409,Поразительное искусство Среднего царства: рассказываем развернуто

«Та-Мери – «Возлюбленная страна». Так называли свою землю древние египтяне. И у них были все основания любить свою страну и восхищаться ею. Уникальная природа позволила уже в глубочайшей древности возникнуть на берегах Нила очень ранней цивилизации. Эта цивилизация, развиваясь на протяжении многих веков, создала высочайшую культуру, подарившую человечеству замечательные произведения архитектуры, литературы, искусства».

Блок: 1/14 | Кол-во символов: 436
Источник: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html

Характерные черты нового периода

Исследуя искусство нового периода, можно с уверенностью сказать о его прогрессивном развитии. В новом поколении зодчих, художников и скульпторов чувствуется уверенность и своеобразие подхода. В отличии от предыдущего этапа развития творчества Египта, новое поколение задало тенденции к стремлению изображать предметы и явления более детально.

В период развития культуры Среднего царства наблюдается изменение в отраслях:

• гончарное дело;

• прогрессивное развитие зодчества;

• обработка камня;

• шлифовка поверхностей разными методами;

• изготовление и разбавление красок;

• рисунок по штукатурке;

• нанесение эмалей;

• обработка металла;

• покрытие металлических поверхностей дополнительными покрытиями;

• ювелирное дело.

Ввиду развития таких направлений все изделия того периода имеют ярко выраженные черты. Возникает новое прочтение понятий перспективы и статичности поз. Искусство передать движение в статике становится признаком большого мастерства.


Блок: 2/5 | Кол-во символов: 997
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/11792-porazitelnoe-iskusstvo-srednego-carstva.html

Искусство Древнего Египта

Подробности Изобразительное искусство и архитектура древних народов Опубликовано 21.12.2015 10:46 7817

Искусство Древнего Египта делят на три периода: 

Искусство Древнего Царства, искусство Среднего Царства и искусство Нового Царства. В каждый из этих периодов складывался свой стиль, вырабатывались свои каноны и вводились новшества. Кратко эти периоды можно охарактеризовать следующим образом. 

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 498
Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-drevnikh-narodov/534-iskusstvo-drevnego-egipta

Скульптура

В искусстве нового поколения прослеживаются новые направления обработки поверхности. Помимо того, что наблюдается прогресс в самом процессе вырезания фигур и рельефа, проявляется умение делать точные сколы. Именно по этой причине новые статуи имели более гладкую идеально обработанную поверхность.

В распоряжении каменщиков появились простые, но эффективные инструменты. С помощью этих приборов зодчие Среднего царства получили возможность добиваться идеального соотношений длин сторон и угла наклона.

Такой подход повлиял на формирование новых способов выражение задумки в камне:

• устойчивость конструкций, как следствие увеличение размеров;

• разнообразие поз;

• более детальная проработка рельефа поверхности.

Несмотря на соблюдении старых традиций искусство появилась новая черта. Практически идеальное портретное сходство с оригиналом. Лица и пропорции тела стали носить больше индивидуальных черт.

Появилось новое течение нанесение эмалей и красок на поверхность статуи. Благодаря чему новые постаменты были украшены яркими изображениями. Добавилась манера покрывать отдельные части статуй драгоценными металлами, камнями.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1140
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/11792-porazitelnoe-iskusstvo-srednego-carstva.html

Верования египтян и их отражение в искусстве


Древние египтяне, как и многие люди в давние эпохи, и в наше время, верили в то, что у человека есть душа, которая покидает его тело после смерти. Они считали, что душа после смерти летает между двумя мирами – земным и потусторонним. Чтобы душа могла свободно выходить из могилы и затем туда возвращаться, в стене надземной части гробницы устраивался символический выход в виде слегка заглубленной ниши.

Среди египетских амулетов был широко распространен образ жука-скарабея. Древние египтяне верили, что скарабей обладает животворящей силой. Он был символом вечной жизни. Скарабей, катящий шарик – символ движения солнечного диска по небосклону.

В первую очередь в искусстве Древнего Египта отразилась забота древних египтян о вечной жизни и потустороннем мире. Это – гробницы, саркофаги, заупокойные и ритуальные статуи.

