началось 7 ноября 1872 года. Ее новым хозяином стал капитан Бенджамин Брикс, 38-летний морской волк потомственный моряк из штата Массачусетс. Он был родом из крепкой религиозной семьи, строгий, но уважаемый капитан. Его жена Сара и двухлетняя малютка Софи сопровождали его в этом плавании. Миссис Брикс снабдила крошечную капитанскую каюту всем необходимым и даже швейной машинкой и маленьким мелодионом, чтобы не скучать в пути. Команда состояла из семи американских и немецких моряков, которые имели огромный опыт и мастерство. Судно перевозило 1700 бутылок с алкогольными напитками в порт Генуи, Италия. Как и все прекрасные капитаны Бенджамин Брикс вел судовой журнал, но записи были краткими и не информативными. Затем что-то произошло утром 25 ноября 1872 года, когда была сделана последняя запись в журнале. Девять дней спустя бригантина «Mary Celeste» была найдена дрейфующей в 378 милях к востоку от острова Санта-Мария без единой души на борту.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1515
Источник: http://korabley.net/news/nastojashhaja_istorija_korablja_prizraka_mary_celeste/2009-11-20-430

Исчезновение экипажаПравить

5 ноября 1872 года началось очередное плавание «Марии Целесты» под командованием капитана,

Покинутая экипажем «Мария Целеста»

38-летнего Бенджамина Бриггса. Судно с грузом спирта-ректификата, принадлежавшего компании «Meissner Ackermann & Coin», вышло из Статен-Айленд, Нью-Йорк в порт Генуя, Италия. На судне, кроме капитана и команды в 7 человек, находилась жена капитана Сара Элизабет Кобб-Бриггс и его двухлетняя дочь София Матильда.

«Мария Целеста» была обнаружена спустя четыре недели, 4 декабря (по некоторым отчетам 5 декабря, из-за отсутствия стандарта часовых поясов в XIX веке) судном «Деи Грация» под командованием капитана Дэвида Рида Морхауза, лично знавшего Бенджамина Бриггса. Судно было покинутым: ни одного человека, ни живого, ни мёртвого, на борту не было.

Между переборками и палубами обнаруженного судна содержалась морская вода, достигая 3,5 футов в трюме. Лючные крышки сняты. В остальном судно казалось неповрежденным. Окна кормовой надстройки, где находилась капитанская каюта, закрыты брезентом и заколочены досками. Секстант и хронометр не были найдены (что подразумевает эвакуацию команды), в часах кончился завод. Компас разрушен, предположительно при неудачной попытке спешно его снять. В каюте капитана остались нетронутыми шкатулка с драгоценностями и две пачки денег. По полу каюты были раскиданы игрушки, швейная машинка жены капитана стояла с неоконченным шитьём.

Расположение вещей свидетельствовало о том, что судно не попадало в сильный шторм— в частности, на швейной машинке лежала маслёнка, которая при сильной качке обязательно бы свалилась. Об отсутствии шторма свидетельствовали и наблюдения других судов в районе в предполагаемое время катастрофы. Сырость в жилых помещениях судна объяснялась только повсеместно открытыми люками, в том числе световым в каюте капитана, что было сделано явно не по погоде.

Матросы не забрали с собой свои трубки— они были сложены в надлежащем месте в кубрике.

В плавание «Мария Целеста» отправилась с одной спасательной шлюпкой, вторая из штатных шлюпок была сдана в ремонт. Шлюпка, скорее всего, была спущена на воду, а не сорвана стихией. При этом, судя по состоянию перил, шлюпка была спущена с борта, который при господствующих в это время года ветрах и курсе на Геную являлся бы наветренным.

Груз в 1701 баррель спирта казался цел (однако после доставки его в Геную владелец сообщил об исчезновении 9 баррелей). Нетронутым оказался полугодовой продовольственный запас. Все бумаги, за исключением судового журнала, исчезли. Последняя запись в судовом журнале датирована 24 ноября, с координатами «Марии Целесты»: 36°57′ с. ш. и 27°20′ з. д. Согласно надписи на грифельной доске в кают-компании, в 8 часов утра следующего дня бригантина находилась бы в 6 милях к юго-юго-западу от острова Санта-Мария (один из Азорских островов).

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 2863
Источник: https://ufopedia.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0

Шторм


Разумное объяснение, которое приходит приходит в голову — шторм. Разбушевавшаяся стихия привела корабль в негодность, трюмы через повреждение в бортах залило водой и поэтому команда покинула судно на спасательной шлюпке. Однако, комиссия отбросила это предположение, как мало соответствующее действительности: в носовой надстройке отсутствовала вода — ее наличие там было бы первым признаком сильного шторма. Кроме того, судно находилось в достаточно исправном состоянии, объем воды в трюме не превышал безопасный предел, и капитану корабля по этой причине не было никакого смысла эвакуировать команду и пассажиров — это подвергло бы их неоправданному риску. И это и понятно: риск оказаться в воде и погибнуть в шлюпке в сильный шторм значительно превышает риски, если бы люди остались на корабле.

Но самым убедительным аргументом, свидетельствующим против этой версии, было расположение масленки и катушки на отполированной поверхности подставки швейной машинки. В сильный шторм эти предметы не удержались бы на месте, оказавшись на полу.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 1048
Источник: http://gipotezi.ru/anomalnye-yavleniya/mariya-selesta

бригантина «Mary Celeste»

корабль-призрак «Mary Celeste»

В мире существовало несколько свидетелей, которые могли наблюдать корабль-призрак «Mary Celeste». Вечером 4 декабря 1872 года бригантина «Тина дель Грация» проходила Атлантический океан севернее Азорских островов, направляясь в Гибралтар. Несколько дней команда сражалась с плохой погодой, и море все еще было неспокойным. Капитан Дэвид Минхауз заметил на горизонте парус. Судно шло без отличительных огней, двигаясь в западном направлении заметно раскачиваясь. Паруса бригантины были в беспорядке. Большинство штоков было свернуто, некоторые фоки были приподняты, некоторые сорваны ветром. Даже без очевидного сигнала бедствия капитан понял, что парусный корабль в беде. Он приказал подойти поближе. Команда несколько раз окликнула призрачный корабль, но ответа не последовало. Наконец Дэвид Минхауз отдал приказ спустить шлюпку и первый помощник Оливер Девуа вместе с двумя членами команды отправились на шлюпке к другому кораблю. Поднявшись на борт, Девуа окинул взглядом мрачную палубу — бригантина была абсолютно безмолвной, только зловеще скрипели гитовы.

необычная встреча

корабль-призрак

Бригантина «Mary Celeste» была заброшена. Все указывало на то, что команда покидала судно в спешке. Подзорная труба, секстан, навигационные таблицы исчезли, но плащи и курительные трубки, принадлежащие морякам, были аккуратно сложены внизу. Посуда была вымыта, все койки застелены, кроме капитанской. Две крышки, ведущие в трюм, были открыты, в том числе и капитанский иллюминатор. Груз, состоящий из бочек, был на месте и даже в хорошем состоянии. Ничто не указывало на применение силы.

Бенджамин Брикс был превосходным моряком, но что же вынудило его покинуть собственное парусное судно, рискуя жизнью жены, ребенка и команды и пересесть в маленькую шлюпку среди бушующих волн. Что же случилось с экипажем бригантины «Mary Celeste»?

Можно представить, что творилось в голове у Отто Девуа, когда он и его люди гребли обратно к своему парусному судну «Тина дель Грация». Учитывая состояние бригантины «Mary Celeste» было принято решение отогнать ее в пролив Гибралтар. Когда призрачный корабль был доставлен в назначенное место, капитан предъявил права на вознаграждение за спасенное имущество.

Судом были назначены слушания. Необычные обстоятельства этого дела вызвали интерес у местного прокурора. Он был убежден, что причиной исчезновения команды было преступление. Он следовал версии о том, что команда завладела спиртным и в состоянии алкогольного опьянения убила капитана и его семью. В конце концов, суд отверг это обвинение и снял подозрения с капитана и его экипажа. Несмотря на это ему выплатили всего 1700 фунтов стерлингов, что оказалось меньше половины положенного вознаграждения за такую находку. По поводу пропавшей команды суд, не вынес никакого решения.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2856
Источник: http://korabley.net/news/nastojashhaja_istorija_korablja_prizraka_mary_celeste/2009-11-20-430

История корабля Мария Селеста


В истории человечества было много загадок, подвластных или не подвластных нашему восприятию и пониманию. И одной из таких загадок стало происшествие с двухмачтовой бригантиной «Мария Селеста». Вернее сказать, это даже и не было происшествием — это было нечто, что и по сей день будоражит умы учёного мира и простых граждан.

Итак «Мария Селеста» (или как её ещё называют в различных мировых транскрипциях «Мария Целеста», «Мария Небесная» и т.д.) судно, которое по необъяснимым причинам было покинуто всеми членами экипажа и пассажирами. «Мария Селеста» была найдена в 400 милях от пролива Гибралтар 4 декабря 1872 года судном «Деи Грация».

«Мария Селеста» это двухмачтовая бригантина, которая была построена на канадской верфи в Новой Шотландии в1862 году. При крещении ей дали имя «Амазонка».

