80,Первый этап индустриализации — излагаем все нюансы

Индустриализация – период с 1928 по 1941 годы (прервана войной), в ходе которого Советская власть реализовала планы первых трех пятилеток, позволивших укрепить промышленность СССР, а также обеспечить независимость ВПК и основных элементов экономики от Западных стран. Начало индустриализации следует искать двадцатых годах прошлого века, приведших к внедрению НЭПа. Первый разговор о курсе на индустриализацию (хотя при этом подчеркивалось, что СССР всё ещё будет какое-то время оставаться аграрной страной) произошел в 1925 году.

Для правильного понимания сути происходящего, следует выделить 2 главные задачи, стоявшие перед индустриализацией:

  • Поставить СССР в экономическом и промышленном плане вровень с передовыми странами мира.
  • Полная модернизация военно-промышленного комплекса и его независимость от других стран.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 858
Источник: https://istoriarusi.ru/cccp/industrializacija-v-sssr.html

Читать далее →

77,Первая пятилетка — освещаем по порядку

Первая пятилетка — первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР и соответствующий ему этап истории страны с 1 октября 1928 г. по 30 сентября 1933 г. включительно. Первая из сталинских пятилеток индустриализации СССР.

Блок: 1/9 | Кол-во символов: 231
Источник: https://kommynist.ru/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D0%B0

Читать далее →

62,Национализация земли

Национализация — передача в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта или другого имущества, принадлежащего частным лицам. Национализация может осуществляться через безвозмездную экспроприацию — конфискацию, а также через полный или частичный выкуп — реквизицию.

В Российской Федерации, согласно ст. 235 ГК РФ, национализация должна проводиться в порядке, установленном федеральным законом от 31.12.2014 № 499-ФЗ. Полный или частичный выкуп государством возможен на основании обычных договоров купли-продажи.

В ряде справочных изданий (например — Новейший энциклопедический словарь. ISBN 978-5-271-08330-3) указано также, что различия национализации зависят от того, в какую историческую эпоху, кем и в интересах каких классов она проводилась.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 783
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Читать далее →

26,В марте 1949 г

Тут дана точная характеристика людей рожденных 26 марта 1949 года, событий, праздников и статистические данные этих суток. Полный календарь этого года по месяцам и дням недели.
 

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 182
Источник: https://www.sudba.info/xarakteristika-lyudej-rodivshixsya-26-marta-1949-goda/

Читать далее →

10,Большая работа по коммунистическому воспитанию — излагаем по пунктам

Коммунистическое воспитание — планомерное, целеустремлённое и систематическое формирование всесторонне и гармонично развитой личности в процессе построения социализма и коммунизма, составная часть теории научного коммунизма.

Пример агитационного плаката СССР

До возникновения марксизма не было целостной научной теории воспитания всесторонне развитой личности. Вместе с тем ещё древнегреческие мыслители выдвинули задачу сочетание умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания. Проблема всестороннего развития человека разрабатывалась и в эпоху Возрождения. Ряд ценных идей о воспитании высказали социалисты-утописты. Они подвергли резкой критике буржуазную мораль и систему воспитания; выдвинули идею общенародного воспитания, согласно которой всё общество и каждый его институт должны представлять собой школу воспитания. Большое значение в воспитании нового человека утописты придавали морали и искусству; они впервые обосновали идею безрелигиозного воспитания, отстаивали демократические принципы образования равноправного, бесплатного, всеобщего и светского; сформулировали идею о самовоспитании народа в процессе творческого труда, о соединении образования с трудом. Р.Оуэн сделал попытку практически соединить обучение с производительным трудом. Утописты отстаивали идею всестороннего развития человека. Труд как условие свободного воспитания индивидов обеспечивает, по мнению утопистов, разносторонность и целостность индивидов. Однако социалисты-утописты не видели объективных закономерностей возникновения коммунистического общества, не смогли раскрыть действительных путей формирования нового человека.

Научные основы теории коммунистического воспитания были разработаны К. Марксом, Ф. Энгельсом и В. И. Лениным. Классики марксизма-ленинизма вскрыли социальную природу воспитания и его классово-исторический характер, связали воспитание людей с переустройством общественных отношений, с активной ролью людей в этом процессе. Они показали, что сущность человека — это совокупность тех общественных отношений, которые он застает при рождении и усваивает в процессе общественно-преобразующей деятельности. В процессе этой деятельности происходит формирование общественной сущности человека, его сознания, нравственных и эстетических чувств, самовоспитание человека. Коммунистическое воспитание не имеет ничего общего с элитарной точкой зрения на массу как на простой объект воспитания. Только в общественно-революционной практике и воспитатель может быть воспитан. Маркс и Энгельс подвергли уничтожающей критике буржуазную систему воспитания, раскрыли ее классовую сущность. По словам Маркса, буржуазная система нравственного воспитания сводится к вдалбливанию в сознание людей буржуазных принципов морали, оправдывающих неравенство людей, эксплуатацию человека человеком. Все средства воспитания буржуазия направила на культивирование в людях буржуазного индивидуализма, стяжательства, властолюбия. На основе закономерностей социально-исторического развития и анализа общественных потребностей Маркс и Энгельс сформулировали роль коммунистическое воспитание как всестороннее гармоническое развитие всех духовных и физических сил каждого члена общества. Маркс показал, что природа крупной промышленности уже в условиях капитализма создает потребность и предпосылки для устранения буржуазной системы разделения труда, для всестороннего развития работника. Но капиталистические общественные отношения препятствуют осуществлению этой потребности, воспроизводят уродующее человека социальное разделение труда с его закостенелыми специальностями, с отрывом умственного труда от физического, с расщеплением человеческой личности, превращением индивида в частичного человека. Это глубокое противоречие может быть устранено только в результате уничтожения частной собственности и установления нового, социалистического способа производства. Только в условиях коммунизма создаётся возможность для всестороннего, гармонического развития людей.

Маркс и Энгельс обосновали ведущий принцип воспитания людей коммунистического общества — соединения обучения с трудом. В новом обществе, писал Маркс,

Политехническое образование, соединённое с производительным трудом, Маркс рассматривал не только как одно из средств увеличения общественного богатства, но и как

Члены коммунистического общества смогут в полной мере овладеть богатствами культуры и утверждать себя как личности в деятельности, творчестве, преодолев противоположность между рабочим и свободным временем. Учение Маркса и Энгельса о коммунистическом воспитании было развито Лениным. Строительство коммунистического общества, писал Ленин, приведёт

.

Ленин конкретизировал и развил дальше марксистский принцип соединения обучения с трудом. Он считал, что нельзя себе представить идеала будущего общества без соединения обучения с производительным трудом молодого поколения. Важную роль в воспитании всесторонне развитых людей Ленин отводил политехническому образованию, которое должно осуществляться в тесной связи с производительным трудом, с усвоением научных знаний. Для того чтобы строить коммунистическое общество, молодёжь должна неустанно учиться, овладевать знаниями, которые выработало человечество на протяжении своего исторического развития. В неразрывной связи с образованием Ленин считал необходимым осуществлять воспитание подрастающего поколения в духе коммунистической нравственности. Ленин писал, что надо воспитывать всех с молодых лет в сознательном и дисциплинированном труде, в духе коммунистической организованности, умения подчинять свои интересы интересам коллектива

Формирование научного мировоззрения, коммунистической убеждённости требует непримиримой борьбы против буржуазной идеологии, против ревизионистских и реформистских теорий, правой и левой разновидности оппортунизма, национализма. Составной частью коммунистического воспитания является атеистическое воспитание. Освобождение духовных сил человека от религиозных предрассудков делает его непримиримым ко всякой мистике и суевериям, раскрепощает его творческие силы.

Коммунистическое воспитание — творческий процесс, связанный с активным участием людей в строительстве коммунизма, с борьбой за новое общество. Именно в трудовой деятельности достигается единство теории и практики, знания превращаются в убеждения, становятся нормой повседневного поведения, руководством к практической деятельности. Поэтому воспитание коммунистического отношения к труду и общественной собственности, трудовое воспитание является важнейшей задачей коммунистического воспитания. В труде формируется коммунистическое мировоззрение и характер человека, новое отношение личности к обществу, глубокое сознание общественного долга, раскрываются способности и таланты людей.

Коммунистическая мораль утверждается в постоянной и бескомпромиссной борьбе с пережитками прошлого, с влиянием буржуазной идеологии. Не может быть победы коммунистической морали без решительной борьбы с такими ее антиподами, как тунеядство, хищение общественной собственности, безыдейность, стяжательство, взяточничество, клевета, пьянство, хулиганство и т. п. Воспитательная работа Коммунистической партии, социалистического государства, общественности строится, прежде всего, на основе мер убеждения. Однако она не исключает и мер принуждения по отношению к нарушителям трудовой и государственной дисциплины, расхитителям социалистической собственности, то есть ко всем антиобщественным элементам.

Важнейшей составной частью коммунистического воспитания является эстетическое воспитание, цель которого — воспитание творческих способностей людей, умения понимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, обогащение духовной жизни человека. Эстетически развитый человек способен наслаждаться красотой, творить по законам красоты, активно бороться со всякими проявлениями безобразного, низменного, фальшивого. В социалистическом обществе сложилась и развивается специальная система художественного образования и воспитания широких народных масс, приобщения их к различным формам эстетической деятельности.

Коммунистическое воспитание включает в себя и физическое воспитание, которое укрепляет здоровье, способствует росту трудовых возможностей людей, совершенствует их нравственно-волевые качества, является средством гармонического развития человека. Воспитательная работа предполагает также и самовоспитание. Требовательность к самому себе, к своему поведению, способность к самодисциплине, самоорганизованности, умение, как говорил Ленин, вырабатывать самому коммунистические взгляды — важнейшая сторона формирования нового человека. В обществе зрелого социализма внимание к вопросам самовоспитания возрастает. Социализм со всей остротой ставит вопрос о внутренней ответственности человека, о личной гражданской совести, об усвоении духовных и нравственных ценностей, о совершенствовании и самосовершенствовании человеческой личности.

Формирование нового человека происходит в неразрывной связи с созданием материально-технической базы коммунизма и совершенствованием социалистических общественных отношений, постепенным перерастанием их в коммунистические отношения. Оно совершается в общественно-преобразующей деятельности людей, строящих коммунистическое общество, в результате усвоения ими новых норм и правил жизни в семье, школе, на производстве и т. д.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 9284
Источник: https://kommynist.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

Читать далее →

4,XX съезд КПСС

XX съезд Коммунисти́ческой па́ртии Сове́тского Сою́за состоялся в Москве 14—25 февраля 1956 года. Наиболее известен осуждением культа личности и, косвенно, идеологического наследия Сталина.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 192
Источник: https://ru-wiki.ru/wiki/20_%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%B7%D0%B4_%D0%9A%D0%9F%D0%A1%D0%A1

Читать далее →

2,20 марта 1974 г

Тут дана точная характеристика людей рожденных 20-е марта 1974 года, событий, праздников и статистические данные этих суток. Полный календарь этого года по месяцам и дням недели.
 

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 184
Источник: https://www.sudba.info/xarakteristika-lyudej-rodivshixsya-20-marta-1974-goda/

Читать далее →

1,19 февраля 1982 г

Тут дана точная характеристика людей рожденных 19 февраля 1982 года, событий, праздников и статистические данные этих суток. Полный календарь этого года по месяцам и дням недели.
 

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 184
Источник: https://www.sudba.info/xarakteristika-lyudej-rodivshixsya-19-fevralya-1982-goda/

Читать далее →