179,Александр Островский краткая биография — поясняем суть

Талантливый писатель, драматург, по литературным трудам которого ставят фильмы и театральные спектакли спустя много лет после его кончины. Биография Островского повествует о том, что однажды избрав свой путь, надо двигаться по нему несмотря ни на что.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 251
Источник: https://sochinyshka.ru/biografiya-ostrovskogo-kratko-samoe-glavnoe.html

А.Н. Островский биография

В семействе Островских 12 апреля 1823 г. случилось прибавление — родился мальчик Саша. Биография отца Островского, выходца из семьи духовников повествует, что он работал как судебный стряпчий, а потом коллежским асессором. В 1839 г. Николай Федорович стал дворянином, после переезда в село Щелыково близ Костромы — помещиком. Любовь Ивановна – мать Саши умерла, когда ему исполнилось 7 лет. Новая жена отца — дочь шведского дворянина, особое внимание уделяла воспитанию и обучению приёмных детей.

В 1835 году Александр Островский начал учиться в гимназии, которую, как сообщает биография, окончил через 5 лет. Дипломированного юриста из него не вышло, университет столицы закончил раньше срока из-за несданного предмета — римское право. Много времени проводил в театре. Карьеру чиновника начал в 1843 г. в Совестном суде в качестве писца. Увеличил доходы в 4 раза, перейдя в Московский коммерческий суд, где выслушивал приходящих просителей. Услышанные истории легли в основу произведений будущего драматурга. Писал театральные пьесы, делал переводы с иностранных языков. В 1862 г. путешествовал по Европе. Заведовал репертуаром театров, был начальником театрального училища. Умер от стенокардии в 1886 г.


Литературное творчество

В газете «Московский городской листок» были отпечатаны начальные главы произведения «Несостоятельный должник», пьесы, ставшей пробным экземпляром литературного творения «Свои люди – сочтемся» (1850 г.). Купечество воспротивилось воспринимать такую прозу и написало жалобу императору. Николай I наложил запрет на постановку и печать пьесы, который отменили после прихода к власти Александра II.

В 1852 г. в театре поставили пьесу «Не в свои сани не садись», затем «Бедность не порок». В своем творчестве Александр Николаевич Островский пишет кратко о главном, показывая реальную жизнь, быт людей.

Александр Николаевич стал постоянным работником «Московитянина», его произведения печатал журнал «Современник». Сблизился писатель с Тургеневым и Толстым. Делал переводы работ Шекспира, Сервантеса.

Интересным фактом было то, что многие труды Островского были экранизированы после его смерти («Бесприданница» «Женитьба Бальзаминова»)

«Гроза», положительно оцененная критиками, принесла автору премию Уварова.

В 1865 г. стал основоположником кружка артистов. В 1870 г. – Общества русских писателей, где председательствовал с 1874 г. до последних дней жизни.

Личная жизнь

С Агафьей Ивановной жил в неофициальном союзе 20 лет. Рожденные дети умерли в младенчестве.

Когда в театре ставили «Грозу» сошёлся с исполнительницей главной роли. Биография романа была краткой, А.Н. Островский и актриса Косицкая-Никулина не были свободны.

Островский приобрел счастье в личной жизни после женитьбы на актрисе Марии Бахметьевой. В браке родились 4 сына и 2 дочери.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2788
Источник: https://sochinyshka.ru/biografiya-ostrovskogo-kratko-samoe-glavnoe.html

Детство, начало творчества и признание

Родился в 1823 году в семье купца, образование получил на дому. В детстве и юношестве находился под большим влиянием отца — по его настоянию отправился учиться на юриста, да и потом долго работал клерком в судах, хотя душевной склонности к этому не имел. Главным делом жизни Островского всегда была драматургия.

В 1849 году в свет вышло его дебютное сочинение — «Свои люди — сочтемся!». Очень часто первые творения начинающих находят холодный прием у читательской аудитории — однако это не относится к Островскому. Пьеса была сразу же принята восторженно, хотя на «высшем уровне» ее немедленно запретили к печати — император счел, что творение Островского оскорбительно для всего купеческого класса. Запрет был снят только несколько лет спустя — как и полицейский присмотр за автором сочинения.

Мгновенно став знаменитостью, Александр Николаевич плотно общался со светилами тогдашнего литературного общества — Гоголем, Толстым, Тургеневым и другими, которые очень благоволили драматургу. Он печатал свои работы в знаменитом «Современнике», через который проходили почти все русские классики 19-го столетия. Самые знаменитые работы — «Гроза» и «Бесприданница» — были написаны классиком уже на склоне лет.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1250
Источник: http://infoogle.ru/kratkaya_biografiya_an_ostrovskogo.html

Ранние годы. Образование и карьера


Родился 31 марта(12 апреля) 1823 года в Москве, вырос в купеческой среде. Мать умерла, когда ему было 8 лет. И отец женился снова. Детей в семье было четверо.

Островский получал образование дома. У его отца была большая библиотека, где маленький Александр впервые стал читать русскую литературу. Однако отец хотел дать сыну юридическое образование. В 1835 году Островский начал учебу в гимназии, а затем поступил в Московский университет на юридический факультет. Из-за увлечений театром, литературой, он так и не окончил учебу в университете (1843), после работал писцом в суде по настоянию отца. В судах Островский служил до 1851 года.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 675
Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/o/ostrovskij-aleksandr-nikolaevich-ostrovsky-alexander-nikolayevich

Творческие успехи



Портрет А.Н.Островского, кисти Василия Перова.

Литературные взгляды его складываются ещё в студенческие годы под влиянием Белинского и Гоголя – Островский сразу и бесповоротно решает, что будет писать только в реалистичной манере.

В 1847 году в соавторстве с актёром Дмитрием Горевым Островский пишет первую пьесу «Записки замоскворецкого жителя». В следующем году его родные переезжают жить в родовое имение Щелыково в Костромской губернии. Александр Николаевич тоже посещает эти места и остаётся под неизгладимым впечатлением от природы и волжских просторов на всю жизнь.

В 1850 году Островский публикует свою первую большую комедию «Свои люди – сочтёмся!» в журнале «Москвитянин». Пьеса имеет большой успех и восторженные отзывы литераторов, но запрещается к повторному изданию и постановке по жалобе купцов, отправленной непосредственно императору. Автора уволили со службы и отдали под надзор полиции, который был снят только после восшествия на престол Александра II. В первой же пьесе Островского проявились основные черты его драматургических произведений, которые были характерны для всего творчества в дальнейшем: умение через личный и семейно-бытовой конфликт показать наиболее сложные общерусские проблемы, создать запоминающиеся характеры всех персонажей и «озвучить» их живой разговорной речью.

Положение «неблагонадёжного» ухудшило и без того непростые дела Островского. С 1849 года он без благословения отца и, не венчаясь в церкви, стал проживать с простой мещанкой Агафьей Ивановной. Отец полностью лишил сына материальной поддержки, и финансовое положение молодой семьи было тяжёлым.

Островский начинает постоянное сотрудничество с журналом «Москвитянин». В 1851 году публикует «Бедную невесту».

Под влиянием главного идеолога журнала А.Григорьева в пьесах Островского этого периода начинают звучать не столько мотивы обличения сословного самодурства, сколько идеализации старинных обычаев и русской патриархальности («Не в свои сани не садись», «Бедность не порок» и другие). Такие настроения уменьшают критичность произведений Островского.

Тем не менее, драматургия Островского становится началом «нового мира» во всём театральном искусстве. На сцену выходит простая будничная жизнь с «живыми» персонажами и разговорным языком. Большинство актёров принимают новые пьесы Островского с восторгом, они чувствуют их новизну и жизненность. С 1853 года почти каждый сезон в московском Малом театре и петербургском Александринском в течение 30 лет появляются новые пьесы Островского.

В 1855-1860 годах драматург сближается с революционерами демократами. Он переходит в журнал «Современник». Главным «событием» пьес Островского этого периода становится драма простого человека, противостоящего «сильным мира сего». В это время он пишет: «В чужом пиру похмелье», «Доходное место», «Гроза» (1860).

В 1856 году по указанию великого князя Константина Николаевича лучших российских писателей отправляют в командировку по стране с заданием описать промышленное производство и быт различных областей России. Островский едет на пароходе от верховьев Волги до Нижнего Новгорода и делает множество записей. Они становятся настоящими энциклопедическими заметками по культуре и экономике края. При этом Островский остаётся художником слова – многие описания природы и быта переносятся им в свои произведения.

Часть отчётов позднее было опубликовано, но большинство – не известно широкой публике и в наше время.

В 1859 году вышло первое собрание сочинений Островского в 2-х томах.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3524
Источник: https://lit-classic.ru/biography.php?author=10

Деятельность по реформированию русского театра

Имя Островского очень почитается в театральной среде. Это неудивительно — именно он основал артистический кружок, из которого вышло немало актеров «новой школы», добился значительного улучшения положения для артистов — в том числе и финансового. В середине 1880-х годов он стал отвечать за весь репертуар, исполняемый на сценах московских театров.

По сути, современный театр, каким мы привыкли его видеть, начался именно с Александра Николаевича. Он полностью преобразовал художественную школу, сделав постановки более естественными, живыми и увлекательными, широко ввел в репертуар «житейские драмы».

Помимо театра и литературы, занимался переводами — последней его работой стал перевод шекспировской пьесы «Антоний и Клеопатра». Скончался драматург в 1886 году.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 816
Источник: http://infoogle.ru/kratkaya_biografiya_an_ostrovskogo.html

На пике популярности

В 1856 году Александр Николаевич Островский отправляется в Поволжье, для изучения быта и жизни жителей края. Именно после этой поездки Островский написал одну из самых ярких своих пьес – «Грозу». В 1859 году выходит первое собрание сочинений Островского, которое с восторгом было встречено критиками. В 1860 годах Островский начал заниматься российской историей, особенно его интересовал период Смутного времени.

В 1863 году он был награжден Уваровской премией и стал членом-корреспондентом Петербургской Академии наук. В 60-е годы драматург основал Артистический кружок, который дал путевку в жизнь многим будущим звездам российской сцены. В 1874 году по инициативе Островского было основано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов. В 1885 году Александр Николаевич стал заведующим репертуаром всех московских театров.

Всю жизнь Островский работал на износ, это серьезно подорвало его здоровье. В июне 1886 году он скончался в своем имении в Костромской губернии. Император Александр III пожаловал крупную сумму на похороны драматурга, а также назначил пенсию его вдове и выделил средства на образование его детей.

Значение Островского для российской литературы и его роль в развитии русского театра неоспоримы и огромны. Для российского театра он был фигурой такого же масштаба, как и Мольер для французского театра, а Шекспир – для английского. На его счету 47 написанных им лично пьес, еще несколько были написаны в соавторстве.

В пьесах Островского показывается жизнь и быт обычных людей, его произведения очень реалистичны, но одновременно ставят перед зрителем глубокие и вечные проблемы.

Островского можно назвать основателем российского театра, он создал новую театральную школу и новую концепцию актерской игры.

По писателю: Островский, Александр Николаевич


Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1816
Источник: https://goldlit.ru/ostrovsky-biography

Обращение к истории




Дом-музей: А.Н.Островского.

В 60-е годы Александр Николаевич обращает особый интерес в сторону истории и завязывает знакомство с известным историком Костомаровым. В это время он пишет психологическую драму «Василиса Мелентьева», исторические хроники «Тушино», «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» и другие.

Не прекращает создание бытовых комедий и драм («Тяжёлые дни»-1863, «Пучина»-1865 и др.), а также пьес сатирической направленности о жизни дворянства («На всякого мудреца довольно простоты»-1868, «Бешеные деньги»-1869, «Волки и овцы» и др.).

В 1863 году Островского награждают Уваровской премией, присуждаемой за исторические сочинения, и избирают членом-корреспондентом Петербургской Академии наук.

Следующий год радует его рождением первого сына – Александра. Всего Островский станет отцом шестерых детей.

С 1865-1866 года (точная дата не определена) Александр Николаевич создал в Москве Артистический кружок, из которого впоследствии выйдет множество талантливых деятелей театра. В 1870 (по другим данным – в 1874) году в России организуется Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, руководителем которого драматург останется до конца жизни. В этот период в доме у Островского перебывает весь цвет русского культурного общества. И.С.Тургенев, Ф.М.Достоевский, П.М.Садовский, М.Н.Ермолова, Л.Н.Толстой и многие другие выдающиеся личности современности станут его искренними друзьями и приятелями.

В 1873 году Александр Николаевич Островский и молодой композитор Пётр Ильич Чайковский за несколько месяцев напишут удивительную по красоте слога и звучанию оперу «Снегурочка», созданную на основе народных сказок и обычаев. Своим творением и драматург и композитор будут гордиться всю жизнь.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1756
Источник: https://lit-classic.ru/biography.php?author=10

Личная жизнь

Александр Николаевич Островский состоял в гражданском браке с бедной девушкой Агафьей Ивановной. К сожалению, от этих отношений у драматурга не осталось ни одного ребёнка – все четверо младенцев умерли. Несмотря на то, что у женщины не было образования, она всегда первая читала и оценивала произведения Островского. Агафья отличалась тонкой и чуткой душой.

В 1867 году Агафья умирает, а спустя два года он женится на актрисе Марии Васильевне Бахметьевой. Новая возлюбленная родила драматургу шестеро детей.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 521
Источник: https://litrekon.ru/biografii/a-n-ostrovskogo/

Критика


Творчество Островского стало предметом ожесточённых споров критиков как XIX, так и XX века. В XIX веке о нём с противоположных позиций писали Добролюбов (статьи «Тёмное царство» и «Луч света в тёмном царстве») и Аполлон Григорьев. В XX веке — Михаил Лобанов (в книге «Островский», выпущенной в серии «ЖЗЛ»), М. А. Булгаков и В. Я. Лакшин.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 345
Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/aleksandr-ostrovskij

С театром – до конца

В последние годы жизни Островский часто обращается к женским судьбам в своих произведениях. Он пишет комедии, но больше – глубокие социально-психологические драмы о судьбах духовно одарённых женщин в мире практичности и корысти. Выходят в свет « Бесприданница», «Последняя жертва», «Таланты и поклонники» и др.пьесы.

В 1881 году при дирекции имперских театров организуют специальную комиссию для создания новых законодательных актов по работе театров по всей стране. Островский принимает самое деятельное участие в работе комиссии: пишет множество «записок», «соображений» и «проектов» на тему организации работы в театрах. Благодаря ему принимаются многие изменения, которые значительно улучшают оплату актёрского труда.

С 1883года Островский получает от императора Александра III право на ежегодное пенсионное обеспечение в размере трёх тысяч рублей. В этом же году выходит последний литературный шедевр Александра Николаевича – пьеса «Без вины виноватые» — классическая мелодрама, поражающая силой характеров своих героев и впечатляющая сюжетом. Это был новый всплеск великого драматургического таланта под влиянием запоминающейся поездки на Кавказ.

Через 2 года Островского назначают заведующим репертуарной частью московских театров и начальником театрального училища. Драматург старается сформировать в стране новую школу реалистичной игры, выдвигая на первый план самых талантливых актёров.

Островский работает с театральными деятелями, в голове у него множество задумок и планов, он занят переводами зарубежной (в т.ч.античной) драматической литературы. Но здоровье его подводит всё чаще. Организм истощается.

2(14) июня 1886 года в имении Щелыково Александр Николаевич Островский умирает от стенокардии.

Похоронен на церковном кладбище у Храма во имя Святителя Николая Чудотворца в селе Николо-Бережки Костромской губернии.

Похороны осуществлялись на средства, предоставленные Александром III. Вдове с детьми была назначена пенсия.

Интересные факты об Островском:

— С детства драматург знал греческий, французский и немецкие языки. Позднее выучил английский, итальянский и испанский.

— Пьесу «Гроза» цензура пропустила не сразу. Но она понравилась императрице, и цензор пошёл автору на уступки.

Вернуться в раздел «Биографии»

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2268
Источник: https://lit-classic.ru/biography.php?author=10

Пьесы


  • «Семейная картина» (1847)
  • «Свои люди — сочтёмся» (1849)
  • «Неожиданный случай» (1850)
  • «Утро молодого человека» (1850)
  • «Бедная невеста» (1851)
  • «Не в свои сани не садись» (1852)
  • «Бедность не порок» (1853)
  • «Не так живи, как хочется» (1854)
  • «В чужом пиру похмелье» (1856) текст. Пьеса впервые поставлена на сцене театра 9 января 1856 года в Малом театре в бенефис Прова Михайловича Садовского, а затем, 18 января, в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра в бенефис Владимировой.
  • «Доходное место» (1856) текст Пьеса впервые поставлена на сцене театра 27 сентября 1863 года в Александринском театре в бенефис Левкеевой. В Малом театре впервые поставлена 14 октября того же года в бенефис Е. Н. Васильевой.
  • «Праздничный сон до обеда» (1857)
  • «Не сошлись характерами!» (1858)
  • «Воспитанница» (1859)
  • «Гроза» (1859)
  • «Старый друг лучше новых двух» (1860)
  • «Свои собаки грызутся, чужая не приставай» (1861)
  • «Женитьба Бальзаминова» (1861)
  • «Козьма Захарьич Минин-Сухорук» (1861, 2-я редакция 1866)
  • «Тяжёлые дни» (1863)
  • «Грех да беда на кого не живёт» (1863)
  • «Воевода» (1864; 2-я редакция 1885)
  • «Шутник» (1864)
  • «На бойком месте» (1865)
  • «Пучина» (1866)
  • «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» (1866)
  • «Тушино» (1866)
  • «Василиса Мелентьева» (в соавторстве с С. А. Гедеоновым) (1867)
  • «На всякого мудреца довольно простоты» (1868)
  • «Горячее сердце» (1869)
  • «Бешеные деньги» (1870)
  • «Лес» (1870)
  • «Не всё коту масленица» (1871)
  • «Не было ни гроша, да вдруг алтын» (1872) текст 10 декабря 1872 состоялось первое представление комедии в Малом театре в бенефис Музиля.
  • «Комик XVII столетия» (1873)
  • «Снегурочка» (1873) текст. В 1881 году состоялась премьера оперы Н. А. Римского-Корсакова на сцене Мариинского театра
  • «Поздняя любовь» (1874) текст 22 ноября 1874 состоялось первое представление комедии в Малом театре в бенефис Музиля.
  • «Трудовой хлеб» (1874) текст 28 ноября 1874 состоялось первое представление комедии в Малом театре в бенефис Музиля.
  • «Волки и овцы» (1875)
  • «Богатые невесты» (1876) текст 30 ноября 1876 состоялось первое представление комедии в Малом театре в бенефис Музиля.
  • «Правда хорошо, а счастье лучше» (1877) текст 18 ноября 1877 состоялось первое представление комедии в Малом театре в бенефис Музиля.
  • «Женитьба Белугина» (1877), совместно с Николаем Соловьёвым
  • «Последняя жертва» (1878)текст 8 ноября 1878 состоялось первое представление комедии в Малом театре в бенефис Музиля
  • «Бесприданница» (1878) текст 10 ноября 1878 состоялось первое представление драмы в Малом театре в бенефис Музиля.
  • «Добрый барин» (1879)
  • «Дикарка» (1879), совместно с Николаем Соловьёвым
  • «Сердце не камень» (1880)
  • «Невольницы» (1881)
  • «Светит, да не греет» (1881), совместно с Николаем Соловьёвым текст. Премьера 14 ноября 1881 года в Петербурге, в Александринском театре, в бенефис Ф. А. Бурдина.
  • «Без вины виноватые» (1881—1883)
  • «Таланты и поклонники» (1882)
  • «Красавец мужчина» (1883)
  • «Не от мира сего» (1885)

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 2841
Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/aleksandr-ostrovskij

Последние годы жизни

До конца своей жизни Островский испытывал материальные трудности. Напряженная работа сильно истощала организм, а здоровье все чаще подводило писателя. Островский мечтал о возрождении театральной школы, в которой можно бы было обучать профессиональному актерскому мастерству, однако смерть писателя помешала осуществить давно задуманные планы.

Островский умер 2(14) июня 1886 года в своём имении. Писателя похоронили рядом с отцом, в селе Николо-Бережки Костромской губернии.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 498
Источник: https://obrazovaka.ru/alpha/o/ostrovskij-aleksandr-nikolaevich-ostrovsky-alexander-nikolayevich

Память


Памятник Островскому у Малого театра в Москве

  • Центральная библиотека имени А. Н. Островского (Ржев, Тверская обл.).
  • Московский областной драматический театр имени А. Н. Островского.
  • Костромской государственный драматический театр имени А. Н. Островского.
  • Уральский областной драматический театр имени А. Н. Островского.
  • Ирбитский драматический театр имени А. Н. Островского (Ирбит, Свердловская обл.).
  • Кинешемский драматический театр имени А. Н. Островского (Ивановская обл.).
  • Ташкентский государственный театрально-художественный институт имени А. Н. Островского.
  • Улицы в ряде городов бывшего СССР.
  • 27 мая 1929 года перед зданием Малого театра был открыт памятник Островскому (скульптор Н. А. Андреев, архитектор И. П. Машков) (жюри отдало ему предпочтение перед памятником Островскому, представленному на конкурс А. С. Голубкиной, изобразившей великого драматурга в момент захватывающего зрителя творческого порыва).
  • В 1984 году в Замоскворечье, в доме, где родился великий драматург — памятнике культуры начала 20-х годов XIX века, открылся филиал Театрального музея им. А. А. Бахрушина — Дом-музей А. Н. Островского.
  • Ныне в Щелыкове (Костромская область) располагается мемориальный и природный музей-заповедник драматурга.
  • Раз в пять лет, начиная с 1973 года, зажигает огни сцены Всероссийский театральный фестиваль «Дни Островского в Костроме», который курируется Министерством культуры Российской Федерации и Союзом театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийским театральным обществом).
  • Мемориальная доска в Твери, на улице Советской (бывш. Миллионная), дом 7, информирует о том, что в этом доме, гостинице Барсукова, драматург жил весной-летом 1856 года, во время своего путешествия по Верхневолжью.
  • Раз в два года, начиная с 1993 года, в Малом театре проходит фестиваль «Островский в Доме Островского», на который в Москву привозят свои спектакли по пьесам драматурга театры со всей России.
  • Пьесы Островского не сходят со сцены. Многие его произведения экранизированы или послужили основой создания кино- и телесценариев.
  • К числу экранизаций, наиболее популярных в России, относится комедия Константина Воинова «Женитьба Бальзаминова» (1964, в главной роли — Г. Вицин).
  • Значительную популярность получил кинофильм «Жестокий романс», снятый Эльдаром Рязановым по мотивам «Бесприданницы» (1984).
  • В 2005 году режиссёр Евгений Гинзбург получил главный приз (Гран-при «Гранатовый браслет») одиннадцатого Российского фестиваля «Литература и кино» (Гатчина) «за невероятную до изумления трактовку великой пьесы А. Н. Островского „Без вины виноватые“ в фильме „Анна“» (2005, сценарий Г. Данелия и Рустама Ибрагимбекова; в главной роли — оперная певица Любовь Казарновская).

В филателии

Почтовые марки СССР

Портрет А. Н. Островского — почтовая марка СССР. 1948 год.

Портрет А. Н. Островского по картине В. Перова (1871, ГТГ) Почтовая марка СССР. 1948 год.

Портрет А. Н. Островского по картине В. Перова (1871, ГТГ) Почтовая марка СССР. 1948 год.

Почтовая марка СССР, 1959 год.

Драматург А. Н. Островский (1823-1886), актёры М. Н. Ермолова (1853-1928), П. С. Мочалов (1800-1848), М. С. Щепкин (1788-1863) и П. М. Садовский (1818-1872). Почтовая марка СССР 1949 год.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 3154
Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/aleksandr-ostrovskij

Экранизации произведений

  • 1911 — Василиса Мелентьева
  • 1911 — На бойком месте (фильм, 1911)
  • 1916 — Без вины виноватые
  • 1916 — На бойком месте (фильм, 1916, Чардынин)
  • 1916 — На бойком месте (фильм, 1916, Сабинский) (Другое название На большой дороге)
  • 1933 — Гроза
  • 1936 — Бесприданница
  • 1945 — Без вины виноватые
  • 1951 — Правда — хорошо, а счастье лучше (фильм-спектакль)
  • 1952 — Волки и овцы (телеспектакль)
  • 1952 — На всякого мудреца довольно простоты (телеспектакль)
  • 1952 — Снегурочка (мультфильм)
  • 1953 — Горячее сердце (фильм-спектакль)
  • 1955 — На бойком месте (фильм-спектакль)
  • 1955 — Таланты и поклонники (фильм-спектакль)
  • 1958 — Пучина (телефильм, экранизация спектакля Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина).
  • 1964 — Женитьба Бальзаминова
  • 1968 — Снегурочка
  • 1971 — На всякого мудреца довольно простоты (фильм-спектакль)
  • 1971 — Весенняя сказка (по мотивам пьесы «Снегурочка»)
  • 1972 — Светит, да не греет (фильм-спектакль)
  • — Таланты и поклонники (телеспектакль)
  • 1973 — Таланты и поклонники
  • 1975 — Последняя жертва
  • 1978 — Красавец-мужчина
  • 1980 — Лес
  • 1981 — Бешеные деньги
  • 1981 — Вакансия — фильм режиссёра Маргариты Микаэлян (по мотивам пьесы «Доходное место»)
  • 1982 — Попечители (телеспектакль по пьесе «Последняя жертва»)
  • 1983 — Поздняя любовь
  • 1984 — Жестокий романс (по мотивам пьесы «Бесприданница»)
  • 1985 — После дождичка в четверг (фильм-сказка)
  • 1989 — Сердце не камень
  • 1998 — На бойком месте
  • 2001 — Дикарка
  • 2005 — Анна (по мотивам пьесы «Без вины виноватые»)
  • 2006 — Снегурочка (мультфильм по мотивам пьесы «Снегурочка»)
  • 2008 — Без вины виноватые
  • 2008 — Русские деньги (по мотивам пьесы «Волки и овцы»)
  • 2008 — Взятки гладки (по мотивам пьесы «Доходное место»)
  • 2009 — Банкрот (по мотивам пьесы «Свои люди — сочтёмся»)
  • 2011 — Бесприданница

Категории : Метки :

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1734
Источник: https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/aleksandr-ostrovskij

Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 25504
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://obrazovaka.ru/alpha/o/ostrovskij-aleksandr-nikolaevich-ostrovsky-alexander-nikolayevich: использовано 2 блоков из 10, кол-во символов 1173 (5%)
  2. https://worldofaphorism.ru/kratkie-biografii/aleksandr-ostrovskij: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 8074 (32%)
  3. https://litrekon.ru/biografii/a-n-ostrovskogo/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 521 (2%)
  4. https://lit-classic.ru/biography.php?author=10: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 7548 (30%)
  5. https://goldlit.ru/ostrovsky-biography: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2878 (11%)
  6. https://sochinyshka.ru/biografiya-ostrovskogo-kratko-samoe-glavnoe.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 3244 (13%)
  7. http://infoogle.ru/kratkaya_biografiya_an_ostrovskogo.html: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2066 (8%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.