Корабль имел следующие характеристики: в длину 30 метров, в ширину семь с половиной метров, осадка корабля составила 3,5 метра. Сразу после спуска на воду всем стало понятно, что флот её Величества пополнился ещё одним прекрасным кораблём. Владелец судна не мог не нарадоваться своим приобретением в виду его мореходных качеств и прекрасного вида. А судно было действительно добротным, единственным его минусом была его дурная слава (на первом же своём плавании погиб его первый капитан).

На протяжении нескольких лет бригантина «Амазонка» ходила в море под флагом Британской торговой компании. Бригантина не раз прославилась благодаря своему быстрому ходу, но в один прекрасный день именно из-за этого и из-за алчности капитана она наскочила на всём ходу на мель и очень сильно повредила днище. После капитального ремонта «несчастливое» судно было продано американцам.

По всей видимости, новому владельцу бригантины пришлось не по вкусу фривольное название корабля «Амазонка» и он переименовал её в «Мария Селеста» в дословном переводе на русский «Девственница Мария». И уже под этим новым именем судно на веки вошло в историю.

Не хочется повторять, но «Мария Селеста» была прекрасным судном и даже после десяти лет использования. Её судоходные качества были практически в том же состоянии, что и после первого спуска на воду. Об этом свидетельствуют факты, найденные в архивных документах Бюро судоходства.

Корабль был прекрасным, а вот то, что с ним могло произойти остаётся и по ныне загадкой со многими неизвестными. Итак, за несколько дней до своего последнего рейса «Мария Селеста» получила нового капитана. Им стал бывалый моряк, американец по имени Бенджамин Бриггс. Его двадцатилетний стаж работы на парусных судах воистину внушал доверие.

Капитан Бенджамин Бриггс

У Бенджамина Бриггса был внушительный послужной список и его репутация не вызывала ни у кого никакого сомнения. Кроме этого, штурманом на судне был его бывший капитан опытный моряк Альберт Ричардсон. Он славился своим лихачеством и во многом из-за этого руководство судоходной компании решило взять на борт «Марии Селесты» нового капитана. Но поскольку Альберт слишком сроднился со своим бывшим кораблём, он решил не переводиться с него и остался на нём штурманом и помощником капитана.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 3086
Источник: http://nosecret.com.ua/stati-kategorii/misticheskie-istorii/item/182-%D0%B8%D1%81%D1%87%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%8D%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6%D0%B0-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0.html

Бунт на борту корабля

Если предположить, что гибель капитана и его семьи были последствием бунта, вспыхнувшего на корабле в результате ссоры или алкогольного опьянения членов команды, то почему матросы, избавившись от капитана и его семьи, скрылись на спасательной шлюпке не взяв с собой никаких ценных вещей, одежды, денег или продуктов питания? В пользу этой версии была кровь, обнаруженная на сабле капитана. Однако тщательное обследование показало, что красное вещество, обнаруженное на его лезвии было не кровью, а либо ржавчиной либо старой краской.

Известно, кроме того, что капитан Бриггс всегда тщательно подбирал в команду опытных моряков, которых знал лично по прошлым рейсам, верующих, обладающих хорошими моральными качествами, был абсолютным трезвенником, никогда не брал на борт спиртного пригодного к употреблению. Эта версия по приведенным причинам также выглядит крайне сомнительной, чтобы быть правдой.

Именно Королевский юрисконсульт генеральный прокурор Солли Флуд и его горячий сторонник американский консул в Гибралтаре Горацио Спраг отстаивали эту версию с настойчивостью достойной лучшего применения. Но никакие аргументы не помогли объяснить природу трагедии саблей, найденной под кроватью Бриггса, бурыми пятнами, напоминающими кровь, открытой бочкой спирта, из которой моряки якобы черпали свое хмельное вдохновение на совершение преступления.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1377
Источник: http://gipotezi.ru/anomalnye-yavleniya/mariya-selesta

истинная судьба проклятого корабля «Mary Celeste»


Моряки народ суеверный, поэтому до конца своих дней парусное судно «Mary Celeste» носило клеймо проклятого корабля. С той поры владельцам бригантины было не просто набрать команду. Последующие двенадцать лет парусное судно «Mary Celeste» поменяло нескольких хозяев, но большую часть времени бригантина стояла забытой и потихоньку приходила в негодность.

В конце концов, судно превратилось в плавучую развалину, и встретило свою гибель самым постыдным образом. В конце 1884 года американский консорциум приобрел бригантину «Mary Celeste» по невероятно низкой цене, и подготовил его для отправки из Бостона с грузом пива, масла, ботинками и другими различными товарами в один из портов Гаити. Это и было последним путешествием парусника. Наполнив трюм товаром бригантину «Mary Celeste» руководители американского консорциума застраховали на сумму в 25000 долларов США пятью разными страховыми организациями.

Когда парусный корабль достиг острова Гаити, стояла ясная погода. На море был мертвый штиль. Капитан приказал посадить бригантину «Mary Celeste» на мель на рифе. Как только судно село на мель капитан Паркер приказал команде рубить мачты. Затем Паркер избавился от всего, что можно было продать. Совершенно очевидно, что это была страховая афера.

Гибель парусного судна «Mary Celeste» было заранее продуманным планом капитана Паркера. Судовой следователь вскоре обнаружил, что декларация груза была фальшивкой. Пивные бутылки были наполнены водой, в ящиках с серебром находились дешевые собачьи ошейники. Сразу был отдан приказ и Паркера арестовали. Капитан и грузоотправители были обвинены в тайном сговоре, а Паркер в умышленном причинении вреда судну — в преступлении, за которое в США приговаривали к смертной казни. Но судебное разбирательство принесло мало удовлетворения и еще меньше справедливости. Вскоре грузоотправители признали свою вину и возместили долги, а суд присяжных снял обвинения с капитана и он был освобожден. Но через несколько месяцев капитан и старший помощник скоропостижно умерли, а фрахтовщики обанкротились, как будто проклятие корабля-призрака «Mary Celeste» продолжалось уже после того, как ее деревянные мощи гнили у берегов Гаити.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2231
Источник: http://korabley.net/news/nastojashhaja_istorija_korablja_prizraka_mary_celeste/2009-11-20-430

Судьба команды и пассажировПравить

Люди, находившиеся на борту, были перечислены в корабельном журнале как:

КомандаПравить

Имя Положение Национальность Возраст
Бенджамин Бриггс Капитан Американец 37
Альберт Ричардсон Помощник капитана Американец 28
Эндрю Джиллинг 2-й помощник капитана Датчанин 25
Эдвард Хэд Стюард и кок Американец 23
Волкерт Лоренсон Матрос Немец 29
Ариан Мартенс Матрос Немец 35
Бой Лоренсон Матрос Немец 23
Готтлиб Гондешаль Матрос Немец

ПассажиркиПравить

Имя Положение Возраст
Сара Элизабет Бриггс Жена капитана 31
София Матильда Бриггс Дочь капитана 2

Судьба всех членов команды и пассажиров полностью покрыта мраком. Впоследствии появлялись и были разоблачены несколько самозванцев, выдававших себя за членов экипажа и пытавшихся нажиться на трагедии. Чаще всего самозванец выдавал себя за кока корабля.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 830
Источник: https://ufopedia.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0

морская байка и реальность о корабле-призраке

Через несколько лет после загадочной находки, бригантина «Mary Celeste» случайно стала почвой для многочисленных теорий писателей, которые предложили миру свои «домыслы», включая рассказ писателя Артур Конан Дойла сделавший парусное судно знаменитым. Одни предполагали мятеж пиратства в море, другие склонялись к мистике. Возможно, правда более логична. Многие историки писали, что разгадка связана с грузом корабля. Испарения спиртных напитков заполнили трюм, превратив судно в плавучую бомбу. Капитан Брикс запаниковал, поэтому его семья и команда пересели в шлюпку пока испарения не рассеяться. С этого момента что-то пошло не так. Трос, связывающий лодку и корабль оторвался и бригантинапоплыла на встречу своей бесславной гибели, оставив свою команду и капитана на растерзание океану. 

Замечательная история о «летучем голландце» «Mary Celeste» всего лишь миф. Это судьба парусного судна, обломки которого найдены неподалеку от Азорских островов. В 1872 году без единой души на борту все исчезли бесследно. Департамент расследований предлагал различные развития сценариев произошедшего, но правда в том, что команда сама оставила судно. Затем оно ушло, оставив их одних. Трудно в это поверить, но таинственный корабль-призрак, один из тех, кто превратился в легенду покинутый без единой души на борту судно «Mary Celeste» лежит под миллионами тонн ракушек моллюсков на рифе Rochelois. Подлинность обломков разбитого корабля было доказано канадскими учеными в 2004 году, но загадка исчезновения всего экипажа во время злополучного морского путешествия 1872 года будет преследовать нас вечно. Это история стала одной из тех, которые не дают покоя будущим поколениям, постоянно напоминая о себе.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1747
Источник: http://korabley.net/news/nastojashhaja_istorija_korablja_prizraka_mary_celeste/2009-11-20-430

Морские чудовища


Тема морских монстров-чудовищ весьма популярна среди почитателей фантастических сюжетов, и, по большому счету, не заслуживает сколько-нибудь серьезного внимания, однако в целях объективности эту версию также нельзя исключать из рассмотрения. Гигантский кальмар или осьминог, существование которых иногда отмечают редкие очевидцы, по мнению авторов таких версий вполне могли быть причиной гибели людей. Однако, если это было морское чудовище, то почему пропала спасательная шлюпка? Куда и почему исчезли навигационные приборы? Кому придет в голову думать, что гигантскому кальмару может понадобиться секстант или хронометр или документы, пропавшие со стола капитана корабля? Да и трудно себе даже представить, как гигантский кальмар вылавливает по одному матросов, вытаскивая их своими длинными щупальцами из кают и кубриков.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 842
Источник: http://gipotezi.ru/anomalnye-yavleniya/mariya-selesta

Мятеж на корабле

Когда судно осматривали, на нем были обнаружены странные отметки, оставленные оружием, возможно, топором. Кроме того, были найдены какие-то пятна, которые предположительно могли быть кровью. Это привело к появлению следующей теории: один или несколько членов экипажа напились и убили остальных находящихся на борту. После этого они уселись в спасательную шлюпку и бежали с места преступления.

Однако сложно поверить, что кто-то забрался бы крошечную шлюпку и попытался бы добраться до берега, если только не перед угрозой смертельной опасности. «Пятна крови», как позже выяснилось, были вовсе не кровью, а «следы топора» — следствием естественных повреждений судна.

Кроме того, на борту корабля было не так уж много алкоголя для членов экипажа, так как спирт на борту был промышленного сорта и совершенно непригодный для питья. Такой алкоголь вряд ли привел бы к бунту. Наконец, все члены экипажа были лично подобраны капитаном Бриггсом, и у этих моряков была незапятнанная репутация. Несмотря на предпринятые поиски, ни один из членов команды «Марии Селесты» не был найден.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1092
Источник: https://nlo-mir.ru/prizraki/marija-selesta.html

Бермудский треугольник

Некоторые особенно ретивые фантазеры предлагали и такую версию. Однако такая версия обладает абсолютной несостоятельностью в силу того, что разница в координатах судна и места расположения бермудского треугольника измеряется расстояниями в тысячи миль. Ни одно достаточно здравое рассуждение не примет эту версию за правдоподобную.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 355
Источник: http://gipotezi.ru/anomalnye-yavleniya/mariya-selesta

Природное бедствие

Многие теории сходились на том, что причиной таинственного исчезновения стала океаническая стихия. Возможно, корабль попал в шторм или сильную качку, которая заставила моряков решить, что они вот-вот затонут. В этом случае, они, разумеется, попытались бы спастись на шлюпке.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 295
Источник: https://nlo-mir.ru/prizraki/marija-selesta.html

Землетрясение в море

Эта версия может при определенных обстоятельствах выглядеть достаточно правдоподобной. Сдвиг тектонических плит, расположенных где-то под морским дном, по мнению авторов этой гипотезы, могло вызвать образование мощных волн, способных опрокинуть или повредить судно. Спасаясь себя от стихии матросы высадились в шлюпку и покинули корабль. В подтверждение этой версии выдвигается тот факт, что Азорские острова являются сейсмически активной областью океана, а сами острова есть результат сейсмической активности в земной коре.

И, наконец, версия, которая считается наиболее правдоподобной, выдерживает серьезную критику, претендуя на основную версию, и не имеет серьезных внутренних противоречий.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 716
Источник: http://gipotezi.ru/anomalnye-yavleniya/mariya-selesta

Кол-во блоков: 36 | Общее кол-во символов: 35228
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0: использовано 1 блоков из 11, кол-во символов 3216 (9%)
  2. https://ufopedia.fandom.com/ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%A6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 3712 (11%)
  3. http://nosecret.com.ua/stati-kategorii/misticheskie-istorii/item/182-%D0%B8%D1%81%D1%87%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%8D%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6%D0%B0-%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B0-%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0.html: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 6495 (18%)
  4. https://xvastunishka.us/blog/43449566608/next: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 1307 (4%)
  5. http://gipotezi.ru/anomalnye-yavleniya/mariya-selesta: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 5999 (17%)
  6. https://nlo-mir.ru/prizraki/marija-selesta.html: использовано 6 блоков из 9, кол-во символов 5038 (14%)
  7. http://korabley.net/news/nastojashhaja_istorija_korablja_prizraka_mary_celeste/2009-11-20-430: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 9461 (27%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий