Испанские замки в мавританском стиле наполнены гармонией и умиротворением. Они располагают к созерцанию, отрешению от суеты шумного мира, наслаждению прекрасным. Своим возникновением данный стиль обязан поселенцам из региона Мавритания (северо-запад Африки).
Испанский замок Коломарес
Источник: http://v-ispanii.com/dlya-turista/dostoprimechatelnosti/zamki-v-mavritanskom-stile/
Содержание
Исторические вехи развития мавританской культуры
У мавританского стиля было два очага формирования. Архитектура испанского искусства слилась с берберскими мотивами. VIII столетие стало отправной точкой в появлении этого уникального стиля. Основанное на землях Испании арабское государство начало активно развиваться, впитывая местную культуру.
Предпосылками уникальному созданию мавританского стиля предшествовало своеобразное формирование населения этой части страны. Земли Гренады населяло большое количество потомков разрозненных народностей. Объединены они были под властной рукой католической церкви.
Пришедшие арабы не только влили свою культуру, но и вобрали уникальную стилистику местных архитекторов. Дворец Мескита является живой иллюстрацией этого слияния. Яркие краски присущие народам востока объединяются в удивительные узоры мавританского происхождения. Все это объединяет строгость испанских построек.
Источник: https://www.istmira.com/novosti-istorii/11665-zagadochnyy-mavritanskiy-stil-v-arhitekture.html
Слияние двух стилей: мудехарского и мосарабского
В Андалусии архитектура выполнена в чистом мавританском стиле, а вот при продвижении на юг страны уже встречаются здания, при строительстве которых многие элементы задействованы их других направлений. На фоне этого слияния возникли два новых направления в строительстве.
Источник: https://ispaniainfo.ru/mavritanskaya-arhitektura-v-ispanii.html
Этапы формирования мавританского зодчества
Мавританское искусство сформировалось под воздействием нескольких различных направлений. Основными постройками этого стиля были:
• дворцы;
• мечети;
• архитектурные комплексы.
Разделение различных направлений мавританского стиля ведут по характерным постройками. Считается, что основных вех формирования было три. Наиболее яркими представителями которых признаны:
• Кордовская соборная мечеть;
• башния Хиральда, Алькасар;
• дворцы Альгамбра, Хенералифе.
Первому этапу соответствуют строения строгого стиля, основным украшающим элементом признаны яркие фрески. Цветные геометрические мавританские узоры полностью меняют перспективу. Четкие линии арок и помещений становятся более многоярусными.
Второй этап стиля отличается многократным повторением вычурной резьбы. Каменные барельефы имеют ажурные украшения, упор делается на использовании нескольких базовых цветов. Эта гамма едина для всего комплекса.
Третий этап объединяет два предыдущих. Гармоничное сочетание ярких цветов, геометрически правильного разбитого пространства венчают искусно вырезанные части украшения мавританского дворца.
Источник: https://www.istmira.com/novosti-istorii/11665-zagadochnyy-mavritanskiy-stil-v-arhitekture.html
Это интересно: 1348,Загадочный Александрийский маяк: рассматриваем главное
Архитектура мосарабского стиля
Фото: монастырь Сан-Мигель-де-Эскалада
Этот новый стиль был создан христианами, в котором объединились и вестготские, и исламские направления. Сегодня сохранилось не слишком много примеров зодчества, которые создавались христианами во времена правления мавров. Представить особенности таких зданий помогают лишь редкие церкви, которые сохранились в глубинках, например, в Сории. Лучше всего сохранился монастырь Сан-Мигель-де-Эскалада около Леона, который построен в 913 году.
Источник: https://ispaniainfo.ru/mavritanskaya-arhitektura-v-ispanii.html
Особенности мудехарского стиля
Фото: Королевский дворец Алькасар в Севилье
Зодчие-мудехары пошли совсем другим путем. На христианских землях в целях продвижения ислама, они создавали здания такого плана, что больше ни в одном стиле не возможно найти подобных. В качестве декоративных элементов использовались следующие приемы:
- Ацулеи;
- Изящная резьба, смешанная с романтическими, готическими компонентами;
- Решетчатые переплеты.
