3343,Особенности архитектурного стиля Ренессанс

Ренессанс, это, пожалуй, первое направление в архитектуре и искусстве, сосредоточившее внимание не на фасадах зданий, а именно на интерьере.




Блок: 1/7 | Кол-во символов: 152
Источник: https://www.TopDom.ru/articles/interior_design/dizayn_interera_v_stile_renessans.htm

Периодизация архитектурного стиля Ренессанс

Стиль Ренессанс довольно долго был популярен, соответственно, он видоизменялся, и потому имеет деление на периоды. Каждый из них по-своему уникален и несет в себе довольно серьезные изменения, и потому все они важны.

Ранний Ренессанс — это период открытия оставленных в забвении античных законов архитектуры. В Средневековье всю античную культуру позиционировали как несовершенную, еретическую, потому многие достижения и принципы в различных сферах были отвергнуты церковью. Не являются исключением и архитектурные каноны. В период раннего Ренессанса методы античной архитектуры были восстановлены и заново открыты и, конечно же, их стали активно применять.


Ренессанс в этот период зачастую использовался при строительстве различных правительственных зданий, дворцов, резиденций и других строений, которые не относятся к религии. Первые строения в стиле Ренессанс были возведены в Италии, а если точнее, в Флоренции.

Высокий Ренессанс – второй период этого стиля. Если во время первого периода античная архитектура только была открыта, в это время она получила признание. На основе античного опыта создаются всевозможные здания, включая храмовые и соборные. Стиль Ренессанс уже признан церковью, и ее служители активно поддерживают и продвигают его. Центром культуры Ренессанса становится Рим, это по-прежнему Италия, а в Флоренции он уже не так стремительно развивается.

Здания этого периода отличаются от прежних. Они возводятся высокими, большими и величественными. В то же время в них нет никакой грубости, выстроены они со вкусом и изяществом. В основном в период Высокого Ренессанса строят светские здания с обширными залами и большими комнатами.

Поздний Ренессанс – это завершающий этап развития стиля. Он особенен тем, что в этот период все формы и декоративные элементы становятся более сложными и изощренными. Пропорциям и симметрии придают также большое значение, но появляются купольные конструкции с симметричными украшениями и декоративными разделителями. Наиболее популярной декорацией фасада становятся колонны, они более плотно располагаются, декорируются орнаментом и становятся основным украшением здания.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2166
Источник: https://www.istmira.com/novosti-istorii/11666-osobennosti-arhitekturnogo-stilya-renessans.html

Сущность архитектуры Возрождения

Определение 1

Архитектура Возрождения – архитектура европейских стран периода с начала XV до начала XVII века.

Этот период в истории архитектуры характеризуется, как переломный, от предшествующей ему мрачной готики, к иным более вычурным и жизнерадостным стилям.

Особое внимание в архитектуре ренессанса уделяется таким античным критериям, как пропорция, симметрия и геометрия, а также порядку составных частей здания. Об этом могут свидетельствовать сохранившиеся до наших дней памятники римской архитектуры.

При переходе к ренессансу происходят серьезные изменения во внешнем облике зданий: специфические пропорции и остроугольные формы средневековых зданий переходят в упорядоченное расположение колонн и пилястр, несимметричные очертания сменяются полукругами арок, полусферами куполов и нишами. Эти признаки свидетельствуют о том, что в архитектуре снова будут присутствовать стоечно-балочные конструкции и их художественная обработка. Развитие архитектуры Возрождения способствует развитию строительной науки, материалов и открывает новые горизонты в архитектурной лексике. Примечательно, что для эпохи ренессанса характерен отход от анонимности ремесленников, с этим связано и появление индивидуального стиля архитекторов.

На сегодняшний день известно немного архитекторов, занимавшихся проектированием и строительством сооружений во времена романского стиля и предшествующих ему эпох, однако, все этапы строительства даже незначительных сооружений эпохи Возрождения были тщательно задокументированы. Одним из первых представителей архитектуры ренессанса является Филиппо Брунеллески. Он внес огромный вклад в развитие архитектуры Флоренции, города, который считается памятником Возрождения, наряду с Венецией. После ренессанс уверенно вступает в другие итальянские города, а затем и страны (Франция, Германия, Англия, Россия и др.). Эпоху ренессанса можно разделить на три периода:

  • Раннее Возрождение;
  • Высокое Возрождение;
  • Позднее Возрождение.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1992
Источник: https://spravochnick.ru/arhitektura_i_stroitelstvo/epohi_arhitektury/arhitektura_renessansa/

Архитектура высокого возрождения


В начале XVI века, античность в архитектуре приобрела характер абсолютного доминирования, получив название – высокий ренессанс. Теперь все без исключения заказчики не желали видеть в своих домах и капли средневековья. Улицы Италии стали пестреть не просто роскошными особняками, а дворцами с обширными насаждениями. Надо отметить, что известные в истории сады эпохи Возрождения появились как раз в этот период.

Религиозные и общественные сооружения также перестали отдавать духом прошлого. Храмы новой застройки, как будто восстали из времен Римского язычества. Среди памятников архитектуры этого периода можно встретить монументальные здания с обязательным наличием купола.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 705
Источник: http://artishock.org/style_a/arhitektura-epohi-vozrozhdeniya-renessans

Особенности стиля

Рассмотрим основные особенности стиля ренессанс:

  • Пропорциональные, гармоничные, изящные формы.
  • Геометрия – круги, ромбы, квадраты.
  • Выразительные, торжественные черты.
  • Симметрия, делающая интерьер легким для восприятия.
  • Ключевой центральный объект. Например, если это стол, то вокруг него сосредотачивается остальная композиция.
  • Античный орнамент на стенах, колонах, потолке – растительный узор, грозди винограда, венки на древнеримский мотив.
  • Изображения красивых людей с детальными чертами.
  • Античные скульптуры.
  • Шторы из блестящих тканей с вышивкой.
  • Драпировка, ламбрекены, аппликации на гладких тканях.
  • Мебель в стиле ренессанс выдержана в геометрических формах. Присутствует декор.
  • Керамика и фарфор с характерным для стиля декором, венецианское стекло.
  • Текстиль из натуральных тканей.
  • Цвета натуральные, умеренной яркости с преобладанием белого.












Блок: 3/7 | Кол-во символов: 898
Источник: https://www.TopDom.ru/articles/interior_design/dizayn_interera_v_stile_renessans.htm

Видные представители

Отличительной особенностью ренессанса являются не столько памятники архитектуры сколько признание авторов создающих эти объекты. Имя талантливого исполнителя не оставалось незамеченным, так как было увековечено на их работах. Даже храмы теперь стали именными, что было никак не допустимо в эпоху средневековья. Это порождало особую статусность домам, чьи проекты принадлежали гениальным создателям.

Среди таких зодчих можно выделить:

Филиппо Брунеллески — зодчий, породивший главную идею архитектуры возрождения. Увлекшись архитектурой в юности, Брунеллески перенял античные особенности римских построек и воплотил их в Европе по-новому. Среди главных работ автора собор Санта Мария дель Фиоре, Воспитательный дом и капелла Пацци.

Донато Браманте — непревзойденный мастер своего дела, основатель главных принципов архитектуры эпохи ренессанс. Браманте был лично знаком с Леонардо да Винчи, что заметно сказалось на его творческих взглядах в зодчестве. Детища гения это не только элегантные светские дома и классические здания, но также и оригинальные авторские постройки. Один из самых популярных построек Донато Браманте является Собор святого Петра в Риме.

Джулио Романо — яркий представитель эпохи позднего возрождения, зодчий, привнесший декораторство и изящность в строгость и классику ренессанса. Своеобразное видение античности, породило творческое прошлое архитектора. Будучи художником в юности, Романо, придя в архитектуру, стал нарушать правила, используя изящество и насыщенность живописи в симметричном характере зданий того времени. Постройки автора наполнены декоративными элементами и расписным внутренним содержанием. Интересным примером деятельности автора будет Вилла герцога Мантуи.

Микеланджело — основоположник северного возрождения, творивший в свободном воплощении общих элементов античности. В портфолио автора такие создания, как купол Собора Святого Петра, усыпальница Медичи и Капитолийский холм в Риме.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1946
Источник: http://artishock.org/style_a/arhitektura-epohi-vozrozhdeniya-renessans

Характеристика архитектуры Возрождения


Архитекторы эпохи Возрождения заимствовали характерные черты римской классической архитектуры. Тем не менее, форма зданий и их назначение, как и основные принципы градостроительства, изменились с античных времён. Римляне никогда не строили зданий, подобных церквям раннего периода развития возрождённого классического стиля или особнякам преуспевающих купцов XV века. В свою очередь в описываемое время не было надобности возводить огромные сооружения для проведения спортивных состязаний или общественные бани, которые строили римляне. Классические нормы изучались и воссоздавались для того, чтобы служить современным целям.

План

План зданий эпохи Возрождения определён прямоугольными формами, симметрией и пропорцией, основанной на модуле. В храмах модулем часто является ширина пролёта нефа. Проблему целостного единства конструкции и фасада впервые осознал Брунеллески, хотя он и не разрешил проблему ни в одной из своих работ. Впервые этот принцип проявляется в здании Альберти — Базилике ди Сант Андреа в Мантуе. Совершенствование проекта светского здания в стиле Возрождения началось в XVI веке и высшей точки достигло в творчестве Палладио.

Фасад

Фасад симметричен относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами, арками и антаблементом, увенчаны фронтоном. Расположение колонн и окон передаёт стремление к центру. Первым фасадом в стиле Возрождения можно назвать фасад кафедрального собора Пиенцы (1459—1462), приписываемый флорентийскому архитектору Бернардо Гамбарелли (известен под именем Росселлино), возможно, что и Альберти имел отношение к созданию храма.

Жилые здания часто имеют карниз, на каждом этаже расположение окон и сопутствующих деталей повторяется, главная дверь отмечена некоторой чертой — балконом или окружена рустом. Одним из прототипов такой организации фасада был дворец Ручеллаи во Флоренции (1446—1451) с тремя поэтажными рядами пилястр.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1951
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Ренессанс и античный стиль

Античный стиль один из древнейших. Он появился еще в VIII столетии до н. э. в Древней Греции и Риме. Несмотря на то, что ренессанс многое заимствовал у античного стиля, благодаря исторической документации, различия между направлениями существуют.

Античности свойственна лаконичность и небольшое количество текстиля. В качестве материалов используется гипс, натуральный камень. Преобладает белый цвет.

Для декора характерны амфоры, колонны, лепнина, фрески, отсылающие к мифологии Древней Греции. Иногда колонны искусственно состаривают. Популярный элемент античности – декор в виде плюща и винограда.

Стиль ренессанс более торжественный и пышный по сравнению с античностью – мебель с мягкой обивкой, разнообразие цветовых гамм, применение золочения, серебрения и патинирования.














Блок: 4/7 | Кол-во символов: 826
Источник: https://www.TopDom.ru/articles/interior_design/dizayn_interera_v_stile_renessans.htm

Оформление жилища в стиле ренессанс

Рассмотрим идеи, как можно реализовать ренессанс в современном интерьере.

Стены.

  • Выполнены преимущественно в светлых тонах.
  • Чтобы стены не казались «холодными», оттенок может быть кремовым, светло-персиковым или светло-зеленым.
  • В качестве материалов используют натуральный камень, мрамор, венецианскую штукатурку или песчаник.
  • Допустимы вкрапления из дерева светлых и темных оттенков.
  • Отдельно предлагаем рассмотреть венецианскую штукатурку.

    В ее состав входят натуральные компоненты. Она ровно ложится на стены и красиво мерцает как при дневном, так и при вечернем освещении. Можно создать интересную фактуру.

Просторная гостиная в стиле ренессанс может быть дополнена настенными фресками – репродукциями популярных изображений великих мастеров эпохи Ренессанса.

Пол

  • Идеальный вариант пола – облицовка мрамором, натуральным камнем. В центре напольного покрытия и по периметру геометрический и симметрический узор.

Такое решение позволяет укладывать материалы в помещениях с повышенной влажностью (ванная, бассейн) и там, где пол быстро истирается (прихожая, кухня).

  • Более бюджетный вариант – керамическая плитка или керамогранит, имитирующий камень. Материал стойкий к истиранию и прочный.

Современные идеи для спальни в стиле ренессанс предусматривают и паркет из светлого дерева. Он нехолодный и приятный для ног. Художественный способ кладки паркетной доски позволяет реализовать характерный для ренессанса орнамент.

Полы при желании покрывают светлым ковром с низким ворсом в спальне и в обеденной зоне.

Потолок

  • Для стиля характерны высокие потолки сводчатого и многоуровневого типа.

Чаще всего их оштукатуривают мраморной штукатуркой светлых тонов. Многоуровневые потолки сочетаются с лепниной или росписью в центре, сосредоточенной вокруг центрального освещения.

  • Лепнина необязательно должна быть белой, как в античности.

Она может быть патинированной или позолоченной. Допустимы небольшие по площади фрески, но без такого размаха, как в Сикстинской капелле.

Если в многоуровневый потолок встраивается точечное освещение, то вокруг него есть окантовка с геометрическим орнаментом или узором в виде плетущейся листвы.

Мебель

  • Изготавливается преимущественно из темного дерева.

Формы выдержаны в симметрии и геометрии. Конструкции не содержат вычурных элементов, но поверхности оснащаются рельефным декором, часто золоченым.

  • Популярный предмет мебели — сундук-кассоне.

Сейчас он носит декоративных характер, но в эпоху Ренессанс в нем хранили вещи вместо шкафов. Он представляет собой вместительную емкость с резным деревянным декором и изображениями в стиле великих художников ушедшей эпохи.

  • Актуальны для стиля обеденные массивные столы с мраморными поверхностями или деревянные круглые столы с грифонами вместо ножек.
  • Буфеты с геометрическим декором, оббитые парчой кресла, стулья, диваны.
  • Кровати – с массивным изголовьем и часто с балдахином.

Помещение не перегружено мебелью. Каждый предмет несет практическую функцию. Центр остается свободным.

Декор

Интерьер эпохи ренессанса сложно представить без декоративных элементов. Они должны быть правильно подобраны и не нести черты похожих течений.

  • На стенах вешают картины эпохи Ренессанса – репродукции известных художников.
  • Актуальны копии скульптур великих мастеров, необязательно полноразмерных.
  • Достаточно будет уменьшенной копии, которая займет почетное место на столе или полке.

Не менее актуальны колоны и пилястры с прямыми вертикальными линиями. Если в стенах есть ниши, в них делают фрески или помещают характерные для стиля статуэтки.


















✽ ✽ ✽

Дом или квартира в стиле ренессанс отличаются множеством архитектурных деталей, богатым убранством и безупречным вкусом. Если интерьер оформлен по всем правилам, создается впечатление, что он был создан не без помощи Бернини или Рафаэля, отголоски, деятельности которых ощущаются в каждой детали.

В нашей галерее множество ярких примеров интерьера в стиле Ренессанс – более 700 фото классического дизайна домов и ~ 500 фото классических интерьеров квартир →

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 4063
Источник: https://www.TopDom.ru/articles/interior_design/dizayn_interera_v_stile_renessans.htm

Ренессанс и барокко

Как уже было сказано в разделе «История возникновения», стиль барокко сменил ренессанс. Люди все больше тяготели к роскоши, помпезности, выряжая стремления в интерьерах, порой доходящих до невероятной ослепительности и даже безвкусицы.

Если ренессансу свойственна интеллектуальная основа, геометрия, правильные пропорции, то для барокко характерна динамичность, игра контрастов, уход от естественных форм. Например, если колонны в стиле ренессанс имеют правильные вертикальные линии, то колонны барокко часто можно встретить закрученными с массивным декором в верхней и нижней части.












Блок: 5/7 | Кол-во символов: 621
Источник: https://www.TopDom.ru/articles/interior_design/dizayn_interera_v_stile_renessans.htm

Актуален ли стиль сегодня?

В погоне за новыми идеями только в 20 столетии зародилось немало современных направлений в интерьере. Однако не всем по душе жить в окружении пластика, металла и бетона. Поэтому люди начали стремиться оформлять жилища, выдержанные в давно появившихся жанрах с многовековой историей.

Стиль дизайна ренессанс не исключение. Его часто предпочитают ценители истории Европы и культурных ценностей. Также он будет по душе тем, кто увлекается творчеством Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело.

Яркий пример стиля можно наблюдать в Ватикане, где сосредоточено немало оригинальных работ великих живописцев, скульпторов и архитекторов.

На сегодняшний день, ренессанс в интерьере реализуют в просторных квартирах и загородных домах. Оформлять жилище рекомендуется с помощью опытного дизайнера, чтобы правильно выразить его черты и не допустить сходства с похожими направлениями.














Блок: 6/7 | Кол-во символов: 919
Источник: https://www.TopDom.ru/articles/interior_design/dizayn_interera_v_stile_renessans.htm

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 23419
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://www.istmira.com/novosti-istorii/11666-osobennosti-arhitekturnogo-stilya-renessans.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2166 (9%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%92%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 3006 (13%)
  3. http://artishock.org/style_a/arhitektura-epohi-vozrozhdeniya-renessans: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4206 (18%)
  4. https://arch-proect.com/vozrozhdeniya-renessans-stil.php: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2118 (9%)
  5. https://legko.com/blog/p/stil-renessans-v-interiere: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1240 (5%)
  6. https://www.TopDom.ru/articles/interior_design/dizayn_interera_v_stile_renessans.htm: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 8691 (37%)
  7. https://spravochnick.ru/arhitektura_i_stroitelstvo/epohi_arhitektury/arhitektura_renessansa/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1992 (9%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий