836,Всемирная история — В 3 ч. Ч. 2. XIX в.: октябрь 1917 г

Тема революции 1917 года является сложной даже для научного исторического сообщества. Учителя истории также испытывают трудности с преподаванием данной темы: о чем рассказать? что именно выделить в теме причин и последствий? как постараться быть максимально объективным, даже если внутри есть точное разделение на белых и красных?


Мы постарались собрать несколько фактов, последних новостей из мира науки, методические разработки и рекомендации, чтобы этой осенью на уроках истории в вашем классе не произошло новых революций.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 559
Источник: https://rosuchebnik.ru/material/istorya-revolyuciya-1917-goda-v-rossii/

Содержание

Каталог

Всемирная история: В 3 ч. Ч. 2. XIX в. — октябрь 1917 г.. Учеб. пособие

Автор: Шупляк П.А., Яновский О.А., Бригадина О.В.

Всемирная история: В 3 ч. Ч. 2. XIX в. — октябрь 1917 г.

Всемирная история: В 3 ч. Ч. 2. XIX в. — октябрь 1917 г.. Учеб. пособие

Издательство: Юнипресс (Мн.)

2002

Год издания: 2002

416

Объём: 416 

Язык: русский

985-474-066-8

ISBN: 985-474-066-8

Полное библиографическое описание

Войдите для заказа услуг

Вы сможете заказать:

  • Доставку книги в удобную Вам библиотеку (из списка)
  • Бронирование (издание 5 дней не будет выдаваться другим читателям)
  • Электронную копию фрагмента издания
    • Наличие в библиотеках
    Блок: 2/2 | Кол-во символов: 1623
    Источник: https://spblib.ru/ru/catalog/-/books/10857240-vsemirnaya-istoriya-v-3-ch-ch-2-xix-v-oktyabr-1917-g-

    Революция 1917 года и ее значимость. Мнение научного сообщества

    Великая российская революция – это единый исторический процесс, лишенный внутреннего деления на «хороший Февраль» и «плохой Октябрь». Это национальная трагедия. В случае победы любой из сторон страна была бы разрушена, а народ ввергнут в Гражданскую войну. На высшем административном и научном уровнях прозвучали призывы ни в коей мере не отмечать столетие революции, так как трагедия праздником являться не может, но деликатно и объективно осветить основные этапы, став выше борьбы сторон.

    «1917 год имеет для России сакральное значение. Мы отмечаем столетие не просто Октябрьской революции, но Великой российской революции, таким образом, признавая ее огромное значение и невозможность разделения этого периода отечественной истории».

    Анатолий Торкунов, 

    член президиума совета Российского исторического общества, 

    академик РАН и ректор МГИМО (У) МИД



    «Это действительно событие, которое изменило ход всей всемирной истории. Более того, есть такое определение, которое я считаю верным, – о том, что XX век в истории человечества был историей России, и именно благодаря и в связи с теми событиями, которые произошли в ней в начале века. Совершенно теперь очевидно, что революция произошла не по ленинской формуле – как результат деятельности исстрадавшихся, обездоленных войной масс. Последние исследования показали, что потери ВВП России в ходе Первой мировой войны не превосходили потери ее соперников: Австрии и Германии. Объяснить происхождение революции только экономикой нельзя».

    Юрий Петров,

    член президиума Российского исторического общества, директор Института российской истории РАН, доктор исторических наук

    Встреча на Путиловском заводе в Петрограде во время Революции 1917 года. В феврале 1917 забастовки на заводе стали огнем Февральской революции.

    «В советский период в исторической науке было принято рассматривать революционные события 1917 года как последовательную череду революций: сначала Февральская (буржуазно-демократическая), а затем Октябрьская (социалистическая). Однако современная историческая наука трактует эти события как единый революционный процесс, начавшийся в феврале 1917 года. Это нашло свое отражение в новом историко-культурном стандарте, разработанном Российским историческим обществом в 2014 году и определяющем периодизацию, структуру и содержание курса отечественной истории. Именно этот стандарт лежит в основе всех учебников по истории России, включенных в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в школах России».


    Сергей Тырин, кандидат исторических наук, 

    директор Центра общественно-научного образования

    объединенной издательской группы «Дрофа» – «Вентана-Граф

    »

    Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2798
    Источник: https://rosuchebnik.ru/material/istorya-revolyuciya-1917-goda-v-rossii/

    Уроки по революции и уроки революции. Задача учителя

    Задача школьного учителя – не бередить рану (хотя современные школьники не так серьезно относятся к теме, как их родители и бабушки с дедушками), а, напротив, примирить различные группы и позиции. Если у вас в классе произойдет реальное столкновение «красных» и «белых», это негативно отразится на воспитательном и образовательном процессе. Но этот интерес можно использовать и во благо, устроив вполне законные дебаты, разыграв заседания Думы или Временного правительства. Используйте больше интерактива и обязательно давайте ученикам возможность попробовать себя в роли представителей как той, так и другой стороны – отстаивая определенную позицию, они усвоят материал и увидят обе стороны медали.

    Общая задача ученых и преподавателей – уйти от жесткого противостояния и показать, что революция называется Великой не потому, что мы каким-то образом оправдываем ее, а потому, что она похожа по своему историческому следу на Великую французскую революцию. Любая революция – это национальная трагедия, а потому тема имеет для школьников еще и национально-патриотическое значение, к которому нужно подойти максимально аккуратно.

    Солдаты приносят присягу на верность Октябрьской революции. 1917 год. Солдаты собрались на площади Зимнего дворца. Многие из них совсем недавно поддерживали Временное правительство.

    Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1382
    Источник: https://rosuchebnik.ru/material/istorya-revolyuciya-1917-goda-v-rossii/

    Конкурс методических разработок «100-летие Великой российской революции 1917 года»

    В рамках нашего проекта «Страна с великой историей» в течение прошлого учебного года был проведен конкурс для учителей истории 6–11-х классов. Конкурс проводился в двух номинациях: «Материалы для урока» и «Материалы для внеурочной деятельности».

    Мы приводим ссылки на некоторые материалы наших победителей:


    Другие материалы вы всегда можете найти в открытом доступе в разделе «Методическая помощь». 

    Петроградская городская милиция заменила царскую полицию во время Русской революции 1917. Они были временной организацией, сформированной добровольцами, которые в этом случае захватили бронированную машину.

    Блок: 4/5 | Кол-во символов: 710
    Источник: https://rosuchebnik.ru/material/istorya-revolyuciya-1917-goda-v-rossii/

    Глава 1. Установление советской власти в России. Гражданская война 3

    § 1. Внутриполитическое положение России весной-летом 1917 г 3

    § 2. Октябрьское вооруженное восстание. Установление советской власти 11

    § 3. Начало военной интервенции и гражданской войны 34

    § 4. Военно-политические и социально-экономические преобразования в годы гражданской войны 40

    § 5. Военные действия между Красной Армией и армиями белогвардейцев в 1918 — 1920 г 46

    Глава 2. Советская страна в период нэпа (1921 — конец 1920-х г.) 54

    § 1. Новая экономическая политика 54

    § 2. Образование СССР 59

    § 3. Идейно-политическая борьба в обществе и в партии большевиков 64

    § 4. Внешняя политика советского государства 70

    Глава 3. СССР в конце 20-х г. — 1941 г. Становление административно-командной системы 76

    § 1. Общественно-политическая жизнь 76

    § 2. Преобразования в промышленности 90

    § 3. Коллективизация сельского хозяйства 99

    § 4. Советский Союз накануне войны 106

    Глава 4. Страны Европы и США в 1918 — 1939 г 116

    § 1. Закрепление основ послевоенного мира 116

    § 2. Страны Запада в 1918 — 1923 г 120

    § 3. Главные черты социально-экономического и политического развития стран Европы и США в 1924 — 1929 г 128

    § 4. Мировой экономический кризис 1929 — 1933 г 132

    § 5. Фашизм: общие черты и особенности развития в межвоенный период 135

    § 6. Германия в период фашистской диктатуры 140

    § 7. Сопротивление фашизму. Народный фронт во Франции 147

    § 8. Демократическая революция в Испании и Народный фронт 151

    § 9. Великобритания в 30-е годы 161

    § 10. «Новый курс» Ф.Рузвельта в США 164

    § 11. Рабочее движение, социал-демократия и Коминтерн в межвоенный период 167

    § 12. Международные отношения в 30-е годы 174

    Глава 5. Вторая мировая война. Великая Отечественная война Советского Союза 180

    § 1. Начало второй мировой войны 180

    § 2. Начало Великой Отечественной войны 186

    § 3. Военно-политические события второй мировой войны в 1941 — 1942 г 190

    § 4. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Советский тыл в годы войны 193

    § 5. Антифашистская борьба на оккупированных территориях СССР и в странах Европы 200

    § 6. Военно-политические события второй мировой войны в 1943 г 212

    § 7. Военные действия на фронтах второй мировой и Великой Отечественной войн в 1944-1945 г 215

    § 8. Окончание Великой Отечественной и второй мировой войн 218

    Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2509
    Источник: https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/index.php
    Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 9581
    Количество использованных доноров: 3
    Информация по каждому донору:

    1. https://spblib.ru/ru/catalog/-/books/10857240-vsemirnaya-istoriya-v-3-ch-ch-2-xix-v-oktyabr-1917-g-: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 1623 (17%)
    2. https://rosuchebnik.ru/material/istorya-revolyuciya-1917-goda-v-rossii/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5449 (57%)
    3. https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/vsemirna_history_nov/index.php: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 2509 (26%)


    Поделитесь в соц.сетях:

    Оцените статью:

    1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
    Загрузка...

    Добавить комментарий