В новом стиле также просматриваются определенные элементы зодчества иудеев, что также жили рядом с маврами и христианами на определенном промежутке времени. Основной чертой мудехарского стиля является использование при строительстве, как основного материала, кирпича. Эти зодчие слыли первоклассными каменщиками. Встретить результаты их работы можно на всей территории Испании. Вот несколько наиболее ярких примеров:
- В Сугуне есть церковь, что относится к 12 веку, выполненная их кирпича;
- В Арагоне и Теруэле есть огромное количество церквей из кирпичной кладки и с высокими башнями;
- Королевский дворец Алькасар в Севилье (1364 г.).
Как мы экономим на отелях до 25%?
Все очень просто – мы используем специальный поисковик RoomGuru по 70 сервисам бронирования отелей и квартир с наилучшей ценой.
Бонус на аренду квартир 2100 рублей
Источник: https://ispaniainfo.ru/mavritanskaya-arhitektura-v-ispanii.html
Отличительные черты
Мавританский стиль выделяется среди других уникальной планировкой дворцовых архитектурных комплексов. От стиля арабского строительства здесь взято:
• сложное многоуровневое использование внутреннего пространства;
• планировка замка по принципу лабиринта;
• наличие обильной резьбы;
• яркие цветочные орнаменты, стремление заполнить цветом архитектурные строения.
Строгость испанского влияния в стиле относится к определенным проявлениям характерных черт:
• четкой геометрии дворца;
• лаконичности большинства комплексов;
• наличие идеального сочетания высоты пространства и перспективы;
• укомплектованности внутренними арками, переходами;
• создание определенного эстетического эффекта.
Мавританские строения всегда включают в себя внутренние парковые комплексы. Наличие водоема, в архитектурном обрамлении беседок и колоннад. Понятие «мавританский» у многих художников ассоциируется с гармоничным сочетанием строгости и впечатляющей изящностью.
Источник: https://www.istmira.com/novosti-istorii/11665-zagadochnyy-mavritanskiy-stil-v-arhitekture.html
Большая хоральная синагога в Санкт-Петербурге
В середине XIX века еврейская община Петербурга насчитывала 10 тысяч человек, поэтому в городе было необходимо построить новое место для молений. В 1870-е годы на средства барона Евзеля Гинцбурга и пожертвования других членов общины началась работа над строительством синагоги. Авторами проекта стали Лев Бахман и Иван Шапошников, но, помимо этих зодчих, работу курировал председатель Петербургского общества архитекторов Николай Бенуа. Также участие в строительстве принимал Василий Стасов: именно по его совету синагога была выполнена в неомавританском стиле. Здание построили меньшего размера, чем изначально планировалось: изменения в проект внесли по указу императора Александра II. Вместо двух куполов возвели один, и размером не в 65, а в 45 метров. Но, несмотря на эти изменения, синагога все равно получилась грандиозной: она выделялась среди невысокой застройки петербургской Коломны.
Источник: https://www.culture.ru/materials/253067/5-zdanii-v-neomavritanskom-stile
Альгамбра
Самый блестящий и, вместе с тем, самый характерный памятник своего искусства, достигшего до высшего пункта развития, оставили нам арабы в Гренаде, последнем оплоте их владычества в Испании. Это — дворец цитадели Альгамбры, составляющий доныне главную достопримечательность названного города. За исключением «Ворот суда» и других, ведущих в цитадель, в ней уже нигде не встречается арок в виде подковы: все вообще арки — полуциркульные, с приподнятым центром, с архивольтом, убранным сталактитами, и с софитом, изрезанным маленькими полукружиями, как бы мелкой гофрировкой. Арки или поднимаются прямо с карниза над капителью колонны, отступая от него небольшим каблучком, или опираются на кронштейны повыше капителей. Есть арки, которые нельзя назвать арками в строгом смысле слова; оба их конца поднимаются отвесно над абакой капители, а затем ломаются вовнутрь и сходятся вверху прямолинейно, в виде фронтона. Другие арки ещё менее похожи на настоящие: они образуют, например в павильонах Львиного двора и в зале принцесс, то восходящую, то снова опускающуюся линию, разбитую на части сталактитами. Колонны, поддерживающие арки, чрезвычайно тонки, стройны и снабжены капителями прелестной формы и не совсем удачными базами, а иногда обходятся и вовсе без баз.
Стены внутри дворцовых зал и галерей облицованы снизу, по локоть или плечо человека, цветными изразцами или кафельной мозаикой более или менее затейливого геометрического узора. Над подобной панелью простирается вверх лепной рельефный орнамент очень сложного и запутанного рисунка, теперь полинявший, но некогда игравший позолотой и яркими цветами. Эта раскраска разнообразила его до такой степени, что, несмотря на сходство лепного узора в некоторых помещениях, каждое из них имело свой характер единственно вследствие различного сочетания на его стенах золота и трех главных красок, белой, красной и голубой. Мотивы орнаментации, покрывающей не только стены, но и пространства между арками и капители колонн, составляют двухконечные листья на тонких стеблях, стручки, распуколки цветов, плоды ананаса — все это перепутанное одно с другим, закручивающееся и смешивающееся с комбинациями геометрических линий. Кроме того, составной частью орнамента служат куфические надписи, тянущиеся в виде фризов или заключенные в медальонах. Причудливая роскошь архитектурного убранства дворца довершается (например во дворе львов) ажурной заделкой пространств между пролетами арок и сталактитами, обильно одевающими потолочные своды (например в зале Абенсеррагов и зале Посланников). Такие же арки, колонны и стенную отделку, как в Альгамбре, мы находим в другом мавританском дворце Гренады, Хенералифе, архитектура которого, однако, значительно проще и умереннее.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0
Это интересно: 1351,ЗАГОСКИН Лаврентий Алексеевич (2.6.1808-3.2.1890)
Истории замка и королей Альгамбра: Видео
Источник: http://v-ispanii.com/dlya-turista/dostoprimechatelnosti/zamki-v-mavritanskom-stile/
Дом Мурузи в Санкт-Петербурге
Дом Мурузи на Литейном проспекте, 24/27, в Петербурге. Фотография: Александр Алексеев / фотобанк «Лори»
Необычный дом в неомавританском стиле построили на Литейном проспекте в 1870-х годах. Фасады здания украсили многочисленными балконами и нишами, арками и арабесками (орнаментами). Дом был настолько необычен, что, по воспоминаниям Анны Ахматовой, ее специально привозили из Царского Села, чтобы посмотреть на него. Внутри здание сделали таким же роскошным, как и снаружи: широкая мраморная лестница, украшенная арабской вязью, внутренний мавританский дворик, фонтан в парадном зале. Владельцем пятиэтажного доходного дома, который построил архитектор Алексей Серебряков при участии Николая Султанова, был князь Александр Мурузи. Однако в первую очередь это здание известно благодаря поэтам и писателям, которые жили здесь уже в ХХ веке: это Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Иосиф Бродский и Даниил Гранин.
Автор: Лидия Утёмова
Источник: https://www.culture.ru/materials/253067/5-zdanii-v-neomavritanskom-stile
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:
- https://www.istmira.com/novosti-istorii/11665-zagadochnyy-mavritanskiy-stil-v-arhitekture.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3028 (15%)
- http://v-ispanii.com/dlya-turista/dostoprimechatelnosti/zamki-v-mavritanskom-stile/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4987 (25%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 4941 (25%)
- https://www.culture.ru/materials/253067/5-zdanii-v-neomavritanskom-stile: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4585 (23%)
- https://ispaniainfo.ru/mavritanskaya-arhitektura-v-ispanii.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 2096 (11%)
Мавританский стиль в архитектуре действительно очень красивый и даже немного загадочный!
нг4лрг8нгоаклкгп
бееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееееее я вирус