Древние египтяне верили, что для благополучного существования духовного человека в загробном мире необходима сохранность его «материальной оболочки». Отсюда капитальные каменные сооружения — гробницы и появление портретных статуй покойного и его приближенных (заместитель мумии).

Многое делалось для благостной вечной жизни в потустороннем мире.


Скульптурная модель египетского воинского отряда.


Модель загородного дома вельможи Мекет-ра из его гробницы около Фив. Фрагмент. Подсчет стада. Среднее царство, 11 династия.

Еще одна важная составляющая египетского искусства: культ фараона – богоравного властителя Египта. Это было необходимо для укрепления власти и единства государства. В искусстве культ фараона отразился в грандиозной монументальности архитектуры и создании многочисленных статуй, колоссов, сфинксов, рельефов и росписей.

Основные черты (особенности) искусства Древнего Египта

Египетская цивилизация явилась создательницей:

— великолепной монументальной каменной архитектуры

— скульптурного портрета, замечательного своей реалистической правдивостью

— прекрасных изделий художественного ремесла.

1. Монументальность каменной архитектуры.

2. Реализм и правдивость скульптурных портретов сочетается с обобщенностью и стилизацией.

3. Яркой особенностью искусства Древнего Египта явилась преданность традициям в искусстве и соблюдение неких канонов.

Причина этого заключалась в том, что памятники искусства Древнего Египта в своём подавляющем большинстве имели религиозно-культовое назначение. Поэтому создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам.

4. Канонизация простейших приемов изображения. Это произошло из-за того, что религиозные воззрения египтян приписали священный смысл художественному облику первых, древнейших памятников египетского искусства.

В искусстве Древнего Египта сохранялся ряд условностей, восходящих ещё к первобытному искусству и ставших каноническими:

— изображение предметов и животных, невидимых ни зрителю ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой).

— изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев);

— сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах. Например, птица изображалась в профиль, а хвост сверху;

Сочетание разных ракурсов использовалось и при изображении фигуры человека:

— голова в профиль,

— глаз в фас,

— плечи в фас,

— руки и ноги — в профиль.

5. Еще одной особенностью древнеегипетского стиля является подчеркнутая геометричность форм в архитектуре и скульптуре.

Таким образом египтяне достигали обобщенности или стилизации, которая требовалась каноном. Существуют предположения, что геометризация и особая пропорциональность были обусловлены работой древних египтян преимущественно с камнем, а не глиной, как это было, к примеру в Месопотамии.

В Древнем Египте ваятель назывался «санх», что значит «творящий жизнь». Воссоздавая образ умершего, он как бы воссоздавал двойника на случай, если мумия истлеет…

Египетское искусство воссоздавалось во славу царей и идей божественности царя (фараона). Важно, что оно мыслилось не как источник эстетического наслаждения, а прежде всего как утверждение в поражающих воображение формах и образах самих этих идей и той власти, которой был наделен фараон – «бог благой», согласно его официальному титулу.

Блок: 3/14 | Кол-во символов: 4450
Источник: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html

Живопись

В искусстве живописи Среднего царства появились новые черты. Благодаря полученным навыкам создания новых красок, изображенные сцены стали пестрить различными сочетаниями. Повысилось качество уже привычных оттенков:

• охра;

• лазурный;

• золотой;

• белый;

• темно-синий;

• зеленый.

К прочим декоративным приемам изображения фигур добавилось стремление точно изобразить движения. Даже самые примитивные позы должны были отразить стремление фигуры произвести действие. Эти положения живописи Среднего государства стало визитной карточкой эпохи.

Заметно изменились техники. Теперь в обработки поверхности стали применять различные виды грунтовок. Подобный прием дает возможность краске не впитываться в поверхность, благодаря чему изображение остается сочным и четким.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 776
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/11792-porazitelnoe-iskusstvo-srednego-carstva.html

Периодизация

(по Матье М.Э. Искусство Древнего Египта.)

1. Додинастический период. Кон. 5 — 4 тыс. до н.э. Объединение Верхнего и Нижнего Египта. Ок. 3000 г. до н.э.

2. Раннее царство. Нач. 3 тыс.до н.э. (с 3000 по 2800 гг.до н.э.)

3. Древнее царство. 3-е тыс. до н.э.

4. Среднее царство. 21 в. – 18 в. до н.э.

5. Новое царство. Ок. 1600 г. – 11 в. до н.э.

6. Позднее время. 11 в. – 9 в. до н.э.

7. Эллинистический Египет. 332 г. до н.э.(завоевание Александром Македонским) – 30 г. до н.э.

Блок: 4/14 | Кол-во символов: 505
Источник: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html

Архитектурные строения

В стремлении сохранить старое преуспели зодчие Среднего царства. С усовершенствованием техник обработки камня появилось новое течение искусного оформления колонн. Большинство строений относится к храмово-погребальным комплексам. В них отчетливо видны правила древних построек, однако заметны новые тенденции.

Дополняя искусство зодчества возводимые конструкции становятся более воздушными. Появляется нота изящества в привычных решениях. Украшение балюстрады портиками с резьбой, величественными колоннами ясно отражают задумку архитекторов того периода. В контурах чувствуется уверенная четкость, дополнительные системы украшения получают статус эталона.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 676
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/11792-porazitelnoe-iskusstvo-srednego-carstva.html

Додинастический период

Кон. 5 — 4 тыс. до н.э.

Уже во времена додинастического периода древние египтяне, жившие родовыми общинами, особенно тщательно оформляли могилу вождя, так как считалось, что «вечное» существование его обеспечивало благоденствие всей общине.

В изобразительном искусстве этой поры постепенно начинает складываться система определенных способов передачи окружающей действительности – древнеегипетский стиль. Это хорошо прослеживается по важной для истории искусства группе памятников – плиткам с рельефными изображениями. Небольшие плоские каменные пластины служили для растирания и перемешивания красок, применявшихся во время культовых обрядов.

Первый памятник, очень ясно показывающий сложение древнеегипетского стиля, и имеющий общегосударственное значение – плита Нармера.


Плита (палетка) фараона Нармера.

Ок. 3000 г. до н. э. Шифер. Высота — 64 см.

Она относится к важному времени формирования египетской цивилизации и возникновению первого древнеегипетского государства.

Плита сделана в ознаменование объединения Верхнего (южного) и Нижнего (северного) Египта в единое государство.

После победы царь Менес основал новую столицу в Мемфисе, на границе двух стран, что позволяло ему успешнее править объединенным государством.

Плита дошла до нас от его преемника Нармера.


На одной стороне царь в короне южного Египта убивает северянина, внизу — убегающие северяне.

На другой стороне наверху — торжество по случаю победы: царь в короне побеждённого Севера идёт с приближёнными смотреть на обезглавленные трупы врагов, а внизу — царь в образе быка, разрушающего вражескую крепость и топчущего врага; средняя часть этой стороны занята символической культовой сценой неясного содержания.

В этом памятнике уже можно проследить основные черты складывающегося древнеегипетского стиля:

— Построчное изображение

— Сложение законченной композиции с композиционным центром (принцип доминанты и соподчинения)

— Выразительность силуэтов.

— Последовательность и симметрия в изображении фигур.

— Отдельные фигуры делаются большими, чем остальные, чтобы подчеркнуть их важную роль.

Блок: 5/14 | Кол-во символов: 2153
Источник: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html

Раннее царство

С 3000 по 2800 гг. до н.э.Архитектура

Ведущее положение в египетском искусстве уже с самых ранних времен заняла архитектура.

Жилая архитектура из дерева и кирпича-сырца (из необожженной глины) не сохранилась.

В области архитектуры гробниц к концу Раннего царства сформировался облик погребений египетских царей и знати.

Здание из кирпича и камня включало в себя подземные погребальные камеры и прямоугольное сооружение над поверхностью земли. Стены его были наклонены внутрь, а сверху завершалось плоской крышей.

В надземной части устраивали культовые помещения для статуй богов и владельца гробницы с жертвенником перед так называемой ложной дверью, то есть перед изображением двери, как бы ведущей в «вечное жилище» умершего.

Название этих построек – мастаба (от арабского скамья).

Блок: 6/14 | Кол-во символов: 815
Источник: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html

Живопись Древнего Египта


Все скульптурные изображения в Древнем Египте ярко раскрашивались. Состав краски: яичная темпера, вязкие вещества и смолы. Настоящая фреска не использовалась, только «фреска a secco» (настенная живопись, выполняемая по твёрдой, высохшей штукатурке, вторично увлажнённой. Используются краски, растёртые на растительном клее, яйце или смешанные с известью). Сверху живопись покрывалась слоем лака или смолы, чтобы сохранить изображение надолго. Чаще всего так раскрашивали маленькие статуи, особенно деревянные.

Многие египетские картины сохранились благодаря сухому климату Древнего Египта. Картины создавались, чтобы улучшить жизнь покойному в загробном мире. Изображались сцены путешествия в загробный мир и встречу в загробном мире с божеством (суд Осириса).

Часть Книги мёртвых из Ахмима, изображающий суд Осириса (IV-I вв. до н. э.)

Часто изображалась земная жизнь усопшего, чтобы помочь ему заниматься тем же в царстве мертвых.

В Новом царстве вместе с умершим стали хоронить Книгу мёртвых, что считалось важным для загробной жизни.

Книга мёртвых

В эпоху Древнего царства существовал обычай чтения вслух заклинаний для умершего царя. Позже подобные тексты стали записывать и в гробницах египетских вельмож. Ко времени Среднего царства собрания заупокойных заклинаний записывались уже на поверхности саркофагов и стали доступны каждому, кто мог приобрести такой саркофаг. В Новом царстве и позднее их записывали на папирусных свитках илина коже. Эти свитки и получили название «Книги мёртвых»: нагромождение молитв, песнопений, славословий и заклинаний, связанных с заупокойным культом. Постепенно в Книгу мёртвых проникают элементы морали.

Суд Осириса

Это 125-я глава, в которой описывается посмертный суд Осириса (царя и судьи загробного мира) над умершим. К главе иллюстрация: Осирис с короной и жезлом сидит на троне. Наверху изображены 42 бога. В центре зала стоят весы, на которых боги взвешивают сердце покойного (символ души у древних египтян). На одной чашечке весов находится сердце, то есть совесть усопшего, легкая или обремененная грехами, а на другой Правда в виде пера богини Маат или фигурки Маат. Если человек вел на земле праведный образ жизни, то его сердце и перо весили одинаково, если грешил, то сердце весило больше. Оправданного покойного отправляли в загробный рай, грешника поедало чудовище Амат (лев с головой крокодила).

На суде покойный обращается к Осирису, а затем к каждому из 42 богов, оправдываясь в смертном грехе, которым тот или иной бог ведал. В этой же главе содержится текст оправдательной речи.

Боги взвешивают сердце покойного (Книга мёртвых)

Основными цветами живописи в Древнем Египте были красный, синий, чёрный, коричневый, жёлтый, белый и зелёный.

Пирамиды в Гизе

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2756
Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-drevnikh-narodov/534-iskusstvo-drevnego-egipta

Скульптура Древнего Египта

Скульптура Древнего Египта самобытна и строго канонически регламентирована. Она создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее обозрение обычно на открытых пространствах и вне храмов. Самое сакральное изображение бога находилась в храме. Сохранилось много резных статуэток. Такие фигурки делались из дерева, алебастра, более дорогого материала. Деревянные изображения рабов, животных и имущества клали в гробницы для сопровождения умерших в загробном мире.

Статуи Хатшепсут и Тутмоса III (Карнак)

Существовало также множество изображений Ка в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Ка – дух человека, существо высшего порядка, божественная жизненная сила. После смерти человека Ка продолжал своё существование внутри гробницы и принимал подношения.

Ка изображали в виде человека, на голове которого помещены поднятые руки, согнутые в локтях.

Ка имели и неодушевленные предметы. Боги имели по нескольку Ка.

Канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях. Правила изображения египетских богов: бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мертвых Анубиса – с головой шакала и т.д. Скульптурный канон Древнего Египта существовал 3 тыс. лет.

Расцвет скульптуры малых форм начался в искусстве Среднего царства. Хотя оно по-прежнему было связано с погребальным культом, но статуэтки уже покрывались грунтом и расписывались, создавались целые многофигурные композиции в круглой скульптуре.

В Новом царстве активно начала развиваться монументальная скульптура, назначение которой стало выходить за пределы погребального культа. В фиванской скульптуре Нового царства появляются черты индивидуальности. Например, портретные изображения Хатшепсут. Хатшепсут – женщина-фараон Нового царства Древнего Египта из XVIII династии. Хатшепсут закончила восстановление Египта после нашествия гиксосов и воздвигла множество памятников по всему Египту. Она наряду с Тутмосом III, Эхнатоном, Тутанхамоном, Рамсесом II и Клеопатрой VII является одним из самых известных египетских правителей.

Хатшепсут

В искусстве Нового царства появляется также скульптурный групповой портрет, в особенности изображения супружеской четы.

Новшеством стало изображение фигур целиком в профиль, что прежде не допускалось египетским каноном. Новым был и факт сохранения в портрете этнических черт. Лирическое начало проявляется в амарнских рельефах, исполненных естественной пластики и не содержащих канонических фронтальных изображений.

Кульминацией развития изобразительного искусства справедливо считаются произведения скульпторов мастерской Тутмеса. К их числу принадлежит и известная голова царицы Нефертити в синей тиаре.

Бюст Нефертити. Новый музей (Берлин)

Неферти́ти – «главная супруга» древнеегипетского фараона XVIII династии Эхнатона (ок. 1351-1334 до н. э.). Считается, что никогда ранее Египет не порождал такой красавицы. Её называли «Совершенная»; её лицо украшало храмы по всей стране.

В скульптуре Позднего царства навыки древнего высокого мастерства скульптуры отчасти угасают. Вновь становится актуальной статичность, условные очертания лиц, канонические позы и даже подобие «архаической улыбки», характерной для искусства Раннего и Древнего царства. Скульптуры птолемеевского периода в основном также выполнены в традициях египетского канона. Но эллинистическая культура повлияла на характер трактовки лица, появляется бо́льшая пластичность, мягкость и лиризм.

Статуя Осириса. Лувр (Париж)

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3702
Источник: http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-drevnikh-narodov/534-iskusstvo-drevnego-egipta

Древнее царство


28 – 23 вв. до н.э.

Время окончательного сложения всех основных форм египетского искусства.

Архитектура

Именно в период Древнего царства складывается самый известный египетский тип гробницы – пирамида.

Перед древнеегипетскими зодчими стояла задача произвести впечатление подавляющей мощи и силы власти фараона. С этой целью для увеличения надземной части гробницы была изобретена форма пирамиды.


Ступенчатая пирамида Джосера в Саккара. Древнее царство, середина 27 в. до н.э. Зодчий Имхотеп. Скорее всего, замысел архитектора был поставить несколько мастаб уменьшающегося размера друг на друга.


Переходный вид – ломаная пирамида Снофру в Дашуре. Начало 26 в. до н.э. Древнее царство.


Пирамида Снофру в Медуме. 27 в. до н.э. Египетские некрополи всегда располагались на западном берегу Нила.

Фараоны IV династии избрали для своих погребений место недалеко от Саккары — в современной Гизе.


Ансамбль пирамид в Гизе.

Три великие классические пирамиды фараонов Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хафра) и Микерина (Менкаура). Сложены из гигантских блоков известняка, средним весом 2,5 тонны, которые держаться силой собственной тяжести.

Ансамбль включает в себя малые пирамиды цариц и заупокойные храмы, примыкавшие к пирамиде с восточной стороны.

Рядом с нижним заупокойным храмом нередко помещали сфинкса.

Сфинкс — лежащий лев с человеческим лицом. Он воплощал сверхчеловеческую сущность фараона.


У нижнего заупокойного храма Хефрена помещён Большой Сфинкс. Считается, что он имеет портретное изображение фараона. Высечен из монолитной известковой скалы. У статуи отсутствует нос, повреждение шириной в один метр.

Версии: эту деталь статуи отшибло пушечным ядром во время битвы Наполеона с турками (1798); на ложность этого мнения указывают рисунки датского путешественника, видевшего безносого сфинкса уже в 1737 г. — в других версиях легенды место Наполеона занимают англичане или мамелюки.


Великая пирамида Хеопса. Фотография XIX века. Зодчий Хемиун. Вторая четверть 26 в. до н.э. Одно из «семи чудес света». Построена на массивном природном скальном возвышении, которое оказалось в самой середине основания пирамиды, его высота около 9 метров. Была сделана облицовка пирамиды, отчего она сияла на солнце.

К концу периода Древнего царства появляется новый тип здания — солнечный храм. Его строили на возвышении и обносили стеной. В центре просторного двора с молельнями ставили колоссальный каменный обелиск с позолоченной медной верхушкой и огромным жертвенником у подножья.


Обелиски — «Каменные иглы». Обелиск с египетскими письменами.

Блок: 7/14 | Кол-во символов: 2617
Источник: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html

Среднее царство

21 – 18 вв. до н.э.

С 23 по 21 вв. в результате воин, упадка идеи о божественной власти фараона произошел распад страны. Это повлияло на развитие индивидуализма в искусстве.

Индивидуализм проявился в том, что каждый стал заботиться о собственном бессмертии — не только фараон и вельможная знать, но и простые люди. Культ умерших очень упростился. Гробницы типа мастаба стали излишней роскошью. Для обеспечения вечной жизни стало достаточно одной стелы — каменной плиты, на которой были написаны магические тексты.

Фараоны продолжали строить гробницы в виде пирамид, но размеры их значительно уменьшились. Материалом для строительства служили уже не каменные блоки, а кирпич-сырец, поэтому в настоящее время эти пирамиды представляют собой груды развалин.

С новым этапом централизации власти в период Среднего царства вновь активизировалось строительство.

Наряду с пирамидами появился новый тип погребальных сооружений — полускальный храм. Он сочетал в себе традиционную форму пирамиды и скальную гробницу.


Заупокойный храм фараона Ментухотепа II в Дейр-эль-Бахри (Долине царей). Среднее царство.

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 1125
Источник: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html

Скульптура



Статуя фараона Аменемхета III. Черный гранит. Эрмитаж.

На голове – убор фараонов: полосатый платок с выпуклым изображением священной змеи надо лбом. Царственно восседает на троне. Более индивидуален, чем предшествующие скульптуры (например, статуя ф.Хефрена, Древнее царство).


Бюст Аменемхета III. Пристальный взгляд, энергичное выражение лица с широкими скулами выдают крутой нрав этого царя.

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 415
Источник: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html

Искусство середины Нового царства Время правления Аменхотепа IV (Эхнатона)

– Амарнский периодпервая половина 14 в. до н.э.

Блок: 12/14 | Кол-во символов: 122
Источник: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html

Искусство второй половины Нового царства


2 пол. 14 – начало 11 вв. до н.э.

Блок: 13/14 | Кол-во символов: 73
Источник: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html

Выводы

Основные черты искусства Древнего Египта: каноничность, символичность, геометричность, массивность, сочетание стилизации и натуралистичности в одном изображении, устойчивость традиций и др.

Древнее царство – создание единой державы, искусство выражало прежде всего мощь государства и непостижимость обожествляемой власти.

Среднее царство – колебание устоев, переоценка ценностей.

Новое царство – период расцвета, торжество египетской мощи.

Блок: 14/14 | Кол-во символов: 482
Источник: http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 25159
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/11792-porazitelnoe-iskusstvo-srednego-carstva.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 3589 (14%)
  2. http://iskusstvu.ru/electronnoe_uchebnoe_posobie/2_1_Iskusstvo_Drevnego_Egipta.html: использовано 12 блоков из 14, кол-во символов 14614 (58%)
  3. http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-drevnikh-narodov/534-iskusstvo-drevnego-egipta: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 6956 (28%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.