220,Анализ произведения Жуковского Василия Андреевича «Песня»

Стихотворение Песня, принадлежащее перу талантливого и легендарного русского поэта Василия Андреевича Жуковского, было написано в 1918 году. Душевные порывы, глубокие переживания, большие тайны и несбывшиеся мечты — обо всем этом вдумчиво рассуждает поэт.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 255
Источник: https://sochinyshka.ru/analiz-stixotvoreniya-v-a-zhukovskogo-pesnya.html

Жанр и размер

Данное произведение написано в жанре баллады, потому что Василий Андреевич Жуковский неоднократно писал такие композиции. Об этом свидетельствуют искренние чувства лирического героя, печальные воспоминания, душевные порывы и переживания, многочисленные вопросы, которые для него по-прежнему остаются загадкой.

Размер стихотворения — двухстопный ямб, так как логическое ударение падает на каждый последующий второй слог. Баллада «Песня» насыщена огромным количеством средств художественной выразительности (эпитетами, олицетворениями и др.), которые не только придают яркость стихотворному тексту, но и живость, динамичность.


Блок: 2/3 | Кол-во символов: 636
Источник: https://sochinyshka.ru/analiz-stixotvoreniya-v-a-zhukovskogo-pesnya.html

Вариант №2

Жуковский Василий Андреевич – основоположник такого замечательного течения как романтизм в России. Именно он «вплёл» в интимные стихотворения философские вопросы, размышления о жизни и переживания. Главными темами его лирики являются недовольство этим миром, собой и людьми, которые его окружают. Это свойственно всем романтикам.

В произведениях Василия Андреевича, как правило, нет чётких историй и прямых рассказов о чём-нибудь, все его задумки выражены в абстрактных образах, в художественно-выраженных обобщениях. Отличный пример – стихотворение «Песня». Лирически герой этого стихотворения не принимает жизнь, он не доволен её «ухабами» и несправедливостями и выражает свою неприязнь через порывы своей души в другой мир – мир, полный счастья, вдохновения и волшебства. «Тот край» — это и есть то место, где душа героя всегда обретает спокойствие. К сожалению, все эти радости, связанные с ним, мимолётны, об этом говорит последние две строчки.

Яомпозиция этого произведения простая и понятная. Текст разделён на три восьмистишья, каждое из которых усиливает эмоциональность предыдущего, украшает его ещё больше. Помимо этого, в тексте очень много слов, пробуждающих в читателе эмоции, какой-то отклик на прочитанное, например, «незримое», «воспоминанье», «очарование». Всё это лишний раз подчёркивает лиричность и романтичность данного стихотворения.

Стоит заметить и особенность произведения. Жуковскому свойственно называть свои стихотворения «Песня», поскольку во многих из них строчки буквально звучат, и то переливаются ручьём, то гремят, как камни, падающие с высоты в обрыв. Все эти звуки достигаются интересным способом – при помощи звукописи. Поэт использует аллитерацию, а также вопросительные предложения, благодаря которым достигается ещё большая душевность и мелодичность произведения. Редкий приём – риторическое обращение, Жуковский тоже применяет для усиления эффекта. «О милый гость…» пишет автор.

Помимо «нового дивного мира» автор под словами «тот край» подразумевает Россию, свою родину, ведь в то время, когда написал это произведение, он был за границей. Жуковский был раздосадован действиями вышестоящих людей и их действиями по отношению к его другу Пушкину, которого тогда убили на дуэли. Поэт уехал в другую страну, но там он тоже не смог радостно жить, потому что обожал Россию и был патриотом этой страны.

Все образы, нарисованные словами Жуковского, все стилистические фигуры служат для того, чтобы мы смогли понять всю психологию человека, разобраться в душевных переживаниях и терзаниях. «Песня» затрагивает те части души, в которых находятся страдания, переживания и мысли о будущем, настоящем и даже невозможном. Поэт приобщает читателя к культуре своих фантазий и хочет как можно глубже рассказать ему о своих переживаниях.

 По плану

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2856
Источник: https://analiz-stihov.ru/zhukovskij/pesnya

Стихотворение Песня: краткий анализ

С помощью данного произведения автор рассуждает, мечтает о единственном и неповторимом прошлом, задает множество вопросов, на которые не может найти ответов. Он с трагизмом вспоминает красоту минувших дней, широкий образ которой во всей своей красе предстает перед лирическим героем постоянно. Вновь и вновь пробуждаются прекрасные порывы, воспоминания, чувства и мечты. Поэтому баллада адресована тому замечательному краю, в котором он однажды побывал и желает вернуться вновь.

Лирический герой обращается к святому Прежде, которого называет своим милым гостем и спрашивает: «Зачем в мою теснишься грудь?» Душу лирического героя тревожат бесконечные беспокойства, воспоминания и несбывшиеся надежды. Но он не сдается, продолжает бороться и не успокоится, пока не познает истину. Лирический герой уверен, что милый гость ответит на все его вопросы и непременно поможет узнать «во блеске новом мечты увядшей красоту и одеть покровах знакомой жизни наготу». Душа его стремится туда, где ей было хорошо, спокойно. Такие чувства и ощущения, по мнению автора, которые царили там много лет назад, уже давно увяли. Сейчас там скудно и печально. То прекрасное время, к сожалению, не вернуть, потому что в том пустынном краю нет ни души и наверняка не будет. Лирический герой уверен, что те некогда великолепные места больше не узрят минувших лет. Тот край скоро навсегда исчезнет, но останется в душе, сердце и памяти автора.

Балладу «Песня» Василия Андреевича Жуковского можно смело назвать маленьким стихотворением, которое имеет большой, глубокий и широкий смысл. В нем органично переплетаются не угасшие в душе автора чувства, воспоминания и эмоции. Композиция привлекательна за ее своеобразную голубизну и проникновенность, которые заставляют задуматься не только над отдельным предложением, но и над каждым словом.



Сохрани себе на стену чтобы не потерять!

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1886
Источник: https://sochinyshka.ru/analiz-stixotvoreniya-v-a-zhukovskogo-pesnya.html

Анализ стихотворения Жуковского «Песня»


В.А. Жуковский — крупнейший поэт русского романтизма. Его роль в создании новой поэзии огромна. Впервые в нашей литературе он наполнил интимную лирику философским смыслом.

Главным содержанием его поэзии стало недовольство миром, собой, людьми, поэтому одной из ведущих тем является изображение не видимых явлений, а выражение неуловимых переживаний. Но при этом лирика не становиться рассказом о тех или иных событиях его жизни; поэтическая мысль раскрывается в них путем художественных обобщений. Примером этому является стихотворение «Песня», написанное в 1818 году.

В этом произведении лирический герой свое разочарование в жизни, неприятие ее теневых сторон выражает через прорыв человеческой души в мир прекрасного и романтического «того края». «Тот край» — это особый мир, где душа обретает всю полноту своего бытия. «Тот край» выражает веру поэта в гармоничный мир красоты и совершенства, но, к сожалению, очарование души, озаренное вдохновением прекрасного, мгновенно: «Там вместе с ним все дни прекрасны в единый гроб положены».

Композиция стихотворения проста: оно состоит из трех восьмистиший. Лирическая окраска каждого восьмистишия увеличивает смысл предыдущего и обогащает его изображение. Вместе они дают целостную картину изображения чувств лирического героя. Усилению эмоциональности служат слова, которые употребляются не в прямом смысле, а в обобщенном, например, «замолчавшие мечты», «незримое с давнишних пор», «свидетель милой старины». Или такие слова, как «очарованье», «воспоминанье», «незримое», «мечты» — все они ориентированы на пробуждение эмоциональности.

Надо заметить, что стихотворение недаром называется «Песня», и оно не единственное у поэта с таким названием. Это объясняется особым типом лирической эмоциональности поэзии Жуковского, родственной музыке. А музыкальная выразительность «Песни» достигается за счет звукописи.

В стихотворении поэт прибегает к аллитерации:

Минувших дней очарованье

Зачем опять воскресло ты?

Кто разбудил воспоминанье…

Мелодичность, душевность, сердечность достигаются вопросительной интонацией: «Зачем опять воскресло ты?», «Зачем в мою теснишься грудь?» и т.д.; инверсиями: «Зачем душа в тот край стремится?», «Жилец безгласный»; риторическим обращением: «О милый гость…»; за счет анафоры:

Могу ль сказать: живи надежде?

Скажу ль тому, что было: будь?

Жуковский передает эмоции изнутри, сосредоточиваясь на внутреннем переживании, поэтому главный акцент в стихотворении делается на слове «душа» как на символе человеческого сознания:

Шепнул душе привет бывалый;

Душе блеснул знакомый взор…

Все образно-стилистические средства, используемые Жуковским служат для передачи полноты духовного бытия личности, и это дает возможность коснуться таких сторон и таких глубин ее психологи, которые были недоступны прежним поэтам.

Таким образом, стихотворение «Песня» можно назвать поэтической исповедью Жуковского, отображающей процесс его душевной жизни и затрагивающей глубокие пласты сознания поэта.

Анализ стихотворения Жуковского «Песня»

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 3043
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/zhukovskogo/pesnya

Стихотворение В.А. Жуковского «Песня» («Минувших дней очарованье…»)

Восприятие, истолкование, оценка

Его стихов пленительная сладость

Пройдет веков завистливую даль.

В статье «Сочинения Александра Пушкина» Белинский назвал В.А. Жуковского первым русским романтиком. Жуковский открыл романтизм для русской литературы. В этом Белинский видел историческую заслугу поэта.

Тематика и интонация творчества В.А. Жуковского специфична. Он считал поэзию могучим средством духовного воспитания человека. В письме 1816 г. к своему ближайшему другу А.И. Тургеневу поэт писал о поэзии: «…она должна иметь влияние на душу всего народа, и она будет иметь это благотворное влияние, если поэт обратит свой дар к этой цели».

К произведениям, имеющим влияние на душу человека, можно отнести стихотворение «Песня» («Минувших дней очарованье…»). Оно написано в июле-ноябре 1818 г. Это был период, когда в творчестве Жуковского усили-лось немецкое влияние. Усилились мистические мотивы. Мечтательное во-ображение перерастает в концепцию двух миров – таинственного мира сущ-ностей и видимого мира явлений. Стихотворение посвящено Е.Ф. Вадков-ской, племяннице родственницы Жуковского А.И. Плещеевой, которая горя-чо поддерживала намерение Жуковского жениться на М.А. Протасовой, лю-бовь к которой так и осталась в возвышенно-мечтательном варианте.

Тема стихотворения – внутренний мир человека, полный глубокого драматизма. Человеческой душе, по мысли Жуковского, присуще стремление к счастью и блаженству. В этом смысл жизни человека. Но прекрасный идеал несовместим с грубой, жестокой и обыденной жизнью. И поэт находит его в глубинах человеческой души. Отсюда в «Песне» глубокая грусть и тихое «томление». Здесь четко прослеживается мысль о том, что человек не может достичь счастья и блаженства в реальной жизни. Религиозные мотивы, воз-никающие в стихотворении, питаются христианскими представлениями о бессмертии души. Поэтому Жуковский так часто обращается к этому образу: «шепнул душе привет…», «душе блеснул знакомый взор…», «зачем душа в том край стремится…»

«Песня» («Минувших дней очарованье…») – лирический монолог, об-ращенный в прошлое. Глубоко интимные чувства, пронизывающие стихо-творение, подобно какому-то тончайшему инструменту, воздействуют на чи-тателя, заставляют покориться этому прекрасному, немного со слезой, миру света и добра, миру надежд и сомнений.

Мы имеем возможность наблюдать тонкий духовный мир автора. Ему не дают покоя воспоминания об «очарованье» минувших дней, когда были живы мечты, когда мир был освещен блеском «знакомого взора». Душа поэта наполняется чудесной музыкой, вызванной незабываемыми воспоминания-ми, она озарена светом надежды… Автор в сомненье: имеет ли он право на нее? Не погас ли этот робкий огонек от малейшего дуновения? Жуковский проводит тонкий психологический анализ своего состояния. Читаешь строки и попадаешь в мир прекрасных чувств, переживаний, сомнений. И душе хо-чется надеяться и верить в красоту мечты, которая увяла, но не надолго. Язык «Песни» очень звучный, живой. Считается, что таким языком до Жуковского никто не писал.

Минувших дней очарованье,

Зачем опять воскресло ты?

Кто разбудил воспоминанье

И замолчавшие мечты?

В этих строках явно прослушивается исповедальная интонация. Имея воображение, можно представить «Песню» в виде художественного полотна. Какие тона выбрал автор? Они разнообразны. Меланхолия – тона приглу-шенные, мрачные: «минувших дней», «замолчавшие мечты…», «мечты увядшей красоту…». Но откуда это: «дней очарованье», «воскресло», «блес-нул… взор». Будто солнечный лучик проник в мрачное подземелье, и на на-шем полотне появились живые тона, краски радости и надежды. Известно. Что стихотворение «Минувших дней очарованье» положено на музыку не-сколькими композиторами: Н. Норовиным, Ю. Капри и П. Булаховым. Это и неудивительно. Строки «Песни» необыкновенно лиричны, проникновенны, музыкальны.

Этому способствует стихотворный размер, избранный Жуковским. Это ямб с частично встречающимся пиррихием, перекрестная рифма органично вплетается в ритм «Песни». Лексический состав стихотворения также не-обыкновенно продуман. Возьмем, к примеру, 1-ю строфу и проведем ее лек-сический анализ. «Минувших» — «воскресла», «разбудил» — «замолчавшие», «блеснул… взор» — «незримое». Явно прослеживается тенденция к антитезе. Этот прием позволяет проследить то контрастирующее состояние, которое переживает автор. Что касается глаголов, то они в основном употреблены в прошедшем времени: «воскресло», «разбудил», «шепнул», «блеснул» и т.д. Да, вновь и вновь обращается автор к прошлому, которое так тревожит и волнует его.

Что касается синтаксиса, то бросается в глаза обилие вопросительных предложений. Причем, вопросы, заключенные в них, носят риторический ха-рактер: «Зачем опять воскресла ты?». «Зачем в мою теснишься грудь?». Этот синтаксический прием Жуковского направлен на то, чтобы придать произве-дению философскую окраску.

Автор находит и другие изобразительные средства, позволяющие пере-дать мир сложных человеческих переживаний. Это олицетворение: «…дней очарованье, зачем опять воскресло ты?». Или: «Могу… одеть покровом зна-комой жизни наготу?».

А вот еще один интересный прием. Во второй строфе часто употребля-ется частица ль: «могу ль сказать», «могу ль узреть», «скажу ль…». Какой мир сомнений и исканий перед нами! И этого автор достигает благодаря по-втору всего лишь одного маленького слова.

В литературных кругах известен афоризм Горация: «Не желай удивле-нья толпы, но пиши для немногих». Эти слова я полностью отношу к творче-ству В.А. Жуковского. Не будем кривить душой, утверждая, что поэзия этого поэта-романтика до сих пор привлекает большую массу читателей. Меняются времена, люди. Но пока существует в мире природа, любовь, красота, будут живы стихи Жуковского, исполненные необыкновенным чувством воспри-ятия окружающего мира, стихи, давшие русской поэзии «душу и сердце».

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 5869
Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/zhukovskogo/pesnya

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 14545
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://sochinyshka.ru/analiz-stixotvoreniya-v-a-zhukovskogo-pesnya.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 2777 (19%)
  2. https://analiz-stihov.ru/zhukovskij/pesnya: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2856 (20%)
  3. https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/zhukovskogo/pesnya: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 8912 (61%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий