224,Анализ стихотворения «19 октября» А, с, пушкина

Во время пребывания в ссылках А. Пушкин написал произведения, которые выделяются на фоне его творчества. Условия оторванности от привычного мира диктовали поэту строки, наполненные страданиями и надеждой. К этому пласту творчества относится и «19 октября». В школе его изучают в 8 классе. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «19 октября» по плану.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 370
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/19-oktyabrya.html

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением 19 октября.

История создания – произведение было написано в 1825 г., когда поэт отбывал ссылку в Михайловском, и не смог приехать на встречу лицеистов.

Тема стихотворения – воспоминания о друзьях и лицейской жизни.

Композиция – Стихотворение построено, как монолог-обращение к друзьям. В нем можно выделить несколько смысловых частей: обращение ко всем друзьям-лицеистам, обращение к самым близким товарищам, хвала лицею и царю, размышления о будущем товарищей-лицеистов. Формально произведение делится на октавы.

Жанр – послание.

Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ и кольцевая АВВА.

Метафоры – «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада».

Эпитеты – «пленительная привычка», «братская перекличка», «гитара сладкогласная», «дружеский резец», «тропик знойный».

Сравнения – «он как душа неразделим и вечен» «для всех чужой, как сирота бездомный».

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1116
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/19-oktyabrya.html

Картинка к стихотворению 19 октября 1827


Блок: 2/3 | Кол-во символов: 49
Источник: https://analiz-stihov.ru/pushkin/19-oktyabrya-1827

Тематика

Тематика произведения — это совокупность тем, которую автор рассматривает в том или ином своем произведении.

Если «подняться» чуть выше над темой дружбы, которая является главной в произведении, мы увидим, что в этом стихотворении автор использует также темы жизни и смерти, быстротечности времени и конечности всего на земле.

Таким образом, тематикой стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» 1825 года является необратимость хода времени.

Блок: 4/17 | Кол-во символов: 466
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Композиция


Композиция стихотворения состоит из следующих частей:

  • описание своего состояния и настроения,
  • обращение ко всем лицеистам,
  • личное обращение к некоторым лицеистам,
  • восхваление лицейского братства,
  • размышление о будущем,
  • обращение к последнему живому лицеисту.

Блок: 6/17 | Кол-во символов: 271
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Средства выразительности

Для передачи внутреннего состояния лирического героя и воссоздания образов друзей Александр Сергеевич использовал средства выразительности. В тексте есть метафоры «роняет лес багряный свой убор», «кудрявый наш певец», «он тихо спит» (о смерти), «чужих небес любовник беспокойный», «лоно дружбы новой», «обитель пустынных вьюг и хлада»; эпитеты «пленительная привычка», «братская перекличка», «гитара сладкогласная», «дружеский резец», «тропик знойный»; сравнения «он как душа неразделим и вечен» «для всех чужой, как сирота бездомный». Эмоциональной выразительности строкам предает интонация.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 626
Источник: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/19-oktyabrya.html

Лирический герой


Лирическим героем стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «19 октября», написанного в 1825 году, является сам автор.

Настроения главного лирического героя на протяжении всего текста меняются от грустных к радостным.

Подробнее здесь

Блок: 7/17 | Кол-во символов: 254
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Настроения произведения

Стихотворение также пронизано настроениями грусти и радости, которые поочередно сменяют друг друга.

Поэт печалится о том, что не может встретиться со своими лицейскими друзьями. А после представляет скорую встречу с товарищами и радуется ей в своих мечтах.

Блок: 8/17 | Кол-во символов: 282
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Лексика


Лексику стихотворения можно характеризовать как разнообразную.

Ключевыми словами, при помощи которых автор передает нужные настроения, являются: друг, дружба — стихотворение посвящено лицейской дружбе; один, разлука, глушь — чтобы передать ощущение одиночества и грусти.

Нельзя сказать, что стихотворение написано простыми словами. В нем активно используются архаизмы (устаревшие слова): вотще — напрасно, в очах — в глазах, лоно — грудь, к устам — ко рту и прочие.

Блок: 9/17 | Кол-во символов: 475
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Метафоры

Кроме того, при выполнении разбора произведения «19 октября» можно легко заметить, что оно наполнено различными художественными средствами выразительности.

В нем содержится большое количество метафор: убор леса — яркая листва, пустынная келья — комната поэта, с огнем в очах — радостно.

Все метафоры здесь

Блок: 10/17 | Кол-во символов: 316
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Олицетворения


Текст богат олицетворениями, когда неживые предметы наделяются чертами живого существа: роняет лес — о падении листвы, проглянет день и скроется — о закате и рассвете, дни бегут — о быстротечности времени и т.д.

Все олицетворения здесь

Блок: 11/17 | Кол-во символов: 251
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Эпитеты

А для создания более ярких образов автор прибегает к эпитетам: багряный убор, увянувшее поле, горьких мук, бурные дни.

Все эпитеты здесь

Все средства художественной выразительности здесь

Блок: 12/17 | Кол-во символов: 196
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Звуковые приемы


Автор применяет звукопись — использование звуков, которые передают настроение описываемой ситуации.

Например, в этом отрывке используется аллитерация — повторение гласных звуков, в данном случае это звуки «з» и «с». Таким образом автор усиливает настроение суровости:

«…Из края в край преследуем грозой,

Запутанный в сетях судьбы суровой…»

При прочтении можно почувствовать суровость ситуации, будто звук холодного зимнего ветра присутствует в этих строках.

Все звукописи здесь

Блок: 13/17 | Кол-во символов: 494
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Рифма

В стихотворении Александра Сергеевича Пушкина «19 октября» 1825 года используется рифма с ударением на второй слог.

То есть когда первый слог в строке остается безударным, второй слог — ударный, третий слог — снова безударный, четвертый слог — снова ударный.

Пример на первых двух строках стихотворения:

ронЯет лЕс багрЯный свОй убОр

сребрИт морОз увЯнувшЕе пОле

Ударные и безударные гласные чередуются.

Блок: 14/17 | Кол-во символов: 411
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Стихотворный размер

Стихотворение написано пятистопным ямбом.

Пятистопный ямб — это когда в каждой строчке есть 5 гласных, которые выделяются ударением при произношении:

ронЯет лЕс багрЯный свОй убОр

сребрИт морОз увЯнувшЕе пОле

Более подробное объяснение здесь

Блок: 15/17 | Кол-во символов: 263
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Рифмовка

В стихотворении используется 2 способа рифмовки, которые повторяются каждые 8 строк: кольцевая АВВА и перекрестная АВАВ:

  • кольцевая (первая строка рифмуется с 4-й, а вторая строка рифмуется с третьей):

    «Роняет лес багряный свой убор,

    Сребрит мороз увянувшее поле,

    Проглянет день как будто поневоле

    И скроется за край окружных гор…»
  • перекрестная (первая строка рифмуется с третьей, а вторая строка рифмуется с 4-й):

    «…Пылай, камин, в моей пустынной келье;

    А ты, вино, осенней стужи друг,

    Пролей мне в грудь отрадное похмелье,

    Минутное забвенье горьких мук…»

Блок: 16/17 | Кол-во символов: 563
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Место в творчестве поэта

Это стихотворение стало одним из ярчайших произведений поэта, относящихся к периоду вольнолюбивой лирики.

Произведение положило начало небольшому циклу из пяти стихов, посвященных годовщине основания лицея — 19 октября.

Это послание стало ярчайшим стихотворением Пушкина, посвященное теме дружбы.

Блок: 17/17 | Кол-во символов: 321
Источник: http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/

Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 6724
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/19-oktyabrya.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 2112 (31%)
  2. http://hronika.su/analiz-stihotvorenija-pushkina-19-oktjabr/: использовано 13 блоков из 17, кол-во символов 4563 (68%)
  3. https://analiz-stihov.ru/pushkin/19-oktyabrya-1827: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 49 (1%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий