423,Призыв папы Урбана 2 отвоевать гроб Господень — взгляд со всех сторон

У этого термина существуют и другие значения, см. Урбан.


Блаженный Урба́н II (лат. Urbanus PP. II, в миру — Эд (Одо) де Шатильон де Лажери (итал. Odon (Otho, Otto) de Lagery), ок. 1042 — 29 июля 1099) — Папа Римский с 12 марта 1088 года по 29 июля 1099 года. Инициатор начала Крестовых походов.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 298
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD_II

Истинные цели и предыстория

   Отвоевание Гроба Господня, считается официальной целью крестовых походов. Однако имелись и скрытые цели. Предпосылок для вооруженных конфликтов между представителями христианского мира и мусульманами на Ближнем и Среднем Востоке, а также необходимости защищать так называемых восточных христиан, вовсе не было. В том регионе обстановка была относительно спокойная. Разве что имели место несколько небольших инцидентов вызванных действиями религиозных фанатиков. А вот в самой Европе сложилась ситуация которую спокойной совсем не назовешь. Это можно сказать о политической и экономической обстановке. По причине голода крестьяне из сел тысячами переселялись в города. Там их ожидала безработица и нищета. Имели место частые восстания и беспорядки. Сама церковь тоже переживала довольно неспокойные времена. Отделившаяся от Римской в 1054 году восточная церковь, совершенно перестала ей подчиняться.

   К началу XI века турками-сельджуками, исповедовавшими ислам, была уже завоёвана огромная территория в Передней Азии, и в 1085 году под их контролем был уже почти весь Иран, Сирия, Месопотамия, а также Палестина. Таким образом Иерусалим и находящаяся в нём святыня христиан, Гроб Господний, оказался в руках мусульман. В том же году турки отвоевали у византийцев Антиохию, и вытеснив их из Малой Азии, вплотную подошли к столице Византии, Константинополю. Становится ясным то, что вовсе не вера нуждалась в спасении, а византийская империя.

    Понимая что военные силы империи существенно были ослаблены из-за предыдущих войн, византийский император Алексей I Комнин отправил с просьбой о помощи к папе римскому Урбану II. Рассчитывая на христианское сострадание понтифика, император отметил, что «Иерусалим в руках неверных, святыня, Гроб Господень находится в поругании, а те кто совершают паломничество в те места, претерпевают жестокие гонения!»

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1879
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/17432-prizyv-papy-urbana-2-otvoevat-grob-gospoden.html

Для освобождения Гроба Господня из рук неверных крестоносцам пришлось двинуться к центру земли


  

Настенная роспись в церкви тамплиеров в Крессак-сюр-Шарант. Принимавшие участие в крестовых походах монахи объединялись в новые монашеские ордена. Орден тамплиеров стал самым известным среди них и изначально ставил своей целью охранять пилигримов, следующих к Святым местам

26 ноября 1095 года несколько тысяч человек собрались на поле близ южнофранцузского города . Только что закончился происходивший в Клермоне поместный церковный Собор французской Церкви. В работе Собора участвовал сам римский первосвященник, папа Урбан II (, 1042–1099, папа с 1088 года). Помимо участников Собора, в Клермон съехалось немало мирян, рыцарей и простонародья. Каждый из прелатов прибыл со свитой; предчувствуя возможность поживы, в Клермон явились торговцы; кто-то желал увидеть самого папу. Все хотели послушать проповедь папы по случаю закрытия Собора. Желающих было столько, что городской храм не смог их вместить. Дело в том, что вокруг речи папы ходили самые разные слухи. Но действительность превзошла все ожидания.

Папа живописал ужасное положение христиан в той части Византии, которая была захвачена вторгшимся с Востока диким магометанским племенем. «В пределы Империи вторглось персидское племя турок , которые добрались до Средиземного моря». Турками была завоевана и Святая Земля, и даже величайшая святыня христиан — Гроб Господень. «Именно необходимо, — продолжал Урбан, — чтобы вы как можно быстрее поспешили на выручку ваших братьев, проживающих на Востоке, о чем они не раз уже просили вас. Занимая все больше и больше христианских земель, турки семикратно одолевали христиан в сражениях, многих поубивали и позабирали в полон, разрушили церкви, опустошили царство Божие. И если будете долго пребывать в бездействии, верным придется пострадать еще более». По одной из версий, папа заявил, что о помощи просил его сам император Востока Алексей I Комнин (1048–1118, император с 1081 года). В конце проповеди Урбан II призвал силой вырвать Иерусалим из рук неверных и воскликнул: «Я говорю об этом присутствующим, поручаю сообщить отсутствующим — так повелевает Христос!».

Тысячегласный вопль вырвался из толпы: «Так хочет Бог! Так хочет Бог!». Хронисты не забыли отметить, что крики эти были на французском языке, хотя папа произносил проповедь на латыни. Люди разрывали одежды и нашивали на плащи кресты из лоскутов в знак того, что они принимают обет отправиться за море воевать за Гроб Господень. Так началась эпоха крестовых походов.

  

Урбан II призывает начать Крестовый поход. Миниатюра из книги Себастиана Мамеро (Sébastien Mamerot) «Les Passages d’outremer faits par les François contre les Turcs depuis Charlemagne jusqu’en 1462» (1475)

Причины крестовых походов

На первый взгляд, все ясно: западные христиане хотели помочь христианам Востока (раскол Церквей произошел недавно, в 1054 году, и разделяющий их разрыв не превратился еще в пропасть) и желание покончить с угнетенным положением Святого Города. Но приглядимся к этим причинам внимательнее.

С конца Х века Сирия и Палестина, в том числе Иерусалим, находились под властью египетских халифов Фатимидов, потомков (впрочем, сомнительных) дочери пророка Мухаммеда. При дворе Фатимидов были влиятельны подозрительные, с точки зрения ортодоксального ислама, проповедники из Персии. В то же время полулегендарный хан Сельджук (умер ок. 994 года) сплотил ряд кочевавших в Приаралье племен огузов, родственных нынешним туркменам, и направил их на Запад. Эти племена, получившие название сельджуков, ведомые внуком Сельджука Тогрул-беком (около 993–1063, хан с 1038), овладели к середине XI века Иранским нагорьем (вот откуда «персидское племя турок» в речи папы). Племянник и преемник Тогрул-бека Алп-Арслан (1029 или 1030–1072 или 1073, хан с 1063) в 1070 году отвоевал Сирию и Палестину у Фатимидов и в 1071 году разбил близ города-крепости Маназкерт к северу от озера Ван византийскую армию во главе с императором Романом IV Диогеном (умер 1072, император в 1068–1071). Император попал в плен, а вся Малая Азия оказалась в руках турок. Иерусалим пал в том же году.

Весьма вероятно, что страх перед турками, а также мусульманами-кочевниками печенегами (последние тревожили северные границы Империи и готовы были вступить в союз с сельджуками), заставил Византию просить помощи у Запада. Это и послужило толчком к крестовым походам. Однако сельджукская держава стала еще в 1070-е годы расползаться на полунезависимые владения. А в 1092 году она распалась на враждующие между собой и с местными арабскими правителями, в том числе Фатимидами, небольшие княжества.

Что же касается ситуации в Иерусалиме, то стоит помнить, что Святой Город был завоеван мусульманами еще в 637 году. В 1009 году египетский халиф Хаким (985–1021, халиф с 996 года), судя по всему, психически больной человек, начал гонения на христиан и иудеев. Он приказал разрушить все синагоги, церкви и монастыри, начав с церкви Гроба Господня. По сведениям позднейших хронистов, в которых трудно отличить правду от легенды, христианам предписывалось носить на шее медный крест, весивший десять фунтов. От иудеев же требовалось волочить за собой плахи в форме, почему-то, телячьей головы.

Известия о происходящем в Египте вызвали в Европе шок, появились толки о близящемся конце света и о явлении Антихриста в виде халифа Хакима. Но это не привело к военной экспедиции. Тем более, что гонения в 1020 году неожиданно прекратились. Год спустя Хаким таинственно исчез.

В 1048 году византийцы, получив разрешение египетских властей, отстроили церковь Гроба Господня. Между 1070 и 1080 годами, скорее всего, уже при турках, был основан госпиталь св. Иоанна Иерусалимского для паломников. Так что следует поискать причины крестовых походов в другом месте, причины как долговременные, так и относящиеся именно к периоду, предшествовавшему началу крестовых походов.

  

На «Hereford Mappa Mundi», карте, сделанной примерно в 1300 году в соборе города Херефорда, Англия, отображены Европа и Ближний Восток, однако нам не так просто ориентироваться по этой карте. Наверху, вместо привычного нам Севера, — Восток, а в центре расположен «пуп Земли» — Иерусалим

Крестовые походы и средневековые представления о пространстве

Строго говоря, подавляющее большинство участников крестовых походов понятия не имели о том, что они шли именно в крестовый поход. Это выражение встречается в современных им источниках один раз, в конце XIII века, и введено в оборот историками конца XVII века. Тогда говорили: «пойти за море», «странствовать по стезе Господней», «принять крест», «отправиться в паломничество в Святую Землю». Это значит, что в сознании людей того времени даже не война за веру, но именно путь, передвижение от дома до святынь было главной целью.

Представления людей Средневековья о пространстве весьма отличались от наших. Пространство для них было наполнено ценностным, религиозным содержанием. Бывали места святые — например, церкви, и места прóклятые — например языческие капища. Останки святых придавали благодать местности, где хранились мощи. Стержнем и нравственным смыслом всемирной истории были события земной жизни Христа, от Рождества до Вознесения. Сооветственно, центром всемирной географии был Иерусалим, земное отражение Небесного Иерусалима (Царства Небесного).

Средневековые карты изображали Землю в виде круга, и центром этого круга был именно Иерусалим. «Иерусалим — это пуп Земли», — говорил в своей речи Урбан II. Земной Иерусалим — самое высокое место, ибо ближе всего к Иерусалиму Небесному, и умерший в Иерусалиме быстрее попадет в рай. Страшный Суд начнется в окрестностях Святого Города, и похороненные там раньше окажутся у престола Грозного Судии. Палестина, по воззрениям эпохи, — Святая Земля в буквальном смысле. Тот, кто придет туда, исполнится благодати. Воды реки Иордан, где Спаситель принял крещение, смывают все грехи, опять же, в буквальном смысле. Так что путь от родины к Земле Обетованной есть одновременно и нравственное, духовное движение от греха к спасению.

Все сказанное, однако, делает понятным стремление к паломничеству, но не объясняет жажды военного захвата.

  

Итальянский художник Франческо Айец (1791–1882) часто брал сюжеты из Средневековья. В 1836–1850 году он написал полотно «Крестоносцы, страдающие от жажды под Иерусалимом»

«Край плодороднейший»

В некоторых вариантах речи Урбана II, донесенных до нас различными хронистами, звучат не только духовные мотивы, но ведь материальное и духовное в Средние века, во всяком случае, в массовом сознании, не были столь резко разведены, как сегодня. Папа заявил, что все, отправившиеся отвоевывать у мусульман Святую Землю, получат отпущение грехов, а павшие в бою с неверными — вечную награду на небесах. Победа же принесет и земные блага воителям за веру: «Кто здесь горестен и беден, — так перефразировал Урбан евангельское изречение, — там будут радостны и богаты! Пусть увенчает двойная награда тех, кто не щадил себя в ущерб своей плоти и душе».

Земля, на которой почиет благодать, не может не быть благодатной в земном смысле, плодородной, даже сверхплодородной. «Реки там текут млеком и медом, с каждой травинки капает масло, это край плодороднейший в сравнении с другими, это второй рай», — настаивал Урбан II. В годы, предшествовавшие началу крестовых походов, было несколько неурожайных лет. Поэтому слова о земле, где с каждой травинки капает масло, не могли не будоражить воображение простолюдинов.

У благородных же рыцарей была другая мечта. Самым привлекательным в их глазах было владение землями. Рыцарский надел должен был обеспечивать возможность его владельцу иметь вооружение и пропитание, посему не мог делиться и дробиться до бесконечности. С начала XI века в Западной Европе среди вассалов мелкой и даже средней руки распространяется принцип майората (от лат. major — «старший»). В соответствии с ним старший сын получает в наследство все, младшие — ничего. И вот перед глазами этих младших замаячила надежда обрести вожделенные феоды.

Впрочем, стремление захватить богатства Святой Земли было в глазах людей того времени не жадностью, а мечтой об исполнении Господнего завета. Ведь по св. Писанию именно эта земля была обещана Им избранному народу, каковым после Христа являются не евреи (по Ветхому Завету), а христиане. Ныне Святая Земля, Иерусалим, Гроб Господень находятся в руках неверных, и эти неверные самим фактом своего присутствия оскверняют святыни. Следовательно, необходимо вернуть себе истинным Богом заповеданное достояние, смыть скверну своей и чужой кровью. «Становитесь на стезю Святого Гроба, исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите ее себе», — взывал Урбан II.

  

Петр Пустынник во главе крестового похода бедноты указывает путь на Иерусалим. Книжная миниатюра из рыцарского романа XIII века

«Воинство Христово»

Заповедь «не убий», разумеется, не отменялась, но в XI века изменилось отношение к войне. В рыцарстве стали видеть ту силу, которая должна помочь Церкви устроить христианское общество. В рыцарских обычаях, в церковных обрядах, в культе святых проявляются новые черты. Священники благословляют рыцарское оружие. При посвящении в рыцари меч новопринимаемого в рыцарское сословие лежит на алтаре. Сам новопринимаемый проводит ночь в храме в посте и молитвенном бдении, свершает омовение в купели, напоминающей крещальную, и дает при посвящении клятву защищать святую Церковь.

Оживают идеи «справедливой войны», высказывавшиеся еще Августином Блаженным (, 354–430). Если война ведется от имени Церкви, по призыву Церкви и против врагов Церкви, то она не является злом. Папа Григорий VII (, между 1020 и 1025 — 1085, папа с 1073 года) впервые употребляет выражение «воинство Христово» не по отношению к монахам (как это было прежде), а к рыцарям, которые служат Святому престолу.

«Поход бедноты и народное христианство»

В марте 1096 года в «паломничество за море» отправились крестьяне, горожане, мелкие рыцари (впрочем, там было несколько представителей знати), просто всякий сброд — воры, нищие и т.п. Видимо, поэтому историки нередко не включают сие «паломничество» в общий счет крестовых походов — уж больно эти «воины Божьи» не вписывались в благостную картину войны за веру — и называют его «крестовым походом бедноты».

  

Турки избивают участников крестового похода бедноты в Сивито. Книжная миниатюра XV века

Несколько лет неурожая в Северной Франции и Западной Германии подорвали благосостояние людей, для многих поход был единственным способом выйти из тяжелого положения. Папа не только заранее отпустил грехи всем крестоносцам, но и приостановил выплату ими долгов, запретил преследовать по суду до окончания похода и взял под свою защиту оставшееся имущество и семьи паломников. Светские суды отменяли приговоры уголовным преступникам, если те принимали крест.

Но не только жажда обогащения или, хотя бы, возможность вырваться из нищеты или даже избавиться от казни, влекли этих людей. Среди толп, вооруженных косами, топорами, просто дубинами, немалую часть составляли женщины, дети, старики. Они желали, коль скоро не могут сражаться, обрести мученический венец. Царил религиозный подъем. Божья благодать и желание земных благ, стремление уйти от господ и ожидание чуда сливались воедино. Это была вера простых людей, которую современные историки называют «народным христианством».

Один крупный отряд из Северной Франции вели безземельный рыцарь Готье Голяк (, умер в 1096 году) и монах-проповедник Петр Амьенский (по месту рождения), он же Петр Пустынник (, около 1050–1115). Жизнь и деятельность последнего обросли легендами, в которых весьма трудно отделить вымысел от реальности. Он предстает чуть ли не душой и вдохновителем вообще всего крестоносного движения. Блестящий оратор и суровый аскет, он ходил босиком, одетый в лохмотья, не ел ни хлеба, ни мяса, питаясь рыбой и овощами. Петр побывал в паломничестве в Иерусалиме и, если позднейшие хронисты не добавили чего-либо от себя, имел беседу с патриархом Иерусалимской Православной Церкви Симеоном II (ум. в 1105 году, патриарх с 1093 года). Патриарх жаловался, что Византия плохо защищает христиан на Востоке, и просил, через Петра, помощи от Запада. По словам Петра Пустынника (если только их не вложили в его уста позднейшие летописцы), когда он молился в церкви Гроба Господня, ему в видении предстал Христос и повелел проповедовать освобождение Святой Земли. Иные добавляли, что отшельник из Амьена даже показывал письмо, полученное непосредственно от Бога, в котором Вседержитель требовал отвоевать Иерусалим.

Бывали еще более экзотические руководители. Впереди некоторых отрядов, к ужасу образованных представителей духовенства, шли гусь или коза. Считалось, что Господь проявляет Свою волю через неразумных животных и приведет верующих туда, куда им надо. Подходя к каждому городу, паломники спрашивали: «Не Иерусалим ли это?». Дело не только в том, что они не имели ни малейшего представления ни о пути, ни даже о положении места своих устремлений, но и в том, что Всевышний мог, по их мнению, сократить им дорогу и немедленно доставить в Иерусалим.

Мы хотели показать выше, что вело людей в крестовый поход, каковы причины великих подвигов и жестоких преступлений. Но сами крестовые походы — это, как сказано в одном из романов братьев Стругацких, «совсем другая история». (В полном виде рассказы автора о крестовых походах будут опубликованы в томе «Всемирная история. Средние века» энциклопедии для детей издательства «Мир энциклопедии».)

Дмитрий Харитонович, 26.11.2007

Новости партнёров

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 15620
Источник: http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/488/

Поднять правоверных на «святую войну»

    1095 году папа Урбан II пересёк Альпы и ступил на французскую землю. Сразу же понтифик начал посещать монастыри клюнийского аббатства. Когда-то он сам служил настоятелем в одном из них. Здесь в беседах с местными монахами, папа обсуждал пути реализации его проекта. Глава римской церкви уже имел план в общих чертах. В ходе многочисленных переговоров обговаривались детали. Кроме моральной поддержки понтифик нуждался ещё и в практической помощи. Почему Урбан выбрал именно их? Дело в том, что эти священники уже имели немалый опыт в том, как побуждать народ к священной войне. В частности незадолго до этого они сыграли немалую роль в военных походах французских рыцарей на Пиренейский полуостров. Эти монахи могли многое подсказать папе. Для будущих военных действий требовалось изрядное число проповедников, которые благословляли бы на боевые подвиги во имя святых целей. А помимо этого нужно было собрать огромную армию. Ведь теперь планировалось более масштабная военная операция чем все те что были до этого, включая и экспедиции рыцарей через Пиренеи.

   Вскоре папа распорядился послать за всеми знатными особами живущими в разных французских землях. Так 27 ноября 1095 года был созван собор, на котором понтифик сказал собравшейся знати, что братья-христиане на востоке остро нуждаются в их помощи. Также он отметил, что настал час вызволять из рук неверных, святыню — гроб Господень. Он высказал мнение, что отвоевание Палестины и Иерусалима, принесет большую пользу. Во-первых, как он считал, благодаря этому, единство христиан прочно укрепится. Во-вторых, приведет к утверждению верховного владычества римской церкви. В-третьих, представители господствующих классов получая материальные блага и духовные благословения, будут направлять свое мастерство владения мечем не на междоусобицу, а на «благородное» дело. Таким образом, по его мнению, извечная вражда между ними уйдет в прошлое. Враги обрисованы были церковью в самых черных красках, — как те, кто заслуживают божьей кары. Тем кто погибнет в сражении или на пути в святую землю, было обещано мгновенное прощение грехов. После выступления папы все присутствующие, были убеждены, война просто необходима, и нужно защищать соверующих на востоке от мусульман. Так было заложено идейное основание для начала крестовых походов. Их девизом стала фраза: «Так хочет Бог!»

   Крепкое слово римского папы имело действие. На его призыв откликнулись феодалы, рыцари, а также и простолюдины. С поддержкой папской идеи отозвались и короли всех подвластных ему государств. Начало похода было назначено на 15 августа 1096 года.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2618
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/17432-prizyv-papy-urbana-2-otvoevat-grob-gospoden.html

Надо освобождать Святую землю

В 1095 году к Папе прибыло посольство от византийского императора Алексея I. Прибывшие рассказали Урбану II о бедственном положении, которое сложилось на Востоке: турки-сельджуки стали угрозой Константинополю, в Святой земле мусульмане захватили святилище с Гробом Господним, они творят кровавые расправы над христианами. Надо освобождать Святую землю.

Этот рассказ задел Урбана: он понял, что ситуация дает ему шанс укрепить свои позиции в Риме, которые на тот момент были шаткими. Ему пришло в голову поднять разные слои общества и отправить их на освобождение святынь.

Миссия Урбана

После Клермонского собора он продолжил организовывать  крестовые походы. Разъезжая по городам и селам Франции, Германии, Италии, он призывал христиан к отмщению. Именно тогда впервые люди услышали слово «индульгенция», что с латыни переводилось как «отпущение грехов».

Подготовка к подходу

В странах Западной Европы новость о первом крестовом походе на Святую землю восприняли оживленно и начали готовиться. Священники в церквах звонили в колокола и по примеру Папы призывали добрых христиан присоединиться к походу против «неверных ». Тысячи нищих крестьян, бездомных горожан откликнулись на этот призыв.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1222
Источник: https://www.vdovgan.ru/kto-stal-vdohnovitelem-pervogo-krestovogo-pohoda/

Начало войны и результаты

   Первые кровопролития начались за несколько месяцев до того, как на войну двинулись полки рыцарей. Монах Петр Амьенский (или Петр Пустынник), был сильно вдохновлён словами папы и якобы полученным во сне пророческим видением. Он тут же начал собирать вокруг себя простых людей из народа для похода на восток. Вооружением этого ополчения стали сельскохозяйственные орудия труда. Но даже такие недорогостоящие предметы были не у каждого из тех, кто примкнул к Петру. Средств, чтобы нанять корабли у них конечно не было, поэтому им предстоял долгий путь в «святую землю» пешком или на старых телегах, запряженных быками. Бедняки отправились в дорогу со своими женами, детьми и со всем что у них было из вещей.

   Первыми от их рук пали евреи в городах Европы, якобы виновные финансировании мятежных эпископов. Эти почти неуправляемые толпы грабили и крушили всё на своем пути. Опустошив селения на Балканах, ополчение пришло в Константинополь, и вскоре от «освободителей» пришлось срочно спасать и саму столицу Византии. В первом же сражении с турками-сельджуками, эта армия бедняков, или «неимущих Христа», как их ещё называли, потерпела сокрушительное поражение.

   Такие беспорядочные действия вовсе не радовали папу Урбана II, и наконец, летом 1096 года, на войну выступили обученные и хорошо вооруженные войска. С этого момента количество женщин, стариков, детей и бедных для участия в боях стали задействовать крайне редко.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1450
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/17432-prizyv-papy-urbana-2-otvoevat-grob-gospoden.html

Крестьянская «армия»


Весной 1096 года кое-как вооруженная армия начала свой путь к Константинополю. Крестьяне и горожане не имели никакого представления, что будет завтра, с кем и как они будут воевать – ими двигал священный призыв Урбана  — спасти священную реликвию и заодно присвоить несметные богатства восточных земель.

По пути к главной цели, войско Папы грабило и убивало всех, кто попадался  — у армии кончилось продовольствие.

К лету около 25 тысяч членов «воинства Христова» дошли до Константинополя. Хорошо подготовленное войско турков-сельджуков встретило их на пути и легко перебило. Часть захватили в плен и продали в рабство, часть убили. Уцелело около 3 тысяч. Часть из них вернулись домой, и рассказали о провале крестьянского крестового похода.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 763
Источник: https://www.vdovgan.ru/kto-stal-vdohnovitelem-pervogo-krestovogo-pohoda/

Итоги и последствия

   Иерусалим был захвачен крестоносцами через 3 года, 15 июля 1099 года. Созданное ими новое государство было непрочным. Восполнившие свои силы мусульмане предпринимали отчаянные попытки вернуть город и святыню в свои руки, и порой успешно. Разозленные зверствами крестоносцев, они были полны решимости мстить за кровь своих единоверцев, и подчас особо не вникали виновна их жертва или нет. После череды крестовых походов крестоносцы окончательно утратили своё господство над той территорией в 1244 году.

   Воззвания папы римского Урбана II, положили начало войнам длившимся около 200 лет. Эти события, начавшиеся более девяти веков тому назад, и сейчас оказывают незримое влияние на отношения между теми, кто исповедует ислам и представителями христианства.


Блок: 5/5 | Кол-во символов: 779
Источник: https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/17432-prizyv-papy-urbana-2-otvoevat-grob-gospoden.html

Рыцарская армия


Первый крестовый поход во главе с подготовленным рыцарским войском был также 1096 году. Во главе рыцарей шел граф Тулузский, с ним двигался папский легат, на их плащах были нашиты красные кресты. Численность армии была больше от 50 до 70 тысяч человек.

В январе 1097 года рыцари подошли к Константинополю. Император Византии Алексей I надеялся, что все войско поступит к нему в услужение и поможет ему отвоевать потерянные Византией территории.

Но прибывшие рыцари не собирались помогать Алексею, у них были свои цели — добраться до Иерусалима, изгнать «неверных» и захватить богатую добычу.

Разгром основной армии «неверных»

На этот раз армия «неверных» потерпела полное поражение. Турки не смогли справиться с  хорошо организованной армией конных рыцарей. С боями крестоносцы дошли до Вифлеема и подступили к Иерусалиму.

Осада и захват Иерусалима

Город уже был готов к осаде, и взять его наскоком не получилось. После длительной подготовки, в июле 1099 года крестоносцы штурмом взяли Иерусалим. Они носились по улицам, искали золото и другие ценности, убивали людей, не разбираясь, кто правоверные, а кто мусульмане. После этой кровавой бойни они отправились к Гробу Господню замаливать грехи.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1212
Источник: https://www.vdovgan.ru/kto-stal-vdohnovitelem-pervogo-krestovogo-pohoda/

Урбан II и Сицилия

Гораздо более тяжелой оказалась борьба папы за возвращение под христианский контроль Кампании и Сицилии, занятых к тому времени последовательно Византией и эмирами Аглабидов и Фатимидов. Его ставленником в Сицилии был норманнский правитель Рожер I. В 1098 году, после осады Капуи, Урбан II даровал чрезвычайные полномочия Рожеру, некоторые из которых папа отказывался передавать другим европейским правителям. Рожер отныне был свободен в назначении епископов, собирал доходы Церкви и направлял их папе, судил церковные споры. Рожер стал фактически легатом папы на Сицилии.

Супруга Рожера Аделаида Савонская привлекла поселенцев из долины реки По, чтобы колонизировать восточную Сицилию. Рожер как светский правитель казался надёжным союзником, так как был всего лишь вассалом своего родственника, графа Апулии, а тот был сам вассалом Рима. Поэтому папе казалось безопасным для Рима предоставить Рожеру эти чрезвычайные полномочия, однако позже они привели к жестокой борьбе с наследниками Рожера — Гогенштауфенами.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1036
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD_II

Дальнейшая история крестовых походов


Цель первого крестового похода была достигнута. Но война на Востоке только начиналась. Мусульман было намного больше, и они не собирались отдавать свои земли чужакам, которых, в свою очередь, тоже считали «неверными».

Чтобы отстоять завоевания первого крестового похода, пришлось организовывать и второй, и третий, и четвертый… и восьмой. Но удержать захваченные земли крестоносцы не смогли, они медленно , но верно были вытеснены с восточных земель.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 487
Источник: https://www.vdovgan.ru/kto-stal-vdohnovitelem-pervogo-krestovogo-pohoda/

Литература

  • Robert P. McBrien, Lives of the Popes, (HarperCollins, 2000).
  • Rubenstein, Jay. (2011). Armies of Heaven: The First Crusade and the Quest for Apocalypse. P. 18. Basic Books. 2011.
  • Питер Франкопан. Первый крестовый поход. Зов с Востока = Peter Frankopan . The First Crusade: The Call from the East. — М.: Альпина Нон-фикшн, 2018. — ISBN 978-5-91671-774-7.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 364
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD_II

Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 32005
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://www.istmira.com/drugoe-srednie-veka/17432-prizyv-papy-urbana-2-otvoevat-grob-gospoden.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 6726 (21%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1%80%D0%B1%D0%B0%D0%BD_II: использовано 7 блоков из 9, кол-во символов 5201 (16%)
  3. https://www.vdovgan.ru/kto-stal-vdohnovitelem-pervogo-krestovogo-pohoda/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 4458 (14%)
  4. http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/488/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 15620 (49%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.